Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе:
1.Основной образовательной программы НОО по ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школ №5» (приказ № 389 от 01.09.2016г.)
2.Рабочей программы начального общего образования по предмету «Окружающий мир»
3. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района на 2020-2021 учебный год (приказ №325 от 20.08.2020г
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|
Ученик научится |
Ученик получит возможность научится |
|||
Человек и природа |
- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки; - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; - проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; - использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; - использовать различные справочные издания (определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска новой информации; - использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов; - обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; - понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. |
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; - пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены. - выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.
|
Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, ис ходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); - отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. - договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
Человек и общество |
- различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город; - различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; - используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; - оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.); - использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний; - соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни. |
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; - ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; - наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны; - проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. |
||
Правила безопасной жизни
|
- -• основы безопасности и правила поведения на железной дороге. Железнодорожный транспорт. Явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить вред здоровью человека непосредственно или косвенно. Противопожарная безопасность на железной дороге. Безопасное поведение человека на объектах • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. • осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; • оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми; • соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах; • соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; • объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой; - • составлять и выполнять режим дня. |
- сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств; - следовать правилам здорового образа жизни; - соблюдать правила противопожарной безопасности; - оказывать первую помощь при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог). |
УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 3 класс в двух частях, А. А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Календарные сроки |
|
Планируемые сроки |
Фактические сроки |
||||
|
|
|
1 четверть (17 ч): |
|
|
|
Человек и общество |
6 |
|
|
|
1. |
Природа. Ценность природы для людей. |
1 |
Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку. |
2.09 |
|
2. |
Человек. |
1 |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека. |
4.09 |
|
3. |
Проект «Богатства, отданные людям».
|
1 |
Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы. |
09.09 |
|
4. |
Общество.
|
1 |
Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
11.09 |
|
5. |
Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы. |
1 |
Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки. |
16.09 |
|
6. |
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».
|
1 |
Актуализировать сведения о полученных знаний. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. |
18.09 |
|
|
Человек и природа |
18 |
|
|
|
7. |
Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы». |
1 |
Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества. |
23.09 |
|
8. |
Разнообразие веществ. Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания». |
1 |
Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради. |
25.09 |
|
9. |
Воздух и его охрана. Практическая работа № 3 «Свойства воздуха». |
1 |
Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха. |
30.09 |
|
10. |
Вода. Практическая работа № 4 «Свойства воды». |
1 |
Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды. Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя. |
2.10 |
|
11. |
Превращения и круговорот воды. Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе». Проверочная работа № 1 |
1 |
Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара. |
7.10 |
|
12. |
Берегите воду!
|
1 |
Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Обсуждать способы экономного использования воды. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели. |
9.10 |
|
13. |
Как разрушаются камни.
|
1 |
Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе. Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояния между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении. |
14.10 |
|
14. |
Что такое почва. Практическая работа № 6 «Состав почвы».
|
1 |
Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента. |
16.10 |
|
15. |
Разнообразие растений. |
1 |
Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Классифицировать растения из предложенного списка; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений. |
21.10 |
|
16. |
Солнце, растения и мы с вами. |
1 |
Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы. |
23.10 |
|
17. |
Размножение и развитие растений. Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений». |
1 |
Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений. |
28.10 |
|
|
|
|
2 четверть (14 ч): |
|
|
18. |
Охрана растений. Проверочная работа №2 |
1 |
Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформлять памятку «Берегите растения». |
11.11 |
|
19. |
Разнообразие животных. |
1 |
Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных. |
13.11 |
|
20. |
Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края». |
1 |
Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края». |
18.11 |
|
21. |
Размножение и развитие животных. |
1 |
Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве. |
20.11 |
|
22. |
Охрана животных. |
1 |
Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе. Создать книжку-малышку «Береги животных». |
25.11 |
|
23. |
В царстве грибов. |
1 |
Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов-двойников. |
2.12 |
|
24. |
Великий круговорот жизни. Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа №3 |
1 |
Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе. |
4.12 |
|
|
Правила безопасной жизни |
17 |
|
|
|
25. |
Организм человека. |
1 |
Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека. |
9.12 |
|
26. |
Органы чувств. |
1 |
Самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств. |
11.12 |
|
27. |
Надёжная защита организма. Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи». |
1 |
Практическая работа: изучить свойства кожи. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей. |
16.12 |
|
28. |
Опора тела и движение. |
1 |
Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека. |
18.12 |
|
29. |
Наше питание. Тест. |
1 |
Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания. |
23.12 |
|
30. |
Наши проекты «Школа кулинаров». |
|
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
25.12 |
|
|
|
|
3 четверть (22 ч): |
|
|
31. |
Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса». |
1 |
Актуализировать знания о лёгких и сердце. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Моделировать строение кровеносной системы. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке. |
13.01 |
|
32. |
Умей предупреждать болезни. |
1 |
Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять памятку по закаливанию. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний. |
15.01 |
|
33. |
Здоровый образ жизни. |
1 |
Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать. |
20.01 |
|
34. |
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. |
1 |
Выполнять задания; проверять свои знания. |
22.01 |
|
35. |
Огонь, вода и газ. |
1 |
Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги. |
27.01 |
|
36. |
Чтобы путь был счастливым.
|
1 |
Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте. |
29.01 |
|
37. |
Дорожные знаки. Тест. |
1 |
Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков. |
3.02 |
|
38. |
Проект «Кто нас защищает». |
1 |
Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. |
5.02 |
|
39. |
Опасные места. |
1 |
Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. |
10.02 |
|
40. |
Природа и наша безопасность.
|
1 |
Характеризовать опасности природного характера. Находить информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Различать гадюку и ужа. |
12.02 |
|
41. |
Экологическая безопасность. Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». |
1 |
Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды. |
17.02 |
|
|
Человек и общество |
27 |
|
|
|
42. |
Для чего нужна экономика. |
1 |
Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня. |
19.02 |
|
43. |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
1 |
Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике. |
24.02 |
|
44. |
Полезные ископаемые. Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые». |
1 |
Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых. |
26.02 |
|
45. |
Растениеводство Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».
|
1 |
Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства. |
3.03 |
|
46. |
Животноводство. |
1 |
Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства. |
5.03 |
|
47. |
Какая бывает промышленность. |
1 |
Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе. |
10.03 |
|
48. |
Проект «Экономика родного края». |
1 |
Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. |
12.03 |
|
49. |
Что такое деньги. Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами». |
1 |
Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их. |
17.03 |
|
50. |
Государственный бюджет. |
1 |
Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач. |
19.03 |
|
51. |
|
|
4 четверть (16 ч): |
|
|
52. |
Семейный бюджет. |
1 |
Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет. |
31.03 |
|
53. |
Экономика и экология.
|
1 |
Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. |
2.04 |
|
54. |
Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа. |
1 |
Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе. |
7.04 |
|
55. |
Золотое кольцо России. |
1 |
Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России. |
9.04 |
|
56. |
Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие. |
1 |
Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д. |
14.04 |
|
57. |
Золотое кольцо России. Викторина. |
1 |
Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца. |
16.04 |
|
58. |
Проект «Музей путешествий». |
1 |
Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. |
21.04 |
|
59. |
Наши ближайшие соседи. |
1 |
Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией. |
23.04 |
|
60. |
На севере Европы. |
1 |
Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы. |
28.04 |
|
61. |
Что такое Бенилюкс. |
1 |
Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга. |
30.04 |
|
62. |
В центре Европы. |
1 |
Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии. |
5.05 |
|
63. |
По Франции и Великобритании (Франция). |
1 |
Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции. |
7.05 |
|
64. |
По Франции и Великобритании (Великобритания). |
1 |
Самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Великобритании. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Великобритании. |
12.05 |
|
65. |
На юге Европы. |
1 |
Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии. |
14.05 |
|
66. |
По знаменитым местам мира. |
1 |
Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. |
19.05 |
|
67. |
Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. |
1 |
Выполнять задания; проверять свои знания. |
19.05 |
|
68. |
Онлайн - Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». |
1 |
Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
21.05 |
|
69. |
Онлайн -Презентация проектов «Музей путешествий». |
1 |
21.05 |
|
Лист изменений в календарно - тематическом планировании
№ записи |
Дата |
Изменения, внесенные в КТП |
Причина |
Согласование с зам. директора по УР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.