Данная рабочая программа предусматривает обязательное изучение родного (русского) языка в 6 классе – 34 часа (1 час в неделе)
Планируемые результаты обучения данного курса и система оценивания
Единицы содержания курса (разделы) |
Предметные результаты |
|
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка; 4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела |
Количество часов |
Текущий и промежуточный контроль |
Стилистические возможности слов и выражений |
5 |
|
Стили речи |
3 |
|
Особенности художественного и исторического текстов |
2 |
|
Речь в жизни человека |
4 |
|
Что значит изобретать речь |
3 |
|
Итого: |
17 |
|
Тематическое планирование
№ п/п |
Дата проведения |
Кол-во часов |
Тема |
Содержание (дидактические единицы) |
Характеристика основных видов деятельности |
||
1-2
|
|
2 |
Общеупотребительные слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. |
Работа с текстами. |
Запись тезисов лекции. Работа с текстом. |
||
3-4 |
|
2 |
Употребление имени существительного. |
Работа с текстами |
Запись тезисов лекции. Работа с текстом. Индивидуальный, фронтальный опрос. Работа со схемой. Анализ текстов. Выполнение тренировочных упражнений. |
||
4-5 |
|
2 |
Употребление имени прилагательного. |
Выразительное прочтение текстов, различных по теме высказывания и эмоциональной окраске. |
Работа с этимологическим словарем. |
||
6-7 |
|
2 |
Самостоятельная работа по теме «Стилистические возможности слов и выражений»
|
Анализ текста |
Работа с текстами разных стилей |
||
|
|
|
Анализ ученических работ |
|
|
||
|
|
||||||
8-9 |
|
2 |
Описание |
Работа с текстом |
Запись тезисов лекции. Работа с тестом.
|
||
10-11 |
|
2 |
Рассуждение |
Умение различать разговорную и книжную окраску выражений. |
Запись тезисов лекции. Работа с текстом. Работа по таблице. |
||
12-13 |
|
2 |
Повествование |
Выработка умения употреблять стили речи в соответствующих условиях. |
Работа с текстом. Различение разговорного и литературного язык Обогащение разговорного языка школьника. Умение построить диалог. Уместное употребление просторечия.
|
||
|
|
||||||
14-15 |
|
2 |
Особенности художественного текста |
Выразительное чтение художественного текста. |
Запись тезисов лекции. Работа с текстом. Работа с толковыми словарями. |
||
16-17 |
|
2 |
Особенности научного текста |
Умение читать тексты научного стиля |
Запись тезисов лекции. Работа с текстом. Работа с толковыми словарями. |
||
|
|
||||||
18-19 |
|
2 |
Виды речевых ситуаций. Содержание речи. Виды общения. |
Выразительное чтение текста. Анализ содержания |
Запись тезисов лекции. Работа с текстом. Анализ текста. Выразительное чтение.
|
||
20-21 |
|
2 |
Речевой этикет. Вежливая речь. |
Создание собственного рассуждения, диалога, монолога. |
Запись тезисов лекции. Работа с текстом. Создание собственного повествовательного текста, рассуждения, диалога, монолога. Выразительное чтение. |
||
22-23 |
|
2 |
Беседа и её особенности |
Употребление в собственных высказываниях эпитетов, сравнений, аллегорий. |
Создание собственного повествовательного текста. |
||
24-25 |
|
2 |
Как важно начать.
Урок-презентация «Мой язык – моя культура». |
Создание словесного описания. |
Систематизация и закрепление изученного. |
||
V. Что значит изобретать речь (3 ч.)
26-27 |
|
2
|
Аргументы в рассуждении |
Работа с текстом (рассуждение) |
Чтение и анализ текста. Устное сочинение по определению основной мысли автора . Отработка умения «читать между строк»
|
|
28-29 |
|
2
|
Вступление и заключегние |
Работа с текстом (рассуждение) |
Анализ текста. Отработка умения вставлять указанную фразу в текст пересказа. |
|
30-31 |
|
2
|
Самостоятельная работа |
|
Систематизация и закрепление изученного. |
|
32 |
|
2 |
Беседа о любимом произведениив из курса 6 класса |
|
Р/Р Отработка умения составлять план выступления, выделять главное и второстепенное в содержании |
|
33 |
|
1 |
Чтение стихов из курса 6 класса |
|
|
|
34 |
|
1 |
Итоговое занятие. Задачи на лето |
|
|
|
Итого: 34 часа
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебные пособия для обучающихся |
Методические пособия для учителя |
Дополнительная литература |
Цифровые образовательные ресурсы
|
Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998 М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. - Москва.: Айрис-пресс, 2006. Б.Н.Норман. Русский язык в задачах и ответах. - Минск. ООО “Новое знание” 2004. Лихачев Д.С. Земля родная: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1983. Дидактический материал. Журнал Русский язык и литература для школьников № 1/ 2007. с.29, №2/ 2007. с.33. Русский язык Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Т.М. Воителева, К.А. Войлова. - М.: Дрофа, 2000. |
М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. - Москва.: Айрис-пресс, 2006. С.И.Львова Уроки словесности 5-9 классы. – Москва: Издательский дом “Дрофа”, 1997. Б.Н. Норман . Русский язык в задачах и ответах.- Минск. ООО “Новое знание” 2004. Журнал Русский язык и литература для школьников №1/ 2007. с.29, №2/ 2007. с.33. Газета Русский язык (Издательский дом “Первое сентября”) № 6/2007.с.38. |
1. Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004 Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000 |
1. Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 5-9 классы. 2. Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.