КТП ПМ. 03. Выполнение работ по профессии Контролер (Сберегательного банка)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПП ПМ 03 2016.doc
АПОО ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА производственной практики (по профилю специальности) Программа в рамках изучения профессионального модуля  ПМ 03. Выполнение работ по профессии контролер по специальности 38.02.07 Банковское дело для очного отделенияТамбов, 2017 2Одобрена заведующим учебно­ производственной практикой ______________Капустиной Е.Н.. «____»__________2017 года          Составлена в соответствии с  ФГОС СПО  для специальности  38.02.07 Банковское дело                             Зам. директора по УМР             __________________Старикова С.В.   «____»__________2017 года                                                                Автор­составитель:  Удалова Т.В.., преподаватель. Рецензенты:  3Пояснительная записка…………………………………………………………………………………… 4 Производственная практика (по профилю специальности) в рамках изучения  ПМ 03 «Выполнение  работ по профессии контролер»…………………………………………….................... Календарно­тематический план практики по профилю специальности ……………………………... Содержание практики по профилю специальности…………………………………………………….. Отчетность по практике по профилю специальности………………………………………………….. Требования к оформлению отчетных документов……………………………………………………... Защита отчета и подведение итогов практики………………………………………………………….. Приложение 1. Образец титульного листа отчета…………………………………………………… Приложение 2. Образец оформления дневника по практике……………………………………… Приложение 3. Образец характеристики­отзыва на студента……………………………………… 5 7 8 9 9 11 12 13 14 4ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   производственной   практики   составлена   в   соответствии   с   Государственным образовательным стандартом в   части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.07 Банковское дело очной формы обучения и является составной частью производственной практики. Задачами   производственной   практики   являются:   закрепление,   расширение,   углубление   и систематизация   знаний   полученных   при   изучении   специальных   дисциплин   на   основе   ознакомления   с деятельностью конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта, проверки профессиональной   готовности   будущего   специалиста   к   самостоятельной   трудовой   деятельности, освоение  вида профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии контролер. В результате прохождения практики студент должен: иметь практический опыт: ­ выполнение работ по должности «Контролер»; ­ проведения кассовых операций и операций по банковским вкладам (депозитам); уметь: ­ проверять правильность оформления документов по приёму и выдаче наличных денег, ценностей и бланков; ­ принимать наличные деньги полистным и поштучным пересчётом с использованием технических средств; ­   принимать   сумки   с   наличными   деньгами   от   инкассаторских   работников   и   представителей организаций; ­   осуществлять   проверку   денежных   знаков,   выявлять   сомнительные,   неплатёжеспособные   и имеющие признаки подделки денежные знаки, заполнять соответствующие документы; ­   заполнять   необходимые   документы   при   выявлении   сомнительных,   неплатёжеспособных   и имеющих признаки подделки денежных знаков Банка России; ­ оформлять документы по результатам экспертизы; ­ осуществлять выдачу наличных денег, ценностей, бланков; ­ заполнять приходные и расходные документы по операциям с наличными денежными средствами, ценностями, с бланками ( в том числе средствами автоматизированных банковских систем); ­ осуществлять обработку, формирование и упаковку наличных денег; ­ получать и оформлять подкрепление операционной кассы; ­   подготавливать   излишки   денежной   наличности   для   сдачи   в   подразделение   Банка   России   и оформлять соответствующие документы; ­ выполнять и оформлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов; ­ осуществлять вложение наличных денег в сумку или индивидуальное устройство для хранения, вскрывать сумки и обрабатывать изъятые из них наличные деньги; ­ передавать заведующему кассой и принимать у заведующего кассой наличные деньги и сумки с денежной наличностью; ­ загружать в кассовые терминалы и банкоматы и изымать из них наличные деньги; ­ изымать из автоматического сейфа сумки с наличными деньгами; ­ оформлять документы на излишки и недостачи при пересчёте наличных денег, изъятых из сумок; ­ сличать данные контрольного пересчёта и взвешивания с данными сопроводительных документов; ­ оформлять и сдавать заведующему кассой кассовые документы по завершении операционного дня; ­ формировать дела (сшивы) с кассовыми документами; Общие условия прохождения практики: 51.   Студенты   допускаются   к   практике   только   после   сдачи   всех   зачетов   предусмотренных планом.   и   экзаменов, 2.   За   группой   студентов   закрепляется   руководитель   из   числа   преподавателей,   который осуществляет учебно­методическое руководство практикой и принимает отчеты по практике. 3. Студенты­практиканты не могут быть использованы на рабочих местах, не имеющих отношение к специальности. 4.   Продолжительность   рабочего   дня   студентов   при   прохождении   практики   в   организациях составляет не более 36 часов в неделю (ст. 91 Трудового Кодекса Российской Федерации). С момента зачисления  студента на практику в качестве практиканта на него распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.  6ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. «Выполнение работ по профессии контролер». Целью  практики по профилю специальности является приобретение студентами новых знаний и профессиональных   навыков   по   выполнению   работ   по   профессии   контролер­операционист,   развитие способностей   аналитического   и   перспективного   мышления,   проверка   умения   работать   в   условиях свободного рынка. Задачи практики по профилю специальности: 1. В процессе прохождения практики по профилю специальности студентам необходимо:   освоить практические должностные обязанности контролера; освоить на практике ведение кассовых операций. 2. Задачи техникума, реализуемые в процессе проведения практики по профилю специальности:        предоставить студентам возможность понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии; предоставить предприятию возможность эффективнее вести кадровую политику; предоставить предприятию возможность использовать «недорогих» теоретически подготовленных специалистов для расширения банковской деятельности предприятия; иметь   возможность   контактировать   с   предприятиями,   обеспечивать   выполнение   требований Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по   подготовке   специалистов   – банковского дела; способствовать усилиям преподавателей в реальной оценке рыночной конъюнктуры и качества предоставляемых техникумом образовательных услуг; способствовать   выработке   и   принятию   корректирующих   воздействий   на   производственную (образовательную) деятельность техникума; способствовать формированию информационных баз данных. Функции руководителей практики Практика  по профилю   специальности   студентов  осуществляется  под  руководством  двух  лиц  – руководителя практики от техникума и руководителя практики от организации. Общее руководство практикой   студентов   возлагается   приказом   руководителя   предприятия   на   одного   из   руководящих работников или высококвалифицированных специалистов. Руководитель практики от техникума: обеспечивает   проведение   всех   необходимых   организационных   мероприятий   перед   началом осуществляет контроль за обеспечением организацией нормальных условий труда, контролирует проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности со студентами;   контролирует выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка; рассматривает   отчеты   студентов,   дает   оценку   их   работе,   проставляет   ее   в   зачетной   книжке студента в разделе «Практика», дает рекомендации по участию в научных студенческих конференциях по итогам производственной практики; 7 практики (инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности и т. д.); обеспечивает  высокое  качество прохождения  студентами  практики и  строгое соответствие  ее учебным планам и программам;   представляет письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов. Руководитель   практики   от   предприятия,   осуществляющий   общее   руководство практикой: создает необходимые условия для работы студентов в соответствии с программой практики; назначает   квалифицированных   специалистов   для   руководства   практикой   в   подразделениях     обеспечивает   студентам   условия   безопасной   работы,   проводит   обязательные   инструктажи   по контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, установленных предприятия; охране труда и технике безопасности; на данном предприятии;   предоставляет   студентам   возможность   пользоваться   технической   и   другой   документацией, имеющейся нормативной, законодательной литературой;   оказывает помощь в подборе материалов для отчета по практике; дает оценку итогам практики студентов. Обязанности студента­практиканта Студент при прохождении практики обязан: • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; • подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка; •  изучить   и   строго   соблюдать   правила   охраны   труда,   техники   безопасности   и   производственной санитарии; • участвовать в исследовательской работе по заданию практики; • нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками; • вести дневник, в который записывать виды выполняемой работы, содержание бесед со специалистами и т. п.; •  предоставить   руководителю   практики   письменный   отчет   о   выполнении   всех   заданий   и   сдать дифференцированный зачет по практике. В   результате   прохождения   практики   по   профилю   специальности  студент   должен   освоить следующие профессиональные компетенции: ПК 1.1. Осуществлять расчетно­кассовое обслуживание клиентов. ПК   1.2.  Осуществлять   безналичные   платежи   с   использованием   различных   форм   расчетов   в национальной и иностранной валютах. ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты. ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. С   целью   овладения   видом   профессиональной   деятельности   –   выполнение   работ   по   должности контролер   –   и   соответствующими   профессиональными   компетенциями   студент   в   ходе   практики   по профилю специальности должен: иметь практический опыт: ­ выполнение работ по должности «Контролер»; ­ проведения кассовых операций и операций по банковским вкладам (депозитам); уметь: ­ проверять правильность оформления документов по приёму и выдаче наличных денег, ценностей и бланков; ­ принимать наличные деньги полистным и поштучным пересчётом с использованием технических средств; 8­   принимать   сумки   с   наличными   деньгами   от   инкассаторских   работников   и   представителей организаций; ­   осуществлять   проверку   денежных   знаков,   выявлять   сомнительные,   неплатёжеспособные   и имеющие признаки подделки денежные знаки, заполнять соответствующие документы; ­   заполнять   необходимые   документы   при   выявлении   сомнительных,   неплатёжеспособных   и имеющих признаки подделки денежных знаков Банка России; ­ оформлять документы по результатам экспертизы; ­ осуществлять выдачу наличных денег, ценностей, бланков; ­ заполнять приходные и расходные документы по операциям с наличными денежными средствами, ценностями, с бланками ( в том числе средствами автоматизированных банковских систем); ­ осуществлять обработку, формирование и упаковку наличных денег; ­ получать и оформлять подкрепление операционной кассы; ­   подготавливать   излишки   денежной   наличности   для   сдачи   в   подразделение   Банка   России   и оформлять соответствующие документы; ­ выполнять и оформлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов; ­ осуществлять вложение наличных денег в сумку или индивидуальное устройство для хранения, вскрывать сумки и обрабатывать изъятые из них наличные деньги; ­ передавать заведующему кассой и принимать у заведующего кассой наличные деньги и сумки с денежной наличностью; ­ загружать в кассовые терминалы и банкоматы и изымать из них наличные деньги; ­ изымать из автоматического сейфа сумки с наличными деньгами; ­ оформлять документы на излишки и недостачи при пересчёте наличных денег, изъятых из сумок; ­ сличать данные контрольного пересчёта и взвешивания с данными сопроводительных документов; ­ оформлять и сдавать заведующему кассой кассовые документы по завершении операционного дня; ­ формировать дела (сшивы) с кассовыми документами; 9КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) № МДК, темы 1  МДК 03.01 1. 2. 3. 4 4.1 Темы занятий 2 Виды работ 3   Вводный Введение. Самоорганизация учебно­ производственного процесса. инструктаж Ознакомление организацией деятельности банковского учреждения.   Ознакомление   с   целями   и   задачами практики, инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, организационные вопросы.     с Тип   кредитного   учреждения   и   его организационно­правовая   форма.   Лицензии банка,   определяющие   круг   выполняемых   им операций   и   порядок   их   получения. Учредительные документы. Органы управления банка. Организационная   структура.   Филиальная сеть.   Структура   и   функции   службы внутреннего   контроля.   Организация   работы   с клиентами. Определение стратегических целей и формирование политики банка. Ознакомление обязанностями контролера.   с Заполнение   первичной учетной   документации по   учету   кассовых операций. Оформление операций по   приему   и   выдаче наличных денег, подкреплению   кассы. Ведение счета «Касса». Присвоение   номеров лицевым счетам. Ведение аналитического синтетического учета. и           с Ознакомление   контролера. должностными обязанностями  Изучение организации   работы   по   ведению   кассовых операций   в   кредитной   организации.  Расчет лимита кассы. Порядок   совершения   кассовых   операций. Прием   и   проверка   правильности   оформления документов   на   взнос   и   получение   наличных денег,   ценностей,   бланков.   Ведение   кассовых журналов по приходу и расходу кассы, сверка кассой   итогов  оборотов  за  день.  Контроль   за оприходованием кассой выручки, поступившей от организаций и через инкассаторов.   Автоматизация учетно­операционной работы.   Система   ведения   аналитического   и синтетического   учета.   Порядок   нумерации лицевых   счетов.   Проверка   регистров аналитического   ознакомления   с   рабочим планом счетов бухгалтерского учета в банке. 4.2 Оформление   и   учет Прием   и   проверка   оформления Таблица 1. Кол­во часов 4 108 2 6 6 6 8 8 10операций при расчете платежными поручениями. Оформление   и   учет операций при расчетах платежными требованиями Оформление   и   учет операций при расчетах аккредитивами (покрытыми, непокрытыми) в банке плательщика и в банке поставщика. Ведение счета «аккредитивы» Оформление   и   учет операций при расчетах с использованием банковских карт   Составление   сводных Платежных поручений. Ведение корреспондентского счета.     расчётов Порядок плательщиком платежных поручений (простых, сводных).   Прием   и   проверка   ответственным исполнителем   правильности   оформления предъявляемых к оплате платежных поручений. платёжными требованиями со стадией начального инкассо и без стадии   начального  инкассо.   Учет  в банке поставщика   поступивших   на   инкассо платежных   требований,   передача   их   в   банк плательщика   для   акцепта   плательщиком. Проверка   и   оплата   (полная   или   частичная) акцептованных платежных требований в банке плательщика.   Отказ   от   акцепта.   Возврат платежного требования банком плательщика. Оформление и учет операций при расчетах аккредитивами   (покрытыми,   непокрытыми)   в банке   плательщика   и   в   банке   поставщика. Ведение счета «аккредитивы» Условия   получения   и   использования банковских карт. Дебитная и кредитная схемы обслуживания.   Оформление   и   учет   операций при   расчетах   с   использованием   различных видов банковских карт. Порядок  заключения  договора  банковского счета   при   оформлении   корреспондентских отношений   с   коммерческими   банками   и расчетно­кассовыми центрами (РКЦ). Проверка реквизитов   расчетно­денежных   документов, приложенных   по корреспондентскому счету и провод их по счетам   клиента.   Возврат   неправильно оформленных документов. Контроль и выверка расчетов по корреспондентскому счету выписке к       акта Оформление   и   учет операций по размещению Составление   инвентаризации наличных   денежных средств, инвентаризационной описи   ценных   бумаг   и бланков   документов строгой отчетности. Изучение порядка проведения инкассации   Оформление   и   учет   операций   по размещению   депозитов   на   межбанковском рынке. Составление акта инвентаризации наличных денежных   средств,   инвентаризационной   описи ценных   бумаг   и   бланков   документов   строгой отчетности. Изучение   порядка   проведения   инкассации   препроводительной   Заполнение кассы. 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 5. 6. 8 8 8 8 8 6 6 11Заполнение кассы. препроводительной ведомости,   накладной, копии препроводительной ведомости     к   сумке   с денежной наличностью. Работа на контрольно­ кассовых машинах.   Оформление отчета 7. 8.   ведомости, накладной, препроводительной   ведомости   денежной наличностью.   копии   к   сумке   с Работа   на   контрольно­кассовых   машинах. Составление   описи   ветхих   купюр,   а   также соответствующие документы для их замены на новые. 6 6 ИТОГО 108 12СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЛДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) МДК 03.01.  «Выполнение работ по профессии контролер» 1. Введение. Самоорганизация учебно­производственного процесса. Вводный инструктаж. Студент должен: Ознакомиться   с   целями   и   задачами   практики,   пройти   инструктаж   по   технике   безопасности   и противопожарной   безопасности   во   время   прохождения   практики   на   предприятии.   Изучить организационные вопросы и принять к сведению рекомендации руководителя практики.  2. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения. Студент должен: Составить   краткую   характеристику   организации     (Наименование   и   месторасположение   организации. Историческая справка о создании и развитии).   Идентифицировать вид, и тип организации. Составить организационно­управленческую структуру. Определить организационно­правовую форму. Перечислить основные виды деятельности организации. 3. Ознакомление с обязанностями контролера. Студент должен: Ознакомиться с должностными обязанностями контролера.  Изучить организацию работы по ведению кассовых операций на предприятии. Расчет лимита кассы. 4. Заполнение первичной учетной документации по учету кассовых операций. Оформление операций   по   приему   и   выдаче   наличных   денег,   подкреплению   кассы.   Ведение   счета «Касса». Студент должен: Оформить, приложить документы на взнос и получение наличных денег, ценностей, бланков. Заполнять кассовые журналы по приходу и расходу кассы. Проводить сверку кассой итогов оборотов за день. Вести контроль за оприходованием кассой выручки, поступившей от организаций и через инкассаторов. 4.1. Оформление и учет операций при расчете платежными поручениями. Студент должен: Оформить, приложить платежные поручения (простые, сводные). 4.2. Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями. Студент должен: Оформить, приложить платёжные требования со стадией начального инкассо и без стадии начального инкассо. Проводить проверку и оплату (полную или частичную) акцептованных платежных требований в банке плательщика.  4.3. Оформление   и   учет   операций   при   расчетах   аккредитивами   (покрытыми, непокрытыми)   в   банке   плательщика   и   в   банке   поставщика.   Ведение   счета «аккредитивы» Студент должен: Оформить,   приложить   операции   при   расчетах   аккредитивами   (покрытыми,   непокрытыми)   в   банке плательщика и в банке поставщика.  4.4. Оформление и учет операций при расчетах с использованием банковских карт. Студент должен: Оформить, приложить операции при расчетах с использованием различных видов банковских карт. 134.5. Составление   сводных   Платежных   поручений.   Ведение   корреспондентского счета. Студент должен: Проверять реквизиты расчетно­денежных документов, приложенных к выписке по корреспондентскому счету и проводить их по счетам клиента.  4.6. Оформление и учет операций по размещению. Студент должен: Оформить, приложить операции по размещению депозитов на межбанковском рынке. 5. Составление акта инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности. Студент должен: Составить, приложить и описать акт инвентаризации наличных денежных средств, инвентаризационную опись   ценных   бумаг   и   бланков   документов   строгой   отчетности   (если   они   используются   на   данном предприятии). 6. Изучение   порядка   проведения   инкассации   кассы.   Заполнение   препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости  к сумке с денежной наличностью. Студент должен: Изучить порядок проведения инкассации кассы. Заполнить, приложить и описать препроводительную ведомость, накладную, копию препроводительной ведомости  к сумке с денежной наличностью. 7. Работа на контрольно­кассовых машинах. Студент должен: Описать конструкцию ККМ, применяемую в кассе предприятия. Напечатать (пробить), приложить и описать реквизиты чеков на ККМ в соответствии с руководством по эксплуатации на используемый тип кассовых машин. В   режиме   отчетов   без   гашения   снять   отчет   суточный   отчет   без   гашения,   режиме   отчетов   с   гашением   снять суточный отчет с гашением (также приложить и описать).  Составить опись ветхих купюр, а также соответствующие документы для замены на новые.       14ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ  (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) По окончании практики студент обязан составить и сдать руководителю практики от техникума одновременно: ­ дневник практики по профилю специальности, ­ характеристику на студента,  ­ письменный отчет. Все отчетные документы должны быть подписаны непосредственным руководителем практики от предприятия, заверены печатью предприятия и сданы в техникум руководителю практики не позднее установленного срока. Отчет готовят в течение всей практики. Для завершения работы над отчетом студентам могут быть предоставлены 1­3 дня в конце срока практики. Рекомендуется следующая структура и содержание отчета: № Структурные элементы Количество страниц 1 Титульный лист 2 Содержание 3 Введение 4 Отчет о проделанной работе 5 Заключение 6 Библиографический список 1 1 1­3 15­20 2­4 1­2 7 Приложения Не ограничено 1. Титульный лист – образец титульного листа представлен в Приложении 1. 2. Содержание отчета –  это перечень заголовков разделов (частей и других структурных единиц) с указанием страниц, на которых размещается каждый их них.  Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте.  3.   Введение  –  это   структурная   часть   отчета,   которая   вводит   в   суть   проблемы.   Во   введении обосновывается актуальность исследования, его значение для торговой практики, формулируются цель работы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, дается характеристика методов и приемов, используемых в работе, указывается вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности и общее знакомство с предприятием. 4. Основная часть отчета – содержит описание всей проделанной работы. 5. В заключении кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа деятельности   предприятия,   и   предложения,   направленные   на   совершенствование   существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи. 6.   Библиографический   список  составляется   в   соответствии   с   ГОСТ.   Библиографический   список включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании отчета. 7.   В   приложениях  следует   помещать   вспомогательные   материалы,   к   которым   относятся: промежуточные   расчеты,   таблицы   и   схемы   вспомогательных   цифровых   данных,   иллюстрации 15вспомогательного характера, учредительные  документы, заявления, инструкции, отчеты, заполненные формы бухгалтерской отчетности, бухгалтерские документы и пр. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ 1. Требования к оформлению дневника и характеристики Дневник   ведется   студентом   ежедневно   в   течение   всего   периода   практики.   Он   проверяется руководителями практики от предприятия и от учебного заведения. В дневник записываются все виды работ,  выполняемые   студентом,   и   данные,   необходимые   для   составления   отчета  (содержание   бесед, учебно­производственных   работ   на   предприятии,   экскурсии   и   т.   д.).   Образец   оформления   дневника представлен в Приложении 2. Руководитель практики от предприятия оформляет на студента характеристику о его отношении к практике в целом и достигнутых им результатов, сведения об отношении к порученной работе, о дисциплинированности,   приобретенных   навыках,   умениях   и   знаниях,   о   взаимоотношениях   с коллективом. Образец характеристики­отзыва на студента­практиканта представлен в Приложении 3. 2. Требования к оформлению отчета Отчет   должен   быть   написан   грамотно   и   аккуратно.  Отчет   по   практике   выполняется   на компьютере и печатается на одной стороне листа писчей бумаги стандартного формата А4 (210 мм×297 мм). Шрифт Times New Roman, размер – 14, интервал между строками полуторный. Абзацы в тексте начинают отступом, 15­17 мм. Необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – 25 мм; правое – 16 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 25 мм. При   наборе   текста   необходимо   соблюдать   равномерную   плотность,   контрастность   и   четкость изображения. Текст отчета делят на разделы и подразделы (пункты). Каждый раздел следует начинать с новой страницы.   Так   как   к   разделам   приравниваются   введение,   заключение,   библиографический   список, приложения, то они тоже начинаются с новой страницы. Заголовки   разделов   пишутся   прописными   буквами   (например:  ВВЕДЕНИЕ),   заголовки подразделов – строчными, кроме первой прописной буквы (например: Знакомство с предприятием). В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то точки ставятся   только   между   ними.   В   заголовках   не   допускаются   переносы   и   подчеркивания.   Названия заголовков должны полностью соответствовать плану. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении работы на компьютере должно быть равно 3 одинарным интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 одинарных интервала. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами вверху в центре по порядку до приложений. Нумерация страниц начинается со страницы введения (титульный лист и содержание не нумеруются, но включаются в нумерацию). 3. Библиографическое описание Сведения о книге  должны включать фамилию и инициалы автора в именительном падеже. При наличии трех авторов и более допускается указание фамилии и инициалов одного автора с добавлением «и др.». Заглавие книги, место издания приводятся полностью в именительном падеже, за исключением названий городов: Москва (М.), Санкт ­ Петербург (СПб), Ленинград (Л). Далее указывают наименование издательства, год издания и количество страниц. 16Например: Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / Ф. Г. Панкратов. – М.: Дашков и Ко, 2006. – 503 с. 4. Приложения В   тексте   отчета   на   все   приложения   должны   быть   даны   ссылки.   Каждое   приложение   следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы справа слово «Приложение». Приложение должно   иметь   заголовок.   Приложения   нумеруются   последовательно   арабскими   цифрами,   например: «Приложение 1». 5. Стиль изложения По своему стилевому оформлению отчет по производственной практике должен соответствовать требованиям, предъявляемым к письменной научной речи. В   отчете   наиболее   приемлем   формально­логический   способ   изложения   материала,   который проявляется в применении слов и выражений, указывающих: ­ на последовательность развития мысли (вначале, затем, во­первых, во­вторых и др.); ­ причинно­следственные отношения (следовательно, поэтому, вследствие этого и др.); ­ итог, вывод (итак, таким образом, значит). Особенностями стиля изложения материала в отчете должны быть: ­ ясность (умение писать доступно и доходчиво); ­ смысловая точность (обеспечивает теоретическую и практическую ценность излагаемой информации); ­ краткость (умение избегать многословия, повторов). ЗАЩИТА ОТЧЕТА И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ Формой аттестации результатов практики по профилю специальности является защита отчета по практике. По окончанию практики по профилю специальности студент защищает свой отчет руководителю практики   или   комиссии.   В   состав   комиссии   могут   входить   руководители   практики   от   техникума смежных   (экономических)   специальностей,   заведующий   по   производственной   практике   выпускников, руководитель практики от предприятия. В ходе защиты студент должен ответить на вопросы членов комиссии. При оценке результатов практики по профилю специальности учитывается: ­ полнота, содержание и качество выполненного отчета; ­ соответствие отчета программе практики; ­ владение материалом отчета; ­ отзыв руководителя практики от предприятия. По итогам практики по профилю специальности проводится научно­практическая конференция с участием студентов, преподавателей и руководителей от предприятий. Итоги практики обсуждаются на заседании   цикловой   комиссии   профессиональных   дисциплин   и   профессиональных   модулей, педагогическом совете техникума. Студенты,   не   выполнившие   программу   практики   без   уважительной   причины   или   получившие отрицательную оценку, не могут быть аттестованы по данному профессиональному модулю. 17Образец титульного листа отчета Приложение 1 ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АПОО ОТЧЕТ по  производственной практике (по профилю специальности) На базе: _______________________________________________________________ (наименование организации или предприятия) _______________________________________________________________________ Студента __________________________________                                                                     (Ф.И.О) 3 курса, группы __Д­31_  очной формы обучения  специальности 38.02.07  Банковское дело                                                                                                                                                                                                     (Ф.И.О.) Удалова Татьяна Викторовна   Руководитель практики от техникума:  18Тамбов 20____ 19производственной практики (по профилю специальности) ДНЕВНИК Место практики______________________________________________________________________ Руководитель практики от предприятия__________________________________________________ Приложение 2    Дата 1 Наименование работ 2 Отметка о выполнении, подпись руководителя практики (от предприятия) 3 20о прохождении производственной практики (по профилю специальности) Характеристика­отзыв Приложение 3 На студента ____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Специальность              38.02.07 Банковское дело,  группа                   Д­31 За время прохождения учебной практики на (в) ______________________________________________ _______________________________________________________________________________________ (указывается наименование организации или предприятия) студент _______________________________________________________________________________ (Ф. И. О. студента) проявил(а) себя как  _______________________________________________________________________________________ (указываются характеристики как работника) освоил(а) все направления деятельности, предусмотренные программой практики. 1.Фактически на рабочих местах по профессии_______________________________________________ _______________________________________________________________________________________ (перечислить рабочие места) ________________________________________________________________________________________ работал(а) с ______________20______г. по ________________20_____г. Выполнял(а)_____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ (основные виды работ) 2.Качество выполнения работ_______________________________________________________________ 3. За время практики показал(а)  _________________________________________________________________________________________ (уровень теоретической подготовки в целом и по отдельным темам, а также уровень самостоятельности в работе, грамотность и компетентность) _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 4.Трудовая дисциплина_____________________________________________________________________ (замечания и оценка) _________________________________________________________________________________________ 5.Заключение: по результатам практики студент _______________________________________________                                                                                                      ( Ф.И.О. ) заслуживает оценки ___________________________________________ Руководитель практики от предприятия _______________/____________________/                                                                                                  (подпись)                                    (ФИО) М. П. Руководитель практики от техникума __________________/____________________/                                                                                                  (подпись)                                    (ФИО) 21М. П. ____________________20____г. 22