КТП по математике (1 класс "Перспектива")
Оценка 4.7

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
1 кл
22.01.2018
КТП по математике (1 класс "Перспектива")
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, автор Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Москва «Просвещение» 2011г. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Математика 1 класс.docx
Управление образования Администрации города Усть­Илимска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Бусыгина М.И.» Рассмотрено ШМО  Протокол № ___ От «____»_______2017г. Руководитель ШМО Савинова С.Е. _____________________ Согласовано «__»_______2017г Зам директора по УВР ____________________  А.А.Маслова  Утверждаю  Приказ № ________ от «___»_____2017г. Директор МБОУ «СОШ № 8  им. Бусыгина М.И.» ___________ С.А. Асташова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «  _Математика_    » для учащихся 1 «Д» класса (2017­2018 учебный год) Образовательная область:  математика Разработал(а):  Юркина Регина Олеговна учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                 2017г. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, автор  Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова,  Москва «Просвение» 2011г. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и  универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в  основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения  учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития –  эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам.  Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе,  первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных  дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же  время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных  действий, в первую очередь логических, включая и знаково­символические, а также таких, как  планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний,  преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных  условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как  универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством  развития личности школьника. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс  математики призван решать следующие задачи: ­ создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших  школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; ­сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных  умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; ­обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений,  необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;  ­обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для  математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; ­сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме  описания и методе познания окружающего мира; ­сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры,  понимание значимости математики для общественного прогресса; ­сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к  учащимся; ­выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих  нестандартный, занимательный характер. Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются: − формирование у учащихся основ умения учиться; − развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; − создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки. Задачами данного курса являются: 1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности  посредством освоения УУД; 2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового  знания, его преобразованию и применению; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку  для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического,  алгоритмического и эвристического мышления; 4) духовно­нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики  начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания,  справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и  уважения к своему Отечеству; 5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания  и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся,  в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся; 7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для  повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно­образовательной среды. Общая характеристика курса Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем   школьном   возрасте   эмоциональный   и   образный  компоненты   мышления  ребенка   и предполагает   формирование   математических   знаний   и   умений   на   основе   широкой   интеграции математики с другими областями знания.  Содержание  обучения   в   программе   представлено   разделами   «Числа   и   величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».  Понятие   «натуральное   число»   формируется   на   основе   понятия   «множество».  Оно раскрывается   в   результате   практической   работы   с   предметными   множествами   и   величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом. Расширение   понятия   «число»,   новые   виды   чисел,   концентры   вводятся   постепенно   в   ходе освоения  счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.  Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по   аналогии   с   операциями   над   конечными   множествами.  Действия   сложения   и   вычитания, умножения и деления изучаются совместно.  Осваивая   данный   курс   математики,   младшие   школьники   учатся   моделировать   ситуации, иллюстрирующие   арифметическое   действие   и   ход   его   выполнения.   Для   этого   в   курсе предусмотрены   вычисления   на   числовом   отрезке,   что   способствует   усвоению   состава   числа, выработке   навыков  счёта  группами,  формированию  навыка   производить  вычисления  осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе   и   с   переходом   через   десяток,   решению   задач   на   разностное   сравнение   и   на   увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Вычисления   на   числовом   отрезке   (числовом   луче)   не   только   способствуют   развитию пространственных   и   логических   умений,   но   что   особенно   важно,   обеспечивают   закрепление   в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.  При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей. Основная   задача   линии   моделей   и   алгоритмов   в   данном   курсе   заключается   в   том,   чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их. Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.  Отсроченный   порядок   введения   термина   «задача»,   её   основных   элементов,   а   также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.  Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств,   затем   на   уровне   накопленных   представлений   о   количестве   и,   наконец,   на   уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.  На   основе   наблюдений   и   опытов   учащиеся   знакомятся   с   простейшими   геометрическими формами,   приобретают   начальные   навыки   изображения   геометрических   фигур,   овладевают способами   измерения   длин   и   площадей.   В   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   у   них формируются   важные   для   практико­ориентированной   математической   деятельности   умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Большинство   геометрических   понятий   вводится   без   определений.   Значительное   внимание уделяется   формированию   умений   распознавать   и   находить   модели   геометрических   фигур   на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.  В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат,   овал)   предлагаются   лишь   в   качестве   объектов   для   сравнения   или   счёта   предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно­практические   упражнения   на   сравнение   предметов   по   размеру.   Например,   ещё   до ознакомления   с   понятием   «отрезок»   учащиеся,   выполняя   упражнения,   которые   построены   на материале,   взятом   из   реальной   жизни,   учатся   сравнивать   длины   двух   предметов   на   глаз   с использованием   приёмов   наложения   или   приложения,   а   затем   с   помощью   произвольной   мерки (эталона   сравнения).   Эти   практические   навыки   им   пригодятся   в   дальнейшем   при   изучении различных способов сравнения длин отрезков:  визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др. Особое   внимание   в   курсе   уделяется   различным   приёмам   измерения   величин.   Например, рассматриваются   два   способа   нахождения   длины   ломаной:   измерение   длины   каждого   звена   с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной. Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими. В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.  При   обучении   математике   по   данной   программе   в   значительной   степени   реализуются межпредметные   связи   —   с   курсами   русского   языка,   литературного   чтения,   технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.  Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный  опыт, но и  воображение: от фактического  опыта и  эксперимента — к активному самостоятельному   мысленному   эксперименту   с   образом,   являющемуся   важным   элементом творческого подхода к решению математических проблем. Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться. Место курса в учебном плане На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели) Результаты изучения курса Программа   направлена   на   достижение   обучающимися   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты 1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 3.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.  4.   Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 5.   Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому труду, работе на результат.  Метапредметные результаты 1. Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, искать средства её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование   различных   способов   поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика». 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.   анализа,   синтеза, 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  10.   Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   конкретного учебного предмета.  Предметные результаты 1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. 2. Овладение   основами   логического,   алгоритмического   и   эвристического   мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов. 3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач. 4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,   решать   текстовые   задачи,   действовать   в   соответствии   с   алгоритмом   и   строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с   таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами,   цепочками,   совокупностями,   представлять, анализировать и интерпретировать данные. 5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. 6. Приобретение   опыта   самостоятельного   управления   процессом   решения   творческих математических задач. 7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач. Содержание курса Числа и величины Счёт   предметов.   Чтение   и   запись   чисел   от   нуля   до   миллиона.   Классы   и   разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения   между   единицами   измерения   однородных   величин.   Сравнение   и   упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.  Арифметические действия Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление.   Названия   компонентов   арифметических действий,   знаки   действий.   Таблица   сложения.   Таблица   умножения.   Связь   между   сложением   и вычитанием,   умножением   и   делением.   Нахождение   неизвестного   компонента   арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками   и   без   скобок.   Нахождение   значения   числового   выражения.   Использование   свойств арифметических   действий   в   вычислениях   (перестановка   и   группировка   слагаемых   в   сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Составление   задач   по   предметным   картинкам.   Решение   текстовых   задач   арифметическим способом.   Планирование   хода   решения   задачи.   Представление   текста   задачи   (таблица,   схема, диаграмма   и   другие   модели).   Задачи   на   раскрытие   смысла   арифметического   действия   (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в  …». Зависимости  между величинами,  характеризующими процессы движения, работы, купли­продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.  Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.  Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа,   сверху   —   снизу,   ближе   —   дальше,   между   и   пр.).   Распознавание   и   изображение геометрических   фигур:   точка,   линия   (кривая,   прямая),   замкнутая   линия,   незамкнутая   линия, отрезок,   ломаная,   направление,   луч,   угол,   многоугольник   (вершины,   стороны   и   диагонали многоугольника),   треугольник,   прямоугольник,   квадрат,   окружность,   круг,   центр   и   радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса. Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.). Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам. Геометрические величины Геометрические   величины   и   их   измерение.   Измерение   длины   отрезка.   Единицы   длины (миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр,   километр).   Периметр.   Вычисление   периметра многоугольника. Площадь   геометрической   фигуры.   Единицы   площади   (квадратный   сантиметр,   квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или   ...»,   «если   ...,   то   ...»,   «верно/неверно,   что   ...»,   «каждый»,   «все»,   «найдётся»,   «не»); определение истинности высказываний. Множество,   элемент   множества.   Части   множества.   Равные   множества.   Группировка предметов,  чисел,  геометрических  фигур  по  указанному  признаку.  Выделение  в  множестве  его части   (подмножества)   по   указанному   свойству.   Составление   конечной   последовательности (цепочки)   предметов,   чисел,   геометрических   фигур   и   др.   по   правилу.   Составление,   запись   и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Учебно­методическое обеспечение Распределение   содержания   программы   по   классам   дано   в   следующем   разделе,   где представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками: Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 1.  Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 2.  Особенности рабочей программы: согласно годового учебного плана в 2017­18 уч году  обучение по данному предмету введена предметная неделя математики с 19 по 25 февраля. Учебно­тематическое планирование  №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6.                         Тема Сравнение и счёт предметов Множества и действия над ними Нумерация Сложение и вычитание Нумерация Сложение и вычитание Количество часов 13 10 24 57 6 22 Итого 132 часа Сроки проведения промежуточной аттестации: 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть По четвертям  По полугодиям  16.10.17   г. 21.10.17 г.      по 13.12.17г.   по   21.12.17 г.. 12.03.18   17.03.18 г. г.   по 14.05.18  по 19.05.18  13.12.17г.   по   21.12.17 г.. 14.05.18   19.05.18 г                  Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых)   промежуточных   аттестаций,   и   представляет   собой   среднее арифметическое   результатов   четвертных   (полугодовых)   аттестаций.   Округление результата проводится в пользу обучающегося. № урока Названия разделов,  тем уроков Дата проведен ия в уч. г. разд ела, темы Какая   бывает   форма.  Сравнение предметов по форме.   Сравнение   предметов Разговор   о   величине. предметов по размерам.  Расположение Расположение пространстве.  Количественный   счёт   предметов. Счёт предметов в пределах 10: прямой и   Количественные числительные: один, два, три и т. д.  предметов. в обратный.       1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10­ 10­ Порядковый   Упорядочивание Знакомство   числительными: Порядковый счёт  счёт     с   первый,   предметов. предметов. порядковыми   второй… Чем похожи? Чем различаются?  Расположение предметов по размеру. Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения   Больше. Столько   же.   Меньше. Сравнение   двух   групп   предметов   с объединением   предметов   в   пары: столько же, больше, меньше Что   сначала?   Что   потом? Распределение   событий   по   времени: сначала,   потом,   до,   после,   раньше, позже.  движения. Упражнения на  составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов На сколько больше? Насколько  Направление   Урок открытия  нового знания Группы предметов или фигур: составление, выделение части,  сравнение.  Знаки «=» и «≠». Закрепление Урок открытия  нового знания Закрепление Урок открытия  нового знания Сложение и вычитание групп  предметов.  Знаки «+» и «−». Закрепление Календарно­тематическое планирование 1 класс (132 ч) Тип урока. Элементы предметного содержания Планируемый  предметный результат Контроль, измерители  Лабораторные и практические  работы Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Закрепление Сравнение и счёт предметов (12 ч) Свойства предметов (цвет, форма,  размер, материал и др.). Сравнение предметов по свойствам.  Квадрат, круг, треуголь­ ник, прямоугольник.    круглая,   прямоугольная, Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов.  Исследовать   предметы   окружающей   обстановки   и  сопоставлять  их   с геометрическими   формами:   квадратная, треугольная, овальная Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать  признаки   предметов   с   использованием   слов:  большой   — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий Наблюдать,   анализировать  и  описывать  расположение   объектов   с использованием слов:  наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева   —   справа,   левее   —   правее,   рядом,   около,   посередине,   под,   у,   над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных  предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду,  используя числительные: первый, второй…  Находить признаки отличия, сходства двух­трёх предметов. Находить  закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному  правилу Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно­однозначное  соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в  порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой  группе предметов больше (меньше) Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз,  вправо—влево С­1 С­2 С­3 11 12 11 12 13 1 2­3 4­5 14­ 15 16­ 17 18 6 7­8 19­ 20 21 9 22 23 24 1  2  3 меньше? Урок   повторения   и   самоконтроля. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала Множество.   Элемент   множества. Рассмотрение   различных   конечных множеств   предметов   или   фигур, выделение   элементов   этих   множеств, группировка   предметов   или   фигур   по признаку, некоторому определение характеристического свойства заданного множества, задание множества его элементов.  перечислением   общему           множества. Части Разбиение множества   предметов   на   группы   в соответствии с указанными признаками.   Равные множества. Знакомство с  понятием «равные множества», знаками  = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение  двух­трёх конечных множеств Точки   и   линии.  Знакомство   с понятиями   точки   и   линии   (прямая линия   и   кривая   линия)   и   их изображением на чертеже. Внутри.   Вне.   Между.  Знакомство   с обозначением   точек   буквами   русского алфавита.   Расположение   точек   на прямой   и   на   плоскости   в   указанном порядке:   вне,   между. Подготовка к письму цифр. Урок повторения и самоконтроля.  Выполнение упражнений на повторение  и закрепление изученного материала.  Контрольная работа № 1   внутри,  Рассмотрение Число   и   цифра   1. одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1 Число   и   цифра   2. двухэлементных множеств.  Прямая   и     обозначение. Распознавание   на   чертеже  прямой   и непрямой   линии.  Знакомство   со  Рассмотрение её Закрепление  Урок открытия  нового знания Комбинированн ый урок. Комбинированн ый урок. Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Контроль Множества и действия над ними (9 ч) Связь между частью и целым  (сложением и вычитанием), ее  запись с помощью букв.  Пространственно­временные  отношения: выше–ниже, спереди– сзади, слева–справа, раньше–позже и др.  Порядок. Счет до 10 и оратно  (устно). Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства). Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цве­ ту, форме, размеру и т.д.). Устанавливать пространственно­временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использова­ нием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, спра­ ва и др. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже). Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать   порядок   расположения   точек,   используя   слова:   внутри,   вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры С­5 Свойства предметов. Отношения  между предметами. Применять изученные способы действий для решения задач в ти­ повых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. К­1 Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  Числа и цифры 1–6. Наглядные модели,  состав, сложение и вычитание в пределах 6. Равенство и неравенство чисел. Знаки «>» и «< ». Отношения: длиннее − короче, шире – уже, толще – тоньше и др. Отрезок. Треугольник и четырехугольник,  пятиугольник, их вершины и стороны. Упорядочивать заданные числа, определять место числа в  последовательности чисел от 1 до 6. Писать цифру 1. Различать и называть прямую линию.  Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными  геометрическими линиями.  Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками 25 26 27 28 29 30 31 32 33  4  5  6  7  8  9 10  11  12 способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки Рассказы по рисункам.  Подготовка к введению понятия задача с   отрезком, Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Чтение и запись числовых выражения с использованием   знаков   +   (плюс),   – (минус), = (равно) Отрезок   и   его   обозначение. Знакомство   его изображением   и   обозначением   на чертеже Число   и   цифра   3.  Рассмотрение трёхэлементных   множеств.   Знакомство с 3, последовательностью   чисел   от   1   до   3. Установление   соответствия   между последовательностью  букв  А,  Б  и  В  в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство   с   составом   чисел   2   и   3, принципом   построения   натурального ряда   чисел.   Присчитывание   и отсчитывание по единице числом   цифрой и           Треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением Число и цифра 4. Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4.    Прямоугольник. Четырёхугольник. с понятием Знакомство   его   элементами четырёхугольника,   и   углы)   (вершины, обозначением. Распознавание четырёхугольников   (прямоугольников) на чертеже Сравнение   чисел.  Знаки   >   (больше), < (меньше) Число и цифра 5. Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел стороны,     нового знания Числовой отрезок. Закрепление Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания  Урок открытия  нового знания Комбинированн ый Закрепление Урок открытия  нового знания Числа и операции над ними. Различать и называть прямую линию.  Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными  геометрическими линиями.  Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число. Сравнивать две  группы предметов на основе составления пар. Сравнивать числа в  пределах 6 с помощью знаков «=», «A», «>»,«<». Моделировать сложение и вычитание чисел с помощью сложения  и вычитания групп предметов. Складывать и вычитать числа в  пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с  наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать  и воспроизводить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых,  составлять числовые равенства и неравенства.. Использовать  числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и  вычитание в пределах 6. Описывать расположение объектов с использованием слов:  длиннее, короче, шире, уже, толще, тоньше, за, впереди др. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые  геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать  многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из  палочек, выделять вершины и стороны многоугольников., находить способ  решения нестандартной задачи. на части по некоторому признаку,  находить «лишний» предмет по какому­либо  признаку .Ритмический счет до 30. Применять изученные способы действий для решения задач в ти­ повых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Воспроизводить  последовательность   чисел   от   1   до   5   как   в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять  место   каждого   числа   в   этой   последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать  следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2;  5 — это 3 и 2).  Сравнивать числа в пределах 5 от  1  до   5.   Установление   соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1,  2,   3,  4   и  5.   Знакомство   с  составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5 Число и цифра 6. Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6.  Замкнутые   и   незамкнутые   линии. Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже Урок   повторения   и   самоконтроля. Контрольная работа № 2 Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Контроль  Числа от 1 до 10. Число 0.    Нумерация (продолжение; 10 ч) Сложение.  Вычитание.    и  Знакомство   с 7, цифрой Число   и   цифра   7. числом последовательностью чисел от 1 до 7 Длина   отрезка.  Измерение   длины отрезка различными мерками     Урок открытия  нового знания Закрепление 34 35 36 37 38 39 40 13 14 15 1  2 3 4 41 5 6,7,8,9 42,4 3,44, 45 Число   и   цифра   0.  Название, образование   и   запись   числа   0. Свойства   нуля.   Сравнение   чисел   в пределах   7.   Место   нуля   в последовательности чисел до 7 Урок открытия  нового знания   запись   9   и   10.  Название, Числа   8, образование, и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение   чисел   в   пределах   10. Принцип   построения   натурального ряда   чисел:   присчитывание   и   Название, образование, запись и  последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше,  равно).  Знаки >, <, =. Число 0 как характеристика пустого  множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и  «–». Сумма. Разность. Конкретный   смысл   и   название   действия   — сложение. Знак сложения — плюс (+). Название   числа,   полученного   в   результате сложения   (сумма).   Использование   этого термина при чтении записей. Конкретный   смысл   и   название   действия   — вычитание. Знак вычитания — минус (– Переместительное свойство сложения.  Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.  Нахождение неизвестного слагаемого.  Вычитание 6, 7, 8 и 9.   Число 0 как характеристика пустого  множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и  «–». Сумма. Разность. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2,  3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых  задач в одно действие на нахождение суммы, нахождение  остатка, разностное сравнение, нахождение 46  10 отсчитывание   по   единице.   Состав чисел от 2 до 10. Урок повторения и самоконтроля.  Контрольная работа № 3 Урок открытия  нового знания Контроль неизвестного слагаемого, увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий  сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения.  Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.  Нахождение неизвестного слагаемого.  Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения до 10. Задачи в два действия. Название, образование и запись чисел от 11 до  20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.  Отношение порядка между числами второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения  неизвестного уменьшаемого, неизвестного  вычитаемого. Таблица сложения до 20. Числа от 1 до 10. Число 0.              Сложение и вычитание (18 ч) 47 1 2­3 49­ 50 51 4 5­6 52­ 53 Числовой   отрезок.  Решение примеров   на   сложение   и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка Урок  открытия  нового знания     Прибавить   и   вычесть   1. Введение   новых   терминов: предыдущее число, последующее число.  Решение примеров (cid:127) + 1  и (cid:127) –   1.  Закрепление   знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1 Примеры   в   несколько действий.  Прибавить   и   вычесть   2. Знакомство   с   способами прибавления   (вычитания)   2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.     Урок  открытия  нового знания Урок  открытия  нового знания Выполнять сложение и вычитание вида (cid:127)  ± 1, (cid:127)  ± 2.  Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с  помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл  действий сложения и вычитания. Составлять задачи на сложение и вычитание по  одному и тому же рисунку, схематическому чертежу,  решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Название, образование, запись и  последовательность чисел от 1 до  10. Отношения между числами (больше, меньше, равно).  Знаки >, <, =. Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания.  Знаки «+» и «–». Сумма. Разность. Числовой отрезок. Решение  примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка.  Примеры в несколько действий без  скобок. Игры с использованием  числового отрезка. Способы прибавления (вычитания)  чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение  текстовых задач в одно действие на нахождение суммы, 54 7 8­9 55­ 56 57 10   вопрос). Решение примеров (cid:127) + 2  и (cid:127) –   2.   Закрепление   знания таблицы прибавления   (вычитания) 2 Задача.  Структура   задачи (условие,   Анализ задачи.   Запись   решения   и ответа задачи Прибавить   и   вычесть   3. Знакомство   со   способами прибавления   (вычитания)   3. таблицы Составление прибавления (вычитания) числа 3. Решение примеров (cid:127) + 3  и (cid:127) –   3.  Закрепление   знания таблицы   прибавления (вычитания) 3 Сантиметр.  Знакомство   с сантиметром   как   единицей измерения   длины   и   его обозначением.   Измерение длин отрезков в сантиметрах     58­ 59 60­ 64   11­12 Прибавить   и   вычесть   4. Знакомство   со   способами прибавления   (вычитания)   4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. Решение примеров (cid:127) + 4  и (cid:127) –   4.  Закрепление   знания таблицы прибавления   (вычитания) 4   13­17 Столько   же.   Задачи, смысл   раскрывающие отношения «столько же». Столько   же   и   ещё   …   . Столько   же,   но   без   …   . Задачи,   раскрывающие   смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». нахождение остатка, разностное  сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение  (уменьшение) числа на несколько  единиц. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь  действий сложения и вычитания. Переместительное свойство  сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Разность. Нахождение неизвестного  слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения до 10. Задачи в два действия. Название, образование и запись  чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до  20. Отношение порядка между  числами второго десятка. Сложение и вычитание чисел в  пределах 20 без перехода через  десяток. Правила нахождения  неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого. Таблица  сложения до 20. Сложение и вычитание однозначных  чисел с переходом через десяток.  Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в два  действия. Дополнять условие задачи недостающим данным или  вопросом Выполнять сложение и вычитание вида: (cid:127)  ± 1, (cid:127)  ± 2, (cid:127)  ± 3.  Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с  помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу Выполнять сложение и вычитание вида (cid:127)  ± 1, (cid:127)  ± 2, (cid:127)  ± 3, (cid:127) Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с  помощью числового отрезка.  ± 4.  Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл  отношений «столько же», «столько же и ещё …»,  «столько же, но без …», задачи в одно действие на  увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по  рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для  решения задачи Урок  открытия  нового знания Урок  открытия  нового знания Урок  открытия  нового знания Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Задачи   на   увеличение (уменьшение)   числа   на несколько   единиц.  Задачи, раскрывающие смысл отношений   «на   …   больше», «на … меньше» Урок и самоконтроля.  Контрольная работа № 4 повторения           Прибавить   и   вычесть   5. Знакомство   со   способами прибавления   (вычитания)   5. таблицы Составление прибавления (вычитания) числа 5. Решение примеров (cid:127) + 5  и (cid:127)  Закрепление   знания –   5.   таблицы прибавления (вычитания) 4 Задачи   на   разностное  Сравнение сравнение. численностей множеств, знакомство   с   правилом определения, на сколько одно число   больше   или   меньше другого,   решение   задач   на разностное сравнение  Единица   массы   — Масса. килограмм.   Определение массы   предметов   с   помощью весов, путём взвешивания Сложение   и   вычитание отрезков.  Рассмотрение   иллюстрирующих ситуаций, сложение   и   вычитание отрезков   65 18 66 1 2­4 5­6 67­ 69 70­ 71  7­8 9­10  72­ 73 74­ 75 Контроль Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 40 ч) Урок  открытия  нового знания Урок  открытия  нового знания Урок  открытия  нового знания Урок  открытия  нового знания Урок  закрепления  изученного Урок  Числа и операции над ними. Применять изученные способы действий для решения  задач в типовых и поисковых ситуациях. Числа и операции над ними. Части фигур. Соотношение между целой фигурой и ее частями. Число и цифра 0. Сложение,  вычитание и сравнение с нулем. Буквенная запись свойств нуля. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных  способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее,  оценивать свою работу. Выявлять свойства нуля с помощью наглядных  моделей, применять данные свойства при сравнении,  сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0,  записывать свойства нуля в буквенном виде.  Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на  сложение и вычитание в пределах 9.Устанавливать  взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных  равенств. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах при совместной работе, и оценивать свои умения это 76­ 77 78 79 80 81 82­ 84 85 86­ 87 88­ 89       при 11­12 Слагаемые. Сумма. Названия чисел сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей Переместительное   свойство сложения.  Рассмотрение переместительного   свойства сложения 13 16 14­15 Решение   задач.  Дополнение условия   задачи   вопросом. Составление   и   решение цепочек задач Прибавление   6,   7,   8   и   9. Применение переместительного   свойства для случаев вида: (cid:127) + 5, (cid:127) + 6, (cid:127) + 7, (cid:127) + 8, (cid:127) + 9.  Решение примеров (cid:127) + 6, (cid:127) + 7, (cid:127) + 8, (cid:127) + 9 . Составление  таблиц прибавления чисел 6,  7, 8 и 9 17   18­20 Уменьшаемое.   Вычитаемое. Разность. Названия чисел при (уменьшаемое, вычитании вычитаемое,   разность). Использование этих терминов при чтении записей Урок и самоконтроля.   Контрольная работа № 5 повторения 21     22­23 24­25 Задачи   с   несколькими вопросами.  Подготовка   к введению задач в 2 действия Задачи   в   2   действия. Разбиение на задачи     открытия  нового знания Урок  открытия  нового знания Закрепление Урок  открытия  нового знания Урок  открытия  нового знания Урок  открытия  нового знания Волшебные цифры. Римские цифры. Контроль  Алфавитная нумерация. Равные фигуры. Урок  открытия  нового знания Закрепление Название, образование, запись и  последовательность чисел от 1 до  10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). делать (на ос­ нове применения эталона)   Исследовать разные способы обозначения чисел,  обобщать. Устанавливать равенство и неравенство  геометрических фигур, разбивать фигуры на части,  составлять из частей, конструировать из палочек.  Моделировать разнообразные ситуации расположения  объектов в пространстве и на плоскости. Выполнять  сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на  сложение и вычитание в пределах 9.Применять  изученные знания и способы действий в измененных  условиях. Выполнять задания поискового и творческого  характера. Фиксировать последовательность действий на первом  шаге учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на  основе применения эталона). Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов,  схематиче­ ских рисунков и схем, выявлять известные и  неизвестные величи­ 92­ 93 94­ 95 96­ 97 98­ 104 90 26 91 27 подзадачи.   Запись   решения задачи   по   действиям. Планирование решения задачи Литр.  Вместимость   и   её измерение с помощью литра Нахождение   неизвестного слагаемого..  Задачи   на нахождение неизвестного слагаемого   28­29 Вычитание   6,   7,   8   и   9. Применение способа дополнения   до   10   при вычитании 6, 7, 8 и 9.   30­31 Решение примеров (cid:127) – 6, (cid:127) – 7, (cid:127) – 8, (cid:127)  – 9.  Составление вычитания 6, 7, 8 и 9.  32­33 Таблица сложения.    Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного 34­40 Уроки повторения и  самоконтроля. Контрольная  работа № 6 105 1 106 2 3­4 107 ­ 108 109 5 Запись, Образование   чисел   второго десятка.  Образование   чисел второго   десятка   из   одного десятка и нескольких единиц.  Двузначные числа от 10 до 20.    чтение   и последовательность   чисел   от 10 до 20.  Сложение и вычитание.  Случаи сложения и  вычитания, основанные на  знаниях по нумерации: 10 + 2,  12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10 Дециметр.  Знакомство   с таблиц Закрепление Урок  открытия  нового знания Закрепление Урок  открытия  нового знания  Знаки >, <, =. Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания.  Знаки «+» и «–». Сумма. Разность. Числовой отрезок. Решение  примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка.  Примеры в несколько действий без  скобок. Игры с использованием  числового отрезка. Способы прибавления (вычитания)  чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение  текстовых задач в одно действие на нахождение суммы,  нахождение остатка, разностное  сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение  (уменьшение) числа на несколько  единиц. Таблица сложения до 10. Задачи в два действия. ны, устанавливать между величинами отношения  части и целого, больше (меньше) на …», использовать понятия  «часть», «целое», «больше (меньше) на …» «увеличить (уменьшить) на  …» при соста­ влении схем, записи и обосновании числовых  выражений. Определять, какое из чисел больше  (меньше), и на сколько. Решать простые задачи на сложение, вычитание и  разностное сравнение чисел в пределах 9, составлять  к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить  обобщенные способы решения и представлять их в виде правил  (эталонов), составлять обратные задачи. Анализировать задачи, определять корректность  формулировок, до­ полнять условие задачи недостающими данными или  вопросом. Выполнять задания поискового и  творческого характера. Составлять задачи по  рисункам, схемам, выражениям. Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч) Контроль  Урок  открытия  нового знания Закрепление   Контроль Числа и операции над ними. Урок  Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту  выполнения изученных способов действий. 110 6 дециметром   новой   единицей   длины   —   Соотношение дециметром. между и сантиметром Дециметр.  Знакомство   с новой   единицей   длины   — дециметром.   Соотношение между и сантиметром дециметром       1­3 4­5 6­11 12 Сложение   и   вычитание   без перехода   через   десяток. Сложение   и   вычитание   вида 13 + 2, 17 – 3.  Уроки повторения и  самоконтроля. Контрольная  работа № 7 Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2 Таблица сложения до 20. Сводная   таблица   сложения чисел   в   пределах   10. Обобщение изученного 13­14 Вычитание   с   переходом через   десяток.  Вычисления вида 12 – 5 Итоговый   модуль   «Я   познаю мир» 15­17 Вычитание   двузначных чисел.  Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13 Итоговый   модуль   «Я   познаю мир» 18­19 Уроки   повторения   и самоконтроля.  Контрольная работа № 8 20­22 Повторение.  Итоговая контрольная работа за 1 класс 111 ­ 113 114 ­ 115 116 ­ 121 122 123 ­ 124 125 ­ 127 128 ­ 129 130 ­ 132 Выявлять причину ошибки и корректировать ее,  оценивать свою работу. . Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или  вопросом. Измерять длины отрезков в сантиметрах или  дециметрах. Распределять обязанности при работе в группе,  договариваться между собой и находить общее  решение Моделировать приёмы выполнения действия  вычитания двузначных чисел, используя предметы,  разрезной материал, счётные палочки. Применять знание разрядного состава числа при  вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах  20 открытия  нового знания Закрепление Сложение и вычитание (22 ч) Числа и операции над ними. . Урок  открытия  нового знания Контроль Урок  открытия  нового знания Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Контроль Контроль

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")

КТП по математике (1 класс "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018