КТП по технологии

  • doc
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технология 1 класс.doc

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/Шонина Г.А./

Протокол №   ____

 

от «____» __________2019г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

_________/Осипова Р.А./

 

от «____» _________ 2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ

_____________/Пушканова М.С. /

Приказ №  ________

от «____»   _________  2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по технологии для   1Б класса

Нуруллиной Гульнары Гильфановны,

учителя   высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижнекамск, 2019 год

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

·  положительное отношение к труду;

·  интерес к содержанию предмета технологии;

·  принятие одноклассников, помощи им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

·  чувство уверенности в себе, вера в свои возможности;

·  самостоятельное определение и объяснение своих чувств и ощущении, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

· чувство удовлетворенности от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

· бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников;

· осознанность уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека;

У учащихся могут быть сформированы:

· внутренняя позиция на уровне положительного отношения к труду;

· этические нормы (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

· эстетические чувства (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

· потребность в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся: 

· с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

· объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

· готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

 Учащиеся получат возможность научиться:

· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

·  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

·  наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

·  сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

· с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

· ориентироваться в материале на страницах учебника;

Учащиеся получат возможность научиться:

· находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

·  делать выводы о результате совместной работы всего класса;

·  преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

·  слушать и слышать учителя и одноклассников;

· совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

· планировать учебное сотрудничество;

Учащиеся получат возможность научиться:

· приводить аргументы и объяснять свой выбор;

· вести диалог на заданную тему;

· соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

· обслуживать себя во время работы:

·  поддерживать порядок на рабочем месте,

· ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

· соблюдать правила гигиены труда.

· называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

· последовательно изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку;

· размечать на глаз, по шаблону;

· образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;

· соединять детали с помощью клея;

· отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

· называть и иметь представление о ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);

· применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

· безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).

· различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

· конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Учащиеся получат возможность научиться:

· определять место человека в окружающем мире; его созидательную, творческую

деятельность в природе как источнике его вдохновения;

· об отражать формы и образы природы в работах мастеров художников, в разнообразных предметах рукотворного мира;

· основам профессий, знакомым детям.

· различать материалы и инструменты по их назначению;

· качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

б) точно резать ножницами;

в) собирать изделия с помощью клея;

г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,

аппликацией, прямой строчкой;

· использовать для сушки плоских изделий пресс;

· с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

· определять детали как составные части изделия;

· создавать разборные и неразборные конструкции;

· неподвижно соединять детали при помощи клея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Название раздела

Основное содержание раздела

Перечень лабораторных, практических, контрольных работ, изложений, сочинений, диктантов, экскурсий

Количество часов (использование резерва учебного времени)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6 ч)

 

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём вовремя и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём вовремя и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

 

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка.

Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием,

резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием,

вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств, используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.

Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

 

 

Конструирование и моделирование

(10 ч)

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку.

Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции

(аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

 

 

 

 

3.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Что нас окружает?

4 ч

1.1

Что ты видишь вокруг.

1

1. 2

Мир природы.

1

1.3

Мир рукотворный.

1

1.4

Окружающий мир надо беречь.

1

2.

 Кто где живёт?

6 ч.

2.1

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

1

2.2

Помогаем дома.

1

2.3

Подари сказку «Колобок».

1

2.4

Подари сказку «Колобок» (кукольный театр).

1

2.5

Готовим праздник.

1

2.6

Пластилин-волшебник.

1

3.

Азбука мастера

5 ч.

3.1

Какие свойства у разных материалов?

1

3.2

Как устроены разные изделия?

1

3. 3

Изделие и его детали.

1

3.4

Как соединяют детали?

1

3.5

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

1

4.

Работаем с бумагой и картоном

3 ч.

4.1

Нужны ли нам бумага и картон? Аппликация из бумаги и картона

1

4.2

Как аккуратно наклеить детали?

Аппликация из бумаги

1

4.3

Как клей сделать невидимкой? Аппликация из бумаги и картона

1

5.

Помощники мастера

3 ч.

5.1

Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник.

1

5.2

Какие бывают аппликации?

1

5.3

Какие ножницы у мастеров?

1

6.

Сначала рисуем

6 ч.

6.1

Какие бывают линии?

Чем они помогают мастерам?

1

6.2

Как нарисовать разные фигуры.

1

6.3

Как точно резать ножницами по линиям?

1

6.4

Шаблон.

Как разметить круги, треугольники и прямоугольники?

1

6.5

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

1

6.6

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

1

7.

Работаем с тканью

6 ч.

7.1

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

1

7.2

Что умеет игла?

1

7.3

Прямая строчка.

1

7.4

Как разметить дорожку для строчки?

1

7.5

Как закрепить нитку на ткани?

1

7.6

Повторение пройденного материала

1

 

Итого

33 ч

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока (сквозная нумерация)

Раздел, тема

Кол-во часов

Сроки проведения

Дата проведения по факту

1

Что нас окружает?

Что ты видишь вокруг.

 

1

Сентябрь

1 неделя

 

2

Мир природы.

1

2

 

3

Мир рукотворный.

1

3

 

4

Окружающий мир надо беречь.

1

4

 

5

Кто где живёт?

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

 

1

Октябрь

1 неделя

 

6

Помогаем дома.

1

2

 

7

Подари сказку «Колобок».

1

3

 

8

Подари сказку «Колобок» (кукольный театр).

1

4

 

9

Готовим праздник.

1

Ноябрь

2 неделя

 

10

Пластилин-волшебник.

1

3

 

11

Азбука мастера

Какие свойства у разных материалов?

 

1

4

 

12

Как устроены разные изделия?

1

5

 

13

Изделие и его детали.

1

Декабрь

1 неделя

 

14

Как соединяют детали?

1

2

 

15

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

1

3

 

16

Работаем с бумагой и картоном

Нужны ли нам бумага и картон? Аппликация из бумаги и картона

 

1

4

 

17

Как аккуратно наклеить детали?

Аппликация из бумаги

1

Январь

2 неделя

 

18

Как клей сделать невидимкой? Аппликация из бумаги и картона

1

3

 

19

Помощники мастера

Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник.

 

1

4

 

20

Какие бывают аппликации?

1

Февраль

1 неделя

 

21

Какие ножницы у мастеров?

1

2

 

22

Сначала рисуем

Какие бывают линии?

Чем они помогают мастерам?

 

1

4

 

23

Как нарисовать разные фигуры.

1

Март

1 неделя

 

24

Как точно резать ножницами по линиям?

1

2

 

25

Шаблон. Как разметить круги, треугольники и прямоугольники?

1

3

 

26

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

1

Апрель

1 неделя

 

27

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

1

2

 

28

Работаем с тканью

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

 

1

3

 

29

Что умеет игла?

1

4

 

30

Прямая строчка.

1

Май

1 неделя

 

31

Как разметить дорожку для строчки?

1

2

 

32

Как закрепить нитку на ткани?

1

3

 

33

Повторение пройденного материала

1

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР