Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению на родном русском языке
1 класс
Наименование учебного предмета: литературное чтение на родном русском языке 1 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы:
Авторы учебника: Горецкий В.П., Кирюшкина В.А. «Просвещение», 2018 г.
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 34часа
№ п/п |
Дата проведения план./факт. |
Тема урока, вид урока |
Страницы учебника |
Цель урока Проблема |
Используемые дидактические и технические ресурсы (таблицы, презентации, видео – аудиозаписи, карточки и др.) |
УУД |
Личностные результаты
|
Планируемый результат |
Текущий контроль |
|
||||||||||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
|
|||||||||||||||||
Добукварный период 4 часа |
|
|||||||||||||||||||
1 |
|
Членение речи на предложения.
Комбинированный |
Стр. 7 |
Формировать понятие «предложение», выявить представление детей о знаниях, накопленных человечеством |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Применять установленные правила |
Осуществлять поиск и выделение необходимой информации |
Задавать вопросы и обращаться за помощью |
Адекватная мотивация, внутренняя позиция, самооценка |
Знать, что речь состоит из предложений. Уметь выделять предложение из речевого потока, строить модель предложения. |
Текущий |
|
||||||||
2 |
|
Ударение в словах. Комбинированный
|
Стр. 12 |
Формировать понятие о логическом ударении; развивать ударный слог, навык общения в различных ситуациях, различать интонационную окраску предложения Как делить слова на слоги |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие |
Уметь делить слова на слоги и ставить в них ударение. |
Индивидуальный опрос |
|
||||||||
3 |
|
Гласные и согласные звуки. Знакомство с алфавитом Комбинированный |
стр. 19-20 |
Продолжить формировать представление о гласных и согласных звуках; составлять предложения с опорой на рисунки и схемы Что такое алфавит? |
ИКТ Азбука Таблицы Электронная презентация |
Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера |
Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ |
Договариваться, приходить к общему решению |
Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке |
Знать основные различия звуков и букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем). Уметь определять количество звуков в словах, их последовательность. |
Творческая работа |
|
||||||||
4 |
|
Гласный звук [ы], буква ы. Урок исследование |
Стр. 33-36 |
Познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы. Развивать умение выделять в речи звук [ы]. Создать условия для развития связной речи, логического мышления, внимания. Какую работу выполняет буква ы? как определить количество слогов в слове? |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата |
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личную ответственность за свои поступки |
Знать букву ы. Уметь выделять в речи гласный звук [ы], обозначать его в письменной речи. Различать твердые и мягкие согласные звуки, форму единственного и множественного числа. |
Индивидуальный опрос |
|
||||||||
Букварный период 13 уроков |
|
|||||||||||||||||||
5 |
|
Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Комбинированный |
Стр. 49-52 |
Познакомить с согласными звуками [к], [к,] и буквами К, к. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, глухим. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. Какие звуки обозначаются буквой К? |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила способа решения |
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
Адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки |
Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятые решения, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий) |
Знать буквы К, к. Уметь вычленять в речи согласные звуки [к], [к,], обозначать их в письменной речи; проводить звуковой анализ; определять место ударения в словах; читать слоги и слова с изученными буквами. Различать согласные звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости. |
Индивидуальный опрос |
|
||||||||
6 |
|
Закрепление пройденного. Чтение слогов слов Комбинированный |
Стр.62-64 |
Закрепить полученные знания. Чтение слов с изученными буквами. В каких случаях используем заглавные буквы? |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий ,предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи |
Использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения |
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях |
Знать буквы Л, л. Уметь вычленять в речи согласные звуки [л], [л,], обозначать их в письменной речи; читать слоги и слова с изученными буквами; составлять сюжетный рассказ по картинке. |
Чтение слогов, слов |
|
||||||||
7 |
|
Буква Е – показатель мягкости согласных. Урок - исследование |
Стр. 75-76 |
Познакомить с обозначением буквой е звука [э] после мягких согласных. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. Что такое мини-рассказ? |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий |
Использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично развивающемся мире |
Знать, что буква Е после мягких согласных обозначает звук [э] и указывает на мягкость согласного. Уметь при письме обозначать звук [э] и мягкость согласного звука буквой е. |
Индивидуальный опрос |
|
||||||||
8 |
|
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Урок - путешествие |
Стр. 85-87 |
Познакомить учащихся с согласными звуками [м], [м,] и буквами М, м. Развивать умение давать им характеристику как звукам твердым, мягким, звонким. Создать условия для формирования навыка чтения вслух; развития речи, памяти и логического мышления. |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий |
Использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях. |
Знать буквы З, з. Уметь вычленять в речи согласные звуки [з], [з,], обозначать их в письменной речи; называть парные согласные; читать слоги и слова с изученными буквами. |
Чтение предложений |
|
||||||||
9 |
|
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Комбинированный |
Стр.97-99 |
Познакомить с согласными звуками [б], [б,]и буквами Б, б. Развивать умение давать им характеристику, различать понятия «форма слова» и «родственные слова». Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития речи, памяти и логического мышления. |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы |
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации |
Знать буквы Б, б; различие между формой слова и родственными словами. Уметь вычленять в речи согласные звуки [б], [б,], обозначать их в письменной речи; называть парные согласные; читать слоги и слова с изученными буквами. |
Беседа |
|
||||||||
10 |
|
Чтение слов с буквой Д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т. Урок - турнир |
Стр. 108-110 |
Закрепить знания учащихся об изученных звуках и буквах. Создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного, беглого чтения; развития умения различать звуки [д] и [т], [д,] и [т,]; развития речи, памяти и логического мышления. |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы |
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю |
Уметь вычленять в речи согласные звуки [д], [д,], обозначать их в письменной речи; различать звуки [д] и [т], [д,] и [т,]; читать слоги и слова с изученными буквами. |
Беседа |
|
||||||||
11 |
|
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.
Комбинированный |
Стр.119-121 |
Познакомить с согласными звуками [г], [г,] и буквами Г, г. Совершенствовать умения давать характеристику изученным звукам, навыка чтения. Закреплять представление об однокоренных словах. Создать условия для развития речи, логического мышления. |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия |
Вносить необходимые изменения и дополнения в план и способ действия |
Слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению |
Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» |
Знать буквы Г, г. Уметь вычленять в речи согласные звуки [г], [г,], обозначать их в письменной речи; называть парные согласные; читать слоги и слова с изученными буквами. |
|
|
||||||||
12 |
|
Буква ь (обозначение мягкости согласных звуков). Урок - исследование |
Стр. 10-12 |
Познакомить обучающихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных. Создать условия для осознания детьми того, что мягкий знак звука не обозначает; развития речи, памяти и логического мышления. |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий |
Использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, использовать в общении правила вежливости |
Адекватная мотивация: уважительное отношения к иному мнению, терпимость |
Знать особенности буквы ь. Различать мягкие и твердые согласные звуки. Уметь читать слоги, слова с изученными буквами, производить звуковой анализ слов. |
Чтение |
|
||||||||
13 |
|
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Урок - исследование |
Стр. 24-27 |
Познакомить детей с новым звуком и буквами. Развивать умение различать предметы, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия |
Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия |
Слушать и понимать речь других |
Адекватная мотивация: уважительное отношения к иному мнению, терпимость |
Знать буквы Ж, ж. Уметь выделять в речи согласный звук [ж], читать слоги и слова с этим звуком. |
Беседа по вопросам |
|
||||||||
14 |
|
Чтение слов с буквой й. Комбинированный |
Стр. 37-38 |
Формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения. Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления. |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий |
Использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания |
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации |
Уметь читать слоги и слова с изученными буквами. |
Чтение наизусть |
|
||||||||
15 |
|
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в сочетании. Комбинированный |
Стр. 48-49 |
Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Моделировать, выделять т обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить |
Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации |
Знать, что буква ю в начале слова и после гласной обозначает два звука, а после согласного – гласный звук [у] и мягкость согласного звука. Уметь вычленять в словах звуки [у], [й,у]; обозначать эти звуки буквами Ю, ю; определять роль гласных букв, стоящих после бук, обозначающих согласные звуки; производить звуковой анализ слов; читать слова и небольшие тексты с изученными буквами. |
Чтение предложений |
|
||||||||
16 |
|
Чтение слов с буквами Э, э. Комбинированный
|
Стр. 58-60 |
Формировать знания детей о том, что гласная буква Э не пишется после согласных букв Ч, Ш, Ц, Ж. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия |
Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия |
Слушать собеседника |
Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношения сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям |
Уметь читать слоги, слова, предложения и небольшой текст с изученными буквами. |
Чтение текста |
|
||||||||
17 |
|
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. |
Стр. 66-69 |
Способствовать развитию грамотной речи посредством знакомства с правилом правописания сочетаний ща, щу. Совершенствовать навыки правильного и сознательного чтения. Развивать внимание, фонематический слух, память, мышление. |
ИКТ Азбука Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Моделировать, выделять т обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость |
Иметь представление о правописании сочетаний ЩА, ЩУ. Уметь читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. |
Чтение наизусть |
|
||||||||
Жили - были буквы – 2 часа |
|
|||||||||||||||||||
18 |
|
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». |
Стр. 9-10 |
Развивать навык правильного, осознанного чтения, ввести новое понятие «действующие лица», учить делить текст на части, составлять картинный план. Развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления.
. |
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. |
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках |
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. |
Уметь делить текст на части, составлять картинный план |
Самостоятельная работа |
|
||||||||
19 |
|
С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». |
Стр. 11-13 |
Познакомить с новыми авторами и произведениями, учить читать текст по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения текста, обучать анализу и сравнению.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. |
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Уметь читать произведения по ролям. Передавать различные интонации при чтении. Анализировать и сравнивать произведения. |
Творческая работа |
|
||||||||
Сказки, загадки, небылицы 5 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
20 |
|
Е. Чарушин «Теремок».
|
Стр. 30-37 |
Расширить представления детей о жизни и творчестве Е. Чарушина. Совершенствовать навыки выразительного чтения текста, умения выполнять анализ и сравнение произведений.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
Уметь отвечать на вопросы по содержанию. Работать с текстом. Читать диалог действующих персонажей. |
Творческая работа |
|
||||||||
21 |
|
РНС «Рукавичка». |
Стр. 38-41 |
Познакомить с русской народной сказкой, учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. |
Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках |
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
Уметь анализировать текст, его воспроизводить по опорным словам и картинному плану. |
Самостоятельная работа |
|
||||||||
22 |
|
Загадки, песенки. |
Стр. 42-43 |
Познакомить с произведениями устного народного творчества разных народов, способствовать развитию интереса к произведениям народного фольклора.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. |
Различать особенности жанров. Отгадывать загадки с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинять свои загадки |
Творческая работа |
|
||||||||
23 |
|
Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». |
Стр. 44-49 |
Познакомить с произведениями устного народного творчества, совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать речевые умения и творческие способности.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. |
Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
Уметь различать особенности жанров УНТ, различать е и сравнивать жанры |
Фронтальный опрос |
|
||||||||
24 |
|
Обобщение по разделу «Узнай сказку». |
Стр. 54-62 |
Расширить представления учащихся о жизни и творчестве А. Пушкина. Совершенствовать навыки выразительного чтения текста, умения выполнять анализ и сравнение произведений.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. |
Уметь сравнивать художественные произведения, объединенные общей тематикой. Иллюстрировать произведения. Знакомство с элементами книги. |
Самостоятельная работа |
|
||||||||
Апрель, апрель! Звенит капель - 4 часа. |
|
|||||||||||||||||||
25 |
|
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» |
Стр. 64-65 |
Познакомить со стихотворениями русских поэтов, научит читать стихотворения выразительно, формировать умение понимать настроение автора.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Понимать настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение. |
Чтение наизусть |
|
||||||||
26 |
|
Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». |
Стр.66-67 |
Познакомить с произведениями русских писателей и поэтов о весне, совершенствовать чтение целыми словами.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Уметь определять настроение произведений. Сравнивать их по настроению, тематике и жанру. |
Выразительное чтение |
|
||||||||
27 |
|
И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» |
Стр. 68-71 |
Познакомить с новыми авторами и произведениями, развивать речевые умения и творческие способности. . |
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. |
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. |
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках |
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Уметь определять настроение произведений. Сравнивать их по настроению, тематике и жанру. |
Выразительное чтение |
|
||||||||
28 |
|
Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». |
Стр. 72-77 |
Повторить и обобщить знания по теме; совершенствовать навык чтения целыми словами.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Уметь сравнивать художественные произведения, объединенные общей тематикой. Иллюстрировать произведения. Знать элементы книги. |
тест |
|
||||||||
Я и мои друзья 1 час |
|
|||||||||||||||||||
29 |
|
И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». |
Стр. 39-42 |
Познакомить с новыми авторами и произведениями, учить вдумчивому чтению произведений, способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
Уметь анализировать и оценивать поступки героев. |
Самостоятельная работа |
|
||||||||
О братьях наших меньших – 3 часа |
|
|||||||||||||||||||
30 |
|
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». |
Стр.57-59 |
Познакомить с новыми произведениями известных авторов, развивать речевые умения и творческие способности. Совершенствовать навык выразительного чтения целыми словами. . |
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов |
Самостоятельная работа |
|
||||||||
31 |
|
В. Осеева «Собака яростно лаяла». |
Стр.60-61 |
Выявить уровень овладения навыком осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения. |
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. |
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения. |
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
Уметь анализировать текст, его воспроизводить по опорным словам и картинному плану |
Творческая работа |
|
||||||||
32 |
|
В. Осеева «Собака яростно лаяла». |
Стр.64 |
Учить пересказывать текст по картинному плану, совершенствовать навык чтения.
|
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
Уметь анализировать текст, его воспроизводить по опорным словам и картинному плану. |
Фронтальный опрос |
|
||||||||
Повторение час |
|
|||||||||||||||||||
33 |
|
Литературный КВН |
|
Выявить уровень овладения навыком осознанного, беглого, правильного и выразительного чтения. |
ИКТ Таблицы Графические изображения Электронная презентация |
Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция |
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. |
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. |
Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов |
Самостоятельная работа |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.