КТП по предмету литературное чтение 3 класс ("Начальная школа 21 века")
Оценка 4.7

КТП по предмету литературное чтение 3 класс ("Начальная школа 21 века")

Оценка 4.7
doc
20.07.2020
КТП по предмету литературное чтение 3 класс ("Начальная школа 21 века")
@Лит.чт..doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 111 Советского района Волгограда»

 

Рекомендовано к использованию

решением педагогического совета

 

Протокол № ____

от «____» ____________ 2019 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________ И.С. Гудова

«____» ____________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СШ № 111

____________ Е.А. Чудова

Приказ № ____

от «____» ____________2019 г.

 

 

Рабочая программа

 

__по литературному чтению, 3 а класс__

(наименование учебного предмета/курса, класс)

 

______________начального общего образования_____________

(уровень общего образования)

 

_________________2019-2020 учебный год__________________

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» для начальной школы,_______________

разработанной Ефросининой Л.А., Омороковой М.И.__________________________________________________

 

Реализуется на основе УМК «Начальная школа XXI века»______________________________________

 

Составил:   

Берестова Елена Леонидовна,

учитель начальных классов

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ
« ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

·Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы МОУ СШ № 111, учебного плана МОУ СШ № 111, Положения о рабочей программе, учебного курса, модуля, дисциплины МОУ СШ № 111.

·Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Литературное чтение» и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2018.

УМК «Начальная школа XXI века» (ФГОС)

1.     Ефросинина Л. А. Литературное чтение: учебник: 2 класс. — М.: Вентана-Граф, 2018.

Дополнительная литература.

1.     Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. — М.: Вентана-Граф, 2018.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется в 3 классе- 136 ч. (4 ч. в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Чтение. Чтение вслух и молча небольших произведений и глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Универсальные учебные действия (УУД):

• Понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;

• Понимать и ставить учебную задачу, определять способы ее решения, проводить самоконтроль и самооценку, сравнивая результат своей работы с образцом, находить неточности и ошибки; корректировать – вносить исправления, дополнения и изменения по результатам оценки своей деятельности;

• Выбирать вид чтения в зависимости от учебной задачи;

• Воспринимать содержание различных видов текста при чтении и слушании;

• Выделять главную и дополнительную информацию при составлении плана;

• Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста с учетом его специфики, пользуясь разными видами пересказа;

• Объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;

• Воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы, понимать позицию автора и выражать свою точку зрения;

• Произвольно и аргументировано строить высказывания, полно и точно выражать свои мысли;

• Участвовать в диалоге или дискуссии, проявляя уважение к мнению собеседника;

• Выявлять мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественных произведений;

• Осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;

• Читать самостоятельно произведения и книги по заданной теме, жанру и авторской принадлежности;

• Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, авторской принадлежности.

Круг чтения

Произведения устного народного творчества русского народа и народов других стран. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях:  литература, фольклор, литературные про-изведения. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог; произведение. Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Универсальные учебные действия (УУД):

• Сравнивать фольклорные и авторские произведения с «бродячим» сюжетом, указывать их сходство и различия;

• Отличать прозаический текст от стихотворного, научно-популярный от художественного;

• Сравнивать тексты малых жанров фольклора по структуре; пользоваться изученными литературоведческими понятиями.

Творческая деятельность учащихся

Развитие интереса к художественному слову, сочинение загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Универсальные учебные действия (УУД):

• Понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу;

• Распределять роли и функции участников при выполнении коллективных творческих проектов;

• Интерпретировать текст произведения; восстанавливать деформированный текст по плану;

• Инсценировать художественные произведения, моделировать «живые картины»;

• Создавать по аналогии произведения разных жанров; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам.

Чтение: работа с информацией

Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги.

Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Умение пользовать справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.

Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.

Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.

Универсальные учебные действия (УУД):

• Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных запросов;

• Выполнять практико-ориентированные задания; находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать текст, оценивать содержание и языковые особенности;

• Устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи;

• Синтезировать, выделять главную и дополнительную информацию;

• Понимать информацию, данную в тексте и на ее основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией, сравнивать информацию, представленную в текстовом и схематическом виде;

• Ориентироваться в книге;

• Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Межпредметные связи:

• С уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера;

• С уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;

• С уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведения;

• С уроками технологии: переплет книг, работа с элементами книги, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

 

Учебно-тематический план

Содержание программного материала.

Количество часов

1

Русские народные сказки

12

2

Времена года

16

3

Писатели – детям

36

4

Стихи и рассказы о детях и для детей

36

5

Наша Родина – Россия

24

6

Контрольные и диагностические работы

12

 

 

136

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение Литературного чтения позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

        формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

        читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

        составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

        оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

        определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

Учащиеся получат возможность научиться:

        формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

        формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;

        читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

        осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

        принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

        выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

        оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

        определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;

 

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

        определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

        анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

        сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

        понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

        проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

        предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

        определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

        сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

        соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться:

        находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

        анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

        находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;

        сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;

        сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

        находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

        сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

        понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

        проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

        предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

        определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

        высказывать свою точку зрения (7–8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

        понимать цель своего высказывания;

        пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

        участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

        проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

        находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

Учащиеся получат возможность научиться:

        высказывать свою точку зрения (9–10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

        формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

        пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

        участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

        определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;

        оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

        находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций; - находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;

Личностные

У обучающегося продолжится формирование:

        осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

        потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

        знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

        восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

        эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

        высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу обучения в 3 классе ученик достигнет следующих результатов:

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;

- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

- читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее – 60–75 слов в минуту);

- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя или самостоятельно;

- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

- читать наизусть заранее подготовленные произведения;

- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

- практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходства/различия;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;

- понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различая краткий и подробный пересказ;

- классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

- различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного произведения, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

- понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;

- работать с книгами разного типа, находить нужный элемент структуры книги;

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

- различать стихотворные и прозаические тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;

- определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2–3 существенных признака;

- подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;

- находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

- находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, обращение, диалог; произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).

Ученик может научиться:

- подбирать синонимы к словам, понимать контекстное и прямое значение слов;

- употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведения;

- находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль и читать реплики героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;

- инсценировать небольшие произведения и отдельные эпизоды;

- моделировать «живые картинки» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

- создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах;

- творчески пересказывать произведения от лица героя;

- создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

- определять и формулировать главную мысль текста;

- находить в тексте информацию о героях произведений, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;

- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

- делить текст на составные части, составлять план текста;

- понимать информацию, представленную разными способами: в таблицах, схемах, моделях; дополнять, исправлять, уточнять ее;

- сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

Ученик может  научиться:

- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

- находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;

- целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

- сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и моделей.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1         

Устное народное творчество

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик».

1

02.09

 

 

2               

Пословицы. Какие бывают пословицы. Учебная хрестоматия. Загадки, пословицы.

1

03.09

 

 

3               

Русские народные сказки. «Самое дорогое»

1

04.09

 

 

4               

«Про Ленивую и Радивую»

1

06.09

 

 

5               

Сказки о животных. Учебная хрестоматия. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч»

1

09.09

 

 

6               

«Дрозд Еремеевич»

1

10.09

 

 

7               

Сказки с загад­ками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка.

1

11.09

 

 

8               

Волшебные сказки.

«Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках.

1

13.09

 

 

9               

Учебная хрестоматия.  Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц»

1

16.09

 

 

10           

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

1

17.09

 

 

11           

Жанры фольклора («Проверьте себя»).

1

18.09

 

 

12           

Былины. «Добрыня и Змея»

1

20.09

 

 

13           

«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич»

1

23.09

 

 

14           

«Вольга и Микула».

1

24.09

 

 

15           

Былины. Учебная хрестоматия.  «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1

25.09

 

 

16           

Учебная хрестоматия. «Первый бой Ильи Муромца»

1

27.09

 

 

17           

Учебная хрестоматия. «Алёша Попович».

1

30.09

 

 

18           

 

Контрольная работа  («Проверьте себя»)

1

01.10

 

 

19           

Басни

Басни. Эзоп. «Лисица и виноград»; И. А. Крылов. «Лиса и вино­град».

1

02.10

 

 

20           

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица». Учебная хрестоматия. Эзоп. «Ворон и Лисица».

1

04.10

 

 

21           

Учебная хрестоматия. И. А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник».

1

07.10

 

 

22           

Учебная хрестоматия.  Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхво­стая Лисица» А. Е. Измайлов. «Филин и чиж».

1

08.10.

 

 

23           

Такие разные басни  («Проверьте себя»).

1

09.10

 

 

24           

Русские поэты

Произведения А. С. Пушкина. Отрывок из по­эмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...»

1

11.10

 

 

25           

Отрывок из по­эмы «Руслан и Людмила». Учебная хрестоматия.  «Бой Руслана с гигантской головой».

1

14.10

 

 

26           

«Сказка о царе Салтане...».

1

15.10

 

 

27        

«Сказка о царе Салтане...» (продолжение).

1

16.10

 

 

28        

«Сказка о царе Салтане...» (окончание).

1

18.10

 

 

29        

Русские писатели

К. Г. Паустов­ский. «Сказки Пушкина». Учебная хрестоматия.  А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

21.10

 

 

30           

Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...»

1

22.10

 

 

31           

Контрольная работа («Проверьте себя»).

1

23.10

 

 

32           

Русские поэты

А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер».

1

25.10

 

 

33           

А. С. Пушкин. «Няне».

1

05.11

 

 

34           

Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначаль­ной...», «Чародейкою зимою...»

1

06.11

 

 

35           

А. Н. Майков. «Осень».

1

07.11

 

 

36           

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»

1

11.11

 

 

37           

Стихи русских поэтов.

Учебная хрестоматия. И. А. Бунин. «Листопад»

1

12.11

 

 

38           

Русские писатели

Произведения Л. Н. Толстого «Два брата» (сказка)

1

13.11

 

 

39           

«Белка и волк» (басня)

1

15.11

 

 

40           

Учебная хрестоматия. Л. Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан»

1

18.11

 

 

41           

Учебная хрестоматия. Л. Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан»

1

19.11

 

 

42           

Научно-познава­тельные и худо­жественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы».

1

20.11

 

 

43           

Учебная хрестоматия. «Лев и собачка».

1

22.11

 

 

44           

Разножанровые произведения. Рассказ «Пры­жок».

1

25.11

 

 

45           

Былина «Как боролся русский богатырь»

1

26.11

 

 

46           

Былина «Как боролся русский богатырь»

1

27.11

 

 

47           

Учебная хрестоматия. Л. Н. Толстой. «Ореховая ветка»

1

29.11

 

 

48           

А. Сергеенко «Как Л. Н. Тол­стой рассказывал сказку об огурцах»

1

02.12

 

 

49           

Контрольная работа («Проверьте себя»)

1

03.12

 

 

50           

Русские поэты

Произведения Н. А. Некрасова. Стихи Н. А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

04.12

 

 

51           

Учебная хрестоматия.  Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокра­щении)

1

06.12

 

 

52           

Стихи Н. А. Некрасова о природе «Славная осень...»

1

09.12

 

 

53           

Учебная хрестоматия. Н. А. Некрасов «Зелёный Шум». К. И. Чуковский. «Зелёный Шум».

1

10.12

 

 

54           

Стихи Н. А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1

11.12

 

 

55           

К. И. Чуковский. «О стихах Н. А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём».

1

13.12

 

 

56           

Контрольная работа («Проверьте себя»).

1

16.12

 

 

57           

Русские писатели

Произведения А.П. Чехова. Повесть «Степь» (отрывок).

1

17.12

 

 

58           

Учебная хрестоматия. Стихи русских поэтов

1

18.12

 

 

59           

А. П. Чехов. «Ванька».

1

20.12

 

 

60           

Н. С. Шер. «О рассказах А. П. Чехова»

1

23.12

 

 

61           

Учебная хрестоматия. Л. Андреев. «Кусака»

1

24.12

 

 

62           

Комплексная контрольная работа

 

25.12

 

 

63           

Зарубежная литература

«Сказки зарубежных писателей». Ш. Перро. «Подарки феи»

1

27.12

 

 

64           

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре».

1

13.01

 

 

65           

Русские поэты

Учебная хрестоматия. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1

14.01

 

 

66           

Стихи русских поэтов. И. С. Никитин. «Русь».

1

15.01

 

 

67           

И. С. Никитин. «Утро».

1

17.01

 

 

68           

И. 3. Суриков. «Детство».

1

20.01

 

 

69           

Русские писатели

Учебная хрестоматия. А. П. Чехов «Белолобый»

1

21.01

 

 

70           

Русские поэты

С. Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

1

22.01

 

 

71           

Зарубежная литература

Учебная хрестоматия. Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

24.01

 

 

72           

Русские писатели

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка. Рассказ «Приёмыш»

1

27.01

 

 

73           

Рассказ «Приёмыш» (продолжение).

1

28.01

 

 

74           

Контрольная работа («Проверьте себя»)

1

29.01

 

 

75           

Рассказ «Приёмыш» (окончание).

1

31.01

 

 

76           

Сказка «Умнее всех».

1

03.02

 

 

77           

Слушание и работа с детской книгой. Учебная хрестоматия.  Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

1

04.02

 

 

78           

Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание)

1

05.02

 

 

79           

Творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка («Проверьте себя»)

1

07.02

 

 

80           

Произведения А. И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда»

1

10.02

 

 

81           

Рассказ «Синяя звезда» (продолжение)

1

11.02

 

 

82           

Рассказ «Синяя звезда» (окончание)

1

12.02

 

 

83           

Рассказ «Барбос и Жулька»

1

14.02

 

 

84           

Рассказ «Барбос и Жулька» (окончание)

1

17.02

 

 

85           

Учебная хрестоматия. «Собачье счастье».

1

18.02

 

 

86           

Контрольная работа («Проверьте себя»).

1

19.02

 

 

87           

Русские поэты

Стихи С. А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...».

1

21.02

 

 

88           

 «Нивы сжаты, рощи голы...»

1

25.02

 

 

89           

«Берёза»

1

26.02

 

 

90           

«Бабушкины сказки»

1

28.02

 

 

91           

Стихи о природе

1

02.03

 

 

92           

Поэзия С. Есенина («Проверьте себя»)

1

03.03

 

 

93           

Русские писатели

Учебная хрестоматия. В. Драгунский «Девочка на шаре»

1

04.03

 

 

94           

Произведения К. Г. Паустовского. Сказка «Стальное колечко»

1

06.03

 

 

95           

Сказка «Стальное колечко» (продолжение)

1

10.03

 

 

96           

Сказка «Стальное колечко» (окончание)

1

11.03

 

 

97           

Юмористические рассказы. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

1

13.03

 

 

98           

Научно-познавательные рассказы. К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди»

1

16.03

 

 

99           

Учебная хрестоматия.  «Заячьи лапы»

1

17.03

 

 

100       

Учебная хрестоматия. «Тёплый хлеб»

1

18.03

 

 

101       

Учебная хрестоматия. «Тёплый хлеб» (окончание)

1

20.03

 

 

102       

Учебная хрестоматия. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

06.04

 

 

103       

Учебная хрестоматия. С. Михалков «Ошибка»

1

07.04

 

 

104       

Творчество К. Паустовского («Проверьте себя»)

1

08.04

 

 

105       

«Моя любимая книга»

1

10.04

 

 

106       

Русские поэты

Произведения С. Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка»

1

13.04

 

 

107       

Стихотворение «Ландыш»

1

14.04

 

 

108       

Учебная хрестоматия. Пьеса-сказка «Кошкин дом»

1

15.04

 

 

109       

В. Субботин «С Маршаком»

1

17.04

 

 

110       

Русские писатели

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово»

1

20.04

 

 

111       

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово» (окончание)

1

21.04

 

 

112       

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель»

1

22.04

 

 

113       

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель» (окончание)

1

24.04

 

 

114       

Учебная хрестоматия. «Фенька»

1

27.04

 

 

115       

Учебная хрестоматия. «Новенькая»

 

28.04

 

 

116       

Контрольная работа («Проверьте себя»).

1

28.04

 

 

117       

Произведения А. П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень»

1

29.04

06.04

 

118       

Произведения А. П. Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы)

1

29.04

08.04

 

119       

Стихотворение С. В. Михалкова «Аркадий Гайдар»

1

05.05

9.04

 

120       

Очерк К. Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре»

1

05.05

10.04

 

121       

Произведения М. М. Пришвина. Очерк «Моя Родина»

1

06.05

13.04

 

122       

Произведения М. М. Пришвина о животных. Учебная хрестоматия. Рассказ «Двойной след»

1

06.05

 

 

123       

Произведения М. М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка»

1

08.05

15.04

 

124       

Рассказ-описание «Жаркий час»

1

08.05

16.04

 

125       

В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине»

1

13.05

16.04

 

126       

Творчество М. Пришвина («Проверьте себя»)

1

13.05

 

 

127       

Зарубежная литература

Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон «Волк»

1

15.05

17.04

 

128       

Дж. Лондон «Волк» (продолжение)

1

15.05

20.04

 

129       

Дж. Лондон «Волк» (окончание)

1

18.05

20.04

 

130       

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

1

18.05

22.04

 

131       

Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (продолжение)

1

19.05

22.04

 

132       

Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (окончание)

1

19.05

23.04

 

133       

Контрольная работа («Проверьте себя»)

1

20.05

 

 

134       

Учебная хрестоматия. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

1

20.05

 

 

135       

Учебная хрестоматия. Х.-К. Андерсен «Снеговик»

1

22.05

 

 

136       

Урок-утренник «В мире сказок»

 

22.05

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 111

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 111

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий

Произведения устного народного творчества русского народа и народов других стран

Произведения устного народного творчества русского народа и народов других стран

Универсальные учебные действия (УУД): •

Универсальные учебные действия (УУД): •

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные УУД Учащиеся научатся: ‒ определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т

Познавательные УУД Учащиеся научатся: ‒ определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т

Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,

Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого,

Личностные У обучающегося продолжится формирование: ‒ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; ‒ потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;…

Личностные У обучающегося продолжится формирование: ‒ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; ‒ потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;…

Ученик получит возможность научиться: - понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного произведения, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении; - понимать авторскую точку…

Ученик получит возможность научиться: - понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного произведения, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении; - понимать авторскую точку…

Раздел «Творческая деятельность»

Раздел «Творческая деятельность»

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Учебная хрестоматия. «Алёша Попович»

Учебная хрестоматия. «Алёша Попович»

А. Н. Майков. «Осень». 1 07

А. Н. Майков. «Осень». 1 07

Стихи Н. А. Некрасова о природе

Стихи Н. А. Некрасова о природе

Слушание и работа с детской книгой

Слушание и работа с детской книгой

Тёплый хлеб» 1 18.03

Тёплый хлеб» 1 18.03

Учебная хрестоматия. Рассказ «Двойной след» 1 06

Учебная хрестоматия. Рассказ «Двойной след» 1 06
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020