КТП по литературному чтению на родном языке - 1 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп литературное чтение на родном русском языке.docx

 

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению на родном русском языке

1  класс

 

Наименование учебного предмета: литературное чтение на родном русском языке 1  класс

Тип программы: общеобразовательная.

Авторы программы:

Авторы учебника: Горецкий В.П., Кирюшкина В.А.  «Просвещение», 2018 г.

Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями:  34часа

 

№ п/п

Дата проведения план./факт.

Тема урока, вид урока

Страницы учебника

Цель урока

Проблема

Используемые дидактические и технические ресурсы (таблицы, презентации, видео – аудиозаписи, карточки и др.)

УУД

Личностные результаты

 

Планируемый результат

Текущий контроль

 

регулятивные

познавательные

коммуникативные

 

Добукварный период 4 часа

 

1

 

Членение речи на предложения.

 

Комбинированный

Стр. 7

Формировать понятие «предложение», выявить представление детей о знаниях, накопленных человечеством

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения Электронная презентация

Применять установленные правила

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Задавать вопросы и обращаться за помощью

Адекватная мотивация, внутренняя позиция, самооценка

Знать, что речь состоит из предложений.

Уметь выделять предложение из речевого потока, строить модель предложения.

Текущий

 

2

 

Ударение в словах. Комбинированный

 

Стр. 12

Формировать понятие о логическом ударении; развивать ударный слог, навык общения в различных ситуациях, различать интонационную окраску предложения

Как делить слова на слоги

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения Электронная презентация

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие

Уметь делить слова на слоги и ставить в них ударение.

Индивидуальный опрос

 

3

 

Гласные и согласные звуки. Знакомство с алфавитом

Комбинированный 

стр. 19-20

Продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках; составлять предложения с опорой на рисунки и схемы

Что такое алфавит?

ИКТ

Азбука

Таблицы

Электронная презентация

Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ

Договариваться, приходить к общему решению

Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке

Знать основные различия звуков и букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность.

Творческая работа

 

4

 

Гласный звук [ы], буква  ы.

Урок  исследование

Стр. 33-36

Познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы. Развивать умение выделять в речи звук [ы]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания.

Какую работу выполняет буква ы? как определить количество слогов в слове?

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки

Знать букву ы.

Уметь выделять в речи гласный звук [ы], обозначать его в письменной речи.

Различать твердые и мягкие согласные звуки, форму единственного и множественного числа.

Индивидуальный опрос

 

Букварный период 13 уроков

 

5

 

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

Комбинированный

Стр. 49-52

Познакомить с согласными звуками [к], [к,] и буквами К, к. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

Какие  звуки обозначаются буквой  К?

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения Электронная презентация

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила способа решения

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки

Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятые решения, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий)

Знать буквы К, к.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [к], [к,], обозначать их в письменной речи; проводить звуковой анализ; определять место ударения в словах; читать слоги и слова с изученными буквами.

Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Индивидуальный опрос

 

6

 

Закрепление  пройденного. Чтение слогов слов

Комбинированный

Стр.62-64

Закрепить полученные знания. Чтение слов с изученными буквами.

В каких случаях используем заглавные буквы?

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения Электронная презентация

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий ,предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Использовать общие  приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование  различных точек зрения

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие  отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям,  позитивное сотрудничество в разных ситуациях

Знать буквы Л, л.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [л], [л,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке.

Чтение слогов, слов

 

7

 

Буква Е – показатель мягкости согласных.

Урок  - исследование

Стр. 75-76

Познакомить с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

Что такое  мини-рассказ?

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения Электронная презентация

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Использовать общие  приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично развивающемся мире

Знать, что буква Е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного.

Уметь при письме обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е.

Индивидуальный опрос

 

8

 

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

Урок - путешествие

Стр. 85-87

Познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м,] и буквами М, м. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления.

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения Электронная презентация

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Использовать общие  приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Задавать вопросы, строить понятные для партнёра  высказывания

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях.

Знать буквы З, з.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [з], [з,], обозначать их в письменной речи; называть парные согласные; читать слоги и слова с изученными буквами.

Чтение предложений

 

9

 

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

Комбинированный

Стр.97-99

Познакомить с согласными звуками [б], [б,]и буквами Б, б. Развивать умение давать им характеристику,  различать понятия «форма слова» и «родственные слова». Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления.

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения Электронная презентация

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы

Задавать вопросы, строить понятные для партнёра  высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации

Знать буквы Б, б; различие между формой слова и родственными словами.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [б], [б,], обозначать их в письменной речи; называть парные согласные; читать слоги и слова с изученными буквами.

Беседа

 

10

 

Чтение слов с буквой Д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т.

Урок -  турнир

Стр. 108-110

Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития умения различать звуки [д] и [т], [д,] и [т,]; развития речи, памяти и логического мышления.

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения Электронная презентация

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы

Задавать вопросы, строить понятные для партнёра  высказывания

Достижение гармонии,  с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Уметь вычленять в речи согласные звуки [д], [д,], обозначать их в письменной речи; различать звуки [д] и [т], [д,] и [т,];  читать слоги и слова с изученными буквами.

Беседа

 

11

 

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.

 

Комбинированный

Стр.119-121

Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г, г.  Совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам, навыка чтения. Закреплять представление об однокоренных словах. Создать условия для развития речи, логического мышления.

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения Электронная презентация

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Вносить необходимые изменения и дополнения в план и способ действия

Слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»

Знать буквы Г, г.

Уметь вычленять в речи согласные звуки [г], [г,], обозначать их в письменной речи; называть парные согласные; читать слоги и слова с изученными буквами.

 

 

12

 

Буква ь (обозначение мягкости согласных звуков).

Урок  - исследование

Стр. 10-12

Познакомить обучающихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных.

Создать условия для осознания детьми того, что мягкий знак звука не обозначает; развития речи, памяти и логического мышления.

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения Электронная презентация

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, использовать  в общении правила вежливости

Адекватная мотивация: уважительное отношения к иному мнению, терпимость

Знать особенности буквы ь.

Различать мягкие и твердые согласные звуки.

Уметь читать слоги, слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов.

Чтение

 

13

 

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Урок  - исследование

Стр. 24-27

Познакомить детей с новым звуком и буквами. Развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Слушать и понимать речь других

Адекватная мотивация: уважительное отношения к иному мнению, терпимость

Знать буквы Ж, ж.

Уметь выделять в речи согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком.

Беседа по вопросам

 

14

 

Чтение слов с буквой й.

Комбинированный

Стр. 37-38

Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения. Создать условия для развития речи, памяти,  логического мышления.

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации

Уметь читать слоги и слова с изученными буквами.

Чтение наизусть

 

15

 

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в сочетании.

Комбинированный

Стр. 48-49

Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление.

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Моделировать, выделять т обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации

Знать, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука, а после согласного – гласный звук [у] и мягкость согласного звука.

Уметь вычленять в словах звуки [у], [й,у]; обозначать эти звуки буквами Ю, ю; определять роль гласных букв, стоящих после бук, обозначающих согласные звуки; производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами.

Чтение предложений

 

16

 

Чтение слов с буквами Э, э. Комбинированный

 

Стр. 58-60

Формировать знания детей о том, что гласная буква Э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление.

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Слушать собеседника

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям

Уметь читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами.

Чтение текста

 

17

 

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ.

Стр. 66-69

Способствовать развитию грамотной речи посредством знакомства с правилом правописания сочетаний ща, щу. Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление.

ИКТ

Азбука

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Моделировать, выделять т обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Иметь представление  о правописании сочетаний ЩА, ЩУ.

Уметь читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

Чтение наизусть

 

Жили  - были  буквы –  2 часа

 

18

 

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

Стр. 9-10

Развивать навык правильного, осознанного чтения, ввести новое понятие «действующие лица», учить делить текст на части, составлять картинный план. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления.

 

.

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Понимать  информацию,  представленную  в  виде  текста,  рисунков,  схем.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Внимательно  относиться  к  собственным  переживаниям  и переживаниям  других  людей,  нравственному  содержанию  поступков.

Уметь делить текст на части, составлять картинный  план

Самостоятельная работа

 

19

 

С. Черный «Живая азбука»;                Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет».

Стр. 11-13

Познакомить с новыми авторами и произведениями, учить читать текст по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения текста, обучать анализу и сравнению.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция.

Сравнивать  предметы,  объекты:  находить  общее  и  различие.  Группировать,  классифицировать  предметы,  объекты  на  основе  существенных  признакам,  по  заданным  критериям.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

Уметь читать произведения по ролям. Передавать  различные интонации при чтении. Анализировать   и сравнивать произведения.

Творческая работа

 

Сказки, загадки, небылицы 5 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

Е. Чарушин «Теремок».

 

Стр. 30-37

Расширить представления детей о жизни и творчестве Е. Чарушина. Совершенствовать навыки выразительного чтения текста, умения выполнять анализ и сравнение произведений.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной   форме.  Установление  причинно-следственных  связей.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

Уметь отвечать  на вопросы по содержанию. Работать с текстом. Читать  диалог действующих персонажей.

Творческая работа

 

21

 

РНС «Рукавичка».

Стр. 38-41

Познакомить с русской народной сказкой, учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Построение  логической  цепи  рассуждений.  Самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

Уметь анализировать текст,  его воспроизводить по опорным словам и картинному плану.

Самостоятельная работа

 

22

 

Загадки, песенки.

Стр. 42-43

Познакомить с произведениями устного народного творчества разных народов, способствовать развитию интереса к произведениям народного фольклора.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Анализ объектов  с  целью  выделения  признаков  (существенных,  несущественных).

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

Различать особенности жанров. Отгадывать  загадки  с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинять свои загадки

Творческая работа

 

23

 

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Стр. 44-49

Познакомить с произведениями устного народного творчества, совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать речевые умения и творческие способности.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Выбор  вида  чтения  в  зависимости  от  цели.  Анализ  объектов.  Выбор  оснований  и  критериев  для  сравнения.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  сказки  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

Уметь различать особенности жанров УНТ, различать е и сравнивать жанры

Фронтальный опрос

 

24

 

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

Стр. 54-62

Расширить представления учащихся о жизни и творчестве А. Пушкина. Совершенствовать навыки выразительного чтения текста, умения выполнять анализ и сравнение произведений.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование  положительного  отношения  к  учебе.

Уметь сравнивать художественные произведения, объединенные общей тематикой. Иллюстрировать произведения. Знакомство с элементами книги.

Самостоятельная работа

 

Апрель, апрель!   Звенит  капель  -  4 часа.

 

25

 

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…»

Стр. 64-65

Познакомить со стихотворениями русских поэтов, научит читать стихотворения выразительно, формировать умение понимать настроение автора.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

Понимать настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

Чтение наизусть

 

26

 

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель».

Стр.66-67

Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о весне, совершенствовать чтение целыми словами.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

Уметь определять настроение произведений. Сравнивать  их по настроению, тематике и жанру.

Выразительное чтение

 

27

 

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Стр. 68-71

Познакомить с новыми авторами и произведениями, развивать речевые умения и творческие способности.

.

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Волевая  саморегуляция.  Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  образцом.  Вносить необходимые  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.

Смысловое  чтение  как  осмысление  цели  чтения  и  выбор  чтения  в  зависимости  от  цели.  Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.

Сотрудничать  с  товарищами  при  выполнении  заданий.  Устанавливать и  соблюдать  очередность  действий,  корректно  сообщать  товарищу  об  ошибках

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

Уметь определять настроение произведений. Сравнивать  их по настроению, тематике и жанру.

Выразительное чтение

 

28

 

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

Стр. 72-77

Повторить и обобщить знания по теме; совершенствовать навык чтения целыми словами.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Рефлексия  способов  и  условий  действия,  контроль  и  оценка  процесса  и результатов  деятельности.  Доказательство.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Внимательно  относиться к  красоте  окружающего  мира,  произведениям  искусства.  Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.

Уметь сравнивать художественные произведения, объединенные общей тематикой. Иллюстрировать произведения. Знать  элементы книги.

тест

 

Я и мои друзья 1 час

 

29

 

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

Стр. 39-42

Познакомить с новыми авторами и произведениями, учить вдумчивому чтению произведений, способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Осуществлять  контроль  в  форме  сличения  своей  работы  с  заданным  эталоном.

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

Уметь анализировать  и оценивать поступки героев.

Самостоятельная работа

 

О братьях наших меньших – 3 часа

 

30

 

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак».

Стр.57-59

Познакомить с новыми произведениями известных авторов, развивать речевые умения и творческие способности. Совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами.

.

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.  Определение  основной  и  второстепенной  информации.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов

Самостоятельная работа

 

31

 

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Стр.60-61

Выявить уровень овладения навыком осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения.

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Установление  причинно-следственных связей.  Построение  логической цепи  рассуждений.

Соблюдать  простейшие  нормы  речевого  этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить  просить разрешения.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

Уметь анализировать текст,  его воспроизводить по опорным словам и картинному плану

Творческая работа

 

32

 

В. Осеева «Собака яростно лаяла».

Стр.64

Учить пересказывать текст по картинному плану, совершенствовать навык чтения.

 

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

В  сотрудничестве  с  учителем  определять  последовательность  изучения  материала, опираясь  на  иллюстративный  ряд.

Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания  в  устной  форме. Понимать  информацию,  представленную  в виде  текста,  рисунков.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

 

Уметь анализировать текст,  его воспроизводить по опорным словам и картинному плану.

Фронтальный опрос

 

Повторение  час

 

33

 

 Литературный КВН

 

Выявить уровень овладения навыком осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения.

ИКТ

Таблицы

Графические изображения

Электронная презентация

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу,  если  она  расходится  с  образцом.  Волевая  саморегуляция

Извлечение  необходимой  информации  из  прослушанных  текстов.  Определение  основной  и  второстепенной  информации.

Вступать  в  диалог  (отвечать  на  вопросы,  задавать  вопросы,  уточнять  непонятное).  Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.

Называть  героев  произведения  и  причины  совершаемых  ими  поступков,  давать  им   нравственную  оценку.

Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов

Самостоятельная работа