Рассмотрено Руководитель МО _________/Шонина Г.А./ Протокол № ____
от «____» __________2019г.
|
Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №26» НМР РТ _________/Осипова Р.А./
от «____» _________ 2019 г. |
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ _____________/Пушканова М.С. / Приказ № ________ от «____» _________ 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру для 1 Б класса
Нуруллиной Гульнары Гильфановны,
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №26» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2019 год
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
· ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
· интерес к познанию окружающего мира;
· ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
· предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
· осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
· понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;
· ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
· сопереживание другим людям, в том числе историческим лицам;
· понимание чувств одноклассников, учителей, мотивов поступков исторических лиц;
· принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;
· понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
У учащихся могут быть сформированы:
· внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;
· выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;
· учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
· способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· реализации основ гражданской идентичности в поступках;
· следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
· установки на здоровый образ жизни;
· ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
· следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
· контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
· отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
· вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
· действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном, словесно-образном и словесно логическом уровнях;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, словесно- образным и словесно-логическим материалом;
· на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объектов.
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
· осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;
· пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
· находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;
· выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
· анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);
· обобщать (самостоятельно выделять класс объектов);
· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа; природа живая - неживая; природные зоны; природные сообщества; группы растений, группы животных др.);
· проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, медиа ресурсов;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
· создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
· строить сообщения в устной и письменной форме;
· находить разнообразные способы решения учебной задачи;
· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
· строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении)
Коммуникативные УУД:
Учащиеся научатся:
· строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
· строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· учитывать другое мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
· контролировать действия партнера;
· адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
· строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
· понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
· оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
· использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
· воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
· различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
· ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
· различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
· различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
· определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
· устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
· описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
· сравнивать домашних и диких животных.
Учащиеся получат возможность научиться:
· анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
· различать основные нравственно-этические понятия;
· рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
· участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела |
Основное содержание раздела |
Перечень лабораторных, практических, контрольных работ, изложений, сочинений, диктантов, экскурсий |
Количество часов (использование резерва учебного времени) |
Введение. Что такое окружающий мир (1 ч) |
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди
|
|
|
Ты - первоклассник (4 ч)
|
Ты - первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Обращение к учителю. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. |
|
|
Твои друзья-взрослые и дети (6 ч) |
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей. |
|
|
Ты и здоровье (7 ч) |
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом. |
|
|
Мы и вещи (4 ч) |
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ПБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видео чаты, форум. Экономное отношение к электроэнергии, воде. |
|
|
Родная природа (25 ч)
|
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ПБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). Труд человека в природе, сезонный труд. Посильное участие в работе на пришкольном участке (уборка листьев, веток, сбор семян и др.). |
|
|
Родная страна (19 ч)
|
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки. |
|
|
Экскурсии
|
Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей). |
|
6 |
Практические работы |
Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария. |
|
|
3. ТЕМАТИТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
1. |
Введение. Что такое окружающий мир? |
1 ч |
2. |
Ты — первоклассник. |
4 ч |
2.1 |
Этот удивительный мир. |
1 |
2.2 |
Давай познакомимся. |
1 |
2.3 |
Мы – школьники. Экскурсия по школе. Правила поведения в школе. |
1 |
2.4 |
Сентябрь – первый месяц осени. |
1 |
3. |
Твои друзья-взрослые и дети. |
6 ч |
3.1 |
Что нам осень подарила. |
1 |
3.2 |
Грибная пора. |
1 |
3.3 |
Семья. О маме. |
1 |
3.4 |
Любимые занятия. Воскресный день. |
1 |
3.5 |
Как из зерна получилась булка. |
1 |
3.6 |
Человек и домашние животные. |
1 |
4. |
Ты и здоровье. |
7 ч |
4.1 |
«Октябрь уж наступил…». Птицы осенью. Экскурсия в природу |
1 |
4.2 |
Явления природы. |
1 |
4.3 |
Где ты живёшь? |
1 |
4.4 |
Правила поведения на дорогах. |
1 |
4.5 |
Ты и вещи. |
1 |
4.6 |
Кто работает ночью. |
1 |
4.7 |
Твои помощники – органы чувств. |
1 |
5. |
Мы и вещи |
4 ч |
5.1 |
Правила гигиены. |
1 |
5.2 |
О режиме дня. |
1 |
5.3 |
Урок в спортивном зале. |
1 |
5.4 |
Ноябрь – зиме родной брат. |
1 |
6. |
Родная природа |
25 ч |
6.1 |
Дикие животные. |
1 |
6.2 |
Звери – млекопитающие. |
1 |
6.3 |
Жизнь животных осенью. |
1 |
6.4 |
Что мы знаем о птицах. |
1 |
6.5 |
Родной край. |
1 |
6.6 |
Дом, в котором ты живёшь. |
1 |
6.7 |
Зачем люди трудятся (экскурсия в библиотеку). |
1 |
6.8 |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…». Экскурсия в природу |
1 |
6.9 |
Какой бывает вода? |
1 |
6.10 |
О дружбе. |
1 |
6.11 |
Идем в гости. |
1 |
6.12 |
С наступающим Новым годом! |
1 |
6.13 |
Три состояния воды в природе. |
1 |
6.14 |
Январь – году начало, зиме середина. |
1 |
6.15 |
Январь – году начало, зиме середина. Экскурсия в природу |
1 |
6.16 |
Хвойные деревья. |
1 |
6.17 |
Жизнь птиц. |
1 |
6.18 |
Наша страна – Россия. |
1 |
6.19 |
Богата природа России. |
1 |
6.20 |
Мы – россияне. |
1 |
6.21 |
Февраль – месяц метелей и вьюг. |
1 |
6.22 |
Народная сказка. |
1 |
6.23 |
Звери – млекопитающие. |
1 |
6.24 |
Жизнь животных зимой. |
1 |
6.25 |
Наш уголок природы. |
1 |
7. |
Родная страна |
19 ч |
7.1 |
Мы – граждане России. |
1 |
7.2 |
О правилах поведения. |
1 |
7.3 |
23 февраля – День защитника Отечества. |
1 |
7.4 |
8 – е марта – праздник всех женщин. |
1 |
7.5 |
Март – капельник. |
1 |
7.6 |
Птицы и звери весной. |
1 |
7.7 |
Если хочешь быть здоров - закаляйся! |
1 |
7.8 |
Здоровая пища. |
1 |
7.9 |
День космонавтики. |
1 |
7.10 |
Какое бывает настроение. |
1 |
7.11 |
Апрель – водолей. |
1 |
7.12 |
Весенние работы. |
1 |
7.13 |
Кто работает на транспорте. |
1 |
7.14 |
Май весну завершает, лето начинает. Экскурсия в природу |
1 |
7.15 |
Жизнь земноводных весной. |
1 |
7.16 |
Животное – живое существо. |
1 |
7.17 |
Жизнь животных весной. |
1 |
7.18 |
Природе нужны все. |
1 |
7.19 |
Ты - пешеход |
1 |
|
Итого |
66 ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока (сквозная нумерация) |
Раздел, тема |
Количест во часов |
Сроки проведения |
Дата проведения по факту |
1 |
Введение. Что такое окружающий мир? |
1 |
Сентябрь 1 неделя |
|
2 |
Ты - первоклассник. Этот удивительный мир. |
1 |
1 |
|
3 |
Давай познакомимся. |
1 |
2 |
|
4 |
Мы – школьники. Экскурсия по школе. Правила поведения в школе. |
1 |
2 |
|
5 |
Сентябрь – первый месяц осени. |
1 |
3 |
|
6 |
Твои друзья-взрослые и дети. Что нам осень подарила. |
1 |
3 |
|
7 |
Грибная пора. |
1 |
4 |
|
8 |
Семья. О маме. |
1 |
4 |
|
9 |
Любимые занятия. Воскресный день. |
1 |
Октябрь 1 неделя |
|
10 |
Как из зерна получилась булка. |
1 |
1 |
|
11 |
Человек и домашние животные. |
1 |
2 |
|
12 |
Ты и здоровье. «Октябрь уж наступил…». Птицы осенью. Экскурсия в природу |
1 |
2 |
|
13 |
Явления природы. |
1 |
3 |
|
14 |
Где ты живёшь? |
1 |
3 |
|
15 |
Правила поведения на дорогах. |
1 |
4 |
|
16 |
Ты и вещи. |
1 |
4 |
|
17 |
Кто работает ночью. |
1 |
Ноябрь 2 неделя |
|
18 |
Твои помощники – органы чувств. |
1 |
2 |
|
19 |
Мы и вещи Правила гигиены. |
1 |
3 |
|
20 |
О режиме дня. |
1 |
3 |
|
21 |
Урок в спортивном зале. |
1 |
4 |
|
22 |
Ноябрь – зиме родной брат. |
1 |
4 |
|
23 |
Родная природа Дикие животные. |
1 |
Декабрь 1 неделя |
|
24 |
Звери – млекопитающие. |
1 |
1 |
|
25 |
Жизнь животных осенью. |
1 |
2 |
|
26 |
Что мы знаем о птицах. |
1 |
2 |
|
27 |
Родной край. |
1 |
3 |
|
28 |
Дом, в котором ты живёшь. |
1 |
3 |
|
29 |
Зачем люди трудятся (экскурсия в библиотеку). |
1 |
4 |
|
30 |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…».Экскурсия в природу |
1 |
4 |
|
31 |
Какой бывает вода? |
1 |
Январь 2 неделя |
|
32 |
О дружбе. |
1 |
2 |
|
33 |
Идем в гости. |
1 |
3 |
|
34 |
С наступающим Новым годом! |
1 |
3 |
|
35 |
Три состояния воды в природе. |
1 |
4 |
|
36 |
Январь – году начало, зиме середина. |
1 |
4 |
|
37 |
Январь – году начало, зиме середина. Экскурсия в природу |
1 |
Февраль 1 неделя |
|
38 |
Хвойные деревья. |
1 |
1 |
|
39 |
Жизнь птиц. |
1 |
3 |
|
40 |
Наша страна – Россия. |
1 |
3 |
|
41 |
Богата природа России. |
1 |
4 |
|
42 |
Мы – россияне. |
1 |
4 |
|
43 |
Февраль – месяц метелей и вьюг. |
1 |
Март 1 неделя |
|
44 |
Народная сказка. |
1 |
1 |
|
45 |
Звери – млекопитающие. |
1 |
2 |
|
46 |
Жизнь животных зимой. |
1 |
2 |
|
47 |
Наш уголок природы. |
1 |
3 |
|
48 |
Родная страна Мы – граждане России. |
1 |
3 |
|
49 |
О правилах поведения. |
1 |
4 |
|
50 |
23 февраля – День защитника Отечества. |
1 |
4 |
|
51 |
8 – е марта – праздник всех женщин. |
1 |
Апрель 1 неделя |
|
52 |
Март – капельник. |
1 |
1 |
|
53 |
Птицы и звери весной. |
1 |
2 |
|
54 |
Если хочешь быть здоров - закаляйся! |
1 |
2 |
|
55 |
Здоровая пища. |
1 |
3 |
|
56 |
День космонавтики. |
1 |
3 |
|
57 |
Какое бывает настроение. |
1 |
4 |
|
58 |
Апрель – водолей. |
1 |
4 |
|
59 |
Весенние работы. |
1 |
Май 1 неделя |
|
60 |
Кто работает на транспорте. |
1 |
1 |
|
61 |
Май весну завершает, лето начинает. Экскурсия в природу |
1 |
2 |
|
62 |
Жизнь земноводных весной. |
1 |
2 |
|
63 |
Животное – живое существо. |
1 |
3 |
|
64 |
Жизнь животных весной. |
1 |
3 |
|
65 |
Природе нужны все. |
1 |
4 |
|
66 |
Ты - пешеход |
1 |
4 |
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
№ записи |
Дата |
Изменения, внесенные в КТП |
Причина |
Согласование с зам. директора по УР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.