КТП по родной литературе - 6 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала родная литература 6 кл.docx

        Данная рабочая программа предусматривает обязательное изучение родной (русской) литературы в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю)

Планируемые результаты обучения данного курса и система оценивания

 

Единицы содержания курса (разделы)

Предметные результаты

 

В результате изучения русской словесности ученик должен знать/понимать богатство лексики русского языка; особенности употребления лексики русского языка; средства художественной изобразительности и их роль; эпические жанры народной словесности и особенности их языка; особенности языка эпических, лирических и драматических произведений; уметь определять лексическое значение слова; определять виды лексических единиц; находить в текстах и определять роль изобразительных средств; различать жанры народной словесности; различать эпические, лирические и драматические произведения; аудирование и чтение выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров; пересказывать прозу; работать со словарями; находить в текстах лексические единицы; говорение и письмо строить диалог; создание собственных текстов различных типов речи; создание собственных текстов различных жанров; употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                               

Название раздела

Кол-во часов

Тема урока

Количество часов

Виды работ на уроке

Герой художественного произведения

3

1.Герой художественного произведения

Чтение и анализ отрывка из романа А.С.Пушкина «Дубровский»

Возвращение Владимира домой

3

Дать характеристику  герою произведения

Речевые жанры

4

2.Разнообразие речевых жанров

Басни И.А.Крылова

2

Разнообразие речевых жанров

4

3.Тексты и речевые жанры

Притча

Рассказ

Эссе

1

 

1

1

1

Чтение и анализ текстов. Аудирование

6

Жанры научного стиля речи

Статья

Очерк

Репортаж

Диспут

Интервью

1

 

1

1

1

1

1

Практическая работа с текстами

2

5. Отзыв

2

Написать отзыв по прочитанному произведению

Рассказы

3

6. Автор-рассказчик-герой рассказа

И.С.Тургенев «Бежин луг»

3

Чтение и анализ литературных произведений

Словесное описание внешности человека

 

2

7. Типы текстов. Повествование. Урок практикум

2

Типы текстов. Урок практикум

 

2

8. Типы текстов. Описание. Урок практикум

2

Типы текстов. Урок практикум

Стилистические возможности слов и выражений

4

9. Смысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности

1

Чтение и анализ литературных произведений

 

 

10. Юмор в произведениях русской словесности.

1

Чтение и анализ литературных произведений

 

 

11. Юмор. Сатира.

1

Проект «Отличие юмора от сатиры»

Лирические произведения

3

12.  Особенности лирического произведения. Размер. Рифма. Аллитерация.

1

Анализ лирических произведений.

 

 

13. Урок-практикум. Анализ средств выразительности в лири ческих произведениях

1

Анализ лирических произведений.

 

14. Урок-практикум. Редактирование собственных стихотворных произведений

1

Творческая мастерская

Драматические произведения

2

15. Особенность драматических произведений.

С.Я.Маршак

2

Чтение и анализ драматических произведений

Составление афиши

 

2

16. Особенности языка драматических произведений

2

Чтение и анализ драматических произведений

Контрольный тест по изученному материалу

2

17. Контрольный тест

Анализ ошибок

2

 

ИТОГО:

 

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебные пособия для обучающихся

Методические пособия для учителя

Дополнительная литература

Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. — М., 1960.

Максимов В. И. Точность и выразительность слова. - Л., 1968.

Наровчатов С. С. Необычное литературоведение. — М.. 1970.

Р.И. Альбеткова. Русская словесность

 

Бельчиков Ю. А. Лексическая стилистика: Проблемы изучения и обучения. — М.,1998.

Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М., 1963.

Виноградов В. В. Избранные труды: О языке художественной прозы. — М., 1980.

Виноградов В. В. Проблемы русской стилистики. - М., 1981.

Винокур Г.О. О языке художественной литературы / Сост. Т. Г. Винокур; Предисл. В. П. Григорьева. — М., 1991.

Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы. Содержание работы по классам: V—VIII классы. — М., 1998.

Р.И. Альбеткова. Русская словесность

 

 

Горбачевич К. С, Хабло Е. П. Словарь эпитетов русского литературного языка. — М., 1979.

Горбачевич К. С. Русский синонимический словарь. — СПб.. 1996.

Даль В. И. Пословицы русского народа. — М., 1994. - Т. 1-3.

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. (Любое издание.)

Детская энциклопедия в 12 томах. Том 11: Язык и литература. — Ц., 1976.

Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 3-е изд., перераб. — М., 1994.

Жуков В. П. Словарь русских пословиц и поговорок. (Любое издание.)

Толковый словарь русского языка. — М., 1992. (Любое последующее издание.)