Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 111 Советского района Волгограда»
Рекомендовано к использованию решением педагогического совета
Протокол № ____ от «____» ____________ 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ И.С. Гудова «____» ____________ 2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СШ № 111 ____________ Е.А. Чудова Приказ № ____ от «____» ____________2019 г. |
Рабочая программа
__по литературному чтению, 3 а класс__
(наименование учебного предмета/курса, класс)
______________начального общего образования_____________
(уровень общего образования)
_________________2019-2020 учебный год__________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» для начальной школы,_______________
разработанной Ефросининой Л.А., Омороковой М.И.__________________________________________________
Реализуется на основе УМК «Начальная школа XXI века»______________________________________
Составил:
Берестова Елена Леонидовна,
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ
« ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
·Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
·Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
·Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы МОУ СШ № 111, учебного плана МОУ СШ № 111, Положения о рабочей программе, учебного курса, модуля, дисциплины МОУ СШ № 111.
·Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Литературное чтение» и «Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2018.
УМК «Начальная школа XXI века» (ФГОС)
1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: учебник: 2 класс. — М.: Вентана-Граф, 2018.
Дополнительная литература.
1. Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. — М.: Вентана-Граф, 2018.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется в 3 классе- 136 ч. (4 ч. в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.
Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Чтение. Чтение вслух и молча небольших произведений и глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.
Работа со структурой текста. Начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Универсальные учебные действия (УУД):
• Понимать роль чтения и использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач;
• Понимать и ставить учебную задачу, определять способы ее решения, проводить самоконтроль и самооценку, сравнивая результат своей работы с образцом, находить неточности и ошибки; корректировать – вносить исправления, дополнения и изменения по результатам оценки своей деятельности;
• Выбирать вид чтения в зависимости от учебной задачи;
• Воспринимать содержание различных видов текста при чтении и слушании;
• Выделять главную и дополнительную информацию при составлении плана;
• Передавать содержание прочитанного или прослушанного текста с учетом его специфики, пользуясь разными видами пересказа;
• Объяснять значения слов, подбирать синонимы к словам из произведения, сравнивать прямое и контекстное значения слова;
• Воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы, понимать позицию автора и выражать свою точку зрения;
• Произвольно и аргументировано строить высказывания, полно и точно выражать свои мысли;
• Участвовать в диалоге или дискуссии, проявляя уважение к мнению собеседника;
• Выявлять мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности; давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественных произведений;
• Осознавать героическое прошлое своей страны и народа, знакомясь с образцами доступных литературных произведений;
• Читать самостоятельно произведения и книги по заданной теме, жанру и авторской принадлежности;
• Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, авторской принадлежности.
Круг чтения
Произведения устного народного творчества русского народа и народов других стран. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литература, фольклор, литературные про-изведения. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.
Присказка, зачин, диалог; произведение. Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.
Универсальные учебные действия (УУД):
• Сравнивать фольклорные и авторские произведения с «бродячим» сюжетом, указывать их сходство и различия;
• Отличать прозаический текст от стихотворного, научно-популярный от художественного;
• Сравнивать тексты малых жанров фольклора по структуре; пользоваться изученными литературоведческими понятиями.
Творческая деятельность учащихся
Развитие интереса к художественному слову, сочинение загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.
Универсальные учебные действия (УУД):
• Понимать и формулировать самостоятельно творческую учебную задачу;
• Распределять роли и функции участников при выполнении коллективных творческих проектов;
• Интерпретировать текст произведения; восстанавливать деформированный текст по плану;
• Инсценировать художественные произведения, моделировать «живые картины»;
• Создавать по аналогии произведения разных жанров; сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам.
Чтение: работа с информацией
Информация о книге, произведении, авторе произведения или книги.
Получение информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Умение пользовать справочниками и словарями, находить информацию о героях, произведениях и книгах.
Оформление информации в виде моделей, схем, таблиц.
Использование готовых таблиц с информацией для характеристики героев, книг, произведений.
Универсальные учебные действия (УУД):
• Воспринимать чтение как средство получения информации и удовлетворения личных познавательных запросов;
• Выполнять практико-ориентированные задания; находить информацию в тексте изучаемого произведения, интерпретировать текст, оценивать содержание и языковые особенности;
• Устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи;
• Синтезировать, выделять главную и дополнительную информацию;
• Понимать информацию, данную в тексте и на ее основе дополнять таблицы и схемы недостающей информацией, сравнивать информацию, представленную в текстовом и схематическом виде;
• Ориентироваться в книге;
• Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Межпредметные связи:
• С уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, проба пера;
• С уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
• С уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведения;
• С уроками технологии: переплет книг, работа с элементами книги, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программного материала. |
Количество часов |
1 |
Русские народные сказки |
12 |
2 |
Времена года |
16 |
3 |
Писатели – детям |
36 |
4 |
Стихи и рассказы о детях и для детей |
36 |
5 |
Наша Родина – Россия |
24 |
6 |
Контрольные и диагностические работы |
12 |
|
|
136 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение Литературного чтения позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественнонаучного и обществоведческого образования младших школьников.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
‒ формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
‒ читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
‒ составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
‒ оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
‒ определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
Учащиеся получат возможность научиться:
‒ формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
‒ формулировать свои задачи урока в соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями и интересами;
‒ читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
‒ осмысливать коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
‒ принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
‒ выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока. Если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
‒ оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
‒ определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно (Что я уже знаю по данной теме? Что я уже умею?), связывать с индивидуальной учебной задачей;
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
‒ определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
‒ анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
‒ сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
‒ понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
‒ проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
‒ предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
‒ определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
‒ сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
‒ соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
‒ находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
‒ анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
‒ находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
‒ сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
‒ сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
‒ находить пословицы и поговорки с целью озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
‒ сравнивать мотивы героев поступков из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
‒ понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
‒ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
‒ предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
‒ определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
‒ высказывать свою точку зрения (7–8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
‒ понимать цель своего высказывания;
‒ пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
‒ участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
‒ проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
‒ находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
Учащиеся получат возможность научиться:
‒ высказывать свою точку зрения (9–10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
‒ формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
‒ пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
‒ участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
‒ определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
‒ оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
‒ находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций; - находить различные источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели; представлять информацию разными способами;
Личностные
У обучающегося продолжится формирование:
‒ осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
‒ потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
‒ знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
‒ восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
‒ эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
‒ высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу обучения в 3 классе ученик достигнет следующих результатов:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
- осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
- читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее – 60–75 слов в минуту);
- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя или самостоятельно;
- читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
- читать наизусть заранее подготовленные произведения;
- пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
- практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходства/различия;
- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
- правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
- понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
- определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различая краткий и подробный пересказ;
- классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
- различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного произведения, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
- понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
- работать с книгами разного типа, находить нужный элемент структуры книги;
- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
- различать стихотворные и прозаические тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;
- определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2–3 существенных признака;
- подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
- находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
- находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки, обращение, диалог; произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
Ученик может научиться:
- подбирать синонимы к словам, понимать контекстное и прямое значение слов;
- употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведения;
- находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
- понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль и читать реплики героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;
- инсценировать небольшие произведения и отдельные эпизоды;
- моделировать «живые картинки» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
- создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.
Ученик получит возможность научиться:
- иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
- выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах;
- творчески пересказывать произведения от лица героя;
- создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
- определять и формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте информацию о героях произведений, в структурных элементах книги – сведения об авторе, жанре;
- работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
- делить текст на составные части, составлять план текста;
- понимать информацию, представленную разными способами: в таблицах, схемах, моделях; дополнять, исправлять, уточнять ее;
- сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.
Ученик может научиться:
- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
- находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;
- целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
- сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и моделей.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||||
1 |
Устное народное творчество |
Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик-годовик». |
1 |
02.09 |
|
|
2 |
Пословицы. Какие бывают пословицы. Учебная хрестоматия. Загадки, пословицы. |
1 |
03.09 |
|
|
|
3 |
Русские народные сказки. «Самое дорогое» |
1 |
04.09 |
|
|
|
4 |
«Про Ленивую и Радивую» |
1 |
06.09 |
|
|
|
5 |
Сказки о животных. Учебная хрестоматия. Русские народные сказки. «Лиса и Котофей Иваныч» |
1 |
09.09 |
|
|
|
6 |
«Дрозд Еремеевич» |
1 |
10.09 |
|
|
|
7 |
Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка. |
1 |
11.09 |
|
|
|
8 |
Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Русская народная сказка. О присказках. |
1 |
13.09 |
|
|
|
9 |
Учебная хрестоматия. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц» |
1 |
16.09 |
|
|
|
10 |
Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. |
1 |
17.09 |
|
|
|
11 |
Жанры фольклора («Проверьте себя»). |
1 |
18.09 |
|
|
|
12 |
Былины. «Добрыня и Змея» |
1 |
20.09 |
|
|
|
13 |
«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич» |
1 |
23.09 |
|
|
|
14 |
«Вольга и Микула». |
1 |
24.09 |
|
|
|
15 |
Былины. Учебная хрестоматия. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» |
1 |
25.09 |
|
|
|
16 |
Учебная хрестоматия. «Первый бой Ильи Муромца» |
1 |
27.09 |
|
|
|
17 |
Учебная хрестоматия. «Алёша Попович». |
1 |
30.09 |
|
|
|
18 |
|
Контрольная работа («Проверьте себя») |
1 |
01.10 |
|
|
19 |
Басни |
Басни. Эзоп. «Лисица и виноград»; И. А. Крылов. «Лиса и виноград». |
1 |
02.10 |
|
|
20 |
И. А. Крылов. «Ворона и Лисица». Учебная хрестоматия. Эзоп. «Ворон и Лисица». |
1 |
04.10 |
|
|
|
21 |
Учебная хрестоматия. И. А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник». |
1 |
07.10 |
|
|
|
22 |
Учебная хрестоматия. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А. Е. Измайлов. «Филин и чиж». |
1 |
08.10. |
|
|
|
23 |
Такие разные басни («Проверьте себя»). |
1 |
09.10 |
|
|
|
24 |
Русские поэты |
Произведения А. С. Пушкина. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...» |
1 |
11.10 |
|
|
25 |
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Учебная хрестоматия. «Бой Руслана с гигантской головой». |
1 |
14.10 |
|
|
|
26 |
«Сказка о царе Салтане...». |
1 |
15.10 |
|
|
|
27 |
«Сказка о царе Салтане...» (продолжение). |
1 |
16.10 |
|
|
|
28 |
«Сказка о царе Салтане...» (окончание). |
1 |
18.10 |
|
|
|
29 |
Русские писатели |
К. Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Учебная хрестоматия. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
21.10 |
|
|
30 |
Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...» |
1 |
22.10 |
|
|
|
31 |
Контрольная работа («Проверьте себя»). |
1 |
23.10 |
|
|
|
32 |
Русские поэты |
А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер». |
1 |
25.10 |
|
|
33 |
А. С. Пушкин. «Няне». |
1 |
05.11 |
|
|
|
34 |
Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...» |
1 |
06.11 |
|
|
|
35 |
А. Н. Майков. «Осень». |
1 |
07.11 |
|
|
|
36 |
А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...» |
1 |
11.11 |
|
|
|
37 |
Стихи русских поэтов. Учебная хрестоматия. И. А. Бунин. «Листопад» |
1 |
12.11 |
|
|
|
38 |
Русские писатели |
Произведения Л. Н. Толстого «Два брата» (сказка) |
1 |
13.11 |
|
|
39 |
«Белка и волк» (басня) |
1 |
15.11 |
|
|
|
40 |
Учебная хрестоматия. Л. Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан» |
1 |
18.11 |
|
|
|
41 |
Учебная хрестоматия. Л. Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан» |
1 |
19.11 |
|
|
|
42 |
Научно-познавательные и художественные рассказы. «Лебеди», «Зайцы». |
1 |
20.11 |
|
|
|
43 |
Учебная хрестоматия. «Лев и собачка». |
1 |
22.11 |
|
|
|
44 |
Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». |
1 |
25.11 |
|
|
|
45 |
Былина «Как боролся русский богатырь» |
1 |
26.11 |
|
|
|
46 |
Былина «Как боролся русский богатырь» |
1 |
27.11 |
|
|
|
47 |
Учебная хрестоматия. Л. Н. Толстой. «Ореховая ветка» |
1 |
29.11 |
|
|
|
48 |
А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» |
1 |
02.12 |
|
|
|
49 |
Контрольная работа («Проверьте себя») |
1 |
03.12 |
|
|
|
50 |
Русские поэты |
Произведения Н. А. Некрасова. Стихи Н. А. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» |
1 |
04.12 |
|
|
51 |
Учебная хрестоматия. Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении) |
1 |
06.12 |
|
|
|
52 |
Стихи Н. А. Некрасова о природе «Славная осень...» |
1 |
09.12 |
|
|
|
53 |
Учебная хрестоматия. Н. А. Некрасов «Зелёный Шум». К. И. Чуковский. «Зелёный Шум». |
1 |
10.12 |
|
|
|
54 |
Стихи Н. А. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). |
1 |
11.12 |
|
|
|
55 |
К. И. Чуковский. «О стихах Н. А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов. «Саша», «Перед дождём». |
1 |
13.12 |
|
|
|
56 |
Контрольная работа («Проверьте себя»). |
1 |
16.12 |
|
|
|
57 |
Русские писатели |
Произведения А.П. Чехова. Повесть «Степь» (отрывок). |
1 |
17.12 |
|
|
58 |
Учебная хрестоматия. Стихи русских поэтов |
1 |
18.12 |
|
|
|
59 |
А. П. Чехов. «Ванька». |
1 |
20.12 |
|
|
|
60 |
Н. С. Шер. «О рассказах А. П. Чехова» |
1 |
23.12 |
|
|
|
61 |
Учебная хрестоматия. Л. Андреев. «Кусака» |
1 |
24.12 |
|
|
|
62 |
Комплексная контрольная работа |
|
25.12 |
|
|
|
63 |
Зарубежная литература |
«Сказки зарубежных писателей». Ш. Перро. «Подарки феи» |
1 |
27.12 |
|
|
64 |
Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». |
1 |
13.01 |
|
|
|
65 |
Русские поэты |
Учебная хрестоматия. Л. Н. Толстой «Лев и собачка» |
1 |
14.01 |
|
|
66 |
Стихи русских поэтов. И. С. Никитин. «Русь». |
1 |
15.01 |
|
|
|
67 |
И. С. Никитин. «Утро». |
1 |
17.01 |
|
|
|
68 |
И. 3. Суриков. «Детство». |
1 |
20.01 |
|
|
|
69 |
Русские писатели |
Учебная хрестоматия. А. П. Чехов «Белолобый» |
1 |
21.01 |
|
|
70 |
Русские поэты |
С. Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день». |
1 |
22.01 |
|
|
71 |
Зарубежная литература |
Учебная хрестоматия. Братья Гримм «Умная дочь крестьянская» |
1 |
24.01 |
|
|
72 |
Русские писатели |
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка. Рассказ «Приёмыш» |
1 |
27.01 |
|
|
73 |
Рассказ «Приёмыш» (продолжение). |
1 |
28.01 |
|
|
|
74 |
Контрольная работа («Проверьте себя») |
1 |
29.01 |
|
|
|
75 |
Рассказ «Приёмыш» (окончание). |
1 |
31.01 |
|
|
|
76 |
Сказка «Умнее всех». |
1 |
03.02 |
|
|
|
77 |
Слушание и работа с детской книгой. Учебная хрестоматия. Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко». |
1 |
04.02 |
|
|
|
78 |
Рассказ Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание) |
1 |
05.02 |
|
|
|
79 |
Творчество Д. Н. Мамина-Сибиряка («Проверьте себя») |
1 |
07.02 |
|
|
|
80 |
Произведения А. И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» |
1 |
10.02 |
|
|
|
81 |
Рассказ «Синяя звезда» (продолжение) |
1 |
11.02 |
|
|
|
82 |
Рассказ «Синяя звезда» (окончание) |
1 |
12.02 |
|
|
|
83 |
Рассказ «Барбос и Жулька» |
1 |
14.02 |
|
|
|
84 |
Рассказ «Барбос и Жулька» (окончание) |
1 |
17.02 |
|
|
|
85 |
Учебная хрестоматия. «Собачье счастье». |
1 |
18.02 |
|
|
|
86 |
Контрольная работа («Проверьте себя»). |
1 |
19.02 |
|
|
|
87 |
Русские поэты |
Стихи С. А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...». |
1 |
21.02 |
|
|
88 |
«Нивы сжаты, рощи голы...» |
1 |
25.02 |
|
|
|
89 |
«Берёза» |
1 |
26.02 |
|
|
|
90 |
«Бабушкины сказки» |
1 |
28.02 |
|
|
|
91 |
Стихи о природе |
1 |
02.03 |
|
|
|
92 |
Поэзия С. Есенина («Проверьте себя») |
1 |
03.03 |
|
|
|
93 |
Русские писатели |
Учебная хрестоматия. В. Драгунский «Девочка на шаре» |
1 |
04.03 |
|
|
94 |
Произведения К. Г. Паустовского. Сказка «Стальное колечко» |
1 |
06.03 |
|
|
|
95 |
Сказка «Стальное колечко» (продолжение) |
1 |
10.03 |
|
|
|
96 |
Сказка «Стальное колечко» (окончание) |
1 |
11.03 |
|
|
|
97 |
Юмористические рассказы. К. Г. Паустовский «Кот-ворюга». |
1 |
13.03 |
|
|
|
98 |
Научно-познавательные рассказы. К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди» |
1 |
16.03 |
|
|
|
99 |
Учебная хрестоматия. «Заячьи лапы» |
1 |
17.03 |
|
|
|
100 |
Учебная хрестоматия. «Тёплый хлеб» |
1 |
18.03 |
|
|
|
101 |
Учебная хрестоматия. «Тёплый хлеб» (окончание) |
1 |
20.03 |
|
|
|
102 |
Учебная хрестоматия. В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
1 |
06.04 |
|
|
|
103 |
Учебная хрестоматия. С. Михалков «Ошибка» |
1 |
07.04 |
|
|
|
104 |
Творчество К. Паустовского («Проверьте себя») |
1 |
08.04 |
|
|
|
105 |
«Моя любимая книга» |
1 |
10.04 |
|
|
|
106 |
Русские поэты |
Произведения С. Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка» |
1 |
13.04 |
|
|
107 |
Стихотворение «Ландыш» |
1 |
14.04 |
|
|
|
108 |
Учебная хрестоматия. Пьеса-сказка «Кошкин дом» |
1 |
15.04 |
|
|
|
109 |
В. Субботин «С Маршаком» |
1 |
17.04 |
|
|
|
110 |
Русские писатели |
Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово» |
1 |
20.04 |
|
|
111 |
Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово» (окончание) |
1 |
21.04 |
|
|
|
112 |
Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель» |
1 |
22.04 |
|
|
|
113 |
Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель» (окончание) |
1 |
24.04 |
|
|
|
114 |
Учебная хрестоматия. «Фенька» |
1 |
27.04 |
|
|
|
115 |
Учебная хрестоматия. «Новенькая» |
|
28.04 |
|
|
|
116 |
Контрольная работа («Проверьте себя»). |
1 |
28.04 |
|
|
|
117 |
Произведения А. П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень» |
1 |
29.04 |
06.04 |
|
|
118 |
Произведения А. П. Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы) |
1 |
29.04 |
08.04 |
|
|
119 |
Стихотворение С. В. Михалкова «Аркадий Гайдар» |
1 |
05.05 |
9.04 |
|
|
120 |
Очерк К. Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» |
1 |
05.05 |
10.04 |
|
|
121 |
Произведения М. М. Пришвина. Очерк «Моя Родина» |
1 |
06.05 |
13.04 |
|
|
122 |
Произведения М. М. Пришвина о животных. Учебная хрестоматия. Рассказ «Двойной след» |
1 |
06.05 |
|
|
|
123 |
Произведения М. М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка» |
1 |
08.05 |
15.04 |
|
|
124 |
Рассказ-описание «Жаркий час» |
1 |
08.05 |
16.04 |
|
|
125 |
В. Чалмаев «Воспоминания о М. М. Пришвине» |
1 |
13.05 |
16.04 |
|
|
126 |
Творчество М. Пришвина («Проверьте себя») |
1 |
13.05 |
|
|
|
127 |
Зарубежная литература |
Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон «Волк» |
1 |
15.05 |
17.04 |
|
128 |
Дж. Лондон «Волк» (продолжение) |
1 |
15.05 |
20.04 |
|
|
129 |
Дж. Лондон «Волк» (окончание) |
1 |
18.05 |
20.04 |
|
|
130 |
Э. Сетон-Томпсон «Чинк» |
1 |
18.05 |
22.04 |
|
|
131 |
Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (продолжение) |
1 |
19.05 |
22.04 |
|
|
132 |
Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (окончание) |
1 |
19.05 |
23.04 |
|
|
133 |
Контрольная работа («Проверьте себя») |
1 |
20.05 |
|
|
|
134 |
Учебная хрестоматия. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» |
1 |
20.05 |
|
|
|
135 |
Учебная хрестоматия. Х.-К. Андерсен «Снеговик» |
1 |
22.05 |
|
|
|
136 |
Урок-утренник «В мире сказок» |
|
22.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.