КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)
Оценка 4.6

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл—4 кл
23.10.2019
КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)
Программа учебного курса "Работа с текстом" разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой , В.Г. Горецкого, М.В. Головановой "Литературное чтение" 1-4 классы. Программа учебного курса разработана к учебно-методическому комплекту О.Н. Крыловой "Работа с текстом"
литературное чтение на родном языке.doc
Пояснительная записка  Программа учебного курса «Работа с текстом» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования  и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение.  1­4  классы».  Программа   учебного   курса     разработана   к  учебно­методическому   комплекту   О.Н.  Крыловой   «Чтение.   Работа   с текстом».  Художественная   литература   является   средством   эстетического,   нравственного     и   социального   воспитания   детей,   способствует повышению их познавательной   и творческой активности. Создать для ребёнка условия, способствующие   открытию целостной картины мира благодаря детской книге, развивать мотивы отношения к чтению позволяет курс «Работа с текстом».   Программа учебного курса   позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта   обучающегося.   Содержание   занятий   создаёт   условия   для   углубления   знаний,   полученных   на   уроках   литературного   чтения   и применения их в самостоятельной читательской деятельности.  Обучить детей технике чтения нелегко, но ещё труднее научить понимать и анализировать прочитанное. Помочь преодолеть эти трудности призван используемый на занятиях учебно­методический комплект «Работа с текстом», О.Н. Крыловой (пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы).   Цель программы «Работа с текстом»: создание условий для развития читательских умений и интереса к чтению.  Основные задачи:  • • • • расширить читательский кругозор;  способствовать пониманию социальной значимости чтения в обществе;  укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности;  учить работать с текстом литературного произведения; •  способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка.  Общая характеристика курса  Учащиеся овладевают рациональными  приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения,   слов   и   предложений,   осваивают   разные   виды   чтения   текста   (выборочное,   ознакомительное,   изучающее)   и   используют   их   в соответствии с конкретной речевой задачей.  Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.  Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только повысить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.                 На основе чтения  и анализа  прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно­нравственный смысл прочитанного произведения.  При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.  Использование учебно­методического комплекта «Работа с текстом», О.Н.  Крыловой  позволяет решить следующие задачи:   • • • тетрадь   обеспечивает   каждого   учащегося   текстами,   необходимыми   для   самостоятельного   чтения   и   соответственно   позволяет педагогу более эффективно формировать читательскую деятельность детей на занятии и во внеурочное время;   с помощью методического аппарата тетради педагог может эффективно формировать читательские умения учащихся (составление аннотации, обучение пересказу, описание героя книги и т.д.);  тетрадь позволяет индивидуализировать процесс обучения: в зависимости от уровня литературного развития учащегося учитель имеет возможность дифференцированно давать задания и оценивает их выполнение;  тетрадь помогает учителю осуществлять своевременный контроль за самостоятельной читательской деятельности всех учащихся;   с помощью тетради учитель может организовать эффективную работу учащихся на занятии, используя разные виды  учебной и читательской деятельности учащихся;  Методический   аппарат   «Работа   с   текстом»   формирует   читательские   умения   учащихся,   необходимые   для   квалифицированной читательской деятельности. Это становится возможным при выполнении разного рода заданий и упражнений, представленных в тетрадях. Основными являются задания репродуктивного характера, которые выполняют разные функции: они проверяют знание текста у читателя; создают   мотивацию   к   повторному   чтению   произведения;   обращают   внимание   читателя­ребенка   на   детали   текста,   которые   он   может пропустить при первичном чтении; углубляют его интерес к «медленному», вдумчивому чтению.  • • Важнейшее место в тетрадях занимают аналитические и проблемные задания, которые, формируют осознанность чтения, позволяют структурировать сложный текст, формируют умение анализировать текст, развивают интеллект ребенка. В тетрадях представлена система творческих заданий, представлены упражнения, направленные на формирование выразительности чтения   (пробы выразительного чтения, чтение по ролям, инсценирование).  Для формирования читательской культуры и полноценного восприятия учащимися художественного текста в тетрадях используются упражнения,   организующие   работу   воссоздающего   воображения;   задания,   направленные   на   формирование     умения   характеризовать персонажа   текста;   задания,   направленные   на   создание   первичных   представлений   о   специфике   личности   и   стиля   писателя;   задания, направленные на расширение читательского кругозора.  2 В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.  Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям. В процессе работы ученик обращается к тексту снова и снова. Перечитывая текст (про себя, вслух, анализируя его фрагменты), ученик начинает приближаться к разгадке авторского замысла, непосредственное читательское восприятие постепенно углубляется: работа с текстом становится главным событием на уроке, событием, пробуждающий интерес к слову, развивающим чувства языка.  Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.  С   целью   развития   познавательной   активности   внесены   такие   виды   работы,   как   заполнение   таблицы   на   основании   содержания прочитанного текста, работа с иллюстративным материалом.  Место курса в учебном плане  Программа рассчитана на 4 года (67 ч). В 1 классе – 16 ч, 2­4 классах – 17 ч.     Ценностные ориентиры содержания  Работа   с   текстом   имеет   большое   значение   в   решении   задач   не   только   обучения,   но   и   воспитания.   Учащиеся   знакомятся   с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно­нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.  Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственноэстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.  На уроках работы с текстом продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая  и  анализируя   произведения,  ребёнок  задумывается  над  вечными   ценностями  (базовыми  ценностями):  добром,  справедливостью, правдой и т.д.  Огромную роль играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно­ нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках занятия, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.  Планируемые результаты освоения курса  Результатами работы курса «Работа с текстом» является формирование у учащегося универсальных учебных действий.  Личностные УУД:  3 • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  определять и формулировать цель деятельности на занятиях  с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на занятиях;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться работать по предложенному учителем плану.  ориентироваться в тексте; в словарях;  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.  • • • Регулятивные УУД:  • • • • Познавательные УУД:  • • • • Коммуникативные УУД:  • • • • • Предметными результатами  курса «Работа с текстом»  является сформированность следующих умений:  • • • • • • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь других;  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;  понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;  делить текст на части, озаглавливать части;  выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;  подробно и выборочно пересказывать текст;  4 • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; •  размышлять о характере и поступках героя; •  относить произведение к одному из жанров.  Планируемые результаты освоения учебного курса  В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных   текстов,   инструкций.   Выпускники   научатся   осознанно   читать   тексты   с   целью   удовлетворения   познавательного интереса, освоения и использования информации..  У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или   учебной   задачи   информации,   систематизация,   сопоставление,   анализ   и   обобщение   имеющихся   в   тексте   идей   и   информации,   их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно­следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.  Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.  Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного  Выпускник научится:  • • • • • • • • • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;  определять тему и главную мысль текста;  делить тексты на смысловые части, составлять план текста;  вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и   устанавливать   их   последовательность;   упорядочивать   информацию   по заданному основанию;  сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два­три существенных признака;  понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде   (например,   находить   в   тексте   несколько   примеров,   доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);  понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;  понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;  использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;  5 • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.  Выпускник получит возможность научиться:  • • • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;  работать с несколькими источниками информации;  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.  Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;  • сопоставлять   и   обобщать   содержащуюся   в   разных   частях   текста   информацию;  •   составлять   на   основании   текста   небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.  Выпускник получит возможность научиться:  • • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;  составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.  Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится:  высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;  •   оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;  на  жизненного  опыта  подвергать    получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих основе  обнаруживать  имеющихся  знаний,  сомнению достоверность  прочитанного, • • недостоверность  пробелов; •  участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.  Выпускник получит возможность научиться:  сопоставлять различные точки зрения;  соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;  в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.  • • • Содержание учебного курса  6 Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания  Аудирование  звучащей речи, умение отвечать на вопросы  последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно­ познавательному и художественному произведениям.  содержанию  прослушанного  по  произведения,  определение  Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.  Чтение    Чтение   вслух.   Ориентация   на   развитие   речевой   культуры   учащихся   формирование   у   них   коммуникативно­речевых   умений   и навыков.  Постепенное   увеличение   скорости   чтения.   Соблюдение   орфоэпических   и   интонационных   норм   чтения.   Чтение   предложений   с интонационным   выделением   знаков   препинания.   Понимание   смысловых   особенностей   разных   по   виду   и   типу   текстов,   передача   их   с помощью   интонирования.   Воспитание   эстетической   отзывчивости   на   произведение.   Умение   самостоятельно   подготовиться   к выразительному   чтению   небольшого   текста   (выбрать   тон   и   темп   чтения,   определить   логические   ударения   и   паузы).   Развитие   умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.  Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.  Работа с разными видами текста  Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.  Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания произведения по его названию и оформлению.  Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.  Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов.  7 Работа с текстом художественного произведения  Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.  Понимание   нравственно­эстетического   содержания   прочитанного   произведения,   осознание   мотивации   поведения   героев,   анализ поступков героев с точки зрения норм морали.   Характеристика героя произведения с использованием художественно выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.  Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).  Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами  Понимание  заглавия   произведения,  адекватное  соотношение  с  его содержанием.   Определение  особенностей  учебного и  научно­ популярного   текстов   (передача   информации).   Знакомство   с   простейшими   приёмами   анализа   различных   видов   текста:   установление причинно­следственных   связей,   определение   главной   мысли   текста.   Деление   текста   на   части.   Определение   микротем.   Ключевые   или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель,   схему.   Подробный   пересказ   текста.   Краткий   пересказ   текста   (выделение   главного   в   содержании   текста).   Умение   работать   с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.  Умение говорить (культура речевого общения)  Осознание   диалога   как   вида   речи.   Особенности   диалогического   общения:   умение   понимать   вопросы,   отвечать   на   них   и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению  (художественному,   учебному,   научнопознавательному).  Умение   проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.  Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.  Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или   в   форме   ответа   на   вопрос.   Формирование   грамматически   правильной   речи,   эмоциональной   выразительности   и   содержательности. 8 Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­ популярного,   учебного   и   художественного   текстов.   Передача   впечатлений   (из   повседневной   жизни,   художественного   произведения, изобразительного   искусства)   в   рассказе   (описание,   рассуждение,   повествование).   Самостоятельное   построение   плана   собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.    Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.   Письмо (культура письменной речи)  Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной   речи   выразительных   средств   языка   (синонимы,   антонимы,   сравнения)   в   мини­сочинениях   (повествование,   описание, рассуждение), рассказ на заданную тему.  Творческая деятельность обучающихся  (на основе литературных произведений)  Интерпретация   текста   литературного   произведения   в   творческой   деятельности   учащихся:   чтение   по   ролям,   инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии),  по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта).  Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами­описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.  Тематическое планирование    Понятие «текст». Тема текста. Главная мысль  текста.  Определение типа текста: повествование, описание, рассуждение. Их сравнение.  1класс Текст.  2ч    2 класс 3 класс 4 класс 1ч  1ч      1ч  1ч  9 Определение научный, художественный, публицистический. Их сравнение. текста:   стиля         Поиск информации, заданной в явном виде  Общее  понимание  содержания  прочитанного текста  Умение   находить   информацию,   заданную   в  явном виде  Определение времени и места действия  Значение слова или фразы  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  ­  1ч  Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте  Извлечение   из   текста   информации,   данной   неявном виде  Формулирование  основе  на  прочитанного несложных выводов  Установление взаимосвязи между событиями.    в   1ч  1ч    1ч  1ч  Интерпретация и обобщение информации  Понимание   использованных   в   тексте   языковых средств,   в   том   числе   средств   художественной выразительности  Осознание   последовательности   смысловых   частей, т.е. умение составлять план текста  Понимание  жанровых особенностей текста  Умение озаглавливать тексты с точки зрения темы или идеи произведения  1ч      1ч  1 ч 1ч  1ч    Оценка содержания, языка и структуры текста.  Умение понимать общий смысл текста  Определение  авторского замысла и основных черт характера главного героя  Умение  подтверждающих характеристику героя  поступков,  приводить  примеры  1ч    1ч  1ч  1ч  1ч  10 1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч    1ч  1ч  2ч    1ч  ­  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч    2ч  1ч Определение   главной   мысли   теста,       авторского замысла и основных черт характера главного героя; умение   выражать     свои   впечатления   по прочитанному                                                                                   Творческая мастерская Чтение  по  ролям,   инсценирование,   драматизация, устное   словесное   рисование,   знакомство   с различными способами работы с  деформированным текстом  2ч  1ч    Итог    Что узнал. Чему научился.  1ч  16ч  1ч  1ч  1ч  1ч  1ч  17ч  1ч  1ч  17ч  1ч  1ч  17ч  Описание учебно – методического обеспечения образовательного процесса  Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2009 (Стандарты второго поколения)  Сборник рабочих программ «Школа России». Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, М.В. Бойкина и др. М.: «Просвещение», 2011.  Концепция и программы для начальных классов «Школа России» в 2­х частях. М.А.  Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. М.: «Просвещение», 2007  Чтение. Работа с текстом. 1 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2013.  Чтение. Работа с текстом. 2 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2013.  Чтение. Работа с текстом. 3 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2013.  Чтение. Работа с текстом.  4 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2013.  Литературное чтение. Итоговая аттестация. 1 класс. О.Н. Крылова. М.: Экзамен, 2013.  Литературное чтение. Итоговая аттестация. 2 класс. О.Н. Крылова. М.: Экзамен, 2013.  Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс. О.Н. Крылова. М.: Экзамен, 2013. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 4 класс. О.Н. Крылова. М.: Экзамен, 2013.  Интернет­ресурсы  11 http  http   ://   pedsovet  ://   www   .  proshkolu    .  ru   /    .  su   /    http   ://   www   .  gcro    .  ru   /     http   ://   www   .  prosv    .  ru   /     http   ://   www   .  char    .  ru   /       Календарно­тематическое планирование 1 класс №   Дата 1  Тема урока  Элементы содержания  Ознакомительно е и изучающее  чтение вслух и  про себя. Поиск  информации в  тексте.  Ознакоми  тельное и  изучающе е чтение вслух и  про себя. Поиск  информац ии в  тексте.  Планируемые результаты  Основные   виды   учебной   деятельности обучающихся  Л.: формировать учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.   К.: учить адекватно использовать речевые  средства для решения различных  коммуникативных задач. Пр.:  учить  упорядочивать информацию по заданному  основанию;  сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2­3 существенных  признака.  Соблюдать  орфоэпические и интонационные нормы чтения. Читать текст целыми словами, без ошибок и  повторов.Осмысливать сод ержание  почитанного текста,  передавать  настроение     автора   с   помощью интонации,   темпа   чтения,   силы   голоса, упорядочивать  нфо   рмацию   по   заданному основанию;  сравнивать между собой объекты, описанные в  тексте, выделяя 2­3 существенных признака.  12 определять  тему   и   главную   мысль   текста, озаглавливать текста Вычленять содержащиеся в тексте основные  события и устанавливать их  последовательность.  2 3 Изучающее  и  выборочное  чтение про себя. Ознакоми  тельное и  изучающе е чтение вслух и  про себя. Поиск  информации в  тексте Вычленение из  текста основных событий и  установление их  последовательно сти.   Практиче ская  работа. Вычленен ие из текста  основных  событий и  установление их  последовательнос ти .  Л.: формировать учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.   П.: осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной  литературы.  К.: адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего речевые,  средства для решения различных  коммуникативных задач Пр.: учить  коллективно обсуждать прочитанное,  доказывать собственное мнение, опираясь на  текст или собственный опыт. Л.:  формировать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи  Р.: учить адекватно воспринимать  предложения и оценку учителей, товарищей.  П.: учить основам смыслового восприятия и  познавательного текста. К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности.  РТ: учить формулировать несложные  выводы, основываясь на тексте; находить  аргументы, подтверждающие вывод.  Пр.:  учить вычленять содержащиеся в  тексте основные события и устанавливать их последовательность.  13 4 5 6 Ознакомительно е и изучающее  чтение вслух и  про себя. Поиск  информации в  тексте. Деление  текста на  смысловые  части, их  озаглавливание.  Ознакоми тельное и изучающе е чтение вслух и  про себя. Поиск  информац ии в тексте. Де  ление текста на  смысловы е части, их  озаглавли вание.  Ознакомительно е и изучающее  чтение вслух и  про себя. Поиск  информации в  тексте.  Заголовок  текста.  Ознакомительное  и изучающее  чтение вслух и  про себя. Поиск  информации в  тексте. Заголовок текста.  Сравнение  между собой  объектов,  описанных в  тексте Сравнение между  собой объектов,  описанных в  тексте, выделяя  2­3 существен  ных признака Л.: формировать устойчивую  учебнопознавательную мотивацию учения.  Р.: принимать и сохранять учебную задачу.  П.: учить строить сообщения в устной  форме.  К.: формулировать собственное мнение и  позицию.  РТ: учить формулировать несложные  выводы, основываясь на тексте; находить  аргументы, подтверждающие вывод.  Пр.: учить использовать простейшие  приѐмы анализа.  Л.: формировать учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.   К.: учить адекватно использовать речевые  средства для решения различных  коммуникативных задач.  Пр.:  Находить нужную информацию по  заданной теме, сопоставлять и обобщать  содержащуюся в разных частях текста  информацию.  различных коммуникативных задач. Пр.:  учить сравнивать между собой объекты,  описанные в тексте, выделяя  2­3 существенных признака; понимать  информацию, представленную в неявном  виде.  14 с постепенным переходом  Читать вслух  на чтение про себя. Воспринимать на слух  прочитанное. Находить  нужные факты в  тексте.    с постепенным переходом     Читать вслух  на чтение про себя. Воспринимать на слух  прочитанное. Находить нужную информацию  по заданной  теме, сопоставлять и обобщать содержащуюся  в разных частях текста информацию,  озаглавливать текст. 7 8 Ознакомительное  и изучающее  чтение вслух и  про себя. Поиск  информации в  тексте. Ознакоми  тельное и  изучающе е  чтение вслух и  про себя. Поиск  информац ии в  тексте. Деление текста на  смысловые части,  их озаглавливание; составление плана  текста.  на Деление текста   смысловые части, их   озаглавливание ;   составление плана текста.  решения новой задачи.   П.: осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной  литературы.   К.: адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего речевые,  средства для решения различных  коммуникативных задач. Пр.: выбирать  нужный вид чтения в соответствии с целью  чтения.  понимать информацию, представленную в  неявном виде.  Л.: формировать учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.   К.: формулировать собственное мнение и  позицию.  РТ: учить формулировать несложные  выводы, основываясь на тексте; находить  аргументы, подтверждающие вывод. Пр.:  делить текст на смысловые части,  составлять план текста  Выбирать нужный вид чтения в соответствии с  целью  чтения. понимать информацию,  представленную в неявном виде. Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части,  составлять план текста  15 9 Характеристик а героев  произведения.  Характер истика  героев произведе  ния (отбор слов,  выражени й в тексте,  позволяю щих  составить рассказ  о героях).  Л.: формировать устойчивую  учебнопознавательную мотивацию учения.  Р.: принимать и сохранять учебную задачу.  К.: формулировать собственное мнение и  позицию.  Пр. рассказывать о герое, подбирая в тексте  слова­определения, характеризующие его  поступки и характер  Определять тему и основную мысль текста.  Рассказывать о герое, подбирая в тексте  словаопределения, характеризующие его  поступки и характер.  10 на Деление текста   смысловые части, их   озаглавливание ;   составление плана текста.  Деление текста на  смысловы е части, их  озаглавли вание;  составлен ие  плана текста.  Л.: формировать учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.   К.: формулировать собственное мнение и  позицию.  РТ: учить формулировать несложные  выводы, основываясь на тексте; находить  аргументы, подтверждающие вывод. Пр.:  делить текст на смысловые части,  составлять план текста.  Определять тему и главную мысль текста; делить текст на смысловые части,  составлять план текста  16 11 Самостоятельн о е нахождение в тексте  конкретных  сведений и  фактов.  сведений и  фактов.  Самостоя тельное  нахожден ие в тексте  конкретн ых  сведений, фактов,  заданных в явном  виде, определен  ие темы, главной  мысли, структуры  фактов, заданных  в явном виде,  определен ие  темы, главной  мысли, структуры  12 Определение  типа текста.  Определе ние типа текста.  Л.: формировать учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.   П.: осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной  литературы.   К.: адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего речевые,  средства для решения различных  коммуникативных задач Пр.: Соотносить  факты с общей идеей текста  интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.   П.: осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной  литературы.   К.: адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего речевые,  средства для решения различных  коммуникативных задач  Пр.: Соотносить факты с общей идеей  текста.  Л.: формировать устойчивую  учебнопознавательную мотивацию учения.  Р.: принимать и сохранять учебную задачу.  К.: формулировать собственное мнение и  позицию.  Пр. определять тип текста.  17 Соотносить факты с общей идеей текста,  устанавливать прос ые связи, не показанные в  тексте  напрямую;формулировать несложные выводы,  основываясь на тексте;находить аргументы,  подтверждающие вывод  текста; делить текст на смысловые части,  составлять план текста.  Определять тему и главную мысль 13  Самостоятельн о е нахождение в тексте  конкретных  Самостоя тельное  нахожден ие в  тексте конкретн  ых сведений,  Л.: формировать учебнопознавательный  14 Определение  типа текста.  Определе ние типа текста.  15 Самостоятельн о е нахождение в тексте  конкретных  сведений и  фактов.  Самостоя тельное  нахожден ие в тексте  конкретн ых  сведений, фактов,  заданных в явном  виде, определен  ие темы, главной  мысли, структуры  Оценка сформиро  ванности навыков  работы с  Итоговая  диагностика  сформированно с ти навыков  работы с  16 Л.: формировать устойчивую  учебнопознавательную мотивацию учения.  Р.: принимать и сохранять учебную задачу.  К.: формулировать собственное мнение и  позицию.  Пр. определять тип текста.  Л.: формировать учебнопознавательный  интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.   П.: осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной  литературы.   К.: адекватно использовать  коммуникативные, прежде всего речевые,  средства для решения различных  коммуникативных задач Пр.: Соотносить  факты с общей идеей текста  Л.: формировать способность к самооценке  на основе критериев успешности учебной  деятельности.  18 Соотносить факты с общей идеей текста,  устанавливать прос тые связи, не показанные  в тексте  напрямую;формулировать несложные выводы,  основываясь на тексте;находить аргументы,  подтверждающие вывод.  Определять тему и главную мысль  Соотносить факты с общей идеей текста,  устанавливать прос ые связи, не показанные в  тексте  напрямую;формулировать несложные выводы,  основываясь на тексте;находить аргументы,  подтверждающие вывод  Проверять себя и самостоятельнооценивать с вои достижения. Календарно ­  тематическое планирование 2класс Планируемые результаты освоения  Предметные  Метапредметные  Умение правильно читать сложные слова,  ставить ударение в словах, определять тему  текста.  Уметь определять главную мысль, делить  слова для переноса, восстанавливать  последовательность событий.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя и  самостоятельно, проговаривать  последовательность действий на уроке,  отличать новое от уже известного с помощью  учителя, находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять Характеристика деятельности учащихся  Чтение текста.  Определение темы  текста. Работа с  иллюстрацией.  Определять главную мысль. Делить слова для переноса.  Подбирать  синонимы. Работать  с пословицами.  Определять  последовательность  событий.  № Тема урока  1  Работа над  текстом  И.Соколова –  Микитова «В  лесу».  В. Осеевой  «Плохо» 2  Работа над  текстом  Л.Толстого  «Два  товарища»  В. Бурлакова  «На рассвете» 3 А.Тихонова  «Где вода, там  жизнь»  С.Михалкова  «Аисты и  лягушки».   заголовок к тексту.  Работать с  иллюстрацией.  Уметь определять  главную мысль текста, восстанавливать  диалог, вставлять пропущенные гласные. 19 4 5 6  Работа над  текстом  И.Пузанова  «На рыбалке».  «Медведко»  Д.Н.Мамина  Сибирика Работа над  ошибками.  Работа над  текстом В.  Бехревского  «Мишка под  деревом»  И.Соколова  Микитова «На  лесной дороге» Работа с  текстом  Л.Яхнина  «Силачи».  А.Тихонова  «Сороки». Подбирать  заголовок к тексту.  Подбирать  антонимы. Работать с кроссвордом, с  иллюстрацией.  Подбирать  синонимы,  заголовок к тексту.  Восстанавливать  последовательность событий.  Ставить ударение в  словах. Деление  текста на части.  Определять  основную мысль  текста. Работать с  таблицей.  Классифицировать  слова.  Уметь подбирать заголовок к тексту,  подбирать антонимы, разгадывать кроссворд по тексту, подбирать иллюстрацию к тексту.  Уметь подбирать синонимы, заголовок к  тексту, восстанавливать последовательность  событий по иллюстрациям.  Уметь ставить ударение в словах, делить  текст на части, определять главную мысль,  распределять слова на группы по количеству слогов.  свою мысль в  устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной  форме, взаимодействовать с одноклассниками и  учителем, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлятьсвою мысль в  устной и письменной речи  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  7  Работа с  Подбирать  Уметь подбирать заголовок к тексту,  Определять и формулировать цель 20 определять главную мысль текста,  восстанавливать деформированное  предложение.  деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  Уметь исправлять ошибки. Сравнивать,  подбирать однокоренные слова,  восстанавливать предложения.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи  заголовок  вопросительным  предложением.  Определять  главную мысль  текста.  Восстановление  деформированного  предложения.  Анализировать  ошибки. Применять прием сравнения.  Восстанавливать  предложения.  текстом из  детской  энциклопедии.  К.Ушинский  «Играющие  собаки» Работа с  текстом И.  Соколова –  Микитова  «Утром в лесу»  Е.Пермяка  «Первая  рыбалка» Работа с  текстом  И.Сокола –  Микитова  «Белка»  С.Михалкова  «Не стоит  благодарности». 8  9 Определять тип  текста. Списывать  текст.  Знать типы текста, давать характеристику  герою, уметь списывать текст.  10 Работа над  текстом  Г.Цыферова  «Жил на свете  слонёнок» Выполнять  фонетический  разбор.  Перечислять  качества героя Уметь определять главную мысль,  определять количество букв и звуков, давать характеристику герою. 21 11 Работа с  текстом  В.Кологрива  «Жизнь  кузнечика»  Работать с  таблицей. Ставить  ударение в словах.  Уметь определять тип речи, ставить  ударение в словах, подбирать антонимы.  12 Работа с  текстом  С.Аксакова  «Щенок».  Определять стиль  текста.,  лексическое  значение слова.  Находить абзац.  Уметь определять стиль текста, лексическое значение слова, подбирать антонимы,  восстанавливать последовательность  событий.  13 Работа с  текстом  Ш.Перро  «Золушка»  Работать с  иллюстрацией.  Работать с  кроссвордом.  Уметь составлять план к тексту, подбирать  антонимы, разгадывать кроссворд.  14 Работа с  текстом  Н.Юрцевича  «Красавица  русских лесов»  Определять стиль   текста, лексическое значение слова.  Находить абзац.  Уметь определять стиль текста, лексическое значение слова, подбирать антонимы,  восстанавливать последовательность  событий.  22 Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в  устной и письменной речи 15 Работа над  текстом  С.Юцзунь  «Светлячок и  Муравей»  Работать с  пословицами.  Составлять диалог.  Определять главную мысль текста,  подбирать заголовок к тексту, оформлять  обложку.  16 Работа над  текстом  В.Танасийчук  «Лосось».  Определять стиль  текста. Работать с  кроссвордом.  Находить границы  предложения.  Определять стиль текста, разгадывать  кроссворд, определять границы  предложения.  17 Работа с  текстом  В.Коржикова  Восстанавливать  предложения.  Работать  Подбирать заголовок к тексту, подбирать  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в  устной и письменной речи  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией  Требования к результатам на конец года Ученик научится:  ­ определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, определять главную мысль текста,  ­ озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы  23 Характеристика деятельности учащихся  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  №  Тема урока  1  Работа с  текстом  «Синица» по  Г.  Скребицкому 2  Работа с  научным  текстом  «Летняя  тундра».  «Фламинго»  По Э.Бауэру. 3  Работа с  научным  текстом  «Грызуны» ,  «Бактерии»  по  материалам  энциклопеди  и «Хочу всѐ  знать».  Календарно тематическое планирование 3класс Планируемые результаты освоения  Предметные  Метапредметные  Определять тему текста, тип текста;  заполнять таблицу, используя сведения из  текста; находить ответы на вопросы по  тексту;  Определять тему текста, тип текста;  находить ответы на вопросы по тексту;  составлять план текста.  Определять тему текста, тип текста;  работать с иллюстрацией; заполнять  таблицу, используя сведения из текста;  находить ответы на вопросы по тексту;  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и  письменной речи  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и  письменной речи  Определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя и  самостоятельно, проговаривать  последовательность действий на уроке,  отличать новое от уже известного с помощью  учителя, находить ответына вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.    24 4  Работа с  научным  текстом  «Жизнь  деревьев» по  Г.  Ханнелору.  5 Работа с  художествен  ным текстом  С. Михалкова  «Ответ». Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по  6 Работа с  научным  текстом  «Божья  коровка», «Воздух», по  материалам  энциклопеди  и « Что  такое.  Кто такой».  Работа с  художествен  ным текстом  А.Старостина «На Ямале».  Э. Шима  «Живые  цветы». Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки 7 Определять тему текста, тип текста;  озаглавливать текст; находить ответы на  вопросы по тексту; составлять план текста.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, Читать по ролям; Определять тему текста,  тип текста;  оформлять свою мысль в устной и  письменной речи  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  Определять тему текста, тип текста;  озаглавливать текст; заполнять таблицу,  используя сведения из текста; находить  ответы на вопросы по тексту;  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и  письменной речи  Определять тему текста, тип текста;  находить ответы на вопросы по тексту;  работать с иллюстрацией; восстанавливать  последовательность событий;  Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем.  25 Работа с  научным  текстом  «Змеи» «Цирк»  по  материалам  энциклопеди  и « Что  такое.  Кто такой».  Работа с  художествен  ным текстом  Л.Киселѐвой  «И так   бывает Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки Работа с  научным  текстом по  материалам  энциклопеди и « Что  такое.  Кто такой».  Работа с  художествен ным текстом А. Тихонова  «Скоро  зима».  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  8  9 10 11  Определять тему текста, тип текста;  озаглавливать текст; составлять план текста.  Находить ответы на вопросы по тексту;  работать с иллюстрацией;  Определять тему текста, тип текста;  восстанавливать последовательность  событий; находить ответы на вопросы по  тексту; Определять тему текста, тип текста;  находить ответы на вопросы по тексту;  работать с иллюстрацией;  Определять тему текста, тип текста;  восстанавливать последовательность  событий; заполнять таблицу, используя  сведения из текста;  26 Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и  письменной речи  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличатьновое от уже известного с  помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, Исправлять ошибки  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  Работа с  художествен ным текстом И. Соколова  ­ Микитова  «В сосновых  борах».  Л.Киселѐвой «Башмачки». Работа с  научным  текстом  «Собаки» по  Э.Бауэру  «Растения» Работа с  художествен ным текстом С.  Михалкова  «Осѐл и  бобр».  «Оленѐнок»  по записям  12 13 14 Определять тему текста, тип текста;  составлять план текста; находить ответы на  вопросы по тексту; оформлять обложку  книги;  Определять тему текста, тип текста;  определять участников диалога; работать с  иллюстрацией; дописывать предложения,  используя текст;  27 оформлять свою мысль в устной и  письменной речи  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и  письменной речи  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.  Определять и формулировать цель деятельности на уроке, отличатьновое от уже известного с  помощью учителя, слушать и понимать речь других, оценивать результаты своей деятельности. В.  Васильева. Работа с  художествен ным текстом В.Осеевой  «На катке».  «Калина» по  И. Соколову  ­ Микитову.  Работа с  научным  текстом по  материалам  энциклопеди и «Тайны  окружающег о мира» З.А.  Клепининой.  Работа с  научным  текстом по  материалам  энциклопеди  и «Тайны  окружающег  15  16 17 Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  Чтение текста.  Самостоятельно  выполнять задания  по тексту. Вести  диалог с учителем.  Исправлять ошибки  Определять тему текста, тип текста;  составлять план текста; заполнять таблицу,  используя сведения из текста; работать с  иллюстрацией;  Определять тему текста, тип текста;  находить ответы на вопросы по тексту;  работать с диаграммой; озаглавливать текст;  заполнять таблицу, используя сведения из  текста;  Определять тему текста, тип текста;  озаглавливать текст; находить ответы на  вопросы по тексту; решать задачу; объяснять значения слов; придумывать свой вопрос по  тексту.  28 Определять и формулировать цель  деятельности на уроке, учиться высказывать  своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в  результате совместной работы всего класса,  оформлять свою мысль в устной и письменной речи    Определять и формулировать цель  деятельности на уроке, учиться высказывать  своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в  результате совместной работы всего класса,  оформлять свою мысль в устной и письменной речи    Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ  предположение (версию) на основе работы с  иллюстрацией учебника, оформлять свою мысль в устной и письменной речи о мира» З.А.  Клепининой  о животных  по А.  Клыкову.        Требования к результатам на конец года  Ученик научится: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;  делить текст на части, составлять простой план;  самостоятельно формулировать главную мысль текста; тип текста;  находить в тексте материал для характеристики героя;  высказывать и аргументировать своѐ отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что  понравилось из прочитанного и почему);  относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определѐнным признакам;  видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения  • • • • • • • • • • 29 №  Тема урока  Характеристика Планируемые результаты освоения  Календарно тематическое планирование  4 класс Предметные  Метапредметные  1 2 деятельности учащихся  Работа над текстом Г. Николаевой – Микитова «Ливень». Г. Срябицкий. Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. Уметь составлять план текста, определять тему и тип текста, выбирать глаголы из текста, подбирать проверочные слова. Работа над текстом К. Ушинского Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. Уметь определять главную мысль, озаглавливать текст, определять тему и тип текста, восстанавливать последовательность событий, составлять план текста Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, проговаривать последовательность действий на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 3 Работа с Чтение текста. Уметь определять Определять и формулировать 30 научным текстом по материалам энциклопедии «Хочу всѐ знать» Работа над текстом А.Бромстром «Кошка и еж». С.Аксакова Работа над текстом И.Соколова – Микитова. Работа над текстом по Р.Киплингу 4 5 Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести тему и тип текста, работать с таблицей, находить ответы на диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. вопросы текста цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, проговаривать последовательность действий на уроке, отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Чтение текста. Самостоятельно или после объяснения учителя выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. Уметь определять тему и тип текста, составлять план текста, работать с иллюстрацией, находить ответы на вопросы текста Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести Уметь подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы, разгадывать кроссворд по диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. тексту, подбирать к иллюстрации подпись Принимать и сохранять учебную задачу, выстраивать речевые высказывания в устной форме, взаимодействовать с одноклассниками и учителем. Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи 31 6 7 8 Работа с научным текстом «Язык – средство общения». Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. Уметь определять тему и тип текста, вставлять пропущенные буквы, работать с иллюстрацией, разгадывать кроссворд Работа над текстом А.Тихонова «Колибри». Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. Уметь определять тему и тип текста, находить ответы на вопросы текста, делать подпись к рисунку, списывать текст. Работа с текстом из детской энциклопедии. Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. Уметь подбирать заголовок к тексту, определять главную мысль текста, восстанавливать деформированное предложение, работать с иллюстрацией Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи 32 9 10 11 Работа над текстом по И. Соколову ­ Микитову. К. Ушинского «Четыре желания» Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. Уметь определять тему и тип текста, подбирать заголовок текста, составлять план текста, работать с иллюстрацией Работа с научным текстом по материалам детской энциклопедии Работа над текстом по Э. Бауэру С.Михалкова «Жадный Заяц». Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Уметь определять тему и тип текста, восстанавливать деформированное предложение, разбирать слова по составу Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Уметь подбирать заголовок текста, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, вставлять пропущенные буквы. 33 Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи 12 13 14 Работа с текстом И.Соколова ­ Микитова «Рябина» Н.Дудников Работа с текстом К.Ушинского «Утренние лучи» Работа над текстом Е.Пермяка «Как Маша стала большой Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Списывать текст. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по Уметь определять тип речи, составлять план текста, вставлять пропущенные буквы, работать с таблицей указанию учителя. Чтение текста. Уметь определять тему текста, Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. дописывать предложения, используя текст, подбирать заголовок к иллюстрации. Чтение текста. Уметь определять тему и стиль Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. текста, находить ответы на вопросы текста, определять последовательность событий 34 всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи 15 Работа над текстом по С.Михалкову. В.Осеева «Злая мать и добрая тетя» Чтение текста. Определять стиль и тему текста, Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести составлять план текста, оформлять обложку книги, диалог с учителем. распределять слова по группам 16 Работа над текстом по Г. Скрябицком у и П.Молчанову Чтение текста. Уметь определять тему и тип Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Исправлять ошибки по указанию учителя. текста, определять последовательность событий, разгадывать кроссворд, работать с иллюстрацией 17 Работа с текстом по Г.Скрябицкому Чтение текста. Самостоятельно выполнять задания по тексту. Вести диалог с учителем. Уметь подбирать заголовок к тексту, находить ответы на вопросы текста, работать с иллюстрацией, разгадывать кроссворд                        35 Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи Определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, делать выводы в результате совместной работы всего класса, оформлять свою мысль в устной и письменной Ученик научится:  • • • • • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;  самостоятельно находить ключевые слова;  самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование  ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);  • формулировать основную мысль текста; тему текста, стиль, тип текста;  • • • • • составлять простой план текста;  аргументировано высказывать своѐ отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;  иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;  самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою;  собственное отношение к герою)  определять стиль текста;  • Чтение. Работа с текстом. 1 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2017  • Чтение. Работа с текстом. 2 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2017.  • Чтение. Работа с текстом. 3 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 2017.  • Чтение. Работа с текстом. 4 класс. О.Н. Крылова. М.: «Экзамен», 20137          36

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)

КТП по литературному чтению на родном языке (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019