ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОКОСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заседание ШМО учителей Заседание МС Приказ №________
начальных классов МКОУ «Покоснинская от
МКОУ «Покоснинская СОШ» «___» _________2019г.
СОШ» Протокол № _____ Директор МКОУ
Протокол «1 от «___» августа 2019г. «Покоснинская СОШ»
от «__» августа 2019г. Зам.директора по УВР МО «Братский район»
Руководитель МО Кузьмина Г.В. ________ Хрипач Ю.Н._________
Россало Е.Н.__________
Рабочая программа
учебного предмета
«Обучению письму»
для учащихся 1 класса
на 2019-2020 учебный год
Образовательная область: «филология»
Количество часов - 92
Количество контрольных работ – 8
Количество работ по развитию речи - 10
Разработала:
учитель начальных классов
1 категории
Ковалева М.И.
2019г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ) 1 КЛАСС
№ |
Тема урока |
Дата проведения (плановая) |
Дата проведения (фактическая) |
|
Добукварный период Обучение письму (20ч) |
|
|
1 |
Пропись — первая учебная тетрадь. |
|
|
2 |
(с. 4-5) Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
|
|
3 |
(с. 6-7) Письмо овалов и полуовалов. |
|
|
4 |
(с. 8-9) Рисование бордюров. |
|
|
5 |
(с. 10) Письмо длинных прямых наклонных линий. |
|
|
6-7 |
(с. 11) Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
|
|
8 |
(с. 12) Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
|
|
9 |
(с. 13) Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо, их чередование. |
|
|
10 |
(с. 14) Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий |
|
|
11-12 |
(с. 15-16) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
|
|
13-14 |
(с. 17-19) Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, овалов их чередование. |
|
|
15 |
(с.20). Строчная и заглавная буквы А, а. |
|
|
16 |
(с.21) Строчная и заглавная буквы О, о. |
|
|
17 |
(с.22) Строчная и заглавная буквы И, и. |
|
|
18 |
(с.23) Строчная буква ы. |
|
|
19 |
(с.24) Строчная и заглавная буквы У, у. |
|
|
20 |
(с.25) Письмо слов с изученными буквами |
|
|
|
Букварный период Обучение письму (44 ч) |
|
|
21 |
(с.26-27) Строчная и заглавная буквы Н, н. |
|
|
22 |
(с.28-29) Строчная и заглавная буквы С,с. |
|
|
23 |
(с.30-31) Строчная и заглавная буквы К, к. |
|
|
24 |
(с.32-33) Строчная и заглавная буквы Т, т. |
|
|
25 |
(с.34-35) Строчная и заглавная буквы Л, л. |
|
|
26 |
(с. 36-37) Строчная и заглавная буква Р, р. |
|
|
27 |
(с.38-39) Строчная и заглавная буквы В, в. |
|
|
28 |
(с.40-41) Строчная и заглавная буквы Е, е. |
|
|
29 |
(с.42-43). Строчная и заглавная буквы П, п. |
|
|
30 |
(с. 44-45). Строчная и заглавная буквы М, м. |
|
|
31 |
(с. 46-47). Строчная и заглавная буквы З, з. |
|
|
32-33 |
(с.48-49). Строчная и заглавная буквы Б, б. |
|
|
34 |
(с.50-53) Повторение и закрепление изученного. |
|
|
35 |
(с.54-55). Строчная и заглавная буквы Д,д. |
|
|
36 |
(с.56-57) Письмо слов с изученными буквами. |
|
|
37-38 |
(с. 58-59) Строчная и заглавная буквы Я, я. |
|
|
39-40 |
(с. 60-63). Строчная и заглавная буквы Г, г. |
|
|
41-42 |
(c. 64-65). Строчная и заглавная буква Ч, ч. |
|
|
43-44 |
(с. 66-67). Буква ь. |
|
|
45-46 |
(с.68-69). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
|
|
47-48 |
(с. 70-73). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
|
|
49-50 |
(с. 74-75). Строчная и заглавная буква Ё, ё. |
|
|
51 |
(с. 76-77). Строчная и заглавная буквы Й, й. |
|
|
52-53 |
(с.78-79) Строчная и заглавная буквы Х, х |
|
|
54-55 |
(с. 80-81). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
|
|
56-57 |
(с. 82-83). Строчная и заглавная буквы Ц, ц |
|
|
58-59 |
(с. 84-85). Строчная и заглавная буквы Э, э. |
|
|
60-61 |
(с. 86-87) Строчная и заглавная буква Щ, щ. |
|
|
62-63 |
(с.88-89) Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
|
|
64 |
(с. 90-95) Строчные буквы ь, ъ. |
|
|
|
Послебукварный период (28 ч) |
|
|
65 |
(с.4-7) Тренажер по русскому языку Повторение написания строчных букв алфавита. |
|
|
66 |
(с.8-11) Повторение написания строчных букв с нижним соединением |
|
|
67 |
(с.12-15) Повторение написания строчных букв с верхним соединением |
|
|
68 |
(с.16-19) Схема предложения. |
|
|
69 |
(с.20-23) Деление слов на слоги. |
|
|
70 |
(с.24-27) Ударение в написание слов. |
|
|
71 |
(с.28-29) Контрольное списывание. |
|
|
72 |
(с.30-33) Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
|
|
73 |
(с.34-37) Выделение гласных букв в словах. |
|
|
74 |
(38-41) Написание слов из трёх букв под диктовку. |
|
|
75 |
(с.42-45) Написание слов из четырёх букв под диктовку. |
|
|
76-77 |
(с.46-53) Звуко – буквенный анализ слов. |
|
|
78 |
(с.54-55) Самостоятельная работа. |
|
|
79 |
(с.56-64)Правила оформления работы в тетради. Контрольное списывание. |
|
|
80 |
(с.6-10) Оформление предложений в тексте. |
|
|
81 |
(с.11-12) Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» |
|
|
82 |
(с.13-15) Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» |
|
|
83 |
(с.16-17) Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» |
|
|
84 |
(с.18-23) Слово и слог. Ударение. |
|
|
85 |
(с.24-26) Звуки и буквы. |
|
|
86 |
(с.27-29) Русский алфавит. |
|
|
87 |
(с.30-37) Гласные звуки |
|
|
88 |
(с.38-40) Согласные звуки |
|
|
89 |
(с.41-45) Буквы Й и И. |
|
|
90 |
(с.46-48) Твердые и мягкие согласные звуки. |
|
|
91 |
(с.49-51) Мягкий знак ь. |
|
|
92 |
(с.52-58) Глухие и звонкие согласные звуки. |
|
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ) 1 КЛАСС
№ |
Тема урока |
Дата проведения (плановая) |
Дата проведения (фактическая) |
|
Подготовительный период – 10 ч |
|
|
1 |
«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. |
|
|
2 |
Предложение и слово. Слово и слог. |
|
|
3 |
Слог, ударение Звуки в окружающем мире и в речи. |
|
|
4 |
Звуки речи: гласные и согласные Слог – слияние |
|
|
5 |
Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков Повторение и закрепление пройденного материала. |
|
|
6 |
Слог, ударение (закрепление). Слияние согласного звука с гласным. |
|
|
7 |
Слияние согласного звука с гласным. Повторение и закрепление пройденного материала. |
|
|
8 |
Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. |
|
|
9 |
Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы |
|
|
10 |
Гласный звук [у], буквы У, у Закрепление пройденного материала |
|
|
|
Букварный период – 22ч. |
|
|
11 |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с |
|
|
12 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. |
|
|
13 |
Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. |
|
|
14 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Закрепление пройденного материала |
|
|
15 |
Гласные буквы Е, е. |
|
|
|
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. |
|
|
16 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. |
|
|
17 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. |
|
|
18 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Закрепление пройденного материала |
|
|
19 |
Гласные буквы Я, я. |
|
|
20 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. |
|
|
21 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
|
|
22 |
Буква ь-показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
|
|
23 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
|
|
24 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш |
|
|
25 |
Гласные буквы Ё, ё |
|
|
26 |
Звук [j’], буквы Й, й. |
|
|
27 |
Согласные звуки[х], [х’],буквыХ, х. |
|
|
28 |
Гласные буквы Ю, ю. |
|
|
29 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
|
|
30 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. |
|
|
31 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.
|
|
|
32 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф |
|
|
33 |
Мягкий и твердый разделительные знаки |
|
|
|
Послебуквенный период – 14 ч. |
|
|
34 |
Русский алфавит Повторение пройденного. |
|
|
35 |
Речь устная и письменная. Предложение и слово. |
|
|
36 |
Слово и слог. Слог, ударение |
|
|
37 |
Гласные и согласные звуки |
|
|
|
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь |
|
|
38 |
Чтение слов с буквой ё, которая стоит после разделительного мягкого знака и обозначает два звука [й о ] Буква ю, стоящая после гласной буквы и обозначающая два звука [йу] |
|
|
39 |
Буква ю. Чтение слов с разделительным мягким знаком и буквой ю Закрепление знаний о звуках русского языка. |
|
|
40 |
Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». |
|
|
41 |
К. Ушинский. Наше Отечество. В. Крупин. Первоучители словенские. |
|
|
42 |
В. Крупин. Первый букварь. А.С.Пушкин. Сказки. |
|
|
43 |
Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. |
|
|
44 |
К.И. Чуковский и его произведения В.В. Бианки и его творчество |
|
|
45 |
С.Я. Маршак и его творчество М.М. Пришвин и его творчество |
|
|
46 |
А.Л.Барто и её стихи С.В.Михалков и его произведения |
|
|
47 |
В.А.Осеева и её произведения Б.В.Заходер и его произведения для детского чтения |
|
|
Тема: Слово. Предложение. Текст. Приложение №1.
ТЕСТ 1.___________________________________________________________________________
I. Закрытые задания.
№п/п |
Текст задания |
Варианты ответа |
1.
|
Найди схему предложения. |
А _____ _____ Б |_____ _____ В |_____ _____. |
2. |
Какая схема подходит к этому предложению? Сова сидит на ветке. |
А |____ ____ _ ____? Б |____ ____ _ ____ . В |____ ____ _ ____ ! |
3. |
Поставь нужный знак в конце предложения. Где рыба |
А ! Б . В ? |
4. |
Прочитай. Вот ёлка. Там дупло. Это домик белки. Что ты прочитал? |
А Текст Б Предложения. В Слова |
II. Открытые задания.
№п/п |
Текст задания |
5. |
Начерти схему слова белка. |
6. |
Начерти схему предложения. Дождь стучит по крыше и окнам. |
7.
|
Графический диктант.
утро Утром мы идем в школу. Где мой портфель? Ура! Вот он. |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 15 б.)
I. Закрытые задания. (max 8 б.)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ответ |
В |
Б |
В |
А |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 7 б.)
№ п/п |
Решение |
Балл за этап решения |
5. 1 балл
|
_________ |
1 б. |
6. 1 балл. |
|_____ _____ _ _____ _ _____.
|
1 б. |
7. 5 баллов |
_____
|_____ _____ _____ _ _____.
|_____ _____ _____ ?
|_____!
|_____ _____.
|
1 б.
1 б.
1 б.
1 б.
1 б. |
Тема: Гласные звуки. Слог Ударение.
ТЕСТ 2. ___________________________________________________________________________
I. Закрытые задания.
№п/п |
Текст задания |
Варианты ответа |
||||||
1. |
Подбери схему к слову
кубики |
А
Б
В |
||||||
2. |
Подбери к схеме слово
|
А дом Б домик В домище |
||||||
3. |
Найди слово, в котором 3 слога. |
А малина Б кошка В шар |
||||||
4. |
В каком слове больше всего слогов? |
А лесок Б лесовик В лесовичок |
||||||
5 |
Выбери слово с ударением на 3 слоге |
А ёлочка Б катушка В крокодил |
II.Открытые задания.
№п/п |
Текст задания |
6. |
Начерти схемы слов. Красным обозначь гласные звуки. лапа сосна капитан |
7. |
Начерти схемы слов. Раздели на слоги. стол столик столовая |
8.
|
Начерти схемы слов. Раздели на слоги. Поставь ударение. петух петушок |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 20 б.)
I. Закрытые задания. (max 10 б.)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
В |
Б |
А |
В |
В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 10 б.)
№ п/п |
Решение |
Балл за этап решения |
6. 3 балла
|
|
1 б.
1 б.
1 б. |
7. 3 балла |
_____________
_______|______
___|___|___|____
|
1 б.
1 б.
1 б. |
8. 4 балла |
____|__′___ ___|____|__′_
|
2 б.
2 б.
|
Тема: Согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки. Звонкие и глухие звуки.
ТЕСТ 3. _________________________________________________________________________
I. Закрытые задания.
№п/п |
Текст задания |
Варианты ответа |
1.
|
Выбери звонкий согласный. |
А р Б т В а |
2.
|
Выбери слово, в котором первый звук мягкий. |
А игра Б гитара В гора |
3. |
Найди слово-перевертыш. |
А пирог Б порог В топот |
4 |
Какая буква показывает, что согласный надо читать твердо? |
А и Б ы В п |
5. |
Какое слово начинается с глухого согласного? |
А пират Б опора В рога |
II. Открытые задания.
№п/п |
Текст задания |
6. |
Спиши слова. Подчеркни твердые согласные. парта тигр ритор |
7. |
Спиши. Подчеркни звонкие согласные.
порог игра притоп |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 28 б.)
I. Закрытые задания. (max 10 б.)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
А |
Б |
В |
Б |
А |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 18 б.)
№ п/п |
Решение |
Балл за этап решения |
6.
10 баллов
|
парта
тигр
ритор
|
4 б.
3 б.
3 б. |
7.
8 баллов |
порог
игра
притоп
|
3 б.
3 б.
2 б. |
За безошибочное списывание – 1 балл,
За каждую верно подчёркнутую букву – 1 балл.
Тема: Большая буква. Единственное и множественное число.
ТЕСТ 4. __________________________________________________________________________
I. Закрытые задания.
№п/п |
Текст задания |
Варианты ответа |
1.
|
Подбери схему к слову Рита |
А ________ Б |________ В |________ . |
2.
|
Подбери к предложению схему У Оли кукла Оля. |
А |_ |___ ___ |___ . Б |_ ____ ____ ____ . В |_ |____ ____ . |
3. |
Какое слово надо написать с большой буквы? |
А кот Б девочка В мурзик |
4. |
Выбери слово во множественном числе. |
А город Б города В Новгород |
5. |
Выбери слово, обозначающее имя. |
А Павлов Б Павел В Павлович |
6. |
Выбери слово, обозначающее кличку животного. |
А пёсик Б шарик В Шарик |
II. Открытые задания.
№п/п |
Текст задания |
7. |
Запиши слова во множественном числе. нора - … рот - … порог - …. |
8. |
Выпиши слова в единственном числе. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. парта игры трап роты гитара
|
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 24 б.)
I. Закрытые задания. (max 12 б.)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ответ |
Б |
А |
В |
Б |
Б |
В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 18 б.)
№ п/п |
Решение |
Балл за этап решения |
7.
3 балла
|
норы рты пороги
|
1 б.
1 б.
1 б. |
8.
9 баллов |
׳ пар|та
трап ׳ ги|та|ра
|
3 б.
3 б.
3 б. |
Тема: Предлоги.
ТЕСТ 5. ________________________________________________________________________
I. Закрытые задания.
№п/п |
Текст задания |
Варианты ответа |
1.
|
У, НА, К, ПО, ОТ, В – это |
А слоги Б предлоги В местоимения |
2.
|
Предлоги с другими словами пишутся . . .
|
А слитно Б через тире В раздельно |
3. |
Вставь вместо точек нужный предлог. Нора крота .... куста. |
А у Б под В перед |
4. |
Найди в предложении предлоги. У реки он увидел избушку. |
А у Б он В у, он |
5. |
В каком предложении нет предлогов? 1. На реке тронулся лёд. 2. Вода вышла из берегов. 3 . Она залила луга. |
А 1 Б 2 В 3
|
II. Открытые задания.
№п/п |
Текст задания |
6. |
Прочитай. На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит. Выпиши все предлоги. |
Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 14 б.)
I. Закрытые задания. (max 10 б.)
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ответ |
Б |
В |
А |
А |
В |
За каждый правильный ответ - 2 балла.
II. Открытые задания. (max 4 б.)
№ п/п |
Решение |
Балл за этап решения |
6.
4 балла
|
на у с под |
1 б.
1 б.
1 б.
1 б. |
Приложение №2
Итоговая контрольная работа за I полугодие
по обучению грамоте для учащихся 1 классов
1. Соедини картинки, которые заканчиваются на одинаковый звук.
2. Начерти схему слова
3. Зачеркни гласные буквы.
К Ю П О Ё Ж А З Я Н У Р Ж В Т А Ы И Г Э Т
4. Прочитай. Подчеркни слова.
нра зро лун дом врум сорт здэ груч клей пар орвы это
5. Прочитай, деля на слоги.
Был тёплый день. Катя и Арина идут в лес. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
§ Кто напугал детей? ВОЛКИ МЕДВЕДЬ ОСЫ ОХОТНИК
6. Напиши под диктовку.
![]() |
7. Спиши предложение.
У дома спит пёс Полкан.
![]() |
8.
*
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.