Данная рабочая программа предусматривает обязательное изучение родной (русской) литературы в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю)
Планируемые результаты обучения данного курса и система оценивания
Единицы содержания курса (разделы) |
Предметные результаты |
|
В результате изучения русской словесности ученик должен знать/понимать богатство лексики русского языка; особенности употребления лексики русского языка; средства художественной изобразительности и их роль; эпические жанры народной словесности и особенности их языка; особенности языка эпических, лирических и драматических произведений; уметь определять лексическое значение слова; определять виды лексических единиц; находить в текстах и определять роль изобразительных средств; различать жанры народной словесности; различать эпические, лирические и драматические произведения; аудирование и чтение выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров; пересказывать прозу; работать со словарями; находить в текстах лексические единицы; говорение и письмо строить диалог; создание собственных текстов различных типов речи; создание собственных текстов различных жанров; употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества; творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела |
Кол-во часов |
Тема урока |
Количество часов |
Виды работ на уроке |
Герой художественного произведения |
3 |
1.Герой художественного произведения Чтение и анализ отрывка из романа А.С.Пушкина «Дубровский» Возвращение Владимира домой |
3 |
Дать характеристику герою произведения |
Речевые жанры |
4 |
2.Разнообразие речевых жанров Басни И.А.Крылова |
2 |
Разнообразие речевых жанров |
4 |
3.Тексты и речевые жанры Притча Рассказ Эссе |
1
1 1 1 |
Чтение и анализ текстов. Аудирование |
|
6 |
Жанры научного стиля речи Статья Очерк Репортаж Диспут Интервью |
1
1 1 1 1 1 |
Практическая работа с текстами |
|
2 |
5. Отзыв |
2 |
Написать отзыв по прочитанному произведению |
|
Рассказы |
3 |
6. Автор-рассказчик-герой рассказа И.С.Тургенев «Бежин луг» |
3 |
Чтение и анализ литературных произведений Словесное описание внешности человека |
|
2 |
7. Типы текстов. Повествование. Урок практикум |
2 |
Типы текстов. Урок практикум |
|
2 |
8. Типы текстов. Описание. Урок практикум |
2 |
Типы текстов. Урок практикум |
Стилистические возможности слов и выражений |
4 |
9. Смысл изучаемых средств художественной изобразительности и их роль в создании произведений словесности |
1 |
Чтение и анализ литературных произведений |
|
|
10. Юмор в произведениях русской словесности. |
1 |
Чтение и анализ литературных произведений |
|
|
11. Юмор. Сатира. |
1 |
Проект «Отличие юмора от сатиры» |
Лирические произведения |
3 |
12. Особенности лирического произведения. Размер. Рифма. Аллитерация. |
1 |
Анализ лирических произведений. |
|
|
13. Урок-практикум. Анализ средств выразительности в лири ческих произведениях |
1 |
Анализ лирических произведений. |
|
14. Урок-практикум. Редактирование собственных стихотворных произведений |
1 |
Творческая мастерская |
|
Драматические произведения |
2 |
15. Особенность драматических произведений. С.Я.Маршак |
2 |
Чтение и анализ драматических произведений Составление афиши |
|
2 |
16. Особенности языка драматических произведений |
2 |
Чтение и анализ драматических произведений |
Контрольный тест по изученному материалу |
2 |
17. Контрольный тест Анализ ошибок |
2 |
|
ИТОГО: |
|
|
34 |
|
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебные пособия для обучающихся |
Методические пособия для учителя |
Дополнительная литература |
Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. — М., 1960. Максимов В. И. Точность и выразительность слова. - Л., 1968. Наровчатов С. С. Необычное литературоведение. — М.. 1970. Р.И. Альбеткова. Русская словесность
|
Бельчиков Ю. А. Лексическая стилистика: Проблемы изучения и обучения. — М.,1998. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. — М., 1963. Виноградов В. В. Избранные труды: О языке художественной прозы. — М., 1980. Виноградов В. В. Проблемы русской стилистики. - М., 1981. Винокур Г.О. О языке художественной литературы / Сост. Т. Г. Винокур; Предисл. В. П. Григорьева. — М., 1991. Власенков А. И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Программы. Содержание работы по классам: V—VIII классы. — М., 1998. Р.И. Альбеткова. Русская словесность
|
Горбачевич К. С, Хабло Е. П. Словарь эпитетов русского литературного языка. — М., 1979. Горбачевич К. С. Русский синонимический словарь. — СПб.. 1996. Даль В. И. Пословицы русского народа. — М., 1994. - Т. 1-3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. (Любое издание.) Детская энциклопедия в 12 томах. Том 11: Язык и литература. — Ц., 1976. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 3-е изд., перераб. — М., 1994. Жуков В. П. Словарь русских пословиц и поговорок. (Любое издание.) Толковый словарь русского языка. — М., 1992. (Любое последующее издание.)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.