РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов Протокол от «___» ___________2017 г. №____ Руководитель _________ Л. В. Маркова |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор _________Н.А. Подгорных «___»________2017 г. Приказ «___» _______2017 г № ____ |
Календарно–тематическое планирование уроков
по математике
Класс – 4в
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 102, в неделю – 3.
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
1 полугодие |
2 полугодие |
|||
Количество недель |
8 |
8 |
10 |
8 |
Количество часов |
24 |
24 |
30 |
24 |
Планирование составлено на основании:
1. рабочей программы по математике для 4 специального (коррекционного) класса VIII вида / Сечко О. М.
2. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2013. — 176 с.
3. учебника «Математика» для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Авт.-сост. Худенко Е.Д., Терехова И.А. – М.: АРКТИ, 2016г. – 152с.: ил.
Тематическое планирование составила __________________/ Сечко О. М.
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата |
Корректировка |
Тема урока |
Реализация обязательного образовательного уровня. |
1 |
1 |
04.09 |
|
Тема 1. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов. |
Повторить нумерацию в пр. 100. Закрепить умение выделять десятичный состав числа, пользоваться таблицей разрядов. |
2 |
1 |
05.09 |
|
Числовой ряд в пределах 100.
|
Закрепить умение выделить десятичный состав числа, разрядные слагаемые. |
3 |
1 |
07.09 |
|
Сложение и вычитание в пределах 100. |
Закрепить навык правильного сложения и вычитания в пр. 100 (без перехода через разряд), названия компонентов при сложении и вычитании. |
4 |
1 |
11.09 |
|
Название компонентов при сложении и вычитании. Решение задач. |
|
5 |
1 |
12.09 |
|
Меры стоимости: рубль, копейка. |
Закрепить умение решать задачи с мерами стоимости. |
6 |
1 |
14.09 |
|
Решение примеров и задач с мерами стоимости. |
Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. |
7 |
1 |
18.09 |
|
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр и их соотношение. Решение примеров и задач. |
Повторить и закрепить знания о мерах длины и их соотношении. |
8 |
1 |
19.09 |
|
Меры длины: миллиметр 1см.= 10 мм. |
Дать понятие о новой мере длины миллиметре. |
9 |
1 |
21.09 |
|
Черчение отрезков заданной длины. |
Учить чертить отрезки с длиной, записанной в см. и мм., учить измерять такие отрезки. |
10 |
1 |
25.09 |
|
Решение примеров и задач с мерами длины. |
Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. |
11 |
1 |
26.09 |
|
Умножение и деление (повторение). |
Закрепить знание таблицы умножения и деления. Признак с компонентами умножения и деления. |
12 |
1 |
28.09 |
|
Название компонентов при умножении и делении. |
|
13 |
1 |
02.10 |
|
Контрольная работа. |
Проверить знания, умения и навыки учащихся. |
14 |
1 |
03.10 |
|
Работа над ошибками. |
Проработать ошибки к. р. |
15 |
1 |
05.10 |
|
Меры массы: килограмм, центнер. 1ц. = 100 кг. Решение примеров и задач. |
Дать понятие центнер. Объяснить соотношение 1ц. = 100 кг. И наоборот 100 кг. = 1 ц. |
16 |
1 |
09.10 |
|
Решение примеров в 2, 3 действия. |
Повторить порядок действий в примерах. |
17 |
1 |
10.10 |
|
Порядок действий. Решение составных задач. |
|
18 |
1 |
12.10 |
|
Решение примеров типа 24+6 и составных задач. |
Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение. |
19 |
1 |
16.10 |
|
Решение примеров типа 24+16 и составных задач. |
|
20 |
1 |
17.10 |
|
Решение примеров типа 40-2 и составных задач. |
|
21 |
1 |
19.10 |
|
Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач. |
|
22 |
1 |
23.10 |
|
Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз. |
23 |
1 |
24.10 |
|
Решение примеров и составных задач. Закрепление. |
Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз. |
24 |
1 |
26.10 |
|
Тема 2.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Сложение с переходом через разряд. |
Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100. |
25 |
1 |
06.11 |
|
Письменное сложение. |
Дать понятие о новом способе вычисления – в столбик. |
26 |
1 |
07.11 |
|
Вычитание с переходом через разряд. |
Повторить способ вычитания с переходом через разряд в пр.20, закрепить его теперь в пр. 100. |
27 |
1 |
09.11 |
|
Письменное вычитание. |
Дать понятие о новом вычитании – в столбик. |
28 |
1 |
13.11 |
|
Решение примеров и задач с переходом через разряд. Закрепление. |
Формировать умение решать примеры и задачи, записывая подсчеты в столбик. |
29 |
1 |
14.11 |
|
Контрольная работа по итогам 1 четверти. |
Проверить знания, умения, навыки учащихся. |
30 |
1 |
16.11 |
|
Работа над ошибками. |
Разобрать ошибки к. р. |
31 |
1 |
20.11 |
|
Тема 3.Умножение и деление Умножение и деление числа 2. Название компонентов при умножении, делении. |
Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 2. |
32 |
1 |
21.11 |
|
Умножение числа 3. |
Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3. |
33 |
1 |
23.11 |
|
Деление на 3 равные части. |
Учить решать задачи на деление. |
34 |
1 |
27.11 |
|
Умножение числа 4. |
Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4. |
35 |
1 |
28.11 |
|
Деление на 4 равные части. |
Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4. |
36 |
1 |
30.11 |
|
Контрольная работа. |
Проверить знания, умения, навыки учащихся. |
37 |
1 |
04.12 |
|
Работа над ошибками. |
Проработать ошибки к. р. |
38 |
1 |
05.12 |
|
Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. |
Дать понятие о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, понятие дуги. |
39 |
1 |
07.12 |
|
Умножение числа 5. |
Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5. |
40 |
1 |
11.12 |
|
Деление на 5 равных частей. |
Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5. |
41 |
1 |
12.12 |
|
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
Закрепить таблицы деления до 5. |
42 |
1 |
14.12 |
|
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. |
Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии. |
43 |
1 |
18.12 |
|
Умножение числа 6. Решение примеров и задач. |
Познакомить с таблицей умножения на 6. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 6. |
44 |
1 |
19.12 |
|
Деление на 6 равных частей. |
Познакомить с таблицей деления числа 6 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 6. |
45 |
1 |
21.12 |
|
Длина ломаной линии. |
Научить находить длину ломаной линии. |
46 |
1 |
25.12 |
|
Контрольная работа по итогам 2 четверти. |
Проверить знания, умения, навыки учащихся за вторую четверть. |
47 |
1 |
26.12 |
|
Работа над ошибками. |
Разобрать ошибки к. р. |
48 |
1 |
28.12 |
|
Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. |
Учить просчитывать стоимость, зная цену и количество. |
49 |
1 |
15.01 |
|
Умножение числа 7. |
Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7. |
50 |
1 |
16.01 |
|
Деление на 7 равных частей. |
Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7. |
51 |
1 |
18.01 |
|
Прямая линия. Отрезок. |
Повторить и закрепить пройденный геометрический материал. |
52 |
1 |
22.01 |
|
Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. |
Учить находить цену зная количество и стоимость. |
53 |
1 |
23.01 |
|
Проверочная работа по пройденной теме. |
Проверить знания, умения и навыки учащихся. |
54 |
1 |
25.01 |
|
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. |
Разобрать ошибки |
55 |
1 |
29.01 |
|
Умножение числа 8. |
Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8. |
56 |
1 |
30.01 |
|
Деление на 8 равных частей. |
Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8. |
57 |
1 |
01.02 |
|
Умножение числа 9. |
Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9. |
58 |
1 |
05.02 |
|
Деление на 9 равных частей. |
Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9. |
59 |
1 |
06.02 |
|
Взаимное положение прямых и отрезков. |
Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости. |
60 |
1 |
08.02 |
|
Умножение единицы и на единицу. |
Познакомить с умножением и делением на единицу. |
61 |
1 |
12.02 |
|
Деление на единицу. |
|
62 |
1 |
13.02 |
|
Контрольная работа. |
Проверка знаний, умений и навыков учащихся. |
63 |
1 |
15.02 |
|
Работа над ошибками. |
Разобрать ошибки к. р. |
64 |
1 |
19.02 |
|
Взаимное положение окружности, прямой и отрезка. |
Формировать умение различать положение окружностей и прямых на плоскости. |
65 |
1 |
20.02 |
|
Умножение нуля и на нуль. |
Познакомить с умножением и делением на нуль. |
66 |
1 |
22.02 |
|
Деление нуля. |
|
67 |
1 |
26.02 |
|
Взаимное положение многоугольника, прямой и отрезка. |
Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости. |
68 |
1 |
27.02 |
|
Умножение числа 10 и на 10. |
Познакомить с умножением и делением на 10. |
69 |
|
01.03 |
|
Деление чисел на 10. |
|
70 |
|
05.03 |
|
Меры времени. |
Формировать умение различать положение отрезка, прямой, окружности и многоугольника на плоскости. Учить решать примеры и задачи с величинами. |
71 |
|
06.03 08.03 |
|
Действия с числами, полученными при измерении времени. |
|
72 |
|
Секунда – мера времени. |
Познакомить с мерой времени – секундой. Учить пользоваться данной мерой, решать примеры и задачи с данной величиной. |
||
73 |
|
12.03 |
|
Взаимное положение геометрических фигур. |
Формировать умение различать положение геометрических фигур на плоскости |
74 |
|
13.03 |
|
Решение примеров и составных задач. |
Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. |
75 |
|
15.03 |
|
Решение примеров в 2-3 действия. (порядок действий) |
Закрепить знание порядка действий. |
76 |
|
19.03 |
|
Контрольная работа по итогам 3 четверти. |
Проверка знаний, умений и навыков учащихся за третью четверть. |
77 |
|
20.03 |
|
Работа над ошибками. |
Разобрать ошибки к. р. |
78 |
|
22.03 |
|
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз. |
Закрепить навыки выполнения действия соответствующего заданного отношения. |
79 |
|
02.04 |
|
Тема 4. Все действия в пределах 100 Все действия в пределах 100. |
Повторить и закрепить пройденный материал по данным темам. |
80 |
|
03.04 |
|
Решение примеров в 2,3 действия и составных задач. |
Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия, используя порядок действия. |
81 |
|
05.04 |
|
Деление с остатком. Проверка. |
Познакомить с делением с остатком на наглядном материале. Учить правильно определять остаток. Формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении деления с остатком. Учить выполнять проверку при делении с остатком. |
82 |
|
09.04 |
|
Геометрический материал. Треугольники. |
Закрепить умение называть буквами, |
83 |
|
10.04 |
|
Решение примеров и задач (все действия). |
различать стороны и основание. |
84 |
|
12.04 |
|
Контрольная работа. |
Повторить и закрепить пройденные виды вычислений. |
85 |
|
16.04 |
|
Работа над ошибками. |
Проверить знания, умения и навыки учащихся. |
86 |
|
17.04 |
|
Определение времени по часам. |
Разобрать ошибки к. р. |
87 |
|
19.04 |
|
Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. |
Учить определять время по механическим часам. |
88 |
|
23.04 |
|
Геометрический материал. Четырехугольники. |
Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи. |
89 |
|
24.04 |
|
Уменьшение, увеличение в несколько раз и на несколько единиц. |
Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основания. |
90 |
|
26.04 |
|
Решение примеров и задач (все действия). Геометрический материал. Четырехугольники. |
Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «уменьшить на» или «уменьшить в». |
91 |
|
30.04 |
|
Контрольная работа по итогам 4 четверти. |
Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». |
92 |
|
01.05 03.05 |
|
Работа над ошибками. |
Проработать ошибки к. р. |
93 |
|
|
Тема 5. Повторение пройденного за год Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. |
Проверить знания, умения, навыки учащихся за четвертую четверть. |
|
94 |
|
07.05 |
|
Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. |
Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи. |
95 |
|
08.05 |
|
Все действия с числами, полученными при измерении. |
Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи. |
96 |
|
10.05 |
|
Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. |
Учить решать примеры и задачи с величинами. |
97 |
|
14.05 |
|
Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз. |
Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи. |
98 |
|
15.05 |
|
Компоненты всех действий (повторение). |
Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». |
99 |
|
17.05 |
|
Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше). |
Закрепить знание компонентов действий. |
100 |
|
21.05 |
|
Контрольная работа за год. |
Проверить знания, умения, навыки учащихся за год. |
101 |
|
22.05 |
|
Работа над ошибками. |
Разобрать ошибки к. р. |
102 |
|
24.05 |
|
Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше). |
Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.