КТП по музыке - 7 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка 7 класс.docx

№ урока

Дата  план

Дата  факт

Тема урока

 

 

Тип урока

Элемент содержания

 

Знания и умения напрвленные на формирование УУД

Контрольно-оценочная

деятельность

Д/З

специальные

общеучебные

вид

форма

 

  Первое полугодие: Особенности  драматургии сценической музыки.- 17 ч.

1

 

 

Классика и современность.                             

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Урок-беседа.

 

Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это  тот опыт, который  донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают  отношение автора к жизни.

          музыка И. Баха, А. Вивальди, С. Рахманинова

          О.Митяев – «Как здорово»

Знать/ понимать, что такое классическая музыка, Понимать, что  по музыкальным пристрастиям, по тому, что нравится или отвергается, можно судить о человеке, его вкусе, уровне культуры. Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является  прикосновением к духовному опыту поколений. рели­гиозная.

Уметь приводить примеры петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

- Наблюдать жизненные явления.

- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

-

формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

       Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.

совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе

- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

- оценивать свои возможности в решении творческих задач.

 

Входной текущий

Устный опрос

Стр 7-2 слушать

2

 

 

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Комбинированный урок.

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и её составляющее. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере.

Народно- эпическая образность в творчестве  русских композиторов, народные истоки в  русской профессиональной музыке, обращение композиторов  к народному фольклору. Углубление знаний  об оперном спектакле, знакомство с формами драматургии в опере. (ария, песня, каватина, речитатив, ансамбль, хор

          Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки (фрагменты)

          О.Митяев – «Как здорово»

Знать/ понимать, что такое классическая опера. Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является  прикосновением к духовному опыту поколений, драматургию музыкальных произведений. Знать имена  композиторов: М.Глинка, известных исполнителей: Ф.Шаляпин.

 Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, рели­гиозная.

Текущий

 

Устный опрос

Стр  11-5

 

прослушать  оперу

 

 

 

 

стр 14-17

3

 

 

4

 

 

Опера «Князь Игорь».  Русская эпическая опера.

Ария князя Игоря. Портрет половцев.

 Плач Ярославны.

Урок комплексного применения ЗУН.

Традиционный.

Знакомство с русской эпической оперой А. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев. Обобщение представлений  о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». Освоение принципов драматургического развития на основе знакомства  с музыкальными характеристиками ее героев (сольных  - князь Игорь, Ярославна, и хоровых – сцена затмения, половецкие пляски).

          Опера «Князь Игорь» А. П. Бородина (фрагменты)

Знать/ понимать, что такое классическая музыка, эпическая опера.  Понимать принципы драматургического развития на основе  знакомства с музыкальными характеристиками героев оперы.

Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития..

Текущий

 

устный опрос

Стр 18-21-4

 

прослушать отрывок оперы Князь Игорь

 

стр 22-26-5

5

 

 

 

 

6

 

 

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

 

 

Балет и его составляющие. Типы танцев в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль.

Актуализация  знаний  о жанре балета, раскрытие особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы драматургии балета (танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды). Современное прочтение произведения древнерусской литературы « Слово о полку Игореве» в жанре балета. Сравнение образных сфер балета Б.Тищенко и оперы А.Бородина.

·         Балет «Ярославна» Б. Тищенко (фрагменты)

Знать/ понимать, что такое балет, известных исполнителей: М.Плисецкая, Г.Уланова, М.Лиепа, В. Васильев и др. 

Уметь выявлять  особенности интерпретации  одной и той же художественной идеи, сюжета  в творчестве различных  композиторов. (опера А.Бородина  « Князь Игорь», балет Б.Тищенко « Ярославна»; Знать имена русских и композиторов: М.Глинка, А.Бородин, Р.Щедрин,  Б.Тищенко,

Текущий

 

Устный опрос

Стр 29-4, посмотреть балет

7

 

 

Текущий

 

Групп-повая

 

Стр 35-5

8

 

 

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Урок комплексного применения ЗУН.

Традиционный.

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.

Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико- патриотического, эпического характера. Отражение исторического прошлого в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры, подбор музыкальных произведений к произведениям изобразительного искусства.

          «Былина о Добрыне Никитиче»;

           «Александр Невский» С. Прокофьева

          Опера «Князь Игорь» А. Бородина

Знать, что такое классическая музыка, опера, балет, актуализировать музыкальный опыт, знать историческое прошлое своей Родины. Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является  прикосновением к духовному опыту поколений, которое находит отражение в художественных образах  различных искусств. Знать имена русских: М.Глинка, А.Бородин, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев, Р.Щедрин,  Б.Тищенко. Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития.

Текущий

 

Устный опрос

Стр 39 «А. Невский»,

9

 

 

В музыкальном театре. Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина – создателем американской национальной классики XX век, первооткрывателе симфоджаза. «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера.

Знакомство с музыкой  американского композитора Дж.Гершвина на примере знакомых музыкальных произведений опера «Порги и Бесс». Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Новое понятие – симфоджаз. Первая опера в истории музыкального искусства, в которой негритянское население показано с глубоким уважением и сочувствием. Использование композитором народных  интонаций. Истоки выразительных средств – блюзы и спиричуэлы, духовные гимны и элементы джаза, трудовые негритянские песни и напевы уличных разносчиков, европейская классическая  музыка (оперная и симфоническая).

          Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (фрагменты)

Знать, понятия- джаз, симфоджаз, жанры джазовых песнопений, имена зарубежных композиторов: Дж.Гершвин, его оперное искусство.

Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития, совершенствовать умения формулировать свое отношение  к  художественным произведениям, формулировать свою точку зрения, владеть своим голосом.

Текущий

 

 

Устный опрос

Стр 43-1,

 

 просл фрагмоперы «Порги и Бесс»

 

 

10

11

 

 

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы   Хозе и Эскамильо.

Урок расширения знаний.

Урок-беседа.

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен» - самой популярной оперой в мире. Драматургия оперы – конфликтное противостояние.  Знакомство с творчеством французского композитора  Ж.Бизе и его шедевром, отличающимся ярким драматизмом содержания. Цель драмы – выражение сложных эмоциональных состояний, событий.

          Опера «Кармен» Ж. Бизе (фрагменты)

          Образы Хозе и Эскамильо.

Знать/ понимать, что такое классическая музыка, опера, балет. Уметь выявлять  особенности интерпретации  одной и той же художественной идеи, сюжета  в творчестве различных  композиторов.  Опера Ж.Бизе- «Кармен», балет Р.Щедрина - «Кармен-сюита). Уметь:  проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга.

Текущий

 

Устный опрос групповая

Стр 48-53

 

 

 

 

 

 

 прослушать

Фр. ф\оперы «Кармен»

12

 

 

 

 

13

 

 

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

Урок расширения знаний.

Традиционный.

Знакомство с балетом Р. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение  литературного сюжета  в балете « Кармен-сюита» Р.Щедрина – это симфонический способ прочтения сюжета  драмы П.Мериме. сопоставление фрагментов оперы и балета.

          Балет «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина (фрагменты)

Знать/ понимать: драматургию развития балета, понятие «транскрипция»,

Уметь:  проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства

Текущий

 

Устный опрос

Стр 53-61 балет «Кармен»

14

 

 

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-лекция.

Музыка И. С. Баха – язык всех времён и народов. Современные интерпретации сочинений И. С. Баха. Музыкальное зодчество» в России в творчестве С. В. Рахманинова.

Духовная музыка русских  и зарубежных композиторов (литургия, месса, всенощная). Знакомство  с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( И.Баха и С.Рахманинова).

          «Высокая месса» - вокально-драматический жанр.

          «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты

Знать,  актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является  прикосновением к духовному опыту поколений, драматургию музыкальных произведений  духовной музыки, имена русских и композиторов: М.Глинка, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев.   Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, рели­гиозная. Уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом. Уметь владеть своим голосом.

Текущий

 

Устный опрос

Стр 62-69, прослушать по желанию

15

 

 

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы.

Урок расширения знаний.

Урок - обзорная лекция.

Углубление знакомства с рок-оперой Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы в искусстве. Традиции и новаторство в жанре оперы, драматургия развития  и музыкального языка основных образов рок – оперы « Иисус Христос -  суперзвезда» Э.-Л.Уэббера. Сравнение классического жанра оперы с современным  исполнением. Просмотр эпизодов из фильма.

          Рок-опера «Иисус Христос - суперзыкзда» Э. Л. Уэббера (фрагменты)

Знать, что такое рок- опера, актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки.  Знать, что сплав традиций и новаторства способствовал возникновению нового жанра – рок-оперы, новых произведений в рок-музыке. Уметь выявлять  особенности интерпретации  одной и той же художественной идеи, сюжета  в творчестве различных  композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер.

Текущий

 

Устный опрос

Стр 71-1

Фр. /оперы «Иисус Христос»

 

 

Стр73-4

16

 

 

17

 

 

Музыка  к драматическому  спектаклю.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Традиционный урок.

Знакомство с музыкой  А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев симфонической сюиты. Полистилистика.

- «Гоголь-сюита» А. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по мотивам произведений Н. Гоголя

Ромео и Джульетта». Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги»

Знать/ понимать: понятия «сюита», «полистилистика», роль музыки в жизни человека

Уметь:  проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять способы и приёмы развития музыкальных образов.

итоговый

беседа

Стр 76-77

 

просл Увертюру из Гоголь-сюиты

тема   II полугодия:        Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. – 18 ч.

18

 

 

  Музыкальная  драматургия - развитие   музыки.

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.   

Вводный. Расширение и углубление знаний.

 Урок-беседа.

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка.

Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

          Фуга «Ля-минор» для органа И. С. Баха

          «Высокая месса» - месса си-минор И. С. Баха

          Ария из «Высокой мессы» си-минор

           «Богородице Дево, радуйся» С. В. Рахманинова

Знать/ понимать, что термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально- сценических, театральных жанров, но и произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально – симфонической музыки. Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку

( русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и  хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение  музыки), высказывать личностное отношение к произведениям. Уметь выявлять содержание и идею произведения, выраженные в сонатной форме.

- Наблюдать жизненные явления.

- Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

- Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.

       Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

- Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

.

- Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

- оценивать свои возможности в решении творческих задач.

 -  Обогащать опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности,

- Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

- Работа со справочниками, словарями.

тематический

устный опрос

беседа

Стр  87-1

19

 

 

текущий

устный опрос

беседа

Стр 88-91, слушать музыку.

20

 

 

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

Комбинированный урок.

Урок расширения знаний.

Традиционный.

Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде.  Особенности развития музыки в камерных жанрах   - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа  и Ф.Шопена, С.Рахманинова. Понятие «транскрипция» на примере творчества М.Глинки  и Ф.Шуберта.

          Этюды Ф. Листа по каприсам Н. Паганини.

          «Чакона» из Партиты №2 ре-минор И. С. Баха, Ф. Буззони

Знать понятие «этюд», «транскрипция»  особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки.

Уметь:  проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах.  Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони. Осмыслить некоторые черты,  свойственные музыке эпохи романтизма.

текущий

устный опрос

беседа

Стр 92-93

Просл.этюд №12 Шопена

21

 

 

текущий

устный опрос

 

Стр 94-97. Слушать музыку

22

 

 

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Традиционный урок.

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке. Обобщение представлений об особенностях  формы инструментального концерта, кончерто гроссо; освоение характерных черт стиля композиторов; закрепление представлений  о полистилистике, характерной для современной музыки на примере «Кончерто гроссо №1» и  «Сюиты

в старинном стиле»  А.Шнитке.

          Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано А. Шнитке.

Знать- значение терминов  –транскрипция, сюита.

Уметь  сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение  музыки).  Выказывать личностное отношение к произведениям.

текущий

устный опрос

 

Стр 98- 101, прослушать сюиту А. Шнитке

23

 

 

тематический

устный опрос

рисунок

24

 

 

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Урок-беседа.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром – соната. Знакомство с жанром камерной музыки – соната. Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки Л.Бетховена и С.Прокофьева, В.Моцарта. Закрепления понятия  сонатная форма.

          Соната №8 для фортепиано Л. Бетховена

          Соната №11 В. Моцарта

          Соната №2 С. Прокофьева

Знать/понимать закономерности музыкальной драматургии, что они  проявляются в построении целого произведения и составляющих  его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов. Понимать значение терминов   соната, выявлять содержание и идею произведения.

текущий

устный опрос

рисунок

 

Стр 105, соната № 8 Бетховена прослушать

 

 

Стр 106-109

25

 

 

текущий

беседа

26

 

 

Симфоническая музыка.

Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна.

Симфония №40

В.Моцарта.

Симфония №1

( «Классическая») С.Прокофьева.

Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.

 

 знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов. Закрепление понимания сонатного аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов  и представление о жанре симфонии как романе в звуках. Знакомство с симфоническим творчеством Й.Гайдна, В.Моцарта, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Л.Бетховена.

          Симфония №43 И. Гайдна

          Симфония №40 В. Моцарта

          Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева

          Симфония №5 Л. Бетховена

          Симфония №8 Ф. Шуберта

          Симфония №1 В. Калинникова

          Симфония №5 П. Чайковского

          Симфония №7 Д. Шостаковича

Понимать значение терминов  – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов. Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих  его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Уметь:  проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.

 

 

 

Стр 110-113

27

 

 

28

 

 

 

 

Стр 114-119

29

 

 

текущий

 

Стр 120-125

30

 

 

 

 

Стр 126-129

 

 

Стр 130-135, слушать симф муз

31

 

 

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

 

Урок-лекция

Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины. Знакомство с произведением К.Дебюсси

«Празднества»   закрепляет представление о стиле «импрессионизм»; приемы  драматургического развития, сравнение музыки К.Дебюсси  с темами праздника в творчестве других композиторов.

          «Празднества» К. Дебюсси

Знать/ понимать: понятия «импрессионизм», «программная музыка», «симфоническая картина».

Уметь: анализировать составляющие средства выразительности, определять форму пьесы, проводить интонационно-образный анализ музыки, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

текущий

устный опрос

 

Стр 136-137

Просл.

 «Празднества» К. Дебюсси

32

 

 

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Комбинированный.

Урок - обзорная лекция.

История создания жанра инструментальный концерт, понятие трехчастная форма, характерная для жанра  на примере « Концерта для скрипки с оркестром» А.Хачатуряна.

Понимать значение термина  - инструментальный концерт, разновидности концертов, уметь определять их образный строй. Знать историю создания жанра концерт.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ, определять принципы музыкального развития.

тематический

устный опрос

беседа

Стр 138-141, просл концерт Хачатуряна

33

 

 

Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - обзорная лекция.

Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз.

Понятие симфоджаз, закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж.Гершвина, приемы развития произведений.

          «Рапсодия в стиле блюз»   

Знать взаимопроникновение легкой и серьезной музыки способствовало появлению нового жанра – симфоджаза. понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей; Уметь:  проводить интонационно-образный анализ, выявлять жанровую принадлежность.

текущий

устный опрос

 

Стр 142-143 просл. Рапсодию Гершвина

34

 

 

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.

«Пусть музыка звучит!» Проверочная работа по темам года.

Комбинированный.

Итоговый.

Урок-викторина.

Систематизировать жизненно- музыкальный опыт учащихся на основе восприятия  и исполнения обработок мелодий разных народов; обобщить представления о выразительных возможностях  в современной музыкальной культуре. Знакомство  с известными исполнителями музыки народной традиции. Слушание и исполнение произведений  в жанрах легкой, популярной музыки(мюзикл) .Использование современного  музыкального языка, инструментов.

Иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении до­машней фонотеки, видеотеки и пр. Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значи­мые их произведения и интерпретации.

тематический 

Тест

Не задано

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru