СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________Стромко К.В.
«30» августа 2019 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 имени Николая Островского г. Туапсе
МО Туапсинский район Краснодарского края
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Учитель Стромко Ксения Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы «Окружающий мир» . К.В. Стромко, составленной на основе авторской программы О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2019 года.
Окружающий мир
4 класс (34 часа)
№ уро ка |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование урока |
УУД |
|
план |
факт |
|||||
1. Человек и общество. |
6 ч. |
|
|
|
|
|
1. |
Древние славяне. |
1 |
2.09 |
02.09 |
Словари, карта |
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения. Практические работы, с картой (определять последовательность исторических событий), Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, |
2. |
Древняя Русь. Путь «Из варяг в греки». Практическая работа. |
1П.р |
9.09 |
09.09 |
Карта |
|
3. |
Крещение Руси. |
1 |
16.09 |
16.09 |
|
|
4. |
Борьба Руси с западными завоевателями. |
1 |
23.09 |
23.09 |
Презентация |
|
5. |
Возникновение Москвы. Первые московские князья. |
1 |
30.09 |
30.09 |
Репродукции памятн. куль-туры |
|
6. |
Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости. |
1 |
7.10 |
07.10 |
|
|
2. Человек и природа. |
8ч. |
|
|
|
|
|
7. |
Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца. |
1 |
14.10 |
14.10 |
Карта звездного неба |
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать движения на моделях. Находить на карте изученные природные зоны. Характеризовать климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых природных зон. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о природных зонах, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения. Приводить доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы. Оценивать влияние современного человека на природу. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы |
8. |
Природные зоны нашей страны. |
1 |
21.10 |
21.10 |
Карта пр. зон |
|
9. |
Ледяная зона. |
1 |
28.10 |
28.10 |
|
|
10. |
Тундра. |
1 |
11.11 |
11.11 |
|
|
11. |
Зона лесов. Практическая работа. |
1П.р. |
18.11 |
18.11 |
Карта пр. зон |
|
12. |
Зона степей. |
1 |
25.11 |
25.11 |
|
|
13. |
Зона пустынь. |
1 |
2.12 |
02.12 |
|
|
14. |
Субтропическая зона. Практическая работа. |
1П.р. |
9.12 |
09.12 |
|
|
1. Человек и общество. |
1ч. |
|
|
|
|
|
15. |
Твой родной край. Карта твоего края. Практическая работа.
|
1П.р.
|
16.12 |
16.12 |
Карта Кр. края |
Различать изученные полезные ископаемые, описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности). Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) с позиции бережного отношения к природным богатствам.
|
3. Правила безопасного поведения |
1ч. |
|
|
|
||
16. |
Поверхность и водоемы твоего края. |
1 |
23.12 |
2ч/7 |
Карта Кр. края |
|
2. Человек и природа. |
12ч. |
|
|
|
||
17. |
Полезные ископаемые твоего края. |
1 |
13.01 |
13.01 |
Карта Кр. края |
|
18. |
Растения твоего края. Отрасли животноводства и домашние животные. |
1 |
20.01 |
20.01 |
Презентация |
|
19. |
Народные промыслы твоего края. Заповедные места твоего края. |
1 |
27.01 |
27.01 |
|
|
20. |
Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток. Практическая работа. |
1П.р. |
03.02 |
03.02 |
Торс человека |
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. |
21. |
Самый большой орган чувств. Как человек двигается? |
1 |
10.02 |
10.02 |
Плакаты |
|
22. |
Пищеварительная система. |
1 |
17.02 |
17.02 |
Плакаты |
|
23. |
Система кровообращения.
|
1 |
24.02 |
17.02 |
Плакаты |
|
24. |
Дыхательная система. Все о вдохе и выдохе. Береги свои легкие. |
1 |
02.03 |
02.03 |
Плакаты |
|
25. |
Как почки удаляют из организма вредные вещества. Нервная система человека.
|
1 |
09.03 |
11.03 |
Плакаты |
Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела. Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Оценивать личное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих, в том числе к людям с ограниченными возможностями.
|
26. |
Спроси у носа, что такое запах. Высуни язык и скажи: «А». |
1 |
16.03 |
16.03 |
https://www.youtube.com/watch?v=xdREQiurmcc |
|
27. |
«Взгляд» на глаз. Ухо не только орган слуха. Ухо-орган равновесия. |
1 |
30.03 |
13.04 |
https://www.youtube.com/watch?v=gireJHz-xdQ
https://www.youtube.com/watch?v=vn7U5EdViXI |
|
28. |
Распознавание предметов путем соприкосновения с ними. Советы врача. |
1 |
06.04 |
20.04 |
Онлайн-урок |
|
3. Правила безопасного поведения |
1ч. |
|
|
|
|
|
29. |
Границы России. |
1 |
13.04 |
27.04 |
Физическая карта |
Находить в тексте учебника нужную информацию о достопримечательностях и святынях Москвы, праздничных днях России, соотносить словесное описание с иллюстрациями. Готовить сообщения об основных достопримечательностях Москвы. Собирать материал на основании бесед с родными, дополнительной иформации о праздничных днях России и родного города. Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Обсуждать особенности рассмотренных стран мира.
|
1. Человек и общество. |
5ч. |
|
|
|
||
30. |
Соединенные штаты Америки. Великобритания. Франция. Практическая работа. |
1П.р. |
20.04 |
27.04 |
Карта |
|
31. |
День народного единства. Москва: память о войне 1812 года. |
1 |
27.04 |
04.05 |
Презентация |
|
32. |
Память Москвы о героях ВОВ 1941-1945 годов. Памятники Москвы покорителям космоса. |
1 |
04.05 |
11.05 |
|
|
33. |
Имя нашей страны Россия, или Российская Федерация. |
1 |
11.05 |
18.05 |
Физич. карта |
|
34. |
Основной закон страны - Конституция России. Президент России. |
1 |
18.05 |
18.05 |
Конституция |
Знакомиться с основными правами и обязанностями граждан России, правами ребёнка. Рассказывать о праздничных днях России, используя сведения из бесед с родными и близкими, дополнительных источников информации.
|
|
Итого |
34 ч. |
Пр.р.-7 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.