КТП по родному русскому языку - 6 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родной язык 6 класс.docx

Данная рабочая программа предусматривает обязательное изучение родного (русского) языка в 6 классе – 34 часа (1 час в неделе)


 

 

Планируемые результаты обучения данного курса и система оценивания

Единицы содержания курса (разделы)

Предметные результаты

 

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                               

Название раздела

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль

Стилистические возможности слов и выражений

5

 

Стили речи

    3

 

Особенности художественного и исторического текстов

   2

 

Речь в жизни человека

   4

 

Что значит изобретать речь

   3

 

Итого:

  17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема

Содержание (дидактические единицы)

Характеристика основных видов деятельности

1-2

 

 

 

2

Общеупотребительные слова. Заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Работа с текстами.

Запись тезисов лекции. Работа с текстом.

 

3-4

 

 

2

Употребление имени существительного.

Работа с текстами

Запись тезисов лекции. Работа с текстом.                                                                                                  

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Работа со схемой. Анализ текстов. Выполнение тренировочных упражнений.

4-5

 

2

Употребление имени прилагательного.

Выразительное прочтение текстов, различных по теме высказывания и эмоциональной окраске.

Работа с этимологическим словарем.

6-7

 

2

Самостоятельная работа по теме «Стилистические возможности слов и выражений»

 

Анализ текста

Работа с текстами разных стилей

 

 

 

Анализ ученических работ

 

 

 

 

8-9

 

2

Описание

Работа с текстом

Запись тезисов лекции. Работа с тестом.

 

10-11

 

2

Рассуждение

Умение различать разговорную и книжную окраску выражений.

Запись тезисов лекции. Работа с текстом.

Работа по таблице.

12-13

 

2

Повествование

Выработка умения употреблять стили речи в соответствующих условиях.

 Работа с текстом.

Различение разговорного и литературного язык Обогащение разговорного языка школьника.

Умение построить диалог. Уместное употребление просторечия.

 

 

 

14-15

 

2

Особенности художественного текста

Выразительное чтение художественного текста.

Запись тезисов лекции. Работа с текстом. Работа с толковыми словарями.

16-17

 

2

Особенности научного текста

Умение читать тексты научного стиля

Запись тезисов лекции. Работа с текстом. Работа с толковыми словарями.

 

 

18-19

 

2

Виды речевых ситуаций. Содержание речи. Виды общения.

Выразительное чтение текста. Анализ содержания

Запись тезисов лекции. Работа с текстом. Анализ текста. Выразительное чтение.

 

20-21

 

2

Речевой этикет. Вежливая речь.

Создание собственного рассуждения, диалога, монолога.

Запись тезисов лекции. Работа с текстом. Создание собственного повествовательного текста, рассуждения, диалога, монолога. Выразительное чтение.

22-23

 

2

Беседа и её особенности

Употребление в собственных высказываниях эпитетов, сравнений, аллегорий.

Создание собственного повествовательного текста.

24-25

 

2

Как важно начать.

 

Урок-презентация «Мой язык – моя культура».

Создание словесного описания.

Систематизация и закрепление изученного.

 

 

 

 

 

V. Что значит изобретать речь (3 ч.)

26-27

 

2

 

 

Аргументы в рассуждении

Работа с текстом (рассуждение)

Чтение и анализ текста. Устное сочинение по определению основной мысли автора . Отработка умения «читать между строк»

 

28-29

 

2

 

 

 

 

Вступление и заключегние

Работа с текстом (рассуждение)

Анализ текста. Отработка умения вставлять указанную фразу в текст пересказа.

30-31

 

2

 

 

Самостоятельная работа

 

Систематизация и закрепление изученного.

32

 

2

Беседа о любимом произведениив из курса 6 класса

 

Р/Р Отработка умения составлять план выступления, выделять главное и второстепенное в содержании

33

 

1

Чтение стихов из  курса 6 класса

 

 

34

 

1

Итоговое занятие. Задачи на лето

 

 

 

 

Итого:  34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебные пособия для обучающихся

Методические пособия для учителя

Дополнительная литература

Цифровые образовательные ресурсы

 

Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. - Москва.: Айрис-пресс, 2006.

Б.Н.Норман. Русский язык в задачах и ответах. - Минск. ООО “Новое знание” 2004.

Лихачев Д.С. Земля родная: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1983.

Дидактический материал. Журнал Русский язык и литература для школьников № 1/ 2007. с.29, №2/ 2007. с.33.

Русский язык Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Т.М. Воителева, К.А. Войлова. - М.: Дрофа, 2000.

М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. - Москва.: Айрис-пресс, 2006.

С.И.Львова Уроки словесности 5-9 классы. – Москва: Издательский дом “Дрофа”, 1997.

Б.Н. Норман . Русский язык в задачах и ответах.- Минск. ООО “Новое знание” 2004.

Журнал Русский язык и литература для школьников №1/ 2007. с.29, №2/ 2007. с.33.

Газета Русский язык (Издательский дом “Первое сентября”) № 6/2007.с.38.

1.      Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Образ, 2004

Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст: 5-9 классы. – М.: Сентябрь, 2000

1. Диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия: 5-9 классы.

2. Диск «Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий».