Программа «Юные здоровячки» по содержанию является здоровьесберегающей, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – кружковой. По времени реализации – годичной. Программа разработана на основе программы «Радуга здоровья» авт. Н. В. Чурилова (изд. «Учитель» 2008 г., издание 2011 г.).Основные направления в работе:
Здоровье и здоровый образ.
Актуальность программы обусловлена тем, что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее и относится к числу наиболее актуальных проблем. Является потребностью общества и детей данного возраста.doch Word
Юные здоровячки 1 кл..docx
Учебнотематическое планирование
по курсу кружка «Юные здоровячки»
Предмет Юные здоровячки
Классы 1 класс
Учитель ДЬЯКОВА Г. С.
Количество часов 34
Всего 34 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков______, зачетов , тестов 9 ч.;
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе программы «Радуга здоровья» авт. Н. В. Чурилова
(изд. «Учитель» 2008 г., издание 2011 г.)
Учебник
____________________________________________________________________
название, автор, издательство, год издания
1 Дополнительная литература: Г. И. Куценко, И. Ф. Кононов «Режим дня школьника»; Н. Б. Коростелёв «Воспитание
здорового школьника»; Л. А. Обухова,Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «135 уроков здоровья, или школа докторов
природы»
Направленность программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Юные здоровячки» по содержанию является здоровьесберегающей, по функциональному предназначению – учебно
познавательной, по форме организации – кружковой. По времени реализации – годичной. Программа разработана на основе программы
«Радуга здоровья» авт. Н. В. Чурилова (изд. «Учитель» 2008 г., издание 2011 г.).Основные направления в работе:
1 Здоровье и здоровый образ.
2 Режим дня, учебы и отдыха.
3 Основы рационального питания.
4 Личная гигиена.
5 Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья.
6 Нравственное здоровье.
7 Профилактика вредных привычек.
Актуальность программы обусловлена тем, что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия
общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее и относится к числу наиболее
актуальных проблем. Является потребностью общества и детей данного возраста.
Программа направлена на:
создание условий для развития ребенка;
развитие мотивации к познанию;
2 обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного самоопределения;
укрепление психического и физического здоровья;
на взаимодействие педагога с семьей.
Педагогическая целесообразность
Эффективным для развития детей является вопрос о здоровьесбережении. Уроки здоровья научат детей в познавательной и игровой форме
стремлению быть здоровыми душой и телом, сформируют навыки здорового образа жизни и обучат правилам гигиены. Известно, что здоровые
привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Поэтому, полученные знания помогут ребенку приобщиться к здоровому образу
жизни.
Цели программы:
1 Обучить детей правилам гигиены.
2 Сформировать у учащихся систему знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к
окружающему миру.
3 Воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
1 Обеспечить безопасную и здоровую среду обучения, позволяющую сохранить здоровье и психику ребенка.
2 Обучить навыкам здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений.
3 Расширить знания и навыки учащихся по гигиенической культуре.
4 Добиться осознания необходимости укрепления здоровья.
3 Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что данная программа ориентирована на формирование у ребенка
позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по
гигиенической культуре. Программа предусматривает практические занятия. В структуру программы входят два блока, которые
предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно – практического опыта. Большое внимание
будет уделено составлению памяток, а также будут даны в готовом виде. В конце изучения данного курса предусматривается мини – проект.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы от 6,5 до 10 лет. Дети данного возраста способны воспринимать
теоретические вопросы, а также к концу прохождения курса выполнять мини – проекты. С удовольствием участвовать в практических
занятиях.
Срок реализации программы – 4 учебных года, которые делятся на 1й, 2й, 3й и 4й периоды обучения. Первый период является вводным
и направлен на первичное знакомство с правилами личной гигиены, бережного отношения к здоровью.
Занятия кружка будут проводиться 1 раз в неделю, в течение одного учебного часа.
Результаты изучения курса:
Освоение курса вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
4) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием курса.
При изучении курса курса достигаются следующие предметные результаты:
1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в
мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
2) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением
информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
3) развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в окружающем мире.
Личностными результатами изучения курса в 1м классе является формирование следующих умений:
Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
5 Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных
ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных
местах.
Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Развивать экологоэтическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других
людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса в 1м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,
выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
6 Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности,
извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Формировать умение работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметными результатами изучения курса в 1м классе является сформированность следующих умений.
• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора,
правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и
соблюдать их;;
• правила сохранения и укрепления здоровья.
VIII. Средства обучения
1 Мультимедийный проектор 3. Ноутбук
2 Экран
Ожидаемые результаты освоения программы:
Воспитанник будет знать:
значение органов чувств для человека;
строение своего тела;
7 правила закаливания организма;
понятие здорового образа жизни;
правила культурного общения и поведения.
Воспитанник будет уметь:
уметь беречь органы чувств, прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;
выполнять правила личной гигиены;
распознавать свое настроение и причины его возникновения, анализировать основные эмоции у себя и других;
владеть своим настроением;
действовать в экстремальных ситуациях;
уметь делить привычки на полезные и вредные.
Способы проверки:
Подведением итогов по результатам освоения материала данной программы будет проведено в форме группового минипроекта, так как
основная масса воспитанников является учащимися 1го класса.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2016 – 2017 учебный год (1 класс)
№
п/п
Наименование разделов и тем
Тип занятия
Требования к уроку к
уровню подготовки
Я и МОЁ ЗДОРОВЬЕ
Количест
во часов
Вид
контроля
Календарные
сроки
1.
Познание окружающего мира.
Органы чувств.
Комбиниров.
Знать органы чувств, их
значение для человека.
Уметь беречь органы чувств;
прислушиваться к своему
организму, чтобы помочь ему
1
8 2.
Забота о глазах.
Комбиниров.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Уход за ушами.
Язык – орган вкуса.
Уход за зубами.
Комбиниров.
Комбиниров.
Комбиниров.
Здоровая улыбка.
чистим зубы.
Уход за руками и ногами.
Правильно
Практикум
Комбиниров.
Обоняние. Запах. Что умеет наш
нос?
Осязание. Забота о коже.
Практикум
Практикум
10.
Органы чувств и мозг.
Комбиниров.
11.
Гигиена. Почему надо умываться?
Комбиниров.
ритмично работать.
Знать физкультминутки для
глаз; строение глаза, почему у
нас текут слезы.
Уметь выполнять правила
чтения, ухода за глазами.
Уметь выполнять правила
ухода за ушами.
Знать строение языка
Знать строение зубов.
Уметь выполнять правила
ухода за зубами.
Уметь чистить зубы.
как
сохранить
Знать и выполнять правилв
личной гигиены.
Знать,
обоняние.
Знать понятие»кожа»и ее
функции;
как правильно
умываться.
Уметь ухаживать за кожей
рук, лица.
Знать, как связаны органы
чувств с головным мозгом.
Иметь представление о
роли, строении головного и
спинного мозга.
Знать понятие «гигиена».
Выполнять правила личной
гигиены.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тест. Памятка
«Забота о глазах.
Памятка
«Берегите уши!»
Тест
Памятка «Уход
за зубами»
Тест
Тест
9 12.
Друзья Мойдодыра.
Урок
праздник
13.
Опора тела и движение. Мышцы,
кости и суставы.
Комбиниров.
14.
Осанка – стройная спина!
Практикум
15.
Как следует питаться.
Урок
путешествие
пастой,
Знать
средства,
которые
приспособления,
помогают выполнять правила
личной гигиены.
Уметь пользоваться зубной
щеткой,
мылом,
шампунем и т. д.
Знать строение своего тела.
Уметь
выполнять
гигиенические и физические
упражнения.
Иметь представление о
здоровом образе жизни.
Знать
человека»,
осанки».
Уметь
и
соблюдать правила посадки
при письме, чтении.
Знать полезные и вредные
продукты. Соблюдать режим
питания.
понятия «скелет
«нарушение
выполнять
16.
17.
Режим дня школьника. Сон –
лучшее лекарство.
Как закаляться.
обливание.
Обтирание и
Комбиниров. Знать особенности режима
школьника. Выполнять свой
режим дня;
соблюдать
условия для полноценного и
здорового сна.
Знать правила закаливания
организма.
Выполнять
обтирание и обливание.
Комбиниров.
Я и ОБЩЕСТВО. Правила обязательные для всех.
1
1
1
1
1
1
Памятка «Друзья
Мойдодыра».
Памятка
«Стройная
осанка».
Тест
(в папке ЗОЖ,
презентация)
Памятка «Сон –
лучшее
лекарство»
Тест
10 18.
Настроение. Эмоциональная сфера
личности.
Урокигра
19.
Эмоциональные переживания и
способы их выражения. Жесты,
мимика, позы.
Урокигра
20.
Настроение в школе. Настроение
после школы.
Урок
рефлексии
21.
Как говорить по телефону.
Комбиниров.
22.
Поведение и характер. Доброта.
Сотвори солнце в себе.
Практикум
Знать приемы улучшения
настроения.
Уметь распознавать свое
настроение и причины его
возникновения; анализировать
основные эмоции у себя и
других, словесно объяснять
их.
Знать приемы и способы
выхода из сложных ситуаций;
распознавать
основные
эмоции у себя и других,
отчетливо выразить их с
помощью мимики, жестов,
позы.
Уметь распознавать свои
переживания.
Знать понятие «настроение».
Уметь
свое
настроение, настроение своего
друга;
своим
настроением.
Знать правила общения по
телефону,
номера служб
экстренной помощи.
Уметь
экстренных ситуациях.
Знать и соблюдать правила
поведения в общественных
местах.
Уметь корректно отказаться
от общения с незнакомыми
действовать
владеть
описать
в
1
1
1
1
1
Памятка «Твое
настроение»
Тест
11 23.
24.
Правила, обязательные для всех.
Как вести себя в гостях. Я
принимаю подарок. Я дарю подарок.
Урок
праздник
Уроксказка
25.
Правила поведения в театре и кино. Урок
соревнование
26.
27.
28.
29.
30.
Правила вежливого общения.
Волшебные слова.
Комбиниров.
Как вести себя в транспорте и на
улице.
Комбиниров.
Велосипед как средство здорового
образа жизни.
Помоги себе сам. Изготовление
настольных игр по ЗОЖ.
Ложь и правда. Пословицы и
поговорки о неправде.
Урок
соревнование
Интегрирован
ный урок
(технология)
Комбиниров.
31.
Опрятность, аккуратность в одежде. Комбиниров.
людьми.
Знать и выполнять правила
влажной уборки помещения
Знать правила поведения в
гостях.
Уметь
составлять текст
приглашения на праздник
гостей .
Знать правила поведения в
кинотеатре.
Выполнять правила поведения
в роли «мызрители».
Знать правила вежливого
общения, вежливые слова.
Уметь употреблять в своей
речи вежливые слова.
Знать правила поведения на
транспорте и на улице;
дорожные знаки и сигналы
светофора.
Знать и выполнять правила
езды на велосипеде.
Уметь выполнять игры по
ЗОЖ.
Уметь объяснять значение
пословиц и поговорок о
неправде.
Знать
правила выбора
одежды в зависимости от
времени года.
Выполнять
1
1
1
1
1
1
1
1
Тест
Тест
Сбор пословиц и
поговорок.
Оформление в
сборник.
12 32.
Каждой вещи свое место.
Комбиниров.
33.
Вредные привычки.
Урок
презентация
34.
Праздник «Огонек
Защита минипроектов.
здоровья».
Урок
праздник
Тест
правила ухода за одеждой.
Знать предназначение вещей
в доме.
Уметь выполнять правила
ухода за домашними вещами.
Знать понятие «привычки».
Уметь делить привычки на
«вредные» и «полезные».
Выполнять правила поведения
дома, в школе, на улице, в
гостях, в кинотеатре.
1
1
1
13
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
КТП кружка "Юные здоровячки" для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.