КТП по Изобразительному искусству

  • Документация
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Школа России, 2 класс. Программа состоит из разделов:тема, содержание, характеристика основных видов деятельности, планируемые результаты, дата. В нём основные разделы:Как и чем работает художник, Реальность и фантазия, О чём говорит искусство,Как говорит искусство.
Иконка файла материала КТП Изобразительное искусство 2 класс.docx
Календарно­тематическое планирование Изобразительное искусство 2 классе Тема урока Содержание Характеристика основных видов  деятельности Планируемые результаты Дата проведения план факт №  урок а по  теме №  уро ка  п/п   1 1 Три основные  краски создают  многоцветие мира. Цветочная  поляна. I. Как и чем работает художник? (9 ч) Что такое живопись?  Первичные основы  цветоведения.  Знакомство с ос­ новными и  составными цветами, с цветовым кругом.  Многообразие  цветовой гаммы  осенней природы.   Правила безопасности  на занятиях. Восприятие и  изображение красоты  природы. Настроение  в природе. Темное и светлое  (смешение цветных  красок с черной и  Наблюдать цветовые сочетания в  природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги,  посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными  навыками. Изображать на основе смешивания трех  основных цветов разнообразные цветы по  памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и  черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами  различные по настроению пейзажи,  1 07.09 14.09 основные         Васнецов, Предметные результаты различать и составные, теплые и холодные цвета; узнавать   отдельные произведения   выдающихся отечественных   художников (В.М.   И.И. Левитан); сравнивать   различные   виды изобразительного   искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства); использовать   художественные материалы   (гуашь,   цветные карандаши, акварель, бумага); 2 2 Гуашь.  Добавление белой  и чёрной краски.  Природная стихия3 3 Выразительные  возможности  восковых мелков.  Букет осени. 4 4 Выразительные  возможности  восковых мелков.  Золотая рыбка. 5 5 Выразительные  возможности  графических  материалов.  Линия­  выдумщица белой). Различное  эмоциональное   звучание цвета. Выразительные  возможности  материалов,  особенности работы  ими. Передача различного  эмоционального  состояния природы. Яркость восковых  мелков,  выразительные  возможности  наждачной бумаги,  особенности работы с  этими материалами Что такое графика? Разнообразие  графических  материалов. посвященные изображению природных  стихий. Расширять знания о художественных  материалах. Понимать красоту и выразительность  пастели, мелков, акварели Изображать осенний лес, используя  выразительные возможности материалов. Овладевать первичными знаниями  перспективы (загораживание, ближе ­  дальше). Развивать навыки работы пастелью,  мелками, акварелью. Понимать выразительные возможности  линии, точки, тёмного и белого пятен  (язык графики) для создания ху­ дожественного образа. Осваивать приемы работы графическими  материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток,  сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические  материалы, зимний лес. 21.09 28.09 05.10 Метапредметные: Личностные Объяснять самому себе:  – какие собственные  привычки мне нравятся и не  нравятся (личные качества),  – что я делаю с  удовольствием, а что – нет  (мотивы),  – что у меня получается  хорошо, а что нет (результаты) Регулятивные Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно.  Определять успешность  выполнения своего задания в  диалоге с учителем работая по предложенному  26 6 Выразительность  материалов  для  работы в объёме.  Пингвинчик на  льдине   язык     такое Что скульптура? Образный скульптуры. Знакомство с материалами, которы­ ми работает скульптор.  Выразительные возможности   глины, дерева,   камня   и других материалов.   7 7 Выразительные  возможности  бумаги 8 8 Выразительные  возможности  аппликации.  Аппликация из  осенних листьев. 9 9 Для художника  любой материал  может стать  Что такое  архитектура? Чем  занимается  архитектор?  Особенности архи­ тектурных форм. Что такое макет?  Материалы, с по­ мощью которых  архитектор создает  макет (бумага,  картон). Особенности создания аппликации. Восприятие  изображения красоты  осенней природы. Представление о  ритме пятен. Понимание красоты  различных ху­ дожественных  Сравнивать, сопоставлять выразительные  возможности различных художественных  материалов, которые применяются в  скульптуре (дерево, камень, металл и  др.). Развивать навыки работы с целым куском  пластилина. Овладеть приёмами работы с  пластилином (вдавливание, заминание,  вытягивание, защипление). Создавать объёмное изображение  животного с передачей характера. Развивать навыки создания геомет­ рических форм (конуса, цилиндра, пря­ моугольника) из бумаги, навыки перевода  плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой,  навыками перевода плоского листа в  разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты  игровой площадки. Овладевать техникой и способами  аппликации. Понимать и использовать особенности  изображения на плоскости с помощью  пятна. Создавать коврик на тему осенней земли,  опавших листьев. Повторять и закреплять полученные на  предыдущих уроках знания о  художественных материалах и их вырази­ 3 плану. 12.10 Познавательные Понимать, что нужна  дополнительная информация  (знания) для решения учебной  задачи  Наблюдать и делать  самостоятельные выводы  в  один шаг.  Коммуникативные Слушать и понимать речь  других.  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика) 19.10 26.10 02.11выразительным.  Изображение  родного города с  помощью  неожиданных  материалов. материалов (гуашь,  акварель, пастель,  мелки, тушь,  пластилин, бумага). Сходство и различие  материалов. Смешанные техники. Итоговая выставка  работ. тельных возможностях. Создавать образ ночного города с  помощью разнообразных неожиданных  материалов. Обобщать пройденный материал,  обсуждать творческие работы на ито­ говой выставке, оценивать собственную  художественную деятельность и  деятельность своих одноклассников.  10 1 Изображение и  реальность.  Павлин. II. Реальность и фантазия (7 ч) Мастер Изображения  учит видеть мир  вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир,  учимся не только  смотреть, но и видеть. Рассматривать, изучать и анализировать  строение реальных животных. Изображать животных, выделяя  пропорции частей тела. Передавать в изображении характер  выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к  частному. Предметные результаты применять   основные   средства художественной выразительности   в   рисунке, живописи   и   скульптуре   (с натуры,   по   памяти   и воображению); в декоративных и   конструктивных   работах: иллюстрациях к произведениям   литературы   и музыки; составлять композиции с учётом замысла; ­       11 2 Изображение и  фантазия.  Сказочная птица. Мастер Изображения  учит фантазировать.  Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа.  Фантастические  образы. Соединение элементов разных животных,  Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического  мира. Рассматривать  слайды   и   изображения реальных   и   фантастических   животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать  тастические образы животных. Изображать сказочные существа путем  выразительные   фан­ 4 сравнивать   различные   виды изобразительного   искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства);   16.11 23.1112 3 Украшение и  реальность.  Паутинка. Узор на стекле. 13 4 Украшение и  фантазия.  Украшаем  кокошник и  сарафан. 14 5 Постройка и  реальность.  Подводный мир. растений при создании фантастического  образа. соединения воедино элементов разных  животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. Мастер Украшения  учится у природы. Природа умеет себя  украшать. Умение видеть  красоту природы,  разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные  узоры, паутинки,  наряды птиц, рыб и т.  п.). Мастер Украшения  учится у природы,  изучает её. Создание тканей,  кружев, украшений  для человека.  Перенесение красоты  природы Мастером  Украшения в жизнь  человека и  преобразование ее с  помощью фантазии. Мастер Постройки  учится у природы. Красота и смысл  природных кон­ струкций (соты пчел,  ракушки, коробочки  хлопка, орехи и т.д.),  Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту  природы. Создавать с помощью графическ их  материалов, линий изображения  различных украшений в природе  (паутинки, снежинки и т.д.) Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом. Сравнивать, сопоставлять природные  формы с декоративными мотивами в  кружевах, тканях украшениях, на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента:  повторение модуля, ритмическое  чередование элемента. Создавать украшения (воротник для  платья, подзор, закладка для книг и т.д.),  используя узоры. Работать графическими материалами  (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью  линий различной толщины. Рассматривать  природные   конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально  откликаться  на   красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой  (закручивание, надрезание, складывание,  склеивание). Конструировать  5 из   бумаги   формы использовать   художественные материалы   (гуашь,   цветные карандаши, акварель, бумага); Метапредметные: 30.11 Личностные Объяснять самому себе: о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять  различные роли в группе  (лидера, исполнителя,  критика) – какие собственные  привычки мне нравятся и не  нравятся (личные качества),  – что я делаю с  удовольствием, а что – нет  (мотивы),  – что у меня получается  хорошо, а что нет (результаты) Регулятивные Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно.  Определять успешность  выполнения своего задания в  7.12 14.126­7 15­ 16 Постройка и  фантазия.  Сказочный город. подводного мира. Участвовать в создании коллективной  работы. Сравнивать, сопоставлять природные  формы с архитектурными постройками. Осваивать приёмы работы с бумагой. Придумывать разнообразные кон­ струкции. Создавать макеты фантастических  зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной  работы. их функциональность, пропорции. Мастер Постройки  учится у природы. Изучая природу,  Мастер преобразует  ее своей фантазией,  дополняет ёе формы.  Создаёт конструкции,  необходимые для  жизни человека.  Взаимодействие трех  видов деятельности  ­изображения,  украшения. 21.12 28.12 диалоге с учителем работая по предложенному  плану. Познавательные Понимать, что нужна  дополнительная информация  (знания) для решения учебной  задачи  Наблюдать и делать  самостоятельные выводы  в  один шаг.  Коммуникативные Слушать и понимать речь  других.  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика) III. О чем говорит искусство? (9ч) 617 1 Выражение  отношения к  окружающему  миру через  изображение  природы.  Море. Выразительные  средства  художественной  деятельности для  передачи настроения в природе. Живописные  материалы при  изображении  контрастных  состояний природы. . Рассматривать репродукции картин­ маринистов и участвовать в их  обсуждении, сравнивать и анализировать  характер моря.  Изображать море разное по характеру. Развивать навыки работы гуашью. 11.01 18 2 Выражение  отношения к  окружающему  миру через  изображение  животных. Знакомство с  анималистическими  изображениями,  созданными  художниками в  графике, живописи и скульптуре. Рисунки и  скульптурные  произведения В.  Ватагина. 18.01 Наблюдать и рассматривать животных  в различных состояниях. Давать устную зарисовку­ характеристику зверей. Входить в образ изображаемого  животного. Изображать животного с ярко  выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. Предметные результаты применять   основные   средства художественной выразительности   в   рисунке, живописи   и   скульптуре   (с натуры,   по   памяти   и воображению); в декоративных и   конструктивных   работах: иллюстрациях к   719 3 Образ человека и  его характер  (женский образ) 20 4 Образ   человека   и его характер (мужской образ)   21 5 Образ человека в  скульптуре 22 6 Выражение  характера  Женские качества  характера: верность,  нежность,  достоинство, доброта  и т.д. Внешнее и внутренне содержание  человека, выражение  его средствами  искусства. Мужские качества  характера: отваж­ ность, смелость,  решительность, чест­ ность, доброта и т.д. Возможности  использования цвета,  тона, ритма для  передачи характера  персонажа. Возможности  создания разнохарак­ терных героев в  объеме. Скульптурные  произведения, соз­ данные мастерами  прошлого и настоя­ щего Украшая себя,  человек рассказывает  о себе: кто он такой  Создавать противоположные  по  характеру сказочные  женские образы  (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и  Царевна­Лебедь, добрая и злая  волшебницы), используя живописные и  графические средства. доброго   и   злого Характеризовать  сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств  для создания доброго и злого образов. Учиться  состояние человека. Создавать живописными материалами  выразительные контрастные образы  доброго или злого героя (сказочные и  былинные персонажи). эмоциональное изображать  Сравнивать, сопоставлять  выразительные возможности различных  художественных материалов, которые  применяются в скульптуре (дерево,  камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из  целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с  пластилином (вдавливание, заминание,  вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с  ярко выраженным характером. Понимать  роль   украшения   в   жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения,  8 25.01 1.02 8.02       ­ произведениям   литературы   и музыки; составлять композиции с учётом замысла; сравнивать   различные   виды изобразительного   искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства); использовать   художественные материалы   (гуашь,   цветные карандаши, акварель, бумага);   узнавать отдельные произведения   выдающихся отечественных   художников (В.М.   И.И. Левитан);   Васнецов, Метапредметные  Личностные Объяснять, почему  конкретные однозначные  поступки можно оценить как  «хорошие» или «плохие»  («неправильные», «опасные»,  «некрасивые») с позиции  известных и общепринятых  правил.  Регулятивные 15.02человека через  украшение. (например, смелый  воин­защитник или  агрессор). Украшения имеют  свой характер, свой  образ.  23 7 Выражение  характера  человека через  украшение,  конструкцию и  декор. 8,9 24­ 25 Совместно  Мастера  Изображения,  Украшения,  Постройки  создают дома для  сказочных героев. Через украшение мы  не только  рассказываем о том,  кто мы, но и выражаем свои цели, намерения:  например, для  праздника мы  украшаем себя, в  будний день  одеваемся по­ другому. Здания выражают  характер тех, кто в  них живет.  Персонажи сказок  имеют очень разные  дома.  Образы зданий в ок­ ружающей жизни. имеющие разный характер.  Создавать декоративные композиции  заданной формы (вырезать из бумаги  богатырские доспехи, кокошники,  воротники). Украшать кокошники, оружие для  добрых и злых сказочных героев и т.д. Сопереживать, принимать участие в  создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотилий. Учиться видеть  художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия  архитектурного образа в окружающей  жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. 22.02 1.03 15.03 Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно.  Учиться совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную  проблему совместно с  учителем.  Учиться планировать учебную  деятельность на уроке.  Высказывать свою версию,  пытаться предлагать способ её проверки Определять успешность  выполнения своего задания в  диалоге с учителем Познавательные Понимать, что нужна  дополнительная информация  (знания) для решения учебной  задачи  Наблюдать и делать  самостоятельные выводы  в  один шаг.  Коммуникативные Слушать и понимать речь  других.  Совместно договариваться о  927 1 Цвет как средство выражения.  Теплые и  холодные цвета.   Чудо­ коврик. Цвет и его  эмоциональное  восприятие  человеком. Деление цветов на  тёплые и холодные. Борьба различных  цветов, смешение  красок на бумаге. IV. Как говорит искусство? (9 ч) Расширять знания о средствах  художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные  цвета. Понимать эмоциональную  выразительность теплых и холодных  цветов. Уметь видеть в природе борьбу и  взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы  кистью (мазок «кирпичик», «волна»,  «пятнышко»). Развивать колористические навыки  работы гуашью. Изображать простые сюжеты с  колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар­птица и  т.п.) 10 29.03 правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика)     основные Предметные узнавать   основные   жанры   и виды произведений изобразительного искусства; различать и   составные, теплые и холодные цвета; использовать   художественные материалы   (гуашь,   цветные карандаши, акварель, бумага); применять   основные   средства художественной выразительности   в   рисунке, живописи   и   скульптуре   (с натуры,   по   памяти   и воображению); в декоративных и   конструктивных   работах: иллюстрациях к произведениям   литературы   и музыки; составлять композиции с учётом замысла;     ­28 2 Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. 29 3 Пятно как  средство  выражения.  Силуэт. 30 4  Ритм и движение  пятен как  средство  выражения.  Мыльные пузыри. Смешение различных  цветов с черной,  серой, белой красками ­ получение мрачных,  тяжелых и нежных,  легких оттенков  цвета. Передача состояния,  настроения в природе  с помощью тихих  (глухих) и звонких  цветов.  Наблюдение цвета в  природе, на картинах  художников. Средства художественной выразительности. Силуэт. Навыки работы   с   гуашью (подготовка фона) и с бумагой.   Ритм пятен передает  движение. От  изменения положения  пятен на листе  изменяются  восприятие листа, его  композиция. Ритм.  Навыки работы с  восковыми мелками и пастелью. Уметь составлять на бумаге тихие  (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной  выразительности цвета ­ глухого и  звонкого. Уметь наблюдать многообразие и  красоту цветовых состояний в весенней  природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и  звонкого цветов, изображая весеннюю  землю. Создавать колористическое богатство  внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. Расширять знания о средствах ху­ дожественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм)  летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в  технике обрывной аппликации. Развивать навыки работы пастелью,  восковыми мелками. 5.04 12.04 19.04 Метапредметные  Личностные Объяснять, почему  конкретные однозначные  поступки можно оценить как  «хорошие» или «плохие»  («неправильные», «опасные»,  «некрасивые») с позиции  известных и общепринятых  правил.  Регулятивные Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя и самостоятельно.  Учиться совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную  проблему совместно с  учителем.  Учиться планировать учебную  деятельность на уроке.  Высказывать свою версию,  пытаться предлагать способ её проверки Определять успешность  выполнения своего задания в  диалоге с учителем 1131 5 Линия как  средство  выражения. Ритм  линий. Весенняя  поляна. 32 6 Линия как  средство  выражения.  Характер линий.  Дерево. Ритмическая  организация листа с  помощью линий.  Изменение ритма  линий в связи с  изменением содержа­ ния работы. Линии как средство  образной ха­ рактеристики  изображаемого.  Разное эмоциональное  звучание линии. Выразительные  возможности линий.  Многообразие линий:  толстые и тонкие,  корявые и изящные,  спокойные и по­ рывистые. 33 7 Ритм линий и  пятен,  композиция –  средства  выразительности.  Ритм линии, пятен,  цвет, пропорции составляют основы  образного языка, на котором говорят  Расширять знания о  средствах художественной  выразительности. Уметь видеть линии в окружающей  действительности. Получать представление об эмо­ циональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние  ручьи, извивающиеся змейками задумчивые, тихие и стремительные (в  качестве подмалевка ­ изображение  весенней земли). Умение видеть линии в окружающей  действительности,  Наблюдать, рассматривать, любоваться  весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным ма­ териалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание  различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с  определённым характером и настроением. Повторять и закреплять полученные  знания и умения. Понимать роль взаимодействия  различных средств художественной вы­ разительности для создания того или  12 Познавательные Понимать, что нужна  дополнительная информация  (знания) для решения учебной  задачи  Наблюдать и делать  самостоятельные выводы  в  один шаг.  Коммуникативные Слушать и понимать речь  других.  Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика) 26.04 23.05 10.05Весна идёт 34 8 В музее у весёлого художника Братья­Мастера ­  Мастер Изображения,  Мастер Украшения,  Мастер Постройки,  создавая произведения в области живописи,  графики, скульптуры,  архитектуры. Выставка детских  работ, репродукций  работ художников ­  радостный праздник,  событие школьной  жизни. Игра­беседа, в  которой вспоминают  все основные темы  года. иного образа Создавать коллективную творческую  работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе  совместной творческой работы, уметь  договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной  роли. Анализировать детские работы на  выставке, рассказывать о своих впе­ чатлениях от работ товарищей и произ­ ведений художников Понимать и уметь называть задачи,  которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих  планах на лето. 17.05 13

Посмотрите также