КТП БИОЛОГИЯ 9

  • Образовательные программы
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Практические работы: 1.Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе. 2.Ведение сезонного календаря природы и труда. Основные требования к знанаиям и умениям учащихся : Учащиеся должны знать: -названия предметов и явлений природы и их основные свойства; -что общего и в чем различие живой и неживой природы; -расположение Российской Федерации на географической карте. Расположение столицы; -чем занимается население страны (хозяйство); каковы ее природа и природные богатства ( леса,луга,реки,моря, полезные ископаемые); -основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней; -основные части тела человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь. Учащиеся должны уметь: -называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия; -устанавливать простейшие связи между обитателями природы ( растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями; -связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основе наблюдения и результатов труда; -выполнять практические работы;-соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности труда;-соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях).
Иконка файла материала 9 А КЛАСС.docx
Календарно ­ тематическое планирование уроков в 9 классе. 2014­2015учебный год Тема урока № п\п № уро ка Дата  проведения по плану 9­а Фактичес кая дата  проведения 9­а Оборудо вание При меча ние I­я четверть.18час. Введение. (1 час) 1Введение. Место человека  среди  млекопитающих (как  единственного разумного  существа) в живой природе. Общий обзор организма  человека.(5часов). 1Общий обзор организма  человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. 2Химический состав клеток,  жизнедеятельность. 3Понятие ткани, виды  тканей. 4Органы, системы органов.  Согласованная работа  систем органов. 5Повторение по теме.   Устройство светового  микроскопа. Правила работы со световым микроскопом. Опора тела и движение. (11 часов) 1Опора тела и движение. Значение опорно­ двигательной системы. 2Скелет человека. Строение  и соединение  костей. Первая помощь при ушибах,  переломах. 2 3 3Скелет головы, туловища. 1 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Таблица, рисунки,  карточки, схема. Таблица, рисунки,  карточки, схема. Таблица, рисунки,  карточки, схема. Лаб. рабо та.5 4 4Скелет конечностей. 5Первая помощь при  растяжении связок, вывихах  суставов и ушибах. 6Основные группы мышц  человека. 7Строение и значение мышц.  Виды мышечной ткани и  типы мышц. 6 10 11 12 13 14 15 7 8 8Работа мышц, утомление. 9 9Гигиена физического труда. 10Значение физических  упражнений для правильного формирования скелета и  мышц. 11Предупреждение  искривления позвоночника,  плоскостопия. Повторение  по теме опорно­двигательная система. 16 10 17 11 Кровь и кровообращение. (9часов). Кровь и кровообращение. (9часов). 1Значение крови и  кровообращения. 2­я четверть.14 часов 2Состав крови, плазма  крови, красные, белые  кровяные пластины. 3Органы кровообращения.  Сердце и кровеносные  сосуды. Работа сердца. 4Кровеносные сосуды, круги кровообращения. 5Движение крови по  сосудам. Пульс. Кровяное давление. 18 12 19 13 20 21 22 1 2 3 Демонстрац ия фильма. Таблица, рисунки,  карточки, схема. Презентаци я Демонстрац ия фильма. Таблица, рисунки,  карточки, схема. Демонстр ация  фильма. Таблица, рисунки,  карточки, схема.6Первая помощь при  кровотечении. Переливание крови. 7Предупреждение  заболеваний кровеносной  системы. 8Вредное влияние алкоголя  и курения на сердце и  кровеносные сосуды. 9Повторение по теме  кровеносная система.   Подсчет частоты  пульса. Дыхательная система.  (8часов). 1Дыхательная система. Значение дыхания. Органы  дыхательной системы. 2Газообмен в легких,  строение легких. 3Дыхательные движения,  регуляция дыхания. 4Влияние физического труда и спорта на развитие  дыхательной системы. 5Болезни дыхательной  системы и их  предупреждение. 6Гигиена дыхания, охрана  воздушной среды. 3­я четверть.20 часов. 7Первая помощь при  нарушении дыхания. 8Повторение по теме.  Изучение выдыхаемого  воздуха. Пищеварительная система. (9часов). 1Пищеварительная система. Значение  пищи, состав,  пищевые вещества.. 23 24 25 26 27 28 4 5 6 7 8 9 29 10 30 11 31 12 32 13 33 14 34 1 35 2 Презентац ия Демонстр ация  фильма. Таблица, рисунки,  карточки, схема. Лаб.р аб. Презентаци я Демонстрац ия фильма. Презентаци я Демонстр ация  фильма. Лаб. работ а. Таблица, рисунки,  карточки, схема.2Система органов  пищеварения. Строение и  значение зубов. 3Пищеварение в ротовой  полости и в желудке. 4Пищеварение в кишечнике.  Всасывание питательных  веществ. 5Гигиена и нормы питания. 6Профилактика желудочно­ кишечных заболеваний. 7Пищевые отравления.  Первая помощь. 8Вредное влияние курения и  спиртных напитков на  пищеварительную систему. 9Повторение по теме  пищеварительная система.  Обнаружение белка и  крахмала в пшеничной муке. Почки. (3часа) 1Почки. Система органов выделения.  Значение, внешнее строение  почек и их расположение. 2Предупреждение  заболеваний  мочевыделительной системы. 3Повторение по теме  выделительная система. Кожа.(5часов). 1Кожа.  Значение как  органа  защиты, осязания. Строение  кожи. 2 Значение кожи как органа выделения и  терморегуляции. Закаливание организма. 36 37 38 39 40 41 42 3 4 5 6 7 8 9 43 10 44 11 45 12 46 13 47 14 48 15 Таблица, рисунки,  карточки, схема. Демонстр ация  фильма. Демонстр ация  фильма. Таблица, рисунки,  карточки, схема. Лаб.   работ а.49 16 3Первая помощь при  перегревании, ожогах и  обморожениях. 4Гигиена  кожи,  гигиенические требования к  одежде и обуви. 17 18 5Повторение по теме кожа. Нервная система.(9часов). 1Нервная система. Значение и строение. IY­я четверть. 16 часов. 2Спинной мозг. Строение и  значение. 19 3Головной мозг, строение  и  функции отделов головного  мозга. 4Особенности высшей  нервной деятельности  человека. Речь. 2 3 5Эмоции, внимание и память. 4 5 6 7 6Сон и бодрствование,  профилактика  нарушений  сна. 7Гигиена нервной  деятельности, режим дня. 8Нарушения нервной  деятельности, влияние  курения и употребления  спиртных напитков на  нервную систему. 9Повторение по теме  нервная система. Органы чувств. (4часа) 1Органы чувств. Значение и разнообразие  органов чувств,  согласованная работа. 8 9 2Органы зрения, значение,  строение глаза, гигиена  зрения, предупреждение  53 20 54 1 50 51 52 55 56 57 58 59 60 61 62 Презентаци я Таблица, рисунки,  карточки, схема. Демонстрац ия диска Таблица, рисунки,  карточки, схема. Презентаци я Таблица, рисунки,  карточки,схема. глазных болезней. 3Орган слуха, значение,  строение, гигиена слуха. 4Органы осязания, обоняния, вкуса. Совместная работа органов  чувств. Охрана здоровья человека  в Р.Ф. (2часа). 1Охрана здоровья человека в Р.Ф. Система  здравоохранения, мероприятия по охране  труда, организация  отдыха,  медицинская  помощь. 2.Здоровье человека и  современное общество. Окружающая среда. Повторение. 2 часа. 1Повторение по теме: Общий обзор организма человека. 2Повторение, обобщение по  всем темам. 63 10 64 11 65 12 66 13 67 14 68 15