Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Новокуйбышевский нефтехимический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины ЕН. 01 Математика
Профиль профессионального образования Технический
Специальность СПО15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
Базовая подготовка
2016 г.
г. Новокуйбышевск
РАССМОТРЕНО предметной (цикловой) комиссией
Протокол № ____ от __________________201___ г. __________________Комиссарова Н.П. |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР ________________Щелкова О.Д. |
Разработчик:
ГАПОУ СО «ННХТ» преподаватель Седова А.Н.
(место работы) (занимаемая должность) (И.О.Фамилия)
Эксперты:
|
|
|
(место работы) |
(занимаемая должность) |
(инициалы, фамилия) |
|
|
|
(место работы) |
(занимаемая должность) |
(инициалы, фамилия) |
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО):15.02.07«Автоматизация технологических процессов и производств».
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Новокуйбышевский нефтехимический техникум»
©
©
©
©
©
стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
15 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) :15.02.07«Автоматизация технологических процессов и производств».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять математические методы для решения профессиональных задач; -- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
в том числе: |
|
практические занятия |
58 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
32 |
Итоговая аттестация в формеэкзамена 6 |
2.2 Структура и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Введение в анализ |
|
52 |
|
|
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление |
Содержание учебного материала |
24 |
2 |
|
Предел функции. Свойства пределов |
||||
Понятие производной. Производные алгебраических, тригонометрических, логарифмических, показательных, обратных круговых функций. Производная функции от функции |
||||
Производные высших порядков. Производная неявной функции. Производная функции, заданной параметрически |
||||
Дифференциал функции |
||||
Возрастание и убывание функции. Максимумы и минимумы. Направление выпуклости и точки перегиба. Асимптоты кривой |
||||
Неопределенный интеграл: определение, свойства. Методы интегрирования: непосредственное, метод подстановки, по частям |
||||
Определенный интеграл и его свойства. Методы вычисления определенных интегралов |
||||
Приложения определенного интеграла |
||||
Практическое занятие 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
21 |
2 |
||
1 |
Вычисление пределов |
|
||
2 |
Вычисление производных простых функций |
|||
3 |
Вычисление производных сложных функций |
|||
4 |
Вычисление производных неявных функций, функций, заданных параметрически |
|||
5 |
Исследование функции на возрастание, убывание, экстремумы |
|||
6 |
Определение направления выпуклости графика функции, нахождение точек перегиба |
|||
7 |
Исследование функции и построение графиков |
|||
8 |
Вычисление неопределенного интеграла непосредственным методом |
|||
9 |
Вычисление неопределенного интеграла методом подстановки и методом интегрирования по частям |
|||
10 |
Вычисление определенного интеграла. Вычисление площадей плоских фигур |
|||
11 |
Контрольная работа |
|||
Самостоятельная работа |
16 |
3 |
||
1 |
Вычисление пределов по правилу Лопиталя |
|
||
2 |
Решение задач на исследование функций и построение их графиков |
|||
3 |
Вычисление частных производных функции нескольких переменных |
|||
4 |
Нахождение экстремума функции нескольких переменных |
|||
5 |
Вычисление объемов тел вращения с помощью инетеграла |
|||
Тема 1.2 Обыкновенные дифференциальные уравнения |
Практическое занятие 1, 2, 3, 4 |
8 |
2 |
|
1 |
Решение дифференциальных уравнений с разделенными переменными |
|
||
2 |
Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными |
|||
3 |
Решение линейных дифференциальных уравнений первого порядка |
|||
4 |
Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка |
|||
Самостоятельная работа |
4 |
3 |
||
1 |
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям |
|
||
Раздел 2. Дискретная математика |
|
6 |
|
|
Тема 2.1 Основы дискретной математики |
Практическое занятие 1, 2 |
4 |
2 |
|
1 |
Выполнение операций над множествами |
|
||
2 |
Выполнение операций над высказываниям |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
3 |
||
1 |
Выполнение операций над сложными высказываниями |
|
||
Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика |
|
38 |
|
|
Тема 3.1. Теория вероятностей |
Содержание учебного материала |
12 |
2 |
|
Случайные события. Понятие вероятности события |
||||
Приемы непосредственного подсчета вероятностей. Сложение и умножение вероятностей |
||||
Практическое занятие 1, 2 ,3, 4, 5, 6 |
11 |
2 |
||
1 |
Решение задач на непосредственный подсчет вероятностей |
|
||
2 |
Вычисление вероятностей событий |
|||
3 |
Выполнение операций над событиями |
|||
4 |
Решение задач на сложение и умножение вероятностей |
|||
5 |
Решение задач на нахождение условной вероятности; применение формулы полной вероятности |
|||
6 |
Контрольная работа |
|||
Самостоятельная работа |
4 |
3 |
||
1 |
Решение задач на применение формулы Байеса |
|
||
2 |
Решение задач на применение формулы Бернулли |
|||
Тема 3.2. Математическая статистика |
Содержание учебного материала |
16 |
2 |
|
Статистическое распределение: основные понятия, графическое изображение статистических распределений |
|
|||
Средняя арифметическая и ее свойства. Степенные и структурные средние |
||||
Дискретная случайная величина: закон распределения, математическое ожидание, дисперсия |
||||
Непрерывная случайная величина: интегральная функция распределения, математическое ожидание, дисперсия |
||||
Практическое занятие 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
14 |
2 |
||
1 |
Вычисление характеристик случайных величин |
|
||
2 |
Построение графических изображений статистических данных |
|||
3 |
Расчет абсолютных и относительных показателей |
|||
4 |
Расчет абсолютных и относительных показателей |
|||
5 |
Нахождение средних статистических показателей |
|||
6 |
Расчет показателей вариации |
|||
7 |
Расчет показателей, характеризующих динамику процесса |
|||
Самостоятельная работа |
6 |
3 |
||
1 |
Составление уравнения прямой линии регрессии |
|
||
2 |
Составление сводки и группировки статистических данных |
|||
|
|
|
96 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
3.1.1. Оборудование кабинета математики:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ, модульная программа).
3.1.2. Технические средства обучения:
- компьютер.
3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Учебники и учебные пособия
1) Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика:учебник для студ. сред. проф. учреждений. – 3-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Акдаемия», 2012. – 384 с.
2) Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 573 с.
3) Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
4) Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
Сборники задач
1) Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 432 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
2) Данко П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах – М. «Высшая школа», 2014.-304 с.
Справочники
1) Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 2012.
2) Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.: Едиториал УРСС, 2014. – 360 с.
1) http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
2) http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция по теме «Первообразная и неопределенный интеграл»)
3) http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция по теме «Интегрирование по частям»)
4) http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Таблица основных интегралов)
5) http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция по теме «Непосредственное интегрирование»)
6) http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция по теме «Метод подстановки»)
7) http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция по теме «Понятие определенного интеграла»)
8) http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятностей)
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: -применять математические методы для решения профессиональных задач; - использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях. Знания: - основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
|
Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - выполнение практических работ; - выполнение индивидуальных творческих заданий; - фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий; - выполнение индивидуальных и групповых заданий. Формы контроля результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым учащимся; - формирование результата итоговой аттестации на основе суммы результатов текущего контроля.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.