КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
Оценка 4.8
Документация
docx
математика
8 кл
29.08.2018
Развёрнутое календарно - тематическое планирование по геометрии для 8 класса к учебнику Л.С. Атанасян, по ФГОС на 2018 - 2019 учебный год. В планировании подробно описываются темы уроков, типы уроков, базовые понятия и универсальные учебные действия, виды деятельности учащихся и формы контроля .
КТП геометрия 8 кл.docx
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 8 класса разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /
Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010. № 1897.
2. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы к
учебному комплексу для 79 классов (Стандарты второго поколения.)
3 Авторской программы по геометрии для 79 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кадомцев и др. – 2е издание. – М.: Просвещение, 2013г.).
Количество часов в год: 68;
Количество часов в неделю: 2.
Учебнометодический комплект состоит из следующих пособий:
для учащихся
1.
Геометрия 7 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян,
В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев – М.: Просвещение, 2014
для учителя
1.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 79»
учебник для образовательных учреждений / 18е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.
2.
Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс».–М.:
Просвещение,, 2008 г.
3.
2009.
Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 79 классы»/Ростов н/Д: Феникс,
Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 8 класс.М. : ВАКО, 2005. 320 с.
4.
П.И. Алтынов. Геометрия. Тесты. 79 кл.: Учебнометодическое пособие. 2е изд. М.
Дрофа,1998. 112 с.
5.
Геометрия. 79 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С.
Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская. Волгоград: Учитель, 2006. 150с.
6.
2008
7.
Карточки для коррекции знаний по математике для 7 класса/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса,
Геометрия. 7 – 9 классы: опорные конспекты. Ключевые задачи/ авт.сост. Т. А.
Лепехина – Волгоград: Учитель, 2009
Форма промежуточной аттестации учащихся: контрольная работа, математический диктант,
тестирование, самостоятельная работа
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
продолжения
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
логическое мышление,
интуиция,
элементы алгоритмической культуры,
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных
умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким
образом, решаются следующие задачи:
введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических
конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при
решении задач;
формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с
применением изученных свойств фигур и формул;
совершенствование навыков решения задач на доказательство;
отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
Курс даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные
тела, изображать их;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между
ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве
Требования к уровню подготовки учащихся
Наглядная геометрия
Учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды
цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и
наоборот;
•
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
•
•
•
•
•
• •
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного
расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их
конфигурации;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до
180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур
(равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над
функциями углов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними
и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с
помощью циркуля и линейки;
•
Учащийся получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного,
методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей
движения при решении геометрических задач;
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки:
анализ, построение, доказательство и исследование;
научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом
подобия;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных
программ;
приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на
плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Учащийся научится:
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение
длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и
секторов;
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины
окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги
окружности, формул площадей фигур;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при
необходимости справочники и технические средства).
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников,
параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и
равносоставленности;
применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении
задач на вычисление площадей многоугольников.
Планируемые результаты освоения предмета Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в
образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с
учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу
действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и
уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы
для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и
др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и
избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу,
презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинноследственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать
партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом : иметь представление о числе, дроби, об основных
геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
3)измерять длины отрезков, величины углов;
4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
5) пользоваться изученными геометрическими формулами;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
учащиеся получат возможность научиться: 1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения
геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных
разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с
помощью перебора возможных вариантов. №
Наимен
ование
раздела
програм
мы
Тема урока
Колич
ество
часов
Тип урока
Планируемые результаты обучения
Освоение
предметных
знаний (базовые
понятия)
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Глава 5. Четырехугольники (14 часов)
1
2
3
Выпуклый
Правильные
углов
многоугольника
Сумма
Многоугольник.
многоугольник.
многоугольники.
выпуклого
Четырехугольник.
Решение задач
Параллелограмм, его свойства и
признаки.
Изучение нового
материала
Комбинированн
ый урок
Изучение нового
материала
Знать:
определение
многоугольника,
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника
как частного вида
выпуклого
четырехугольника;
теоремы о сумме
углов выпуклого
многоугольника,
четырехугольника с
доказательствами
Уметь: решать
задачи по теме
Знать:
определение
многоугольника,
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника
как частного вида
выпуклого
четырехугольника;
теоремы о сумме
углов выпуклого
многоугольника,
четырехугольника с
доказательствами
Уметь: решать
задачи по теме
Знать:
определение
параллелограмма,
его свойства с
доказательствами;
признаки
параллелограмма с
доказательствами
Уметь: решать
задачи по теме
1
1
1
Обрабатывают
П
информацию
передают ее устным,
письменным
символьным
способами
Р
Выделяют и
осознают то, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению
К
Формулируют
собственное мнение и
позицию,
задают
вопросы,
слушают
собеседника
П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
графическим,
письменным и
символьным
способами
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
условию
К Дают адекватную
оценку своему
мнению
П Владеют смысловым
чтением. Представляют
информацию в разных
формах (текст,
графика, символы)
Р Оценивают степень и
способы достижения
цели в учебных
ситуациях, исправляют
ошибки с помощью
учителя
К Приводят аргументы
в пользу своей точки
зрения, подтверждают
ее фактами 4
5
6
Теорема Фалеса. Решение задач
Комбинированн
ый урок
Трапеция.
Решение задач на применение свойств
равнобедренной трапеции
1
1
1
Изучение нового
материала
Комбинированн
ый урок
Знать:
определение
параллелограмма,
его свойства и
признаки
Уметь: решать
задачи по теме
Знать:
определения
трапеции и ее
элементов,
равнобедренной и
прямоугольной
трапеций; свойства
равнобедренной
трапеции с
доказательствами
Уметь: решать
задачи по теме
Знать:
определения
трапеции и ее
элементов,
равнобедренной и
прямоугольной
трапеций; свойства
равнобедренной
трапеции с
доказательствами
Уметь:
задачи по теме
решать
П Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач
Р Исследуют
ситуации, требующие
оценки действия в
соответствии с
поставленной задачей
К Отстаивают свою
точку зрения,
подтверждают
фактами
П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным и
графическим
способами
Р Исследуют
ситуации, требующие
оценки действия в
соответствии с
поставленной задачей
К Своевременно
оказывают
необходимую
взаимопомощь
сверстникам
П Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач
Р Самостоятельно
составляют алгоритм
деятельности при
решении учебной
задачи
К Сотрудничают с
одноклассниками при
решении задач; умеют
выслушать оппонента.
Формулируют выводы Решение задач
Закрепления
знаний и умений
7
8
9
Прямоугольник,
признаки
его свойства и
Ромб. Квадрат и их свойства и
признаки
1
1
1
Знать:
определения
трапеции и ее
элементов,
равнобедренной и
прямоугольной
трапеций ; теорему
Фалеса
Уметь:
задачи по теме
решать
Изучение нового
материала
Знать:
определение
прямоугольника и
его свойства с
доказательствами
Уметь:
задачи по теме
решать
Изучение нового
материала
Знать: определения,
свойства и
признаки ромба и
квадрата
Уметь: решать
задачи по теме
П Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач
Р Р Самостоятельно
составляют алгоритм
деятельности при
решении учебной
задачи
К Сотрудничают с
одноклассниками при
решении задач; умеют
выслушать оппонента.
Формулируют выводы
П Осуществляют
сравнение, извлекают
необходимую
информацию,
переформулируют
условие, строят
логическую цепочку
Р Работая по плану,
сверяют свои
действия с целью,
вносят корректировки
К Сотрудничают с
одноклассниками при
решении задач; умеют
выслушать оппонента.
Формулируют выводы
П Осуществляют
сравнение, извлекают
необходимую
информацию,
переформулируют
условие, строят
логическую цепочку
Р Работая по плану,
сверяют свои
действия с целью,
вносят корректировки
К Сотрудничают с
одноклассниками при
решении задач; умеют
выслушать оппонента.
Формулируют выводы Решение задач
Комбинированн
ый урок
Знать:
определения,
свойства и
признаки
прямоугольника,
ромба и квадрата
Уметь: решать
задачи по теме
10
11
12
Осевая и центральная симметрии
Обобщение
«Четырехугольники»
по
теме
1
1
1
П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным и
графическим
способами
Р Исследуют
ситуации, требующие
оценки действия в
соответствии с
поставленной задачей
К Своевременно
оказывают
необходимую
взаимопомощь
сверстникам
П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным и
графическим
способами
Р Работая по плану,
сверяют свои
действия с целью,
вносят корректировки
К Формулируют
собственное мнение и
позицию, задают
вопросы, слушают
собеседника
П Находят в
учебниках, в т.ч.
используя ИКТ,
достоверную
информацию,
необходимую для
решения задач
Р Исследуют
ситуации, требующие
оценки действия в
соответствии с
поставленной задачей
К Своевременно
оказывают
необходимую
взаимопомощь
сверстникам
Изучение нового
материала
Знать:
определения и
свойства осевой и
центральной
симметрий
Уметь:
задачи по теме
решать
Урок обобщение
систематизации
и
Знать:
определения
многоугольника,
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
сумму углов
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения,
свойства и
признаки
прямоугольника,
параллелограмма,
трапеции, ромба и
квадрата; теорему
Фалеса
Уметь:
задачи по теме
решать 13
14
15
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками
Площадь
многоугольника.
Равносоставленные и равновеликие
фигуры. Площадь прямоугольника
1
1
1
Урок коррекции
комбинированн
знаний,
ый урок
Глава 6. Площадь (14 часов)
Изучение нового
материала
Знать: понятие
площади. Основные
свойства площадей.
Формулу для
вычисления
площади квадрата.
Уметь: решать
задачи по теме
Контрольная работа № 1 по теме
«Четырехугольники»
Урок проверки
знаний и умений
решать
Знать:
определения
многоугольника,
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
сумму углов
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения,
свойства и
признаки
прямоугольника,
параллелограмма,
трапеции, ромба и
квадрата; теорему
Фалеса
Уметь:
задачи по теме
Знать:
определения
многоугольника,
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
сумму углов
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения,
свойства и
признаки
прямоугольника,
параллелограмма,
трапеции, ромба и
квадрата; теорему
Фалеса
Уметь:
задачи по теме
решать
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё
время и управляют им
К С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи
П Проводить
сравнение,
классификацию по
результату.
Р Осуществлять
итоговый и
пошаговый контроль
по результату
К Договариваться и
приходить к общему
решению
П Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Формулируют
собственное мнение и
позицию, задают
вопросы, слушают
собеседника Решение задач
Комбинированн
ый урок
Знать: формулу
площади
прямоугольника
Уметь: решать
задачи по теме
Площадь параллелограмма
Решение задач
1
1
1
Изучение нового
материала
Знать: формулу
площади
параллелограмма с
доказательством
Уметь:
задачи по теме
решать
Комбинированный
урок
Знать: формулу
площади
параллелограмма с
доказательством
Уметь:
задачи по теме
решать
16
17
18
П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным,
графическим и
символьным
способами
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
К Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
условию
П Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач
Р Исследуют
ситуации, требующие
оценки действия в
соответствии с
поставленной задачей
К Отстаивают свою
точку зрения,
подтверждают
фактами
П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным,
графическим и
символьным
способами
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
К Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками Площадь треугольника
Изучение нового
материала
Знать: формулу
площади
треугольника с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
19
20
21
Решение задач
Площадь трапеции
1
1
1
Комбинированн
ый урок
Знать: теорему об
отношении
площадей
треугольников,
имеющих по
острому углу с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
Изучение нового
материала
Знать: формулу
площади трапеции с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Планируют
алгоритм выполнения
задания,
корректируют работу
по ходу выполнения с
помощью учителя и
ИКТ средств
К Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого
П Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных связей
Р Работая по плану,
сверяют свои
действия с целью,
вносят корректировки
К Сотрудничают с
одноклассниками при
решении задач; умеют
выслушать оппонента.
Формулируют выводы
П Структурируют
знания, определяют
основную и
второстепенную
информацию
Р Работают по плану,
сверяясь с целью,
корректируют план
К Приводят
аргументы в пользу
своей точки зрения,
подтверждают ее
фактами Решение задач
Комбинированн
ый урок
Знать: формулу
площади трапеции с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
22
23
24
Теорема Пифагора
Решение задач на применение теоремы
Пифагора
1
1
1
Изучение нового
материала
Знать: теорему
Пифагора с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
Закрепления
знаний и умений
Знать: теорему,
обратную теореме
Пифагора с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным,
графическим и
символьным
способами
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие
К Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
П Находят в
учебниках, в т.ч.
используя ИКТ,
достоверную
информацию,
необходимую для
решения задач
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Приводят
аргументы в пользу
своей точки зрения,
подтверждают ее
фактами
П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным и
символьным
способами
Р Работают по плану,
сверяясь с целью,
корректируют план
К Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками 25
26
27
Решение задач
Комбинированн
ый урок
Обобщение по теме «Площадь»
Контрольная работа № 2 по теме
«Площадь»
1
1
1
Урок обобщения
систематизации
и
Урок проверки
знаний и умений
Знать: теорему,
обратную теореме
Пифагора с
доказательством
Уметь:
задачи по теме
решать
Знать: понятие
площади; основные
свойства площадей;
формулы для
вычисления
площади квадрата,
прямоугольника,
треугольника,
трапеции, ромба;
теорему Пифагора
и теорему
обратную теореме
Пифагора
Уметь: решать
задачи по теме
Знать: понятие
площади; основные
свойства площадей;
формулы для
вычисления
площади квадрата,
прямоугольника,
треугольника,
трапеции, ромба;
теорему Пифагора
и теорему
обратную теореме
Пифагора
Уметь: решать
задачи по теме
П Владеют
смысловым чтением
Р Выбирают действия
в соответствии с
поставленной задачей
и условиями ее
реализации,
самостоятельно
оценивают результат
К Отстаивают свою
точку зрения,
подтверждают
фактами
П Анализируют (в
т.ч. выделяют
главное, разделяют на
части) и обобщают
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё
время и управляют им
К С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками
Урок коррекции
комбинированн
знаний,
ый урок
28
29
30
31
Определение подобных треугольников
Соотношение между площадями
подобных треугольников. Решение
задач
Первый
треугольников
признак
подобия
1
1
1
1
П Проводить
сравнение,
классификацию по
результату.
Р Осуществлять
итоговый и
пошаговый контроль
по результату
К Договариваться и
приходить к общему
решению
Знать: понятие
площади; основные
свойства площадей;
формулы для
вычисления
площади квадрата,
прямоугольника,
треугольника,
трапеции, ромба;
теорему Пифагора
и теорему
обратную теореме
Пифагора
Уметь: решать
задачи по теме
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов)
Изучение нового
материала
Комбинированн
ый урок
Знать:
определение
подобных
треугольников;
понятие
пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла
Уметь:
задачи по теме
решать
Знать: теорему об
отношении
площадей подобных
треугольников с
доказательством.
Уметь:
задачи по теме
решать
Изучение нового
материала
Знать: первый
признак подобия
треугольников с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
П Анализируют и
сравнивают факты и
явления
Р Работая по плану,
сверяют свои
действия с целью,
вносят корректировки
К Своевременно
оказывают
необходимую
взаимопомощь
сверстникам
П Владеют
смысловым чтением
Р Самостоятельно
составляют алгоритм
деятельности при
решении учебной
задачи
К Верно используют
в устной и
письменной речи
математические
термины.
П Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных связей
Р Применяют
установленные
правила в
планировании способа
решения
К Приводят
аргументы в пользу
своей точки зрения,
подтверждают ее
фактами Решение задач
Комбинированн
ый урок
Знать: первый
признак подобия
треугольников с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
32
33
34
Второй
треугольников
признак
подобия
Решение задач
1
1
1
Изучение нового
материала
Знать: второй
признак подобия
треугольников с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
Комбинированн
ый урок
Знать: признаки
подобия
треугольников с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
П Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Верно используют
в устной и
письменной речи
математические
термины. Различают в
речи собеседника
аргументы и факты
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Прилагают волевые
усилия и
преодолевают
трудности и
препятствия на пути
достижения целей
К Дают адекватную
оценку своему
мнению
П Находят в
учебниках, в т.ч.
используя ИКТ,
достоверную
информацию,
необходимую для
решения задач
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи 35
36
37
Третий
треугольников
признак
подобия
Изучение нового
материала
Знать: третий
признак подобия
треугольников с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
Решение задач
1
1
Комбинированный
урок
Знать: признаки
подобия
треугольников с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
Обобщение по теме «Подобные
треугольники»
Урок обобщения и
систематизации
1
Знать:
определение
подобных
треугольников;
понятие
пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла;
признаки подобия
треугольников;
теорему об
отношении
площадей подобных
треугольников.
Уметь:
задачи по теме
решать
П Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Формулируют
собственное мнение и
позицию, задают
вопросы, слушают
собеседника
П Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Верно используют
в устной и
письменной речи
математические
термины. Различают в
речи собеседника
аргументы и факты
П Анализируют (в
т.ч. выделяют
главное, разделяют на
части) и обобщают
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого Урок
знаний и умений
проверки
коррекции
Урок
знаний,
комбинированный
урок
Урок
нового материала
изучения
Контрольная работа № 3 по теме
«Подобные треугольники»
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками
линия
треугольника.
Средняя
Применение признаков подобия к
доказательству теорем и решению
задач
1
1
1
38
39
40
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё
время и управляют им
К С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи
П Проводить
сравнение,
классификацию по
результату.
Р Осуществлять
итоговый и
пошаговый контроль
по результату
К Договариваться и
приходить к общему
решению
П Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Формулируют
собственное мнение и
позицию, задают
вопросы, слушают
собеседника
решать
Знать:
определение
подобных
треугольников;
понятие
пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла;
признаки подобия
треугольников;
теорему об
отношении
площадей подобных
треугольников.
Уметь:
задачи по теме
Знать:
определение
подобных
треугольников;
понятие
пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла;
признаки подобия
треугольников;
теорему об
отношении
площадей подобных
треугольников.
Уметь:
задачи по теме
Знать:
определение
средней линии
треугольника,
теорему о средней
линии треугольника
с доказательством;
определение
среднего
пропорционального
(среднего
геометрического)
двух отрезков.
Теорема о
пропорциональных
отрезках в
прямоугольном
треугольнике.
Свойство высоты
прямоугольного
треугольника,
проведенной из
вершины прямого
угла.
Уметь:
задачи по теме
решать
решать 41
42
43
1
1
1
Соотношения между сторонами и
углами прямоугольного треугольника.
Синус, косинус и тангенс острого угла
прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое
тождество.
Решение задач на применение
тригонометрических
тождеств.
Формулы,
связывающие синус,
косинус, тангенс, одного и того же
угла.
Изучение нового
материала
Комбинированный
урок
Знать: значения
синуса, косинуса и
тангенса для углов
30о; 45о; 60о.
Уметь:
задачи по теме
решать
Решение задач
Комбинированн
ый урок
Знать:
определение
среднего
пропорционального
(среднего
геометрического)
двух отрезков.
Теорема о
пропорциональных
отрезках в
прямоугольном
треугольнике.
Свойство высоты
прямоугольного
треугольника,
проведенной из
вершины прямого
угла.
Уметь:
задачи по теме
Знать: понятия
синуса, косинуса и
тангенса острого
угла
прямоугольного
треугольника;
основные
тригонометрически
е тождества
Уметь:
задачи по теме
решать
решать
П Находят в
учебниках, в т.ч.
используя ИКТ,
достоверную
информацию,
необходимую для
решения задач
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи
П Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Верно используют
в устной и
письменной речи
математические
термины. Различают в
речи собеседника
аргументы и факты
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Планируют
алгоритм выполнения
задания,
корректируют работу
по ходу выполнения с
помощью учителя и
ИКТ средств
К Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого П Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных связей
Р Применяют
установленные
правила в
планировании способа
решения
К Приводят
аргументы в пользу
своей точки зрения,
подтверждают ее
фактами
П Анализируют (в
т.ч. выделяют
главное, разделяют на
части) и обобщают
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого
Решение задач
Комбинированн
ый урок
Знать: значения
синуса, косинуса и
тангенса для углов
30о; 45о; 60о.
Уметь:
задачи по теме
решать
Обобщение по теме «Подобные
треугольники. Соотношения между
сторонами и углами прямоугольного
треугольника»
44
45
1
1
Урок обобщения и
систематизации
Знать:
определение
средней линии
треугольника;
теорему о средней
линии
треугольника;
свойство медиан
треугольника;
определение
среднего
пропорционального
(среднего
геометрического)
двух отрезков;
теорему о
пропорциональных
отрезках в
прямоугольном
треугольнике;
свойство высоты
прямоугольного
треугольника,
проведенной из
вершины прямого
угла; понятие
синуса, косинуса и
тангенса острого
угла
прямоугольного
треугольника;
основные
тригонометрически
е тождества;
значения синуса,
косинуса и тангенса
углов в 30о; 45о; 60о
Уметь:
решать
задачи по теме Урок
знаний и умений
проверки
Контрольная работа № 4 по теме
«Подобные
треугольники.
Соотношения между сторонами и
углами
прямоугольного
треугольника»
46
1
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё
время и управляют им
К С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи
линии
отрезков;
о
Знать:
определение
средней
треугольника;
теорему о средней
линии
треугольника;
свойство медиан
треугольника;
определение
среднего
пропорционального
(среднего
геометрического)
двух
теорему
пропорциональных
отрезках
прямоугольном
треугольнике;
свойство высоты
прямоугольного
треугольника,
проведенной из
вершины прямого
угла;
понятие
синуса, косинуса и
тангенса острого
угла
прямоугольного
треугольника;
основные
тригонометрически
е
тождества;
значения синуса,
косинуса и тангенса
углов в 30о; 45о; 60о
в Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками
47
48
1
1
Взаимное расположение прямой и
окружности,
двух окружностей.
Касательная и секущая к окружности,
их свойства и признаки
коррекции
Урок
знаний,
комбинированный
урок
П Проводить
сравнение,
классификацию по
результату.
Р Осуществлять
итоговый и
пошаговый контроль
по результату
К Договариваться и
приходить к общему
решению
линии
отрезков;
о
Знать:
определение
средней
треугольника;
теорему о средней
линии
треугольника;
свойство медиан
треугольника;
определение
среднего
пропорционального
(среднего
геометрического)
двух
теорему
пропорциональных
отрезках
прямоугольном
треугольнике;
свойство высоты
прямоугольного
треугольника,
проведенной из
вершины прямого
угла;
понятие
синуса, косинуса и
тангенса острого
угла
прямоугольного
треугольника;
основные
тригонометрически
е
тождества;
значения синуса,
косинуса и тангенса
углов в 30о;
в
Глава 8. Окружность (17 часов)
Изучение нового
материала
Знать: понятия
касательной, точки
касания, отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки.
Свойства
касательной и ее
признака. Свойства
отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки и их
применение при
решении задач;
различные случаи
расположения
прямой и
окружности
Уметь:
задачи по теме
решать
П Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Формулируют
собственное мнение и
позицию, задают
вопросы, слушают
собеседника Решение задач
Комбинированн
ый урок
Знать: понятия
касательной, точки
касания, отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки.
Свойства
касательной и ее
признака. Свойства
отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки и их
применение при
решении задач;
различные случаи
расположения
прямой и
окружности;
признак
касательной;
Уметь:
задачи по теме
Знать: понятие
дуги окружности,
центрального угла;
теорему об
отрезках
пересекающихся
хорд с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
решать
П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным,
графическим и
символьным
способами
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Планируют
алгоритм выполнения
задания,
корректируют работу
по ходу выполнения с
помощью учителя и
ИКТ средств
К Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого
П Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных связей
Р Работая по плану,
сверяют свои
действия с целью,
вносят корректировки
К Сотрудничают с
одноклассниками при
решении задач; умеют
выслушать оппонента.
Формулируют выводы
49
50
51
1
1
1
Центральные и вписанные углы.
Величина вписанного угла.
Градусная мера угла, соответствие
между величиной центрального угла и
длиной дуги окружности.
Решение
задач.
Изучение нового
материала
Комбинированн
ый урок
Знать: понятие
дуги окружности,
центрального угла;
теорему об
отрезках
пересекающихся
хорд с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме Решение задач на применение теоремы
о вписанном угле
Закрепление
знаний умений
Знать: теорему о
вписанном угле и ее
следствия с
доказательством
Уметь:
задачи по теме
решать
52
53
Решение задач
1
1
Комбинированн
ый урок
Знать: понятия
центрального и
вписанного углов;
теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему
об отрезках
пересекающихся
хорд;
Уметь:
задачи по теме
решать
П Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Формулируют
собственное мнение и
позицию, задают
вопросы, слушают
собеседника
П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным,
графическим и
символьным
способами
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками замечательные
Четыре
точки
треугольника. Свойства биссектрисы
угла и серединного перпендикуляра к
отрезку.
Высота,
медиана, биссектриса.
Треугольник.
54
55
Решение задач
1
1
Изучение нового
материала
Знать: свойство
биссектрисы угла;
понятие
серединного
перпендикуляра;
теорему о
серединном
перпендикуляре с
доказательством;
теорему о точке
пересечения высот
треугольника с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
Комбинированн
ый урок
Знать: свойство
биссектрисы угла;
понятие
серединного
перпендикуляра;
теорему о
серединном
перпендикуляре с
доказательством;
теорему о точке
пересечения высот
треугольника с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
П Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач.
Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных связей
Р Исследуют
ситуации, требующие
оценки действия в
соответствии с
поставленной задачей.
Планируют алгоритм
выполнения задания,
корректируют работу
по ходу выполнения с
помощью учителя и
ИКТ средств. Работая
по плану, сверяют
свои действия с
целью, вносят
корректировки.
К Отстаивают свою
точку зрения,
подтверждают
фактам. Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого.
Сотрудничают с
одноклассниками при
решении задач; умеют
выслушать оппонента.
Формулируют выводы
П Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных связей
Р Применяют
установленные
правила в
планировании способа
решения
К Приводят
аргументы в пользу
своей точки зрения,
подтверждают ее
фактами Вписанная окружность. Окружность,
вписанная в треугольник.
Описанные
правильные многоугольники.
многоугольники,
56
57
58
Решение задач
Описанная окружность. Окружность,
описанная около треугольника.
Вписанные
правильные многоугольники.
многоугольники,
Изучение нового
материала
Знать: понятия
вписанной
описанной
окружности.
Теорема об
окружности,
вписанной в
треугольник с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
Комбинированн
ый урок
Знать: свойство
описанного
четырехугольника с
доказательством
Уметь: решать
задачи по теме
Изучение нового
материала
Знать: понятие
описанного около
окружности
многоугольника и
вписанного в
окружность
многоугольника;
теорему об
окружности,
описанной около
треугольника
Уметь: решать
задачи по теме
1
1
1
П Строят логически
обоснованное
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственных связей
Р Применяют
установленные
правила в
планировании способа
решения
К Приводят
аргументы в пользу
своей точки зрения,
подтверждают ее
фактами
П Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
Р Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя
К Верно используют
в устной и
письменной речи
математические
термины. Различают в
речи собеседника
аргументы и факты
П Проявляют интерес
к креативной
деятельности,
активности при
подготовке
иллюстраций
изучаемых понятий
Р Восстанавливают
предметную
ситуацию, описанную
в задаче,
переформулируют
условие, извлекать
необходимую
информацию
К Оценивают степень
и способы
достижения цели в
учебных ситуациях,
исправляют ошибки с
помощью учителя П Обрабатывают
информацию и
передают ее устным,
письменным,
графическим и
символьным
способами
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Проектируют и
формируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
П Устанавливают
аналогии для
понимания
закономерностей,
используют их в
решении задач
Р Исследуют
ситуации, требующие
оценки действия в
соответствии с
поставленной задачей
К Отстаивают свою
точку зрения,
подтверждают
фактами
Решение задач
Закрепление
знаний, и
умений
Знать: свойство
вписанного
четырехугольника
Уметь: решать
задачи по теме
Решение задач по теме «Окружность»
59
60
Закрепление
знаний умений
1
1
Знать:
определение
касательной, точки
касания, отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
центрального и
вписанного углов,
серединного
перпендикуляра,
вписанной и
описанной
окружностей;
свойство
касательной и ее
признак; свойство
отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему
об отрезках
пересекающихся
хорд; свойство
биссектрисы угла;
теорему о
серединном
перпендикуляре;
теорему об
окружностях:
вписанной в
треугольник и
описанной около
треугольника;
свойства
описанного и
вписанного
четырехугольников
Уметь:
решать
задачи по теме Решение задач
Комбинированн
ый урок
61
1
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Планируют
алгоритм выполнения
задания,
корректируют работу
по ходу выполнения с
помощью учителя и
ИКТ средств
К Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого
Знать:
определение
касательной, точки
касания, отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
центрального и
вписанного углов,
серединного
перпендикуляра,
вписанной и
описанной
окружностей;
свойство
касательной и ее
признак; свойство
отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему
об отрезках
пересекающихся
хорд; свойство
биссектрисы угла;
теорему о
серединном
перпендикуляре;
теорему об
окружностях:
вписанной в
треугольник и
описанной около
треугольника;
свойства
описанного и
вписанного
четырехугольников
решать
Уметь:
задачи по теме Обобщение по теме «Окружность»
Урок обобщения и
систематизации
62
1
П Анализируют (в
т.ч. выделяют
главное, разделяют на
части) и обобщают
Р Критически
оценивают
полученный ответ,
осуществляют
самоконтроль,
проверяя ответ на
соответствие условию
К Предвидят
появление
конфликтов при
наличии различных
точек зрения.
Принимают точку
зрения другого
Знать:
определение
касательной, точки
касания, отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
центрального и
вписанного углов,
серединного
перпендикуляра,
вписанной и
описанной
окружностей;
свойство
касательной и ее
признак; свойство
отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему
об отрезках
пересекающихся
хорд; свойство
биссектрисы угла;
теорему о
серединном
перпендикуляре;
теорему об
окружностях:
вписанной в
треугольник и
описанной около
треугольника;
свойства
описанного и
вписанного
четырехугольников
решать
Уметь:
задачи по теме Урок
знаний и умений
проверки
Контрольная работа № 5 по теме
«Окружность»
63
1
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё
время и управляют им
К С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи
Знать:
определение
касательной, точки
касания, отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
центрального и
вписанного углов,
серединного
перпендикуляра,
вписанной и
описанной
окружностей;
свойство
касательной и ее
признак; свойство
отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему
об отрезках
пересекающихся
хорд; свойство
биссектрисы угла;
теорему о
серединном
перпендикуляре;
теорему об
окружностях:
вписанной в
треугольник и
описанной около
треугольника;
свойства
описанного и
вписанного
четырехугольников
решать
Уметь:
задачи по теме коррекции
Урок
знаний,
комбинированный
урок
Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками
64
1
П Проводить
сравнение,
классификацию по
результату.
Р Осуществлять
итоговый и
пошаговый контроль
по результату
К Договариваться и
приходить к общему
решению
Знать:
определение
касательной, точки
касания, отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
центрального и
вписанного углов,
серединного
перпендикуляра,
вписанной и
описанной
окружностей;
свойство
касательной и ее
признак; свойство
отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему
об отрезках
пересекающихся
хорд; свойство
биссектрисы угла;
теорему о
серединном
перпендикуляре;
теорему об
окружностях:
вписанной в
треугольник и
описанной около
треугольника;
свойства
описанного и
вписанного
четырехугольников
решать
Уметь:
задачи по теме
ПОВТОРЕНИЕ (4 часа) Повторение по теме «Подобные
треугольники. Площадь»
Комбинированн
ый урок
65
1
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Работая по плану,
сверяют свои
действия с целью,
вносят корректировки
К Дают адекватную
оценку своему
мнению
Знать:
определения
многоугольника,
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
сумму углов
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения,
свойства и
признаки
прямоугольника,
параллелограмма,
трапеции, ромба и
квадрата; теорему
Фалеса;
определение
подобных
треугольников;
понятие
пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла;
признаки подобия
треугольников;
теорему об
отношении
площадей подобных
треугольников.
понятие площади;
основные свойства
площадей;
формулы для
вычисления
площади квадрата,
прямоугольника,
треугольника,
трапеции, ромба;
теорему Пифагора
и теорему
обратную теореме
Пифагора
Уметь: решать
задачи по теме Итоговая контрольная работа
66
1
Урок
знаний и умений
проверки
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Самостоятельно
контролируют своё
время и управляют им
К С достаточной
полнотой и точностью
выражают свои мысли
посредством
письменной речи
Знать:
определения
многоугольника,
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
сумму углов
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения,
свойства и
признаки
прямоугольника,
параллелограмма,
трапеции, ромба и
квадрата; теорему
Фалеса;
определение
подобных
треугольников;
понятие
пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла;
признаки подобия
треугольников;
теорему об
отношении
площадей подобных
треугольников.
понятие площади;
основные свойства
площадей;
формулы для
вычисления
площади квадрата,
прямоугольника,
треугольника,
трапеции, ромба;
теорему Пифагора
и теорему
обратную теореме
Пифагора
определение
средней линии
треугольника;
теорему о средней
линии
треугольника;
свойство медиан
треугольника;
определение
среднего
пропорционального
(среднего
геометрического)
двух отрезков;
теорему о
пропорциональных
отрезках в
прямоугольном
треугольнике;
свойство высоты Анализ контрольной работы. Работа
над ошибками.
67
коррекции
Урок
знаний,
комбинированный
урок
П Проводить
сравнение,
классификацию по
результату.
Р Осуществлять
итоговый и
пошаговый контроль
по результату
К Договариваться и
приходить к общему
решению
Знать:
определения
многоугольника,
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
сумму углов
выпуклого
многоугольника,
четырехугольника;
определения,
свойства и
признаки
прямоугольника,
параллелограмма,
трапеции, ромба и
квадрата; теорему
Фалеса;
определение
подобных
треугольников;
понятие
пропорциональных
отрезков; свойство
биссектрисы угла;
признаки подобия
треугольников;
теорему об
отношении
площадей подобных
треугольников.
понятие площади;
основные свойства
площадей;
формулы для
вычисления
площади квадрата,
прямоугольника,
треугольника,
трапеции, ромба;
теорему Пифагора
и теорему
обратную теореме
Пифагора
определение
средней линии
треугольника;
теорему о средней
линии
треугольника;
свойство медиан
треугольника;
определение
среднего
пропорционального
(среднего
геометрического)
двух отрезков;
теорему о
пропорциональных
отрезках в
прямоугольном
треугольнике;
свойство высоты Повторение по теме «Соотношения
между сторонами и углами
прямоугольного
треугольника.
Окружность»
Комбинированн
ый урок
68
П Применяют
полученные знания
при решении
различного вида задач
Р Работая по плану,
сверяют свои
действия с целью,
вносят корректировки
К Дают адекватную
оценку своему
мнению
Знать:
определение
средней линии
треугольника;
теорему о средней
линии
треугольника;
свойство медиан
треугольника;
определение
среднего
пропорционального
(среднего
геометрического)
двух отрезков;
теорему о
пропорциональных
отрезках в
прямоугольном
треугольнике;
свойство высоты
прямоугольного
треугольника,
проведенной из
вершины прямого
угла; понятие
синуса, косинуса и
тангенса острого
угла
прямоугольного
треугольника;
основные
тригонометрически
е тождества;
значения синуса,
косинуса и тангенса
углов в 30о; 45о; 60о.
определение
касательной, точки
касания, отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
центрального и
вписанного углов,
серединного
перпендикуляра,
вписанной и
описанной
окружностей;
свойство
касательной и ее
признак; свойство
отрезков
касательных,
проведенных из
одной точки,
теорему о
вписанном угле и ее
следствия; теорему
об отрезках
пересекающихся
хорд; свойство
биссектрисы угла;
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
КТП по геометрии 8 класс к учебнику Л.С. Атанасян, ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.