Календарнотематическое планирование предмета «Русский язык » 4 класс 170 часов ( 5 часов в неделю)
( учебник В. Канакиной «Русский язык » )
Даты
проведения
план
факт
МТО урока
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ
компетенции, межпредметные понятия
1 четверть – 45 часов
№ уро
ка
Содержание(разделы, темы)
1
2
3
4
изл.
5
6
7
с.д
8
9
Наша речь. Наш язык.
Язык и речь. Формулы
вежливости.
Текст. Типы текстов.
Изложение
повествовательного
текста «Первая вахта»
Предложение как единица
речи.
Виды предложений по цели
высказывания и интонации.
Обращение. Диалог.
Словарный диктант №1.
Главные и второстепенные
члены предложения.
Основа предложения.
Кол
во
часов
1ч
т.
1ч
т.
1ч
т.
1ч
р.р.
1ч
син.
1ч
син.
1ч
син.
1ч
син.
1ч
син.
01.09
04.09
05.09
06.09
07.09
08.09
11.09
12.09
13.09
Повторение– 11 ч
Электронное
приложение к
учебнику
«Русский язык»
Электронное
приложение к
учебнику
раздаточный
материал
Карточки
раздаточный
материал
таблица
Схемы
предложений
таблица по теме
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
получат возможность научиться: понимать, что язык представляет собой
явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
осознавать единство и многообразие языкового и культурного пространства
России, язык как основу национального самосознания; научатся: писать без
ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков
препинания при записи предложенных текстов, проверять написанное,
ориентироваться в целях,
Метапредметные УУД: владеют способностями понимать учебную задачу
урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают
собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют
вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя,
находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Познавательные: активно использовать речевые средства и средства для
решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими
операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со
взрослыми и сверстниками. 10
к.д
11
Контрольный диктант №1
по теме: «Повторение»
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Предложение – 8 часов
Работа над ошибками.
Словосочетание.
1ч
син.
1ч
о.п.
14.09
15.09
12
13
14
15
соч.
16
17
18
19
Однородные члены
предложения.
Связь однородных членов
предложения с помощью
интонации перечисления и
союзов.
Знаки препинания в
предложениях с
однородными членами.
Сочинение по
репродукции картины И.
И. Левитана «Золотая
осень»
Простые
предложения.
Сложное предложение и
предложение с однородными
членами.
Закрепление материала по
теме «Предложение»
Составление текста из
деформированных
предложений.
сложные
и
18.09
19.09
20.09
21.09
22.09
25.09
26.09
27.09
1ч
син.
1ч
сз
1ч
син.
1ч
р.р
1ч
с.пр
1ч
с.пр.
1ч
о.п.
1ч
р.р
Электронное
приложение к
учебнику,
таблицы по
теме
Репродукция
картины
таблица по
теме
раздаточный
материал
раздаточный
материал,
презентация
Метапредметные УУД: владеют способностями понимать учебную задачу
урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают
собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют
вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя,
находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Познавательные: активно использовать речевые средства и средства для
решения коммуникативных и познавательных задач;
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
Слово в языке и речи 21 час 20
с.д
Слово и его значение.
Словарный диктант №2.
21 Многозначные слова.
Прямое и переносное
значения слов.
Заимствованные и
устаревшие слова.
Синонимы, антонимы,
омонимы. Проверочная
работа№1.
Фразеологизмы. Обобщение
знаний о лексических
группах слов.
Значимые части слова
23
22
пр.р
24
25
26
27
28
29
с.д
30
31
изл.
Состав слова. Распознавание
значимых частей слова
Состав слова. Суффиксы и
приставки.
Правописание гласных и
согласных в корнях слов.
Гласные и согласные в
корнях слов. Двойные
согласные в словах.
Написание приставок и
суффиксов.
Словарный диктант №3
Правописание Ъ и Ь
разделительных знаков.
Обучающее изложение
«Хороший поступок»
1ч
лек.
1ч
лек.
1ч
лек.
1ч
лек.
1ч
с.сл.
1ч
с.сл.
1ч
с.сл.
1ч
о.п
1ч
о.п
1ч
о.п
1ч
о.п
1ч
р.р
28.09
29.09
02.10
03.10
04.10
05.10
06.10
09.10
10.10
11.10
12.10
13.10
Метапредметные УУД:
Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя,
находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со
взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства
Метапредметные УУД: владеют способностями понимать учебную задачу
урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают
собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют
вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Метапредметные УУД: Познавательные: ориентироваться в учебнике,
отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со
взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства
таблица по
теме
словари
словарь
синонимов,
антонимов
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
таблица по
теме
Опорные схемы
Электронное
приложение
раздаточный
материал 32
33
к.д
34
35
Правописание гласных и
согласных в корне,
приставке и суффиксе
Контрольный диктант №2
по теме «Состав слова»
Работа над ошибками. Части
речи.
Грамматические признаки
частей речи.
36 Морфологические признаки
37
38
39
40
к.д
41
42
с.д
43
частей речи.
Наречие как часть речи.
Правописание наречий.
Составление текста
по картине В. М. Васнецова
«ИванЦаревич на Сером
волке»
Административный
контрольный диктант № 3
Работа над ошибками.
Распознавание падежей имен
существительных
Признаки падежных форм
имен существительных.
Словарный диктант №4
Одушевленные имена сущ. в
родител., винит. и
дательном падежах.
1ч
о.п
1ч
о.п
1ч
моря
1ч
моря
1ч
моря
1ч
нар.
1ч
нар.
1ч
р.р.
1ч
о.п
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
16.10
17.10
18.10
19.10
20.10
23.10
24.10
25.10
26.10
27.10
30.10
31.10
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
таблица по
теме
таблицы
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями
понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и
составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями
понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Имя существительное – 44 часа
Дид. материал
таблица по
теме
Электронное
приложение к
учебнику
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета
Познавательные: активно использовать речевые средства и средства для
решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими
операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения; использовать знаково
символические средства представления информации.
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
осуществлять поиск ее достижения, планировать, контролировать и оценивать Электронное
приложение к
учебнику,
карточки
учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении, излагать и аргументировать свою точку зрения на
обсуждаемую проблему.
2 четверть – 35 часов
Справочник
Электронное
приложение к
учебнику
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета
Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей;
осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения
комплекса существенных признаков и их синтеза; овладевают общими
способами решения конкретных лингвистических задач.
Регулятивные: учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле
способа решения, овладевают способами решения учебной задачи.
Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи, учитывают разные мнения и интересы,
высказывают свое собственное мнение, аргументируют его
01.11
02.11
10.11
13.11
44
45
Различие имен
существительных в
творительном и предложных
падежах.
Повторение о приемах
распознавания падежей.
Несклоняемые имена
существительные.
46/1 Три типа склонения имен
существительных. 1е
склонение имен
существительных.
47/2 Распознавание имен
существительных 1го
склонения.
Сочинениеописание по
картине А.А. Пластова
«Первый снег»
48/3
соч.
49/4 2ое склонение имен
существительных.
50/5 Упражнение в распознавании
имен существительных 2го
склонения
51/6 3е склонение имен
существительных.
52/7
к.д.
Контрольный диктант
№4по теме «Склонение
имен существительных»
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
р.р.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
о.п
14.11
карточки
15.11
16.11
17.11
20.11
таблица по
теме «Состав
слова»
словари
таблица по
теме
Электронное
приложение к
учебнику
Познавательные: активно использовать речевые средства и средства для
решения коммуникативных и познавательных задач; владеть логическими
операциями анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
осуществлять поиск ее достижения, планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении, излагать и аргументировать свою точку зрения на
обсуждаемую проблему.
Личностные:, проявляют познавательный интерес к изучению предметного
курса. 53/8 Распознавание имен
существительных всех трех
типов склонений.
54/9 Способы проверки
безударных падежных
окончаний имен
существительных
555/10 Именительный и винительный
падежи имен
существительных.
Родительный падеж имен
существительных.
Словарный диктант №5.
56/11
с.д
57/12 Правописание имён
существительных в
родительном падеже.
58/13 Именительный, родительный
и винительный падежи имен
существительных.
59/14 Родительный и винительный
падежи одушевлённых имён
существительных.
60/15 Дательный падеж имен
существительных.
61/16 Правописание имён
существительных в
дательном и родительном
падежах.
Контрольное списывание
№1 по теме «Имя
существительное»
66/17
к.сп
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
21.11
22.11
23.11
24.11
27.11
28.11
29.11
30.11
01.12
04.12
1ч
о.п
Таблица по
теме
«Безударные
гласные»
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Таблица по
теме «Парные
согласные»
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
карточки
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют
знаковосимволические средства для решения учебных задач, пользуются
словарями и справочными материалами учебника; строят несложные
рассуждения, устанавливают причинноследственные связи, делают выводы,
формулируют их.
Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют
действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют
трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления
трудностей.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли,
советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают свое
собственное мнение, аргументируют
Личностные:, проявляют познавательный интерес к изучению предметного
курса.
Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют
такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознают цель
чтения.
Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют
познавательную инициативу;
учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения задачи.
Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в
общении и взаимодействии
Личностные:, проявляют познавательный интерес к изучению предметного
курса. 63/18 Творительный падеж имен
существительных.
64/19 Правописание окончаний
имен существительных в
творительном падеже
65/20 Предложный падеж имен
существительных.
66/21 Правописание окончаний
имен существительных в
предложном падеже
67/22 Правописание безударных
окончаний имен
существительных во всех
падежах.
68/23 Правописание безударных
падежных окончаний имен
существительных.
69/24
70/25
Безударные окончания
существительных в
родительном, дательном и
предложном падежах.
Безударные падежные
окончания существительных.
71/26 Составление рассказа по
картине .
72/27 Правописание
существительных с
изученными орфограммами.
Административный
контрольный диктант № 5
73/28
к.д
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
о.п
05.12
06.12
07.12
08.12
11.12
12.12
13.12
14.12
15.12
18.12
19.12
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию из художественного текста, передают устно и
письменно содержание текста.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставят новые задачи; учитывают алгоритм в планировании и контроле
способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной
форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы
литературного языка
Познавательные: самостоятельно находят в учебнике необходимую
информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; составляют
простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при
решении лингвистической задачи.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с
учителем; овладевают способом
решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; строят монологическое высказывание с
учетом поставленной коммуникативной задачи
Личностные:, проявляют познавательный интерес к изучению предметного
курса.
таблица по
теме, опорные
схемы
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
опорные схемы
карточки
опорные схемы
карточки
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
инд.материал Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию из текстов разных видов, строят несложные
рассуждения.
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в
сотрудничестве с учителем ставят новую учебную задачу, выполняют учебные
действия в громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные: высказывают свое мнение; участвуют в диалоге, общей
беседе; строят монологическое
высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; адекватно
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к за 2 четверть
74/29 Работа над ошибками.
75/30
изл.
Множественное число имен
существительных.
Изложение
повествователного текста
по самостоятельно
составленному плану
«Друзья»
76/31 Именительный падеж
существительных во
множественном числе.
77/32 Родительный падеж
78/33
с.д
существительных
множественного числа.
Винительный падеж
существительных
множественного числа.
Словарный диктант №6
79/34 Дательный, творительный,
предложный падежи
существительных множеств.
числа.
80/35 Правописание окончаний
имён существительных во
множественном числе
1ч
сущ.
1ч
р.р
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
1ч
сущ.
20.12
21.12
22.12
25.12
26.12
27.12
28.12
учебнику
воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами
Электронное
приложение к
учебнику
Опорная
таблица
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с
учителем; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем,
сверстниками; учитывают правило в планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию; находят
языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществляют анализ, сопоставление,
обобщение по самостоятельно выделенным основаниям.
Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе;
учитывают разные мнения, высказывают собственное мнение и аргументируют
его
Личностные:, проявляют познавательный интерес к изучению предметного
курса.
81/1
82/2
прт
Обобщение знаний об имени
существительном.
Проект «Говорите
правильно».
1ч
сущ.
1ч
р.р
12.01
15.01
таблицы
таблицы
Познавательные: самостоятельно находят в учебнике необходимую
информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; составляют
простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при
решении лингвистической задачи.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с
3 четверть – 51 час 83/3 Морфологический разбор
имени существительного.
Проверочная работа №2 по
теме «Имя
существительное»
Имя прилагательное как
часть речи.
Род и число имен
прилагательных.
Составление устного
рассказа по личным
наблюдениям на тему «Моя
любимая игрушка»
84/4
пр.р
85/5
86/6
87/7
88/8
с.д
Склонение имен
прилагательных.
Словарный диктант №7
Сочинение по картине В.А.
Серова «Мика Морозов»
89/9
соч
90/10 Склонение имен
прилагательных мужского и
среднего рода в
единственном числе.
91/11
92/12
Именительный падеж имен
прилагательных.
Родительный падеж имен
прилагательных
93/13 Дательный падеж имен
1ч
сущ
1ч
о.п
1ч
пр.
1ч
пр.
1ч
пр.
1ч
пр.
1ч
р.р
1ч
пр.
1ч
пр.
1ч
пр.
1ч
16.01
17.01
18.01
19.01
22.01
23.01
24.01
25.01
26.01
29.01
30.01
Электронное
приложение к
учебнику
схема
учителем; овладевают способом
решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; строят монологическое высказывание с
учетом поставленной коммуникативной задачи
Имя прилагательное – 31 час
таблица по
теме
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
таблица по
теме
Дид. материал
Электронное
приложение к
учебнику
таблица
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с
учителем; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем,
сверстниками; учитывают правило в планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию; находят
языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществляют анализ, сопоставление,
обобщение по самостоятельно выделенным основаниям.
Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе;
учитывают разные мнения, высказывают собственное мнение и аргументируют
его
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию; находят
языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществляют анализ, сопоставление,
обобщение по самостоятельно выделенным основаниям.
Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе;
учитывают разные мнения, высказывают собственное мнение и аргументируют
его
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставят новые задачи;
учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Познавательные: самостоятельно находят в учебнике необходимую
информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; составляют
простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при
решении лингвистической задачи. прилагательных
94/14 Именительный,
винительный, родительный
падежи прилагательных.
95/15 Правописание окончаний
прилагательных мужского и
среднего рода в
творительном и предложном
падежах.
96/16 Правописание окончаний
имен прилагательных
мужского и среднего рода.
97/17
прт
Проект «Имена
прилагательные в «Сказке
о рыбаке и рыбке»
А.С.Пушкина.
98/18 Обобщение знаний о
склонении прилагательных
мужского и среднего рода
единственного числа.
Контрольный диктант № 6
по теме «Имя
прилагательное»
99/19
к.д
100/20 Работа над ошибками.
Склонение
имен
прилагательных женского
рода.
101/21 Именительный и
винительный падежи
прилагательных женского
рода.
пр.
1ч
пр.
1ч.
пр.
1ч
пр.
1ч
р.р.
1ч
пр.
1ч
о.п
1ч
пр.
1ч
пр.
31.01
01.02
02.02
05.02
06.02
07.02
8.02
09.02
Электронное
приложение к
учебнику
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с
учителем; овладевают способом
решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; строят монологическое высказывание с
учетом поставленной коммуникативной задачи
Электронное
приложение к
учебнику
правила
работы над
проектом
Электронное
приложение к
учебнику
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Познавательные: самостоятельно находят в учебнике необходимую
информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; составляют
простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при
решении лингвистической задачи.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с
учителем; овладевают способом
решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; строят монологическое высказывание с
учетом поставленной коммуникативной задачи
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику,
таблица по
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в
сотрудничестве с учителем ставят новую учебную задачу, выполняют учебные
действия в умственной форме.
Коммуникативные: высказывают свое мнение; участвуют в диалоге, общей
беседе; строят внутреннее монологическое
высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; адекватно
воспринимают оценку своей работы учителями
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию из художественного текста, передают устно и
письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание, языковые 102/22
с.д
Родительный, дательный,
творительный падежи
прилагательных женского
рода. Словарный диктант
№8
103/23 Винительный и
творительный падежи
прилагательных женского
рода.
104/24 Правописание падежных
105/25
изл
окончаний прилагательных.
Изложение описательного
текста «Лосёнок»
106/26 Правописание падежных
окончаний имен
прилагательных
107/27 Склонение имен
прилагательных во
множественном числе.
108/28 Написание отзыва по
картине Н.К. Рериха
«Заморские гости»
109/29 Именительный и
винительный падежи
прилагательных
множественного числа.
110/30 Родительный и предложный
111/31
пр.р
падежи прилагательных
множественного числа.
Дательный и творительный
падежи прилагательных
множественного числа.
1ч
пр.
12.02
теме
особенности и структуру текста.
Личностные:, проявляют познавательный интерес к изучению предметного
курса.
1ч
пр.
1ч
пр.
1ч
р.р.
1ч
пр.
1ч
пр.
1ч
р.р
1ч
пр.
1ч
пр.
1ч
пр.
13.02
14.02
15.02
16.02
19.02
20.02
21.02
22.02
23.02
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику,
таблица по
теме
таблица по
теме
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями
понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Познавательные: самостоятельно находят в учебнике необходимую
информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; составляют
простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при
решении лингвистической задачи.
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с
учителем; овладевают способом решения учебной задачи, планируют свои
действия для решения задачи.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения
различных коммуникативных задач; строят монологическое высказывание с
учетом поставленной коммуникативной задачи
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с
учителем; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем,
сверстниками; учитывают правило в планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию; находят
языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; Проверочная работа № 3
112/32 Составление устного
сообщения по картине
И.Э.Грабаря «Февральская
лазурь»
113/33 Обобщение знаний об имени
114/34
к.д
115/35
прилагательном.
Контрольный диктант №7
по теме «Имя
прилагательное»
Работа над ошибками.
Обобщение знаний.
1ч
р.р
1ч
пр.
1ч.
о.п
1ч
пр.
26.02
27.02
28.02
Электронное
приложение к
учебнику
01.03
таблица
Местоимение – 7 часов
116/36 Местоимение как часть
речи.
117/37 Личные местоимения
118/38 Изменение по падежам
личных местоимений 1го и
2го лица.
119/39 Изменение по падежам
личных местоимений 3го
лица.
120/40 Составление текста
описания.
121/41 Правописание предлогов
122/42
изл.
с местоимениями.
Изложение
повествовательного текста
по плану.
1ч
м.
1ч
м.
1ч
м.
1ч
м.
1ч
р.р
1ч
м.
1ч
р.р
02.03
05.03
06.03
07.03
08.03
09.03
12.03
таблица по
теме
таблица по
теме
Электронное
приложение к
учебнику,
презентация
Электронное
приложение к
учебнику.
Таблица
Электронное
приложение к
учебнику
Глагол – 34 часа
осуществляют анализ, сопоставление,
обобщение по самостоятельно выделенным основаниям.
Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе;
учитывают разные мнения, высказывают собственное мнение и аргументируют
его
Карточки по
теме
Метапредметные: владеют способностями понимать учебную задачу урока,
отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают
собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют
вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию из художественного текста, передают устно и
письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание, языковые
особенности и структуру текста.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставят новые задачи; учитывают алгоритм в планировании и контроле
способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с
учителем; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем,
сверстниками; учитывают правило в планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию; находят
языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществляют анализ, сопоставление,
обобщение по самостоятельно выделенным основаниям.
Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом
поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе;
учитывают разные мнения, высказывают собственное мнение и аргументируют
его
Личностные:, проявляют познавательный интерес к изучению предметного
курса. 123/43 Глагол как часть речи.
124/44 Изменение глаголов по
125/45
с.д
временам
Неопределенная форма
глагола. Словарный
диктант № 9
126/46 Образование форм глаголов
и ознакомление с
глагольными суффиксами.
127/47 Изменение глаголов по
временам.
128/48
к.д
Административный
контрольный диктант № 8
за 3 четверть
129/49 Работа над ошибками.
130/50
Спряжение глаголов
Распознавание лица
и числа глаголов
131/51 2е лицо глаголов
настоящего и будущего
времени в единственном
числе
132/1
133/2
I и II спряжение глаголов
настоящего времени.
I и II спряжение глаголов
будущего времени.
134/3 Правописание глаголов
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03
20.03
21.03
22.03
23.03
02.04
03.04
04.04
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
о.п.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
Опорная
таблица
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
презентация
Метапредметные: владеют способностями понимать учебную задачу урока,
отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают
собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют
вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Предметные (объем освоения и уровень владения
компетенциями):получат возможность научиться: осознавать позитивное
отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей
культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические
правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и
самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые
средства для успешного решения коммуникативных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставят новые задачи; учитывают алгоритм в планировании и контроле
способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной
форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы
литературного языка
4 четверть – 39 часов
МетапредметныеУУД: владеют способностями понимать учебную задачу
урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают
собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют
вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставят новые задачи; учитывают алгоритм в планировании и контроле
способа решения.
Электронное
приложение к
учебнику 05.04
06.04
таблица
135/4 Правописание безударных
личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем
времени
Сочинение по картине
И.И Левитана «Весна.
Большая вода»
136/5
соч
137/6 Правописание глаголов с
безударными личными
окончаниями
138/7 Правописание безударных
личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем
времени
139/8 Возвратные глаголы
140/9 Правописание –тся и –
ться в возвратных глаголах
141/10 Правописание возвратных
глаголов в настоящем и
будущем времени.
142/11 Закрепление изученного.
Составление рассказа по
серии картинок.
Правописание глаголов в
прошедшем времени.
Словарный диктант №10
143/12
с.д
144/13 Родовые окончания глаголов
в прошедшем времени.
1ч
гл.
1ч
р.р.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
09.04
10.04
11.04
12.04
13.04
16.04
17.04
18.04
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной
форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы
литературного языка
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Предметные (объем освоения и уровень владения
компетенциями):получат возможность научиться: осознавать позитивное
отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей
культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические
правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и
самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые
средства для успешного решения коммуникативных задач.
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Электронное
приложение к
учебнику
таблица
Дид. материал
Электронное
приложение к
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию из художественного текста, передают устно и 145/14 Родовые окончания и
суффиксы глаголов в
прошедшем времени.
Изложение
повествовательного
текста.
146/15
изл.
147/16 Обобщение по теме
« Глагол»
148/17
пр.р
Проверочная работа № 4
по теме «Глагол».
149/18 Правописание окончаний
глаголов.
150/19 Работа по развитию речи.
151/20 Закрепление материала по
теме «Глагол».
152/21 Упражнение в правописании
глагольных форм.
153/22 Обобщение по теме
154/23
к.д
«Глагол»
Контрольный диктант № 9
по теме «Глагол»
155/24 Работа над ошибками.
Повторение знаний о
глаголе как части речи
1ч
гл.
1ч
р.р
1ч
гл.
1ч
о.п
1ч
гл.
1ч
р.р
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
гл.
1ч
о.п
1ч
гл.
19.04
20.04
23.04
24.04
25.04
26.04
27.04
30.04
01.05
02.05
03.05
учебнику
таблица,
раздаточный
мл
раздаточный
мл
таблица,
раздаточный
мл
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
раздаточный
материал
таблица
опорная схема,
таблица
раздат.мл
таблица
опорная схема,
раздат.мл
письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание, языковые
особенности и структуру текста.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставят новые задачи;
учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной
форме, ориентируясь на задачи
и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию из художественного текста, передают устно и
письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание, языковые
особенности и структуру текста.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставят новые задачи; учитывают алгоритм в планировании и контроле
способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной
форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы
литературного языка
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию из художественного текста, передают устно и
письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание, языковые
особенности и структуру текста.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставят новые задачи; учитывают алгоритм в планировании и контроле
способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной
форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы
литературного языка 156/25
к.сп
Контрольное списывание
№2 по теме «Повторение»
157/26 Язык. Речь.
158/27 Закрепление знаний о
глаголе.
159/28 Предложение и
словосочетание.
160/29 Словосочетание.
161/30
соч.
Сочинение на тему «Мои
впечатления от картины
И.И. Шишкина «Рожь»
162/31 Лексическое значение слова.
163/32
к.д
Административный
контрольный диктант №
10
164/33 Работа над ошибками.
Значимые части слова.
Словообразование.
Состав слова. Словарный
диктант №11
165/34
с.д
166/35 Закрепление знаний по теме
«Состав слова»
167/36 Правописание гласных и
согласных в корне слов
1ч
о.п
1ч
р.р
1ч
гл.
1ч
син.
1ч
о.п
1ч
р.р.
1ч
лек.
1ч
син.
1ч
о.п
1ч
с.сл
1ч
с.сл
1ч
о.п
04.05
07.05
08.05
09.05
10.05
11.05
14.05
15.05
16.05
17.05
18.05
21.05
168/37 Части речи.
1ч
моря
22.05
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию из художественного текста, передают устно и
письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание, языковые
особенности и структуру текста.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставят новые задачи; учитывают алгоритм в планировании и контроле
способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной
форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы
литературного языка
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
Познавательные: воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют
существенную информацию из художественного текста, передают устно и
письменно содержание текста; анализируют и оценивают содержание, языковые
особенности и структуру текста.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставят новые задачи; учитывают алгоритм в планировании и контроле
способа решения.
Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства в устной и письменной
форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы
литературного языка
Метапредметные(критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
презентация
раздат.
материал
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Таблицы
опоры
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
Электронное
приложение к
учебнику
таблица по
теме
Электронное
приложение к
учебнику 169/38 Звуки и буквы.
170/39 Обобщение и закрепление
материала изученного в 4
классе
1ч
фон.
1ч
о.п
23.05
24.05
Электронное
приложение к
учебнику
таблица по
теме
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеютвступать в речевое общение, пользоваться
учебником.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Условные обозначения: р.р – развитие речи, т. –текст, лек. лексика, с.с состав слова, моря – морфология, сущ.существительное,
пр. прилагательное, м. –местоимение, гл. глагол, син. – синтаксис, п.пр – простое предложение,с.пр. – сложное предложение,
о.п. орфография и пунктуация.
Формы проверки и контроля предметных и метапредметных результатов
Контрольные
диктанты
10
1 ч. ур.10
Проекты
2
Списывания
2
Изложения
Проверочные
работы
6
ур.4
4
ур.22
Сочинения
5
ур.15
Сочинение по картине И. И.
Левитана «Золотая осень»
Словарные
диктанты
11
ур. 7
ур.20 ур.33
ур.40
2 ч. ур.52
ур.73
3 ч. ур.99
ур.114
ур.122
4 ч. ур.154
ур.163
ур.82
«Говорите
правильно».
ур. 97
Проект «Имена
прилагательные в
«Сказке о рыбаке и
рыбке»
А.С.Пушкина.
ур.31
ур.75
ур.66
ур.105
ур.84
ур.128
ур.111
ур.48
Сочинениеописание по
картине А.А. Пластова «Первый
снег»
ур. 89
Сочинение по картине В.А.
Серова «Мика Морозов»
ур.156
ур.146
ур.148
ур.136
Сочинение по картине И.И
Левитана «Весна. Большая
вода»
ур.161
Сочинение на тему «Мои
впечатления от картины И.И.
Шишкина «Рожь»
ур.29
ур. 42
ур.56
ур.78
ур.88
ур.102
ур.125
ур.143
ур.165
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
КТП 4 класс (школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.