Календарно-тематический план
Предмет _____ПРИРОДОВЕДЕНИЕ______
Класс______5 (АООП ИН)_______
2022 – 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по природоведению в 5А классе по программе АООП ИН составлено в соответствии со следующими документами:
- Реализация требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599
- Учебного плана МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год, принятый педагогическим советом протокол от 26.08.2022 №11
- Календарного учебного графика МАОУ ОШ №5 на 2022-2023 учебный год утвержденный приказом от 29.08.2022 №371
- Программы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. география – Москва: Просвещение, 2021.
- учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. Природоведение. 5 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – Москва: Просвещение, 2020.
- Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. Природоведение 5 – 6 классы. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2017
Программа в 2022-2023 учебном году реализуется за 67 часов, 2 часа в неделю.
Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля:
Вид контроля |
Количество часов (работ) |
Обобщающие уроки |
3 |
Подготовка сообщений |
в каждой теме |
Составление таблиц в тетради |
в каждой теме |
Входная диагностическая работа |
1 (сентябрь) |
Полугодовая диагностическая работа |
1 (декабрь) |
Тестирование (промежуточная аттестация) |
1 (май) |
Экскурсии |
1 |
Практические работы |
6 |
Промежуточная аттестация в форме тестирования проводится с _______________ по ______________________________________
№ п\п |
Тема урока |
Дата |
Корректировка |
|
Введение (2ч) |
|
|
1 |
Что такое природоведение? |
05.09 |
|
2 |
Предметы и явления живой и неживой природы |
06.09 |
|
|
Вселенная (6ч) |
|
|
3 |
Небесные тела: планеты, звезды |
12.09 |
|
4 |
Солнечная система. Солнце |
13.09 |
|
5 |
Исследования космоса. Спутники. Космические корабли |
19.09 |
|
6 |
Полеты в космос |
20.09 |
|
7 |
Смена дня и ночи. Сезонные изменения в природе |
26.09 |
|
8 |
Обобщающий урок по теме «Вселенная». Стартовая диагностическая работа |
27.09 |
|
|
Наш дом – Земля (44ч) |
|
|
|
Воздух(9ч) |
|
|
9 |
Планета Земля. Оболочки Земли |
03.10 |
|
10 |
Воздух. Воздух и его охрана. Значение воздуха для жизни на Земле. |
04.10 |
|
11 |
Свойства воздуха |
10.10 |
|
12 |
Давление и движение воздуха |
11.10 |
|
13 |
Температура воздуха. Термометр |
17.10 |
|
14 |
Движение воздуха в природе. Ветер |
18.10 |
|
15 |
Состав воздуха. Кислород, его значение и применение |
24.10 |
|
16 |
Состав воздуха. Углекислый газ и азот Значение и охрана воздуха |
25.10 |
|
17 |
Обобщающий урок по теме «Воздух» |
31.10 |
|
|
Полезные ископаемые(14ч) |
|
|
18 |
Полезные ископаемые. Виды, значение, способы добычи |
01.11 |
|
19 |
Гранит, известняк |
14.11 |
|
20 |
Песок, глина |
15.11 |
|
21 |
Горючие полезные ископаемые. Торф. |
21.11 |
|
22 |
Каменный уголь. |
22.11 |
|
23 |
Добыча и использование каменного угля |
28.11 |
|
24 |
Нефть. Внешний вид, свойства |
29.11 |
|
25 |
Добыча и использование нефти |
05.12 |
|
25 |
Природный газ. Свойства, добыча, использование. Правила обращения с газом в быту |
06.12 |
|
27 |
Черные металлы. Сталь. Чугун. Полугодовая диагностическая работа |
12.12 |
|
28 |
Цветные металлы |
13.12 |
|
29 |
Благородные металлы |
19.12 |
|
30 |
Охрана полезных ископаемых |
20.12 |
|
31 |
Обобщающий урок по теме «Полезные ископаемые» |
09.01 |
|
|
Вода(14ч) |
|
|
32 |
Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов |
10.01 |
|
33 |
Свойства воды |
16.01 |
|
34 |
Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода |
17.01 |
|
35 |
Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды |
23.01 |
|
36 |
Три состояния воды. Температура и ее измерение |
24.01 |
|
37 |
Расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании |
30.01 |
|
38 |
Свойства воды. |
31.01 |
|
39 |
Работа воды в природе |
06.02 |
|
40 |
Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. |
07.02 |
|
41 |
Вода в природе |
13.02 |
|
42 |
Воды суши: ручьи, реки |
14.02 |
|
43 |
Озера, болота, пруды |
20.02 |
|
44 |
Моря и океаны. Использование и охрана воды |
21.02 |
|
45 |
Обобщающий урок по теме «Вода» |
27.02 |
|
|
Поверхность суши. Почва (6ч) |
|
|
46 |
Равнины, холмы, овраги |
28.02 |
|
47 |
Горы |
06.03 |
|
48 |
Почва – верхний слой земли. Состав почвы. |
07.03 |
|
49 |
Разнообразие почв |
13.03 |
|
50 |
Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. Охрана почвы |
14.03 |
|
51 |
Обобщающий урок по теме «Почва» |
20.03 |
|
|
Есть на Земле страна Россия (12ч) |
|
|
52 |
Место России на земном шаре. Знакомство с картой ПР 4. Нахождение России на политической карте |
21.03 |
|
53 |
Моря и океаны, омывающие берега России |
03.04 |
|
54 |
Горы и равнины на территории нашей страны. |
04.04 |
|
55 |
Реки и озера России |
10.04 |
|
56 |
Москва – столица России. ПР1. Зарисовка государственного флага России |
11.04 |
|
57 |
Санкт – Петербург. |
17.04 |
|
58 |
Промежуточная аттестация (тестирование) |
18.04 |
|
59 |
Ярославль, Владимир. Города «золотого кольца» |
24.04 |
|
60 |
Нижний Новгород, Казань, Волгоград. |
25.04 |
|
61 |
Новосибирск, Владивосток |
08.05 |
|
62 |
Население и народы России ПР 2. Подбор иллюстраций (достопримечательности городов, представителей народов нашей страны, изделия народных промыслов и т.д.) |
15.05 |
|
63 |
Наш город Составление рассказа о своем городе, поселке, селе, деревне ПР5,6 Изготовление альбома «Наш город» (поселок, село, деревня) |
16.05 |
|
64 |
Важнейшие географические объекты нашего города ПР 3. Изготовление альбома «Россия – наша Родина» |
22.05 |
|
65 |
Обобщающий урок по разделу «Есть на Земле страна Россия» |
23.05 |
|
66 |
Неживая природа. Обобщающий урок. |
29.05 |
|
67 |
Экскурсии по городу или поселку (природные объекты, промышленные или сельскохозяйственные предприятия, краеведческий музей, достопримечательности своей местности) |
30.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.