КТП по математике ПНШ 4 класс

  • Документация
  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы «Математика» К.В. Стромко, составленной на основе авторской программы А.Л.Чекина, Р.Г.Чуракова, утверждённой решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2019 года.
Иконка файла материала 1. математика КТП.docx

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Стромко К.В.

 

 « 30 » августа  2019 года

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

гимназия № 1 имени Николая Островского г.Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по                                  МАТЕМАТИКЕ

Класс                                      4  «Б»

Учитель                        Стромко Ксения Владимировна

Количество часов: всего 136  часов;   в неделю  4  часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы «Математика» К.В. Стромко, составленной на основе авторской программы А.Л.Чекина, Р.Г.Чуракова,  утверждённой решением педагогического совета  протокол № 1 от 30.08.2019 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Содержание (тема урока)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

УУД

план

факт

1. Повторение

3

 

 

 

 

1

Повторение изученного в 3 классе

1

2.09

2.09

Интерактивная доска

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Решение задач с помощью диаграмм. Прогнозирование результата решения задачи.

Выполнение арифметических действий, действий с величинами, геометрических построений.

2

Сначала займемся повторением

1

3.09

3.09

Использование ММС,

3

Устные вычисления с натуральными числами. Повторение

1

4,09

4.09

Презентация, раздаточный материал

     2. Задачи на разностное и кратное сравнение

6

 

 

 

 

4

Разностное сравнение чисел.

1

5.09

5.09

Использование ММС,

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

5

Когда известен результат разностного сравнения

1

9.09

9.09

Интерактивный урок (диск)

6

Кратное сравнение чисел

1

 

10.09

10.09

Интерактивная доска

7

Административная контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 3-ем классе.»

1

К.р.

11.09

11.09

Тетрадь для контрольных работ

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

8.

Работа над ошибками. Когда известен результат разностного сравнения

1

 

12.09

12.09

Интерактивная доска

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

9.

Учимся решать задачи.

1

16.09

16.09

Таблица

    3.  Класс миллионов. Буквенные выражения

14

 

 

 

 

 10

 Математический диктант № 1.  Алгоритм умножения столбиком

1

17.09

17.09

Тетрадь для контрольных работ

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов.

Сравнение величин.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

 11

Работа над ошибками. Закрепление алгоритма  умножения столбиком

1

18.09

18.09

Интеракт. доска

12

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

19.09

19.09

Таблица

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.  Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам..

13

Тысяча тысяч, или миллион

1

23.09

23.09

Презентация, раздаточный материал

14

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

24.09

24.09

15

Когда трех классов для записи числа недостаточно

1

25.09

25.09

Презентация, раздаточный материал

Уметь:  записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения;

Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина».

Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры

16

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

1

26.09

26.09

17

Может ли величина меняться?

1

30.09

30.09

Презентация, раздаточный материал

 

 

 

 

Тетрадь для контрольных работ

18

Математическое выражение

1

1.10

01.10

19

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1

2.10

02.10

20

Самостоятельная работа № 1 «Буквенные выражения»

1

3.10

03.10

21

Работа над ошибками. Зависимость между величинами

1

7.10

07.10

Презентация, раздаточный материал, учебные пособия

Знать, понятие «буквенное выражение».

Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и бук­венное выражения; записывать сочетательное свойство сложе­ния (умножения) в виде буквен­ного выражения

22

Математический диктант № 2. 

Работа с величинами. Закрепление

1

8.10

08.10

Тетрадь для контрольных работ

23

Работа над ошибками. Поупражняемся в нахождении значений зависимой вели­чины

1

9.10

09.10

 

4. Задачи на «куплю-продажу»

4

 

 

 

 

24

Стоимость, цена

1

10.10

10.10

Интерактивный урок

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.  Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

25

Стоимость единицы товара, или цена

1

14.10

14.10

Интеракт. доска

26

Когда цена постоянна

 

 

1

15.10

15.10

Таблица

27

Учимся решать задачи

1

16.10

16.10

 

28

Самостоятельная работа № 2 Задачи на стоимость

1

 

17.10

17.10

Тетрадь для контрольных работ

5. Деление с остатком

19

 

 

 

 

29

Работа над ошибками. Деление нацело

1

21.10

21.10

Интерактивный урок

Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

30

Деление с остатком

1

22.10

22.10

Интеракт. доска

31

Неполное частное и остаток

1

23.10

23.10

Таблица

32

Остаток и делитель

1

24.10

24.10

Интерактивный урок (диск)

33

Когда остаток равен 0

1

28.10

28.10

Презентация, раздаточный материал, учебные пособия

Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное ча­стное и к полученному результа­ту прибавить остаток, то в итоге получится делимое

34

Контрольная работа за 1 четверть

1

29.10

29.10

Тетрадь для контрольных работ

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен дели­мому.

Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, ко­гда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком

35

Работа над ошибками. Когда делимое меньше делителя

1

30.10

30.10

Презентация, раздаточный материал, учебные пособия

36

Деление с остатком

1

31.10

31.10

37

 

Деление с остатком и вычитание

1

11.11

11.11

38

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1

12.11

12.11

39

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

13.11

13.11

Презентация, раздаточный материал, учебные пособия

Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, ка­кие числа (четные или нечетные) получаются в результате ариф­метических действий

40

Запись деления с остатком столбиком.

1

14.11

14.11

Уметь: решать задачи; выпол­нять деление с остатком; вычис­лять периметр и площадь прямоугольника

41

Поразрядное нахождение результата

1

18.11

18.11

42

Способ поразрядного нахождения результата деления.

1

19.11

19.11

43

Поупражняемся в делении столбиком. Вычисления с помощью  калькулятором

1

20.11

20.11

Таблица

Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Планирование решениязадач на нахождение объема, прогнозирование результата решения задач.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи

Пошаговый контроль правильности и полноты решения тестовой задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач

44

Математический диктант №3 Час, минута и секунда

1

21.11

21.11

Интеракт. доска

45

Кто или что движется быстрее?

1

25.11

25.11

Таблица

46

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

26.11

26.11

47

Учимся решать задачи

1

27.11

27.11

 

6.Объем                                                                 11 ч

48

Какой сосуд вмещает больше?

1

28\11

28.11

Интеракт. урок

49

Литр. Сколько литров?

1

2.12.19

 

Интерактивная доска

50

Вместимость и объем

1

3.12

3.12

Таблица

51

Самостоятельная работа № 3 «Деление с остатком»

 

1

С.р.

4.12

4.12

Тетрадь для контрольных работ

52

Работа над ошибками. Кубический сантиметр и измерение объема

1

5.12

5.12

Таблица

53

Кубический дециметр и измерение объема

1

9.12

9.12

Интеракт. урок

54

Кубический дециметр и литр

1

10.12

10.12

Интерактивная доска

55

Литр и килограмм

1

11.12

11.12

Таблица

56

Математический диктант № 4 Решение задач

1

12.12

12.12

Тетрадь для контрольных работ

57

Задачи на нахождение объема

1

16.12

16.12

 

58

Поупражняемся в измерении объема

1

17.12

17.12

 

Задачи о работе                                                        8

59

Кто выполнил большую работу?

1

18.12

18.12

Презентация, раздаточный материал, учебные пособия

 

60

Производительность-это скорость выполнения работы

1

19.12

19.12

 

 

61

Учимся решать задачи

1

23.12

23.12

Интерактивная доска

Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Установление зависимости между производительностью и объемом выполненной работы

Планирование решения задач на производительность

62

Контрольная работа за полугодие

1

24.12

24.12

Тетрадь для контрольных работ

63

Работа над ошибками. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника.

1

25.12

25.12

 

64 2 четверть

Разбиение многоугольника на треугольники

1

26.12

26.12

Таблица

65

Записываем числовые последовательности

1

13.01.

13.01

Интеракт. урок

Накопление и использование опыта решения разнообразных мате математических и геометрических задач

66

Работа с данными

1

14.01

14.01

 

 

      Деление столбиком

10

 

 

 

 

67

Деление столбиком

1

15.01

15.01

Презентация, раздаточный материал, учебные пособия

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц.

68

Деление на однозначное число столбиком

1

16.01

16.01

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

69

Число цифр в записи неполного частного

1

20.01

20.01

Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

70

Математический диктант № 5

Деление на двузначное число столбиком

1

М.д.

21.01

21.01

Тетрадь для контрольных работ

71

 Закрепление деления на двузначное число столбиком

1

22.01.

22.01

Интеракт. урок

72

Знакомство с делением столбиком

1

23.01

23.01

Интерактивная доска

73

Алгоритм деления столбиком

1

27.01

27.01

Таблица

74

Сокращенная форма записи деления столбиком

1

28.01

28.01

Таблица

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания.

75

Поупражняемся в делении столбиком

1

29.01

29.01

Интеракт. урок

      Действия над величинами

9

 

 

 

 

76

Сложение и вычитание величин

1

30.01

30.01

 

Тетрадь для контрольных работ

Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий.

77

Математический диктант № 6 Умножение величины на число и числа на величину

1

03.02

03.02

78

Деление величины на число

1

04.02

04.02

Тетрадь для контрольных работ

 

Презентация, раздаточный материал, учебные пособия

Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц.

79

Самостоятельная работа № 4. Деление и умножение столбиком

1

05.02

05.02

80

Работа над ошибками. Нахождение доли от величины и величины по ее доле

1

 

06.02

06.02

81

Нахождение части от величины

1

 

10.02

10.02

 

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

82

Нахождение величины по ее части

1

11.02

11.02

Интерактивный урок (диск)

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.       Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила)

83

Деление величины на величину

 

1

12.02

12.02

84

Поупражняемся в действиях над величинами

1

13.02

13.02

 

      Движение нескольких объектов

8

 

 

 

 

85

Когда время движения одинаковое

1

17.02

17.02

Интерактивный урок (диск)

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

86

Когда длина пройденного пути одинаковая

1

18.02

18.02

Интерактивная доска

87

Самостоятельная работа № 5 Действия над величинами

1

19.02

19.02

Тетрадь для контрольных работ

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков.

88

Работа над ошибками. Движение в одном и том же направлении

 

1

20.02

20.02

Интерактивная доска

89

Движение в противоположном направлении

1

24.02

21.02

 

 

90

Учимся решать задачи

1

 

25.02

25.02

Интерактивный урок (диск)

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

91

Задачи на движение

1

26.02

26.02

 

 

92

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

27.02

27.02

 

 

     Работа нескольких объектов

5

 

 

Интерактивная доска

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе

Установление зависмости между стоимостью и количеством товара

Решение задач на нахождение цены набора товаров, прогнозирование результата решения задач.

93

Когда время работы одинаковое

1

02.03

02.03

Таблица

94

Когда объем выполненной работы одинаковый

1

03.03

03.03

Использование ММС

95

Производительность при совместной работе

1

04.03

04.03

 

96

Время совместной работы

1

05.03

05.03

Интерактивная доска

97

Учимся решать задачи и повторим  пройденное

1

09.03

06.03

Таблица

    Покупка нескольких товаров

7

 

 

 

98

Когда количество одинаковое

1

.

10.03

10.03

Использование ММС

99

 Когда стоимость одинаковая

1

11.03

11.03

Интерактивный урок (диск)

100

Цена набора товаров

1

12.03

12.03

Интерактивная доска

101

Учимся решать задачи

1

16.03

16.03

Таблица

102

Контрольная работа за 3 четверть

1

17.03

17.03

Тетрадь для контрольных работ

103

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

1

18.03

18.03

104

Решение задач на стоимость

1

19.03

19.03

 

      Логика

7

 

 

 

 

105

Вычисления с помощью калькулятора

1

30.03

13.04

 

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

106

Союз «и» в математике

1

 

31.03

13.04

Интерактивный урок (диск)

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

107

Союз «или» в математике

1

01.04

14.04

Интерактивная доска

108

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.

1

02.04

14.04

Таблица

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

109

Не только одно, но и другое

1

06.04

15.04

Использование ММС

110

Математический диктант № 7. Учимся решать логические задачи

1

 

07.04

15.04

Тетрадь для контрольных работ

111

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

08.04

15.04

Интерактивная доска

  Геометрические фигуры и тела                             7

 

 

 

112

Квадрат и куб

1

09.04

16.04

Интерактивная доска

113

Круг и шар

1

13.04

16.04

114

Площадь и объем

1

14.04

20.04

115

Знакомство с палеткой

1

15.04

21.04

Таблица

116

Измерение площадки с помощью палетки

1

16.04

21.04

Использование ММС

117

Поупражняемся в нахождении площади объема

1

 

20.04

22.04

Интерактивный урок (диск)

Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

118

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

21.04

22.04

Интерактивная доска

      Уравнение

5

 

 

 

 

119

Уравнение. Корень уравнения

1

22.04

23.04

Интерактивный урок (диск)

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

120

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

23.04

23.04

Интерактивный урок (диск)

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Познавательные: подведение по понятие

121

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1

 

27.04

27.04

Презентация, раздаточный материал,

122

Математический диктант № 8

Разные задачи

1

28.04

28.04

Тетрадь для контрольных работ

 

123

Решение задач с помощью уравнения

1

29,04

29.04

 

 

      Повторение

 

 

 

 

 

124

Натуральные числа и число 0 (повторение)

1

30.04

30.04

Интерактивная доска

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

125

Алгоритм вычисления столбиком (повторение)

1

04.05

04.05

126

Всероссийская проверочная работа

1

05.05

05.05

КИМ

127

  Работа над ошибками. Как мы научились решать задачи (повторение)

1

 

06.05

06.05

Использование ММС

128

Действия с величинами (повторение)

1

07.05

07.05

Интерактивный урок (диск)

129

Самостоятельная работа № 6. Решение задач разных видов

1

11.05

11.05

Тетрадь для контрольных работ

130

Работа над ошибками.  Геометрические фигуры и их свойства (повторение)

1

12.05

12.05

Таблица

131

Работа над ошибками.  Буквенные выражения и уравнения (повторение)

1

.

13.05

13.05

Использование ММС

132

Учимся находить последовательности

1

14.05

14.05

133

Итоговая контрольная работа

1

18.05

18.05

Тетрадь для контрольных работ

134

Работа над ошибками . Работа с данными

1

19.05

19.05

Использование ММС

Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе.

Регулятивные: контролирова ние своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

135

Геометрические фигуры и их свойства. Закрепление.

1

20.05

20.05

136

Подведение итогов

 

21.05

21.05

 

 

 

Итого

136 ч

С.р. – 6 ч.

К.р.-5 ч

М.д.- 8 ч