КТП по Изобразительному искусству
Оценка 4.9

КТП по Изобразительному искусству

Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
2 кл
19.01.2017
КТП по Изобразительному искусству
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Школа России, 2 класс. Программа состоит из разделов:тема, содержание, характеристика основных видов деятельности, планируемые результаты, дата. В нём основные разделы:Как и чем работает художник, Реальность и фантазия, О чём говорит искусство,Как говорит искусство.
КТП Изобразительное искусство 2 класс.docx
Календарно­тематическое планирование Изобразительное искусство 2 классе Тема урока Содержание Характеристика основных видов  деятельности Планируемые результаты Дата проведения план факт №  урок а по  теме №  уро ка  п/п   1 1 Три основные  краски создают  многоцветие мира. Цветочная  поляна. I. Как и чем работает художник? (9 ч) Что такое живопись?  Первичные основы  цветоведения.  Знакомство с ос­ новными и  составными цветами, с цветовым кругом.  Многообразие  цветовой гаммы  осенней природы.   Правила безопасности  на занятиях. Восприятие и  изображение красоты  природы. Настроение  в природе. Темное и светлое  (смешение цветных  красок с черной и  Наблюдать цветовые сочетания в  природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги,  посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными  навыками. Изображать на основе смешивания трех  основных цветов разнообразные цветы по  памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и  черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами  различные по настроению пейзажи,  1 07.09 14.09 основные         Васнецов, Предметные результаты различать и составные, теплые и холодные цвета; узнавать   отдельные произведения   выдающихся отечественных   художников (В.М.   И.И. Левитан); сравнивать   различные   виды изобразительного   искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства); использовать   художественные материалы   (гуашь,   цветные карандаши, акварель, бумага); 2 2 Гуашь.  Добавление белой  и чёрной краски.  Природная стихия 3 3 Выразительные  возможности  восковых мелков.  Букет осени. 4 4 Выразительные  возможности  восковых мелков.  Золотая рыбка. 5 5 Выразительные  возможности  графических  материалов.  Линия­  выдумщица белой). Различное  эмоциональное   звучание цвета. Выразительные  возможности  материалов,  особенности работы  ими. Передача различного  эмоционального  состояния природы. Яркость восковых  мелков,  выразительные  возможности  наждачной бумаги,  особенности работы с  этими материалами Что такое графика? Разнообразие  графических  материалов. посвященные изображению природных  стихий. Расширять знания о художественных  материалах. Понимать красоту и выразительность  пастели, мелков, акварели Изображать осенний лес, используя  выразительные возможности материалов. Овладевать первичными знаниями  перспективы (загораживание, ближе ­  дальше). Развивать навыки работы пастелью,  мелками, акварелью. Понимать выразительные возможности  линии, точки, тёмного и белого пятен  (язык графики) для создания ху­ дожественного образа. Осваивать приемы работы графическими  материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток,  сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические  материалы, зимний лес. 21.09 28.09 05.10 Метапредметные: Личностные Объяснять самому себе:  – какие собственные  привычки мне нравятся и не  нравятся (личные качества),  – что я делаю с  удовольствием, а что – нет  (мотивы),  – что у меня получается  хорошо, а что нет (результаты) Регулятивные Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно.  Определять успешность  выполнения своего задания в  диалоге с учителем работая по предложенному  2 6 6 Выразительность  материалов  для  работы в объёме.  Пингвинчик на  льдине   язык     такое Что скульптура? Образный скульптуры. Знакомство с материалами, которы­ ми работает скульптор.  Выразительные возможности   глины, дерева,   камня   и других материалов.   7 7 Выразительные  возможности  бумаги 8 8 Выразительные  возможности  аппликации.  Аппликация из  осенних листьев. 9 9 Для художника  любой материал  может стать  Что такое  архитектура? Чем  занимается  архитектор?  Особенности архи­ тектурных форм. Что такое макет?  Материалы, с по­ мощью которых  архитектор создает  макет (бумага,  картон). Особенности создания аппликации. Восприятие  изображения красоты  осенней природы. Представление о  ритме пятен. Понимание красоты  различных ху­ дожественных  Сравнивать, сопоставлять выразительные  возможности различных художественных  материалов, которые применяются в  скульптуре (дерево, камень, металл и  др.). Развивать навыки работы с целым куском  пластилина. Овладеть приёмами работы с  пластилином (вдавливание, заминание,  вытягивание, защипление). Создавать объёмное изображение  животного с передачей характера. Развивать навыки создания геомет­ рических форм (конуса, цилиндра, пря­ моугольника) из бумаги, навыки перевода  плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой,  навыками перевода плоского листа в  разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты  игровой площадки. Овладевать техникой и способами  аппликации. Понимать и использовать особенности  изображения на плоскости с помощью  пятна. Создавать коврик на тему осенней земли,  опавших листьев. Повторять и закреплять полученные на  предыдущих уроках знания о  художественных материалах и их вырази­ 3 плану. 12.10 Познавательные Понимать, что нужна  дополнительная информация  (знания) для решения учебной  задачи  Наблюдать и делать  самостоятельные выводы  в  один шаг.  Коммуникативные Слушать и понимать речь  других.  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика) 19.10 26.10 02.11 выразительным.  Изображение  родного города с  помощью  неожиданных  материалов. материалов (гуашь,  акварель, пастель,  мелки, тушь,  пластилин, бумага). Сходство и различие  материалов. Смешанные техники. Итоговая выставка  работ. тельных возможностях. Создавать образ ночного города с  помощью разнообразных неожиданных  материалов. Обобщать пройденный материал,  обсуждать творческие работы на ито­ говой выставке, оценивать собственную  художественную деятельность и  деятельность своих одноклассников.  10 1 Изображение и  реальность.  Павлин. II. Реальность и фантазия (7 ч) Мастер Изображения  учит видеть мир  вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир,  учимся не только  смотреть, но и видеть. Рассматривать, изучать и анализировать  строение реальных животных. Изображать животных, выделяя  пропорции частей тела. Передавать в изображении характер  выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к  частному. Предметные результаты применять   основные   средства художественной выразительности   в   рисунке, живописи   и   скульптуре   (с натуры,   по   памяти   и воображению); в декоративных и   конструктивных   работах: иллюстрациях к произведениям   литературы   и музыки; составлять композиции с учётом замысла; ­       11 2 Изображение и  фантазия.  Сказочная птица. Мастер Изображения  учит фантазировать.  Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа.  Фантастические  образы. Соединение элементов разных животных,  Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического  мира. Рассматривать  слайды   и   изображения реальных   и   фантастических   животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать  тастические образы животных. Изображать сказочные существа путем  выразительные   фан­ 4 сравнивать   различные   виды изобразительного   искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства);   16.11 23.11 12 3 Украшение и  реальность.  Паутинка. Узор на стекле. 13 4 Украшение и  фантазия.  Украшаем  кокошник и  сарафан. 14 5 Постройка и  реальность.  Подводный мир. растений при создании фантастического  образа. соединения воедино элементов разных  животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. Мастер Украшения  учится у природы. Природа умеет себя  украшать. Умение видеть  красоту природы,  разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные  узоры, паутинки,  наряды птиц, рыб и т.  п.). Мастер Украшения  учится у природы,  изучает её. Создание тканей,  кружев, украшений  для человека.  Перенесение красоты  природы Мастером  Украшения в жизнь  человека и  преобразование ее с  помощью фантазии. Мастер Постройки  учится у природы. Красота и смысл  природных кон­ струкций (соты пчел,  ракушки, коробочки  хлопка, орехи и т.д.),  Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту  природы. Создавать с помощью графическ их  материалов, линий изображения  различных украшений в природе  (паутинки, снежинки и т.д.) Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. Сравнивать, сопоставлять природные  формы с декоративными мотивами в  кружевах, тканях украшениях, на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента:  повторение модуля, ритмическое  чередование элемента. Создавать украшения (воротник для  платья, подзор, закладка для книг и т.д.),  используя узоры. Работать графическими материалами  (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью  линий различной толщины. Рассматривать  природные   конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально  откликаться  на   красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой  (закручивание, надрезание, складывание,  склеивание). Конструировать  5 из   бумаги   формы использовать   художественные материалы   (гуашь,   цветные карандаши, акварель, бумага); Метапредметные: 30.11 Личностные Объяснять самому себе: о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять  различные роли в группе  (лидера, исполнителя,  критика) – какие собственные  привычки мне нравятся и не  нравятся (личные качества),  – что я делаю с  удовольствием, а что – нет  (мотивы),  – что у меня получается  хорошо, а что нет (результаты) Регулятивные Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно.  Определять успешность  выполнения своего задания в  7.12 14.12 6­7 15­ 16 Постройка и  фантазия.  Сказочный город. подводного мира. Участвовать в создании коллективной  работы. Сравнивать, сопоставлять природные  формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные кон­ струкции. Создавать макеты фантастических  зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной  работы. их функциональность, пропорции. Мастер Постройки  учится у природы. Изучая природу,  Мастер преобразует  ее своей фантазией,  дополняет ёе формы.  Создаёт конструкции,  необходимые для  жизни человека.  Взаимодействие трех  видов деятельности  ­изображения,  украшения. 21.12 28.12 диалоге с учителем работая по предложенному  плану. Познавательные Понимать, что нужна  дополнительная информация  (знания) для решения учебной  задачи  Наблюдать и делать  самостоятельные выводы  в  один шаг.  Коммуникативные Слушать и понимать речь  других.  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика) III. О чем говорит искусство? (9ч) 6 17 1 Выражение  отношения к  окружающему  миру через  изображение  природы.  Море. Выразительные  средства  художественной  деятельности для  передачи настроения в природе. Живописные  материалы при  изображении  контрастных  состояний природы. . Рассматривать репродукции картин­ маринистов и участвовать в их  обсуждении, сравнивать и анализировать  характер моря.  Изображать море разное по характеру. Развивать навыки работы гуашью. 11.01 18 2 Выражение  отношения к  окружающему  миру через  изображение  животных. Знакомство с  анималистическими  изображениями,  созданными  художниками в  графике, живописи и скульптуре. Рисунки и  скульптурные  произведения В.  Ватагина. 18.01 Наблюдать и рассматривать животных  в различных состояниях. Давать устную зарисовку­ характеристику зверей. Входить в образ изображаемого  животного. Изображать животного с ярко  выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. Предметные результаты применять   основные   средства художественной выразительности   в   рисунке, живописи   и   скульптуре   (с натуры,   по   памяти   и воображению); в декоративных и   конструктивных   работах: иллюстрациях к   7 19 3 Образ человека и  его характер  (женский образ) 20 4 Образ   человека   и его характер (мужской образ)   21 5 Образ человека в  скульптуре 22 6 Выражение  характера  Женские качества  характера: верность,  нежность,  достоинство, доброта  и т.д. Внешнее и внутренне содержание  человека, выражение  его средствами  искусства. Мужские качества  характера: отваж­ ность, смелость,  решительность, чест­ ность, доброта и т.д. Возможности  использования цвета,  тона, ритма для  передачи характера  персонажа. Возможности  создания разнохарак­ терных героев в  объеме. Скульптурные  произведения, соз­ данные мастерами  прошлого и настоя­ щего Украшая себя,  человек рассказывает  о себе: кто он такой  Создавать противоположные  по  характеру сказочные  женские образы  (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и  Царевна­Лебедь, добрая и злая  волшебницы), используя живописные и  графические средства. доброго   и   злого Характеризовать  сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств  для создания доброго и злого образов. Учиться  состояние человека. Создавать живописными материалами  выразительные контрастные образы  доброго или злого героя (сказочные и  былинные персонажи). эмоциональное изображать  Сравнивать, сопоставлять  выразительные возможности различных  художественных материалов, которые  применяются в скульптуре (дерево,  камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из  целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с  пластилином (вдавливание, заминание,  вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с  ярко выраженным характером. Понимать  роль   украшения   в   жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения,  8 25.01 1.02 8.02       ­ произведениям   литературы   и музыки; составлять композиции с учётом замысла; сравнивать   различные   виды изобразительного   искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства); использовать   художественные материалы   (гуашь,   цветные карандаши, акварель, бумага);   узнавать отдельные произведения   выдающихся отечественных   художников (В.М.   И.И. Левитан);   Васнецов, Метапредметные  Личностные Объяснять, почему  конкретные однозначные  поступки можно оценить как  «хорошие» или «плохие»  («неправильные», «опасные»,  «некрасивые») с позиции  известных и общепринятых  правил.  Регулятивные 15.02 человека через  украшение. (например, смелый  воин­защитник или  агрессор). Украшения имеют  свой характер, свой  образ.  23 7 Выражение  характера  человека через  украшение,  конструкцию и  декор. 8,9 24­ 25 Совместно  Мастера  Изображения,  Украшения,  Постройки  создают дома для  сказочных героев. Через украшение мы  не только  рассказываем о том,  кто мы, но и выражаем свои цели, намерения:  например, для  праздника мы  украшаем себя, в  будний день  одеваемся по­ другому. Здания выражают  характер тех, кто в  них живет.  Персонажи сказок  имеют очень разные  дома.  Образы зданий в ок­ ружающей жизни. имеющие разный характер.  Создавать декоративные композиции  заданной формы (вырезать из бумаги  богатырские доспехи, кокошники,  воротники). Украшать кокошники, оружие для  добрых и злых сказочных героев и т.д. Сопереживать, принимать участие в  создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотилий. Учиться видеть  художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия  архитектурного образа в окружающей  жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. 22.02 1.03 15.03 Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно.  Учиться совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную  проблему совместно с  учителем.  Учиться планировать учебную  деятельность на уроке.  Высказывать свою версию,  пытаться предлагать способ её проверки Определять успешность  выполнения своего задания в  диалоге с учителем Познавательные Понимать, что нужна  дополнительная информация  (знания) для решения учебной  задачи  Наблюдать и делать  самостоятельные выводы  в  один шаг.  Коммуникативные Слушать и понимать речь  других.  Совместно договариваться о  9 27 1 Цвет как средство выражения.  Теплые и  холодные цвета.   Чудо­ коврик. Цвет и его  эмоциональное  восприятие  человеком. Деление цветов на  тёплые и холодные. Борьба различных  цветов, смешение  красок на бумаге. IV. Как говорит искусство? (9 ч) Расширять знания о средствах  художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные  цвета. Понимать эмоциональную  выразительность теплых и холодных  цветов. Уметь видеть в природе борьбу и  взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы  кистью (мазок «кирпичик», «волна»,  «пятнышко»). Развивать колористические навыки  работы гуашью. Изображать простые сюжеты с  колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар­птица и  т.п.) 10 29.03 правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика)     основные Предметные узнавать   основные   жанры   и виды произведений изобразительного искусства; различать и   составные, теплые и холодные цвета; использовать   художественные материалы   (гуашь,   цветные карандаши, акварель, бумага); применять   основные   средства художественной выразительности   в   рисунке, живописи   и   скульптуре   (с натуры,   по   памяти   и воображению); в декоративных и   конструктивных   работах: иллюстрациях к произведениям   литературы   и музыки; составлять композиции с учётом замысла;     ­ 28 2 Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. 29 3 Пятно как  средство  выражения.  Силуэт. 30 4  Ритм и движение  пятен как  средство  выражения.  Мыльные пузыри. Смешение различных  цветов с черной,  серой, белой красками ­ получение мрачных,  тяжелых и нежных,  легких оттенков  цвета. Передача состояния,  настроения в природе  с помощью тихих  (глухих) и звонких  цветов.  Наблюдение цвета в  природе, на картинах  художников. Средства художественной выразительности. Силуэт. Навыки работы   с   гуашью (подготовка фона) и с бумагой.   Ритм пятен передает  движение. От  изменения положения  пятен на листе  изменяются  восприятие листа, его  композиция. Ритм.  Навыки работы с  восковыми мелками и пастелью. Уметь составлять на бумаге тихие  (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной  выразительности цвета ­ глухого и  звонкого. Уметь наблюдать многообразие и  красоту цветовых состояний в весенней  природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и  звонкого цветов, изображая весеннюю  землю. Создавать колористическое богатство  внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. Расширять знания о средствах ху­ дожественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм)  летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в  технике обрывной аппликации. Развивать навыки работы пастелью,  восковыми мелками. 5.04 12.04 19.04 Метапредметные  Личностные Объяснять, почему  конкретные однозначные  поступки можно оценить как  «хорошие» или «плохие»  («неправильные», «опасные»,  «некрасивые») с позиции  известных и общепринятых  правил.  Регулятивные Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно.  Учиться совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную  проблему совместно с  учителем.  Учиться планировать учебную  деятельность на уроке.  Высказывать свою версию,  пытаться предлагать способ её проверки Определять успешность  выполнения своего задания в  диалоге с учителем 11 31 5 Линия как  средство  выражения. Ритм  линий. Весенняя  поляна. 32 6 Линия как  средство  выражения.  Характер линий.  Дерево. Ритмическая  организация листа с  помощью линий.  Изменение ритма  линий в связи с  изменением содержа­ ния работы. Линии как средство  образной ха­ рактеристики  изображаемого.  Разное эмоциональное  звучание линии. Выразительные  возможности линий.  Многообразие линий:  толстые и тонкие,  корявые и изящные,  спокойные и по­ рывистые. 33 7 Ритм линий и  пятен,  композиция –  средства  выразительности.  Ритм линии, пятен,  цвет, пропорции составляют основы  образного языка, на котором говорят  Расширять знания о  средствах художественной  выразительности. Уметь видеть линии в окружающей  действительности. Получать представление об эмо­ циональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние  ручьи, извивающиеся змейками задумчивые, тихие и стремительные (в  качестве подмалевка ­ изображение  весенней земли). Умение видеть линии в окружающей  действительности,  Наблюдать, рассматривать, любоваться  весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным ма­ териалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание  различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с  определённым характером и настроением. Повторять и закреплять полученные  знания и умения. Понимать роль взаимодействия  различных средств художественной вы­ разительности для создания того или  12 Познавательные Понимать, что нужна  дополнительная информация  (знания) для решения учебной  задачи  Наблюдать и делать  самостоятельные выводы  в  один шаг.  Коммуникативные Слушать и понимать речь  других.  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика) 26.04 23.05 10.05 Весна идёт 34 8 В музее у весёлого художника Братья­Мастера ­  Мастер Изображения,  Мастер Украшения,  Мастер Постройки,  создавая произведения в области живописи,  графики, скульптуры,  архитектуры. Выставка детских  работ, репродукций  работ художников ­  радостный праздник,  событие школьной  жизни. Игра­беседа, в  которой вспоминают  все основные темы  года. иного образа Создавать коллективную творческую  работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе  совместной творческой работы, уметь  договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной  роли. Анализировать детские работы на  выставке, рассказывать о своих впе­ чатлениях от работ товарищей и произ­ ведений художников Понимать и уметь называть задачи,  которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих  планах на лето. 17.05 13

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству

КТП по Изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017