Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
15.09.2019
Физическая культура - органическая часть культуры, представляющей
собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и
используемых обществом в целях физического развития человека,
совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Физкультура 2017.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса на 20172018
учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128ІІ «Об
образовании»,
требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы начального общего образования, в
соответствии с Временным государственным образовательным стандартом
ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений)
ЛНР по предмету «Физическая культура» для 14 классов (базовый уровень),
утвержденной Министерством образования и науки ЛНР (приказ № 483 от
27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства
образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
образовательных организациях Луганской Народной Республики» и в
соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол
методического совета №3 от 25.12.2015).
Физическая культура органическая часть культуры, представляющей
собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и
используемых обществом в целях физического развития человека,
совершенствования его двигательной активности, направленная на
укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию
личности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе
является двигательная деятельность человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется
здоровье, совершенствуются
осваиваются
определенные двигательные действия, активно развиваются мышление,
творчество и самостоятельность.
физические
качества,
Цель учебного предмета физическая культура формирование у
учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие
интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных
занятий по физической культуре, содействие развитию личности
учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.
Задачи предмета «Физическая культура»:
∙ укрепление здоровья школьников и формирование умений
использования средств физической культуры во благо человека
оздоровительная деятельность);
∙ формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и
безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);
∙ формирование социально значимых качеств личности и стремлений,
содействие нравственному и социальному развитию, успешному
обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и
спортом (воспитательная деятельность );
∙ формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному
физическому развитию(развивающая деятельность).
Место предмета в учебном плане
Категория учеников: ученики 3класса
Время усвоения программы: 1 год
Согласно плана индивидуального обучения физической культуры
отводиться по 0,5 ч в неделю, 34 учебные недели ( 17 уроков).
Цель этой программы создание условий для планирования,
организации и управления учебным процессом.
Принципы отбора учебного материала: учёт возрастных
особенностей; органическое сочетание обучения и воспитания; усвоения
знаний и развитие познавательных способностей детей; практическая
направленность обучения.
Технологии, методы и формы работы, которые будут использованы:
личностноориентированное обучение, игровые технологии, индивидуальная
практическая деятельность учащихся, коллективная практическая
деятельность.
Методы обучения: словесный, практический.
Формы обучения: индивидуальногрупповые, индивидуальные,
групповые.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Содержание программы направлено на создание условий для развития
личности ребенка, мотивации к познанию, творчеству и приобщению к
общечеловеческим ценностям, укрепления психического и физического
здоровья.
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча,
упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр.
Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные
физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.
Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение
закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и
равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные
2 игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение
длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по
команде «Кругом! Раздва»; перестроение по двое в шеренге и колонне;
передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и
«противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на
лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из
стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные
упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках,
вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х
10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя изза головы.
Метание малого мяча на дальность изза головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через
препятствия; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна»,
«Неудобный бросок», «Конникиспортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что
изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа:
«Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов
номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое
место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и
внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,
между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней
частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с
мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной
вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по
дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч
соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и
боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную
3 высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный
бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных
физических качеств.
Согласно авторской программе, на уроках следует проводить лыжную
подготовку учащихся. Однако погодные условия (малоснежная зима) и
отсутствие необходимого спортивного инвентаря вынуждают
перераспределить часы, отведенные на лыжную подготовку, для изучения
остальных тем, добавляя кроссовую подготовку. Таким образом, деление на
темы выглядит так:
Учебнотематическое планирование
по предмету «Физическая культура» на 102 ч в год
Наименование раздела, темы
Всего
часов
Индивидуальное
обучение
Лёгкая атлетика
Спортивные и подвижные игры
Гимнастика с основами акробатики
Кроссовая подготовка
30
30
22
20
102
5
5
4
3
17
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Итого
Планируемые результаты изучения программы
Личностными результатами освоения учащимися содержания
программы по физической культуре являются:
— умение активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи
и сопереживания;
— умение проявлять положительные качества личности и
управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
— готовность проявлять дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных целей;
— необходимость оказывать бескорыстную помощь своим
сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания
программы по физической культуре являются:
— умение характеризовать действия и поступки, давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
—умение находить ошибки при выполнении учебных заданий,
отбирать способы их исправления;
— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечение защиты и сохранности природы во время
активного отдыха и занятий физической культурой ;
4 — организация самостоятельной деятельности с учетом
требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий;
— планирование собственной деятельности, распределяя нагрузку
и отдых в процессе ее выполнения;
— анализ и объективное оценивание результатов собственного
труда, нахождение возможности и способов их улучшения;
—умение оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать
их с эталонными образцами;
—умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и
взрослыми;
— технически правильно выполнять двигательные действия из
базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметные результаты обучения учащихся:
понимать значение занятий физической культурой для укрепления
здоровья, физического развития, физической подготовленности и
трудовой деятельности.
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать назначение утренней зарядки , физкультминуток и
физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на
свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развития основных физических качеств;
демонстрировать физические упражнения , направленные на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
равновесия, гибкости);
характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической
культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие
соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении,
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных
занятий по развитию физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения(кувырки, стойки, перекаты);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и
броски мячей разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Уровень физической подготовленности
3 класс
5 Контрольные
упражнения
Подтягивание
в висе, колво
раз
Подтягивание
в висе лежа,
согнувшись,
колво раз
Прыжок в
длину
с
места, см
Бег 30 м с
высокого
старта, с
Бег 1000 м,
мин. с
Уровень
Мальчики
средний
низкий
высокий
Девочки
средний
низкий
4
3
высокий
5
12
8
5
150 – 160
131 – 149
120 – 130
143 – 152
126 – 142 115 – 125
5,8 – 5,6
6,3 – 5,9
6,6 – 6,4
6,3 – 6,0
6,5 – 5,9
6,8 – 6,6
5.00
5.30
6.00
6.00
6.30
7.00
Список литературы
1. Примерная программа для образовательных организаций(учреждений)
ЛН Р. Физическая культура. IIV классы.Базовый уровень/Составители
Дикова В.С., Малыгина М.И. – Луганск, 2016.
2. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс.
М.: «Вако», 2016.
3. Подвижные игры. 14 классы/ Авт.сост. А.Ю. Патрикеев. – М.:
ВАКО,2007.
6 Календарнотематическое планирование
(индивидуальное обучение)
Тема урока
Дата
по
факту
по
плану
Примечание
Легкая атлетика
№
п/п
№
урока
в
теме
1
1
2
2
3
Техника безопасности на
уроках легкой атлетики и
кроссовой подготовки.
Ходьба и бег. Высокий
старт. Бег 30 м с высокого
старта. Старты из различ
ных исходных положений.
Техника челночного бега.
Челночный бег 3х10 м
Эстафеты. Бег 60 м. Прыж
ки в длину с места. Прыж
ки в длину с разбега
3 Метание мяча на точность.
Метание мяча на дальность
Физические упражнения, их
отличие от естественных
движений. Метание мяча
12.09
26.09
03.10
Тематический контроль ТЕМА
Кроссовая подготовка
7 4
5
6
1
2
1
7
2
8
3
9
4
Техника безопасности на
уроках кроссовой подго
товки. Бег в чередовании с
ходьбой. Беговые упраж
нения
Переменный бег. Преодо
ление препятствий.
Равномерный бег 1000 м
10.10
31.10
Тематический контроль ТЕМА
28.11
12.12
14.11
Гимнастика с элементами акробатики
Техника безопасности на
уроках гимнастики. Кувы
рок вперед. Строевые
упражнения. Основные
физические качества. Вари
анты выполнения кувырка
вперед. Кувырок назад
Строевые упражнения.
Круговая тренировка.
Стойка на лопатках. Из
стойки на лопатках полу
переворот назад в стойку на
коленях. Равновесие. Вис на
согнутых руках. Прыжки на
скакалке.
Равновесие. Висы
Вис завесом одной и двумя
ногами на перекладине
Равновесие. Лазанье по
гимнастической скамье.
Строевые упражнения
Лазанье по наклонной
гимнастической скамье.
Прыжки на скакалке
Лазание и перелазание по
гимнастической стенке
Лазание и перелазание по
гимнастической стенке.
Наклон вперед из поло
жения стоя. Упражнения в
равновесии. Круговая
тренировка. Итоговый урок
26.12
8 10
1
11
2
12
3
13
4
за семестр
Тематический контроль ТЕМА
Спортивные и подвижные игры
23.01
06.02
20.02
06.03
Техника безопасности на
уроках. Закаливание
организма (обтирание).
Знакомство с баскетболом:
стойки, передвижения,
повороты. Подтягивание из
виса. Ловля и передача
мяча на месте. Ловля и
передача мяча со сменой
мест. Ведение мяча на
месте правой и левой рукой
Ведение мяча на месте пра
вой и левой рукой.
Ведение мяча в движении
Бросок мяча с места. Под
нимание туловища из
положения «лежа».
Бросок мяча с шагом.
Бросок мяча в движении.
Бросок мяча в кольцо
различными способами
Появление мяча,
упражнений и игр с мячом.
Подвижные игры с эле
ментами баскетбола.
Спортивная игра «Бас
кетбол». Возникновение
первых соревнований.
Подвижные игры. Наклон
вперед из положения стоя.
Прыжки на скакалке.
Волейбол как вид спорта.
Стойки игрока и пере
мещения. Подвижная игра с
мячом. Броски мяча через
волейбольную сетку.
Передача мяча сверху
двумя руками
9 14
5
15
1
16
2
20.03
Передача мяча сверху дву
мя руками. Возникновение
первых спортивных со
ревнований. Подвижная
игра «Пионербол»
Тематический контроль ТЕМА
Легкая атлетика
10.04
24.04
Техника безопасности на
уроках легкой атлетики.
История зарождения древ
них Олимпийских игр. Бег
в чередовании с ходьбой.
Прыжки в длину с места.
Эстафеты с бегом и прыж
ками. Прыжки в длину с
разбега. Эстафеты с бегом
и прыжками. Метание
малого мяча на точность.
Метание малого мяча на
дальность
Броски набивного мяча
способами «от груди» и
«снизу»
Броски набивного мяча
способами «от груди» и
«снизу»
Высокий старт. Бег 30 м.
Броски набивного мяча
правой и левой рукой
Низкий старт. Бег 30 м.
Броски набивного мяча
правой и левой рукой
Челночный бег 3х10 м.
Стартовый разгон
17
1
Кроссовая подготовка
15.05
Бег в чередовании и
ходьбой. Подвижная игра
по выбору учащихся
Бег 500 м. Преодоление
препятствий. Переменный
бег. Эстафеты с бегом и
прыжками. Бег 1000 м.
10 Подвижные игры. Под
вижные игры по выбору
учащихся. Итоговый урок
за год
Тематический контроль ТЕМА
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО
учителей начальных классов
от «28» августа 2017 года № 1
Зам. директора по УВР
___________Вельченко А. В.
«___» сентября 2017 года
11
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Ктп и рабочая программа по физической культуре 3 класс индивидуальное обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.