Календарнотематическое планирование по биологии
7 класс
2017/2018 учебный год
70 часов, 2 ч. в неделю
учитель биологии: Михайлюк Е.В.
№ Дата
Содержание
Лабораторные
и практические
работы
Домашнее
задание
Результаты
личностные
метапредметные
предметные
Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями (6 ч)
1.
2.
3.
4.
5.
04.09 Наука о растениях
— ботаника
06.09 Мир растений
Внешнее строение
растений
Экскурсия
«Жизненные
формы растений.
Осенние явления в
их жизни».
Семенные
и
споровые растения
в природе.
Среды жизни на
Земле.
Факторы
среды.
§ 1
§ 2
§ 3
§ 4
§ 5
обучающихся
формирование
ответственного
отношения к учению, готовности и
способности
к
саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и
познанию;
сформированность
познавательных
интересов и мотивов, направленных на
изучение живой природы;
формирование
представлений о ценности природы,
формирование
коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе
образовательной,
учебно
личностных
овладение составляющими
исследовательской
деятельности;умение работать
с разными источниками
биологической информации;
умение
организовывать
учебное сотрудничество и
совместную деятельность с
учителем и сверстниками, ра
ботать индивидуально и в
группе.
1
определение
Ученик научится
называть царства живой природы.
Приводить примеры различных
представителей царства Растения;
давать
науки
ботаники. Описывать историю
развития науки о растениях;
использовать информационные
ресурсы для подготовки и
презентации проекта о роли
растений в природе;
об
использовании растений с
исторических времён человеком;
распознавать
и описывать
растения
разнообразных
жизненных форм;
устанавливать
взаимосвязь 6.
7.
8.
9.
10.
11.
и
Обобщение
систематизация
знаний по теме
«Общее
знакомство
растениями».
с
исследовательской,
других видов деятельности
творческой и
Тема 2. Клеточное строение растений (6 ч)
жизненных форм со средой
обитания;
определять роль растений в
природе;
прогнозировать
результаты
применения мер по охране
растений;
и фиксировать
наблюдать
объекты и явления в период
экскурсии;
соблюдать правила поведения в
природе
Клетка
—
основная единица
живого организма.
Особенности
строения
растительной
клетки.
Жизнедеятельность
растительной
клетки.
Ткани растений.
Лабораторная
работа № 1
«Знакомство с
клеточным
строением
растения»
§ 6
§ 7
§ 6 7
§ 8
§ 9
и
формирование
ответственного
отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и
познанию;
сформированность познавательных
интересов
мотивов,
направленных на изучение живой
природы;
формирование
представлений
природы,
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе
образовательной,
учебно
исследовательской, творческой и
других видов деятельности
личностных
ценности
о
овладение
составляющими
исследовательской
деятельности;
умение
работать с разными
источниками биологиче
ской информации;
умение организовывать
учебное сотрудничество
и
совместную
деятельность с учителем
и сверстниками, работать
индивидуально и в
группе.
2
устройство
приводить
примеры
одноклеточных и многоклеточных
растений;
объяснять
увеличительных приборов;
соблюдать правила работы с
микроскопом, делать выводы о
строении растений как клеточном
организме;
называть органоиды клеток
растений;
характеризовать
основные процессы жизне
деятельности клетки;
обобщать и делать выводы о
взаимосвязи работы всех частей
клетки;
определять
признаки растительной клетки.
Давать определение ткани;
распознавать различные ткани
отличительные 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
и
Обобщение
систематизация
по
знаний
материалам темы
2
«Клеточное
строение
растений».
Семя,
строение
значение.
его
и
Лабораторная
работа № 2
«Строение
семени
фасоли»
Условия
прорастания
семян.
Корень,
строение.
его
Лабораторная
работа № 3
«Строение
корня
проростка»
Значение корня в
жизни растения.
Разнообразие
корней у растений.
его
Побег,
строение
и
развитие.
Почка, её внешнее
и
внутреннее
строение.
растений;
устанавливать
взаимосвязь строения и функций
тканей;
объяснять
процессы
исторического развития на
примерах появления тканей.
Характеризовать
взаимосвязь
строения и функций тканей
растений.
Тема 3. Органы растений (17 ч)
овладение
составляющими
исследовательской
деятельности;
умение
работать с разными
источниками биологиче
ской информации;
умение организовывать
учебное сотрудничество
и
совместную
деятельность с учителем
и сверстниками, работать
индивидуально и в
группе.
и
ответственного
формирование
отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и
познанию;
сформированность познавательных
интересов
мотивов,
направленных на изучение живой
природы;
формирование
представлений
природы,
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в процессе
образовательной,
учебно
исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
личностных
ценности
о
§ 10
§ 11
§ 12
§ 13
§ 14
§ 15
§ 16
3
Объяснять роль семян в природе.
Устанавливать
сходство
проростка с зародышем семени.
Характеризовать функции частей
семени.
Называть
отличительные
признаки семян двудольных и
однодольных растений.
Описывать стадии прорастания
семян. Проводить наблюдения,
фиксировать результаты, делать
выводы.
Описывать роль воды в
прорастании семян. Объяснять
значение запасных питательных
веществ в прорастании семян.
Описывать внешнее строение,
приводить примеры различных
типов
Называть
внутренние части стебля и их
функции.
Приводить примеры зависимости
прорастания
от
температурных
условий.
Прогнозировать сроки посева
семян отдельных культур.
Определять и называть части
рисункам,
цветка
семян
стеблей.
по 20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Лабораторная
работа № 4
«Строение
вегетативных и
генеративных
почек».
Лабораторная
работа № 5
«Внешнее
строение
корневища
клубня
луковицы»
и
§ 16
§ 17
§ 18
§ 19
§ 20
§ 21
§ 22
§ 23
§ 24
его
Лист,
строение.
Значение листа в
жизни растения.
Стебель, его
строение и
значение.
Видоизменения
побегов растений.
и
его
и
Цветок,
строение
значение.
Цветение
опыление
растений.
Плод.
Разнообразие и
значение плодов.
Растительный
организм — живая
система.
в
на
процессы,
период
натуральным
фотографиям,
объектам.
Устанавливать
взаимосвязь частей цветка с вы
полняемыми функциями.
Объяснять
происходящие
опыления.
Описывать основные особенности
оплодотворения у цветковых
растений.
Устанавливать
взаимосвязь между цветением,
опылением и оплодотворением.
Сравнивать и классифицировать
различные типы плодов.
Различать
рисунках,
натуральных объектах типы
плодов.
Объяснять процесс образования
плода.
Описывать способы
распространения плодов и семян
на основе наблюдений.
Использовать информационные
ресурсы
подготовки
сообщения о роли плодов и семян
в природе и жизни человека
Аргументировать утверждение об
организме растений, как живой
системе.
Характеризовать
взаимосвязь систем органов и их
функции.
Называть
группы в биосистеме.
зависимость
Объяснять
формирования корней и побегов
от условий среды
функциональные
для
4 29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
и
Обобщение
систематизация
по
знаний
материалам темы
3
«Органы
растений».
Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений (12 ч)
овладение
составляющими
исследовательской деятельности;
умение работать с разными
источниками
биологической
информации;
умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в группе.
Минеральное
(почвенное)
питание растений.
Воздушное
питание растений
— фотосинтез.
Космическая роль
зелёных растений.
Дыхание и обмен
веществ у рас
тений.
Значение воды в
жизнедеятельности
растений.
Размножение и
оплодотворение у
растений.
Вегетативное
размножение
растений.
Использование
вегетативного раз
множения
человеком.
§ 25
§ 26
§ 27
§ 28
§ 29
§ 30
§ 31
§ 32
Использовать
информационные ресурсы для
подготовки
презентации
проекта о приспособленности
растений к жизни в водной
среде.
Проводить эксперимент по
изучению фотосинтеза и
выделению
кислорода
растениями. Прогнозировать
результаты влияния экологи
ческих
на
факторов
урожайность растений.
Приводить доказательства из
личных
наблюдений
важнейшей роли растений в
почвообразовании.
Сравнивать и находить
существенные
признаки
отличия бесполого и полового
размножения.
Доказывать
обоснованность определения
«двойное оплодотворение»
Прогнозировать результаты
антропогенного воздействия
на растения.
5
органических
Объяснять механизм почвенного
питания.
Обосновывать роль
почвенного питания в жизни
растения.
Сравнивать и различать состав и
значение
и
минеральных веществ для
растений.
Устанавливать
взаимосвязь
почвенного питания и условий
внешней среды.
условия,
Характеризовать
необходимые для воздушного
питания растений.
Объяснять роль зелёных листьев
в фотосинтезе.
Приводить примеры организмов
— автотрофов и гетеротрофов,
находить отличия.
Использовать информационные
ресурсы для
подготовки
сообщения о жизнедеятельности
отечественных учёных — С.П.
Костычева, К.А.Тимирязева.
Характеризовать
бесполого размножения.
Называть и описывать способы
бесполого размножения у
особенности 38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
Практическая
работа № 6
«Черенкование
комнатных
растений».
§ 32
§ 33
§ 34
Планировать меры по охране
растительного мира
растений, приводить примеры.
Обосновывать биологическую
сущность полового размножения.
Характеризовать
основные
особенности оплодотворения у
цветковых растений.
Выявлять результаты влияния
среды обитания на рост и
развитие растений.
Объяснять проявление ритмов
суточных и сезонных на
примерах.
Характеризовать
особенности
различных видов экологических
факторов.
Устанавливать взаимосвязь роста
и развития растений
с
экологическими факторами.
6
Глава 5. Основные отделы царства растений (10 ч)
Рост и развитие
растительного ор
ганизма.
Зависимость роста
и развития рас
тений от условий
окружающей сре
ды.
Обобщение
систематизация
знаний
по
материалам темы
4
«Основные
процессы
жизнедеятельност
и растений».
и
Понятие
систематике
растений.
Водоросли,
значение.
Разнообразие
водорослей.
Отдел
Моховидные.
Общая
теристика
значение.
о
их
харак
и
§ 35
§ 36
§ 37
§ 38
Лабораторная
работа № 6
«Изучение
строения мхов
(на местных
видах)».
обучающихся
формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности
к
саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и
построению
дальнейшей
индивидуальной
траектории
образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
знание основных принципов и
правил отношения к живой природе,
умение создавать,
применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и
познавательных задач;
умение осознанно
речевые
использовать
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции:
сравнивать разные точки
зрения, аргументировать и
отстаивать свою точку зрения;
умение
организовывать
учебное
Приводить примеры названий
различных
растений.
Систематизировать растения по
группам.
единицу
Характеризовать
—
вид.
систематики
необходимость
Обосновывать
в
названий
бинарных
живых
классификации
организмов.
Использовать
информационные ресурсы для
подготовки презентации проекта
о
К.
ЛиннеяВыявлять общие черты
жизнедеятельности 46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
харак
и
Плауны.
Хвощи.
Папоротники. Об
щая
характеристика.
Отдел
Голосеменные.
Общая
теристика
значение.
Отдел
Покрытосеменные.
Общая
характеристика и
значение.
Семейства класса
Двудольные.
Семейства класса
Однодольные.
Обобщение
систематизация
знаний
по
материалам темы
5
«Основные
отделы царства
растений»
и
об
Понятие
эволюции
растительного
мира.
сформированность
основ здорового образа жизни и
здоровьесберегающих технологий;
познавательных интересов и мотивов,
направленных на изучение живой
природы; интеллектуальных умений
(доказывать строить рассуждения,
анализировать,
делать выводы);
эстетического отношения к живым
объектам;
формирование личностных
представлений о ценности природы,
осознание значимости и общности гло
бальных проблем человечества.
§ 39
§ 40
§ 41
§ 42
§ 43
учёта
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в группе:
находить общее решение и
разрешать конфликты на
основе согласования позиций
и
интересов,
формулировать,
аргументи
ровать и отстаивать своё
мнение;
формирование и
развитие компетентности в
области
использования
информационно
коммуникационных
технологий
компетенции).
(ИКТ
строения и развития семенных
растений.
Сравнивать строение семени и
споры, делать выводы.
особенности
Объяснять
размножения и
процессов
голосеменных.
развития
последствия
Прогнозировать
нерациональной деятельности
человека для жизни голосе
менных.
Использовать
информационные ресурсы для
подготовки презентации проекта
о значении тайги в России
Выявлять черты усложнения
организации покрытосеменных.
Сравнивать и находить признаки
сходства и отличия в строении и
жизнедеятельности
по
крытосеменных и голосеменных.
Устанавливать
взаимосвязь
приспособленности
покрытосеменных к условиям
среды с их разнообразием.
Выделять существенные признаки
строения
и
двудольных растений. Объяснять
причины использования покрыто
семенных
выведения
культурных форм. Использовать
информационные ресурсы для
подготовки и презентации
проекта об охраняемых видах
покрытосеменных растений
однодольных
для
7
Тема 6. Историческое развитие растительного мира (4 ч)
§ 44
формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности
к
саморазвитию и самообразованию на
обучающихся
Использовать
информационные ресурсы для
подготовки сообщений об
Характеризовать
черты
усложнения строения растений в
связи с выходом на сушу.
Описывать основные этапы § 45
§ 46, 47
53.
54.
55.
Эволюция высших
растений.
Происхождение и
разнообразие
культурных
растений.
Дары Нового
Света и Старого.
Обобщение и
систематизация
знаний по
материалам темы
6 «Историческое
развитие
растительного
мира».
56.
Общая
характеристика
бактерий.
§ 48
основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и
построению
дальнейшей
индивидуальной
траектории
образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
знание основных принципов и
правил отношения к живой природе,
основ здорового образа жизни и
здоровьесберегающих технологий;
познавательных интересов и мотивов,
направленных на изучение живой
природы; интеллектуальных умений
(доказывать строить рассуждения,
анализировать,
делать выводы);
эстетического отношения к живым
объектам;
формирование личностных
представлений о ценности природы,
осознание значимости и общности гло
бальных проблем человечества.
сформированность
Тема 7. Царство Бактерии (3 ч)
формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности
к
обучающихся
эволюции растений.
Выделять признаки усложнения
организации растений.
Обобщать материал о редких и
исчезающих видах растений,
представлять его для обсуждения.
Использовать информационные
ресурсы
подготовки
презентации проектов об истории
распространения
отдельных
сортов растений и использовании
их человеком.
Обобщать и
систематизировать знания по теме
6, делать выводы
для
8
развитии
историческом
растительного мира
умение создавать,
применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и
познавательных задач;
умение осознанно
использовать
речевые
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции:
сравнивать разные точки
зрения, аргументировать и
отстаивать свою точку зрения;
умение
организовывать
учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в группе:
находить общее решение и
разрешать конфликты на
основе согласования позиций
интересов,
и
формулировать,
аргументи
ровать и отстаивать своё
мнение;
формирование и
развитие компетентности в
области
использования
информационно
коммуникационных
технологий
компетенции).
(ИКТ
учёта
Сравнивать
различных бактерий.
свойства
Называть признаки бактерий как
живых организмов. Приводить
примеры автотрофных и гетеро 57.
58.
59.
60.
Разнообразие
бактерий.
Значение бактерий
в природе и жизни
человека.
Царство Грибы.
Общая
характеристика.
Разнообразие и
значение грибов.
§ 49
§ 50
§ 51
§ 52
Использовать
информационные ресурсы
для подготовки сообщений
трофных бактерий, бактерий —
возбудителей
заболеваний
человека.
Доказывать родство клеток
бактерий и растений.
Выполнять в жизни правила
личной гигиены с целью
предупреждения
заболеваний,
вызываемых бактериями
сформированность
саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и
познанию,
познавательных интересов и мотивов,
направленных на изучение живой
природы; интеллектуальных умений
(доказывать строить рассуждения,
анализировать,
делать выводы);
эстетического отношения к живым
объектам;
формирование личностных
представлений о ценности природы,
осознание значимости и общности гло
бальных проблем человечества.
Тема 8. Царство Грибы. Лишайники (3 ч)
формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности
к
саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и
обучающихся
овладение
составляющими
исследовательской и про
ектной
деятельности,
включая умения видеть
Описывать строение гриба.
Характеризовать свойства и
значение грибницы, плодового
тела.
Составлять схему процесса
9 61.
Лишайники.
Общая
характеристика и
значение.
§ 53
сформированность
познанию,
познавательных интересов и мотивов,
направленных на изучение живой
природы; интеллектуальных умений
(доказывать строить рассуждения,
анализировать,
делать выводы);
эстетического отношения к живым
объектам;
формирование личностных
представлений о ценности природы,
осознание значимости и общности гло
бальных проблем человечества.
строение
и много
появления грибов на планете.
Объяснять
одноклеточных
клеточных грибов.
Описывать
деятельность грибов
средообразующую
проблему, ставить вопросы,
выдвигать гипотезы, давать
определения
понятиям,
классифицировать,
наблюдать,
проводить
эксперименты, делать выводы
и заключения, структури
ровать материал, объяснять,
доказывать, защищать свои
идеи.
умение создавать,
применять и преобразовывать
знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных
и познавательных задач;
умение осознанно
использовать
речевые
средства для дискуссии и
аргументации своей позиции:
сравнивать разные точки
зрения, аргументировать и
отстаивать свою точку
зрения;
10
умение
организовывать
учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в группе:
находить общее решение и
разрешать конфликты на
основе согласования позиций
и
интересов,
формулировать, аргументи
ровать и отстаивать своё
мнение;
учёта
формирование и
развитие компетентности в
области
использования
информационно
коммуникационных
технологий
компетенции).
(ИКТ 62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
§ 54
§ 55
§ 56
§ 57
§ 58
о
Понятие
природном
сообществе.
Приспособленност
ь растений к
жизни
в
природном
сообществе.
Смена природных
сообществ.
Разнообразие
природных сооб
ществ.
Жизнь организмов
в природе.
Обобщение
систематизация
знаний
по
материалам тем 7
9
«Царство
Бактерии. Грибы.
Лишайники.
Природные
сообщества».
Итоговый
контроль
«Ботаника».
Резерв
и
Тема 9. Природные сообщества (7 ч)
обучающихся
сформированность
формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности
к
саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и
познанию,
познавательных интересов и мотивов,
направленных на изучение живой
природы; интеллектуальных умений
(доказывать строить рассуждения,
анализировать,
делать выводы);
эстетического отношения к живым
объектам;
формирование личностных
представлений о ценности природы,
осознание значимости и общности гло
бальных проблем человечества;
освоение социальных норм и
правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в
школьной
и
общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом
региональных,
этнокультурных,
социальных и экономических особен
ностей.
самоуправлении
Наблюдать и описывать
разнообразие
видов
конкретного
биоценоза
родного края.
Сравнивать
особенности естественных и
искусственных биоценозов.
Аргументировать
необходимость охраны при
родных сообществ
Объяснять сущность понятий:
«природное
сообщество»,
«биогеоценоз»,
«экосистема».
Выявлять преобладающие виды
растений родного края.
влияние
Характеризовать
абиотических факторов на
формирование природного сооб
щества.
взаимосвязь
Устанавливать
структурных звеньев природного
сообщества.
Оценивать роль круговорота
веществ и потока энергии в
экосистемах.
Наблюдать и фиксировать
результаты, делать выводы.
Соблюдать правила поведения в
природе. Называть и определять
доминирующие виды растений
биоценоза.
Устанавливать признаки взаимной
приспособленности
живых
организмов
в
биоценозе.
роль
Обосновывать
неконкурентных
взаимо
отношений для регуляции
численности видов в сообществе
11
Резерв
. 12
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.