КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
Оценка 4.9

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
биология
7 кл—9 кл
19.02.2018
КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9-го класс "Человек".
Публикация является частью публикации:
КТП-7 био.doc
Календарно­тематическое планирование по биологии  7 класс  2017/2018 учебный год 70 часов, 2 ч. в неделю учитель биологии: Михайлюк Е.В. № Дата Содержание Лабораторные и практические работы Домашнее задание Результаты личностные метапредметные предметные Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями (6 ч) 1. 2. 3. 4. 5. 04.09 Наука о растениях — ботаника 06.09 Мир растений Внешнее   строение растений Экскурсия «Жизненные формы   растений. Осенние явления в их жизни». Семенные и споровые растения в природе. Среды   жизни   на Земле.   Факторы среды.   § 1 § 2 § 3 § 4 § 5       обучающихся формирование ответственного отношения   к   учению,   готовности   и способности к саморазвитию   и   самообразованию   на основе   мотивации   к   обучению   и познанию; сформированность   познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; формирование представлений о ценности природы, формирование коммуникативной компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками, старшими   и   младшими   в   процессе образовательной, учебно­ личностных         овладение   составляющими исследовательской деятельности;умение работать с   разными   источниками биологической информации; умение организовывать учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность   с учителем и сверстниками, ра­ ботать   индивидуально   и   в группе.   1   определение Ученик научится  называть царства живой природы. Приводить   примеры   различных представителей царства Растения; давать   науки ботаники.   Описывать   историю развития науки о растениях; использовать   информационные ресурсы   для   подготовки   и презентации   проекта   о   роли растений   в   природе;   об использовании   растений   с исторических времён человеком; распознавать   и   описывать растения разнообразных жизненных форм; устанавливать взаимосвязь 6. 7. 8. 9. 10. 11. и Обобщение   систематизация знаний   по   теме «Общее знакомство растениями». с   исследовательской, других видов деятельности   творческой   и Тема 2. Клеточное строение растений (6 ч)    жизненных   форм   со   средой обитания; определять   роль   растений   в природе; прогнозировать результаты применения   мер   по   охране растений;   и   фиксировать наблюдать объекты   и   явления   в   период экскурсии; соблюдать   правила   поведения   в природе Клетка   — основная   единица живого организма. Особенности строения растительной клетки. Жизнедеятельность растительной клетки. Ткани растений. Лабораторная работа   №   1 «Знакомство   с клеточным строением растения»    § 6 § 7 § 6 ­ 7 § 8 § 9       и формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности   обучающихся   к саморазвитию   и   самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; сформированность  познавательных интересов мотивов, направленных   на   изучение   живой природы; формирование представлений   природы, формирование   коммуникативной компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,   учебно­ исследовательской,   творческой   и других видов деятельности личностных   ценности о       овладение составляющими исследовательской деятельности;   умение работать   с   разными источниками   биологиче­ ской информации; умение   организовывать учебное   сотрудничество и совместную деятельность  с  учителем и сверстниками, работать индивидуально   и   в группе.   2     устройство приводить примеры одноклеточных и многоклеточных растений; объяснять увеличительных приборов; соблюдать   правила   работы   с микроскопом,   делать   выводы   о строении растений как клеточном организме; называть   органоиды   клеток растений; характеризовать основные   процессы   жизне­ деятельности клетки; обобщать   и   делать   выводы   о взаимосвязи   работы   всех   частей клетки; определять признаки растительной клетки. Давать определение ткани; распознавать   различные   ткани отличительные 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19.   и Обобщение   систематизация по знаний материалам   темы 2 «Клеточное строение растений».   Семя, строение значение.   его и   Лабораторная работа   №   2 «Строение семени фасоли» Условия прорастания семян. Корень, строение.   его Лабораторная работа   №   3 «Строение корня проростка» Значение   корня   в жизни растения. Разнообразие корней у растений. его Побег, строение и развитие. Почка, её внешнее и внутреннее строение.           растений; устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей; объяснять процессы исторического   развития   на примерах   появления   тканей. Характеризовать взаимосвязь строения   и   функций   тканей растений.   Тема 3. Органы растений (17 ч)   овладение составляющими исследовательской деятельности;   умение работать   с   разными источниками   биологиче­ ской информации; умение   организовывать учебное   сотрудничество и совместную деятельность  с  учителем и сверстниками, работать индивидуально   и   в группе.         и ответственного формирование отношения к учению, готовности и способности   обучающихся   к саморазвитию   и   самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; сформированность  познавательных интересов мотивов, направленных   на   изучение   живой природы; формирование представлений   природы, формирование   коммуникативной компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,   учебно­ исследовательской,   творческой   и других видов деятельности. личностных   ценности о        § 10 § 11 § 12 § 13 § 14 § 15 § 16  3     Объяснять роль семян в природе. Устанавливать сходство проростка с зародышем семени. Характеризовать функции частей семени. Называть отличительные признаки   семян   двудольных   и однодольных растений. Описывать   стадии   прорастания семян.   Проводить   наблюдения, фиксировать   результаты,   делать выводы. Описывать   роль   воды   в прорастании   семян.   Объяснять значение   запасных   питательных веществ в прорастании семян. Описывать   внешнее   строение, приводить   примеры   различных типов   Называть внутренние   части   стебля   и   их функции. Приводить   примеры   зависимости прорастания от температурных условий. Прогнозировать   сроки   посева семян   отдельных   культур. Определять   и   называть   части рисункам, цветка семян   стеблей. по 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Лабораторная работа   №   4 «Строение вегетативных   и генеративных почек». Лабораторная работа   №   5 «Внешнее строение корневища клубня   луковицы» и § 16 § 17 § 18 § 19 § 20 § 21 § 22  § 23 § 24 его   Лист, строение. Значение листа в  жизни растения. Стебель, его  строение и  значение. Видоизменения побегов растений.       и его и Цветок, строение значение. Цветение опыление растений. Плод. Разнообразие   и значение плодов. Растительный организм — живая система.           в     на процессы,   период натуральным фотографиям, объектам. Устанавливать взаимосвязь   частей   цветка   с   вы­ полняемыми функциями. Объяснять происходящие опыления. Описывать основные особенности оплодотворения   у   цветковых растений. Устанавливать взаимосвязь   между   цветением, опылением и оплодотворением. Сравнивать   и   классифицировать различные типы плодов. Различать рисунках, натуральных   объектах   типы плодов. Объяснять   процесс   образования плода.   Описывать   способы распространения плодов и семян на основе наблюдений. Использовать   информационные ресурсы   подготовки сообщения о роли плодов и семян в природе и жизни человека Аргументировать утверждение об организме   растений,   как   живой системе. Характеризовать взаимосвязь систем органов и их функции. Называть группы в биосистеме. зависимость Объяснять формирования   корней   и   побегов от условий среды функциональные для         4 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. и Обобщение   систематизация по знаний материалам   темы 3 «Органы растений».     Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений (12 ч)     овладение составляющими исследовательской   деятельности; умение   работать   с   разными источниками биологической информации; умение   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками, работать индивидуально и в группе.   Минеральное (почвенное) питание растений. Воздушное питание   растений — фотосинтез. Космическая   роль зелёных растений. Дыхание   и   обмен веществ   у   рас­ тений. Значение   воды   в жизнедеятельности растений. Размножение   и оплодотворение   у растений. Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного раз­ множения человеком.   § 25 § 26 § 27 § 28 § 29 § 30 § 31 § 32     Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о приспособленности растений   к   жизни   в   водной среде. Проводить   эксперимент   по изучению   фотосинтеза   и выделению кислорода растениями.   Прогнозировать результаты   влияния   экологи­ ческих на   факторов урожайность растений. Приводить   доказательства   из личных наблюдений важнейшей   роли   растений   в почвообразовании. Сравнивать   и   находить существенные признаки отличия бесполого и полового размножения.   Доказывать обоснованность   определения «двойное оплодотворение» Прогнозировать   результаты антропогенного   воздействия на растения.       5       органических Объяснять   механизм   почвенного питания.   Обосновывать   роль почвенного   питания   в   жизни растения. Сравнивать и различать состав и значение   и минеральных   веществ   для растений. Устанавливать взаимосвязь почвенного   питания   и   условий внешней среды. условия, Характеризовать необходимые   для   воздушного питания растений. Объяснять роль зелёных листьев в фотосинтезе. Приводить   примеры   организмов —   автотрофов   и   гетеротрофов, находить отличия. Использовать   информационные ресурсы   для   подготовки сообщения   о   жизнедеятельности отечественных   учёных   —   С.П. Костычева, К.А.Тимирязева. Характеризовать бесполого размножения. Называть   и   описывать   способы бесполого   размножения   у   особенности 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Практическая работа   №   6 «Черенкование комнатных растений». § 32 § 33 § 34 Планировать  меры по охране растительного мира   растений,   приводить   примеры. Обосновывать   биологическую сущность полового размножения. Характеризовать основные особенности   оплодотворения   у цветковых растений. Выявлять   результаты   влияния среды   обитания   на   рост   и развитие растений. Объяснять   проявление   ритмов суточных   и   сезонных   на примерах. Характеризовать   особенности различных   видов   экологических факторов. Устанавливать взаимосвязь роста и   развития   растений   с экологическими факторами.  6 Глава 5. Основные отделы царства растений (10 ч) Рост   и   развитие растительного   ор­ ганизма. Зависимость роста и   развития   рас­ тений   от   условий окружающей   сре­ ды. Обобщение   систематизация знаний по материалам   темы 4 «Основные процессы жизнедеятельност и растений». и       Понятие систематике растений. Водоросли, значение. Разнообразие водорослей. Отдел Моховидные. Общая   теристика значение. о   их харак­ и   § 35 § 36 § 37 § 38 Лабораторная работа  №   6 «Изучение строения   мхов (на   местных видах)».     обучающихся  формирование ответственного отношения   к   учению,   готовности   и способности к саморазвитию   и   самообразованию   на основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   ориентировки   в мире   профессий   и  профессиональных предпочтений,   с   учётом   устойчивых познавательных интересов;   знание основных принципов и правил   отношения   к   живой   природе,      умение   создавать, применять и преобразовывать знаки   и   символы,   модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач;    умение   осознанно речевые использовать средства   для   дискуссии   и аргументации   своей   позиции: сравнивать   разные   точки зрения,   аргументировать   и отстаивать свою точку зрения;  умение организовывать учебное           Приводить   примеры   названий различных растений. Систематизировать   растения   по группам. единицу Характеризовать   —   вид. систематики   необходимость Обосновывать в названий бинарных     живых классификации организмов. Использовать информационные   ресурсы   для подготовки   презентации   проекта о   К. ЛиннеяВыявлять   общие   черты   жизнедеятельности 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. харак­ и   Плауны.   Хвощи. Папоротники.   Об­ щая характеристика. Отдел Голосеменные. Общая   теристика значение. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика   и значение. Семейства   класса Двудольные. Семейства   класса Однодольные. Обобщение   систематизация знаний по материалам   темы 5 «Основные отделы   царства растений» и     об   Понятие эволюции растительного мира. сформированность основ   здорового   образа   жизни   и здоровьесберегающих технологий;  познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живой природы;   интеллектуальных   умений (доказывать   строить   рассуждения, анализировать,   делать   выводы); эстетического   отношения   к   живым объектам;    формирование   личностных представлений   о   ценности   природы, осознание значимости и общности гло­ бальных проблем человечества. § 39 § 40 § 41 § 42 § 43       учёта сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками, работать индивидуально   и   в   группе: находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на основе   согласования   позиций и интересов, формулировать,   аргументи­ ровать   и   отстаивать   своё мнение;    формирование   и развитие   компетентности   в области использования информационно­ коммуникационных технологий компетенции). (ИКТ­           строения   и   развития   семенных растений. Сравнивать   строение   семени   и споры, делать выводы. особенности Объяснять   размножения   и процессов голосеменных. развития   последствия Прогнозировать нерациональной   деятельности человека   для   жизни   голосе­ менных. Использовать информационные   ресурсы   для подготовки   презентации   проекта о значении тайги в России Выявлять   черты   усложнения организации покрытосеменных. Сравнивать   и   находить   признаки сходства и отличия в строении и жизнедеятельности по­ крытосеменных   и   голосеменных.   Устанавливать взаимосвязь приспособленности покрытосеменных   к   условиям среды с их разнообразием. Выделять существенные признаки строения и двудольных  растений.  Объяснять причины использования покрыто­ семенных выведения культурных   форм.   Использовать информационные   ресурсы   для подготовки   и   презентации проекта   об   охраняемых   видах покрытосеменных растений однодольных   для         7 Тема 6. Историческое развитие растительного мира (4 ч)  § 44  формирование ответственного отношения   к   учению,   готовности   и способности к саморазвитию   и   самообразованию   на обучающихся     Использовать информационные ресурсы для подготовки   сообщений   об   Характеризовать черты усложнения строения растений в связи   с   выходом   на   сушу. Описывать   основные   этапы § 45 § 46, 47 53. 54. 55. Эволюция высших  растений. Происхождение и  разнообразие  культурных  растений. Дары Нового  Света и Старого. Обобщение и  систематизация  знаний по  материалам темы  6 «Историческое  развитие  растительного  мира». 56. Общая характеристика бактерий. § 48     основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   ориентировки   в мире   профессий   и  профессиональных предпочтений,   с   учётом   устойчивых познавательных интересов;   знание основных принципов и правил   отношения   к   живой   природе, основ   здорового   образа   жизни   и здоровьесберегающих технологий;  познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живой природы;   интеллектуальных   умений (доказывать   строить   рассуждения, анализировать,   делать   выводы); эстетического   отношения   к   живым объектам;    формирование   личностных представлений   о   ценности   природы, осознание значимости и общности гло­ бальных проблем человечества. сформированность Тема 7. Царство Бактерии (3 ч)  формирование ответственного отношения   к   учению,   готовности   и способности к обучающихся     эволюции растений. Выделять   признаки   усложнения организации растений. Обобщать   материал   о   редких   и исчезающих   видах   растений, представлять его для обсуждения. Использовать   информационные ресурсы   подготовки презентации проектов об истории распространения отдельных сортов растений и использовании их   человеком.   Обобщать   и систематизировать знания по теме 6, делать выводы для     8       развитии историческом растительного мира  умение   создавать, применять и преобразовывать знаки   и   символы,   модели   и схемы для решения учебных и познавательных задач;    умение   осознанно использовать речевые средства   для   дискуссии   и аргументации   своей   позиции: сравнивать   разные   точки зрения,   аргументировать   и отстаивать свою точку зрения;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками, работать индивидуально   и   в   группе: находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на основе   согласования   позиций интересов, и формулировать,   аргументи­ ровать   и   отстаивать   своё мнение;    формирование   и развитие   компетентности   в области использования информационно­ коммуникационных технологий компетенции). (ИКТ­ учёта             Сравнивать различных бактерий.   свойства Называть  признаки  бактерий   как живых   организмов.   Приводить примеры   автотрофных   и   гетеро­ 57. 58. 59. 60. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека. Царство   Грибы. Общая характеристика. Разнообразие   и значение грибов. § 49 § 50 § 51 § 52 Использовать информационные   ресурсы для подготовки сообщений   трофных   бактерий,   бактерий   — возбудителей заболеваний человека. Доказывать   родство   клеток бактерий и растений. Выполнять   в   жизни   правила личной   гигиены   с   целью предупреждения   заболеваний, вызываемых бактериями сформированность саморазвитию   и   самообразованию   на основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живой природы;   интеллектуальных   умений (доказывать   строить   рассуждения, анализировать,   делать   выводы); эстетического   отношения   к   живым объектам;    формирование   личностных представлений   о   ценности   природы, осознание значимости и общности гло­ бальных проблем человечества. Тема 8. Царство Грибы. Лишайники (3 ч)  формирование ответственного отношения   к   учению,   готовности   и способности к саморазвитию   и   самообразованию   на основе   мотивации   к   обучению   и обучающихся     овладение  составляющими исследовательской   и   про­ ектной деятельности, включая   умения   видеть   Описывать строение гриба. Характеризовать   свойства   и значение   грибницы,   плодового тела. Составлять   схему   процесса 9 61. Лишайники. Общая характеристика   и значение. § 53 сформированность познанию,   познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живой природы;   интеллектуальных   умений (доказывать   строить   рассуждения, анализировать,   делать   выводы); эстетического   отношения   к   живым объектам;    формирование   личностных  представлений   о   ценности   природы, осознание значимости и общности гло­ бальных проблем человечества.      строение   и   много­ появления грибов на планете. Объяснять одноклеточных клеточных грибов. Описывать деятельность грибов средообразующую     проблему,   ставить   вопросы, выдвигать   гипотезы,   давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и   заключения,   структури­ ровать   материал,   объяснять, доказывать,   защищать   свои идеи.   умение   создавать, применять и преобразовывать знаки   и   символы,   модели   и схемы   для   решения   учебных и познавательных задач;     умение   осознанно использовать речевые средства   для   дискуссии   и аргументации своей позиции: сравнивать   разные   точки зрения,   аргументировать   и отстаивать   свою   точку зрения; 10       умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность   с   учителем   и сверстниками, работать индивидуально   и   в   группе: находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на основе согласования позиций и интересов, формулировать,   аргументи­ ровать   и   отстаивать   своё мнение; учёта         формирование   и развитие   компетентности   в области использования информационно­ коммуникационных технологий компетенции). (ИКТ­ 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. § 54 § 55 § 56 § 57 § 58     о Понятие природном сообществе. Приспособленност ь   растений   к жизни в природном сообществе. Смена   природных сообществ. Разнообразие природных   сооб­ ществ. Жизнь   организмов в природе.   Обобщение систематизация знаний по материалам тем 7­ 9 «Царство Бактерии.   Грибы. Лишайники. Природные сообщества». Итоговый контроль «Ботаника». Резерв  и     Тема 9. Природные сообщества (7 ч)     обучающихся сформированность  формирование ответственного отношения   к   учению,   готовности   и способности к саморазвитию   и   самообразованию   на основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   познавательных   интересов   и   мотивов, направленных   на   изучение   живой природы;   интеллектуальных   умений (доказывать   строить   рассуждения, анализировать,   делать   выводы); эстетического   отношения   к   живым объектам;    формирование   личностных представлений   о   ценности   природы, осознание значимости и общности гло­ бальных проблем человечества;  освоение   социальных   норм   и правил   поведения,   ролей   и   форм социальной   жизни   в   группах   и сообществах,   включая   взрослые   и социальные   сообщества;   участие   в школьной и общественной   жизни   в   пределах возрастных   компетенций   с   учётом региональных, этнокультурных, социальных   и   экономических   особен­ ностей. самоуправлении           Наблюдать   и   описывать разнообразие видов конкретного биоценоза родного   края.   Сравнивать особенности   естественных   и искусственных   биоценозов. Аргументировать необходимость   охраны   при­ родных сообществ       Объяснять   сущность   понятий: «природное сообщество», «биогеоценоз»,   «экосистема». Выявлять   преобладающие   виды растений родного края. влияние Характеризовать абиотических   факторов   на формирование   природного  сооб­ щества. взаимосвязь Устанавливать структурных звеньев природного сообщества. Оценивать   роль   круговорота веществ   и   потока   энергии   в экосистемах. Наблюдать   и   фиксировать результаты, делать выводы. Соблюдать   правила   поведения   в природе. Называть и определять доминирующие   виды   растений биоценоза. Устанавливать признаки взаимной   приспособленности живых организмов в биоценозе.   роль Обосновывать неконкурентных взаимо­ отношений   для   регуляции численности видов в сообществе       11 Резерв  . 12

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы

КТП по биологии, 7 - 8 - 9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018