КТП по математике 11 класс
Оценка 4.7

КТП по математике 11 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
математика
11 кл
12.09.2019
КТП по математике 11 класс
ктп по математике для 11 класса по учебнику Мордковича на 5 часов в неделю (три часа алгебра и два часа геометрия), с пояснительной запиской. учебно- тематическое планирование по всем темам с часами. краткое содержание разделов данного курса. требования к ученикам
математика 11 класс.doc
Пояснительная записка 2.1. Нормативно­правовые документы.  Рабочая   программа   разработана  на   основе  федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования   по математике   2004   г.,   примерной   программы   среднего   (полного)   общего   образования   по   математике   на   базовом   уровне  (Сборник   нормативных документов.   Математика   /   сост.   Э.Д.Днепров,   А.Г.Аркадьев.   –   М.:   Дрофа,   2007г.),  рекомендаций   к   разработке   календарно­тематического планирования   по   УМК    Мордковича   А.Г.   Алгебра   и   начала   анализа.   10­11   класс.   Ч.1.Учебник.   Ч.2.Задачник   Атанасяна   Л.С.,   Бутусова   В.Ф., Кадомцева С.Б. Геометрия 10 – 11. Учебник для общеобразовательных учреждений., «Математика», приложение к газете «Первое сентября», № 16, 2006 год. 2.2. Общая характеристика учебного предмета. В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия. Цель изучения курса алгебры и начал анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и   математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики. Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной  направленности  изучения  начал анализа  и согласуется  с уровнем строгости приложений  изучаемого материала  в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических,   показательных   и   логарифмических   выражений   и   их   применение   к   решению   соответствующих   уравнений   и   неравенств. Знакомятся   с   основными   понятиями,   утверждениями,   аппаратом   математического   анализа   в   объёме,   позволяющим   исследовать   элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи. При изучении курса математики продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия».  2.3. Цели и задачи обучения в 11 классе.  Цели:  формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;   развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;        овладение   математическими   знаниями   и   умениями,   необходимыми   в   повседневной   жизни,   для   изучения   школьных   естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Задачи: систематизация   сведений   о   числах;   изучение   новых   видов   числовых   выражений   и   формул;   совершенствование   практических   навыков   и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;  расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; развитие представлений о вероятностно­статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления; знакомство с основными идеями и методами математического анализа. 2.4. Место предмета в учебном плане лицея. Изучение курса математики в 11 классе (базовый уровень) рассчитано на 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.  2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Универсальные учебные действия Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: в личностном направлении: 1) сформированность  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития  науки  и  общественной  практики;   2) сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии  с общечеловеческими  нравственными  ценностями  и  идеалами российского   гражданского   общества;   готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и   ответственной   деятельности (образовательной,  учебно­исследовательской,  проектной,  коммуникативной,  иной); 3) сформированность  навыков  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми  старшего  и  младшего  возраста,  взрослыми  в  образовательной, общественно  полезной,  учебно­ исследовательской, проектной и других видах деятельности;    4) готовность   и   способность   к   образованию,   в   том   числе   самообразованию,   на протяжении   всей   жизни;   сознательное   отношение   к непрерывному  образованию  как  условию успешной профессиональной и общественной деятельности;   2 5) осознанный  выбор  будущей  профессии  на  основе  понимания  её  ценностного  содержания  и  возможностей  реализации  собственных жизненных   планов;   отношение   к профессиональной   деятельности   как   возможности   участия   в   решении   личных,   общественных, государственных, общенациональных проблем;  в метапредметном направлении: 1) умение  самостоятельно  определять  цели  и  составлять  планы;  самостоятельно  осуществлять,  контролировать  и  корректировать  урочную и   внеурочную   (включая   внешкольную)   деятельность;   использовать   различные   ресурсы   для   достижения   целей;   выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;    2) умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   совместной   деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;    3) владение  навыками  познавательной,  учебно­исследовательской  и  проектной  деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному  поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;   4) готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной   деятельности,   включая   умение   ориентироваться    в различных  источниках  информации,  критически  оценивать  и  интерпретировать  информацию,  получаемую  из  различных  источников;   5) владение   языковыми   средствами   –   умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  6) владение   навыками   познавательной   рефлексии   как   осознания   совершаемых   действий   и   мыслительных процессов, их   результатов   и оснований,  границ  своего знания  и  незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.   в предметном направлении: 1) сформированность  представлений  о  математике  как  части  мировой  культуры  и  о месте  математики  в  современной  цивилизации,  о способах  описания  на  математическом  языке явлений реального мира;   2) сформированность  представлений  о  математических  понятиях  как  о  важнейших  математических  моделях,  позволяющих  описывать  и изучать  разные  процессы  и  явления;  понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;    3) владение  методами  доказательств  и  алгоритмов  решения;  умение  их  применять,  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;   4) владение  стандартными  приёмами  решения  рациональных  и  иррациональных,  показательных,  степенных,  тригонометрических  уравнений и  неравенств,  их  систем;  использование  готовых  компьютерных  программ,  в том  числе  для  поиска  пути  решения  и  иллюстрации решения уравнений и неравенств;   5) сформированность  представлений  об  основных  понятиях,  идеях  и  методах  математического анализа;   6) владение  основными  понятиями  о  плоских  и  пространственных  геометрических  фигурах,  их  основных  свойствах;  сформированность умения  распознавать  на  чертежах,  моделях  и  в  реальном  мире  геометрические  фигуры;  применение  изученных  свойств  геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим  содержанием;   3 7) сформированность   представлений   о   процессах   и   явлениях,   имеющих   вероятностный характер,   о статистических закономерностях в реальном мире, об   основных   понятиях   элементарной   теории   вероятностей;  умений  находить   и  оценивать  вероятности  наступления событий  в  простейших  практических  ситуациях  и  основные  характеристики  случайных величин;   8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении  задач.     В ходе  освоения содержания  математического образования  учащиеся  овладевают  системой    личностных,    регулятивных,    познавательных, коммуникативных  универсальных  учебных  действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;       выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведение   доказательных   рассуждений,   логического   обоснования   выводов,   различения   доказанных   и   недоказанных   утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельная   и   коллективная   деятельность,   включения   своих   результатов   в  результаты   работы   группы,   соотнесение   своего   мнения   с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. развитие  у  обучающихся  способности  к  самосознанию,  саморазвитию  и  самоопределению;     формирование  личностных  ценностно­смысловых  ориентиров  и  установок,    способности  их  использования  в  учебной,  познавательной  и социальной  практике;  самостоятельного   планирования   и   осуществления   учебной   деятельности   и   организации   учебного   сотрудничества   с   педагогами   и сверстниками,  к  построению  индивидуальной  образовательной траектории;   формирование  у  обучающихся  системных  представлений  и  опыта  применения  методов,  технологий  и  форм  организации  проектной  и учебно­исследовательской  деятельности для достижения практико­ориентированных результатов образования;  формирование  навыков  разработки,  реализации  и  общественной  презентации  обучающимися  результатов  исследования,  индивидуального проекта,  направленного  на  решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.  4 Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.   Учебно­тематическое планирование. 11 класс № Разделы курса Повторение курса 10 класса Степени и корни. Степенные функции Векторы в пространстве 1 2 3. 4. Метод координат в пространстве. 8. Показательная, логарифмическая функции 9. Цилиндр, конус, шар. 10 Интеграл 11 Элементы   комбинаторики,   статистики   и   теории 12 Объемы тел. 13 Уравнения   и   неравенства.   Системы   уравнений   и 14 Повторение курса 10 и 11 кл. вероятностей. неравенств Количество контрольных работ ­ 1 1 3 1 1 1 1 1 Кол­во часов 6 15 6 15 24 16 9 11 17 17 34 5 Итого 170 10  Содержание курса.  Алгебра и начала анализа. Повторение. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная. Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня n­й степени из действительного числа. Функции  y  ,  их свойства и графики. Свойства корня n­й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их  свойства и графики (включая  дифференцирование и интегрирование).  Извлечение корней n­й степени из комплексных чисел.   Показательная и логарифмическая функции.  Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и   неравенства. Понятие логарифма.  Функция   , ее свойства  и график.  Свойства  логарифмов.  Логарифмические  уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.       Первообразная и интеграл. Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. a loq n x y x 6 Уравнения   и   неравенства.   Системы   уравнений   и   неравенств.  Равносильность   уравнений.   Общие   методы   решения   уравнений.     Уравнения   с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. Повторение.  Числовые   функции.   Преобразования   тригонометрических   выражений.   Производная.   Первообразная   и   интеграл.   Показательные   и логарифмические уравнения и неравенства. Геометрия. Координаты и векторы.  Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.  Компланарные векторы. Декартовы координаты   в   пространстве.   Формула   расстояния   между   двумя   точками.   Уравнения   сферы  и   плоскости.   Формула   расстояния   от   точки   до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.  Тела и поверхности вращения.  Цилиндр и конус.  Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.  Осевые сечения и сечения параллельные основанию.  Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.  Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.  Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе  ученик должен Знать/понимать  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;  идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;  значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; 7  возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;  различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально­экономических и гуманитарных науках, на практике;  роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;  вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира. Числовые и буквенные выражения Уметь:  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной   степени,   степени   с   рациональным   показателем,   логарифма,   используя   при   необходимости     вычислительные   устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;  находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;  проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для   практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. Функции и графики Уметь  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;   строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;  описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;  решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для   описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; 8  интерпретации графиков реальных процессов. Начала математического анализа Уметь  находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;  вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;    исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;  решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;  решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;  вычислять площадь криволинейной трапеции; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для   решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Уметь   ∙ решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;  ∙ вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  ∙ для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера. Уравнения и неравенства Уметь  решать   рациональные,   показательные   и   логарифмические   уравнения   и   неравенства,   иррациональные   и   тригонометрические   уравнения,   их системы;  доказывать несложные неравенства;  решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи; 9  изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.  находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;  решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для   построения и исследования простейших математических моделей. Геометрия Знать Многогранники.   Призма,   ее   основания,   боковые   ребра,   высота,   боковая   поверхность.   Прямая   и   наклонная.     призма.   Правильная   призма. Параллелепипед. Куб.  Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.  Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий   в   окружающем   мире.   Сечения   куба,   призмы,   пирамиды.   Представление   о   правильных   многогранниках   (тетраэдр,   куб,   октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).  Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.  Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы   объема   куба,   прямоугольного   параллелепипеда,   призмы,   цилиндра.   Формулы   объема   пирамиды   и   конуса.   Формулы   площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.  Уметь  распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;  анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;  изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;   решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; 10  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для   исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;  вычисления   объемов   и   площадей   поверхностей   пространственных   тел   при   решении   практических   задач,   используя   при   необходимости справочники и вычислительные устройства.  владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.  Перечень учебно­методического обеспечения. http://www.math.ru/­ библиотека, медиатека, олимпиады http://www.bymath.net/ ­ вся элементарная математика http://www.exponenta.ru/ ­ образовательный математический сайт http://math.rusolymp.ru/ ­ всероссийская олимпиада школьников http://www.math­on­line.com/ ­ занимательная математика http://www.shevkin.ru/ ­ математика. Школа. Будущее. http://www.etudes.ru/ ­ математические этюды http  http://www.uztest.ru/ ­ ЕГЭ по математике  .  ntme ­ подготовка к ЕГЭ  .  ru   /  ege   ://   alexlarin  .  narod     А. И. Ершова, В. В. Голобордько «Самостоятельные и контрольные работы» ­ М. Илекса 2007 Л. А. Александрова «Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы» ­ М. Мнемозина 2006 А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 ­ 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  ­ 6 – е издание ­ М. «Мнемозина», 2005.  А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 ­ 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. ­  М. «Мнемозина», 2005 Поурочные разработки по геометрии. 10 класс/ Сост.В.А. Яровенко. – М.:ВАКО, 2006 Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2006. Хохлова Л.С., Шарыгалова Т.В. Построение сечений многогранников: учебно­методическое пособие. – Б.:2003 Многогранники. Элективный курс. 10­11 классы: учеб.пособие для общеобразоват.учреждений./И.М.Смирнова, В.А.Смирнов. – М.: Мнемозина, 2007 Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7­11 кл. общеобразоват. учреждений/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. – М.:Просвещение, 2000 11 Зив Б.Г. Геометрия: дидакт.материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007 Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.:Илекса, 2007 ЦОР Открытая математика. Стереометрия. ООО «ФИЗИКОН», 2006 Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.­М.: Илекса,2008 Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10­11 класса.­М.: Илекса,2005 Литвиненко В.Н.. Многогранники. Задачи и решения.­ М. «Вита – Пресс», 1995 Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии.7­11 класс.­С.­Петербург, 1995. НПО «МИР И СЕМЬЯ­95», изд­во «Акация»   Список литературы. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа 10­11. Пособие для учителей. М. Мнемозина 2001 А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа 10­11. Контрольные работы.  Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа 10­11. Тематические тесты и зачеты (под ред. А.Г.Мордковича).  М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва и др. «Дидактические материалы для 10 – 11 классов» ­ М. Мнемозина 1997 Еременко С.В., Сохет А.М., Ушаков В.Г. Элементы геометрии в задачах. – М.:МЦНМО, 2003 Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике: 500 геометрических задач: кн. для учителя. – М.:Просвещение, 2007 12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА (170 ЧАСОВ) Типы уроков: 1. Комбинированный урок – КУ 2. Урок изучения нового материала – УИНМ 3. Урок закрепления и развития ЗУН – УЗ и РЗУН 4. Урок формирования новых ЗУН – УФНЗУН 5. Урок повторения – УП 6. Урок проверки знаний – УПЗ 7. Урок применения знаний умений, навыков – УПЗУН 8. Повторительно ­ обобщающий урок ­ ПОУ № урока Содержание изучаемого материала 1­6 1 2 Тригонометрические  функции, их свойства и  графики  Преобразование  тригонометрических  выражений  Тригонометрические  уравнения 3,4 Производная, ее  применение для  Дата  Тип урока Знания и умения Основное содержание Формы  контроля УП УП УП  cos x  Повторение курса 10 класса (6 ч.) тригонометрические функции числового  аргумента, тригонометрические  соотношения одного аргумента,  y sin  x ,  y ,  y tgx , , график и тригонометрические функции:  y ctgx свойства функций тригонометрические формулы одного,  двух и половинного аргумента, формулы  приведения, формулы перевода  произведения функций в сумму и  наоборот, метод разложения на  множители, однородные  тригонометрические уравнения первой и  второй степени, алгоритм решения  уравнения Учащиеся умеют свободно читать  графики, отражать свойства функции на  графике. Умеют использовать формулы,  содержащие тригонометрические  выражения для выполнения  соответствующих расчетов;  преобразовывать формулы, выражая одни  тригонометрические функции через  другие.  Учащиеся умеют решать  простейшие тригонометрические  уравнения. Владеют основными  способами решения тригонометрических  уравнений.. Умеют находить производные  элементарных функций, применяя исследования функции  на монотонность Параллельность и  перпендикулярность  прямых в  пространстве Вводный контроль Понятие корня n­й  степени из  действительного  числа Функции у= n x , их свойства и графики Свойства корня n­й  степени 5 6 7­8 9­10 11­12 13­14­15 Преобразование  выражений  содержащих радикалы 16 Контрольная работа  № 1 построение графика, возрастающая  функция, убывающая функция,  монотонность УП параллельность и перпендикулярность  прямых, прямых и плоскостей в  пространстве..   таблицу производных и правила  дифференцирования. Знают и умеют  осуществлять алгоритм исследования  функции на монотонность Умеют использовать знание о   параллельности и перпендикулярности  прямых, прямых и плоскостей в  пространстве.  УФНЗУН УПЗ Степени и корни. Степенные функции  (15 ч) Знать:   понятие   корня  n­ой   степени   из УИНМ неотрицательного   числа,   корня   нечетной степени из отрицательного числа.  Уметь: вычислять корни n­ой степени из действительного числа, решать уравнения, корни   которых   являются   корнями  n­ой степени из действительного числа. Знать:  что   представляет   собой   график функции  у= n x , при  n – четном и n – нечетном, свойства функции у= n Уметь: уравнения и неравенства с радикалами.   строить   графики   и   решать УИНМ x УФНЗУН УЗ и РЗУН Определения:   корня  n­ой   степени   из неотрицательного   числа,   корня   нечетной степени n из отрицательного числа, понятие радикала, решение уравнений с радикалами. Обучающа я с/р Функции у= n Построение   радикалами, уравнений и неравенств с  рад ик ал ам и . x ,   их свойства и графики. графиков   функций   с решение графическое     УПЗУН УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УПЗ УПЗ Знать:  теоремы   выражающее   свойства корня n­й степени Уметь:  доказывать теоремы и применять их при упрощении выражений 5 теорем, выражающих свойства корня  n­й степени; выражений, нахождение значений числовых выражений, содержащих корни n­й степени упрощение      что   такое   внесение/вынесение Знать: множителя под/за знак радикала, понятие иррационального выражения Уметь:  выносить   множитель   за   знак радикала,   вносить   множитель   под   знак   упрощать   иррациональные радикала, выражения, свойства извлечения   корня  n­й   степени   из действительного числа используя     Понятие   иррационального   выражения, операции внесения и вынесение множителя под/за     упрощение иррациональных выражений, разложение на множители, сокращение дробей знак   радикала, Обучающа я с/р Обучающа я с/р Обучающа я с/р 14 17­18 Обобщение понятия о показателе степени 19­20­21 Степенные функции,  их свойства и  графики  УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УПЗ Знать:  определение   степени   с   любым рациональным   показателем,   понятие иррационального   уравнения,   основные методы   решения   иррациональных уравнений Уметь:  представлять заданное выражение в   виде   степени   с   рациональным показателем,   степень   с   дробным показателем   в   виде   корня,   упрощать выражения   содержащие   степени   с дробным показателем Знать:  определение   степенной   функции, свойства   функции  y = x r ,  где  r  –   любое действительное свойства степенной   функции,   теорему   о производной   степенной   функции, формулу   для   интегрирования   степенной функции Уметь:  строить   график   степенной функции   для   любого   рационального показателя  r,   исследовать   степенную функцию   на   четность,   ограниченность, монотонность   и   экстремумы,   составлять уравнения   касательной,   находить наибольшее   и   наименьшее   значения функции   на   промежутке,   с   помощью производной,   вычислять   первообразные  , интегралы и площади плоских фигур  число,     контролир ующая с/р Обучающа я с/р Понятие   степени   с   рациональным показателем,   определения,   относящиеся   к операции   возведения   в   степень,   понятие иррационального   уравнения   и   основные методы   иррациональных уравнений;   упрощение   выражений   со степенями, нахождение значений числовых выражений   со   степенями   и   буквенных выражений   со   степенями   при   заданных значениях переменной решения   Эскизы графика степенной функции  y = x r для любого рационального показателя r:  1. 2. 3. 4. 5. при четном натуральном значении r график похож на параболу, а при нечетном,   большем   чем   1,—   на кубическую параболу; при нечетном отрицательном целом значении  r  график   похож   на гиперболу,   а   при   четном   состоит как   бы   из   2­х   ветвей   гиперболы, симметричных относительно оси y; при   положительном   дробном значении  r  трафик похож на одну ветвь которая ориентирована   вверх   при  r > 1   и вправо – при 0 < r < 1 ; при   отрицательном   дробном значении  r  график  похож на одну ветвь гиперболы; график любой степенной функции проходит через точку (1; 1). параболы,     Основная цель – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. Векторы в пространстве (6 ч) 22 Понятие вектора в пространстве УИНМ Знать: определения вектора, нулевого  вектора, коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных, равных  векторов Уметь: распознавать на чертеже  коллинеарные, сонаправленные,  противоположно направленные векторы,  доказывать равенство векторов на  Ввести определение вектора в  пространстве, обозначения вектора, его  длины, понятие нулевого вектора;   коллинеарных, сонаправленных и  противоположно направленных векторов,  равных векторов 15 23­24­25 Сложение и  вычитание векторов.  Умножение вектора  на число. 26­27 Компланарные векторы.  УИНМ УЗиРЗУН УИНМ УЗиРЗУН основании определения; решать задачи  типа 320­326 Знать: Правила треугольника и  параллелограмма сложения векторов в  пространстве, переместительный и  сочетательный законы сложения, два  способа построения разности двух  векторов, правило сложения нескольких  векторов в пространстве, правило  умножения вектора на число и основные  свойства этого действия Уметь: применять изученные правила и  законы при решении задач типа 327­354 Знать: определение компланарных  векторов, признак компланарности трех  векторов и правило параллелепипеда  сложения трех некомпланарных векторов, теорему о разложении вектора по трем  некомпланарным векторам Уметь: доказывать признак  компланарности трех векторов, теорему о разложении вектора по трем  некомпланарным векторам; уметь  применять изученный теоретический  материал при решении задач типа 356­366 Метод координат в пространстве (15 ч.) Ввести правила треугольника и  параллелограмма сложения двух векторов,  рассмотреть переместительный и  сочетательный законы сложения векторов в  пространстве, ввести понятие разности  векторов, рассмотреть правило  многоугольника нахождения суммы  нескольких векторов; сформулировать  правило умножения вектора на число и  рассмотреть основные свойства умножения  вектора на число   определение Сформулировать компланарных   векторов,   рассмотреть признак   компланарности   трех   векторов, правило   параллелепипеда   сложения   трех некомпланарных векторов; ввести понятие трем разложения некомпланарным   векторам,   изучить теорему  о  разложении   любого  вектора  по трем данным некомпланарным векторам вектора по       Фронтальн ый опрос Самост. работа Основные цели:  создать условия учащимся для:   Формирования представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о координатном и векторном методах решения простейших задач. Овладения умением применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.     Математи че­ский диктант  16 28 29 Координаты   точки   и координаты вектора.  между   Связь координатами векторов координатами точек   и УИНМ УФНЗ УЗиРЗУН УПЗ УПЗУН КУ ПОУ Знать:  понятие   прямоугольной   системы координат   в   пространстве,   формулу разложения   произвольного   вектора   по трем   координатным   векторам;   понятие координат   вектора   в   данной   системе координат;   понятие   радиус­вектора произвольной   точки   пространства,   доказательство   утверждения, что координаты равны точки     Объяснить,   как   задается   прямоугольная система   координат   в   пространстве, обратить   внимание   на   обозначения   и названия   осей   координат   в   пространстве, сопоставить с соответствующими обозначениями координат   на   плоскости;   ввести   понятия координатных   векторов,   обосновать   и доказать правила действий над векторами; эти   обозначения 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Простейшие   задачи   в координатах Подготовка контрольной  работе    к Контрольная  работа №3 Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов Движения Движения Движения Движения Подготовка к  контрольной работе Контрольная работа №4 УИНМ УФНЗ УЗиРЗУН УПЗУН УИНМ УФНЗ ПОУ УПЗ   равны   соответствующим координатам её радиус вектора,   а   координаты   любого   вектора равны   разностям   соответствующих координат его конца и начала; формулы координат   середины   отрезка,   длины вектора   через   его   координаты   и расстояния между двумя точками Уметь:  строить   точку   по   заданным   её координатам   и   находить   координаты точки, изображенной в заданной системе координат;   выполнять   действия   над векторами   с   заданными   координатами; доказывать утверждение, что координаты точки соответствующим координатам   её   радиус   вектора,   а координаты   любого   вектора   равны разностям   соответствующих   координат его конца и начала; применять изученный теоретический   материал   при   решении задач типа 401­440 Знать: понятие угла между векторами и  скалярного произведения векторов,  формулу скалярного произведения в  координатах и свойства скалярного  произведения; Уметь: вычислять скалярное  произведение векторов и находить угол  между векторами по их координатам;  решать задачи на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и  плоскостью      радиус­вектора сформулировать   определения   радиус­ вектора, точки; рассмотреть   решение   трех   простейших задач,   где   выводятся   формулы   координат середины отрезка, длины вектора через его координаты   и   расстояния   между   двумя точками;   показать   примеры   решения стереометрических   задач   координатным методом Ввести   понятие   угла   между   векторами, сформировать   представление   об   угле между векторами и о перпендикулярности двух векторов, ввести понятие скалярного произведения   двух   векторов   как произведение   их   длин   на   косинус   угла между ними (обратить внимание учащихся, что   скалярное   произведение   есть   число), рассмотреть применения скалярного произведения в физике; ввести понятие направляющего вектора прямой. пример     Математи че­ский диктант,  обучающа я с/р Знать: понятие движения пространства,  основные виды движений Уметь: доказать, что центральная, осевая,  зеркальная симметрии и параллельный  перенос являются движениями; решать  задачи типа 478­489 Ввести понятие отображения пространства на себя, доказать, что центральная, осевая, зеркальная   симметрии   (доказательство   с помощью   координат)   и   параллельный перенос   (доказательство   с   помощью векторов) являются движениями Обучающа я с/р Показательная и логарифмическая функции  (24 ч) 17 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Показательная функция, ее свойства и график Показательная функция, ее свойства и график Показательные уравнения Показательные уравнения Показательные  неравенства Подготовка к  контрольной работе Контрольная работа  № 5 Понятие логарифма Функция y = log ax, ее свойства и график Функция y = log ax, ее свойства и график Свойства логарифмов УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УИНМ УФНЗУН УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УИНМ УФНЗУН определение Знать:    показательной функции,   ее   свойства;   теоремы   на которых   базируется   теория   решения показательных уравнений и неравенств Уметь:  строить   графики   показательных функций,   применять   свойства   функции при   сравнении   степеней,   исследовании функции   на   монотонность,   решении уравнений и неравенств Знать: уравнения, методы показательных уравнений Уметь: решать показательные уравнения, применяя изученные методы  определение   показательного решения       теорему, определение   показательного Знать:  неравенства,   на   которой базируется   решение   показательных неравенств Уметь:  применять   теорему   при   решении показательных неравенств Знать:  определение   логарифма,   понятия десятичного и натурального логарифмов, обозначения   логарифмов,   определение операции логарифмирования Уметь: вычислять логарифмы от заданных чисел и выражений Знать:   определение   логарифмической функции,   функции   в зависимости от основания логарифма Уметь:  строить   и   читать   графики логарифмической   функции,   находить наибольшее   и   наименьшее   значения функции на заданном промежутке Знать:   основные   теоремы,   выражающие свойства   логарифмов,   определения и операций логарифмирования свойства       Определение   показательной   функции,   ее свойства и теоремы на которых базируется теория решения показательных уравнений и неравенств Обучающа я с/р Понятие   показательного   уравнения,   3 метода   решения   показательных   уравнений (функционально­графический метод, метод уравнивания   показателей,   метод   введения новой переменной) Контроли рующая с/р Понятие   показательного   неравенства, теорема,   на   которой   базируется   решение показательных   неравенств,   решение показательных неравенств Обучающа я с/р Понятие логарифма, основные формулы и основное   логарифмическое   тождество, вычисление логарифмов от заданных чисел и выражений Понятие   логарифмической   функции,   ее свойства   и   графики   в   зависимости   от основания логарифма, построение и чтение графиков   логарифмической   функции, нахождение   наибольшего   и   наименьшего значения функции на заданном промежутке Математи ческий диктант Обучающа я с/р Теоремы:   логарифм   произведения   двух положительных   чисел,   частного,   степени, равенства   двух   логарифмов,   понятие дробной   части   и   мантиссы   десятичного Контроли рующая с/р 18 потенцирования, понятия дробной части и мантиссы десятичного логарифма      Уметь: доказывать основные теоремы, выражающие   свойства   логарифмов, применять   свойства   логарифмов   при вычислении   логарифмов,   упрощении логарифмических   выражений,   решении логарифмических  уравнений       Знать:   определение   логарифмического уравнения,   теорему,   применяемую   при решении   логарифмических   уравнений, основные решения логарифмических уравнений Уметь: применять рассмотренные методы при решении логарифмических уравнений методы     логарифма; вычислении   логарифмов, логарифмических   выражений, логарифмических уравнений    применение   теорем   при   упрощении   решении   Определение логарифмического уравнения, основные решения уравнений: логарифмических функционально­графический,   метод потенцирования,   метод   введения   новой переменной, метод логарифмирования методы     54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Свойства логарифмов Логарифмические  уравнения Логарифмические  уравнения Подготовка к  контрольной работе Контрольная работа  № 6 Логарифмические  неравенства Логарифмические  неравенства Логарифмические  неравенства Переход к новому  основанию логарифма Переход к новому  основанию логарифма Дифференцирование показательной   логарифмической функций и УЗ и РЗУН УПЗУН УПЗ УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УПЗ УПЗ УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УИНМ УФНЗУН УИНМ УФНЗУН   применять Знать:   определение   логарифмического   теорему   перехода   от неравенства, логарифмического   неравенства   к равносильной ему системе неравенств Уметь:   рассмотренную теорему   при   решении   логарифмических неравенств Знать:  Формулу   перехода   от   логарифма по   одному   основанию   к   логарифму   по другому основанию и частные случаи этой формулы Уметь:  использовать   эту   формулу   при решении   логарифмических   уравнений   и неравенств. Знать:   что   такое   число   е,   понятие зкспоненты,   свойства   функции  у=е х, и формулы    у=е х, интегрирования дифференцирования   функции   Обучающа я с/р Обучающа я с/р       неравенства логарифмического Определение   теорема   перехода   от неравенства, к логарифмического равносильной   ему   системе   неравенств; применение   теоремы   при   решении логарифмических   неравенств   и   систем логарифмических неравенств  Формула перехода от логарифма по одному основанию   к   логарифму   по   другому основанию и частные случаи этой формулы Понятия числа е, экспоненты, натурального логарифма,   функции  у= l n х,     графики   , свойства,   формулы   дифференцирования   и интегрирования   функций  у=е х,  у= l n х.. Контроли рующая с/р 19 65 66 Подготовка контрольной работе   к Контрольная работа  № 7 УЗ и РЗУН УПЗУН УПЗ дифференцирования определение   натурального   логарифма, функции у =  lnх, ее свойства и график, формулы   и интегрирования функций у= l n х,  у=а х, у=l og а х Уметь: интегралы функций, содержащих ех, lnх    находить   производные   и   Нахождение   производных,   интегралов функций,   содержащих  е х,  lnх,   решение уравнения,   неравенства   и   задачи   на вычисление площадей фигур и касательную с применением этих формул Основные цели:  создать условия учащимся для:   Формирования представлений о телах вращения: цилиндре, конуса, усеченного конуса, сферы и шара. Овладения умением находить площади поверхностей  тел вращения. Овладения навыками решения задач на многогранники и тела вращения. Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.. Цилиндр, конус, шар (16 уроков) 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Цилиндр Цилиндр Цилиндр Конус  Конус Конус Конус Сфера  Сфера УИНМ УЗиРЗУН УПЗУН УИНМ УЗиРЗУН УПЗ Знать: понятия цилиндрической  поверхности, определение цилиндра, его  элементы (боковая поверхность,  основания, образующие, ось, высота,  радиус); формулы для вычисления  площадей боковой и полной поверхностей цилиндра Уметь: применять изученные формулы  для решения задач по данной теме ,  решать задачи типа 521­546, 601­608 Знать: понятия конической поверхности,  определение конуса, его элементы  (боковая поверхность, основание,  вершина, образующие, ось, высота),  усеченного конуса; формулы для  вычисления площадей боковой и полной  поверхностей конуса и усеченного конуса Уметь: решать задачи типа 547­569 УИНМ УЗиРЗУН УПЗУН УПЗ Знать: определения сферы, шара, понятие  уравнения поверхности в пространстве,  уравнение сферы         понятия поверхность, Ввести цилиндрической поверхности,   цилиндра   и   его   элементов (боковая основания, образующие, ось, высота, радиус), вывести на основе определения цилиндра формулу боковой   поверхности,   а   также   формулу полной поверхности цилиндра      основание, Ввести   понятия   конической   поверхности, конуса   и   его   элементов   (боковая поверхность, вершина, образующие, ось, высота), вывести формулу для   вычисления   боковой   и   полной поверхностей   конуса;   сформировать   у учащихся   представление   о   том,   что усеченный   конус   –   это   часть   полного конуса, заключенная между его основанием и   секущей   плоскостью,   параллельной основанию Ввести   понятия   сферы,   шара   и   их элементов   (центр,   диаметр), вывести   уравнение   сферы   в   заданной прямоугольной     координат,   радиус, системе Фронтальн ый опрос, обучающа я с/р Математи че­ский диктант С/р Математи че­ ский диктант 20 76 77 78 79  80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 Уметь: решать задачи типа 590­600, 619­ 628 ПОУ Уметь: решать задачи типа 630 ­ 646 Сфера Сфера Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Контрольная работа  № 8 30.01 УПЗ Интеграл (9ч) Первообразная и  неопределенный  интеграл Определенный  интеграл Контрольная работа  УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УПЗ УПЗ Знать:  понятие   первообразной,   формулы для   отыскания   первообразных,   правила отыскания   первообразных;   определение неопределенного   интеграла,   таблицу основных   неопределенных   интегралов, правила интегрирования Уметь: доказывать, что функция является первообразной,   находить   множество первообразных   для   заданной   функции, находить первообразную, график которой проходит через заданную точку, находить неопределенный   интеграл,   используя правила   интегрирования   и   таблицу основных неопределенных интегралов Знать:  понятие определенного интеграла, геометрический   и   физический   смысл определенного   интеграла,   формулу Ньютона­Лейбница. Уметь: определенный интеграл,   вычислять   площади   плоских фигур   с   помощью   определенного интеграла. вычислять       взаимные рассмотреть случаи расположения сферы и плоскости, теоремы о   касательной   плоскости   к   сфере, познакомить   учащихся   с   формулой   Закрепить   в   процессе   решения   задач полученные знания и навыки Понятие   первообразной,   неопределенного интеграла,   правила   для   отыскания первообразных,   правила   интегрирования, формулы  для  отыскания  первообразных  и неопределенных   интегралов;   нахождение множества   первообразных   для   заданной функции,   решение   задач   по   нахождению первообразной,   график   которой   проходит через   заданную   точку,   решение   задачи   по нахождению неопределенных интегралов 3   задачи,   приводящие   к   понятию определенного   интеграла:   о   вычислении площади   криволинейной   трапеции,   о вычислении массы стержня, о перемещении точки,   понятие   определенного   интеграла, формулу   Ньютона­Лейбница.   Вычисление определенных   интегралов,   площади плоских   фигур   с   помощью   определенного интеграла. 21 №9 Основные цели:  Элементы теории вероятностей и математической статистики (11 ч) Формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методах обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных  заданиях. Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел. Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умению использовать их для решения задач  повседневной жизни (ПМК). После изучения данной темы учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни 92 Статистическая  обработка данных Знают классическую вероятностную схему  для равновозможных испытаний;  знают правило геометрических  вероятностей. Используют компьютерные  технологии для создания базы данных. Учащиеся решают вероятностные задачи,  используя вероятностную схему Бернулли,  теорему Бернулли, понятие многогранник  распределения. Используют для решения  познавательных задач справочную  литературу. Знают понятия: общий ряд данных,  выборка, варианта, кратность варианты,  таблица распределения, частота  варианты, график распределения частот.  Находят частоту события, используя  собственные наблюдения и готовые  статистические данные, понимают  статистические утверждения,  встречающиеся в повседневной жизни.  Знают, график какой функции называется  гауссовой кривой; алгоритм использования  кривой нормального распределения и  функции площади под гауссовой кривой в  приближенных вычислениях, о законе  больших чисел. Решают вероятностные  задачи, используя знания о гауссовой  кривой, алгоритме использования кривой  нормального распределения и функции  площади под гауссовой кривой в  приближенных вычислениях, о законе  больших чисел. С/р С/р 22 УИНМ УЗиРЗУН УПЗУН классическая вероятностная схема,  вероятность событий, геометрическая  вероятность, равновозможные исходы,  предельный переход Простейшие  вероятностные задачи Сочетания и  размещения Формула бинома  Ньютона УИНМ УЗиРЗУН УПЗ УИНМ УЗиРЗУН УПЗУН УПЗ УИНМ УЗиРЗУН УПЗУН схема Бернулли, теорема Бернулли,  биноминальное распределение,  многоугольник распределения обработка информации, таблицы  распределения данных, графики  распределения данных, паспорт данных,  числовые характеристики, таблица  распределения, частота варианты,  гистограмма распределения, мода,  медиана, среднее ряда данных. статистическая устойчивость, гауссова  кривая, алгоритм использования  гауссовой кривой в приближенных  вычислениях, закон больших чисел 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Случайные события и  их вероятности Контрольная работа  №10 «Элементы теории  вероятностей и  математической  статистики» Дать определение относительной частоты  случайного события. Сформулировать  классическое определение вероятности  случайного события УПЗ Уметь вычислять вероятность случайного  события при классическом подходе Учащиеся свободно демонстрируют умение решать задачи на применение элементов  математической статистики и элементов  теории вероятностей Основные цели:  создать условия учащимся для:   Формирования представлений о понятии объема многогранника и тела вращения. Обобщения и систематизации сведения о многогранниках и телах вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. Создания условия для использования при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач. Объемы тел (17 урока) 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 объема.   Понятие Объем прямоугольного параллелепипеда Объем прямой призмы и цилиндра Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса Объем шара и площадь сферы Решение задач Знать: единицы измерения объемов,  свойства объемов; формулу объема куба  и прямоугольного параллелепипеда Уметь:  решать задачи типа № 647 ­ 657 Знать:  формулы объемов прямой призмы  и цилиндра Уметь:  решать задачи типа № 659 ­ 672 Знать:  формулы объемов наклонной  призмы, пирамиды и конуса. Уметь:  решать задачи типа № 674 ­ 682 Знать:  формулы  объема шара и площади  сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Уметь:  решать задачи типа № 710 ­ 724 УИНМ КУ УПЗ УИНМ УФНЗ УЗиРЗУН УИНМ УФНЗ УЗиРЗУН КУ УПЗ УИНМ УФНЗ УЗиРЗУН КУ УПЗ КУ Ввести   понятие   объема   тела,   рассмотреть свойства   объемов,   теорему   об   объеме прямоугольного   параллелепипеда   и следствие   об   объеме   прямой   призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник     Изучить   теоремы   об   объемах   прямой призмы   и   цилиндра,   выработать   навыки решения   задач   с   использованием   формул объемов этих тел. Разъяснить учащимся возможность и  целесообразность применения  определенного интеграла для вычисления  объемов тел, вывести формулу объема  наклонной призмы с помощью интеграла,  показать применение полученных формул  при решении задач.  Вывести формулы объема шара и площади  сферы, показать их применение при  решении задач, познакомить учащихся с  формулами для вычисления объемов частей шара – шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Контроли рую­щая с/р Математи че­ ский диктант Самостоят ель­ная работа Математи че­ский диктант 23 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Контрольная работа  № 11 Равносильность  уравнений Общие методы  решения уравнений Решение неравенств с  одной переменной Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений УЗиРЗУН УПЗ УПЗ Знать:  формулы  объема шара и площади  сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Уметь:  решать задачи типа № 748 ­ 760 Повторить основные формулы объемов тел, закрепить их применение при решении  задач, подготовиться к контрольной работе Самост. работа Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 ч ) УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УПЗ Знать: определения равносильных  уравнений,  уравнения­ следствия,   постороннего корня, теоремы о  равносильности уравнений, причины  потери корней при решении уравнений Уметь: преобразовывать данное уравнение в  уравнение­ следствие, доказывать  равносильность уравнений Знать: 4 общих метода решения уравнений Уметь:   использовать   рассмотренные методы при решении уравнений Определения равносильных уравнений,  уравнения­ следствия, постороннего корня,  теоремы о равносильности уравнений;  преобразование данных уравнений в  уравнение­ следствие, определение  посторонних корней Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f( x))= h( g(x))  уравнением    метод   разложения   на f( x)= g(x) , множители,   метод   введения   новых переменных,   функционально­   графический метод   неравенства­   определения   равносильных Знать:   следствия, неравенств, теоремы   о   равносильности   неравенств, определения   системы   неравенств, совокупности неравенств   доказывать   равносильность Уметь: неравенств, решать неравенства, применяя теоремы   о   равносильности   неравенств, решать   системы   и   совокупности неравенств,   иррациональные   неравенства и неравенства с модулями Знать:  понятия   системы   уравнений, решения   системы,   равносильных   систем, основные методы решения систем Уметь: применять изученные методы при решении     систем,   решать   текстовые задачи с помощью систем уравнений     равносильных   неравенств, Понятия: системы неравенства­ неравенств,   совокупности   неравенств. Теоремы   о   равносильности   неравенств. Применение   теорем   о   равносильности неравенств при решении неравенств с одной переменной, систем   и совокупности   неравенств,   иррациональные неравенства, неравенства с модулями   решение   следствия,   Понятие   системы   уравнений,   решения системы   уравнений,   равносильных   систем. Основные   методы   решения   систем: подстановки,   алгебраического   сложения, введения новых переменных, графического, метод умножения, метод деления.  Обучающа я с/р Контроли рующая с/р С/р Контроли рующая с/р 24 133 134 135 136 34 Задачи с параметрами Контрольная р. № 12 УИНМ УФНЗУН УЗ и РЗУН УПЗУН УПЗ УПЗ Знать: что такое уравнение и неравенство с   параметрами   и   как   рассуждают   при решении   уравнений   и   неравенств   с параметрами Уметь:   решать   простейшие   уравнения   и неравенства с параметрами  Понятие уравнения и неравенства с  параметрами. Решение уравнений и  неравенств с параметрами  Обучающа я с/р Заключительное повторение курса алгебры и начал анализа. Подготовка выпускников к итоговой аттестации (34 часов) 25

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс

КТП по математике 11 класс