КТП по окружающему миру Школа России
Оценка 4.7

КТП по окружающему миру Школа России

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
естествознание
3 кл
24.03.2021
КТП по окружающему миру Школа России
Календарно-тематическое планирование
окр мир.docx

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе:

1.Основной образовательной программы  НОО по ФГОС   МБОУ «Средняя общеобразовательная школ №5»  (приказ № 389 от 01.09.2016г.)

2.Рабочей  программы начального общего образования  по предмету «Окружающий мир»

3. Учебного плана  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района  на 2020-2021 учебный год (приказ  №325 от 20.08.2020г

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научится

Человек и природа

-   различать (узнавать)  изученные  объекты  и  явления живой и неживой  природы;

-  описывать на основе предложенного  плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их  основные существенные  признаки;

-  сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков  или известных  характерных  свойств и проводить  простейшую классификацию  изученных  объектов природы;

- проводить несложные наблюдения  и ставить опыты, используя простейшее  лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении  наблюдений и опытов;

-   использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной  информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или  письменных высказываний;

-   использовать различные справочные издания (определитель растений и животных на основе  иллюстраций, атлас карт) для поиска новой информации;

-  использовать готовые модели (глобус, карта, план)  для  объяснения  явлений или выявления свойств объектов;

-  обнаруживать  простейшие  взаимосвязи  между живой и неживой  природой, взаимосвязи  в живой природе;  использовать их для объяснения необходимости бережного  отношения  к природе;

-  определять характер  взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния  этих отношений на природные объекты, на здоровье  и безопасность человека;

-    понимать необходимость  здорового образа жизни, соблюдения  правил безопасного  поведения;  использовать  знания   о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

-  осознавать ценность природы и необходимость   нести ответственность за  её  сохранение, соблюдать правила экологического поведения  в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии)  и в природе;

-   пользоваться  простыми навыками самоконтроля и саморегуляции   своего самочувствия для  сохранения здоровья, осознанно  выполнять  режим дня, правила рационального питания  и  личной  гигиены.

-   выполнять правила безопасного поведения в природе,  оказывать  первую помощь при несложных несчастных  случаях.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, ис ходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

 - отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Человек и общество

- различать государственную  символику Российской Федерации;   описывать  достопримечательности столицы и родного края;  находить на карте Российскую  Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

- различать прошлое, настоящее, будущее;  соотносить основные (изученные)  исторические события  с датами,  конкретную дату с веком;  находить место  изученных событий на «ленте времени»;

-   используя  дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

-   оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах  (семья, общество сверстников  и т.д.);

-    использовать различные  справочные издания  (словари, энциклопедии)  и  детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска   и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных  устных или письменных высказываний;

-  соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость  здорового образа жизни.

-  осознавать свою неразрывную связь с разнообразными  окружающими социальными группами;

-  ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;  оценивать их возможное влияние  на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

-  наблюдать и описывать проявления богатства  внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы,  профессионального сообщества, страны;

-   проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные  договорённости и правила, в том числе правила общения  со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Правила безопасной жизни

 

-                 -• основы безопасности и правила поведения на железной дороге. Железнодорожный транспорт. Явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить вред здоровью человека непосредственно или косвенно. Противопожарная безопасность на железной дороге. Безопасное поведение человека на объектах • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

                   осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни;

                   оценивать опасность некоторых природных явлений, общения с незнакомыми людьми;

                   соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения в школе и других общественных местах;

                   соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города;

                   объяснять безопасные правила обращения с электричеством, газом, водой;

-                 •         составлять и выполнять режим дня.

-  сохранять здоровье своего организма, его внутренних органов и органов чувств;

-  следовать правилам здорового образа жизни;

-  соблюдать правила противопожарной безопасности;

-   оказывать первую помощь при лёгких травмах (порез, ушиб, ожог).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК «Школа России», учебник  «Окружающий мир» 3 класс в двух частях, А. А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

 

 

 

1 четверть (17 ч):

 

 

 

Человек и общество

6

 

 

 

1.       

Природа. Ценность природы для людей.

1

Знакомиться с учебником и учебными пособиями, с целями и задачами раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна; раскрывать ценность природы для людей. Предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, осуществлять самопроверку.

2.09

 

2.       

Человек.

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека.

4.09

 

3.       

Проект «Богатства, отданные людям».

 

1

Учиться распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал; подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд; презентовать проект; оценивать результаты работы.

09.09

 

4.       

Общество.

 

1

Определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества; сопоставлять формы правления в государствах мира. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

11.09

 

5.       

Что такое экология.

Природа в опасности!

Охрана природы.

1

Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком, прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки.

16.09

 

6.       

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».

 

1

Актуализировать сведения о полученных знаний. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

18.09

 

 

Человек и природа

18

 

 

 

7.       

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

1

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением вещества.

23.09

 

8.       

Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

1

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты.

Ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради.

25.09

 

9.       

Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

1

Анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха. Исследовать с помощью опытов свойства воздуха.

30.09

 

10.    

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

1

Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Анализировать схемы учебника и применять их для объяснения свойств воды. Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

2.10

 

11.    

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5  «Круговорот воды в природе».

Проверочная работа № 1

1

Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара.

7.10

 

12.    

Берегите воду!

 

1

Высказывать предположения о том, почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника. Обсуждать способы экономного использования воды. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели.

9.10

 

13.    

Как разрушаются камни.

 

 

1

Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе. Наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояния между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение – при охлаждении.

14.10

 

14.    

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

 

1

Анализировать рисунок учебника по предложенным заданиям и вопросам; высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их. Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента.

16.10

 

15.    

Разнообразие растений.

1

Знакомиться с группами растений по материалам учебника. Классифицировать растения из предложенного списка; знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений.

21.10

 

16.    

Солнце, растения и мы с вами.

1

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений. Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы.

23.10

 

17.    

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

1

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев. Выявлять роль животных в размножении и развитии растений.

28.10

 

 

 

 

2 четверть (14 ч):

 

 

18.    

Охрана растений.

Проверочная работа №2

1

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Оформлять памятку «Берегите растения».

11.11

 

19.    

Разнообразие животных.

1

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Классифицировать животных.

13.11

 

20.    

Кто есть кто?

Проект «Разнообразие природы родного края».

1

Характеризовать животных по типу питания, приводить примеры животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания. Характеризовать защитные приспособления растений и животных. Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе. Составлять и презентовать «Книгу природы родного края».

18.11

 

21.    

Размножение и развитие животных.

1

Характеризовать животных разных групп по способу размножения, моделировать стадии размножения животных разных групп. Рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве.

20.11

 

22.    

Охрана животных.

1

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе. Создать книжку-малышку «Береги животных».

25.11

 

23.    

В царстве грибов.

1

Характеризовать строение шляпочных грибов. Моделировать различие грибов-двойников.

2.12

 

24.    

Великий круговорот жизни.

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».

Проверочная работа №3

1

Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе. Моделировать круговорот веществ в природе.

4.12

 

 

Правила безопасной жизни

17

 

 

 

25.    

Организм человека.

1

Актуализировать знания по анатомии и физиологии человеческого организма. Характеризовать системы органов человека. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены. Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Практическая работа в паре: измерение роста и массы человека.

9.12

 

26.    

Органы чувств.

1

Самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану. Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. Формулировать правила гигиены органов чувств.

11.12

 

27.    

Надёжная защита организма.

Практическая работа № 8  «Знакомство с внешним строением кожи».

1

Практическая работа: изучить свойства кожи. Осваивать приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Подготовить рассказ об уходе за кожей.

16.12

 

28.    

Опора тела и движение.

1

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека.

18.12

 

29.    

Наше питание. Тест.

1

Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Моделировать строение пищеварительной системы. Характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе переваривания. Обсуждать правила рационального питания. Составлять меню здорового питания.

23.12

 

30.    

Наши проекты «Школа кулинаров».

 

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

25.12

 

 

 

 

3 четверть (22 ч):

 

 

31.    

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

1

Актуализировать знания о лёгких и сердце. Характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме. Моделировать строение дыхательной системы. Характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. Моделировать строение кровеносной системы. Измерять пульс на запястье и подсчитывать количество его ударов в минуту при разной нагрузке.

13.01

 

32.    

Умей предупреждать болезни.

1

Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять памятку по закаливанию. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

15.01

 

33.    

Здоровый образ

жизни.

1

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать.

20.01

 

34.    

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

1

Выполнять задания; проверять свои знания.

22.01

 

35.    

Огонь, вода и газ.

1

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Актуализировать знания об опасностях в быту. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. Моделировать действия при этих ситуациях в виде схем и ролевой игры. Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.

27.01

 

36.    

Чтобы путь был счастливым.

 

 

1

Актуализировать правила безопасного поведения на улице. Изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте; готовить сообщения. Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. Моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Выполнять тесты о правильном/неправильном поведении на улице и в транспорте.

29.01

 

37.    

Дорожные знаки. Тест.

1

Актуализировать знание дорожных знаков. Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков. Выполнять тесты с выбором ответа, требующие знание дорожных знаков.

3.02

 

38.    

Проект «Кто нас защищает».

1

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых Силах России, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС. Интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

5.02

 

39.    

Опасные места.

1

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест.

10.02

 

40.    

Природа и наша безопасность.

 

1

Характеризовать опасности природного характера. Находить информацию о ядовитых растениях и грибах. Характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными. Различать гадюку и ужа.

12.02

 

41.    

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

1

Анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения. Моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм. Обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды. Знакомиться с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

17.02

 

 

Человек и общество

27

 

 

 

42.    

Для чего нужна экономика.

1

Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня.

19.02

 

43.    

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. Прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий. Выяснять роль профессий родителей в экономике.

24.02

 

44.    

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

1

Актуализировать знания о полезных ископаемых. Определять полезные ископаемые. Выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые. Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых.

26.02

 

45.    

Растениеводство

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

 

1

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях. Исследовать выданное учителем сельскохозяйственное растение и описывать его по плану. Обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. Выявлять связь растениеводства и промышленности. Работа со взрослыми: интервьюировать работников сельского хозяйства.

3.03

 

46.    

Животноводство.

1

Актуализировать знания о диких и домашних животных. Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. Выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности. Исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня. Работа со взрослыми: интервьюировать работников животноводства.

5.03

 

47.    

Какая бывает промышленность.

1

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Соотносить продукцию и отрасли промышленности. Выявлять взаимосвязь отраслей промышленности. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. Работа со взрослыми: выявить, какие отрасли промышленности, какие крупные предприятия есть в регионе.

10.03

 

48.    

Проект «Экономика родного края».

1

Собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

12.03

 

49.    

Что такое деньги.

Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».

1

Характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля-продажа); моделировать ситуации бартера и купли-продажи. Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России по внешнему виду, устно описывать их.

17.03

 

50.    

Государственный бюджет.

1

Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. Определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета. Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства. Моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач.

19.03

 

51.    

 

 

4 четверть (16 ч):

 

 

52.    

Семейный бюджет.

1

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь. Определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья. Обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие – менее важными. Моделировать семейный бюджет.

31.03

 

53.    

Экономика и экология.

 

 

1

Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду. Раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

2.04

 

54.    

Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа.

1

Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе.

7.04

 

55.    

Золотое кольцо России.

1

Прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России.

9.04

 

56.    

Золотое кольцо России. Незабываемое путешествие.

1

Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д.

14.04

 

57.    

Золотое кольцо России. Викторина.

1

Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца.

16.04

 

58.    

Проект «Музей путешествий».

1

Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.

21.04

 

59.    

Наши ближайшие соседи.

1

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы. Обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения. Готовить сообщение о странах, граничащих с Россией.

23.04

 

60.    

На севере Европы.

1

Самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Соотносить государства и их флаги. Составлять вопросы к викторине по странам севера Европы. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из стран севера Европы.

28.04

 

61.    

Что такое Бенилюкс.

1

Самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Бельгии, Голландии, Люксембурга.

30.04

 

62.    

В центре Европы.

1

Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Моделировать достопримечательности из пластилина. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Германии, Австрии, Швейцарии.

5.05

 

63.    

По Франции и Великобритании (Франция).

1

Самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Франции. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Франции.

7.05

 

64.    

По Франции и Великобритании (Великобритания).

1

Самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины о Великобритании. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Великобритании.

12.05

 

65.    

На юге Европы.

1

Самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы. Составлять вопросы для викторины по Греции и Италии. Работать со взрослыми: в магазинах выяснять, какие товары поступают из Греции и Италии.

14.05

 

66.    

По знаменитым местам мира.

1

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения.

19.05

 

67.    

Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

1

Выполнять задания; проверять свои знания.

19.05

 

68.    

Онлайн - Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

21.05

 

69.    

Онлайн -Презентация проектов «Музей путешествий».

1

21.05

 


Лист изменений в календарно - тематическом планировании

 

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе: 1

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе: 1

Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Правила безопасной жизни - - • основы безопасности и правила поведения на железной дороге

Правила безопасной жизни - - • основы безопасности и правила поведения на железной дороге

Правила безопасной жизни - - • основы безопасности и правила поведения на железной дороге

Правила безопасной жизни - - • основы безопасности и правила поведения на железной дороге

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 3 класс в двух частях,

УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 3 класс в двух частях,

Тела, вещества, частицы ». 1Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел,…

Тела, вещества, частицы ». 1Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел,…

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений

Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений

Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника

Анализировать схемы расположения органов человека, уметь показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника

Актуализировать знания об опасностях в быту

Актуализировать знания об опасностях в быту

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Природные богатства и труд людей – основа экономики

Семейный бюджет. 1

Семейный бюджет. 1

В центре Европы. 1

В центре Европы. 1

Лист изменений в календарно - тематическом планировании № записи

Лист изменений в календарно - тематическом планировании № записи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021