КТП по окружающему миру

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окружающий мир.doc

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Шонина Г.А./

Протокол №   ____

 

от «____» __________2019г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

_________/Осипова Р.А./

 

от «____» _________ 2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ

_____________/Пушканова М.С. /

Приказ №  ________

от «____»   _________  2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по    окружающему миру для   1 Б класса

Нуруллиной Гульнары Гильфановны,

учителя   высшей   квалификационной категории

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижнекамск, 2019 год

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

· ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

· интерес к познанию окружающего мира;

· ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

· предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

· осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

· осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

· понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;

· ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

· сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;

· понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;

· принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;

· понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

У учащихся могут быть сформированы:

· внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

· выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;

· учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

· способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

· реализации основ гражданской идентичности в поступках;

· следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

· установки на здоровый образ жизни;

· ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

· следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

· контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

· отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

· вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

· действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном, словесно-образном и словесно логическом уровнях;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно- образным и словесно-логическим материалом;

· на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.

 

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

· осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

· пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

· находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;

· выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

· анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

· осуществлять синтез как составление целого из частей;

· проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

· понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

· обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);

· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа; природа живая - неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.);

· проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиа ресурсов;

· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

· создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

· строить сообщения в устной и письменной форме;

· находить разнообразные способы решения учебной задачи;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

· строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении)

 

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

· строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

· строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

· ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

· учитывать другое мнение и позицию;

· договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

· контролировать действия партнера;

· адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

· строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

· допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

· стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

· понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

· оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

· использовать речь для планирования своей деятельности.

 

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

·  воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

·  различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

·  ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

·  различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

·  различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

·  определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

·  устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

·  описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

·  сравнивать домашних и диких животных.          

Учащиеся получат возможность научиться:

·  анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

·  различать основные нравственно-этические понятия;

·  рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

·  участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Основное содержание раздела

Перечень лабораторных, практических, контрольных работ, изложений, сочинений, диктантов, экскурсий

Количество часов (использование резерва учебного времени)

Введение. Что такое окружающий мир

(1 ч)

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди

 

 

 

Ты - первоклассник

(4 ч)

 

Ты - первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Обращение к учителю. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

 

 

Твои друзья-взрослые и дети

(6 ч)

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

 

 

Ты и здоровье

(7 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

 

 

Мы и вещи (4 ч)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ПБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видео чаты, форум. Экономное отношение к электроэнергии, воде.

 

 

Родная природа

(25 ч)

 

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ПБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). Труд человека в природе, сезонный труд. Посильное участие в работе на пришкольном участке (уборка листьев, веток, сбор семян и др.).

 

 

Родная страна

(19 ч)

 

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться.  Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

 

 

Экскурсии

 

Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

 

6

Практические работы

Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ТЕМАТИТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

1.

Введение. Что такое окружающий мир?

1 ч

2.

Ты — первоклассник.

4 ч

2.1

Этот удивительный мир.

1

2.2

Давай познакомимся.

1

2.3

Мы – школьники. Экскурсия по школе. Правила поведения в школе.

1

2.4

Сентябрь – первый месяц осени.

1

3.

Твои друзья-взрослые и дети. 

6 ч

3.1

Что нам осень подарила.

1

3.2

Грибная пора.

1

3.3

Семья. О маме.

1

3.4

Любимые занятия. Воскресный день.

1

3.5

Как из зерна получилась булка.

1

3.6

Человек и домашние животные.

1

4.

Ты и здоровье.

7 ч

4.1

«Октябрь уж наступил…». Птицы осенью. Экскурсия в природу

1

4.2

Явления природы.

1

4.3

Где ты живёшь?

1

4.4

Правила поведения на дорогах.

1

4.5

Ты и вещи.

1

4.6

Кто работает ночью.

1

4.7

Твои помощники – органы чувств.

1

5.

 Мы и вещи

4 ч

5.1

Правила гигиены.

1

5.2

О режиме дня.

1

5.3

Урок в спортивном зале.

1

5.4

Ноябрь – зиме родной брат.

1

6.

Родная природа

25 ч

6.1

Дикие животные.

1

6.2

Звери – млекопитающие.

1

6.3

Жизнь животных осенью.

1

6.4

Что мы знаем о птицах.

1

6.5

Родной край.

1

6.6

Дом, в котором ты живёшь.

1

6.7

Зачем люди трудятся (экскурсия в библиотеку).

1

6.8

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…». Экскурсия в природу

1

6.9

Какой бывает вода?

1

6.10

О дружбе.

1

6.11

Идем в гости.

1

6.12

С наступающим Новым годом!

1

6.13

Три состояния воды в природе.

1

6.14

Январь – году начало, зиме середина.

1

6.15

Январь – году начало, зиме середина. Экскурсия в природу

1

6.16

Хвойные деревья.

1

6.17

Жизнь птиц.

1

6.18

Наша страна – Россия.

1

6.19

Богата природа России.

1

6.20

Мы – россияне.

1

6.21

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

6.22

Народная сказка.

1

6.23

Звери – млекопитающие.

1

6.24

Жизнь животных зимой.

1

6.25

Наш уголок природы.

1

7.

Родная страна

19 ч

7.1

Мы – граждане России.

1

7.2

О правилах поведения.

1

7.3

23 февраля – День защитника Отечества.

1

7.4

8 – е марта – праздник всех женщин.

1

7.5

Март – капельник.

1

7.6

Птицы и звери весной.

1

7.7

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

1

7.8

Здоровая пища.

1

7.9

День космонавтики.

1

7.10

Какое бывает настроение.

1

7.11

Апрель – водолей.

1

7.12

Весенние работы.

1

7.13

Кто работает на транспорте.

1

7.14

Май весну завершает, лето начинает. Экскурсия в природу

1

7.15

Жизнь земноводных весной.

1

7.16

Животное – живое существо.

1

7.17

Жизнь животных весной.

1

7.18

Природе нужны все.

1

7.19

Ты - пешеход

1

 

Итого

66 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Количест

во часов

Сроки проведения

Дата проведения по факту

1

Введение. Что такое окружающий мир?

1

Сентябрь

1 неделя

 

2

Ты - первоклассник.

Этот удивительный мир.

1

1

 

3

Давай познакомимся.

1

2

 

4

Мы – школьники. Экскурсия по школе. Правила поведения в школе.

1

2

 

5

Сентябрь – первый месяц осени.

1

3

 

6

Твои друзья-взрослые и дети. 

Что нам осень подарила.

1

3

 

7

Грибная пора.

1

4

 

8

Семья. О маме.

1

4

 

9

Любимые занятия. Воскресный день.

1

Октябрь

1 неделя

 

10

Как из зерна получилась булка.

1

1

 

11

Человек и домашние животные.

1

2

 

12

Ты и здоровье.

«Октябрь уж наступил…». Птицы осенью. Экскурсия в природу

1

2

 

13

Явления природы.

1

3

 

14

Где ты живёшь?

1

3

 

15

Правила поведения на дорогах.

1

4

 

16

Ты и вещи.

1

4

 

17

Кто работает ночью.

1

Ноябрь

2 неделя

 

18

Твои помощники – органы чувств.

1

2

 

19

Мы и вещи

Правила гигиены.

1

3

 

20

О режиме дня.

1

3

 

21

Урок в спортивном зале.

1

4

 

22

Ноябрь – зиме родной брат.

1

4

 

23

Родная природа

Дикие животные.

1

Декабрь

1 неделя

 

24

Звери – млекопитающие.

1

1

 

25

Жизнь животных осенью.

1

2

 

26

Что мы знаем о птицах.

1

2

 

27

Родной край.

1

3

 

28

Дом, в котором ты живёшь.

1

3

 

29

Зачем люди трудятся (экскурсия в библиотеку).

1

4

 

30

«В декабре, в декабре все деревья в

серебре…».Экскурсия в природу

1

4

 

31

Какой бывает вода?

1

Январь

2 неделя

 

32

О дружбе.

1

2

 

33

Идем в гости.

1

3

 

34

С наступающим Новым годом!

1

3

 

35

Три состояния воды в природе.

1

4

 

36

Январь – году начало, зиме середина.

1

4

 

37

Январь – году начало, зиме середина. Экскурсия в природу

1

Февраль

1 неделя

 

38

Хвойные деревья.

1

1

 

39

Жизнь птиц.

1

3

 

40

Наша страна – Россия.

1

3

 

41

Богата природа России.

1

4

 

42

Мы – россияне.

1

4

 

43

Февраль – месяц метелей и вьюг.

1

Март

1 неделя

 

44

Народная сказка.

1

1

 

45

Звери – млекопитающие.

1

2

 

46

Жизнь животных зимой.

1

2

 

47

Наш уголок природы.

1

3

 

48

Родная страна

Мы – граждане России.

1

3

 

49

О правилах поведения.

1

4

 

50

23 февраля – День защитника Отечества.

1

4

 

51

8 – е марта – праздник всех женщин.

1

Апрель

1 неделя

 

52

Март – капельник.

1

1

 

53

Птицы и звери весной.

1

2

 

54

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

1

2

 

55

Здоровая пища.

1

3

 

56

День космонавтики.

1

3

 

57

Какое бывает настроение.

1

4

 

58

Апрель – водолей.

1

4

 

59

Весенние работы.

1

Май

1 неделя

 

60

Кто работает на транспорте.

1

1

 

61

Май весну завершает, лето начинает. Экскурсия в природу

1

2

 

62

Жизнь земноводных весной.

1

2

 

63

Животное – живое существо.

1

3

 

64

Жизнь животных весной.

1

3

 

65

Природе нужны все.

1

4

 

66

Ты - пешеход

1

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР