КТП БИОЛОГИЯ 8в

  • Образовательные программы
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практические работы: 1.Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе. 2.Ведение сезонного календаря природы и труда. Основные требования к знанаиям и умениям учащихся : Учащиеся должны знать: -названия предметов и явлений природы и их основные свойства; -что общего и в чем различие живой и неживой природы; -расположение Российской Федерации на географической карте. Расположение столицы; -чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства ( леса,луга,реки,моря, полезные ископаемые); -основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; -основные части тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь. Учащиеся должны уметь: -называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; -устанавливать простейшие связи между обитателями природы ( растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями; -связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основе наблюдения и результатов труда; -выполнять практические работы;-соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;-соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях).
Иконка файла материала 8 В КЛАСС.docx
Календарно ­ тематическое планирование уроков в 8 В классе на 2014­2015 учебный год. Тема урока № урока в  четверт и № уро ковг од П\П Дата  проведения по плану Фактичес кая дата  проведен ия Оборудов ание Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10        I­я четверть.18 часов. Введение.2 часа. 1.Многообразие животного мира. Места обитания животных и  приспособленность их к условиям  жизни.  2.Значение животных в народном  хозяйстве Охрана животных. Беспозвоночные животные.1час.  1. Общие признаки беспозвоночных  червей  отсутствие костного скелета. 3.Черви. 4 часа. 1.Общие признаки червей.  Дождевые  черви. Внешний вид, образ жизни,  роль питания, дыхание, значение в  почвообразовании. 2Круглые черви­паразиты человека.  Аскариды­возбудители глистных  заболеваний. 3. Внешний вид, особенности  питания. Вред глистов. 4. Профилактика и борьба с  глистными заболеваниями. 4. Насекомые. (10 часов). 1.Общие признаки насекомых, места  обитания. 2Комнатная муха. Внешнее строение, питание, места  обитания, вред и меры борьбы с  мухами. 3Яблонная плодожорка. Внешнее  строение, образ жизни, питание,  дыхание, развитие и меры борьбы с  насекомыми. Рисунки, таблица. Рисунки, таблица. Рисунки, таблица. Карточки Демонстрация  живого червя. Рисунки, таблица. Демонстрация  насекомых.11 11 12 12 13 13 14 14 15 15 16 16 17 17 18 18 19 19 20 21 1 2 22 3 23 4 4. Бабочка­капустница. Внешнее  строение, питание, развитие, вред и  меры борьбы. 5. Майский жук. Внешнее строение,  образ жизни, питание, дыхание,  развитие и вред от майского жука. 6.Медоносная пчела. Пчелиная семья  и ее жизнь. Особенности строения  рабочей пчелы, развитие пчел. 7.Значение пчел в природе и в жизни  человека. 8.Тутовый шелкопряд. Местообитание, внешнее строение, разведение  тутового шелкопряда. 9.Повторение. Значение  одомашненных насекомых в  народном хозяйстве и уход за ними.  10. Повторение по теме   «Насекомые».  5.Позвоночные  животные. 1час. 1.Общие признаки  позвоночных:наличие позвоночника  (внутреннего скелета). II­я четверть.14 часов.  6.Рыбы.6часов. 1. Общие признаки.рыб.Среда  обитания­водоемы. 2 Речные рыбы окунь,карп, щука. 3 Морские рыбы треска,  сельдь..Внешнее  строение.питание,дыхание,  кровообращение,нервная система. Органы чувств.   4. Питание, дыхание,  кровообращение,нервная система  рыб. Органы чувств 5Размножение рыб.Рыболовство и  рыбоводство. Рисунки, таблица. Презента ция Рисунки, таблица. Карточки Рисунки, таблица. Экскурсия : в природу  наблюдение за  насекомыми. Демонстрация   живой рыбы., скелета, в  аквариуме.24 25 26 27 28 5 6 7 8 9 29 10 30 11 31 12 32 13 33 14 34 35 1 2 36 3 6.Повторение по теме «Рыбы». 7. Земноводные.(7 часов). 1Земноводные.Общие признаки  земноводных, многообразие, среда  обитания. 2Внешнее строение лягушки,  местообитание, передвижение,  органы чувств. 3Внутреннее строение, системы  внутренних органов. 4Размножение и развитие лягушки. 5Черты сходства с рыбами   земноводных по строению и образу  жизни,размножению. 6Жаба.Особенности внешнего  строения и образа жизни . 7. Значение и охрана земноводных. Повторение по теме «Земноводные». 8.Пресмыкающиеся. (4 часа).  1.Пресмыкающиеся. Общие признаки( (передвижение­ ползание по суше) пресмыкающихся,   внешнее строение. III­четверть.20 часов. 2.Внутреннее строение  пресмыкающихся,  питание,дыхание,кровообращение,раз множение.Сравнение с земноводными по строению и образу жизни.. 3. Отличие гадюки  от ужа. Уж, гадюка, ядовитые змеи. 4. Значение и охрана  пресмыкающихся. Повторение по теме:  «Пресмыкающиеся». 9. Птицы.(11 часов). 1.Птицы. Карточки Рисунки, таблица. Рисунки, таблица. Карточки Презента ция Рисунки, таблица. Карточки Презента ция Карточки Рисунки,Общая характеристика птиц, среда  обитания, особенности внешнего  строения. 2. Внутреннее строение, системы  внутренних органов. 3. Размножение и развитие птиц.  Особенности образа жизни. 4. Питание птиц. Птицы леса:  большой пестрый дятел, большая  синица. 5. Птицы, кормящиеся в воздухе  (ласточка, стриж). 6. Хищные птицы (сова, орел).  Особенности их строения, образа  жизни. 7. Водоплавающие птицы (утка­ кряква, гуси). 8. Птицы, обитающие возле жилья  человека (голубь, воробей). 9. Домашние птицы (курица, гусь,  утка). Птицеводство. Содержание, кормление и разведение  уток. 10. Особенности образа жизни и  значение, охрана птиц. 37 38 39 40 41 42 4 5 6 7 8 9 43 10 44 11 45 12 46 13  11.Наблюдение за поведением птиц. 47 14 48 15 10.Млекопитающие.20 часов.   1 Разнообразие млекопитающих. 3часа. Местообитание, приспособленность к условиям  жизни. Общие признаки.  2. Внешнее строение   млекопитающих,волосяной  покров,части тела,органы чувств. Системы внутренних органов.   Скелет конечностей,мышцы. Нервная система:головной и спинной  таблица. Карточки Рисунки, таблица. Карточки Рисунки, таблица. Карточки Рисунки, таблица. Карточки Карточки Презента ция Рисунки, таблица. Демонстрация  фильма о  птицах. Экскурсия на  птицеферму.  Практическая  работа. Демонстрация  скелета.49 16 50 17 51 18 52 19 53 20 54 1. 55 56 57 58 59 60 2 3 4 5 6 7 мозг, нервы.Значение. 1Грызуны:5часов. .мышь, белка.бобр.Общие признаки  грызунов. Распространение и значение. 2Внешнее строение белки,  местообитание, питание.Образ жизни  и питание, размножение. 3Особенности строения бобров,  местообитание, причины сокращения  численности бобра. 4Местообитание домовой мыши,  особенности, питание, размножение,  вред человеку. 5.Зайцеобразные.1час. Заяц­ беляк, заяц­русак.кролик  домашний. Общие признаки зайцеобразных,  черты сходства и различия,  размножение, значение кроликов,  зайцев и их охрана. Разведение  домашних кроликов, значение  кролиководства. IY­четверть.15 часов.  13.Хищные звери :6часов. 1.  волк, медведь,тигр,лев, рысь.6часов.. Общие признаки хищных зверей.  2.Особенности внешнего строения,  местообитание, размножение волка. 3.Особенности внешнего строения,   добывание пищи, питание,  местообитание бурого медведя. 4.Особенности  строения кошачьих,  лев, тигр, рысь. Черты сходства  между ними. 5.Домашние хищники: собака и  кошка. Уход за ними. 6Пушные звери. Лисица, куница,  соболь, норка, разведение норок на зверофермах. 14.Ластоногие 1час:тюлень, морж,  морской котик.  Презента ция Рисунки, таблица. Карточки Рисунки, таблица. Рисунки, таблица. Рисунки, таблица. Рисунки, таблица. Презента ция Презента цияОбщие признаки, отличительные особенности, распространение,значение и охрана  морских зверей. 15.Китообразные:1час, кит,дельфин. Общие признаки. Внешнее строение кита и дельфина,  кожный покров. дыхание, питание, вскармливание  детенышей молоком.Значение и их  охрана . 16.Парнокопытные.1час  животные.Травоядные:лоси,олени,коз ы,коровы. Особенности внешнего вида,  передвижения,питания. Дикие свиньи­ всеядные животные.  17.Непарнокопытные  животные:1час. лошади, зебры, ослы. Особенности их строения,  передвижения, питания, сравнение с  парнокопытными.  18.Приматы.1час. Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни. 19.Сельскохозяйственные  млекопитающие.2часа. Корова. Внешнее строение, молочная продуктивность, корма,  уход. Современные  животноводческие фермы. Выращивание телят. 20.Овца, верблюд, северный олень,  домашняя свинья. Распространение, особенности  внешнего строения. Значение овец. Содержание и уход  на фермах в  летнее время­на пастбищах  и в  зимнее­ на фермах. Повторение.( 2часа). 1.Повторение по теме «Позвоночные  животные». Значение, охрана  млекопитающих. 61 8 62 9 63 10 64 11 65 12 66 13 67 14 Презента ция Презента ция Презента ция.  Рисунки, таблица. Презента ция Рисунки, таблица. Карточки Карточки Экскурсия. Презента ция Экскурсия68 15 2.Повторение по теме  « Беспозвоночные животные». Презента ция