№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля, измерители /практика |
Домашнее задание |
Дата |
|
план. |
факт. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Вводное занятие Цели и задачи курса |
1 |
Изучение нового материала /ИНМ/ |
Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс Профессиональное самоопределение |
Знать: содержание предмета «Профессиональное самоопределение» |
Ответы на вопросы |
Знать правила охраны труда; |
|
|
2 |
Внутренний мир человека и система представлений о себе |
1 |
ИНМ |
Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении личности. |
Знать: пути формирования образа собственного «Я»; основные составляющие «Я-концепции»; формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии. Уметь: осуществлять самооценку развития личностных качеств |
|
Древо качества личности |
|
|
3 |
Внутренний мир человека и система представлений о себе |
1 |
Комбинирован |
Методика определения уровня самооценки |
Тестирование |
Самооценка «Кто Я» |
|
|
|
4 |
Многообразие мира профессий |
1 |
ИНМ |
Труд в жизни человека и общества. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности. |
Знать: Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение Уметь ориентироваться в мире профессий |
Составление словаря профессий. |
Подбор материала о выбранных профессиях |
|
|
5 |
Представление о себе и проблема выбора профессии.
|
1 ч. |
Комбинирован. /К |
Структура «образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой). |
Знать: суть понятий темперамент, характер; классификацию типов темперамента, особенности каждого из них, свойства (черты характера); проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности |
Ответы на вопросы. Тестирование
|
Диагностические процедуры. Методика «Кто я?». |
|
|
6 |
Природные свойства нервной системы |
1ч |
Комбинирован |
Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента
|
Выявление типа темперамента. Тест Русалова |
Информ. о профессии |
|
|
|
7 |
«Секреты» выбора профессии («хочу» — «могу» — «надо»)
|
1 ч. |
ИНМ |
Типичные ошибки при выборе профессии. Общее понятие о профессии, специальности, должности.
|
Знать«Хочу» — склонности, желания, интересы; «могу» — человеческие возможности; «надо» — потребности рынка труда в кадрах Уметь Составить ЛПП. |
Тест |
.Составить план
|
|
|
8 |
«Секреты» выбора профессии |
1 |
Комбинирован |
Составить Личный профессиональный план |
|
|
|||
9 |
Профессиональные интересы и склонности |
1 |
К |
Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. |
Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей. Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей |
Ответы на вопросы.
|
Карта интересов |
|
|
10 |
Профессиональные интересы и склонности |
1 |
Комбинирован |
Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик |
Тестирование |
Карта интересов |
|
|
|
11 |
Возможности личности в профессиональной деятельности («могу») |
1 ч. |
ИНМ |
Понятие о задатках и способностях личности.. |
Знать: суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей |
Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития |
Описание профессий |
|
|
12 |
Способности, условия их проявления и развития |
1 |
Комбинирован |
Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей |
Тестирование Методика самооценки индивидуальных особенностей |
Описание профессий |
|
|
|
13 |
Социальные проблемы труда («надо») 1. 2. |
(3 ч.)
1 |
ИНМ / К |
Кадровое планирование. Банки данных о рабочей силе
|
Знать Содержание и характер труда Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. Характер труда Уметь Определить, в деятельности каких профессионалов преобладает труд сложный, простой, умственный, физический |
Игровая дискуссия «Кто нужен нашему району?». |
работа на тему «Труд в современном обществе» с |
|
|
14 |
Разделение труда. |
1
|
Комбинирован |
Разделение труда
|
|
Знать понятия |
|
|
|
15 |
3. Содержание и характер труда. Процесс и условия труда |
1
|
Комбинирован |
Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда
|
Записи в тетради |
|
|
||
16 |
Современный рынок труда
|
1 ч. |
ИНМ |
Рынок, его функции, структура Разнообразные виды предприятий и форм собственности |
Знать Формирование рыночной инфраструктуры условиях рыночной экономики. Самоокупаемость. Самофинансирование Уметь Ориентироваться на рынке труда |
Развивающие процедуры. |
Изучить рынок района |
|
|
17 |
Рынок труда, требования к профессионалу |
1 |
ИНМ |
Требования, предъявляемые современному профессионалу |
Деловая игра «Малое предприятие». |
Узнать изменения на одном из предприятий |
|
|
|
18 |
Психические процессы и их роль в профдеятельности |
2 |
ИНМ |
Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления |
Знать: сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении. Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления |
Ответы на вопросы. |
Анализ особенностей поведения людей,
|
|
|
19 |
Психические процессы и их роль в профдеятельности |
|
Тестирование |
Информация по теме |
|
|
|||
20 |
Мотивы, ценностные, ориентации и их роль в профсамоопределении |
2 |
Введение новых знаний |
Выявление ведущих мотивов. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. |
Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении. Уметь: определять тип ценностных ориентаций |
Ответы на вопросы. |
Знать понятия |
|
|
21 |
Мотивы, ценностные, ориентации и их роль в профсамоопределении |
Комбинир |
Значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере |
Тестирование |
Знать роль мотивов |
|
|
||
22 |
Профессиональные и жизненные планы. |
1 |
Введение новых знаний |
Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. |
Знать: сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность. Уметь: составлять личный профессиональный план |
Тестирование Тест Холланда |
Мини-сочинение Мои профессиональные планы |
|
|
23 |
Профессиональная пригодность |
1 |
ИНМ |
Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность |
Ответы на вопросы. |
сообщения |
|
|
|
24 |
Здоровье и выбор профессии |
2 |
Введение новых знаний |
Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. |
Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности |
. Тестирование
|
Работа с «Анкетой здоровья» |
|
|
25 |
Здоровье и выбор профессии |
Комбинир |
Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека |
Работа с нормативными документами по охране труда |
Ответы на вопросы |
|
|
||
26 |
Отрасли общественного производства.
|
(3ч) 1 |
Введение новых знаний |
Структура современного производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы. |
Знать: сущность понятий профессия, специальность; классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства. Уметь: проектировать свой профессиональный план |
Ответы на вопросы. |
Составление формул профессий |
|
|
27 |
Профессии, специальности, должности |
1 |
ИНМ |
Профессионализация. Специализация. Квалификация
|
Распределение профессий, специальностей, должностей по соответствующим группам |
Информация о профессиях |
|
|
|
28 |
Профессии, специальности, должности |
1 |
|
Предмет труда. Цели труда. Средства труда |
Тестирование |
Информация о профессиях |
|
|
|
29 |
Анализ профессий |
2 ч |
ИНМ |
Проблемность трудовых ситуаций. Коллективность процесса труда..
|
Знать Основные признаки профессиональной деятельности. Ответственность в труде Уметь Составлять формулы профессии |
Конкурс «Угадай профессию».
|
Информация о профессии |
|
|
30 |
Анализ профессий |
комбин |
Условия труда. Понятие о профессиограмме |
Составление профессиограмм |
Профессио граммы |
|
|
||
31 |
Профессиональная проба |
4ч |
ИНМ |
Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении |
Знать: сущность понятия профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении |
Ответы на вопросы.».
|
Сообщение о профессии |
|
|
32 |
Профессиональная проба |
|
ИНМ |
Тестирование |
Презентация Моя профессия |
|
|
||
33 |
Профессиональная проба |
|
ИНМ |
Деловые игры |
|
|
|||
34 |
Профессиональная проба |
|
ИНМ |
Экскурсия. |
Не задано |
|
|
||
|
ИТОГО |
34 ч |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение (дополнение к урокам 26-34).
Технология основных сфер профессиональной деятельности Работа
|
Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта. Тематика творческих проектов |
Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов. Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку; представлять свой проект |
Контроль за работой над творческим проектом. Презентация проекта |
Профессия и карьера |
Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста |
Знать: методы определения |
|
Технология индустриального производства. Профессии тяжёлой индустрии |
Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии |
Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках |
|
Технология агропромышленного производства |
Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК |
Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК |
Текущий. Ответы на вопросы. Оформление итогов экскурсии на одно из предприятий АПК |
Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности |
Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности |
Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; содержание труда работников этой отрасли. Уметь: определять содержание труда работников
той |
Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся об отдельных производствах отрасли. Тестирование |
Профессиональная деятельность
в торговле |
Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания |
Знать: виды предприятий |
Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся о профессиях в лёгкой пищевой промышленности. Ролевая игра |
Арттехнологии |
Профессии, относящиеся к типу «человек художественный образ» |
Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии. Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования |
|
Универсальные перспективные технологии |
Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда |
Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников |
|
Профессиональная деятельность в социальной сфере
|
Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере
|
Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере. Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства - |
|
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности |
Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства |
Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности |
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в потребитель- ских товарах и конъюнкту- ры рынка |
Технология управленче- ской деятельности |
Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управ ления. Профессии управленческой сферы - |
Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.