Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
№ п/п |
Дата
|
Тема урока |
Коли чество часов |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Домашнее задание |
||||||||
план |
факт |
|||||||||||||
Язык и речь (2 часа) |
||||||||||||||
1 |
|
|
Наша речь и наш язык. Виды речи и их назначение.
|
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
Различение понятий язык и речь. Объяснение, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составление текста по рисунку (рассматривание рисунка, определение его темы , обсуждение содержания предстоящего рассказа по рисунку, выделение части в содержании рассказа, запись составленного текста). |
Выполнить № 3 с. 7. |
|||||||
2 |
|
|
Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор.
|
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
Анализ высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Нахождение выразительных средств русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составление текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Выполнить № 10 с.9 . |
|||||||
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
||||||||||||||
3 |
|
|
Что такое текст? |
1
|
Урок развития умений и навыков. |
Различение текста и предложения, текста и набора предложений. Определение темы и главной мысли текста. Подбор заголовка к заданному тексту и определение по заголовку содержание текста. Выделение части текста и обоснование правильности их выделения.
|
Выполнить № 12 с.12 . |
|||||||
4 |
|
|
Типы текстов. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Различение типов текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстановление деформированного текста (с нарушенным порядком предложений), подбор к нему заголовка, определение типа текста, запись составленного текста. Оценка результата выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
|
Выполнить № 15 с.14, выучить типы текстов . |
|||||||
5 |
|
|
Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге.
|
1
|
Урок повторения и систематизации знаний. |
Отличие предложения от группы слов, не составляющих предложение. Анализ непунктированного текста, выделение в нём предложений. Выделение в письменном тексте диалога. Рассматривание репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составление рассказа по картине, пересказывание составленного текста. |
Выполнить № 18 с.15 . |
|||||||
6 |
|
|
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. |
1 |
Комбинированный урок. |
Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания; нахождение в тексте, составление предложений такого типа. |
Выполнить № 24 с.19, знать виды предложений . |
|||||||
7 |
|
|
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Соблюдение в устной речи логического (смыслового) ударения и интонации конца предложения. Классификация предложений по цели высказывания и по интонации. Анализ содержания таблицы и составление по ней сообщения о типах предложений. Обоснование знаков препинания в конце предложений. |
Выполнить № 32 с.23 . |
|||||||
8 |
|
|
Предложения с обращением.(общее представление)
|
1
|
Урок изучения нового материала. |
Нахождениеобращений в предложении и наблюдение за выделением обращения в письменной речи. Составление рассказа по рисунку, использование в нём диалога, а в предложениях – обращения. |
Выполнить №35 с.25 . |
|||||||
9 |
. |
|
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного во 2 классе». |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценивание результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Выполнить №40 с.28 . |
|||||||
10 |
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
|
1 |
Урок повторения и систематизации знаний. |
Установление при помощи вопросов связи между членами предложения. Различение и выделение главных и второстепенных членов в предложении, распространённых и нераспространённых предложений. |
Выполнить № 41 с.28 . |
|||||||
11 |
|
|
Распространённые и нераспространённые предложения. |
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Распространение нераспространённого предложения второстепенными членами. Чтение и составление модели предложения. Нахождение по ним предложения в тексте. Составление сообщения по информации, представленной в таблице. |
Выполнить № 44 с.29 . |
|||||||
12 |
|
|
Разбор предложения по членам. |
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Работа с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждение алгоритма разбора предложения по членам и разбор предложения по членам. |
Выполнить № 46 с.30 . |
|||||||
13 |
. |
|
Простое и сложное предложения. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Различение простых и сложных предложений, объяснение знаков препинания внутри сложного предложения. Составление из двух простых предложений одного сложного. |
Выполнить № 51 с.32 . |
|||||||
14 |
|
|
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Составление сообщения по таблице «Простое и сложное предложение». Разделение запятой частей сложного предложения. Работа с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждение при определении характеристик заданного предложения. |
Выполнить № 54 с. 34 . |
|||||||
15 |
|
|
Словосочетание Связь слов в словосочетании.
|
1 |
Урок изучения нового материала. |
Различение словосочетания Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. |
Выполнить № 60 с. 36, выучить правило на с.35. |
|||||||
16 |
. |
|
Связь слов в словосочетании. Проверочная работа по теме «Текст. Предложение». |
1 |
Комбинированный урок. |
Составление предложений из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составление небольшого текста по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Выполнить №68 с.42 . |
|||||||
Слово в языке и речи (19 часов) |
||||||||||||||
17 |
|
|
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. |
1
|
Комбинированный урок. |
Узнавание в тексте незнакомых слов, определение их значений по толковому словарю. Распознавание многозначных слов, слов в прямом и переносном значении. Составление сообщения по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». |
Выполнить упр.67 с.42, с.40 учить |
|||||||
18 |
. |
|
Синонимы и антонимы. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Работа со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Нахождение синонимов, антонимов среди других слов в предложении, тексте, подбор к слову синонимов и антонимов. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; нахождение в них необходимой информации о слове. |
Выполнить упр.74 с.44, сведения о языке с.42 учить |
|||||||
19 |
|
|
Омонимы. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Распознавание омонимов, объяснение их лексического значения. Работа со словарём омонимов, нахождение в нём нужной информации о слове. |
Выполнить упр.76 с.46, сведения о языке с.45 учить. |
|||||||
20 |
. |
|
Слово и словосочетание. |
1 |
Урок-исследование. |
Различение слова и словосочетания как сложного названия предмета. |
Выполнить № 82 с.48. |
|||||||
21 |
|
|
Фразеологизмы. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Нахождение в тексте и в предложении фразеологизмов, объяснение их значения, отличие фразеологизма от неустойчивого словосочетания. Работа со словарём фразеологизмов, нахождение в нём нужной информации. Работа со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбор слов в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранение однообразного употребления слов в данном и в собственном тексте. |
Выполнить упр.87 с.50, сведения о языке с.49 учить.
|
|||||||
22 |
|
|
Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Анализ текста с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменное изложение содержания текста-образца.
|
Выполнить упр.92 с.54 |
|||||||
23 |
|
|
Части речи. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Узнавание изученных частей речи среди других слов и в предложении, классификация их, приведение примеров слов изученных частей речи. Определение грамматических признаков изученных частей речи и обоснование их выделения. |
Выполнить упр.96 с.56, таблица с.53 повторить. |
|||||||
24 |
|
|
Части речи. Обобщение. |
1 |
Комбинированный урок. |
Определение грамматических признаков изученных частей речи и обоснование их выделения. Составление по репродукции картины небольшого текста. Нахождение изученных частей речи в тексте. |
Составить и записать два предложения, подчеркнуть главные члены. |
|||||||
25 |
|
|
Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. |
1 |
Урок-закрепление. |
Узнавание изученных частей речи среди других слов и в предложении, классификация их, приведение примеров слов изученных частей речи. Определение грамматических признаков изученных частей речи и обоснование их выделения. |
Выполнить упр.102 с.58 |
|||||||
26 |
. |
|
Имя числительное. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Распознавание имени числительного по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснение значения имён числительных в речи. Приведение примеров слов – имён числительных. |
Выполнить упр.105 с.60, сведения о языке с.60 учить. |
|||||||
27 |
|
|
Имя числительное.
Проверочная работа по теме «Части речи». |
1 |
Комбинированный урок. |
Приведение примеров слов – имён числительных. Оценка результатов выполненного задания. |
|
|||||||
28 |
|
|
Однокоренные слова. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Распознавание однокоренных слов, выделение в них корня. Различение, сравнение однокоренных слов и слов-синонимов, слов с омонимичными корнями. Приведение примеров однокоренных слов с заданным корнем. |
Выполнить упр.111 с.62, сведения о языке с.61 учить. |
|||||||
29 |
|
|
Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Различение слова и слога, звука и буквы. Определение качественной характеристики гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определение наличия в слове изученных орфограмм. Обсуждение алгоритма орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбор нескольких проверочных слов с заданной орфограммой. |
Выполнить упр.116 с.64, таблица с.63 повторить. |
|||||||
30 |
|
|
Согласные звуки и буквы. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Различение слова и слога, звука и буквы. Определение качественной характеристики согласных звуков в словах типа «ёж». Определение наличия в слове изученных орфограмм. Обсуждение алгоритма орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбор нескольких проверочных слов с заданной орфограммой. |
Выполнить упр.120 с.66, таблица с.65 повторить. |
|||||||
31 |
|
|
Правописание разделительного мягкого знака. |
1
|
Урок развития умений и навыков. |
Различение слова и слога, звука и буквы. Определение качественной характеристики гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определение ,среди других , слов которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). |
Выполнить упр.127 с.69, сведения о языке с.68 учить,с.69 повторить. |
|||||||
32 |
|
|
Слово и слог. Звуки и буквы. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Работа с памяткой «Как делать звукобуквенный разбор слова». Проведение звукового и звукобуквенного разбора определённого слова. Группировка слов по типу орфограммы. Приведение примеров с заданной орфограммой. |
Выполнить упр.128 с.70. |
|||||||
33 |
|
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста.
|
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Изложение письменно содержания повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. |
Повторить изученные орфограммы. |
|||||||
34 |
. |
|
Контрольный диктант за 1 четверть. |
1
|
Контрольно-обобщающий урок. |
Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
|
|||||||
35 |
|
|
Проект «Рассказ о слове». |
1 |
Урок-проект. |
Подбор из разных источников информации о слове и его окружении. Составление словарной статьи о слове, участие в её презентации. |
Приготовить сообщение по проекту. |
|||||||
Состав слова (16 часов) |
||||||||||||||
36 |
|
|
Корень слова. Однокоренные слова. Словарный диктант . |
1
|
Урок развития умений и навыков. |
Формулировка определения однокоренных слов и корня слова. Различение однокоренных слов (с общим корнем), выделение в них корня, подбор примеров однокоренных слов. Работа со словарём однокоренных слов, нахождение в нём нужной информации о слове. |
Сведения о языке с.74, 75 учить. |
|||||||
37 |
. |
|
Корень слова. Однокоренные слова. |
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, однокоренных слов и форм одного и того же слова. Работа со страничкой для любознательных: наблюдение над чередованием звуков в корне слов (берег – бережок). Нахождение чередующихся звуков в корне слова. Различение сложных слов, нахождение в них корней. |
Повторить изученные правила.
|
|||||||
38 |
. |
|
Контрольное списывание по теме «Предложение». |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Восстановление пропущенных букв. Оглавление текста. |
|
|||||||
39 |
|
|
Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Формулировка определения окончания, выделение окончания в слове, доказательство значимости окончания в слове. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. |
Выполнить упр.146 с.81, сведения о языке с.80 учить. |
|||||||
40 |
. |
|
Алгоритм определения окончания в слове. |
1
|
Урок развития умений и навыков. |
Выделение окончания в слове, доказательство значимости окончания в слове. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. |
Выполнить Упр.152 с.83, сведения о языке с.81 учить. |
|||||||
41 |
|
|
Слова, которые не имеют окончания. |
1
|
Урок развития умений и навыков. |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. |
Выполнить упр.152 с.83 |
|||||||
42 |
|
|
Приставка как значимая часть слова. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Формулировка определения приставки. Объяснение значения приставки в слове. Выделение в словах приставки. Образование слов с помощью приставки. |
Выполнить упр.160 с.87. |
|||||||
43 |
|
|
Значение приставок в слове. |
2 |
Урок развития умений и навыков.
|
Формулировка определения приставки. Объяснение значения ее в слове. Выделение в словах приставки. Образование слов с помощью приставки.
|
Выполнить упр.163 с.88, сведения о языке с.84 учить.
|
|||||||
44 |
|
|
Употребление в речи слов с приставками. |
|
|
Формулировка определения приставки. Объяснение значения ее в слове. Выделение в словах приставки. Образование слов с помощью приставки. |
Выполнить упр.162 с.88. |
|||||||
45 |
|
|
Суффикс как значимая часть слова.
|
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Формулировка определения суффикса. Объяснение значения суффикса в слове. Выделение в словах суффиксов. Образование слов с помощью суффикса.
|
Сведения о языке с.89 учить.
|
|||||||
46 |
|
|
Образование слов с помощью суффикса. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Формулировка определения суффикса. Объяснение значения суффикса в слове. Выделение в словах суффиксов. Образование слов с помощью суффикса.
|
Выполнить упр.176 с.94, сведения о языке с.90 учить. |
|||||||
47 |
|
|
Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». |
1 |
Комбинированный урок. |
Рассматривание картины, высказывание своего отношения к картине, анализ содержания, составление по картине описательного текста. |
Выполнить упр.171 с.92 |
|||||||
48 |
|
|
Основа слова. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Выделение в словах основы слова. Работа со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работа с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдение над группами однокоренных слов, способами их образования. |
Выполнить упр.182 с.96, сведения о языке с.95 учить. |
|||||||
49 |
. |
|
Обобщение знаний о составе слова. |
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Работа с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждение алгоритма разбора слов по составу, планирование учебных действий при определении в слове значимых частей. Проведение разбора слов по составу. Анализ, составление моделей разбора слова по составу и подбор слов по этим моделям. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, однокоренных слов и форм одного и того же слова. |
Выполнить упр.188 с.98. Разработка проекта «Семья слов». |
|||||||
50 |
|
|
Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки.
|
1 |
Контрольно-обобщающий урок. |
Редактирование предложений с однокоренными словами. Подробное изложение содержания повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
Выполнить упр.190 с.99 |
|||||||
51 |
|
|
Проверочная работа по теме «Состав слова».Проект «Семья слов». |
1
|
Урок-проект. |
Составление «семьи слов» по аналогии с данным объектом, участие в презентации своей работы. |
Приготовить сообщение по проекту. |
|||||||
Правописание частей слова (29 часов) |
||||||||||||||
52 |
|
|
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. |
1 |
Урок-исследование. |
Определение наличия в слове изученных и изучаемых орфограмм. Нахождение и отметка в словах орфограмм. Обсуждение алгоритма действий для решения орфографических задач и использование его в практической деятельности. Подбор нескольких проверочных слов с заданной орфограммой. |
Выполнить упр.195 с.105, таблица с.103 учить. |
|||||||
53-56 |
. |
|
Правописание слов с безударными гласными в корне.
|
4 |
Урок формирования умений и навыков.
Урок-практика.
Комбинированный урок.
Урок-игра. |
Подбор проверочных слов для безударной гласной в корне, обозначение в словах ударения. Работа с орфографическим словарём. Составление словариков слов с определённой орфограммой.
Объяснение написания безударной гласной в корне. Осуществление взаимоконтроля и самоконтроля при проверке выполненной письменной работы. Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных словах и исправление ошибок. Объяснение написания безударной гласной в корне. Работа со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). Объяснение написания безударной гласной в корне. Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных слов и исправление ошибок. |
Выполнить упр.200 с.107, сведения о языке с.104 учить.
Выполнить упр.203 с.108
Выполнить упр.204 с.108
Записать десять слов с безударными гласными в корне. |
|||||||
57-60 |
|
|
Правописание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне.
|
4 |
Урок формирования умений и навыков.
Урок-практика.
Урок развития умений и навыков.
Урок-игра.
|
Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приведение примеров слов с заданной орфограммой. Осуществление взаимоконтроля и самоконтроля при проверке выполненной письменной работы. Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных слов и исправлеие ошибок.
Объяснение написания слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приведение примеров слов с заданной орфограммой. Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Объяснение написания слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приведение примеров слов с заданной орфограммой. Осуществление взаимоконтроля и самоконтроля при проверке выполненной письменной работы. Приведение примеров слов с заданной орфограммой. Осуществление взаимоконтроля и самоконтроля. Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. |
Сведения о языке с.112 учить.
Выполнить упр.214 с.113
Выполнить упр.218 с.115
Выполнить упр.220 с.115
|
|||||||
61 |
|
|
Контрольное списывание по теме «Парные согласные на конце и в середине слова».
|
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных слов и исправление ошибок. |
|
|||||||
62 |
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Объяснение написания слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приведение примеров слов с заданной орфограммой. |
Выполнить упр.224 с.117, сведения о языке с.117 учить. |
|||||||
63-66 |
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
|
4 |
Урок развития умений и навыков.
Урок-практика.
Урок развития умений и навыков.
Урок-игра. |
Объяснение написания слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществление взаимоконтроля и самоконтроля при проверке выполненной письменной работы.
Объяснение написания слов с непроизносимыми согласными в корне. Приведение примеров слов с заданной орфограммой. Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществление взаимоконтроля и самоконтроля при проверке выполненной письменной работы. Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и формулировка выводов.
Приведение примеров слов с заданной орфограммой. Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных слов и исправление ошибок. Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. |
Выполнить упр.229 с.120, сведения о языке с.118 учить.
Выполнить упр.230 с.120
Выполнить упр.231 с.120
Выполнить упр.232 с.121
|
|||||||
67 |
|
|
Правописание слов с удвоенными согласными. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Объяснение написания слов с удвоенными согласными. Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. |
Выполнить упр.235 с.122, сведения о языке с.121 учить. |
|||||||
68 |
|
|
Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». |
1 |
Комбинированный урок. |
Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных слов и исправление ошибок. |
|
|||||||
69 |
|
|
Правописание суффиксов и приставок. |
1
|
Урок развития умений и навыков. |
Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществление взаимоконтроля и самоконтроля при проверке выполненной письменной работы. |
Выполнить упр.241 с.125 |
|||||||
70 |
|
|
Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Приведение примеров слов с заданной орфограммой. Формулировка правила правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснение значения вносят эти суффиксы в слово. Рассматривание случаев правописания суффикса -ок. |
Выполнить упр.247 с.128, сведения о языке с.125, 127 учить. |
|||||||
71 |
|
|
Правописание приставок. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Обсуждение алгоритма действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Приведение примеров слов с заданной орфограммой. Сравнение, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме. |
Выполнить упр.251 с.129 |
|||||||
72 |
|
|
Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. |
1
|
Урок-игра. |
Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их и формулировка выводов. |
Выполнить упр.255 с.130 |
|||||||
73-75 |
|
|
Правописание приставок и предлогов.
|
3
|
Урок-исследование.
Урок формирования умений и навыков. Урок-игра. |
Обсуждение алгоритма действий для решения орфографических задач и использование алгоритма в практической деятельности. Нахождение сходства и различий в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснение роли приставки в слове и предлога в словосочетании.
Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приведение примеров с заданной орфограммой. Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их . Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. |
Выполнить упр.260 с.132, сведения о языке с.132 учить.
Выполнить упр.263 с.134, сведения о языке с.133 учить.
|
|||||||
76 |
|
|
Промежуточная диагностическая работа.
|
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Демонстрация и оценка своих знаний. |
|
|||||||
77-79 |
|
|
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).
|
3 |
Урок-исследование. |
Обсуждение алгоритма действий для решения орфографических задач и использование его в практической деятельности. Нахождение в тексте слов с разделительным твёрдым знаком, выделение в них приставок. |
Записать по пять слов с разделительным мягким и твердым знаками, сведения о языке с.134 учить.
Выполнить упр.274 с.138, сведения о языке с.136 учить. Выполнить упр.279 с.141, сведения о языке с.138 учить. |
|||||||
|
|
|
Комбинированный урок.
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Нахождение в тексте слов с разделительным твёрдым знаком, выделение в них приставок.
Группировка слов по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приведение примеров с заданной орфограммой. |
||||||||||
80 |
|
|
Контрольный диктант № 3. |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Написание под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных слов и исправление ошибок. |
|
|||||||
Части речи (76 часов) |
||||||||||||||
81 |
|
|
Работа над ошибками. Части речи. |
1
|
Урок введения в новую тему. |
Определение по изученным признакам слова различных частей речи. Классификация слов по частям речи. Подбор примеров слов изученных частей речи. Составление по рисунку текста, определение, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.
|
Выполнить упр.7 с.6, сведения о языке с.3,4 учить. |
|||||||
82 |
|
|
Имя существительное как часть речи. |
1
|
Урок формирования умений и навыков. |
Распознавание имен существительных среди слов других частей речи, определение лексического значения имён существительных. Различение среди однокоренных слов имена существительные. |
Выполнить упр.11 с.10, сведения о языке с.8 учить. |
|||||||
83 |
. |
|
Начальная форма имени существительного. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Выделение среди имён существительных существительных в начальной форме. |
Сведения о языке с.11 учить. |
|||||||
84 |
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Выделение среди имён существительных одушевлённых и неодушевлённых (по вопросу и по значению). |
Записать пять одушевленных и пять неодушевленных имен существительных. |
|||||||
85 |
|
|
Устаревшие слова. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Нахождение устаревших слова – имен существительных. |
Выполнить упр.18 с.13 |
|||||||
86 |
|
|
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. |
1
|
Комбинированный урок. |
Письменное изложение содержания текста-образца по самостоятельно составленному плану. |
Выписать из орфографического словаря по пять одушевленных и неодушевленных имен существительных. |
|||||||
87 |
|
|
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Распознавание собственных и нарицательных имен существительных, определение значения имён собственных. Обоснование написания заглавной буквы в именах собственных. |
Выполнить упр.27 с.17, сведения о языке с.15, 16 учить. |
|||||||
88 |
|
|
Контрольное списывание . |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Контроль правильности записи текста, нахождение неправильно написанных слов и исправление ошибок. |
|
|||||||
89 |
|
|
Проект «Тайна имени». |
1
|
Урок-проект. |
Наблюдение толкования значений некоторых имён. Составление (с помощью взрослых) рассказа о своём имени. |
Приготовить сообщение по проекту. |
|||||||
90 |
|
|
Работа над ошибками. Число имён существительных. |
1
|
Урок формирования умений и навыков. |
Определение числа имён существительных. Изменение формы числа имён существительных. |
Выполнить упр.32 с.21 |
|||||||
91 |
|
|
Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. |
1 |
Комбинированный урок. |
Распознавание имен существительных, имеющих форму одного числа. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, типа текста, выделение в тексте части речи, выписывание трудных слов, запись текста по памяти. |
Выполнить Уупр.37 с.23 |
|||||||
92-94 |
. |
|
Род имён существительных.
|
3 |
Урок формирования умений и навыков.
Урок развития умений и навыков.
Комбинированный урок. |
Определение рода имён существительных. Классификация имен существительных по роду и обоснование правильности определения рода.
Согласование имен существительных общего рода и имен прилагательных. Правильное употребление в речи словосочетаний типа серая мышь, лесная глушь. Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их. |
Выполнить упр.41 с.26, сведения о языке с.25 учить.
Выполнить упр.45 с.28, сведения о языке с.28 учить. Выполнить упр.50 с.30 |
|||||||
95-96 |
|
|
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.
|
2 |
Урок изучения нового материала.
Урок развития умений и навыков. |
Правильная запись имен существительных с шипящим звуком на конце и контроль правильности записи.
Правильная запись имен существительных с шипящим звуком на конце и контроль правильности записи. |
Выполнить упр.60 с.34, сведения о языке с.31 учить.
Сведения о языке с.32 учить. |
|||||||
97 |
|
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. |
1 |
Комбинированный урок. |
Подробное письменное изложение содержания текста-образца. Составление устного и письменного рассказа по серии картин. |
Выполнить упр.63 с.35 |
|||||||
98 |
. |
|
Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных». |
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Запись текста под диктовку и проверка написанного. Оценка результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|||||||
99 |
|
|
Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. |
1
|
Урок введения в новую тему. |
Анализ таблицы «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменение имен существительных по падежам. Запоминание названия падежей. Работа с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определение падежа имён существительных. |
Просклонять слова стрела, гроза. Таблица с.37 учить, сведения о языке с.40 учить. |
|||||||
100 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». |
1 |
Комбинированный урок. |
Составление рассказа по репродукции картины (под руководством учителя).
|
Просклонять слово ручка. |
|||||||
101 |
|
|
Именительный падеж. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Распознавание именительного падежа, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу.
|
Сведения о языке с.42 учить. |
|||||||
102 |
|
|
Родительный падеж. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Распознавание родительного падежа, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. |
Выполнить упр.81 с.45, сведения о языке с.44,45 учить. |
|||||||
103 |
|
|
Дательный падеж. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Распознавание дательного падежа, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составление предложения (словосочетания), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. |
Выполнить упр.84 с.47, сведения о языке с.47 учить. |
|||||||
104 |
. |
|
Винительный падеж. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Распознавание винительного падежа, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составление и различение внешне сходных падежных форм (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.). |
Выполнить упр.93 с.52, сведения о языке с.48,49,50 учить. |
|||||||
105 |
. |
|
Творительный падеж. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Распознавание творительного падежа, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составление предложения (словосочетания), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. |
Сведения о языке с.53 учить. |
|||||||
106 |
|
|
Предложный падеж. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Распознавание предложного падежа, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составление предложения (словосочетания), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. |
Выполнить упр.98 с.54, сведения о языке с.54 учить. |
|||||||
107 |
|
|
Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. |
1 |
Комбинированный урок. |
Работа с текстом: осмысленное чтение, ответы на вопросы к тексту, определение типа текста, темы и главной мысли, подбор заголовка, самостоятельное составление плана, подробное изложение содержания по самостоятельно составленному плану. Проверка письменной работы (сочинение). |
Составить и записать шесть словосочетаний с именами существительными в разных падежах . |
|||||||
108 |
|
|
Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. |
1 |
Урок-конференция. |
Составление сообщения об изученных падежах имён существительных. Определение начальной формы имени существительного. Работа с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавание, пользуясь памяткой, изученных признаков имени существительного по заданному алгоритму и обоснование правильности их определения. |
Составить и записать предложение. Выполнить разбор имен существительных, пользуясь памяткой. Сведения о языке с.58 учить. |
|||||||
109 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». |
1
|
Комбинированный урок. |
Составление текста по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). |
Повторить изученные правила. |
|||||||
110 |
|
|
Проект «Зимняя страничка». |
1
|
Урок-проект. |
Подбор слов – имен существительных на тему «Зима», составление словаря зимних слов, анализ поэтических текстов, посвящённые зимней природе. |
Приготовить сообщение по проекту. |
|||||||
111 |
|
|
Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное». |
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Письмо диктанта и проверка написанного. Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценка результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|||||||
112 |
|
|
Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Распознавание имен прилагательных среди других частей речи. Определение лексического значения имён прилагательных. Выделение словосочетаний с именами прилагательными из предложения. |
Выполнить упр.112 с.65, сведения о языке с.64 учить. |
|||||||
113 |
|
|
Связь имени прилагательного с именем существительным.
|
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Подбор к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Определение, каким членом предложения является имя прилагательное. |
Выполнить упр.115 с.66 |
|||||||
114 |
|
|
Сложные имена прилагательные. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Распознавание сложных имен прилагательных и правильная их запись. |
Выполнить упр.121 с.69. Подготовиться к сочинению. Сведения о языке с.31 учить. |
|||||||
115 |
|
|
Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. |
1 |
Комбинированный урок. |
Распознавание художественного и научного описания, наблюдение над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделение в текстах художественного стиля выразительных средств языка. Составление текста-описания о растении в научном стиле. |
Прочитать информацию в рубрике «Страничка для любознательных» с.71 |
|||||||
116 |
|
|
Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
1
|
Комбинированный урок. |
Нахождение изобразительно-выразительных средств в описательном тексте. Рассматривание репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывание своего отношения к ней. Работа со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий цветов. |
Выполнить упр.123 с.70 |
|||||||
117-119 |
. |
|
Изменение имён прилагательных по родам.
|
3 |
Урок формирования умений и навыков.
Урок развития умений и навыков. Комбинированный урок. |
Определение рода имён прилагательных, классификация имен прилагательных по роду. Наблюдение зависимости рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.
Образование словосочетаний, состоящих из имён прилагательных и имён существительных. Правильное написание родовых окончаний имён прилагательных. Правильное написание родовых окончания имён прилагательных. Соблюдение норм правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др.
|
Выполнить упр.126 с.73, сведения о языке с.72 учить.
Выполнить упр.130 с.75
Составить и записать шесть словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания. |
|||||||
120 |
|
|
Изменение имён прилагательных по числам. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Определение формы числа имени существительного, изменение имен прилагательных по числам. Подбор имен прилагательных для сравнения признаков предметов.
|
Выполнить упр.138 с.80, сведения о языке с.78,79 учить. |
|||||||
121 |
|
|
Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. |
1 |
Комбинированный урок. |
Составление (устно) текста-описания о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. |
Выполнить упр.142 с.81 |
|||||||
122- 123 |
|
|
Изменение имён прилагательных по падежам.
|
2 |
Урок формирования умений и навыков.
Урок развития умений и навыков. |
Анализ таблицы в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменение, пользуясь таблицей, имен прилагательных по падежам.
Определение начальной формы имени прилагательного. |
Просклонять имя прилагательное высокая (гора). Сведения о языке с.82,83учить.
Составить и записать три предложения. Указать падеж имен прилагательных. Сведения о языке с.85 учить. |
|||||||
124 |
|
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Определение падежа имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильное произношение и написание имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. |
Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи. |
|||||||
125 |
|
|
Морфологический разбор имени прилагательного. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Работа с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбор имени прилагательного как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Определение изученных грамматических признаков имени прилагательного и обоснование правильности их выделения. |
Составить и записать три предложения. Указать род, число, падеж имен прилагательных. |
|||||||
126 |
|
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4. |
1 |
Урок-игра. |
Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их. |
Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи. Повторить изученные правила. |
|||||||
127 |
|
|
Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». |
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их. |
|
|||||||
128 |
|
|
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. |
Повторить изученные орфограммы. |
|||||||
129 |
|
|
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
1 |
Урок-проект. |
Наблюдение над именами прилагательными в загадках, подбор своих загадок с именами прилагательными, участие в конкурсе загадок. |
Приготовить сообщение по проекту. |
|||||||
130 |
|
|
Контрольный диктант № 4. |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценивание результата выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценка результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
|||||||
131 |
|
|
Работа над ошибками. Личные местоимения. |
1
|
Урок введения в новую тему. |
Распознавание личных местоимений среди других частей речи. Обоснование правильности выделения изученных признаков местоимений.
|
Составить и записать два предложения с местоимениями. Сведения о языке с.92 учить. |
|||||||
132 |
|
|
Местоимения 3-го лица. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Определение грамматических признаков личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). |
Выполнить упр.162 с.95, сведения о языке с.95 учить. |
|||||||
133 |
|
|
Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. |
1 |
Комбинированный урок. |
Оценка уместного употребления местоимений в тексте. Замена повторяющихся в тексте имен существительных местоимениями. Составление письма другу или кому-либо из родственников. |
Составить и записать три предложения с разными местоимениями. |
|||||||
134 |
. |
|
Морфологический разбор местоимения. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Работа с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбор личного местоимения как части речи. |
Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений. |
|||||||
135 |
|
|
Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение». |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
|
|||||||
136- 137 |
|
|
Глагол как часть речи.
|
2
|
Урок формирования умений и навыков.
Урок развития умений и навыков. |
Распознавание глаголов среди других частей речи. Различение глаголов, отвечающих на определённый вопрос. Определение лексического значения глаголов.
Различение глаголов, отвечающих на определённый вопрос. Определение лексического значения глаголов. |
Выполнить упр.172 с.102, сведения о языке с.101 учить.
Выполнить упр.176 с.103 |
|||||||
138 |
|
|
Значение и употребление в речи глаголов. |
1
|
Урок развития умений и навыков. |
Распознавание глаголов среди других частей речи. Определение лексического значения глаголов. |
Выполнить упр.180 с.105 |
|||||||
139 |
|
|
Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. |
1 |
Комбинированный урок. |
Составление рассказа по сюжетным рисункам (под руководством учителя). |
|
|||||||
140- 141 |
. |
|
Начальная форма глагола.
|
2 |
Урок формирования умений и навыков.
Урок развития умений и навыков. |
Узнавание неопределённой формы глагола по вопросам. Образование от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.
Обсуждение значения фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.
|
Выполнить Упр.184 с.107, сведения о языке с.106 учить.
Выполнить упр.188 с.108 |
|||||||
142 |
|
|
Изменение глаголов по числам. |
1
|
Урок развития умений и навыков. |
Распознавание числа глаголов. Изменение глаголов по числам. |
Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах. Сведения о языке с.109 учить. |
|||||||
143 |
|
|
Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. |
1
|
Комбинированный урок. |
Составление предложений из слов; определение, могут ли предложения составить текст, подбор заголовока к тексту. |
Составить и записать четыре предложения на тему «Весна». Указать число глаголов. |
|||||||
144- 146 |
|
|
Изменение глаголов по временам.
|
3
|
Урок формирования умений и навыков.
Урок развития умений и навыков. Урок-практика. |
Распознавание времени глагола. Изменение глаголов по временам.
Образование от неопределённой формы глагола временных форм глаголов.
Распознавание времени глагола. Изменение глаголов по временам. |
Выполнить упр.199 с.113, сведения о языке с.112 учить.
Выполнить упр.204 с.116
Выполнить упр.209 с.118 |
|||||||
147 |
. |
|
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
1 |
Комбинированный урок. |
Анализ текста, отбор содержания для выборочного изложения, составление плана предстоящего текста, выбор опорных слов, письменное изложение содержания текста. |
Составить и записать два предложения с глаголами в неопределенной форме. |
|||||||
148 |
|
|
Изменение глаголов по временам. |
1
|
Урок закрепления полученных знаний. |
Распознавание времени глагола. Изменение глаголов по временам. |
Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени. |
|||||||
149 |
|
|
Род глаголов в прошедшем времени. |
1
|
Урок формирования умений и навыков. |
Определение рода и числа глаголов в прошедшем времени. Правильная запись родовых окончаний глаголов в прошедшем времени (-а, -о). Правильное произношение глаголов в прошедшем времени. Работа с орфоэпическим словарём. |
Выполнить упр.218 с.122, сведения о языке с.122 учить. |
|||||||
150 |
. |
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. |
1 |
Комбинированный урок. |
Трансформирование предложений (запись глаголов в прошедшем времени), определение темы предложений, установление последовательности предложений, чтобы получился текст, подбор к нему заголовка и запись составленного текста. |
Выполнить упр.222 с.124 |
|||||||
151- 152 |
|
|
Правописание частицы НЕ с глаголами.
|
2
|
Урок изучения нового материала.
Урок развития умений и навыков. |
Раздельная запись частицы не с глаголами. Правильное произношение глаголов в прошедшем времени с частицей не.
Раздельное написание частицы не с глаголами. Правильное произношение глаголов в прошедшем времени с частицей не. |
Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не. Сведения о языке с.124 учить.
Составить и записать два предложения с глаголами с частицей не. |
|||||||
153 |
|
|
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Работа с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбор глагола как части речи. Определение изученных грамматических признаков глаголов и обоснование правильности их выделения. |
Выполнить упр.231 с.127 |
|||||||
154 |
|
|
Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». |
1 |
Урок-конференция. |
Самостоятельный выбор темы и подготовка материала для доклада на конференции «Части речи в русском языке». |
Составить и записать три предложения. Указать время, число, лицо глаголов. |
|||||||
155 |
|
|
Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценка результатов выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Подготовиться к контрольному диктанту. |
|||||||
156 |
|
|
Контрольный диктант № 5. |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценка результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|||||||
Повторение (14 часов) |
|
|||||||||||||
157 |
|
|
Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». |
1
|
Урок повторения и систематизации.
|
Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их. |
Выполнить упр.239 с.132, таблица с.131 повторить. |
|||||||
158 |
. |
|
Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. |
1
|
Комбинированный урок. |
Применение своих знаний для выполнения заданий. |
Составить и записать предложение. Указать части речи. |
|||||||
159 |
|
|
Орфограммы в значимых частях слова. |
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. |
Выполнить упр.246 с.134. Подготовиться к контрольному диктанту. |
|||||||
160 |
. |
|
Контрольный диктант № 6. |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценка результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|||||||
161 |
|
|
Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. |
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Нахождение ошибок; выяснение, что явилось причиной ошибочного написания. |
Выполнить упр.249 с.135 |
|||||||
162 |
|
|
Развитие речи. Составление предложений по рисункам.
|
1
|
Комбинированный урок. |
Составление предложения по рисунку. |
|
|||||||
163 |
|
|
Обобщение знаний по курсу «Русский язык». |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Распознавание частей речи и их грамматических признаков. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. |
Выполнить упр.255 с.137 |
|||||||
164 |
|
|
Контрольное списывание №4. |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценка результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|||||||
165 |
. |
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».
|
1 |
Урок повторения и систематизации. |
Соотнесение результаат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценка их. |
Выполнить упр.257 с.138 |
|||||||
166 |
|
|
Итоговая диагностическая работа.
|
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Применение своих знаний для выполнения итоговой работы. |
|
|||||||
167 |
|
|
Повторение изученного за год. |
1 |
Урок закрепления полученных знаний. |
Оценка результатов освоения тем, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Выполнить упр.263 с.140 |
|||||||
168 |
. |
|
Викторина «Знаешь ли ты русский язык». |
1
|
Урок-викторина. |
Применение своих знаний для выполнения заданий. |
|
|||||||
169 |
. |
|
Повторение изученного за год. |
1 |
Урок закрепления полученных знаний. |
Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|||||||
170 |
. |
|
Игра «Язык родной, дружи со мной». |
1
|
Урок-игра. |
Применение своих знаний для выполнения заданий. |
|
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.