Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Грозного
«Средняя общеобразовательная школа №6»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
МО гуманитарного цикла Зам. Директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №6» г. Грозного
______Л.В.Абубакарова __ _____П.М.Цакаква _______А.С.Джаубатырова
Протокол №_____ «____»_______2019г. «____»_______2019г.
от «____»_______2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
5-9 классы
Класс: 5-9
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы:732
5класс- 175 часов (5 часов в неделю)
6класс- 210 часов (6 часов в неделю)
7класс-140 часов (4 часа в неделю)
8класс- 105 часов (3 часа в неделю)
9 класс-102 часа (3часа в неделю)
Составитель:
Мадаева Хадишат Кюраевна,
учитель русского языка и литературы
2019-2020 учебный год
Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования, реализующей ФГОС ООО
Наименование учебного предмета: Русский язык
Классы: 5 А
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Мадаева Х.К.
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 170 часов в год
Планирование составлено на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. [ Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский.]. - М.: Просвещение, 2019.
Содержание:
|
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык 5» |
II. Содержание учебного предмета |
III. Тематическое планирование |
IV. Календарно- тематическое планирование |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык»
Личностные результаты:
1.Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;
2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность;
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
3.Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.
2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности
Предметные результаты: Выпускник научится:
· владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
· владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
· адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
· участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
· создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
· анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
· использовать знание алфавита при поиске информации;
· различать значимые и незначимые единицы языка;
· проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
· классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
· членить слова на слоги и правильно их переносить;
· определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
· опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
· проводить морфемный анализ слов;
· проводить лексический анализ слова;
· опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);
· опознавать самостоятельные части речи и их формы;
· проводить морфологический анализ слова;
· применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
· опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение,
o текст);
· анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
· находить грамматическую основу предложения;
· распознавать главные и второстепенные члены предложения;
· опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры (обращение);
· проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
· соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
· опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ в практике правописания;
· опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
· использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
· анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия
· ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
· оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
· опознавать различные выразительные средства языка;
· писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
· осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
· участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную
· позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
· использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
· самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
II. Содержание тем учебного предмета «русский язык 5»
и
Язык - важнейшее средство общения
Умение общаться - важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная.
Повторение пройденного
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение,
текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные
и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой
речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
I. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка.
Смыслоразличительная функция звуков. Классификация гласных и согласных звуков.
Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств
в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце
приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - - раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II.Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, - дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика. Фонетика. Словообразование. Морфология. Синтаксис
III . Тематическое планирование
|
№ п\п |
Наименование темы |
Кол-во часов (в том числе уроков РР, КР) |
1 |
Язык и общение |
3+1 |
|
2 |
Повторение изученного в начальных классах |
17+3 |
|
2.1 |
Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием № 1. |
1 |
|
3 |
Синтаксис и пунктуация |
27+4 |
|
3.1 |
Контрольная работа № 2. Словарный диктант № 1. |
1 |
|
3.2 |
Контрольная работа № 3 Сочинение № 1 |
1 |
|
3.3 |
Контрольная работа № 4 Диктант с грамматическим заданием № 2 |
1 |
|
4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. |
13+1 |
|
4.1 |
Контрольная работа № 5. Словарный диктант № 2. |
1 |
|
4.2 |
Контрольная работа № 6. Тестирование №1. |
1 |
|
5 |
Лексика |
7+1 |
|
5.1 |
Контрольная работа № 7. Изложение № 1 |
1 |
|
6 |
Морфемика. Орфография. |
18+5 |
|
6.1 |
Контрольная работа № 8. Словарный диктант № 3. |
|
|
7 |
Морфология. Орфография. Имя существительное |
19+2 |
|
7.1 |
Контрольная работа № 9 Сочинение № 2 |
1 |
|
7.2 |
Контрольная работа № 10. Изложение № 2 |
1 |
|
7.3 |
Контрольная работа № 11 Диктант с грамматическим заданием № 3 |
1 |
|
8 |
Морфология. Орфография. Имя прилагательное |
9+3 |
|
8.1 |
Контрольная работа № 12 Диктант с грамматическим зад
анием № 4 |
1 |
|
9 |
Морфология. Орфография. Глагол |
25+4 |
|
9.1 |
Контрольная работа № 13. Словарный диктант № 4. |
1 |
|
9.2 |
Контрольная работа № 14. Контрольное тестирование №2. |
1 |
|
9.3 |
Контрольная работа № 15 Диктант с грамматическим заданием № 5 |
1 |
|
10 |
Повторение изученного в 5 классе |
13+1 |
|
10.1 |
Итоговая контрольная работа № 16. |
1 |
|
|
Итого часов |
170 |
|
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 5а классе (5 часов в неделю) по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. на 2020/2021 уч. год
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
Дата |
|
|||
План |
Факт |
|
|||||
|
1 четверть |
|
|
|
|||
|
Язык и общение (2+1) |
|
|
|
|||
1 |
Язык и человек. |
1 |
2.09 |
|
|
||
2 |
Общение устное и письменное. Читаем учебник |
1 |
3.09 |
|
|
||
3 |
Р.р Научный стиль речи. Разговорнач речь |
1 |
4.09 |
|
|
||
4 |
Язык художественной литературы |
1 |
5.09 |
|
|
||
Повторение изученного в начальных классах (17+3) |
|
||||||
5 |
Звуки и буквы. Орфограмма |
1 |
|
|
|
||
6 |
Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. |
1 |
9.09 |
|
|
||
7 |
Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова |
1 |
11.09 |
|
|
||
8 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
12.09 |
|
|
||
9 |
Буквы И,У,А после шипящих |
1 |
15.09 |
|
|
||
10 |
Разделительные Ъ и Ь |
1 |
16.09 |
|
|
||
11 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
1 |
17.09 |
|
|
||
12 |
Р.р. Что мы знаем о тексте |
1 |
18.09 |
|
|
||
13 |
Части речи |
1 |
19.09 |
|
|
||
14 |
Глагол |
1 |
22.09 |
|
|
||
15 |
-Тся и -Ться в глаголах |
1 |
23.09 |
|
|
||
16 |
Р.р. Тема текста. |
1 |
24.09 |
|
|
||
17 |
Личные окончания глаголов |
1 |
25.09 |
|
|
||
18 |
Имя существительное |
1 |
26.09 |
|
|
||
19 |
Имя существительное |
1 |
29.09 |
|
|
||
20 |
Имя прилагательное |
1 |
30.09 |
|
|
||
21 |
Местоимение |
1 |
1.10 |
|
|
||
22 |
Р.р Основная мысль текста |
1 |
2.10 |
|
|
||
23 |
КР Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе» |
1 |
3.10 |
|
|
||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (27+4)
|
|
||||||
24 |
Синтаксис. Пунктуация |
1 |
7.10. |
|
|
||
25 |
Словосочетание. |
1 |
8.10 |
|
|
||
26 |
Разбор словосочетания |
1 |
9.10 |
|
|
||
27 |
Предложение. |
1 |
10.10 |
|
|
||
28 |
Р.р. Обучение сжатому изложению |
1 |
12.10 |
|
|
||
29 |
Виды предложения по цели высказывания |
1 |
13.10 |
|
|
||
30 |
Восклицательные предложения. |
1 |
14.10 |
|
|
||
31 |
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. |
1 |
15.10 |
|
|
||
32 |
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. |
1 |
16.10 |
|
|
||
33 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
17.10 |
|
|
||
34 |
Нераспространённые и распространённые предложения. |
1 |
19.10 |
|
|
||
35 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение |
1 |
20.10 |
|
|
||
36 |
Определение |
1 |
21.10 |
|
|
||
37 |
Обстоятельство. |
1 |
22.10 |
|
|
||
38 |
КР. Сочинение № 1 «Памятный день» (упр. 162) |
1 |
23.10 |
|
|
||
39 |
Повторение. Второстепенные члены предложения |
1 |
24.10 |
|
|
||
40 |
Повторение. Второстепенные члены предложения. |
1 |
26.10 |
|
|
||
|
2 четверть |
|
|
|
|
||
41 |
Предложения с однородными членами. |
1 |
2.11 |
|
|
||
42 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
3.11 |
|
|
||
43 |
Предложения с обращениями |
1 |
4.11 |
|
|
||
44 |
Р.р. Письмо |
1 |
5.11 |
|
|
||
45 |
Синтаксический разбор простого предложения |
1 |
6.11 |
|
|
||
46 |
Пунктуационный разбор простого предложения |
1 |
10.11 |
|
|
||
47 |
Простые и сложные предложения. |
1 |
11.11 |
|
|
||
48 |
Р.Р. Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки» |
1 |
12.11 |
|
|
||
49 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
1 |
13.11 |
|
|
||
50 |
Прямая речь. |
1 |
14.11 |
|
|
||
51 |
Р.Р.Диалог. |
1 |
16.11 |
|
|
||
52 |
Повторение изученного. |
1 |
17.11 |
|
|
||
53 |
Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация» |
1 |
18.11 |
|
|
||
54 |
КР Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» |
1 |
19.11 |
|
|
||
Фонетика. Орфоэпия. Графика.Орфография (13+1) |
|
|
|
|
|
||
55 |
Фонетика. Гласные звуки |
1 |
|
|
|
||
56 |
Согласные звуки. |
1 |
20.11 |
|
|
||
57 |
Изменение звуков в потоке речи |
1 |
23.11 |
|
|
||
58 |
Согласные твёрдые и мягкие |
1 |
24.11 |
|
|
||
59 |
Р.р. Повествование |
1 |
25.11 |
|
|
||
60 |
Согласные звонкие и глухие |
1 |
26.11 |
|
|
||
61 |
Графика. Алфавит |
1 |
27.11 |
|
|
||
62 |
Р.р. Описание предмета |
1 |
28.11 |
|
|
||
63 |
Обозначение мягкости согласных с помощью ь |
1 |
30.11 |
|
|
||
64 |
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я |
1 |
1.12. |
|
|
||
65 |
Слог. Ударение. Орфоэпия. |
1 |
26.12. |
|
|
||
66 |
Фонетический разбор слова |
1 |
3.12. |
|
|
||
67 |
КР Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». |
1 |
4.12 |
|
|
||
68 |
Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.339) |
1 |
7.12 |
|
|
||
Лексикология. Культура речи.(7+1) |
|
||||||
69 |
Слово и его лексическое значение |
1 |
8.12 |
|
|
||
70 |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
9.12 |
|
|
||
71 |
Прямое и переносное значение слова |
1 |
10.12 |
|
|
||
72 |
Омонимы |
1 |
11.12 |
|
|
||
73 |
Синонимы. |
1 |
14.12. |
|
|
||
74 |
Р.р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.390) |
1 |
15.12 |
|
|
||
75 |
Антонимы. Паронимы. |
1 |
16.12 |
|
|
||
76 |
КР Изложение № 1 «Первый снег» (упр.408) |
1 |
17.12 |
|
|
||
Морфемика. Орфография. Культура речи(18+5) |
|
|
|
|
|
||
77 |
Морфема . Изменение и образование слов |
1 |
18.12 |
|
|
||
78 |
Окончание |
1 |
19.12 |
|
|
||
79 |
Основа слова |
1 |
21.12 |
|
|
||
80 |
Корень слова. |
1 |
25.12 |
|
|
||
|
3 четверть |
|
|
|
|
||
81 |
Р.р. Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» (упр.456) |
1 |
11.01 |
|
|
||
82 |
Р.р. Рассуждение |
1 |
12.01 |
|
|
||
83 |
Суффикс |
1 |
13.01 |
|
|
||
84 |
Приставка |
1 |
14.01 |
|
|
||
85 |
Приставка |
1 |
15.01 |
|
|
||
86 |
Чередование звуков. |
1 |
18.01 |
|
|
||
87 |
Беглые гласные |
1 |
19.01 |
|
|
||
88 |
Варианты морфем |
1 |
20.01 |
|
|
||
89 |
Морфемный разбор слова |
1 |
21.01 |
|
|
||
90 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
1 |
22.01 |
|
|
||
91 |
Буквы З и С на конце приставок. |
1 |
25.01 |
|
|
||
92 |
Буквы З и С на конце приставок. |
1 |
26.01 |
|
|
||
93 |
Буквы О-А в корне - ЛАГ-ЛОЖ-. |
1 |
27.01 |
|
|
||
94 |
Буквы О-А в корне -РАСТ- РОС- |
1 |
28.01 |
|
|
||
95 |
Буквы Ё-О после шипящих в корне |
1 |
29.01 |
|
|
||
96 |
Буквы И-Ы после Ц. |
1 |
01.02 |
|
|
||
97 |
Повторение. Словарный диктант |
1 |
02.02 |
|
|
||
98 |
Р.р. Подготовка к сочинению. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень в окне» |
1 |
3.02 |
|
|
||
99 |
Р.р. Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского «Сирень в окне» |
1 |
4.02 |
|
|
||
Морфология. Орфография. Культура речи.
|
|
||||||
Имя существительное |
|
||||||
100 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
05.02. |
|
|
||
101 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
08.02 |
|
|
||
102 |
Р.р. Доказательства в рассуждении. |
1 |
09.02 |
|
|
||
103 |
Р/р Обучение сочинению - рассуждения |
1 |
10.12 |
|
|
||
104 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
1 |
11.02 |
|
|
||
105 |
Имена существительные собственные и нарицательные |
1 |
12.02 |
|
|
||
106 |
Род имён существительных |
1 |
15.02 |
|
|
||
107 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
1 |
16.02 |
|
|
||
108 |
Р.р. Сжатое изложение «Перо и чернильница»(упр. 553) |
1 |
17.02 |
|
|
||
109 |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
1 |
18.02 |
|
|
||
110 |
Три склонения имён существительных |
1 |
19.02 |
|
|
||
111 |
Падеж имён существительных |
1 |
22.02 |
|
|
||
112 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
1 |
23.02 |
|
|
||
113 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
1 |
24.02 |
|
|
||
114 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
1 |
25.02 |
|
|
||
115 |
Множественное число имён существительных. Анализ изложения |
1 |
26.02 |
|
|
||
116 |
Множественное число имён существительных. |
1 |
01.03 |
|
|
||
117 |
Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных |
1 |
02.03 |
|
|
||
118 |
Морфологический разбор имени существительного. Повторение изученного |
1 |
3.03 |
|
|
||
119 |
Повторение по теме «Имя существительное». |
1 |
4.03 |
|
|
||
120 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».
|
1 |
05.03 |
|
|
||
Имя прилагательное |
|
|
|||||
121 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
09.03 |
|
|
||
122 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
10.03 |
|
|
||
123 |
Правописание гласных в падежных окончания прилагательных |
1 |
11.03 |
|
|
||
124 |
Правописание гласных в падежных окончания прилагательных |
1 |
12.03 |
|
|
||
125 |
Р.р.. Изложение по упр.629 «Ю-ю» |
1 |
12.03 |
|
|
||
126 |
Прилагательные полные и краткие |
1 |
15.03 |
|
|
||
127 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
16.03
|
|
|
||
128 |
Обобщение изученного по теме «Прилагательные полные и краткие» |
1 |
17.03 |
|
|
||
129 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». |
1 |
18.03 |
|
|
||
130 |
Работа над ошибками. Повторение орфограмм. |
1 |
19.03 |
|
|
||
|
4 четверть |
|
|
|
|
||
131 |
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». |
1 |
1.04 |
|
|
||
132 |
Р.р. Обучение сочинению-описания животного по картине «Заяц на дереве» |
1 |
2.04 |
|
|
||
Глагол |
|
|
|||||
133 |
Глагол как часть речи. Анализ диктанта |
1 |
|
|
|
||
134 |
Не с глаголами |
1 |
|
|
|
||
135 |
Р.р. Рассказ |
1 |
03.04 |
|
|
||
136 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
04.04
|
|
|
||
137 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
05.04
|
|
|
||
138 |
.Контрольный словарный диктант №4 |
1 |
06.04 |
|
|
||
139 |
Виды глагола |
1 |
07.04 |
|
|
||
140 |
Виды глагола |
1 |
8.04 |
|
|
||
141 |
Буквы Е – И в корнях с чередованиями. |
1 |
9.04 |
|
|
||
142 |
Буквы Е – И в корнях с чередованиями. |
1 |
12.04 |
|
|
||
143 |
Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) |
1 |
13.04 |
|
|
||
144 |
Время глагола |
1 |
14.04 |
|
|
||
145 |
Прошедшее время |
1 |
15.04 |
|
|
||
146 |
Настоящее время |
1 |
16.04 |
|
|
||
147 |
Будущее время |
1 |
19.04 |
|
|
||
148 |
Спряжение глаголов. |
1 |
20.04 |
|
|
||
149 |
Спряжение глаголов. |
1 |
21.04 |
|
|
||
150 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
1 |
22.04 |
|
|
||
151 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
1 |
23.04 |
|
|
||
152 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
1 |
26.04 |
|
|
||
153 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
27.04 |
|
|
||
154 |
Р.р. Сжатое изложение (обучающее) |
1 |
28.04 |
|
|
||
155 |
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа |
1 |
29.04 |
|
|
||
156 |
Употребление времён. |
1 |
30.04 |
|
|
||
157 |
Повторение изученного. |
1 |
03.05 |
|
|
||
158 |
Повторение изученного. |
1 |
04.05 |
|
|
||
159 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». |
1 |
|
|
|
||
160 |
Р.р Подготовка к сочинению-рассказу по рисунку О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку»(упр.745) |
1 |
5.05 |
|
|
||
161 |
Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку»(упр.745) |
1 |
6.05 |
|
|
||
Повторение и систематизация изученного |
|
|
|
||||
162 |
Разделы науки о языке |
1 |
7.05 |
|
|
||
163 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов |
1 |
10.05 |
|
|
||
164 |
Орфограммы в приставках и в корнях слов |
1 |
11.05 |
|
|
||
165 |
Орфограммы в окончаниях слов |
1 |
12.05 |
|
|
||
166 |
Употребление букв ь и ъ. |
1 |
13.05 |
|
|
||
167 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении |
1 |
14.05 |
|
|
||
168 |
Итоговый контрольный диктант |
1 |
17.05 |
|
|
||
169 |
Работа над ошибками.Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
1 |
18.05 |
|
|
||
170 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
1 |
19.05 |
|
|
||
171 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
1 |
20.05 |
|
|
||
172 |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью |
1 |
21.05 |
|
|
||
173 |
Повторение и обобщение изученного в 5 классе. |
1 |
24.05 |
|
|
||
174 |
Повторение и обобщение изученного в 5 классе. |
1 |
25.05 |
|
|
||
175 |
Итоговый урок |
1 |
26.05 |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.