Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Вид контроля
|
Характеристика деятельности учащихся |
Дата
|
I. Вводное занятие (1 час) |
||||||
1 |
Вводный урок. Сбор природного материала
|
вводный экскурсия |
1 |
|
Актуализировать знания, полученные ранее на уроках технологии (материалы и инструменты, приемы работы с бумагой, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем, техникой безопасности); познакомить на практическом уровне с понятиями «цветовая гамма», «сочетание цветов».
|
4.09 |
II. Работа с природными материалами (4 часа) |
||||||
2 |
Плоская аппликация из семян и листьев
|
Творческая работа |
1 |
|
Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена, шишки и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. закреплять умения и навыки работы с природными материалами; воспитывать желание учиться и творить. |
11.09 |
3 |
Плоская аппликация из семян и крупы |
Творческая работа |
1 |
|
18.09 |
|
4 |
Фигурки зверей.
|
Творческая работа |
1 |
|
25.09 |
|
5 |
Панно из природного материала. |
Творческая работа |
1 |
Проект |
2.10 |
|
III. Работа с бумагой ( 15 часов) |
||||||
6 |
Открытка ко дню учителя. |
Комбинированный |
1 |
|
Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Соблюдать правила работы в группе. Оформлять изделие по собственному замыслу. |
9.10 |
7 |
Обрывная аппликация. «Осенний букет» |
Творческая работа |
1 |
|
16.10 |
|
8 |
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.
|
Творческая работа |
1 |
|
23.10 |
|
9-10 |
Игрушки из конуса «Мышь», «Лев», «Сова» |
Творческая работа |
2 |
Проект |
6.11 13.11 |
|
11 |
Знакомство с техникой работы Квиллинг. «Улитки» |
Творческая работа |
1 |
|
Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Технические приемы изготовления разнообразных композиции в технике «бумагопластика». Разновидность аппликации «обрывная аппликация»; приемы работы. Приемы складывания симметричного и ассиметричного вырезания изделия. Работа с бумагой и картоном, Элементы бумагопластики. Изготовление из бумаги объемных предметов. Выполнение изделий в технике бумагопластика Соблюдать правила работы в группе. Оформлять изделие по собственному замыслу.
|
20.11 |
12 |
Открытка ко Дню Матери |
Творческая работа |
1 |
Проект |
27.11 |
|
13 |
Квиллиг «Одуванчики» |
Творческая работа |
1 |
|
4.12 |
|
14 |
Новогодняя открытка окно. |
Творческая работа |
1 |
Проект |
11.12 |
|
15 |
Новогодние гирлянды. |
Творческая работа |
1 |
|
18.12 |
|
16 |
Игрушки из подручных материалов «Дед Мороз». |
Творческая работа |
1 |
|
25.12 |
|
17 |
Квиллинг. «Первая снежинка» |
Творческая работа |
1 |
|
15.01 |
|
18 |
Аппликация из ватных дисков «Снеговик в ночи» |
Творческая работа |
1 |
Проект |
22.01 |
|
IV. Работа с пластическими материалами (4 часа) |
||||||
19 |
Приемы работы с пластилином |
Комбинированный |
1 |
|
Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы . Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином и солёным тестом. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции. Различать виды пластичных материалов и уметь работать с ними; развивать навыки лепки; учить сравнивать материалы по предложенным критериям; формировать навык самостоятельного анализа изделия; с помощью работы над созданием элемента украшения развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета. |
29.01 |
20 |
Аппликация из пластилиновых шариков «Матрешка» |
Творческая работа |
1 |
|
5.02 |
|
21 |
Тестопластика «Зайка» |
Творческая работа |
1 |
|
12.02 |
|
22 |
Тестопластика «Конь-огонь» |
Творческая работа |
1 |
Проект |
19.02 |
|
V. Модульное оригами (4 часов) |
||||||
23 |
Приёмы складывания |
Комбинированный |
1 |
|
Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план, контролировать и корректировать свою работу. Научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. |
26.02 |
24 |
Топиарий «Сердце» |
Творческая работа |
1 |
|
5.03 |
|
25 |
«Торт с сюрпризом» |
Творческая работа |
1 |
Проект |
12.03 |
|
26 |
Котик |
Творческая работа |
1 |
|
19.03 |
|
27-28 |
Аппликации. «Вишня», «Виноград» |
Творческая работа |
2 |
|
2.04 9.04 |
|
29 |
«Гроздь винограда» |
Творческая работа |
1 |
|
16.04 |
|
30 |
Открытка ко дню победы |
Творческая работа |
1 |
|
23.04 |
|
31-33 |
Кошки-крошки |
Творческая работа |
3 |
Проект |
30.04 7.05 14.05 |
|
VI. Заключительное занятие |
||||||
34 |
Подведение итогов |
Обобщение знаний |
1 |
|
Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. Подвести итоги курса; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями. Самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и оценивать своих товарищей. |
21.05 |
Итого: 34 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.