Рассмотрено Руководитель МО _________/Шонина Г.А../ Протокол № ____
от «____» __________2019 г. |
Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ №26» НМР РТ _________/Осипова Р.А./
от «____» _________ 2019 г. |
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ __________/Пушканова М.С. / Приказ № ________ от «____» _________ 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 1Б класса
Нуруллиной Гульнары Гильфановны,
учителя высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ №26» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2019 год
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
· осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
· восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
· понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
· внимание к мелодичности народной звучащей речи;
· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;
· способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
У учащихся могут быть сформированы:
· чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
· эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
· ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
· самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
· представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
· ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы;
· понимать чувства одноклассников, учителей;
· представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
· осознавать цели и задачи изучения предмета в целом, раздела, темы;
· планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
· выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
· руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
· следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
· осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
· вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
· преобразовывать практическую задачу в познавательную;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
· ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
· использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
· дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
· находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
· осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
· классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
· владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
· выделять существенную информацию из читаемых текстов;
· строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
· приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
· находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
· делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
· осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
· анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;
· проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
· владеть диалоговой формой речи;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
· с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
· адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
· оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
· инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
· создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;
· применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
различать, сравнивать:
· звуки и буквы;
· ударные и безударные гласные звуки;
· твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
· звук, слог, слово;
· слово и предложение;
кратко характеризовать:
· звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные
твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
· условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
· выделять предложение и слово из речевого потока;
· проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава
слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
· выделять в словах слоги;
· правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
· правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
· переносить слова;
· писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
· правильно писать словарные слова, определенные программой;
· ставить точку в конце предложения;
· грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно
отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и
орфография совпадают);
· безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
· осознавать цели и ситуации устного общения;
· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их
значение по тексту или с помощью толкового словаря;
· использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
· различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями
общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела |
Основное содержание раздела |
Перечень лабораторных, практических, контрольных работ, изложений, сочинений, диктантов, экскурсий |
Количество часов (использование резерва учебного времени) |
Фонетика и орфоэпия (5ч)
|
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. |
|
|
Графика и орфография (16ч) |
Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение: · раздельное написание слов; · прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; · обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи –ши); · сочетания чк,чн; · перенос слов; · непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); · знаки препинания в конце предложения. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. |
|
|
Слово и предложение. Пунктуация (52ч) |
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения. |
|
|
Развитие речи (59ч) |
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. |
|
|
№ п/п |
Раздел, тема |
Количест во часов |
|
|
Обучение грамоте. Письмо |
64 ч |
|
1. 1.1 |
Добукварный период |
13 ч |
|
Введение. Ориентировка на странице прописей |
1 |
||
1.2 |
Алгоритм
действий при проведении линии |
1 |
|
1.3 |
Понятие «слово». |
1 |
|
1.4 |
Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий. |
1 |
|
1.5 |
Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами. |
1 |
|
1.6 |
Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами. |
1 |
|
1.7 |
Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения. |
1 |
|
1.8 |
Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове. |
1 |
|
1.9 |
Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов. |
1 |
|
1.10 |
Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. |
1 |
|
1.11 |
Звуковой анализ слов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. |
1 |
|
1.12 |
Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. |
1 |
|
1.13 |
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Звуковой анализ слова. Прописывание на рабочей строке элементов букв. |
1 |
|
2. |
Букварный период. |
51 ч |
|
2.1 |
Письмо заглавной и строчной буквы А(а). |
1 |
|
2.2 |
Письмо заглавной и строчной буквы Я (я). |
1 |
|
2.3 |
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. |
1 |
|
2.4 |
Письмо заглавной и строчной буквы О (о). |
1 |
|
2.5 |
Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё). |
1 |
|
2.6 |
Буква ё в начале слова: обозначение звуков [й’о]. Звуковой анализ слов с ё в начале слова. |
1 |
|
2.7 |
Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами. |
1 |
|
2.8 |
Знакомство с буквой У (у). Письмо заглавной и строчной буквы У (у). |
1 |
|
2.9 |
Знакомство с буквой Ю (ю). Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю). |
1 |
|
2.10 |
Закрепление правил обозначения звуков [о], [а], [у] буквами. |
1 |
|
2.11 |
Письмо заглавной и строчной буквы Э (э). |
1 |
|
2.12 |
Знакомство с буквой Е (е). Письмо заглавной и строчной буквы Е (е). |
1 |
|
2.13 |
Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]). Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. |
1 |
|
2.14 |
Знакомство с буквой ы. Письмо строчной буквы ы. |
1 |
|
2.15 |
Знакомство с буквой И (и). Письмо заглавной и строчной буквы И (и). |
1 |
|
2.16 |
Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. |
1 |
|
2.17 |
Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости – мягкости согласных звуков. |
1 |
|
2.18 |
Письмо заглавной и строчной буквы М (м). |
1 |
|
2.19 |
Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов. |
1 |
|
2.20 |
Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. |
1 |
|
2.21 |
Письмо заглавной и строчной буквы Р (р).Письмо слогов и слов. |
1 |
|
2.22 |
Знакомство с буквой Л (л). Письмо заглавной и строчной буквы Л (л). |
1 |
|
2.23 |
Письмо заглавной и строчной буквы Й (й). |
1 |
|
2.24 |
Введение понятий «слог», «ударение». |
1 |
|
2.25 |
Отработка написания изученных букв. |
1 |
|
2.26 |
Письмо заглавной и строчной буквы Г (г). |
1 |
|
2.27 |
Письмо заглавной и строчной буквы К (к). |
1 |
|
2.28 |
Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Дифференциация букв Г (г) и К (к) |
1 |
|
2.29 |
Письмо заглавной и строчной буквы З (з). |
1 |
|
2.30 |
Знакомство с буквой С (с). Письмо заглавной и строчной буквы С (с). |
1 |
|
2.31 |
Дифференциация букв З (з) и С (с). |
1 |
|
2.32 |
Письмо заглавной и строчной буквы Д (д). |
1 |
|
2.33 |
Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). Составление предложения из слов. |
1 |
|
2.34 |
Дифференциация букв Д (д) и Т (т). |
1 |
|
2.35 |
Знакомство с буквой Б (б). Письмо заглавной и строчной буквы Б (б). |
1 |
|
2.36 |
Письмо заглавной и строчной буквы П (п). |
1 |
|
2.37 |
Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной буквы В (в). |
1 |
|
2.38 |
Чтение и письмо слов и предложений. |
1 |
|
2.39 |
Письмо заглавной и строчной буквы Ф(ф). |
1 |
|
2.40 |
Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж). |
1 |
|
2.41 |
Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). |
1 |
|
2.42 |
Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч). |
1 |
|
2.43 |
Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ). |
11 |
|
2.44 |
Знакомство с буквой X (х). Письмо заглавной и строчной буквы Х (х). |
1 |
|
2.45 |
Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц). |
1 |
|
2.46 |
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь |
1 |
|
2.47 |
Письмо строчной буквы ь. |
1 |
|
2.48 |
Слова с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
2.49 |
Письмо строчной буквы ъ. |
1 |
|
2.50 |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
|
|
2.51 |
Как хорошо уметь писать! (урок – утренник). |
|
|
|
Русский язык |
68 ч |
|
3. |
Фонетика и орфоэпия |
16 ч |
|
3.1 |
Язык как средство общения. Звуковой анализ. Порядок действий при списывании. |
1 |
|
3.2 |
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. |
1 |
|
3.3 |
Речевой этикет. Интонация предложения. Восклицательный знак в конце предложения. |
1 |
|
3.4 |
Речевой этикет. Слова приветствия, прощания. Звуковой анализ |
1 |
|
3.5 |
Звуковой анализ, алгоритм списывания. |
1 |
|
3.6 |
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
1 |
|
3.7 |
Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. |
1 |
|
3.8 |
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Знаки препинания в конце предложения |
1 |
|
3.9 |
Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена и их правописание. |
1 |
|
3.10 |
Речевой этикет: использование слов ты и вы при обращении. Правописание собственных имен. |
1 |
|
3.11 |
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
|
3.12 |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? |
1 |
|
3.13 |
Описание внешности. Повторение слогоударных схем. Алфавит. |
1 |
|
3.14 |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? |
1 |
|
3.15 |
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Слова, обозначающие предмет и признак предмета. |
1 |
|
3.16 |
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Звуковой анализ |
1 |
|
4. |
Графика и орфография |
16 ч |
|
4.1 |
Перенос слов. Упражнения |
1 |
|
4.2 |
Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Адрес. Родина. |
1 |
|
4.3 |
Знакомство с образованием слов в русском языке |
1 |
|
4.4 |
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Развернутое толкование значения слова. |
1 |
|
4.5 |
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Ударение |
1 |
|
4.6 |
Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
1 |
|
4.7 |
Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши. |
1 |
|
4.8 |
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Слова, обозначающие действие предмета |
1 |
|
4.9 |
Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу в словах |
1 |
|
4.10 |
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» |
1 |
|
4.11 |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» |
1 |
|
4.12 |
Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Перенос слов. |
1 |
|
4.13 |
Знакомство с родственными словами. |
1 |
|
4.14 |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» |
1 |
|
4.15 |
Письменная речь: объявление. Постановка вопросов к словам. |
1 |
|
4.16 |
Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. |
1 |
|
5. |
Слово и предложение. Пунктуация |
18 ч |
|
5.1 |
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. |
1 |
|
5.2 |
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. |
1 |
|
5.3 |
Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?». «какие?» Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
|
5.4 |
Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. |
1 |
|
5.5 |
Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Ударение. |
1 |
|
5.6 |
Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. Интонация предложения |
1 |
|
5.7 |
Описание внешности и повадок животного. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши, ча – ща. |
1 |
|
5.8 |
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. |
1 |
|
5.9 |
Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши, ча – ща. |
1 |
|
5.10 |
Речевой этикет: слова приветствия. Слово как единство звучания и значения. |
1 |
|
5.11 |
Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Ударение. Многозначность. |
1 |
|
5.12 |
Отработка умения задавать вопросы к словам. Знакомство с транскрипцией |
1 |
|
5.13 |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам. |
1 |
|
5.14 |
Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Повторение правила правописания сочетаний ча – ща,чу-щу. |
1 |
|
5.15 |
Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь . |
1 |
|
5.16 |
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. |
1 |
|
5.17 |
Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. |
1 |
|
5.18 |
Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. |
1 |
|
6. |
Развитие речи |
18 ч |
|
6.1 |
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн. |
1 |
|
6.2 |
Речевая ситуация: использование интонации при общении. |
1 |
|
6.3 |
Знакомство со словами, близкими по значению. |
1 |
|
6.4 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Звуковой анализ. |
1 |
|
6.5 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. |
1 |
|
6.6 |
Знакомство с нормами произношения и ударения. |
1 |
|
6.7 |
Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Постановка вопросов к заданным словам. |
1 |
|
6.8 |
Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. |
1 |
|
6.9 |
Научная и разговорная речь. |
1 |
|
6.10 |
Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. |
1 |
|
6.11 |
Письменная речь: написание писем. |
1 |
|
6.12 |
Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. |
1 |
|
6.13 |
Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. |
1 |
|
6.14 |
Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам |
1 |
|
6.15 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. |
1 |
|
6.16 |
Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. |
1 |
|
6.17 |
Диагностическое исследование за год. |
1 |
|
6.18 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. |
1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока (сквозная нумерация) |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
Дата проведения по факту |
1. |
Обучение грамоте. Письмо Добукварный период Введение. Ориентировка на странице прописей. |
1 |
Сентябрь 1 неделя |
|
2. |
Алгоритм
действий при проведении линии |
1 |
1 |
|
3. |
Понятие «слово». |
1 |
1 |
|
4. |
Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий. |
1 |
1 |
|
5. |
Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами. |
1 |
2 |
|
6. |
Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами. |
1 |
2 |
|
7. |
Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения. |
1 |
2 |
|
8. |
Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове. |
1 |
2 |
|
9. |
Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов. |
1 |
3 |
|
10. |
Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. |
1 |
3 |
|
11. |
Звуковой анализ слов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. |
1 |
3 |
|
12. |
Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. |
1 |
3 |
|
13. |
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Звуковой анализ слова. Прописывание на рабочей строке элементов букв. |
1 |
4 |
|
14. |
Букварный период. Письмо заглавной и строчной буквы Я (я). |
1 1 |
4 |
|
15. |
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. |
1 |
4 |
|
16. |
Письмо заглавной и строчной буквы О (о). |
1 |
4 |
|
17. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё). |
1 |
Октябрь 1 неделя |
|
18. |
Буква ё в начале слова: обозначение звуков [й’о]. Звуковой анализ слов с ё в начале слова. |
1 |
1 |
|
19. |
Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами. |
1 |
1 |
|
20. |
Знакомство с буквой У (у). Письмо заглавной и строчной буквы У (у). |
1 |
1 |
|
21. |
Знакомство с буквой Ю (ю). Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю). |
1 |
2 |
|
22. |
Закрепление правил обозначения звуков [о], [а], [у] буквами. |
1 |
2 |
|
23. |
Письмо заглавной и строчной буквы Э (э). |
1 |
2 |
|
24. |
Знакомство с буквой Е (е). Письмо заглавной и строчной буквы Е (е). |
1 |
2 |
|
25. |
Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]). Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. |
1 |
3 |
|
26. |
Знакомство с буквой ы. Письмо строчной буквы ы. |
1 |
3 |
|
27. |
Знакомство с буквой И (и). Письмо заглавной и строчной буквы И (и). |
1 |
3 |
|
28. |
Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. |
1 |
3 |
|
29. |
Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости – мягкости согласных звуков. |
1 |
4 |
|
30. |
Письмо заглавной и строчной буквы М (м). |
1 |
4 |
|
31. |
Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов. |
1 |
4 |
|
32. |
Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. |
1 |
4 |
|
33. |
Письмо заглавной и строчной буквы Р (р).Письмо слогов и слов. |
1 |
Ноябрь 2 неделя |
|
34. |
Знакомство с буквой Л (л). Письмо заглавной и строчной буквы Л (л). |
1 |
2 |
|
35. |
Письмо заглавной и строчной буквы Й (й). |
1 |
2 |
|
36. |
Введение понятий «слог», «ударение». |
1 |
2 |
|
37. |
Отработка написания изученных букв. |
1 |
3 |
|
38. |
Письмо заглавной и строчной буквы Г (г). |
1 |
3 |
|
39. |
Письмо заглавной и строчной буквы К (к). |
1 |
3 |
|
40. |
Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. Дифференциация букв Г (г) и К (к) |
1 |
3 |
|
41. |
Письмо заглавной и строчной буквы З (з). |
1 |
4 |
|
42. |
Знакомство с буквой С (с). Письмо заглавной и строчной буквы С (с). |
1 |
4 |
|
43. |
Дифференциация букв З (з) и С (с). |
1 |
4 |
|
44. |
Письмо заглавной и строчной буквы Д (д). |
1 |
4 |
|
45. |
Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). Составление предложения из слов. |
1 |
5 |
|
46. |
Дифференциация букв Д (д) и Т (т). |
1 |
5 |
|
47. |
Знакомство с буквой Б (б). Письмо заглавной и строчной буквы Б (б). |
1 |
5 |
|
48. |
Письмо заглавной и строчной буквы П (п). |
1 |
5 |
|
49. |
Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной буквы В (в). |
1 |
Декабрь 1 неделя |
|
50. |
Чтение и письмо слов и предложений. |
1 |
1 |
|
51. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ф(ф). |
1 |
1 |
|
52. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж). |
1 |
1 |
|
53. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). |
1 |
2 |
|
54. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч). |
1 |
2 |
|
55. |
Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ). |
1 |
2 |
|
56. |
Знакомство с буквой X (х). Письмо заглавной и строчной буквы Х (х). |
1 |
2 |
|
57. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц). |
1 |
3 |
|
58. |
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь |
1 |
3 |
|
59. |
Письмо строчной буквы ь. |
1 |
3 |
|
60. |
Слова с разделительным мягким знаком. |
1 |
3 |
|
61. |
Письмо строчной буквы ъ. |
1 |
4 |
|
62. |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
1 |
4 |
|
63. |
Как хорошо уметь писать! (урок – утренник). |
1 |
4 |
|
64. |
Русский язык Фонетика и орфоэпия Язык как средство общения. Звуковой анализ. Порядок действий при списывании. |
1 |
Январь 2 неделя |
|
65. |
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. |
1 |
2 |
|
66. |
Речевой этикет. Интонация предложения. Восклицательный знак в конце предложения. |
1 |
2 |
|
67. |
Речевой этикет. Слова приветствия, прощания. Звуковой анализ |
1 |
2 |
|
68. |
Звуковой анализ, алгоритм списывания. |
1 |
3 |
|
69. |
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
1 |
3 |
|
70. |
Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. |
1 |
3 |
|
71. |
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Знаки препинания в конце предложения |
1 |
3 |
|
72. |
Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена и их правописание. |
1 |
4 |
|
73. |
Речевой этикет: использование слов ты и вы при обращении. Правописание собственных имен. |
1 |
4 |
|
74. |
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
4 |
|
75. |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? |
1 |
4 |
|
76. |
Описание внешности. Повторение слогоударных схем. Алфавит. |
1 |
5 |
|
77. |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? |
1 |
5 |
|
78. |
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Слова, обозначающие предмет и признак предмета. |
1 |
5 |
|
79. |
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Звуковой анализ |
1 |
5 |
|
80. |
Графика и орфография Перенос слов. Упражнения |
1 |
Февраль 1 неделя |
|
81. |
Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Адрес. Родина. |
1 |
1 |
|
82. |
Знакомство с образованием слов в русском языке |
1 |
1 |
|
83. |
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Развернутое толкование значения слова. |
1 |
1 |
|
84. |
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Ударение |
1 |
3 |
|
85. |
Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
1 |
3 |
|
86. |
Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши. |
1 |
3 |
|
87. |
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Слова, обозначающие действие предмета |
1 |
3 |
|
88. |
Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу в словах |
1 |
4 |
|
89. |
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» |
1 |
4 |
|
90. |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» |
1 |
4 |
|
91. |
Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Перенос слов. |
1 |
4 |
|
92. |
Знакомство с родственными словами. |
1 |
Март 1 неделя |
|
93. |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» |
1 |
1 |
|
94. |
Письменная речь: объявление. Постановка вопросов к словам. |
1 |
1 |
|
95. |
Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. |
1 |
1 |
|
96. |
Слово и предложение. Пунктуация Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. |
1 |
2 |
|
97. |
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. |
1 |
2 |
|
98. |
Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?». «какие?» Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
2 |
|
99. |
Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. |
1 |
2 |
|
100. |
Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Ударение. |
1 |
3 |
|
101. |
Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. Интонация предложения |
1 |
3 |
|
102. |
Описание внешности и повадок животного. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши, ча – ща. |
1 |
3 |
|
103. |
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. |
1 |
3 |
|
104. |
Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши, ча – ща. |
1 |
4 |
|
105. |
Речевой этикет: слова приветствия. Слово как единство звучания и значения. |
1 |
4 |
|
106. |
Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Ударение. Многозначность. |
1 |
4 |
|
107. |
Отработка умения задавать вопросы к словам. Знакомство с транскрипцией |
1 |
Апрель 2 неделя |
|
108. |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам. |
1 |
2 |
|
109. |
Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Повторение правила правописания сочетаний ча – ща,чу-щу. |
1 |
2 |
|
110. |
Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь. |
1 |
2 |
|
111. |
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. |
1 |
3 |
|
112. |
Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. |
1 |
3 |
|
113. |
Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. |
1 |
3 |
|
114. |
Развитие речи Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. |
1 |
3 |
|
115. |
Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн. |
|
4 |
|
116. |
Речевая ситуация: использование интонации при общении. |
1 |
4 |
|
117. |
Знакомство со словами, близкими по значению. |
1 |
4 |
|
118. |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Звуковой анализ. |
1 |
4 |
|
119. |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. |
1 |
5 |
|
120. |
Знакомство с нормами произношения и ударения. |
1 |
5 |
|
121. |
Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Постановка вопросов к заданным словам. |
1 |
Май 1 неделя |
|
122. |
Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. |
1 |
1 |
|
123. |
Научная и разговорная речь. |
1 |
1 |
|
124. |
Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. |
1 |
1 |
|
125. |
Письменная речь: написание писем. |
1 |
2 |
|
126. |
Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. |
1 |
2 |
|
127. |
Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. |
1 |
2 |
|
128. |
Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам |
1 |
2 |
|
129. |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. |
1 |
3 |
|
130. |
Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. |
1 |
3 |
|
131. |
Диагностическое исследование за год. |
1 |
3 |
|
132. |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. |
1 |
4 |
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
№ записи |
Дата |
Изменения, внесенные в КТП |
Причина |
Согласование с зам. директора по УР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.