Статья "Экономика в начальной школе-это актуально "
Оценка 4.9

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально "

Оценка 4.9
Семинары
doc
чтение
1 кл—4 кл
17.03.2019
Статья "Экономика в начальной школе-это актуально   "
На сегодняшнее время экономика вторгается во все сферы деятельность не только взрослых, но и детей. Возрастает потребность в экономическом образовании. Уже несколько лет в школах введен факультатив по экономике, где дети получают представление о богатстве окружающего мира, подходят к пониманию роли денег, учатся бережно относится к вещам.
Гончарова И.А. - статья.doc
Экономика в начальной школе­это актуально                                                                                                         И.А .Гончарова                                                                                        учитель начальных классов                                                                                      МОУ «Шелаевская СОШ »                                                                                                   Валуйского района                                                                                               [email protected] Экономика сегодня вторгается во все сферы деятельности не только взрослых, но и детей. Возрастает потребность общества в совершенствовании экономического   образования,   направленного   на   формирование экономического мышления, экономической культуры, способности принимать нестандартные   и   обдуманные   решения,   умение   делать   самостоятельный выбор. Именно поэтому в начальных классах школ уже несколько лет ведётся факультатив «Экономика: первые шаги». Наша   школа   не   стала   исключением,   и  изучение   основ   экономики начинается   уже   с   1   класса.   Сегодня   дети   на   каждом   шагу   встречаются   с такими понятиями, как «моё», «наше», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать» и т.п.   На уроках математики, окружающего мира, технологии дети знакомятся   с   некоторыми   экономическими   терминами,   понятиями,   с различными   видами   деятельности   человека,    узнают,     как   важно   бережно относиться к вещам, ведь   они представляют собой продукт труда многих людей. Однако этого недостаточно. В процессе занятий   по экономике дети получают   представление   о   богатстве   окружающего   мира,   воплощённого   в природе, искусстве, результатах труда людей, подходят к пониманию роли денег   как   результата   оценки   труда   людей,   получают   знания   о   семье   как экономической   единице   общества,   о   важности   взаимопомощи,   поддержки между   членами   семьи   при   решении   экономических   вопросов.   Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности, как экономность, бережливость.  На   сегодня   разработано   множество   программ   и   учебных   пособий   по изучению   экономики   в   начальной   школе.     Мы   работаем   по   программе Корнеевой О.С. «Экономика: первые шаги» (сборник программ внеурочной деятельности, под редакцией Н. Ф. Виноградовой ­ М.: Вентана­Граф, 2014). Изучение курса на начальной ступени общего образования направлено на достижение следующих целей: формировать у обучающихся представление об экономике как сфере  деятельности   человека,   связанной   с   проблемой   удовлетворения   его потребностей; обеспечивать   осознание   младшими   школьниками   взаимосвязи   труда  человека   с   его   результатами,   приложенных   усилий   с   успешностью деятельности; мотивировать   младших   школьников   к   учению   средствами   терминах, развивать основы потребительской культуры; расширять активный словарь учащихся, включая в него экономические   термины;  экономического материала; способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне  новых   социальных   ролей:   «покупатель»,   «потребитель»   ­     и   функций,   их характеризующих; формировать бережливость, экономность, трудолюбие, щедрость;  показать   необходимость   человеческих   знаний   и   образования   для  формирования нового информационного общества и создания инновационной экономики. Введение   такого   факультатива   является   одним   из   факторов,      оказывающим влияние на становление личности ребенка в его отношениях к материальным и духовным ценностям. Поэтому очень важно именно в это время   правильно   преподнести   детям   ту   экономическую   информацию,   с которой они сталкиваются в реальной жизни.         Ни для   кого   не секрет,   что   экономика —   довольно   сложная   для объяснения дисциплина. А главное ­ скучная. При неверной подаче материала никакого   смысла   в этом   предмете   никогда   не будет,   поэтому   в   начальных классах  занятия   чаще   всего   проходят   в   форме   игры,   соревнования, исследовательской и проектной деятельности, конкурса, экскурсий.  Именно через них ребёнок осваивает и познаёт мир. Такие занятия помогаю сделать экономику понятной. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят   трудовые   процессы   взрослых   и   одновременно   “обучаются” экономике.    Дети в игровой форме изучают экономические термины (товар, бартер, цена, стоимость, акция и т.д.), учатся применять эти термины в речи, соотносить   с   содержанием,   решать   экономические   задачи,   составлять кроссворды   с   экономическим   содержанием.  Это   ориентирует   на сотрудничество   учащихся   и   учителя.   Дети   быстро   включаются   в   занятие, учатся   решать   проблемы   творчески,   самостоятельно   находят   новую информацию,  тем  самым  поддерживается  интерес   учащихся  к  содержанию курса.  В   сюжетно­дидактических   играх   моделируются   реальные   жизненные     ситуации: операции купли­продажи, производства и сбыта готовой продукции и   др.   Такие   игры,   как  «Кем   быть?»,   «Обмен»,   «Семейный   бюджет», «Маленькие   покупки»   уточняют   и   закрепляют   представления     детей   о   мире   экономических   явлений,   учащимися приобретаются   новые   экономические   знания,   умения   и   навыки.   Применение   на   занятиях   сюжетно­ролевых   игр  «Мир   профессий»,      «Рекламное   агентство»,   «Пункт   обмена   валюты»,   «Путешествие   на   остров Бартер», «Строительство домов», «Магазин», «Генеральная уборка», «Страна Обмения»,   «Семья»  требует       предварительной   подготовки.   Должны   быть выгода,   импорт,   экспорт,   торговля, зернышко»,   «Лисичка   со   скалочкой»   говорится   о   бартере.  заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность. Большой   интерес   вызывает   подготовка   атрибутов   игры:   оформление, соответствующая   перестановка   мебели,   костюмы   ­это   создает   новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона занятия.      Значительное место в занятиях по экономике занимает сказка . Мною используются   народные   и   авторские   сказки,   которые   воспитывают   такие качества   личности,   как   трудолюбие,   бережливость,   практичность.   В   них экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций,   разрешение   которых   развивает   логику,   нестандартность   и самостоятельность   мышления.   Включаясь   в   решение   сюжетной   задачи, ребёнок открывает для себя экономическую сферу социальной жизни людей. Например, экономическое содержание в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»:   купцы,   товары,   сделка.   В   русских   народных   сказках   «Петушок   и   бобовое     Герои экономических сказок – Белка, ёжик Пыхтя, мышонок Шмыг, лис Фукс­ стараются вместе решить нелёгкие задачи, которые ставит перед ними жизнь леса. Чтобы вести своё хозяйство разумно, им приходится постоянно думать,   считать,   планировать.   Поддерживая,   и   выручая   друг   друга,   наши герои стараются понять, как действуют основные экономические законы. А дети незаметно для себя овладевают экономическими знаниями.        Большой   интерес   вызывают   экскурсии   в   банк,   магазин,   на   почту,   в   музей,   в   процессе   которых   развивается   наглядно­образное   мышление.           Закреплять   экономические   понятия   нам   помогают   такие   игры,   как «Менеджер», «Монополия», «Денежный поток».        Для   эффективной   раб ты   п   данн му   курсу   важна   тесная   связь   с ο р дителями. Их не бх дим  п свящать в т , чт  пр исх дит на занятиях, ο в влекать в учебный пр цесс, с здавая  пр екты «Бюджет семьи», «Д х ды и   расх ды»,   «Реклама»,   п сещение   занятий   п   теме   «Пр фессия   м их ο р дителей»,   «Труд вые   награды».   Например,   при   с здании   пр екта   «Семейный бюджет» учащиеся м гут научиться пр считывать раци нальную ο п купку,   не бходимую   семье.   Пр ект   «Труд вые   награды   м ей   семьи» научит   ценить   и   уважать   труд   старшег   Реализация   пр ектн й   деятельн сти     οο с   п к ления. в существляется   ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο тветствии с тематик й авт рск й пр граммы. ο ο ο В пр цессе изучения пр граммы п  эк н мике у младших шк льник в ο ο закладываются   предп сылки   для   развития   эк н мическ г   мышления, ο ο ο не бх дим г  для  риентации в с временных рын чных усл виях жизни, ο ο ο с здаются   усл вия   для   при бретения   ими   элементарных   эк н мических ο представлений, на базе к т рых в  сн вн й и старшей шк ле ф рмируются ο ο сн вные эк н мические п нятия. ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο οο ο ο ο ο бразные занятия ο Л гика пр граммы курса представляет с б й систему с держательных Ο ο линий.  на п стр ена таким  браз м, чт  каждая предыдущая тема является ο ο ο сн в й для изучения п следующих.          Разн  расширяют эк н мический круг з р, ут чняют имеющиеся   у   детей   представления,   знак мят   с   н выми   престижными ο пр фессиями, п зв ляют п нять р ль труда в жизни чел века, специфику ο т варн ­денежных  тн шений и рекламы, учат разумн  расх д вать деньги, бережн   тн ситься   к   вещам   (игрушкам,   дежде,   буви)   и   прир дным ресурсам.  ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο Думаю, такие занятия п казывают, чт  эк н мическ е   браз вание ο и в спитание шк льник в не т льк  приближают ребёнка к реальн й жизни, ο бучая   ег   риентир ваться   в   пр исх дящем,   н   и   ф рмируют   дел вые качества личн сти. Эт  п дг т вка п драстающег  чел века к предст ящей жизнедеятельн сти.   Раннее   разумн е   эк н мическ е   в спитание   служит ο ο ο ο ο ο ο сн в й   правильн г   мир п нимания   и   рганизации   эффективн г ο взаим действия ребёнка с  кружающим мир м. ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο К   выпуску   из   начальн й   шк лы   ученики   знают   ο ο сн вные ο ο эк н мические п нятия: семья, раб та, пр фессия, зараб т к, х зяйств ; магазин,   пр дукты,   т рг вля,   цены;   плата   за   услуги,   быт вые   услуги, квитанция, плата за пр езд, штраф на трансп рте; вид трансп рта, маршрут, билет;   т вар,   деньги,   т рг вля,   б гатств ,   д х ды,   расх ды,   бюджет, ο г сударств ,  нал ги;  развитие   с бственн г   дела,  сберегательная  книжка, цена т вара, асс ртимент, прибыль, реклама, нал г вая система. ο   эк н мическ е   в спитание   и           Эк н мическ е   ο эк н мическ е мышление ­ триединый пр цесс п дг т вки п драстающег чел века  к ег  предст ящей эк н мическ й деятельн сти,  хватывающей ведение д машнег  х зяйства, п вседневную куплю­пр дажу т вар в и все виды пр изв дства материальных благ. ο   браз вание – ο      ο XXI веке. треб вание времени и меняющихся усл вий жизни, эт  актуальн  в  ο ο Элементарные эк н мические знания п зв ляют детям п нять р ль и права ο  развитие   детей, ο чел века   в   бществе,   в здействуют   на   нравственн е ο ο ο п м гают   ему   пределить   для   себя   сферу   деятельн сти   в   будущем.       Мы надеемся, чт  в ск р м времени наши ученики научатся принимать эффективные решения и станут  тветственными гражданами.  Таким  браз м, введение курса эк н мики в ο ο ο ο ο  шк льн е ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο бучение, ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο ο   Сборник                                                        Литература: 1. 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана­Граф, 2011. — 118 с. 2. Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе : занимательные задания и упражнения, познавательные истории / авт.­   деятельности: программ   внеурочной ο ο ο   юн г ο ο ο сост. М. М. Воронина. ­ Волгоград : Учитель, 2010. 49­56 с. : ил., табл.; 29 см. ­ (Дополнительное образование). 3. Шк ла     эк н миста.   Разраб тки   занятий   для   младших ο   авт.­сост. М. М.В р нина.­ В лг град: Учитель, 2008. 116 с. шк льник в/ 4. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Путешествие в компании Белки и ее друзей:   Задачник­рабочая   тетрадь   по   экономике.   2­3   класс   (2­й   год обучения): В 2­х частях. ­ 5­е изд.­ Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная  литература»,2013, 48с.  5. Смирнова Т. В. Экономический сказочный словарь. ­ Самара: Федоров: Учебная литература, 2006. ­ 128 с.: ил. ­ тверд. обл. ο ο ο ο ο

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально "

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально   "

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально "

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально   "

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально "

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально   "

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально "

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально   "

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально "

Статья "Экономика в начальной школе-это актуально   "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019