Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку
5 класс
Количество часов – 17 (0,5 ч в неделю)
Учитель: Степанова С. А.
№ |
Тема урока |
Кол. часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
|
Язык и культура
|
6 |
|
|
1 |
Наш родной русский язык. Из истории русской письменности. |
1 |
|
|
2 |
Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры |
1 |
|
|
3 |
История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и русского быта |
1 |
|
|
4 |
Образность русской речи: метафора, олицетворение. Живое слово русского фольклора. |
1 |
|
|
5 |
Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки. |
1 |
|
|
6 |
О чем могут рассказать имена людей и названия городов |
1 |
|
|
|
Культура речи |
4 |
|
|
7 |
Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения |
1 |
|
|
8 |
Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы |
1 |
|
|
9 |
Речь правильная. Основные грамматические нормы |
1 |
|
|
10 |
Речевой этикет: нормы и традиции |
1 |
|
|
|
Речь. Речевая деятельность. Текст |
7 |
|
|
11 |
Язык и речь. Средства выразительной устной речи. Формы речи: монолог и диалог. |
1 |
|
|
12 |
Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения |
1 |
|
|
13 |
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение |
1 |
|
|
14 |
Официально-деловой стиль. Объявление |
1 |
|
|
15 |
Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста |
1 |
|
|
16 |
Публицистический стиль. Устное выступление. |
1 |
|
|
17 |
Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку
6 класс
Количество часов – 17 (0,5 ч в неделю)
Учитель: Степанова С. А.
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
|
Язык и культура
|
5 |
|
|
1 |
Краткая история русского литературного языка. |
1 |
|
|
2 |
Роль церковнославянского языка в развитии русского языка. |
1 |
|
|
3 |
Диалекты как часть народной культуры. |
1 |
|
|
4 |
Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. |
1 |
|
|
5 |
Национально-культурная специфика русской фразеологии. |
1 |
|
|
|
Культура речи |
5 |
|
|
6 |
Русская орфоэпия. Стилистические особенности произношения и ударения. |
1 |
|
|
7 |
Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы |
1 |
|
|
8 |
Стилистическая окраска слов |
1 |
|
|
9 |
Речь правильная. Основные грамматические нормы |
1 |
|
|
10 |
Речевой этикет. Национальные особенности и устойчивые формулы речевого этикета в общении. |
1 |
|
|
|
Речь. Речевая деятельность. Текст |
7 |
|
|
11 |
Язык и речь. Эффективные приёмы чтения. |
1 |
|
|
12 |
Текст как единица языка и речи. Тематическое единство текста. |
|
|
|
13 |
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины». |
1 |
|
|
14 |
Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. |
1 |
|
|
15 |
Научное сообщение ( устный ответ ). Содержание и строение учебного сообщения. |
1 |
|
|
16 |
Публицистический стиль. Устное выступление. |
1 |
|
|
17 |
Язык художественной литературы. Описание внешности человека. |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку
7 класс
Количество часов – 17 (0,5 ч в неделю)
Учитель: Степанова С. А.
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
|
Язык и культура
|
6 |
|
|
1 |
Русский язык как развивающееся явление. |
1 |
|
|
2 |
Связь исторического развития языка с историей общества. |
1 |
|
|
3 |
Факторы, влияющие на развитие языка. |
1 |
|
|
4 |
Устаревшие слова как живые свидетели истории. |
1 |
|
|
5 |
Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте |
1 |
|
|
6 |
Лексические заимствования последних десятилетий. |
|
|
|
|
Культура речи |
6 |
|
|
7 |
Русская орфоэпия. Нормы ударения в причастиях, деепричастиях, наречиях. |
1 |
|
|
8 |
Основные лексические нормы. Паронимы и точность речи. |
1 |
|
|
9 |
Грамматические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
|
|
10 |
Грамматические ошибки в образовании формы глагола, причастий, деепричастий, наречий. |
1 |
|
|
11 |
Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения. |
1 |
|
|
12 |
Невербальный (несловесный) этикет общения. |
1 |
|
|
|
Речь. Речевая деятельность. Текст |
5 |
|
|
13 |
Язык и речь. Традиции русского речевого общения. |
1 |
|
|
14 |
Основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. |
1 |
|
|
15 |
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Беседа. Спор |
1 |
|
|
16 |
Публицистический стиль. Путевые записки. |
1 |
|
|
17 |
Язык художественной литературы. Притча |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку
8 класс
Количество часов – 17 (0,5 ч в неделю)
Учитель: Степанова С. А.
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
|
Язык и культура
|
5 |
|
|
1 |
Исконно русская лексика. |
1 |
|
|
2 |
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка. |
1 |
|
|
3 |
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике. |
1 |
|
|
4 |
Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. |
1 |
|
|
5 |
Речевой этикет и вежливость. |
1 |
|
|
|
Культура речи |
5 |
|
|
6 |
Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
|
|
7 |
Лексические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
|
|
8 |
Грамматические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
|
|
9 |
Активные процессы в речевом этикете. |
1 |
|
|
10 |
Речевая агрессия. |
|
|
|
|
Речь. Речевая деятельность. Текст |
7 |
|
|
11 |
Эффективные приёмы слушания. |
1 |
|
|
12 |
Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. |
1 |
|
|
13 |
Структура аргументации: тезис, аргумент. |
1 |
|
|
14 |
Доказательство и его структура. |
1 |
|
|
15 |
Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление. |
1 |
|
|
16 |
Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия. |
1 |
|
|
17 |
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу, страницы дневника. |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку
9 класс
Количество часов – 17 (0,5 ч в неделю)
Учитель: Степанова С. А.
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
|
Язык и культура |
6 |
|
|
1 |
Отражение в русском языке культуры и истории русского народа |
1 |
|
|
2 |
Ключевые слова русской культуры. Крылатые слова и выражения в русском языке |
1 |
|
|
3 |
Новые иноязычные заимствования в современном русском языке |
1 |
|
|
4 |
Словообразовательные неологизмы в современном русском языке |
1 |
|
|
5 |
Переосмысление значений слов в современном русском языке |
1 |
|
|
6 |
Стилистическая переоценка слов в современном русском языке |
1 |
|
|
|
Культура речи |
5 |
|
|
7 |
Орфоэпические нормы современного русского литературного языка |
1 |
|
|
8 |
Лексические нормы современного русского литературного языка |
1 |
|
|
9 |
Грамматические нормы современного русского литературного языка |
1 |
|
|
10 |
Речевой этикет в деловом общении |
1 |
|
|
11 |
Правила сетевого этикета |
1 |
|
|
|
Речь. Речевая деятельность. Текст |
6 |
|
|
12 |
Русский язык в Интернете |
1 |
|
|
13 |
Виды преобразования текстов. Разговорная речь. Анекдот, шутка |
1 |
|
|
14 |
Официально – деловой стиль. Деловое письмо. |
1 |
|
|
15 |
Публицистический стиль. Проблемный очерк |
1 |
|
|
16 |
Научно- учебный подстиль. Доклад, сообщение |
1 |
|
|
17 |
Язык художественной литературы. Прецедентные тексты |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.