КТП по русскому языку

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский язык.doc

 

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Шонина Г.А../

Протокол №   ____

 

от «____» __________2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

_________/Осипова Р.А./

 

от «____» _________ 2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ

__________/Пушканова М.С. /

Приказ №  ________

от «____»   _________  2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по русскому языку для   1Б класса

Нуруллиной Гульнары Гильфановны,

учителя   высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижнекамск, 2019 год

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

· осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

· восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

· понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

· внимание к мелодичности народной звучащей речи;

· положительная мотивация и познавательный интерес к изучению русского языка;

· способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

У учащихся могут быть сформированы:

· чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

· эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;

· ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

· самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

· представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

· ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы;

· понимать чувства одноклассников, учителей;

· представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

· осознавать цели и задачи изучения предмета в целом, раздела, темы;

· планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

·  выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

·  руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

· следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

·  осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

·  вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

· преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

 

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);

· ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

· использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

· дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

· находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

·  осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

·  классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

·  владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

· выделять существенную информацию из читаемых текстов;

· строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·  приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

· находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

· делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

· осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

·  анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

· проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

 

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

· владеть диалоговой формой речи;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

·  договариваться и приходить к общему решению;

· формулировать собственное мнение и позицию;

·  задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

·  с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

· оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

· инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

· создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;

· применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

различать, сравнивать:

· звуки и буквы;

· ударные и безударные гласные звуки;

· твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

· звук, слог, слово;

· слово и предложение;

кратко характеризовать:

· звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные

твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

· условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

· выделять предложение и слово из речевого потока;

· проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава

слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

· выделять в словах слоги;

· правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

· правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

· переносить слова;

· писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

· правильно писать словарные слова, определенные программой;

· ставить точку в конце предложения;

· грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно

отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и

орфография совпадают);

· безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;

·  осознавать цели и ситуации устного общения;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их

значение по тексту или с помощью толкового словаря;

· использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

· различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями

общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

 

 

 

 

 

2.    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Название раздела

Основное содержание раздела

Перечень лабораторных, практических, контрольных работ, изложений, сочинений, диктантов, экскурсий

Количество часов (использование резерва учебного времени)

Фонетика и орфоэпия

(5ч)

 

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

 

 

Графика и орфография

(16ч)

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

·                    раздельное написание слов;

·                    прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

·                    обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи –ши);

·                    сочетания чк,чн;

·                    перенос слов;

·                    непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

·                    знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

 

 

Слово и предложение. Пунктуация

(52ч)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

 

 

Развитие речи

(59ч)

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Раздел, тема

Количест

во часов

 

Обучение грамоте. Письмо

64 ч

1.

1.1

Добукварный период

13 ч

Введение. Ориентировка на странице прописей

1

1.2

Алгоритм действий при проведении линии
от определенной точки в заданном направлении

1

1.3

Понятие «слово».

1

1.4

Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий.

1

1.5

Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами.

1

1.6

Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами.

1

1.7

Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения.

1

1.8

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове.

1

1.9

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов.

1

1.10

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов.

1

1.11

Звуковой анализ слов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке.

1

1.12

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

1

1.13

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Звуковой анализ слова. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

1

2.

Букварный период.

51 ч

2.1

Письмо заглавной и строчной буквы А(а).

1

2.2

Письмо заглавной и строчной буквы Я (я).

1

2.3

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

1

2.4

Письмо заглавной и строчной буквы О (о).

1

2.5

Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё).

1

2.6

Буква ё в начале слова: обозначение звуков [й’о]. Звуковой анализ слов с ё в начале слова.

1

2.7

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.

1

2.8

Знакомство с буквой У (у).

Письмо заглавной и строчной буквы У (у).

1

2.9

Знакомство с буквой Ю (ю).

Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю).

1

2.10

Закрепление правил обозначения звуков [о], [а], [у] буквами.

1

2.11

Письмо заглавной и строчной буквы Э (э).

1

2.12

Знакомство с буквой Е (е).

Письмо заглавной и строчной буквы Е (е).

1

2.13

Буква е в начале слова (обо­значение зву­ков [й'] и [э]).

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

2.14

Знакомство с буквой ы. Письмо строчной буквы ы.

1

2.15

Знакомство с буквой И (и).

Письмо заглавной и строчной буквы И (и).

1

2.16

Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Отработка написания изученных букв.

1

2.17

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозна­чающей гласный звук. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости – мягкости согласных звуков.

1

2.18

Письмо заглавной и строчной буквы М (м).

1

2.19

Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов.

1

2.20

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами.

1

2.21

Письмо заглавной и строчной буквы Р (р).Письмо слогов и слов.

1

2.22

Знакомство с буквой Л (л).

Письмо заглавной и строчной буквы Л (л).

1

2.23

Письмо заглавной и строчной буквы Й (й).

1

2.24

Введение понятий «слог», «ударение».

1

2.25

Отработка написания изученных букв.

1

2.26

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г).

1

2.27

Письмо заглавной и строчной буквы К (к).

1

2.28

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отра­жение этой ха­рактеристики звуков в моде­ли слова.

Дифференциация букв Г (г) и К (к)

1

2.29

Письмо заглавной и строчной буквы З (з).

1

2.30

Знакомство с буквой С (с).

Письмо заглавной и строчной буквы С (с).

1

2.31

Дифференциация букв З (з) и С (с).

1

2.32

Письмо заглавной и строчной буквы Д (д).

1

2.33

Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). Составление предложения из слов.

1

2.34

Дифференциация букв Д (д) и Т (т).

1

2.35

Знакомство с буквой Б (б).

Письмо заглавной и строчной буквы Б (б).

1

2.36

Письмо заглавной и строчной буквы П (п).

1

2.37

Знакомство с буквой В (в).

Письмо заглавной и строчной буквы В (в).

1

2.38

Чтение и письмо слов и предложений.

1

2.39

Письмо заглавной и строчной буквы  Ф(ф).

1

2.40

Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж).

1

2.41

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш).

1

2.42

Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч).

1

2.43

Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ).

11

2.44

Знакомство с буквой X (х).

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х).

1

2.45

Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц).

1

2.46

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь

1

2.47

Письмо строчной буквы ь.

1

2.48

Слова с разделительным мягким знаком.

1

2.49

Письмо строчной буквы ъ.

1

2.50

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

 

2.51

Как хорошо уметь писать! (урок – утренник).

 

 

Русский язык

68 ч

3.

Фонетика и орфоэпия

16 ч

3.1

Язык как средство общения. Звуковой анализ. Порядок действий при списывании.

1

3.2

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения.

1

3.3

Речевой этикет. Интонация предложения. Восклицательный знак в конце предложения.

1

3.4

Речевой этикет. Слова приветствия, прощания. Звуковой анализ

1

3.5

Звуковой анализ, алгоритм списывания.

1

3.6

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто?  что?

1

3.7

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

1

3.8

Слова, отвечающие на вопросы  кто? что? Знаки препинания в конце предложения   

1

3.9

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена и их правописание.

1

3.10

Речевой этикет: использование слов ты и вы при обращении. Правописание собственных имен.

1

3.11

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.

1

3.12

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

3.13

Описание внешности. Повторение слогоударных схем. Алфавит.

1

3.14

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы

кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

3.15

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Слова, обозначающие предмет и  признак предмета.

1

3.16

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Звуковой анализ

1

4.

Графика и орфография

16 ч

4.1

Перенос слов. Упражнения

1

4.2

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Адрес. Родина.

1

4.3

Знакомство с образованием слов в русском языке

1

4.4

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Развернутое толкование значения слова.

1

4.5

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Ударение

1

4.6

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

4.7

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши.

1

4.8

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Слова,  обозначающие действие предмета

1

4.9

Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу в словах

1

4.10

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

1

4.11

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

4.12

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Перенос слов.

1

4.13

Знакомство с родственными словами.

1

4.14

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

1

4.15

Письменная речь: объявление. Постановка вопросов к словам.

1

4.16

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

1

5.

Слово и предложение. Пунктуация

18 ч

5.1

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с  устойчивыми сочетаниями слов.

1

5.2

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

5.3

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?». «какие?» Заглавная буква в именах собственных.

1

5.4

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

1

5.5

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Ударение.

1

5.6

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. Интонация предложения

1

5.7

Описание внешности и повадок животного. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши, ча – ща.

1

5.8

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

5.9

Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши, ча – ща.

1

5.10

Речевой этикет: слова приветствия. Слово как единство звучания и значения.

1

5.11

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Ударение. Многозначность.

1

5.12

Отработка умения задавать вопросы к словам. Знакомство с транскрипцией

1

5.13

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

5.14

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Повторение правила правописания сочетаний ча – ща,чу-щу.

1

5.15

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь .

1

5.16

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

1

5.17

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

5.18

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

1

6.

Развитие речи

18 ч

6.1

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн.

1

6.2

Речевая ситуация: использование интонации при общении.

1

6.3

Знакомство со словами, близкими по значению.

1

6.4

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Звуковой анализ. 

1

6.5

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

6.6

Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

6.7

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Постановка вопросов к заданным словам.

1

6.8

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

1

6.9

Научная и разговорная речь.

1

6.10

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

1

6.11

Письменная речь: написание писем.

1

6.12

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

1

6.13

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

1

6.14

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

1

6.15

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

6.16

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

6.17

Диагностическое исследование за год.

1

6.18

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

(сквозная нумерация)

Раздел, тема

Кол-во часов

Сроки проведения

Дата проведения по факту

1.       

Обучение грамоте. Письмо

Добукварный период

Введение. Ориентировка на странице прописей.

 

 

1

Сентябрь

1 неделя

 

2.       

Алгоритм действий при проведении линии
от определенной точки в заданном направлении.

1

1

 

3.       

Понятие «слово».

1

1

 

4.       

Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий.

1

1

 

5.       

Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами.

1

2

 

6.       

Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами.

1

2

 

7.       

Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения.

1

2

 

8.       

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове.

1

2

 

9.       

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов.

1

3

 

10.   

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов.

1

3

 

11.   

Звуковой анализ слов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке.

1

3

 

12.   

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

1

3

 

13.   

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Звуковой анализ слова. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

1

4

 

14.   

Букварный период.

Письмо заглавной и строчной буквы Я (я).

1

1

4

 

15.   

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

1

4

 

16.   

Письмо заглавной и строчной буквы О (о).

1

4

 

17.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё).

1

Октябрь

1 неделя

 

18.   

Буква ё в начале слова: обозначение звуков [й’о]. Звуковой анализ слов с ё в начале слова.

1

1

 

19.   

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.

1

1

 

20.   

Знакомство с буквой У (у).

Письмо заглавной и строчной буквы У (у).

1

1

 

21.   

Знакомство с буквой Ю (ю).

Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю).

1

2

 

22.   

Закрепление правил обозначения звуков [о], [а], [у] буквами.

1

2

 

23.   

Письмо заглавной и строчной буквы Э (э).

1

2

 

24.   

Знакомство с буквой Е (е).

Письмо заглавной и строчной буквы Е (е).

1

2

 

25.   

Буква е в начале слова (обо­значение зву­ков [й'] и [э]). Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

3

 

26.   

Знакомство с буквой ы. Письмо строчной буквы ы.

1

3

 

27.   

Знакомство с буквой И (и).

Письмо заглавной и строчной буквы И (и).

1

3

 

28.   

Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Отработка написания изученных букв.

1

3

 

29.   

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозна­чающей гласный звук. Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости – мягкости согласных звуков.

1

4

 

30.   

Письмо заглавной и строчной буквы М (м).

1

4

 

31.   

Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов.

1

4

 

32.   

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами.

1

4

 

33.   

Письмо заглавной и строчной буквы Р (р).Письмо слогов и слов.

1

Ноябрь 2 неделя

 

34.   

Знакомство с буквой Л (л).

Письмо заглавной и строчной буквы Л (л).

1

2

 

35.   

Письмо заглавной и строчной буквы Й (й).

1

2

 

36.   

Введение понятий «слог», «ударение».

1

2

 

37.   

Отработка написания изученных букв.

1

3

 

38.   

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г).

1

3

 

39.   

Письмо заглавной и строчной буквы К (к).

1

3

 

40.   

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отра­жение этой ха­рактеристики звуков в моде­ли слова. Дифференциация букв Г (г) и К (к)

1

3

 

41.   

Письмо заглавной и строчной буквы З (з).

1

4

 

42.   

Знакомство с буквой С (с).

Письмо заглавной и строчной буквы С (с).

1

4

 

43.   

Дифференциация букв З (з) и С (с).

1

4

 

44.   

Письмо заглавной и строчной буквы Д (д).

1

4

 

45.   

Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). Составление предложения из слов.

1

5

 

46.   

Дифференциация букв Д (д) и Т (т).

1

5

 

47.   

Знакомство с буквой Б (б).

Письмо заглавной и строчной буквы Б (б).

1

5

 

48.   

Письмо заглавной и строчной буквы П (п).

1

5

 

49.   

Знакомство с буквой В (в).

Письмо заглавной и строчной буквы В (в).

1

Декабрь

1 неделя

 

50.   

Чтение и письмо слов и предложений.

1

1

 

51.   

Письмо заглавной и строчной буквы  Ф(ф).

1

1

 

52.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж).

1

1

 

53.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш).

1

2

 

54.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч).

1

2

 

55.   

Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ).

1

2

 

56.   

Знакомство с буквой X (х).

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х).

1

2

 

57.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц).

1

3

 

58.   

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь

1

3

 

59.   

Письмо строчной буквы ь.

1

3

 

60.   

Слова с разделительным мягким знаком.

1

3

 

61.   

Письмо строчной буквы ъ.

1

4

 

62.   

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

4

 

63.   

Как хорошо уметь писать! (урок – утренник).

1

4

 

64.   

Русский язык

Фонетика и орфоэпия

Язык как средство общения. Звуковой анализ. Порядок действий при списывании.

 

 

1

Январь

2 неделя

 

65.   

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения.

1

2

 

66.   

Речевой этикет. Интонация предложения. Восклицательный знак в конце предложения.

1

2

 

67.   

Речевой этикет. Слова приветствия, прощания. Звуковой анализ

1

2

 

68.   

Звуковой анализ, алгоритм списывания.

1

3

 

69.   

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто?  что?

1

3

 

70.   

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

1

3

 

71.   

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Знаки препинания в конце предложения   

1

3

 

72.   

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена и их правописание.

1

4

 

73.   

Речевой этикет: использование слов ты и вы при обращении. Правописание собственных имен.

1

4

 

74.   

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.

1

4

 

75.   

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

4

 

76.   

Описание внешности. Повторение слогоударных схем. Алфавит.

1

5

 

77.   

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы

кто? что? какой? какая? какое? какие?

1

5

 

78.   

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Слова, обозначающие предмет и  признак предмета.

1

5

 

79.   

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Звуковой анализ

1

5

 

80.   

Графика и орфография

Перенос слов. Упражнения

 

1

Февраль

1 неделя

 

81.   

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Адрес. Родина.

1

1

 

82.   

Знакомство с образованием слов в русском языке

1

1

 

83.   

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Развернутое толкование значения слова.

1

1

 

84.   

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Ударение

1

3

 

85.   

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

3

 

86.   

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши.

1

3

 

87.   

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Слова,  обозначающие действие предмета

1

3

 

88.   

Повторение правила правописания сочетаний ча – ща, чу – щу в словах

1

4

 

89.   

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

1

4

 

90.   

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

4

 

91.   

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Перенос слов.

1

4

 

92.   

Знакомство с родственными словами.

1

Март

1 неделя

 

93.   

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?»

1

1

 

94.   

Письменная речь: объявление. Постановка вопросов к словам.

1

1

 

95.   

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

1

1

 

96.   

Слово и предложение. Пунктуация

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с  устойчивыми сочетаниями слов.

 

1

2

 

97.   

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

2

 

98.   

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?». «какие?» Заглавная буква в именах собственных.

1

2

 

99.   

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

1

2

 

100.      

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Ударение.

1

3

 

101.      

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. Интонация предложения

1

3

 

102.      

Описание внешности и повадок животного. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши, ча – ща.

1

3

 

103.      

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

3

 

104.      

Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши, ча – ща.

1

4

 

105.      

Речевой этикет: слова приветствия. Слово как единство звучания и значения.

1

4

 

106.      

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Ударение. Многозначность.

1

4

 

107.      

Отработка умения задавать вопросы к словам. Знакомство с транскрипцией

1

Апрель

2 неделя

 

108.      

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

2

 

109.      

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Повторение правила правописания сочетаний ча – ща,чу-щу.

1

2

 

110.      

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь.

1

2

 

111.      

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

1

3

 

112.      

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

3

 

113.      

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

1

3

 

114.      

Развитие речи

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов.

 

1

3

 

115.      

Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн.

 

4

 

116.      

Речевая ситуация: использование интонации при общении.

1

4

 

117.      

Знакомство со словами, близкими по значению.

1

4

 

118.      

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Звуковой анализ. 

1

4

 

119.      

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

5

 

120.      

Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

5

 

121.      

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Постановка вопросов к заданным словам.

1

Май

1 неделя

 

122.      

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

1

1

 

123.      

Научная и разговорная речь.

1

1

 

124.      

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

1

1

 

125.      

Письменная речь: написание писем.

1

2

 

126.      

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

1

2

 

127.      

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

1

2

 

128.      

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам

1

2

 

129.      

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

3

 

130.      

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

3

 

131.      

Диагностическое исследование за год.

1

3

 

132.      

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

1

4

 

 

 

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР