КТП по русскому языку 5 кл. (175ч).

  • docx
  • 02.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЯ 5кл.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Грозного

«Средняя общеобразовательная школа №6»

 

 

 

   «РАССМОТРЕНО»                                             «СОГЛАСОВАНО»                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

МО гуманитарного  цикла                                  Зам. Директора по УВР                                 Директор МБОУ «СОШ №6» г. Грозного

______Л.В.Абубакарова                                      __  _____П.М.Цакаква                                        _______А.С.Джаубатырова

Протокол №_____                            «____»_______2019г.                      «____»_______2019г.

от «____»_______2019г.

                                                                                                                                                 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  предмету «Русский язык»

5-9 классы

 

 

 

Класс:  5-9

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы:732

5класс- 175 часов (5 часов в неделю)

6класс- 210  часов (6 часов в неделю)

7класс-140 часов (4 часа в неделю)

8класс- 105 часов (3 часа в неделю)

9 класс-102 часа (3часа в неделю)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                               Составитель:

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Мадаева Хадишат Кюраевна,

    учитель русского  языка и литературы

                                                                                            

 

 

 

                                                                                    2019-2020 учебный год

 

Приложение к основной образовательной

программе основного общего образования, реализующей ФГОС ООО

Наименование учебного предмета: Русский язык 

Классы:  5 А

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Мадаева Х.К.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 170  часов в год

Планирование составлено на основе:

- основной образовательной  программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска  «Средняя школа  № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. [ Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский.]. - М.: Просвещение, 2019.

Содержание:

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык 5»

II. Содержание учебного предмета

III. Тематическое планирование

IV. Календарно- тематическое планирование

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык»

Личностные результаты:

1.Осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;

2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное  слово русских писателей;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность;

определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

3.Понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности

Предметные результаты: Выпускник научится:

·         владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

·         владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

·         адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

·         участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

·         создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

·         анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому      типу речи и функциональной разновидности языка;

·         использовать знание алфавита при поиске информации;

·         различать значимые и незначимые единицы языка;

·         проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

·         классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

·         членить слова на слоги и правильно их переносить;

·         определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

·         опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

·         проводить морфемный анализ слов;

·         проводить лексический анализ слова;

·         опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);

·         опознавать самостоятельные части речи и их формы;

·         проводить морфологический анализ слова;

·         применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

·         опознавать  основные  единицы  синтаксиса  (словосочетание,  предложение,

o   текст);

·         анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

·         находить грамматическую основу предложения;

·         распознавать главные и второстепенные члены предложения;

·         опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры (обращение);

·         проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

·         соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

·         опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ в практике правописания;

·         опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

·         использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

·         анализировать  речевые  высказывания  с  точки  зрения  их  соответствия

·         ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

·         оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

·         опознавать различные выразительные средства языка;

·         писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

·         осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

·         участвовать  в  разных  видах  обсуждения,  формулировать  собственную

·         позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

·         использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

·         самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

 

II. Содержание тем учебного предмета «русский язык 5»

и                    

Язык - важнейшее средство общения

Умение общаться - важная часть культуры человека. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная.

 

Повторение пройденного

 

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

 

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

 

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

 

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

 

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

 

Наречие (ознакомление).

 

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II.                                  Текст. Тема текста. Стили.

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение,

 

текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

 

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные

 

и             невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

 

Грамматическая основа предложения.

 

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

 

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

 

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

 

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

 

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

 

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

 

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой

речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

 

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

 

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

I.     Фонетика     как     раздел      лингвистики.     Звук     как     единица     языка.

Смыслоразличительная функция звуков. Классификация гласных и согласных звуков.

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

 

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

 

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

 

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

 

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

 

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

 

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

 

III.                                   Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств

в           зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

 

Лексика. Культура речи

 

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

 

II.                                    Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

 

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

 

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

 

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце

 

приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - - раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

 

II.                                    Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

 

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

 

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

 

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

 

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

 

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

 

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

 

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

 

II.                                        Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

 

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

 

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

 

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

 

Имя прилагательное

 

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II.Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

 

Глагол

 

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, - дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III.               Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

 

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

 

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика. Фонетика. Словообразование. Морфология. Синтаксис

 

III .     Тематическое  планирование

 

 

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов (в том числе уроков РР, КР)

1

Язык и общение

3+1

2

Повторение изученного в начальных классах

17+3

2.1

Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием № 1.

1

3

Синтаксис и пунктуация

27+4

3.1

Контрольная работа № 2. Словарный диктант № 1.

1

3.2

Контрольная работа № 3 Сочинение № 1

1

3.3

Контрольная работа № 4 Диктант с грамматическим заданием № 2

1

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

13+1

4.1

Контрольная работа № 5. Словарный диктант № 2.

1

4.2

Контрольная работа № 6. Тестирование №1.

1

5

Лексика

7+1

5.1

Контрольная работа № 7. Изложение № 1

1

6

Морфемика. Орфография.

18+5

6.1

Контрольная работа № 8. Словарный диктант № 3.

 

7

Морфология. Орфография. Имя существительное

19+2

7.1

Контрольная работа № 9 Сочинение № 2

1

7.2

Контрольная работа № 10. Изложение № 2

1

7.3

Контрольная работа № 11 Диктант с грамматическим заданием № 3

1

8

Морфология. Орфография. Имя прилагательное

9+3

8.1

Контрольная работа № 12 Диктант с грамматическим зад

 

анием № 4

1

9

Морфология. Орфография. Глагол

25+4

9.1

Контрольная работа № 13. Словарный диктант № 4.

1

9.2

Контрольная работа № 14. Контрольное тестирование №2.

1

9.3

Контрольная работа № 15 Диктант с грамматическим заданием № 5

1

10

Повторение изученного в 5 классе

13+1

10.1

 Итоговая контрольная работа № 16.

1

 

Итого часов

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование   по русскому языку   в  5а классе                                                 (5 часов в неделю) по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.                                   на 2020/2021 уч. год

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

 

План

Факт

 

 

1 четверть

 

 

 

 

Язык и общение (2+1)

 

 

 

1

Язык и человек.

1

2.09

 

 

2

Общение устное и письменное. Читаем учебник

1

3.09

 

 

3

Р.р Научный стиль  речи. Разговорнач речь

1

4.09

 

 

4

Язык художественной литературы

1

5.09

 

 

Повторение изученного в начальных классах (17+3)

 

5

Звуки и буквы. Орфограмма

1

 

 

 

6

Правописание проверяемых и непроверяемых  безударных гласных в корне слова.

1

9.09

 

 

7

Правописание проверяемых и непроверяемых  согласных в корне слова

1

11.09

 

 

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

12.09

 

 

9

Буквы И,У,А после шипящих

1

15.09

 

 

10

Разделительные Ъ и Ь

1

16.09

 

 

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

17.09

 

 

12

Р.р.    Что мы знаем о тексте

1

18.09

 

 

13

Части речи

1

19.09

 

 

14

Глагол

1

22.09

 

 

15

-Тся и -Ться в глаголах

1

23.09

 

 

16

Р.р. Тема текста.

1

24.09

 

 

17

Личные окончания глаголов

1

25.09

 

 

18

Имя существительное

1

   26.09

 

 

19

Имя существительное

1

29.09

 

 

20

Имя прилагательное

1

30.09

 

 

21

Местоимение

1

1.10

 

 

22

Р.р Основная мысль текста

1

2.10

 

 

23

КР Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного в начальной школе»

1

3.10

 

 

              

 

  Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (27+4)

 

 

24

Синтаксис. Пунктуация

1

7.10.

 

 

25

Словосочетание.

1

8.10

 

 

26

Разбор словосочетания

1

9.10

 

 

27

Предложение.

1

10.10

 

 

28

Р.р.   Обучение сжатому изложению

1

12.10

 

 

29

Виды предложения по цели высказывания

1

13.10

 

 

30

Восклицательные предложения.

1

14.10

 

 

31

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

15.10

 

 

32

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

16.10

 

 

33

Тире между подлежащим и сказуемым

1

17.10

 

 

34

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

19.10

 

 

35

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

20.10

 

 

36

Определение

1

21.10

 

 

37

Обстоятельство.

1

22.10

 

 

38

КР. Сочинение № 1 «Памятный день» (упр. 162)

1

23.10

 

 

39

Повторение. Второстепенные члены предложения

1

24.10

 

 

40

Повторение. Второстепенные члены предложения.

1

26.10

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

41

Предложения с однородными членами.

1

2.11

 

 

42

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

3.11

 

 

43

Предложения с обращениями

1

4.11

 

 

44

Р.р.   Письмо

1

5.11

 

 

45

Синтаксический разбор простого предложения

1

6.11

 

 

46

Пунктуационный разбор простого предложения

1

10.11

 

 

47

Простые и сложные предложения.

1

11.11

 

 

48

Р.Р. Сочинение по картине Решетникова «Мальчишки»

1

12.11

 

 

49

Синтаксический разбор сложного предложения

1

13.11

 

 

50

Прямая речь.

1

14.11

 

 

51

Р.Р.Диалог.

1

16.11

 

 

52

Повторение изученного.

1

17.11

 

 

53

  Повторение  по теме  

«Синтаксис. Пунктуация»

1

18.11

 

 

54

КР Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

19.11

 

 

                   

Фонетика. Орфоэпия. Графика.Орфография  (13+1)

 

 

 

 

 

55

Фонетика. Гласные звуки

1

 

 

 

56

Согласные звуки.

1

20.11

 

 

57

Изменение звуков в потоке речи

1

23.11

 

 

58

Согласные твёрдые и мягкие

1

24.11

 

 

59

Р.р.   Повествование

1

25.11

 

 

60

Согласные звонкие и глухие

1

26.11

 

 

61

Графика. Алфавит

1

27.11

 

 

62

Р.р.    Описание предмета

1

28.11

 

 

63

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1

30.11

 

 

64

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

1.12.

 

 

65

Слог. Ударение. Орфоэпия.

1

26.12.

 

 

66

Фонетический разбор слова

1

3.12.

 

 

 

67

КР Контрольная работа  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1

4.12

 

 

68

Р.р.  Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» (упр.339)

1

7.12

 

 

Лексикология. Культура речи.(7+1)

 

69

Слово и его лексическое значение

1

8.12

 

 

70

Однозначные и многозначные слова

1

9.12

 

 

71

Прямое и переносное значение слова

1

10.12

 

 

72

Омонимы

1

11.12

 

 

73

Синонимы.

1

14.12.

 

 

74

Р.р.   Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (упр.390)

1

15.12

 

 

75

Антонимы. Паронимы.

1

16.12

 

 

76

КР Изложение № 1   «Первый снег» (упр.408)

1

17.12

 

 

 

Морфемика. Орфография. Культура речи(18+5)

 

 

 

 

 

77

Морфема .  Изменение и образование слов

1

18.12

 

 

78

Окончание

1

 19.12

 

 

79

Основа слова

1

21.12

 

 

80

Корень слова.

1

25.12

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

81

Р.р.   Сочинение «Один из удачно проведённых вечеров…» (упр.456)

1

11.01

 

 

82

Р.р.  Рассуждение

1

12.01

 

 

83

Суффикс

1

13.01

 

 

84

Приставка

1

14.01

 

 

85

Приставка

1

15.01

 

 

86

Чередование звуков.

1

18.01

 

 

87

Беглые гласные

1

19.01

 

 

88

Варианты морфем

1

20.01

 

 

89

Морфемный разбор слова

1

21.01

 

 

90

Правописание гласных и согласных в приставках

1

22.01

 

 

91

Буквы З и С на конце приставок.

1

25.01

 

 

92

Буквы З и С на конце приставок.

1

26.01

 

 

93

Буквы О-А в корне - ЛАГ-ЛОЖ-.

1

27.01

 

 

94

Буквы О-А в корне -РАСТ- РОС-

1

28.01

 

 

95

Буквы Ё-О после шипящих в корне

1

29.01

 

 

96

Буквы И-Ы после Ц.  

1

01.02

 

 

97

Повторение. Словарный диктант

1

02.02

 

 

98

Р.р.  Подготовка к сочинению. Описание картины  Н.П.Кончаловского  «Сирень в окне»

1

3.02

 

 

99

Р.р.   Сочинение. Описание картины Н.П.Кончаловского  «Сирень в окне»

1

4.02

 

 

 

 

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи.

 

 

Имя существительное

 

100

Имя существительное как часть речи

1

05.02.

 

 

101

Имя существительное как часть речи

1

08.02

 

 

102

Р.р. Доказательства в рассуждении.

1

09.02

 

 

103

Р/р  Обучение сочинению - рассуждения

1

10.12

 

 

104

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

11.02

 

 

105

Имена существительные собственные и нарицательные

1

12.02

 

 

106

Род имён существительных

1

15.02

 

 

107

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

16.02

 

 

108

Р.р.  Сжатое изложение  «Перо и чернильница»(упр. 553)

1

17.02

 

 

109

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

18.02

 

 

110

Три склонения имён существительных

1

19.02

 

 

111

Падеж имён существительных

1

22.02

 

 

112

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

23.02

 

 

113

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

24.02

 

 

114

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

1

25.02

 

 

115

Множественное число имён существительных. Анализ изложения

1

26.02

 

 

116

Множественное число имён существительных.

1

01.03

 

 

117

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

02.03

 

 

118

 Морфологический разбор имени существительного.   Повторение изученного

1

3.03

 

 

119

Повторение по теме «Имя существительное».

1

4.03

 

 

120

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

 

1

05.03

 

 

Имя прилагательное     

 

 

121

Имя прилагательное как часть речи.

1

09.03

 

 

122

Имя прилагательное как часть речи.

1

10.03

 

 

123

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

1

11.03

 

 

124

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

1

12.03

 

 

125

Р.р.. Изложение по упр.629 «Ю-ю»

1

12.03

 

 

126

Прилагательные полные и краткие

1

15.03

 

 

127

Морфологический разбор имени прилагательного

1

16.03

 

 

 

128

Обобщение изученного по теме «Прилагательные полные и краткие»

1

17.03

 

 

129

Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

1

18.03

 

 

130

Работа над ошибками.  Повторение  орфограмм.

1

19.03

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

131

Повторение  изученного по теме  «Имя прилагательное».

1

1.04

 

 

132

Р.р.  Обучение сочинению-описания животного по картине «Заяц на дереве»

1

2.04

 

 

Глагол   

 

 

133

Глагол как часть речи. Анализ диктанта

1

 

 

 

134

Не с глаголами

1

 

 

 

135

Р.р. Рассказ

1

03.04

 

 

136

Неопределённая форма глагола

1

04.04

 

 

 

137

Неопределённая форма глагола

1

05.04

 

 

 

138

.Контрольный словарный диктант №4

1

06.04

 

 

139

Виды глагола

1

07.04

 

 

140

Виды глагола

1

8.04

 

 

141

Буквы Е – И в корнях с чередованиями.

1

9.04

 

 

142

Буквы Е – И в корнях с чередованиями.

1

12.04

 

 

143

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе)

1

13.04

 

 

144

Время глагола

1

14.04

 

 

145

Прошедшее время

1

15.04

 

 

146

Настоящее время

1

16.04

 

 

147

Будущее время

1

19.04

 

 

148

Спряжение глаголов.

1

20.04

 

 

149

Спряжение глаголов.

1

21.04

 

 

150

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

22.04

 

 

151

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

23.04

 

 

152

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

26.04

 

 

153

Морфологический разбор глагола

1

27.04

 

 

154

Р.р.   Сжатое изложение  (обучающее)

1

28.04

 

 

155

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

1

29.04

 

 

156

Употребление времён.

1

30.04

 

 

157

Повторение изученного.

1

03.05

 

 

158

Повторение изученного.

1

04.05

 

 

159

Контрольный диктант с грамматическим

заданием  по теме «Глагол».

1

 

 

 

160

Р.р Подготовка к сочинению-рассказу по рисунку О.В.Поповича  «Не взяли на рыбалку»(упр.745)

1

5.05

 

 

161

Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Поповича  «Не взяли на рыбалку»(упр.745)

1

6.05

 

 

 

Повторение и систематизация изученного

 

 

 

162

Разделы науки о языке

1

7.05

 

 

163

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

10.05

 

 

164

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

11.05

 

 

165

Орфограммы в окончаниях слов

1

12.05

 

 

166

Употребление букв ь и ъ.

1

13.05

 

 

167

Знаки препинания в простом и сложном  предложении

1

14.05

 

 

168

 Итоговый контрольный диктант

1

17.05

 

 

169

Работа над ошибками.Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

18.05

 

 

170

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

19.05

 

 

171

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

20.05

 

 

172

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

21.05

 

 

173

Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

1

24.05

 

 

174

Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

1

25.05

 

 

175

Итоговый урок

1

26.05