КТП окружающий мир 3 класс Школа России
Оценка 5

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

Оценка 5
Образовательные программы
doc
естествознание
3 кл
11.02.2017
КТП окружающий мир 3 класс Школа России
Календарное планирование по окружающему миру 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: УУД, содержание программы, календарный план, контрольные работы. Календарное планирование по окружающему миру 3 класс по программе Школа России на 2016-2017 год: УУД, содержание программы, календарный план, контрольные работы.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3А.doc
Окружающий мир (2часа в неделю) Учебно­методический комплекс.    Окружающий  мир. Учебник для общеобразовательных  организаций  с приложением на электронном носителе 3 класса. В 2 ч. /Плешаков А. А./ ­3­е изд. – М.: Просвещение, 2013.    Плешаков   А.А.   Окружающий   мир:   рабочая   тетрадь   3   класс.   Пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений. –  издательство М.: Просвещение, 2016. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы:   пособие  для  учителей  общеобразовательных   учреждений.  /А.  А.  Плешаков  –  2­е  изд.  ­  М.: Просвещение, 2011.  Дмитриева О. И. Максимова Т.В. Поурочные разработки по  курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – 3­е издание переработанное и дополненное – М.: ВАКО, 2013.  1 четверть ­ 17 часов. 2 четверть ­ 14 часов. 3 четверть ­ 20 часов. 4 четверть ­ 17 часов.                 Всего:              68 часов. Планируемые результаты изучения учебного предмета Название раздела Предметные результаты Метапредметные Личностные результаты Ученик научится Ученик получит возможность научиться результаты Человек природа.     и       карта, Использовать   готовые   модели (глобус,   план)   для объяснения явлений или описания свойств объектов. простейшие Обнаруживать взаимосвязи   между   живой   и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. Использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Описывать основе предложенного   плана   изученные объекты   и   явления   живой   и неживой   природы,   выделять   их существенные признаки. Проводить классификацию объектов природы. несложные Проводить наблюдения в окружающей среде и   ставить   опыты,   используя простейшее лабораторное оборудование   и   измерительные простейшую изученных на                       воды Осознавать ценность природы   и   необходимость нести   ответственность   за   её соблюдать сохранение, правила   экологичного поведения в школе и в быту (раздельный   сбор   мусора, экономия и электроэнергии) и природной среде. при Использовать проведении   практических работ   инструменты   ИКТ (фото­  и   видеокамеру, микрофон   и др.) для записи и   обработки   информации, готовить небольшие презентации   по   результатам наблюдений и опытов. Осознавать неразрывную   разнообразными окружающими   социальными группами.   связь свою с           схемы Работая   по   плану,   сверять свои   действия   с   целью   и, при необходимости, исправлять   ошибки   с помощью учителя.  Определять последовательность промежуточных   целей   с учётом конечного результата. Анализировать учебника. Приводить   свои   личные примеры взаимосвязи живого и неживого. Проверять   с   помощью учебника   правильность суждений. Ориентироваться   в   своей системе знаний. Совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать   учебную проблему.         Работать   со   взрослыми, проводить мини­ исследования. Формирование   целостного взгляда   на   мир   в   его органическом   единстве   и разнообразии. жизненные Оценивать ситуации (поступки людей) с точки   зрения   общепринятых норм и ценностей. Формирование   установки бережного   отношения   к материальным   и   духовным ценностям. Формирование установки на безопасный   здоровый   образ жизни. Бережное   отношение   к живым организмам. Установка   на   безопасный, здоровый   образ   жизни   на основе   знаний   о   системах органов   человека,   гигиене Человек общество.   и           образа человека приборы. Следовать   инструкциям   и правилам   техники   безопасности при   проведении   наблюдений   и опытов. необходимость Понимать здорового   жизни, соблюдения   правил   безопасного поведения; использовать знания о строении   и   функционировании организма для сохранения   и   укрепления   своего здоровья. Использовать естественно­ научные  тексты  (на бумажных   и электронных   носителях,   в   том числе   контролируемом Интернете)   с   целью   поиска информации, ответов на вопросы, создания объяснений, собственных или письменных высказываний. Использовать различные справочные   издания   для   поиска необходимой информации. государственную Узнавать Российской символику Федерации   и   своего   региона; находить   на   карте   мира Российскую Федерацию, на карте   устных в                       мира Моделировать   объекты   и отдельные процессы реального с использованием виртуальных лабораторий   и   механизмов, собранных из конструктора.   простыми Пользоваться самоконтроля навыками   для самочувствия сохранения здоровья, осознанно   соблюдать   режим дня,   правила   рационального питания и личной гигиены. Планировать, контролировать   и   оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в с поставленной   задачей   и условиями её реализации. Наблюдать   и   описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества,   этноса,   нации, соответствии           систем   органов,   правилах поведения   в   опасных ситуациях (в квартире, доме, на   улице,   в   окружающей местности,   в   природе), правил   экологической безопасности в повседневной жизни. Доносить свою позицию до других:   высказывать   свою точку зрения. Понимать   учебную   задачу урока   и   стремиться   её выполнять. Оценивать   свои   ответы   и ответы одноклассников. Формулировать   выводы   из изученного материала, оценивать   достижения   на уроке.    Понимать   учебную   задачу урока   и   стремиться   её выполнять. Оценивать   свои   ответы   и ответы одноклассников. Определять последовательность промежуточных   целей   с учётом конечного результата. Перерабатывать полученную   информацию: сравнивать   и   группировать факты   явления; определять причины явлений,   событий,   делать выводы   основе на и               знакомства Понимать   эмоции   других людей, сочувствовать, сопереживать. Уважительное   отношение   к иному   мнению,   истории   и культуре других народов на основе с многообразием   стран   и народов на Земле, выявления общего   и   различного   в политическом   устройстве государств. Объяснять общечеловеческих нравственных   ценностей, почему   конкретные   простые поступки можно оценить как   позиции с Правила безопасности жизни.     России Москву, свой регион и его главный город. Оценивать характер взаимоотношений   людей   в различных   социальных   группах (семья,   группа   сверстников, этнос),   в   том   числе   с   позиции развития   этических   чувств, доброжелательности и   эмоционально­нравственной отзывчивости,   понимания   чувств других людей и сопереживания. Определять характер взаимоотношений   человека   и природы,   находить   примеры влияния   этих   отношений   на природные   объекты,   здоровье   и безопасность человека. дополнительные Используя (на источники   информации   электронных бумажных   и   носителях,   в   том   числе   в контролируемом   Интернете), находить   факты,   относящиеся   к образу   жизни,   обычаям   и верованиям   своих   предков;   на основе   имеющихся   знаний отличать   реальные   исторические факты от вымыслов.           её страны. Определять   общую   цель   в совместной   деятельности   и   достижения, пути   договариваться о распределении   функций   и осуществлять ролей, взаимный   контроль в совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих. Выполнять правила безопасного   поведения   в доме,   на   улице,   природной среде,   оказывать   первую помощь   при   несложных несчастных случаях. Проявлять   уважение   и готовность выполнять совместно   установленные договорённости и правила, в том   числе   правила   общения со взрослыми и сверстниками в   официальной   обстановке, участвовать   в   коллективной коммуникативной деятельности информационной образовательной среде. в         хорошие или плохие. Проявление чувства гордости   за   свою   Родину,   в том числе через знакомство с историко­культурным наследием городов Золотого кольца России. обобщения знаний.  Доносить свою позицию до других:   оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной   речи   с   учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умение   делать   выводы, доказывать   их,   излагать   в устной   и   письменной форме.     вносить делать Прогнозирование результата деятельности. Осуществлять   контроля   в форме сличения результата деятельности с эталоном. Умение дополнения, корректировку плана. Моделировать строение внутренних   органов   и систем человека   осознанно   и Умение грамотно   строить   речевое высказывание   в   устной форме.   добывать   новые знания: извлекать   информацию, представленную   в   разных     Осознание личностной ответственности   за   свои поступки,   в   том   числе   по отношению   к   своему здоровью   и   здоровью окружающих,   к   объектам природы и культуры. Развитие   самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности подготовке проекта, анализа работы). Установка   на   безопасный, здоровый   образ   жизни   на основе   знаний   о   системах органов   человека,   гигиене систем   органов,   правилах (при доклада, Название Человек и природа.   формах. Актуализировать имеющиеся   изучаемой теме. знания   по в   опасных поведения   ситуациях,   правил экологической   безопасности в повседневной жизни. Количество часов  40 часов. Содержание   учебного предмета Краткое содержание Природа.   Природные   объекты   и   предметы,   созданные   человеком.   Неживая   и   живая   природа. Вещество.   Разнообразие   веществ   в   окружающем   мире.   Примеры   веществ:   соль,   сахар,   вода, природный   газ.   Твердые   тела,   жидкости,   газы.   Простейшие   практические   работы   с   веществами, жидкостями, газами. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая  карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение  на глобусе и карте. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода.   Свойства   воды.   Состояния   воды,   ее   распространение   в   природе,   значение   для   живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения,  их  разнообразие.  части  растения  (корень,  стебель,  лист,   цветок,  плод,  семя).  Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений.   Деревья,   кустарники,   травы.   Дикорастущие   и   культурные   растения.   Роль   растений   в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые,   рыбы,   птицы,   звери,   их   отличия.   Особенности   питания   разных   животных   (хищные, растительноядные,   всеядные).   Размножение   животных   (насекомые,   рыбы,   птицы,   звери).   Дикие   и Человек и общество. домашние животные.  Роль  животных  в природе  и жизни людей,  бережное отношение  человека  к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Человек   –   часть   природы.   Зависимость   жизни   человека   от   природы.   Этическое   и   эстетическое значение   природы   в   жизни   человека.   Освоение   человеком   законов   жизни   природы   посредством практической   деятельности.   Положительное   и   отрицательное   влияние   деятельности   человека   на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных   богатств:   воды,   воздуха,   полезных   ископаемых,   растительного   и   животного   мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно­двигательная, пищеварительная,   дыхательная,   кровеносная,   нервная,   органы   чувств),   их   роль   в жизнедеятельности   организма.   Гигиена   систем   органов.   Измерение   температуры   тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной   деятельностью   во   имя   общей   цели.   Духовно­нравственные   и   культурные   ценности   – основа жизнеспособности общества. Человек   –   член   общества,   носитель   и   создатель   культуры.   Понимание   того,   как   складывается   и развивается  культура  общества  и  каждого  его  члена.  Общее  представление  о  вкладе  в  культуру человечества   традиций   и   религиозных   воззрений   разных   народов.   Взаимоотношения   человека   с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление  уважения,  взаимопомощи, умения  прислушиваться  к чужому мнению. Семья  – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.  Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно­смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество»,   «Отчизна».   Государственная   символика   России:   Государственный   герб   России, Государственный   флаг   России,   Государственный   гимн   России;   правила   поведения   при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.  14 часов. Правила   безопасности жизни. Президент   Российской   Федерации   –   глава   государства.   Ответственность   главы   государства   за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан. Россия на карте, государственная граница России. Москва – столица России.  Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда   людей   родного   края,   их   профессии.   Названия   разных   народов,   проживающих   в   данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим   дня   школьника,   чередование   труда   и   отдыха   врежиме   дня;   личная   гигиена.   Физическая культура, закаливание,  игры  на воздухе  как условие  сохранения и укрепления  здоровья.   Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращенияс газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей . 14 часов. Календарно­тематический план. I четверть – 17 ч.   № Изучаемый раздел, тема Количество Планируемые Фактические Основные виды  учебного материала часов  сроки  сроки учебной деятельности обучающихся Как устроен мир. Природа.(1) 1 1 2.09. 2.09 Знакомиться   с   учебником   и   учебными пособиями, с целями и задачами раздела.  1. Человек и природа 11 ч 2. Человек и общество 3ч. 3. Правила безопасности жизни 3 ч. 2 3 4 5 6 7 8 9 Человек. (1) Общество. (2) Что такое экология. (2) Природа в опасности. (3) Обобщение по теме: «Как устроен мир». (1) Проект:   «Богатства   отданные людям». (2) Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы.(1) Разнообразие веществ.(1) 10 Воздух и его охрана.(3) 11 Вода.(1) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.09. 9.09. 13.09. 16.09. 20.09. 23.09. 27.09. 6.09 9.09 13.09 16.09 20.09 23.09 27.09 30.09. 30.09 3.10. 6.10. 3.10 6.10   ответы Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  Предлагать   задание   к   рисунку   учебника   и оценивать одноклассников,   осуществлять самопроверку. Наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека. Формулировать   выводы   из   изученного материала,   отвечать   на   итоговые   вопросы   и оценивать  достижения на уроке. Устанавливать   причинно­следственные   связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием   окружающей   среды;   различать положительное   и   отрицательное   влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки. Понимать   учебные   задачи   раздела   и   данного урока   и   стремиться   их   выполнить; классифицировать   тела   и   вещества,   приводить примеры   естественных   и   искусственных   тел, твёрдых,   жидких   и   газообразных   веществ; наблюдать опыт с растворением вещества. Наблюдать   и   характеризовать   свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. Исследовать   с   помощью   опытов   свойства воздуха, воды.  Высказывать предположения о состояниях воды в природе. 12 Превращение   и   круговорот   воды. (1) 13 Берегите воду.(3) 14 15 Что такое почва.(1) Разнообразие растений.(1) 16 Солнце. Растения и мы с вами.(1) 17 Размножение и развитие растений. (1) 1 1 1 1 1 1 10.10. 10.10 13.10. 17.10. 20.10. 24.10. 27.10. 13.10 17.10 20.10 24.20 27.10 Высказывать   предположения   о   том,   почему нужно беречь воду; находить и использовать при ответе на вопрос цифровые данные из учебника.  Обсуждать   способы   экономного   использования воды. Рассказывать о загрязнении воды с помощью модели. Высказывать   предположения   о   причинах разрушения горных пород в природе.  Знакомиться   с   группами   растений   по материалам   учебника.   Классифицировать растения из предложенного списка; знакомиться по   учебнику   с   понятием   «виды   растений»; использовать   предложенную   информацию   при характеристике групп растений. Выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений.  Характеризовать   условия,   необходимые   для размножения растений и их распространения. Календарно­тематический план. II четверть – 14 ч. № Изучаемый раздел, тема Кол­во часов учебного материала   Кален.  сроки Факт.  сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся 18 Охрана растений.(3) 1. Человек и природа 11 ч. 2. Человек и общество 1 ч. 3. Правила безопасности жизни.2 ч. 1 7.11. 7.11. 19 Разнообразие животных.(1) 20 Кто что ест. (1) 21 22 Проект: «Разнообразие природы  родного края».(1) Размножение и развитие животных. (1) 23 Охрана животных.(1) 24 25 26 В царстве грибов.(1) Великий круговорот жизни. (1) Обобщение   по   теме: удивительная природа».(1)   «Эта 1 1 1 1 1 1 1 1 10.11. 14.11. 17.11. 10.11. 14.11. 17.11. 21.11. 21.11. 24.11. 28.11. 1.12. 24.11. 28.11. 1.12. 5.12. 5.12.           в   роль Выявлять роль животных в размножении и развитии растений. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений и животных.  Характеризовать   животных   по   типу питания,   приводить   примеры   животных по   типу   питания.   Анализировать   схемы цепей питания. Обсуждать   хищников поддержании равновесия в природе. Характеризовать   животных   по   типу питания,   приводить   примеры   животных по   типу   питания.   Характеризовать защитные   приспособления   растений   и животных.  Характеризовать   строение   шляпочных грибов.  Моделировать двойников. Характеризовать организмы­ производители,   организмы­потребители и организмы­разрушители.  Моделировать   круговорот   веществ   в природе. различие грибов­ 27 Мы и наше здоровье. Организм человека.(1) 28 29 30 Органы чувств.(2) Надёжная защита организма. Опора тела и движение. (1) Проверочная работа. Контрольная работа за первое  полугодие.(1) 31 Наше питание. (3) 1 1 1 1 1 8.12. 8.12. 12.12. 15.12. 12.12. 15.12. 19.12. 19.12. 22.12. 22.12. Актуализировать   знания   по   анатомии   и физиологии   человеческого   организма. Характеризовать системы органов человека. Анализировать   схемы   расположения органов   человека,   уметь   показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника. Распознавать   предметы   на   ощупь   и   по запаху в ходе учебного эксперимента.  Формулировать правила гигиены Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма.  Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека. Определять   наличие   питательных веществ в продуктах питания. Характеризовать   изменения,   которые происходят   с   пищей   в   процессе переваривания.   Обсуждать   правила рационального питания. Календарно­тематический план. III четверть – 20 ч. № Изучаемый раздел, тема Кол­во часов учебного материала   Кален.  сроки Факт.  сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся 32 Проект: «Школа кулинаров».(1) 33 Дыхание и кровообращение.(1) 34 Умей предупреждать болезни.(1) 35 Здоровый образ жизни.(1) 1 1 1 1 1. 2. 3. Человек и природа 7 ч. Человек и общество 5 ч. Правила безопасности жизни 8 ч. 9.01. 9.01. 12.01. 12.01. 16.01. 16.01. 19.01. 19.01. Составлять меню здорового питания. Характеризовать   строение   дыхательной системы и её роль в организме.  Характеризовать   строение   кровеносной системы   и   роль   крови   и   кровеносной системы в организме.  Измерять пульс на запястье. подготовленными   Выступать сообщениями,   их наглядными   материалами.   Обсуждать выступления учащихся.  Характеризовать   и   формулировать факторы   закаливания.   Обсуждать   и формулировать   правила   здорового образа жизни и стараться их соблюдать. с   иллюстрировать 36 37 Обобщение   по   теме:   «Мы   и   наше здоровье».(1) Наша безопасность. Огонь, вода и газ.(3) 38 Чтобы путь был счастливым.(3) 39 Дорожные знаки. (3) 40 Проект: «Кто нас защищает».(3) 41 Опасные места.(3) 42 Природа и наша безопасность.(3) 43 Экологическая безопасность.(3) 1 1 1 1 1 1 1 1 23.01. 26.01. 23.01. 26.01. 30.01. 30.01. 2.02. 2.02. 6.02. 6.02. 9.02. 9.02. 13.02. 16.02.   сообщения.   ситуации, Актуализировать   знания   об   опасностях   в быту и на улице. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.  Анализировать схему эвакуации из школы и моделировать её в ходе учебной тревоги.  Изучать по материалам учебника правила поведения   на   улице   и   в   транспорте; готовить   Обсуждать предложенные   которые являются потенциально опасными. Актуализировать   знание   дорожных знаков.   Анализировать   разные   типы знаков,   обсуждать,   как   они   помогают пешеходам. Моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков.  Характеризовать   опасности   природного характера.   Находить   информацию   о ядовитых   растениях   и   грибах. Характеризовать   правила   гигиены   при общении   с   домашними   животными. Различать гадюку и ужа. Моделировать   пути   поступления загрязняющих   веществ   в   организм. Обсуждать   проблему   экологической безопасности   и   меры   по   охране окружающей среды.  Различать   товары   и   услуги;   приводить примеры   услуг. товаров   и 44 45 46 Обобщение по теме: «Наша  безопасность».(3) Чему учит экономика. Для чего нужна экономика.(2) Природные богатства и труд людей – основа экономики.(1) 47 Полезные ископаемые.(1) 48 Растениеводство.(2) 49 Животноводство.(2) 50 Какая бывает промышленность.(2) 1 1 1 1 1 1 1 20.02. 25.02. 27.02. 2.03. 6.03. 9.03. 13.03. Характеризовать   роль   труда   в   создании товаров и услуг. Работать со взрослыми: прослеживать,   какие   товары   и   услуги были нужны семье в течение дня. Раскрывать   роль   природных   богатств   и труда   людей   в   экономике   по предложенному   плану.   Прослеживать взаимосвязь   труда   людей   разных профессий.   Выяснять   роль   профессий родителей в экономике Определять   полезные   ископаемые. Выявлять,   при   производстве   каких товаров   применяются   изучаемые полезные ископаемые. Выявлять   связь   растениеводства   и промышленности.  Классифицировать домашних сельскохозяйственных животных. Выявлять   взаимосвязь   растениеводства, животноводства и промышленности.  Характеризовать отрасли промышленности   по   их   роли   в производстве   товаров.   Соотносить продукцию   и   отрасли   промышленности. отраслей Выявлять взаимосвязь 51 Проект: «Экономика родного  края».(2) 1 16.03.   промышленности.   Характеризовать   труд работников отраслей промышленности.  государственный Характеризовать бюджет,   его   доходы   и   расходы. Определять,   люди   каких   профессий получают   зарплату   из   государственного бюджета.   Выявлять   взаимосвязь   между доходами и расходами государства. Календарно­тематический план. VI четверть – 17 ч. № Изучаемый раздел, тема Кол­во часов учебного материала   Кален.  сроки Факт.  сроки Основные виды  учебной деятельности обучающихся 52 53 Что такое деньги.(2) Государственный бюджет.(2) 1 1 30.03. 3.04. 1. Человек и природа 11 ч. 2. Человек и общество 5 ч. 3. Правила безопасности жизни 1 ч. Собирать   информацию   об   экономике своего   края   (города,   села).   Раскрывать роль денег в экономике. Рассматривать и сравнивать монеты России  по внешнему 54 Семейный бюджет. (2) 55 Экономика и экология.(3) 56 57 58 Обобщение по теме: «Чему учит  экономика».(2) Путешествие по городам и  странам. Золотое кольцо России.(1) Проект: «Музей путешествий». (1) 59 Наши ближайшие соседи.(1) 60 На севере Европы.(1) 61 Что такое Бенилюкс.(1) 62 В центре Европы.(1) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6.04. 10.04. 13.04. 17.04. 20.04. 24.04. 27.04. 4.05. 8.05.   устно     описывать виду, их. Характеризовать   семейный   бюджет,   его доходы и расходы. Выявлять сходство и различия   государственного   и   семейного бюджета и их взаимосвязь. Моделировать доходы   и   расходы   государства   в   виде математических задач Выяснять,   какие   меры   экологической безопасности   предпринимаются   в регионе. Прослеживать   маршрут   путешествия   по карте   в   учебнике   и   настенной   карте России. Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу.  С   помощью   Интернета   готовить сообщение   о   любом   городе   Золотого кольца. Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы.  Обсуждать,   почему   с   государствами­ соседями   нужно   иметь   добрососедские отношения.  Готовить   сообщение   о   странах, граничащих с Россией. 63 64 65 Путешествие во Франции и  Великобритании.(1) На юге Европы.(1) Итоговая контрольная работа.(2) 66 По знаменитым местам мира. (1) 67  68 Работа по карте.(1) Обобщение по теме:  «Путешествие по городам и  странам».(1) 1 1 1 1 1 1 11.05. 15.05. 18.05. 22.05. 25.05. 29.05. Самостоятельно   изучить   материал учебника   о   странах,   подготовить сообщения   с   показом   местоположения страны   и   её   столицы   на   политической карте Европы.  Соотносить государства и их флаги.  Соотносить   памятники   архитектуры   и искусства с той страной, в которой они находятся.  Находить в дополнительной литературе и   в   Интернете   материал   о достопримечательностях   разных   стран,   Выступать   с готовить   сообщения. подготовленными   сообщениями,   их   наглядными иллюстрировать материалами. свои достижения   и   достижения   других учащихся.   Оценивать

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России

КТП окружающий мир 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017