3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока
|
Количество часов |
||
По плану |
По факту |
||||
Вводный урок по курсу Литературное чтение (1ч) |
|||||
1 |
01.09 |
|
Книги, прочитанные летом. |
1 |
|
Самое великое чудо на свете (2ч) |
|||||
2 |
02.09 |
|
Рукописные книги Древней Руси. |
1 |
|
3 |
05.09 |
|
Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Фёдоров. |
1 |
|
Устное народное творчество (14ч) |
|||||
4 |
06.09 |
|
Русские народные песни. |
1 |
|
5 |
07.09 |
|
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
1 |
|
6 |
09.09 |
|
Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. |
1 |
|
7 |
12.09 |
|
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
1 |
|
8 |
13.09 |
|
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Особенности волшебной сказки. |
1 |
|
9 |
14.09 |
|
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». |
1 |
|
10 |
16.09 |
|
Сказка «Иван-царевич и серый волк». Характеристика героев сказки. |
1 |
|
11 |
19.09 |
|
Составление плана сказки «Иван-царевич и серый волк». |
1 |
|
12 |
20.09 |
|
Сказка «Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. |
1 |
|
13 |
21.09 |
|
Русская народная сказка «Сивка-бурка». |
1 |
|
14 |
23.09 |
|
Сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев. |
1 |
|
15 |
26.09 |
|
Сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки. |
1 |
|
16 |
27.09 |
|
Внеклассное чтение. Русские народные сказки. Проект «Сочиняем волшебную сказку». |
1 |
|
17 |
28/09 |
|
Обобщение по разделу: Устное народное творчество. |
1 |
|
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) |
|||||
18 |
30.09 |
|
«Как научиться читать стихи». Я. Смоленский. |
1 |
|
19 |
03.10 |
|
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Звукопись, её художественно-выразительное значение. |
|
|
20 |
05.10 |
|
Ф. И. Тютчев «Листья».Олицетворение — средство художественной выразительности. |
1 |
|
21 |
06.10 |
|
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Картины природы. |
1 |
|
22 |
07.10 |
|
А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». Эпитеты – слова, рисующие картины природы. |
1 |
|
23 |
13.10 |
|
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». Подвижные картины природы. |
1 |
|
24 |
14.10 |
|
И. С. Никитин «Встреча зимы». Картины природы. |
1 |
|
25 |
17.10 |
|
И. З. Суриков «Детство». Главная мысль стихотворения. |
1 |
|
26 |
18.10 |
|
И. З. Суриков «Зима» Картины природы в лирическом стихотворении. |
1 |
|
27 |
20.10 |
|
Проверочная работа за 1 четверть. |
1 |
|
28 |
21.10 |
|
Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1». |
1 |
|
Великие русские писатели (24ч) |
|||||
29 |
24.10 |
|
А. С. Пушкин — великий русский писатель. |
1 |
|
30 |
25.10 |
|
А. С. Пушкин отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин». |
1 |
|
31 |
27.10 |
|
А. С. Пушкин «Зимнее утро». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение в стихотворении. |
1 |
|
32 |
28.10 |
|
А. С. Пушкина «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин в стихотворении. |
1 |
|
2 четверть |
|||||
33 |
07.11 |
|
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказок. |
1 |
|
34 |
08.11 |
|
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Особенности волшебной сказки. |
1 |
|
35 |
10.11 |
|
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».Герои литературной сказки. |
1 |
|
36 |
11.11 |
|
А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Нравственный смысл сказки. |
1 |
|
37 |
14.11 |
|
И. А. Крылов — великий баснописец. Басня как жанр литературы. |
1 |
|
38 |
15.11 |
|
И. А. Крылов. Басня «Мартышка и Очки». Отличие басни от стихотворения. |
1 |
|
39 |
17.11 |
|
И. А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Нравственный смысл басни. |
1 |
|
40 |
18.11 |
|
И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». Характерные признаки басни. |
1 |
|
41 |
19.11 |
|
Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова. |
1 |
|
42 |
21.11 |
|
М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт. |
1 |
|
43 |
22.11 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...» |
1 |
|
44 |
24.11 |
|
М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень» |
1 |
|
45 |
25.11 |
|
Л. Н. Толстой — великий русский писатель. «Детство Л. Н. Толстого». |
1 |
|
46 |
28.11 |
|
Тема и главная мысль рассказа Л. Н. Толстого. «Акула» |
1 |
|
47 |
29.11 |
|
Л. Н. Толстой. «Акула». Характеристика героев. |
1 |
|
48 |
01.12 |
|
Л. Н. Толстой. «Прыжок». Сравнение рассказов «Прыжок» и «Акула». |
1 |
|
49 |
02.12 |
|
Л. Н. Толстой. «Лев и собачка». Трагедийный смысл рассказа. |
1 |
|
50 |
05.12 |
|
Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. |
1 |
|
51 |
08.12 |
|
Обобщение по разделу «Великие русские писатели». |
1 |
|
52 |
09.12 |
|
Внеклассное чтение. «Великие русские писатели». |
1 |
|
Поэтическая тетрадь 2 (6ч) |
|||||
53 |
12.12 |
|
Проверочная работа за 2 четверть |
1 |
|
54 |
13.12 |
|
Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…» |
1 |
|
55 |
15.12 |
|
Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…» |
1 |
|
56 |
16.12 |
|
Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» |
1 |
|
57 |
19.12 |
|
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство» |
1 |
|
58 |
20.12 |
|
И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...» |
1 |
|
Литературные сказки (9ч) |
|||||
59 |
22.12 |
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. |
1 |
|
60 |
23.12 |
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» |
1 |
|
61 |
26.12 |
|
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца».Сравнение литературной и народной сказок. |
1 |
|
62 |
27.12 |
|
В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. |
1 |
|
3 четверть |
|||||
63 |
12.01 |
|
В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. |
1 |
|
64 |
13.01 |
|
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. |
1 |
|
65 |
16.01 |
|
В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».Сравнение героев сказки. |
1 |
|
66 |
17.01 |
|
Внеклассное чтение. Литературные сказки. |
1 |
|
67 |
19.01 |
|
Обобщение по разделу: Литературные сказки. |
1 |
|
Были-небылицы (9ч) |
|||||
68 |
20.01 |
|
Были-небылицы. М. Горький. «Случай с Евсейкой». |
1 |
|
69 |
23.01 |
|
М. Горький. «Случай с Евсейкой».Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. |
1 |
|
70 |
24.01 |
|
М. Горький. «Случай с Евсейкой».Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. |
1 |
|
71 |
26.01 |
|
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей» |
1 |
|
72 |
27.01 |
|
К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».Характеристика героев. |
1 |
|
73 |
30.01 |
|
Обучение краткому пересказу по рассказу К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей». |
1 |
|
74 |
31.01 |
|
А. И. Куприн. «Слон» |
1 |
|
75 |
02.03 |
|
А. И. Куприн. «Слон». Составление различных вариантов плана. |
1 |
|
76 |
03.02 |
|
Обобщение по разделу «Были-небылицы». |
1 |
|
Поэтическая тетрадь1 (6ч) |
|||||
77 |
06.02 |
|
С. Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?» |
1 |
|
78 |
07.02 |
|
С. Чёрный. «Воробей», «Слон» |
1 |
|
79 |
09.02 |
|
А. А. Блок. «Ветхая избушка». |
1 |
|
80 |
10.02 |
|
А. А. Блок. «Сны», «Ворона» |
1 |
|
81 |
13.02 |
|
С. А. Есенин. «Черёмуха». |
1 |
|
82 |
14.02 |
|
Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь1». |
1 |
|
Люби живое (16ч) |
|||||
83 |
16.02 |
|
М. М. Пришвин. «Моя Родина». |
1 |
|
84 |
20.02 |
|
Составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. М. Пришвина «Моя Родина». |
1 |
|
85 |
21.02 |
|
И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек» |
1 |
|
86 |
24.02 |
|
И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Главный герой произведения. |
1 |
|
87 |
27.02 |
|
В. И. Белов. «Малька провинилась». |
1 |
|
88 |
28.02 |
|
В. И. Белов «Ещё про Мальку» |
1 |
|
89 |
02.03 |
|
В. В. Бианки. «Мышонок Пик» |
1 |
|
90 |
03.03 |
|
Б. С. Житков. «Про обезьянку» |
1 |
|
91 |
06.03 |
|
Б. С. Житков. «Про обезьянку».Герои произведения. |
1 |
|
92 |
07.03 |
|
Б. С. Житков. «Про обезьянку».Пересказ. |
1 |
|
93 |
09.03 |
|
В. П. Астафьев. «Капалуха». |
1 |
|
94 |
10.03 |
|
В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится…» |
1 |
|
95 |
13.03 |
|
Обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» |
1 |
|
96 |
14.03 |
|
Обобщение по разделу: «Люби живое». |
1 |
|
97 |
16.03 |
|
Внеклассное чтение. Рассказы о животных. |
1 |
|
98 |
17.03 |
|
Проверочная работа за 3 четверть. |
1 |
|
Поэтическая тетрадь 2 (7ч) |
|||||
99 |
20.03 |
|
С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» |
1 |
|
100 |
21.03 |
|
А. Л. Барто. «Разлука» |
1 |
|
101 |
23.03 |
|
А. Л. Барто «В театре» |
1 |
|
102 |
24.03 |
|
С. В. Михалков. «Если» |
1 |
|
4 четверть |
|||||
103 |
03.04. |
|
Е. А. Благинина. «Кукушка» |
1 |
|
104 |
04.04 |
|
Е. А. Благинина. «Котёнок» Проект «Праздник поэзии». |
1 |
|
105 |
06.04 |
|
Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2». |
1 |
|
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (13ч) |
|||||
106 |
07.04 |
|
Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» |
1 |
|
107 |
10.04 |
|
А. П. Платонов. «Цветок на земле» |
1 |
|
108 |
11.04 |
|
А. П. Платонов. «Цветок на земле». Характеристика героя. Краткий пересказ |
1 |
|
109 |
13.04 |
|
А. П. Платонов. «Ещё мама». |
1 |
|
110 |
14.04 |
|
А. П. Платонов. «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. |
1 |
|
111 |
17.04 |
|
М. М. Зощенко. «Золотые слова» |
1 |
|
112 |
18.04 |
|
М. М. Зощенко. «Золотые слова». Смысл названия рассказа. |
1 |
|
113 |
20.04 |
|
М. М. Зощенко. «Великие путешественники» |
1 |
|
114 |
21.04 |
|
М. М. Зощенко. «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. |
1 |
|
115 |
24.04 |
|
Н. Н. Носов. «Федина задача» |
1 |
|
116 |
25.04 |
|
Н. Н. Носов. «Телефон» |
1 |
|
117 |
27.04 |
|
Обобщение по разделу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». |
1 |
|
По страницам детских журналов (9ч) |
|||||
119 |
28.04 |
|
По страницам детских журналов. Журналы «Мурзилка» и «Веселые картинки». |
1 |
|
120 |
02.05 |
|
Л. А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа. |
1 |
|
121 |
04.05 |
|
Ю. И. Ермолаев. «Проговорился» |
1 |
|
122 |
05.05 |
|
Ю. И. Ермолаев. «Воспитатели» |
1 |
|
123 |
11.05 |
|
Г. Б. Остер. «Вредные советы», |
1 |
|
124 |
12.05 |
|
Итоговая проверочная работа за год. |
1 |
|
125 |
15.05 |
|
Г. Б. Остер. «Как получаются легенды» |
1 |
|
|
|
|
Р. С. Сеф. «Весёлые стихи». https://www.youtube.com/watch?v=PeQfDOgUoo0
|
|
|
126 |
16.05 |
|
Обобщение по разделу « По страницам детских журналов». Проект «Страница из журнала». https://dnevnik.ru/office/79912904/View |
1 |
|
127 |
18.05 |
|
Внеклассное чтение. Рассказы о войне Л.Кассиля. |
1 |
|
Зарубежная литература (8ч) |
|||||
128 |
19.05 |
|
Зарубежная литература. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». https://ok.ru/video/848330099293 |
1 |
|
|
|
|
Зарубежная литература. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». |
|
|
130 |
22.05 |
|
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. |
1 |
|
131 |
23.05 |
|
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. |
1 |
|
|
|
|
Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Составление плана. |
|
|
132 |
25.05 |
|
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок» |
1 |
|
133 |
26.05 |
|
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».Нравственный смысл сказки. |
1 |
|
134 |
29.05 |
|
Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Характеристика героя произведения. |
1 |
|
135 136 |
30.05 |
|
Внеклассное чтение. Зарубежная литература. Сказки Г.-Х. Андерсена. |
2 |
|
137 |
|
|
Обобщение по разделу «Зарубежная литература». |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.