СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________Стромко К.В.
« 30 » августа 2019 года
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 1 имени Николая Островского г.Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по МАТЕМАТИКЕ
Класс 4 «Б»
Учитель Стромко Ксения Владимировна
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы «Математика» К.В. Стромко, составленной на основе авторской программы А.Л.Чекина, Р.Г.Чуракова, утверждённой решением педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2019 года.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
Содержание (тема урока) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование |
УУД |
||
план |
факт |
||||||
1. Повторение |
3 |
|
|
|
|
||
1 |
Повторение изученного в 3 классе |
1 |
2.09 |
2.09 |
Интерактивная доска |
Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Решение задач с помощью диаграмм. Прогнозирование результата решения задачи. Выполнение арифметических действий, действий с величинами, геометрических построений. |
|
2 |
Сначала займемся повторением |
1 |
3.09 |
3.09 |
Использование ММС, |
||
3 |
Устные вычисления с натуральными числами. Повторение |
1 |
4,09 |
4.09 |
Презентация, раздаточный материал |
||
2. Задачи на разностное и кратное сравнение |
6 |
|
|
|
|
||
4 |
Разностное сравнение чисел. |
1 |
5.09 |
5.09 |
Использование ММС, |
Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. |
|
5 |
Когда известен результат разностного сравнения |
1 |
9.09 |
9.09 |
Интерактивный урок (диск) |
||
6 |
Кратное сравнение чисел |
1
|
10.09 |
10.09 |
Интерактивная доска |
||
7 |
Административная контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 3-ем классе.» |
1 К.р. |
11.09 |
11.09 |
Тетрадь для контрольных работ |
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. |
|
8. |
Работа над ошибками. Когда известен результат разностного сравнения |
1
|
12.09 |
12.09 |
Интерактивная доска |
Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. |
|
9. |
Учимся решать задачи. |
1 |
16.09 |
16.09 |
Таблица |
||
3. Класс миллионов. Буквенные выражения |
14 |
|
|
|
|
||
10 |
Математический диктант № 1. Алгоритм умножения столбиком |
1 |
17.09 |
17.09 |
Тетрадь для контрольных работ |
Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Выполнение арифметических действий по алгоритму. Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов. Сравнение величин. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия |
|
11 |
Работа над ошибками. Закрепление алгоритма умножения столбиком |
1 |
18.09 |
18.09 |
Интеракт. доска |
||
12 |
Поупражняемся в вычислениях столбиком |
1 |
19.09 |
19.09 |
Таблица |
Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц; свойств арифметических действий. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.. |
|
13 |
Тысяча тысяч, или миллион |
1 |
23.09 |
23.09 |
Презентация, раздаточный материал |
||
14 |
Разряд единиц миллионов и класс миллионов |
1 |
24.09 |
24.09 |
|||
15 |
Когда трех классов для записи числа недостаточно |
1 |
25.09 |
25.09 |
Презентация, раздаточный материал |
Уметь: записывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры |
|
16 |
Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное |
1 |
26.09 |
26.09 |
|||
17 |
Может ли величина меняться? |
1 |
30.09 |
30.09 |
Презентация, раздаточный материал
Тетрадь для контрольных работ |
||
18 |
Математическое выражение |
1 |
1.10 |
01.10 |
|||
19 |
Всегда ли математическое выражение является числовым? |
1 |
2.10 |
02.10 |
|||
20 |
Самостоятельная работа № 1 «Буквенные выражения» |
1 |
3.10 |
03.10 |
|||
21 |
Работа над ошибками. Зависимость между величинами |
1 |
7.10 |
07.10 |
Презентация, раздаточный материал, учебные пособия |
Знать, понятие «буквенное выражение». Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения |
|
22 |
Математический диктант № 2. Работа с величинами. Закрепление |
1 |
8.10 |
08.10 |
Тетрадь для контрольных работ |
||
23 |
Работа над ошибками. Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины |
1 |
9.10 |
09.10 |
|
||
4. Задачи на «куплю-продажу» |
4 |
|
|
|
|
||
24 |
Стоимость, цена |
1 |
10.10 |
10.10 |
Интерактивный урок |
Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. |
|
25 |
Стоимость единицы товара, или цена |
1 |
14.10 |
14.10 |
Интеракт. доска |
||
26 |
Когда цена постоянна
|
1 |
15.10 |
15.10 |
Таблица |
||
27 |
Учимся решать задачи |
1 |
16.10 |
16.10 |
|
||
28 |
Самостоятельная работа № 2 Задачи на стоимость |
1
|
17.10 |
17.10 |
Тетрадь для контрольных работ |
||
5. Деление с остатком |
19 |
|
|
|
|
||
29 |
Работа над ошибками. Деление нацело |
1 |
21.10 |
21.10 |
Интерактивный урок |
Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. |
|
30 |
Деление с остатком |
1 |
22.10 |
22.10 |
Интеракт. доска |
||
31 |
Неполное частное и остаток |
1 |
23.10 |
23.10 |
Таблица |
||
32 |
Остаток и делитель |
1 |
24.10 |
24.10 |
Интерактивный урок (диск) |
||
33 |
Когда остаток равен 0 |
1 |
28.10 |
28.10 |
Презентация, раздаточный материал, учебные пособия |
Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое |
|
34 |
Контрольная работа за 1 четверть |
1 |
29.10 |
29.10 |
Тетрадь для контрольных работ |
Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому. Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком |
|
35 |
Работа над ошибками. Когда делимое меньше делителя |
1 |
30.10 |
30.10 |
Презентация, раздаточный материал, учебные пособия |
||
36 |
Деление с остатком |
1 |
31.10 |
31.10 |
|||
37
|
Деление с остатком и вычитание |
1 |
11.11 |
11.11 |
|||
38 |
Какой остаток может получиться при делении на 2? |
1 |
12.11 |
12.11 |
|||
39 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
1 |
13.11 |
13.11 |
Презентация, раздаточный материал, учебные пособия |
Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий |
|
40 |
Запись деления с остатком столбиком. |
1 |
14.11 |
14.11 |
Уметь: решать задачи; выполнять деление с остатком; вычислять периметр и площадь прямоугольника |
||
41 |
Поразрядное нахождение результата |
1 |
18.11 |
18.11 |
|||
42 |
Способ поразрядного нахождения результата деления. |
1 |
19.11 |
19.11 |
|||
43 |
Поупражняемся в делении столбиком. Вычисления с помощью калькулятором |
1 |
20.11 |
20.11 |
Таблица |
Познавательные: использование свойств арифметических действий; построение объяснения в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Планирование решениязадач на нахождение объема, прогнозирование результата решения задач. Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи Пошаговый контроль правильности и полноты решения тестовой задачи Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач |
|
44 |
Математический диктант №3 Час, минута и секунда |
1 |
21.11 |
21.11 |
Интеракт. доска |
||
45 |
Кто или что движется быстрее? |
1 |
25.11 |
25.11 |
Таблица |
||
46 |
Длина пути в единицу времени, или скорость |
1 |
26.11 |
26.11 |
|||
47 |
Учимся решать задачи |
1 |
27.11 |
27.11 |
|
||
6.Объем 11 ч |
|||||||
48 |
Какой сосуд вмещает больше? |
1 |
28\11 |
28.11 |
Интеракт. урок |
||
49 |
Литр. Сколько литров? |
1 |
2.12.19 |
|
Интерактивная доска |
||
50 |
Вместимость и объем |
1 |
3.12 |
3.12 |
Таблица |
||
51 |
Самостоятельная работа № 3 «Деление с остатком»
|
1 С.р. |
4.12 |
4.12 |
Тетрадь для контрольных работ |
||
52 |
Работа над ошибками. Кубический сантиметр и измерение объема |
1 |
5.12 |
5.12 |
Таблица |
||
53 |
Кубический дециметр и измерение объема |
1 |
9.12 |
9.12 |
Интеракт. урок |
||
54 |
Кубический дециметр и литр |
1 |
10.12 |
10.12 |
Интерактивная доска |
||
55 |
Литр и килограмм |
1 |
11.12 |
11.12 |
Таблица |
||
56 |
Математический диктант № 4 Решение задач |
1 |
12.12 |
12.12 |
Тетрадь для контрольных работ |
||
57 |
Задачи на нахождение объема |
1 |
16.12 |
16.12 |
|
||
58 |
Поупражняемся в измерении объема |
1 |
17.12 |
17.12 |
|
||
Задачи о работе 8 |
|||||||
59 |
Кто выполнил большую работу? |
1 |
18.12 |
18.12 |
Презентация, раздаточный материал, учебные пособия |
|
|
60 |
Производительность-это скорость выполнения работы |
1 |
19.12 |
19.12 |
|
|
|
61 |
Учимся решать задачи |
1 |
23.12 |
23.12 |
Интерактивная доска |
Познавательные: использование схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте. Установление зависимости между производительностью и объемом выполненной работы Планирование решения задач на производительность |
|
62 |
Контрольная работа за полугодие |
1 |
24.12 |
24.12 |
Тетрадь для контрольных работ |
||
63 |
Работа над ошибками. Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. |
1 |
25.12 |
25.12 |
|
||
64 2 четверть |
Разбиение многоугольника на треугольники |
1 |
26.12 |
26.12 |
Таблица |
||
65 |
Записываем числовые последовательности |
1 |
13.01. |
13.01 |
Интеракт. урок |
Накопление и использование опыта решения разнообразных мате математических и геометрических задач |
|
66 |
Работа с данными |
1 |
14.01 |
14.01 |
|
|
|
Деление столбиком |
10 |
|
|
|
|
||
67 |
Деление столбиком |
1 |
15.01 |
15.01 |
Презентация, раздаточный материал, учебные пособия |
Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование таблиц. |
|
68 |
Деление на однозначное число столбиком |
1 |
16.01 |
16.01 |
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. |
||
69 |
Число цифр в записи неполного частного |
1 |
20.01 |
20.01 |
Познавательные: использование материальных объектов, схем, рисунков. Коммуникативные: взаимодействие с соседом по парте, в группе. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
||
70 |
Математический диктант № 5 Деление на двузначное число столбиком |
1 М.д. |
21.01 |
21.01 |
Тетрадь для контрольных работ |
||
71 |
Закрепление деления на двузначное число столбиком |
1 |
22.01. |
22.01 |
Интеракт. урок |
||
72 |
Знакомство с делением столбиком |
1 |
23.01 |
23.01 |
Интерактивная доска |
||
73 |
Алгоритм деления столбиком |
1 |
27.01 |
27.01 |
Таблица |
||
74 |
Сокращенная форма записи деления столбиком |
1 |
28.01 |
28.01 |
Таблица |
Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование самостоятельно выполненных схем и рисунков. Регулятивные: контролирование своей деят-ти по ходу или результатам выполнения задания. |
|
75 |
Поупражняемся в делении столбиком |
1 |
29.01 |
29.01 |
Интеракт. урок |
||
Действия над величинами |
9 |
|
|
|
|
||
76 |
Сложение и вычитание величин |
1 |
30.01 |
30.01 |
Тетрадь для контрольных работ |
Познавательные: использование самостоятельно выполненных схем и рисунков; свойств арифметических действий. |
|
77 |
Математический диктант № 6 Умножение величины на число и числа на величину |
1 |
03.02 |
03.02 |
|||
78 |
Деление величины на число |
1 |
04.02 |
04.02 |
Тетрадь для контрольных работ
Презентация, раздаточный материал, учебные пособия |
Познавательные: использование самостоят. выполненных схем и рисунков; таблиц. |
|
79 |
Самостоятельная работа № 4. Деление и умножение столбиком |
1 |
05.02 |
05.02 |
|||
80 |
Работа над ошибками. Нахождение доли от величины и величины по ее доле |
1
|
06.02 |
06.02 |
|||
81 |
Нахождение части от величины |
1
|
10.02 |
10.02 |
|
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
|
82 |
Нахождение величины по ее части |
1 |
11.02 |
11.02 |
Интерактивный урок (диск) |
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила) |
|
83 |
Деление величины на величину
|
1 |
12.02 |
12.02 |
|||
84 |
Поупражняемся в действиях над величинами |
1 |
13.02 |
13.02 |
|
||
Движение нескольких объектов |
8 |
|
|
|
|
||
85 |
Когда время движения одинаковое |
1 |
17.02 |
17.02 |
Интерактивный урок (диск) |
Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. |
|
86 |
Когда длина пройденного пути одинаковая |
1 |
18.02 |
18.02 |
Интерактивная доска |
||
87 |
Самостоятельная работа № 5 Действия над величинами |
1 |
19.02 |
19.02 |
Тетрадь для контрольных работ |
Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков. |
|
88 |
Работа над ошибками. Движение в одном и том же направлении
|
1 |
20.02 |
20.02 |
Интерактивная доска |
||
89 |
Движение в противоположном направлении |
1 |
24.02 |
21.02 |
|
|
|
90 |
Учимся решать задачи |
1
|
25.02 |
25.02 |
Интерактивный урок (диск) |
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
|
91 |
Задачи на движение |
1 |
26.02 |
26.02 |
|
|
|
92 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
1 |
27.02 |
27.02 |
|
|
|
Работа нескольких объектов |
5 |
|
|
Интерактивная доска |
Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе Установление зависмости между стоимостью и количеством товара Решение задач на нахождение цены набора товаров, прогнозирование результата решения задач. |
||
93 |
Когда время работы одинаковое |
1 |
02.03 |
02.03 |
Таблица |
||
94 |
Когда объем выполненной работы одинаковый |
1 |
03.03 |
03.03 |
Использование ММС |
||
95 |
Производительность при совместной работе |
1 |
04.03 |
04.03 |
|
||
96 |
Время совместной работы |
1 |
05.03 |
05.03 |
Интерактивная доска |
||
97 |
Учимся решать задачи и повторим пройденное |
1 |
09.03 |
06.03 |
Таблица |
||
Покупка нескольких товаров |
7 |
|
|
|
|||
98 |
Когда количество одинаковое |
1 . |
10.03 |
10.03 |
Использование ММС |
||
99 |
Когда стоимость одинаковая |
1 |
11.03 |
11.03 |
Интерактивный урок (диск) |
||
100 |
Цена набора товаров |
1 |
12.03 |
12.03 |
Интерактивная доска |
||
101 |
Учимся решать задачи |
1 |
16.03 |
16.03 |
Таблица |
||
102 |
Контрольная работа за 3 четверть |
1 |
17.03 |
17.03 |
Тетрадь для контрольных работ |
||
103 |
Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. |
1 |
18.03 |
18.03 |
|||
104 |
Решение задач на стоимость |
1 |
19.03 |
19.03 |
|
||
Логика |
7 |
|
|
|
|
||
105 |
Вычисления с помощью калькулятора |
1 |
30.03 |
13.04 |
|
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
|
106 |
Союз «и» в математике |
1
|
31.03 |
13.04 |
Интерактивный урок (диск) |
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. |
|
107 |
Союз «или» в математике |
1 |
01.04 |
14.04 |
Интерактивная доска |
||
108 |
Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. |
1 |
02.04 |
14.04 |
Таблица |
Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. |
|
109 |
Не только одно, но и другое |
1 |
06.04 |
15.04 |
Использование ММС |
||
110 |
Математический диктант № 7. Учимся решать логические задачи |
1
|
07.04 |
15.04 |
Тетрадь для контрольных работ |
||
111 |
Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
1 |
08.04 |
15.04 |
Интерактивная доска |
||
Геометрические фигуры и тела 7 |
|
|
|
||||
112 |
Квадрат и куб |
1 |
09.04 |
16.04 |
Интерактивная доска |
||
113 |
Круг и шар |
1 |
13.04 |
16.04 |
|||
114 |
Площадь и объем |
1 |
14.04 |
20.04 |
|||
115 |
Знакомство с палеткой |
1 |
15.04 |
21.04 |
Таблица |
||
116 |
Измерение площадки с помощью палетки |
1 |
16.04 |
21.04 |
Использование ММС |
||
117 |
Поупражняемся в нахождении площади объема |
1
|
20.04 |
22.04 |
Интерактивный урок (диск) |
Познавательные: проведение сравнения, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. |
|
118 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
1 |
21.04 |
22.04 |
Интерактивная доска |
||
Уравнение |
5 |
|
|
|
|
||
119 |
Уравнение. Корень уравнения |
1 |
22.04 |
23.04 |
Интерактивный урок (диск) |
Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
|
120 |
Учимся решать задачи с помощью уравнений |
1 |
23.04 |
23.04 |
Интерактивный урок (диск) |
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Познавательные: подведение по понятие |
|
121 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
1
|
27.04 |
27.04 |
Презентация, раздаточный материал, |
||
122 |
Математический диктант № 8 Разные задачи |
1 |
28.04 |
28.04 |
Тетрадь для контрольных работ |
|
|
123 |
Решение задач с помощью уравнения |
1 |
29,04 |
29.04 |
|
|
|
Повторение |
|
|
|
|
|
||
124 |
Натуральные числа и число 0 (повторение) |
1 |
30.04 |
30.04 |
Интерактивная доска |
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Познавательные: подведение по понятие (формулирование правила). Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
|
125 |
Алгоритм вычисления столбиком (повторение) |
1 |
04.05 |
04.05 |
|||
126 |
Всероссийская проверочная работа |
1 |
05.05 |
05.05 |
КИМ |
||
127 |
Работа над ошибками. Как мы научились решать задачи (повторение) |
1
|
06.05 |
06.05 |
Использование ММС |
||
128 |
Действия с величинами (повторение) |
1 |
07.05 |
07.05 |
Интерактивный урок (диск) |
||
129 |
Самостоятельная работа № 6. Решение задач разных видов |
1 |
11.05 |
11.05 |
Тетрадь для контрольных работ |
||
130 |
Работа над ошибками. Геометрические фигуры и их свойства (повторение) |
1 |
12.05 |
12.05 |
Таблица |
||
131 |
Работа над ошибками. Буквенные выражения и уравнения (повторение) |
1 . |
13.05 |
13.05 |
Использование ММС |
||
132 |
Учимся находить последовательности |
1 |
14.05 |
14.05 |
|||
133 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
18.05 |
18.05 |
Тетрадь для контрольных работ |
||
134 |
Работа над ошибками . Работа с данными |
1 |
19.05 |
19.05 |
Использование ММС |
Коммуникативные: взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте, в группе. Регулятивные: контролирова ние своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. |
|
135 |
Геометрические фигуры и их свойства. Закрепление. |
1 |
20.05 |
20.05 |
|||
136 |
Подведение итогов |
|
21.05 |
21.05 |
|
|
|
|
Итого |
136 ч |
С.р. – 6 ч. К.р.-5 ч М.д.- 8 ч |
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.