Программы по всеобщей истории реализуют три основные функции:
- информационно-ориентировочную функцию, которая обеспечивает понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса всеобщей истории;
- организационно-методическую функцию, которая позволяет с учётом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение высокого качества освоения учебного содержания, решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «История»;
- социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего.
5 кл история.xls
Содержание урока
Материалы, пособия
Дом. задание и
подробности урока
Предметноинформ.
составл.
Деятельностнокоммуник.
составл.
Ценностноориентац.
составл.
Пед. условия и средства
реализации ГОСа
Предмет
История
Раздел
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Раздел I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч)
Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч)
Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч)
Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ (17 ч)
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)
Класс
Вариант
5 ФГОС 20152016
Описание раздела Тема урока
Введение.
Древнейшие люди.
Родовые общины охотников и собирателей.
Возникновение искусства и религиозных верований.
Возникновение земледелия и скотоводства.
Появление неравенства и знати.
Значение эпохи первобытности для человечества.
Измерение времени по годам.
Государство на берегах Нила.
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.
Жизнь египетского вельможи.
Военные походы фараонов.
Религия древних египтян.
Искусство Древнего Египта.
Письменность и знания древних египтян.
Достижения древних египтян.
Древнее Двуречье.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Финикийские мореплаватели.
Библейские сказания.
Древнееврейское царство
Ассирийская держава
Персидская держава «царя царей».
Природа и люди Древней Индии.
Индийские касты
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Первый властелин единого Китая.
Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру
Греки и критяне.
Микены и Троя
Поэма Гомера «Илиада».
Поэма Гомера «Одиссея»
Религия древних греков.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Зарождение демократии в Афинах.
Древняя Спарта
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.
Олимпийские игры в древности.
Победа греков над персами в Марафонской битве.
Нашествие персидских войск на Элладу
В гаванях афинского порта Пирей
В городе богини Афины
В афинских школах и гимнасиях
В афинском театре.
Афинская демократия при Перикле.
Города Эллады подчиняются Македонии.
Поход Александра Македонского на Восток
В Александрии Египетской
Вклад древних эллинов в мировую культуру.
Древнейший Рим.
Завоевание Римом Италии
Устройство Римской республики.
Вторая война Рима с Карфагеном
Установление господства Рима во всём Средиземноморье
Рабство в Древнем Риме
Земельный закон братьев Гракхов
Восстание Спартака
Единовластие Цезаря.
Установление империи
Соседи Римской империи.
В Риме при императоре Нероне.
Первые христиане и их учение
Расцвет Римской империи во II в. н. э.
Вечный город и его жители.
Римская империя при Константине.
Взятие Рима варварами.
Признаки цивилизации Греции и Рима.
Вклад народов древности в мировую культуру
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
КТП по истории 5 класс для внесения в СГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.