Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 5

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
15.09.2019
Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение
Физическая культура - органическая часть культуры, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Физкультура 2017.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по физической культуре для 3 класса на 2017­2018 учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016  №128­ІІ «Об образовании»,   требований   к   результатам   освоения   основной общеобразовательной   программы   начального   общего   образования,   в соответствии   с Временным  государственным  образовательным   стандартом ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по предмету «Физическая культура» для 1­4 классов (базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки ЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по   основным общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования     в образовательных   организациях   Луганской   Народной   Республики»   и   в соответствии   со   школьным   Положением   о   рабочей   программе   (протокол методического совета №3 от 25.12.2015).          Физическая  культура ­ органическая  часть  культуры,  представляющей собой  совокупность  духовных  и  материальных  ценностей,  создаваемых  и используемых  обществом  в  целях  физического  развития  человека, совершенствования   его   двигательной   активности,   направленная   на укрепление   его   здоровья   и   способствующая   гармоничному   развитию личности.            Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе является   двигательная     деятельность     человека     с     общеразвивающей направленностью.  В процессе  овладения  этой  деятельностью  укрепляется здоровье,   совершенствуются     осваиваются определенные двигательные   действия,   активно   развиваются   мышление, творчество  и самостоятельность.   физические     качества,   Цель  учебного  предмета физическая  культура­  формирование  у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие  интереса и творческой  самостоятельности  при  проведении  разнообразных   занятий  по физической  культуре,  содействие  развитию  личности   учащихся  и  укрепление их физического и духовного здоровья. Задачи предмета «Физическая культура»: ∙ укрепление  здоровья  школьников  и  формирование  умений  использования  средств  физической  культуры  во  благо  человека оздоровительная деятельность); ∙ формирование знаний по физической культуре и спорту,  здоровому и   безопасному  образу  жизни  и  обучение  двигательным  действиям (образовательная деятельность); ∙ формирование  социально  значимых  качеств  личности  и стремлений,   содействие  нравственному  и  социальному  развитию,  успешному  обучению,  развитие  интереса  к  занятиям  физической  культурой  и   спортом (воспитательная деятельность ); ∙ формирование  двигательной  подготовленности,  содействие гармоничному физическому развитию(развивающая деятельность). Место предмета в учебном плане Категория учеников: ученики 3класса Время усвоения программы: 1 год Согласно   плана   индивидуального   обучения   физической   культуры отводиться по 0,5  ч в неделю, 34 учебные недели ( 17 уроков).  Цель этой программы ­ создание условий для планирования,  организации и управления учебным процессом. Принципы отбора учебного материала: учёт возрастных  особенностей; органическое сочетание обучения и воспитания; усвоения  знаний и развитие познавательных способностей детей; практическая  направленность обучения. Технологии, методы и формы работы, которые будут использованы:  личностно­ориентированное обучение, игровые технологии, индивидуальная  практическая деятельность учащихся, коллективная практическая  деятельность. Методы обучения: словесный, практический. Формы обучения: индивидуально­групповые, индивидуальные,  групповые. Содержание учебного предмета «Физическая культура» Содержание   программы   направлено   на   создание   условий   для   развития личности   ребенка,   мотивации   к   познанию,   творчеству   и   приобщению   к общечеловеческим   ценностям,   укрепления   психического   и   физического здоровья. Знания о физической культуре   Возникновение   первых   спортивных   соревнований.   Появление   мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Способы физкультурной деятельности  Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого  мяча. Подвижные 2 игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование  Гимнастика с основами акробатики.  Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде   «Кругом!   Раз­два»;   перестроение   по   двое   в   шеренге   и   колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».   Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках   (согнув   и   выпрямив   ноги);   кувырок   вперед   в   группировке;   из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.   Гимнастические   упражнения   прикладного   характера:   танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.  Легкая атлетика  Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.  Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из­за головы.  Метание малого мяча на дальность из­за головы.   Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; со скакалкой. Подвижные игры  На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники­спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».  На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Спортивные игры»:   Футбол:   остановка   катящегося   мяча;   ведение   мяча   внутренней   и внешней   частью   подъема   по   прямой,  по   дуге,  с  остановками   по   сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».   Баскетбол:   специальные   передвижения   без   мяча   в   стойке баскетболиста,   приставными   шагами   правым   и   левым   боком;   бег   спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».   Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную 3 высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».   Общеразвивающие   физические   упражнения   на   развитие   основных физических качеств. Согласно авторской программе, на уроках следует проводить лыжную подготовку   учащихся.   Однако   погодные   условия   (малоснежная   зима)   и отсутствие   необходимого   спортивного   инвентаря   вынуждают перераспределить  часы, отведенные на лыжную  подготовку, для изучения остальных тем, добавляя кроссовую подготовку. Таким образом, деление на темы выглядит так: Учебно­тематическое планирование по предмету «Физическая культура»  на 102 ч в год Наименование раздела, темы Всего часов Индивидуальное обучение Лёгкая атлетика Спортивные и подвижные игры Гимнастика с основами акробатики Кроссовая подготовка                                                              30 30 22 20 102 5 5 4 3 17 № п/п 1. 2. 3. 4. Итого Планируемые результаты изучения программы Личностными  результатами освоения  учащимися  содержания  программы по физической культуре являются: —  умение  активно  включаться  в  общение  и  взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,  взаимопомощи и сопереживания; —  умение  проявлять  положительные  качества  личности  и   управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; — готовность проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей; — необходимость оказывать бескорыстную помощь своим  сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными  результатами освоения  учащимися  содержания программы по физической культуре являются: —  умение  характеризовать  действия  и  поступки,  давать  им  объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; —умение  находить ошибки  при выполнении  учебных  заданий,   отбирать способы их исправления; —  общение  и  взаимодействие  со  сверстниками  на  принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; —  обеспечение  защиты  и  сохранности  природы  во  время   активного отдыха и занятий физической культурой ; 4 —  организация  самостоятельной  деятельности  с  учетом   требований  ее безопасности,  сохранности  инвентаря  и  оборудования,   организации  места занятий; —  планирование  собственной  деятельности,  распределяя  нагрузку   и отдых в процессе ее выполнения; —  анализ  и  объективное  оценивание  результатов  собственного   труда, нахождение возможности и способов их улучшения; —умение  оценивать  красоту  телосложения  и  осанки,  сравнивать   их  с эталонными образцами; —умение  управлять  эмоциями  при  общении  со  сверстниками  и взрослыми; —  технически  правильно  выполнять  двигательные  действия  из   базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной  деятельности. Предметные результаты обучения  учащихся: ­  понимать  значение  занятий  физической  культурой  для укрепления   здоровья,  физического  развития,  физической подготовленности  и  трудовой деятельности. ­ ориентироваться  в  понятиях «физическая  культура», «режим  дня»; характеризовать  назначение  утренней  зарядки ,  физкультминуток  и физкультпауз,  уроков физической культуры,  закаливания,  прогулок на  свежем воздухе,  подвижных  игр,  занятий  спортом  для  укрепления   здоровья,  развития основных физических качеств; ­ демонстрировать  физические  упражнения ,  направленные  на  развитие  основных  физических  качеств (силы,  быстроты,  выносливости,   равновесия, гибкости); ­ характеризовать  способы  безопасного  поведения  на  уроках физической   культуры  и  организовывать  места  занятий  физическими упражнениями  и   подвижными  играми (как  в помещениях,  так и  на  открытом воздухе). ­ организовывать  и  проводить  подвижные  игры  и  простейшие  соревнования  во  время  отдыха  на  открытом  воздухе  и  в  помещении,   соблюдать  правила  взаимодействия  с игроками; ­ целенаправленно  отбирать  физические  упражнения  для индивидуальных  занятий по развитию физических качеств; ­ выполнять организующие строевые команды и приёмы; ­ выполнять акробатические упражнения(кувырки, стойки, перекаты); ­ выполнять  легкоатлетические  упражнения (бег,  прыжки,  метания  и  броски мячей разного веса и объёма); ­ выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Уровень физической подготовленности 3 класс 5 Контрольные упражнения Подтягивание в висе, кол­во раз Подтягивание в   висе   лежа, согнувшись, кол­во раз Прыжок   в длину   с места, см Бег   30   м   с высокого старта, с Бег   1000   м, мин. с Уровень Мальчики средний низкий высокий Девочки средний низкий 4 3 высокий 5 12 8 5 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 Список литературы 1. Примерная программа для образовательных организаций(учреждений) ЛН Р. Физическая культура. I­IV классы.Базовый уровень/Составители  Дикова В.С., Малыгина М.И. – Луганск, 2016. 2. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс. ­ М.: «Вако», 2016. 3. Подвижные игры. 1­4 классы/ Авт.­сост. А.Ю. Патрикеев. – М.:  ВАКО,2007. 6 Календарно­тематическое планирование (индивидуальное обучение) Тема урока Дата по  факту по  плану Примечание Легкая атлетика № п/п № урока в теме 1 1 2 2 3 Техника безопасности на  уроках легкой атлетики и  кроссовой подготовки.  Ходьба и бег. Высокий  старт. Бег 30 м с высокого  старта. Старты из различ­ ных исходных положений. Техника челночного бега. Челночный бег 3х10 м Эстафеты. Бег 60 м. Прыж­ ки в длину с места. Прыж­ ки в длину с разбега 3 Метание мяча на точность.  Метание мяча на дальность Физические упражнения, их отличие от естествен­ных  движений.  Метание мяча  12.09 26.09 03.10 Тематический контроль ­ ТЕМА Кроссовая подготовка  7 4 5 6 1 2 1 7 2 8 3 9 4 Техника безопасности на  уроках кроссовой подго­ товки. Бег в чередовании с  ходьбой. Беговые упраж­ нения Переменный бег. Преодо­ ление препятствий.  Равномерный бег 1000 м 10.10 31.10 Тематический контроль ­ ТЕМА 28.11 12.12 14.11 Гимнастика с элементами акробатики  Техника безопасности на  уроках гимнастики. Кувы­ рок вперед.  Строевые  упражнения. Основные  физические качества. Вари­ анты выполнения кувырка  вперед. Кувырок назад Строевые упражнения.  Круговая тренировка.  Стойка на лопатках.  Из  стойки на лопатках полу­ переворот назад в стойку на коленях. Равновесие. Вис на согнутых руках. Прыжки на скакалке.  Равновесие. Висы Вис завесом одной и двумя  ногами на перекладине Равновесие.  Лазанье по  гимнастической скамье.  Строевые упражнения Лазанье по наклонной  гимнастической скамье.  Прыжки на скакалке Лазание и перелазание по  гимнастической стенке Лазание и перелазание по  гимнастической стенке.  Наклон вперед из  поло­ жения стоя. Упражнения в  равновесии. Круговая  тренировка. Итоговый урок 26.12 8 10 1 11 2 12 3 13 4 за семестр Тематический контроль ­ ТЕМА Спортивные и подвижные игры  23.01 06.02 20.02 06.03 Техника безопасности на  уроках. Закаливание  организма (обтирание).  Знакомство с баскетболом:  стойки, передвижения,  повороты.  Подтягивание из виса. Ловля  и передача  мяча на месте.  Ловля  и  передача мяча со сменой  мест. Ведение мяча на  месте правой и левой рукой Ведение мяча на месте пра­ вой и левой рукой. Ведение мяча в движении Бросок мяча с места. Под­ нимание туловища из  положения «лежа».  Бросок мяча с шагом.  Бросок мяча в движении.  Бросок мяча в кольцо  различными способами Появление мяча,  упражнений и игр с мячом.  Подвижные игры с эле­ ментами баскетбола.  Спортивная игра «Бас­ кетбол». Возникновение  первых соревнований.  Подвижные игры. Наклон  вперед из положения стоя. Прыжки на скакалке.  Волейбол как вид спорта.  Стойки игрока и пере­ мещения. Подвижная игра с мячом. Броски мяча через  волейбольную сетку.  Передача мяча сверху  двумя руками 9 14 5 15 1 16 2 20.03 Передача мяча сверху дву­ мя руками. Возникновение  первых спортивных со­ ревнований. Подвижная  игра «Пионербол» Тематический контроль ­ ТЕМА Легкая атлетика  10.04 24.04 Техника безопасности на  уроках легкой атлетики.  История зарождения древ­ них Олимпийских игр. Бег  в чередовании с ходьбой. Прыжки в длину с места.  Эстафеты с бегом и прыж­ ками. Прыжки в длину с  разбега. Эстафеты с бегом  и прыжками. Метание  малого мяча на точность. Метание малого мяча на  дальность Броски набивного мяча  способами «от груди» и  «снизу» Броски набивного мяча  способами «от груди» и  «снизу» Высокий старт. Бег 30 м.  Броски набивного мяча  правой и левой рукой Низкий старт. Бег 30 м.  Броски набивного мяча  правой и левой рукой Челночный бег 3х10 м.  Стартовый разгон 17 1 Кроссовая подготовка  15.05 Бег в чередовании и  ходьбой. Подвижная игра  по выбору учащихся Бег 500 м. Преодоление  препятствий. Переменный  бег. Эстафеты с бегом и  прыжками. Бег 1000 м.  10 Подвижные игры. Под­ вижные игры по выбору  учащихся. Итоговый урок  за год Тематический контроль ­ ТЕМА РАССМОТРЕНО:                                                            СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания МО учителей начальных классов от «28» августа 2017 года № 1          Зам. директора по УВР           ___________Вельченко А. В.                                  «___» сентября 2017 года 11

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение

Ктп и рабочая программа по физической культуре  3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019