|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
2022-2023 учебный год
№ урока |
Раздел, тема |
Дата |
Корректировка |
Раздел 1. Числа (10часов) |
|||
2 |
Числа в пределах 1000: чтение, запись. |
05.09 |
|
3 |
Числа в пределах 1000: сравнение. |
06.09 |
|
4 |
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
07.09 |
|
5 |
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
08.09 |
|
6 |
Равенства и неравенства: чтение, составление. |
12.09 |
|
7 |
Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) |
13.09 |
|
8 |
Увеличение числа в несколько раз. |
14.09 |
|
9 |
Уменьшение числа в несколько раз. |
15.09 |
|
10 |
Кратное сравнение чисел. Свойства чисел. |
19.09 |
|
11 |
Входная контрольная работа №1 |
20.09 |
|
Раздел 2. Величины (10 часов) |
|||
12 |
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». |
21.09 |
|
13 |
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». |
22.09 |
|
14 |
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. |
26.09 |
|
15 |
Время (единица времени — секунда). |
27.09 |
|
16 |
Установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». |
28.09 |
|
17 |
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. |
29.09 |
|
18 |
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. |
03.10 |
|
19 |
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). |
04.10 |
|
20 |
Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. |
05.10 |
|
21 |
Контрольная работа №2 по теме «Величины» |
06.10 |
|
Раздел 3. Арифметические действия (48 часов) |
|||
22 |
Работа над ошибками.Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Проверка вычислений |
10.10 |
|
23 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2 |
11.10 |
|
24 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 |
12.10 |
|
25 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4 |
13.10 |
|
26 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5 |
17.10 |
|
27 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6 |
18.10 |
|
28 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7 |
19.10 |
|
29 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8 |
20.10 |
|
30 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9 |
24.10 |
|
31 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Сводная таблица умножения |
25.10 |
|
32 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3 |
26.10 |
|
33 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Приём деления для случаев вида 60 : 20 |
27.10 |
|
34 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Умножение суммы на число |
31.10 |
|
35 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 |
01.11 |
|
36 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Деление суммы на число |
02.11 |
|
37 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 |
03.11 |
|
38 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Деление с остатком |
14.11 |
|
39 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Приемы нахождения частного и остатка |
15.11 |
|
40 |
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100. Деление меньшего числа на большее. Проверка деления с остатком |
16.11 |
|
41 |
Контрольная работа № 3 по теме « Табличное и внетабличное умножение и деление» |
17.11 |
|
42 |
Работа над ошибками. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения |
21.11 |
|
43 |
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания |
22.11 |
|
44 |
Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1 |
23.11 |
|
45 |
Действия с числами 0 и 1. Умножение на 0 |
24.11 |
|
46 |
Действия с числами 0 и 1. Деление вида а : а, 0 : а |
28.11 |
|
47 |
Взаимосвязь умножения и деления |
29.11 |
|
48 |
Взаимосвязь умножения и деления. Проверка умножения с помощью деления |
30.11 |
|
49 |
Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения |
01.12 |
|
50 |
Письменное умножение в столбик. Прием письменного умножения на однозначное число |
05.12 |
|
51 |
Письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число |
06.12 |
|
52 |
Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000 |
07.12 |
|
53 |
Письменное деление на однозначное число в пределах 1000 |
08.12 |
|
54 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000» |
12.12 |
|
55 |
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие) |
13.12 |
|
56 |
Проверка результата вычисления (применение алгоритма) |
14.12 |
|
57 |
Проверка результата вычисления (использование калькулятора) |
15.12 |
|
58 |
Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях |
19.12 |
|
59 |
Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях |
20.12 |
|
60 |
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия |
21.12 |
|
61 |
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000 |
22.12 |
|
62 |
Однородные величины: сложение и вычитание. |
09.01 |
|
63 |
Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения |
10.01 |
|
64 |
Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным слагаемым |
11.01 |
|
65 |
Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым |
12.01 |
|
66 |
Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным множителем, с неизвестным делимым, делителем |
16.01 |
|
67 |
Умножение и деление круглого числа на однозначное число. |
17.01 |
|
68 |
Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. |
18.01 |
|
69 |
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число» |
19.01 |
|
Раздел 4. Текстовые задачи (23 часа) |
|||
70 |
Работа над ошибками. Работа с текстовой задачей. Анализ данных и отношений. |
23.01 |
|
71 |
Работа с текстовой задачей. Представление на модели. |
24.01 |
|
72 |
Работа с текстовой задачей. Планирование хода решения задач. |
25.01 |
|
73 |
Работа с текстовой задачей. Планирование хода решения задач. |
26.01 |
|
74 |
Работа с текстовой задачей. Решение арифметическим способом. |
30.01 |
|
75 |
Работа с текстовой задачей. Решение арифметическим способом. |
31.01 |
|
76 |
Задачи на понимание смысла арифметических действий сложение и вычитание |
01.02 |
|
77 |
Задачи на понимание смысла арифметических действий умножение и деление |
02.02 |
|
78 |
Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком |
06.02 |
|
79 |
Задачи на понимание смысла арифметических действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
07.02 |
|
80 |
Задачи на понимание отношений (больше/меньше на/в) |
08.02 |
|
81 |
Задачи на понимание зависимостей (купля-продажа). Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость |
09.02 |
|
82 |
Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени) |
13.02 |
|
83 |
Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). Задачи на производительность |
14.02 |
|
84 |
Задачи на понимание зависимостей (количества). Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов |
15.02 |
|
85 |
Задачи на на разностное сравнение |
16.02 |
|
86 |
Задачи на на кратное сравнение |
20.02 |
|
87 |
Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения |
21.02 |
|
88 |
Проверка решения и оценка полученного результата |
22.02 |
|
89 |
Доля величины: половина, четверть в практической ситуации |
27.02 |
|
90 |
Доля величины: сравнение долей одной величины |
28.02 |
|
91 |
Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение доли от целого и целого по его доле |
01.03 |
|
92 |
Контрольная работа № 6 по теме «Решение текстовых задач» |
02.03 |
|
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры (20 часов) |
|||
93 |
Работа над ошибками. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части) |
06.03 |
|
94 |
Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из частей) |
07.03 |
|
95 |
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) |
09.03 |
|
96 |
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Равносоставленные фигуры |
13.03 |
|
97 |
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Повторение. Обобщение |
14.03 |
|
98 |
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства |
15.03 |
|
99 |
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Решение геометрических задач |
16.03 |
|
100 |
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Повторение. Обобщение |
20.03 |
|
101 |
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Площадь. Способы сравнения фигур по площади |
21.03 |
|
102 |
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Единица площади — квадратный сантиметр |
22.03 |
|
103 |
Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства |
23.03 |
|
104 |
Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади прямоугольника разными способами |
03.04 |
|
105 |
Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись равенства |
04.04 |
|
106 |
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение периметра и площади |
05.04 |
|
107 |
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3 прямоугольников |
06.04 |
|
108 |
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Повторение. Обобщение |
10.04 |
|
109 |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади |
11.04 |
|
110 |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Решение геометрических задач |
12.04 |
|
111 |
Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач |
13.04 |
|
112 |
Контрольная работа №7 по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры» |
17.04 |
|
Раздел 6. Математическая информация (15 часов) |
|||
113 |
Работа над ошибками. Классификация объектов по двум признакам |
18.04 |
|
114 |
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка |
19.04 |
|
115 |
Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит» |
20.04 |
|
116 |
Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира |
24.04 |
|
117 |
Работа с информацией: весение данных в таблицу |
25.04 |
|
118 |
Работа с информацией: дополнение чертежа данными |
26.04 |
|
119 |
Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта |
27.04 |
|
120 |
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм) |
02.05 |
|
121 |
Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, деление) |
03.05 |
|
122 |
Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении |
04 |
|
123 |
Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади |
08.05 |
|
124 |
Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур |
10.05 |
|
125 |
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач |
11.05 |
|
126 |
Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения |
15.05 |
|
127 |
Контрольная работа № 8 по разделу «Математическая информация» |
16.05 |
|
Раздел 7. Повторение (10часов) |
|||
128 |
Работа над ошибками. Повторение изученного. Числа. Числа от 1 до 1000. |
17.05 |
|
129 |
Повторение изученного. Величины. |
18.05 |
|
130 |
Повторение изученного. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание |
22.05 |
|
131 |
Повторение изученного. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление. |
23.05 |
|
132 |
Повторение изученного. Арифметические действия. Деление с остатком. |
24.05 |
|
132 |
Повторение изученного. Арифметические действия. Числовое выражение. |
24.05 |
|
133 |
Повторение изученного. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Задачи на зависимости. |
25.05 |
|
134 |
Промежуточная аттестация (контрольная работа) |
29.05 |
|
135 |
Повторение изученного. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади. |
30.05 |
|
136 |
Повторение изученного. Математическая информация. Работа с информацией. |
30.05 |
|
Итого: 136 часов; 9часов - контрольные работы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.