КТП по профессиональному самоопределению - 9 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТПК.docx

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители   /практика

Домашнее задание

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Вводное занятие

Цели и задачи курса

1

Изучение нового материала

/ИНМ/

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс  Профессиональное самоопределение

Знать: содержание предмета «Профессиональное самоопределение»

Ответы на вопросы

 Знать правила охраны труда;

 

 

2

Внутренний мир человека

и система представлений о себе

1

ИНМ

Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении личности.

Знать: пути формирования образа собственного «Я»; основные составляющие «Я-концепции»; формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии.

Уметь: осуществлять самооценку развития личностных качеств

 

Древо качества личности

 

 

3

Внутренний мир человека

и система представлений о себе

1

Комбинирован

Методика определения уровня самооценки

Тестирование

Самооценка «Кто Я»

 

 

4

Многообразие мира профессий

1

ИНМ

Труд в жизни человека и общества.

Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности.

Знать: Разнообразие профессий. Развитие личности и профессио­нальное самоопределение

Уметь ориентироваться в мире профессий

Составление словаря профессий.

Подбор материала о выбранных профессиях

 

 

5

Представление о себе и проблема выбора профессии.

 

1 ч.

Комбинирован.

Структура «образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой).

Знать: суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, свойства (черты характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности

Ответы на вопросы. Тестирование

 

Диагностические процедуры. Методика «Кто я?».

 

 

6

Природные свойства нервной системы

Комбинирован

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности.

Выявление типа темперамента

 

Выявление типа темперамента. Тест Русалова

Информ. о профессии

 

 

7

«Секреты» выбора профессии («хочу» — «могу» — «на­до»)

 

1 ч.

ИНМ

Типичные ошибки при выборе профессии. Общее понятие о профессии, специальности, должности.

 

Знать«Хочу» — склонности, желания, интересы; «могу» — человеческие возможности; «надо» — потребности рынка труда в кадрах

Уметь  Составить ЛПП.

Тест

.Составить план

 

 

 

8

«Секреты» выбора профессии

1

Комбинирован

Составить Личный профессиональный план

 

 

9

Профессиональные интересы и склонности

1

К

Сущность понятий профессиональный интерес, склонности.

Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей.

Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей

Ответы на вопросы.

 

Карта интересов

 

 

10

Профессиональные интересы и склонности

1

Комбинирован

Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик

Тестирование

Карта интересов

 

 

11

Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»)

1 ч.

ИНМ

Понятие о задатках и способностях личности..

Знать: суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей

Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития

Описание профессий

 

 

12

Способности, условия их проявления и развития

1

Комбинирован

Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей

Тестирование Методика самооценки индивидуальных особенностей

Описание профессий

 

 

13

Социальные проблемы труда («надо»)

1.        

2.        

(3 ч.)

 

1

ИНМ / К

Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе

 

Знать Содержание и характер труда

Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. Характер труда

Уметь Определить, в деятельности каких профессионалов преобладает труд сложный, простой, умствен­ный, физический

Игровая дискуссия «Кто нужен нашему району?».

работа на тему «Труд в современном обществе» с

 

 

14

Разделение труда.

1

 

Комбинирован

Разделение труда

 

 

Знать понятия

 

 

15

3.       Содержание и характер труда.

Процесс и условия труда

1

 

Комбинирован

Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда

 

Записи в тетради

 

 

16

Современный  рынок труда

 

1 ч.

ИНМ

Рынок, его функции, структура

Разнообразные виды предприятий и форм собственности

Знать Формирование рыночной инфра­структуры  условиях рыночной экономики. Самоокупаемость. Само­финансирование

Уметь Ориентироваться на рынке труда

Развивающие процедуры.

Изучить рынок района

 

 

17

Рынок труда,  требования к профессионалу

1

ИНМ

Требования, предъявляемые современному профессионалу

Деловая игра «Малое предпри­ятие».

Узнать  изменения   на одном из предприятий

 

 

18

Психические

процессы

и их роль

в профдеятельности

2

ИНМ

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Знать: сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Ответы на вопросы.

Анализ особенностей поведения людей,

 

 

 

19

Психические

процессы

и их роль

в профдеятельности

 

Тестирование

Информация по теме

 

 

20

Мотивы, ценностные, ориентации и их роль в профсамоопределении

2

Введение новых знаний

Выявление ведущих мотивов. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности.

Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.

Уметь: определять тип ценностных ориентаций

Ответы на вопросы.

Знать понятия

 

 

21

Мотивы, ценностные, ориентации и их роль в профсамоопределении

Комбинир

Значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере

Тестирование

Знать роль мотивов

 

 

22

Профессиональные и жизненные планы.

1

Введение новых знаний

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Знать: сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность.

Уметь: составлять личный профессиональный план

Тестирование Тест Холланда

Мини-сочинение Мои профессиональные планы

 

 

23

Профессиональная пригодность

1

ИНМ

Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность

Ответы на вопросы.

сообщения

 

 

24

Здоровье и выбор профессии

2

Введение новых знаний

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности.

Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека.

Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

. Тестирование

 

Работа с «Анкетой здоровья»

 

 

25

Здоровье и выбор профессии

Комбинир

Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека

Работа с нор­мативными документами по охране труда

Ответы на вопросы

 

 

26

Отрасли общественного производства.

 

(3ч)

1

Введение новых знаний

Структура современного производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы.

Знать: сущность понятий профессия,  специальность; классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства.

Уметь: проектировать свой профессиональный план

Ответы на вопросы.

Составление формул профессий

 

 

27

Профессии, специальности, должности

1

ИНМ

Профессионализация. Специализация. Квалификация

 

Распределение профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам

Информация о профессиях

 

 

28

Профессии, специальности, должности

1

Предмет труда. Цели труда. Средства труда

Тестирование

Информация о профессиях

 

 

29

Анализ профессий

2 ч

ИНМ

Проблемность трудовых ситуаций. Коллективность процесса труда..

 

Знать Основные признаки профессиональной деятельности. Ответственность в труде

Уметь Составлять   формулы профессии

Конкурс «Угадай профессию».

 

Информация о профессии

 

 

30

Анализ профессий

комбин

Условия труда.

 Понятие о профессиограмме

Составление профессиограмм

Профессио граммы

 

 

31

Профессиональная проба

ИНМ

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении

Знать: сущность понятия

профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении

Ответы на вопросы.».

 

Сообщение о профессии

 

 

32

Профессиональная проба

 

ИНМ

Тестирование

Презентация

Моя профессия

 

 

33

Профессиональная проба

 

ИНМ

Деловые игры

 

 

34

Профессиональная проба

 

ИНМ

Экскурсия.

Не задано

 

 

 

ИТОГО

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение (дополнение к урокам 26-34).

 

Технология основных сфер

профессиональной деятельности

Работа
над творческим мини -проектом

Творческие методы

поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения

презентации проекта. Тематика творческих

проектов

Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов.

Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; представлять свой проект

Контроль

за работой над творческим проектом. Презентация проекта

 

Профессия и карьера

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути

получения образования, профессионального и служебного роста

Знать: методы определения
сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности

 

Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий.

Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках

 

 

Технология агропромышленного производства

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК.

Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Текущий.

Ответы на вопросы. Оформление итогов экскурсии на одно из предприятий АПК

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; содержание труда работников этой отрасли.

Уметь: определять содержание труда работников той
или иной профессии

Текущий.

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных производствах отрасли. Тестирование

Профессиональная деятельность в торговле
и общественном питании

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания

Знать: виды предприятий
торговли и общественного питания; профессиональные требования к работникам в сфере торговли и общественного питания; профессии в сфере торговли и общественного питания; содержание труда и требования к работникам данных отраслей.

Текущий.

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся о профессиях в лёгкой пищевой промышленности. Ролевая игра

Арттехнологии

Профессии, относящиеся к типу «человек

художественный образ»

Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования

 

Универсальные перспективные технологии

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда

Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников

 

Профессиональная деятельность

в социальной сфере

 

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере

 

 

Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства -

 

Предпринимательство

как сфера профессиональной деятельности

Предпринимательство

и предпринимательская

деятельность. Виды

предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства.

Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий

для выбора формы предпринимательской деятельности

Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребитель-

ских товарах

и конъюнкту-

ры рынка

Технология управленче-

ской деятельности

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управ ления. Профессии управленческой сферы -

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий.

Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru