КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"
Оценка 4.7

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
xlsx
естествознание
4 кл
18.03.2018
КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование составлено по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОС, на основе авторской программы: А.А.Плешакова «Окружающий мир».4 класс, утвержденной Министерством образования и науки РФ; федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
КТП окружающий4 класс.xlsx
№п/п Тема(страницы  учебника), тип и вид  урока Даты проведения Оборудо­вание урока план факт 1(1) Мир глазами астронома 4­Sep 2(2) Планеты Солнечной  системы. Звёздное небо –  Ве­ликая книга   Природы.  11­Sep У – с. 4­8; Т – с.3.ноутбук дидакт. материал ИКТ У – с. 9­15 Т – с.4­6 У – с. 16­21 Т – с. 7­8 АО – с.210­220 Карта  звездного неба 3(3) Мир глазами географа  18­Sep 4(4) Мир глазами историка  25­Sep Когда и где? У – с. 22­28 Т – с.8­9 дидакт.  материал ИКТ глобус, карта У – с.29­40 Т – с.11­12 Т – с.13­14 карта  иторическая 5(5) Мир глазами эколога.  Сокровища Земли под  охраной че­ловечества.  «Проверим себя»   2­Oct У – с. 41­47 Т – с.15­16      У – с. 48­ 56 Т – с.16­20 6(1) Равнины и горы России Моря, озёра и реки Рос­ сии.  9­Oct У – с. 60­70 Т – с. 21­22 Т – с. 22­24 7(2) Природные зоны России.  Зона аркти­ческих пус­ тынь  16­Oct 8(3) Тундра  23­Oct У – с.71­83 Т – с. 24­27 У – с.84­94 Т – с. 27­31 ЗС – с. 75­77 9(4) Леса России  Лес и чело­ век 13­Nov 10(5) Зона степей.  20­Nov 11(6) Зона пустыни  12(7) У Чёрного моря.   27­Nov 4­Dec У – с.95­109 Т – с.31­34 АО – с. 62­69 ЗС – с.11­217 Т – с.35­36 ВНП – с. 139­142, с.129­132, с.91­92 У – с.110­117 Т – с.36­39 с118­125 У – с.126­134 Т – с.41­45 ВНП – с.110 13(1) Наш край. Поверхность  нашего края 11­Dec с.136­144 карта 14(2) Водные богатства нашего  края. Наши подземные  богатства. 18­Dec с 145­ 159 15(3) Земля­кормилица. Жизнь  леса  25­Dec с160­169 16(4) Жизнь луга. Жизнь пре­ сного водо­ёма. 15­Jan с170­186 17(5) 22­Jan Растениеводство в нашем  крае.Животноводство в  нашем крае.Проверим  себя и оценим свои  достижения  с187­203 18(1) Начало ис­тории чело­ вечества. Мир древ­ности:  далё­кий и близ­кий 29­Jan У – с.4­7 Т – с.3­4 У – с.8­14 Т – с.5­6 Страницы Всемирной истории  (2ч.) 19(2) 5­Feb Средние века: время  рыцарей и замков. Новое  вре­мя: встреча Европы и  Америки. Новейшее  время: история продол­ жается сегодня У – с.15­21 Т – с.7­8 У – с.22­27 Т – с.9­10 У ­ с.27­32 Т – с.11­12 20(1) «Проверим себя. Жизнь  древних славян. 12­Feb с34­39 21(2) Во времена Древней Руси.  Страна го­родов.  19­Feb У – с.40­45 Т – с.15­17,  У – с.46­54 Т – с.17­18 22(3) Из книжной сокровищ­ ницы Древ­ней Руси.  Трудные времена на  Русской земле  26­Feb У – с.55­58 Т – с.18­19 У – с.59­64 Т – с.20­22 23(4) Русь рас­правляет  крылья . Куликовская  битва 5­Mar 24(5) Иван Третий. Мастера  печатных дел 12­Mar У – с.65­69 Т – с.22­24 У – с.70­74 Т – с.24­26  У – с.75­81 Т – с.27­28 У – 82­86 Т – с.29­30 25(6) Патриоты России. Пётр  Вели­кий  19­Mar У – с.87­93 Т – с.31­32 У – с.94­100 Т – с.33­36  26(7) Михаил Ва­сильевич  Ломоносов. Екатерина  Великая 2­Apr У – с.101­104 Т – с.37­38  У – с.105­111 Т – с.38­40 27(8) Отечествен­ная война  1812 года . Страницы  истории ХIХ века 9­Apr У – с.112­121 Т – с.40­43  У – с.122­126 Т – с.43­46  28(9) Россия вступает в ХХ век.  Страницы истории 20 ­ 30­ х годов  16­Apr У – с.127­135 Т – с.47­48  У – с.136­139 Т – с.49­50 29(10) Великая война и Ве­ликая  Побе­да . Страна, от­ крывшая путь в кос­мос 23­Apr У – с.140­146 Т – с.51­52 У – с.147­152 Т – с.53­54  30(1) Основной закон Рос­сии и  права человека .Мы –  граждане России 30­Apr У – с. 156­159 Т – с.56­58  У – с. 164­167 Т – с.60­62 31(2) Славные символы России.  Такие раз­ные празд­ники. 7­May У – с.168­174 Т – с.62­64  У – с. 175­179 Т – с.64­65  32(3) Путешест­вие по Рос­сии 14­May с180­196 33(4) 34(5) Путешест­вие по Рос­сии.  Проверим и оценим свои  достижения 21­May Обобщающий урок  по  разделу «Современная   Россия» 25­May с197­203 4 класс Окружающий мир элементы содеожания Планируемые результаты предметные результаты Земля и человечество (5 ч.) Что изучает астро­номия? Что такое Солнечная система? Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела:  звёзды, планеты и спутники планет.  Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.  Понимать общие условия, необходимые для жизни живых  организмов. Уметь использовать полученные знания для  удовлетворения познавательного интереса о нашей планете. Какие планеты вхо­дят в состав Сол­нечной системы? Отчего  происходит смена дня и ночи и времён года на планете Земля? Земля – планета Сол­нечной системы. Луна – естественный  спутник Земли. Движение Земли в космическом про­странстве;  причины смены дня и ночи и вре­мён года.  Почему звёздное небо называют Ве­ликой книгой При­роды? Зачем  нужно уметь читать Великую книгу Природы? Звёздное небо –  великая книга При­роды. Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.  Понимать общие условия, необходимые для жизни живых  организмов. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и  картой), создать несложные модели планет. Что изучает география? Что представляют собой карта,   карта  полушарий и глобус? Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты.  Что представляет собой карта полу­шарий? Знать понятие о географии и географических объектах, историю  создания карт в мире и в России, глобус как модель Земли,  элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба), материки  и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.  Уметь  показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины,  моря Что изучает исто­рия? Что такое исторический источник?  Счёт лет в истории. Историческая карта. Какие науки помо­гают археологам в их работе?Что означают  слова и выражения «век» (столетие), «тысячелетие», «наша эра»,  «до нашей эры»? С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях? Знать понятие об истории, как науке, значение летописей и  археологии, архивов и музеев для изучения истории. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории  отечества Почему человеку не удалось покорить природу? Почему и как  людям приходится бороться  за сохранение приро­ды? Представление о совре­менных экологических проблемах планеты.  Охрана окружающей среды ­  задача всего человечества.  Между­ народное сотрудничество в области охраны окружающей среды.  Всемирное наследие. Международная Красная книга. Что такое  Всемир­ное наследие? Какие объекты Всемирного насле­дия находятся в России?  Что такое Между­народная Красная книга? Проект «Красная  книга нашего края» Знать понятие – экология, международные экологические  организации, экологический календарь. Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия  человека на природу, выполнение правил поведения в природе и  участие в е  охране. ȅ Что собой пред­ставляет поверх­ность территории России? Разнообразие и красота природы России. Важней­шие равнины и  горы нашей страны (Восточно­Европейская или Русская равнина,  Западно­Сибирская равнина, Сред­несибирское плоскогорье;  Уральские и Кавказские горы, Алтай и Саяны). Какие водоёмы России являются самыми большими? Важнейшие моря,  реки и озёра нашей Родины  (океаны – Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический;  моря ­ Балтийское, Чёрное; озёра – Каспийское, Байкал,  Ладожское, Онежское;  реки ­ Волга, Обь, Енисей,Лена, Амур). Природа России  (7 ч.) Знать  понятия «равнины», «горы». Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы,  равнины, моря, реки. Знать  виды водо мов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы,  равнины, моря, реки. ȅ Почему в России существуют разные природные зоны? Каков  растительный и животный мир  каждой природной зоны? Какую  хозяйственную деятельность ведёт человек в каждой природной  зоне, какие экологиче­ские проблемы ре­шает?   Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона  тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Знать  план изучения природной зоны, причины смены природных зон  с севера на юг, высотную поясность. Уметь  определять   по карте природные зоны России, высказывать  предположения о причинах их смены, осуществлять самопроверку.    Карта природных зон России. Особенности при­роды каждой из зон.  Взаимосвязи в природе, приспо­собленность орга­низмов к  условиям обитания в разных природных зонах.  Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с  природными условиями.  Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана  природы, виды растений и животных, внесён­ные в Красную книгу  России. Особенности при­роды каждой из зон.  Взаимосвязи в природе, приспо­собленность орга­низмов к  условиям обитания в разных природных зонах.  Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с  природными условиями.  Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана  природы, виды растений и животных, внесён­ные в Красную книгу  России.  Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха  населения.  Пр. работы: поиск и показ  изучаемых объектов на карте  природных зон России; рассматривание гербарных эк­земпляров  растений различных природ­ных зон, выявление признаков их при­ способленности к условиям жизни. Правила безопасного поведения отды­хающих у моря. Родной край – часть большой страны (5 ч.) Что можно расска­зать о нашем крае, глядя на разные карты   (физическая, политико­административная)? Наш край на карте России. Карта род­ного края. Какие основные формы поверхности в нашем крае? Формы земной по­верхности в нашем крае. Изменение поверхности   края в результате деятельности человека. Охрана поверхно­сти края (восста­новление земель на месте  карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами. Знать  название родного края, города. Уметь  показывать на карте родной край, выполнять основные  правила поведения в окружающей среде. Какие водоёмы существуют в нашем крае, какое значение в жизни  и деятельности человека они имеют? Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водо­ёмов в результате деятельности человека.  Охрана водоёмов нашего края. Знать  понятия «река», «озеро», правила поведения на воде. Уметь показывать на карте, глобусе   реки, различать объекты  природы и изделия,  объекты живой и неживой природы Знать  важнейшие полезные ископаемые  родного края, их свойства,  способы добычи, использование, об охране полезных богатств. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения  познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  подземных богатствах. Какие типы почв в нашем крае? Как человек использует и охраняет  почвы в нашем крае? Какие природные сообщества суще­ствуют в  Природные сооб­щества (на примере леса, луга и пресного  нашем крае?  водоёма).  Разнообразие рас­тений и животных различных сооб­ществ.  Экологические связи в сообществах Знать  понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет,  форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и  изделия,  объекты живой и неживой природы.Знать  основные  правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения  познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить  примеры представителей разных групп растений и животных рассматривание гербарных экземпляров растений раз­личных  сообществ, их распознавание с помощью атласа­определителя. Зна­ комство с расте­ниями и животны­ми леса, их распо­знавание в  природ­ных условиях с помощью атласа­определителя;  знакомство с рас­тениями и живот­ными луга, их рас­познавание в  при­родных условиях с помощью атласа­определителя;  знакомство с растениями и животными пресного водоёма, их  распознавание в природных условиях с помо­щью атласа­ определителя. Знать  основные правила поведения в окружающей среде понятие  –  природное сообщество «луг». Уметь использовать полученные знания для удовлетворения  познавательных интересов, поиска дополнительной информации о  родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить  примеры представителей разных групп растений и животных. Знать названия отраслей растениеводства нашего края. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями. Знать названия отраслей  животноводства нашего края. Уметь выполнять правила ухода за животными. Какие отрасли рас­тениеводства развиты в нашем крае? Особенности сель­ского хозяйства края, связанные с природными  усло­виями. Растение­водство в нашем крае, его отрасли  (полеводство, ово­щеводство, плодо­водство, цветовод­ство).  Какие отрасли жи­вотноводства раз­виты в нашем крае? Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и  мелкого рогатого скота, свиноводство, пти­цеводство, рыбо­ водство, пчеловод­ство и др.).  Породы домашних животных.  Сорта культурных растений. Пред­ставление о биоло­гической  защите урожая, её значении для сохранения ок­ружающей среды и  производства  эко­логически чистых продуктов питания. Страницы Всемирной истории  (2ч.) На какие эпохи учёные делят историю человечества?  Представление о периодизации ис­тории. Начало ис­тории  человечества: первобытное общество. Какие государства были во  времена Древнего мира? Древний  мир; древние сооруже­ния – свидетельства прошлого. Знать,  что изучает наука «история», представление о периодизации  истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Уметь использовать ленту времени, определять по «ленте времени»  длительность периода первобытной истории. Знать историю древнего мира, понятия ­ Древний мир, иероглифы, пирамиды. Уметь  извлекать информацию из учебника, анализировать  иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их перед классом.  Обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях,  выявлять общее и отличия. Какая эпоха в истории называется средними веками? Средние века; о чём рассказывает христианский храм,  мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Какую эпоху исто­рики называют Но­вым временем? Новое время; дос­тижения науки и техники, объеди­нившие весь  мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, те­ леграф. Когда началась история Новейшего времени? Сколько времени  (приблизительно) она длится? Новейшее время. Представление о скорости перемен в ХХ в.  Достижения науки и техники.  Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на  планете.  Знать историю древнего мира, понятия ­ Древний мир, иероглифы, пирамиды. Знать историю средних веков, понятия ­ Средние века, христианство,  ислам, буддизм, рыцарь, замок. Знать достижения науки и техники, объединившие весь мир:  пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф.Уметь   подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника,  описывая важнейшие изученные события из истории Отечества. Страницы истории России  (10 ч) Каким образом бы­ла связана с приро­дой жизнь древних славян? Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни  восточных славян, их быт, нравы, обычаи. Знать  кто такие славяне, восточные славяне, природные условия  жизни восточных славян, их быт, нравы, обычаи. Уметь  пересказывать своими словами текст учебника (о событии,  историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в  классе. Как было организо­вано управление в Древней Руси?  В чём значение принятия Русью христианства? Века Древней Руси. Территория и насе­ление Древней Ру­си.  Княжеская власть. Крещение Руси. Киев – столи­ца Древней Руси.  Как были устроены древние города на Руси? Что такое кремль?  Когда было первое упоминание в летописи о Моск­ве?  Русь – страна горо­дов. Господин Ве­ликий Новгород. Первое  свидетель­ство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Ру­си. Знать понятия: великий князь, Бояре, дружина, князь Владимир, Крещение Руси, христианство, 988 год. Знать название нашей страны, е  столицы, историю Древней  Руси. Уметь  показывать на карте  границы  России, некоторые города  России. Знать понятия: кремль, Великий Новгород,  Москва, Юрий Долгорукий 1147 год. Знать название нашей страны, е  столицы, историю  Древней Руси. ȅ ȅ Что из себя пред­ставляла славянская азбука и кто её создал? Что такое  ле­топись? Византийские мо­нахи Кирилл и Ме­фодий. Возникновение славянской  азбуки. Появление письменности на Руси. Древнерус­ские летописи.  «Повесть временных лет», монах Нестор. Рукописные книги. Почему Русь не смогла организовать достойный отпор монголо­ татарским полчищам? Почему шведы на­чали своё наступление в 1240 году? Наше Отечество в XIII – XV веках. Нашествие хана Батыя. Русь и  Золотая орда. Оборона северо­западных рубежей Руси. Князь Александр  Невский Знать понятия: Кирилл, Мефодий, кириллица, IХ век, летописи,  монах Нестор. Знать  историю Древней Руси. Уметь  подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям  учебника, описывая важнейшие изученные события из истории  Отечества.  Знать понятия: дань, хан Батый, Золотая орда, Александр Невский.  Почему Русь не смогла организовать достойный отпор монголо­ татарским полчищам,  почему шведы начали своё наступление в 1240  году. Как возрождалась Русь? Как происходило усиление   Москов­ского княжества?  Московская Русь. Московские князья – собиратели рус­ских  земель. В чём значение по­беды русского вой­ска на поле Куликовом?  Дмитрий Донской. Куликовская битва Знать понятия: монастырь, Иван Калита. Как возрождалась Русь?  Как происходило усиление   Московского княжества? Уметь   пересказывать своими словами текст учебника (о событии,  историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в  классе. Знать понятия: Дмитрий Донской, Куликовская битва.  В чём значение победы русского войска на поле Куликовом?  Когда и как Русь окончательно осво­бодилась от ордынской  зависимости? Иван Третий. Образование единого Русского государства.  Культура, быт и нравы страны в XIII – XV веках.  Каково значение начала книгопеча­тания в России? Какими были  первые русские учебники? Знать понятия: река Угра, Иван  Третий,  столица Москва, Иван IV. Уметь  подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям  учебника, описывая важнейшие изученные события из истории  Отечества.  Знать понятия: Иван Фёдоров,  книгопечатание, первопечатники. Каково значение начала книгопечатания в России?  Какими были первые русские учебники? Какие опасности угрожали России в начале XVII века? Когда в России на­чали править цари из рода Романовых? Наше Отечество в XVI­XVII веках. Патриотический подвиг  Кузьмы Ми­нина и Дмитрия Пожарского. Ут­верждение новой  царской династии Романовых. Освое­ние Сибири. Земле­проходцы.  Культу­ра, быт и нравы в XVI­XVII веках. Какие главные пе­ремены произошли в России при ПетреI  Великом? Почему для России был так важен флот? Когда был основан Санкт­Петербург? Россия в XVIII веке. Пётр Первый – царь­преобразователь. Новая  столица Рос­сии – Петербург. Провозглашение России империей. Знать понятия: народное ополчение, Минин и Пожарский, Михаил  Фёдорович,  Романов, Сибирь, Ермак. Какие опасности угрожали России в начале XVII века? Когда  в России начали править цари из рода Романовых? Уметь  использовать полученные знания для удовлетворения  познавательных интересов. император,  Санкт­Петербург. Какие главные перемены произошли в России при  ПетреI Великом? Почему для России был так важен флот? Когда был основан Санкт­Петербург? Каковы заслуги Ло­моносова в развитии науки и культуры? Какие  перемены про­изошли в России во время правления Ека­терины  Второй? Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в  управлении империей? Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век рус­ской  славы:  А.В. Су­воров, Ф.Ф. Ушаков.  Культура, быт и нравы  России в XVIII веке. Знать понятия: Московский университет.  Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры? Уметь  самостоятельно находить в учебнике и дополнительных  источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде  сообщения, рассказа. Знать понятия: А.В. Суворов Ф.Ф. Ушаков крепостные дворяне. Какие перемены произошли в России во время правления  Екатерины Второй?  Какие личные качества Екатерины Второй  помогали ей в управлении империей? Почему война 1812 года называется Отечественной? Какой полководец командовал русскими войсками в 1812 году?  Почему русский народ смог по­бедить такого силь­ного врага? Россия в XIX – на­чале ХХ века. Оте­чественная война 1812 года  Бородин­ское сражение. М.И. Кутузов. Какое значение имело отмена кре­постного права? Что вызвало  технический прогресс в России во второй половине XIX века? Царь­освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы  России в XIX – начале ХХ века. Знать понятия: Отечественная война, Бородинская битва, Кутузов М.И., Наполеон. Какой полководец командовал русскими войсками в 1812  году? Почему русский народ смог победить такого сильного врага? Уметь  работать с исторической картой. Знать понятия: крепостное право, Александр II. Какое значение имело отмена крепостного права? Что  вызвало технический прогресс в России во второй половине XIX  века? Какие важные события, изменившие судьбу России, произошли в  стране в начале ХХ века? Что такое гражданская война? Россия в ХХ веке. Участие России в Первой мировой войне.  Николай Второй – последний император России. Революции 1917  года. Гражданская война.  Образование СССР.  Когда образовался Союз Советских социалистических республик  (СССР)? Жизнь страны в 20­30 годы.  Знать понятия: первая мировая война,  революция, гражданская война. Какие важные события, изменившие судьбу  России, произошли в стране в начале ХХ века? Что такое  гражданская война? Уметь использовать полученные знания для удовлетворения  познавательных интересов. Знать понятия: СССР. Когда образовался Союз Советских  социалистических республик (СССР)? Жизнь страны в 20­30 годы. Когда началась и когда закончилась  Великая Отечест­венная  война? Великая Отечест­венная война 1941­1945 годов. Героизм и  патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник. Какие важные со­бытия во второй половине ХХ века изменили  судьбу России? Наша страна в 1945­1991 годах. Достижения учё­ных: запуск  первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Ю.А.  Гагарина, космическая стан­ция «Мир». Преобразования в России в 90­е годы. Распад СССР. Культура  России в ХХ веке. Знать понятия: Великая Отечественная война. Когда началась и  когда закончилась  Великая Отечественная война? Уметь составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной  войны, рассказывать о ней по плану Знать понятия:  Э.К. Циолковский, С.П. Королёв, Ю.А. Гагарин. Достижения учёных: запуск первого искусственного  спутника Земли, полёт в космос Ю.А. Гагарина, космическая  станция «Мир». Преобразования в России в  90­е годы. Распад СССР. Культура России в ХХ веке Современная Россия  (5 ч) Что такое Консти­туция? О чём гово­рится во Всеобщей  Декларации прав человека? Мы – граждане России. Конституция России – наш ос­новной  закон. Права человека в современной России. Права и обязанности  гражданина Знать понятия:  Конституция. Мы – граждане России. Конституция России – наш  основной закон. Права человека в современной России. Права и  обязанности гражданина. Уметь находить на политико – административной карте РФ края,  области, республики, автономные округа, автономные области,  города федерального значения. Что такое символ? Какие символы у нашего государст­ва? Почему  нужно знать и уважать символы своего государства? Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн).  Какое значение для государства  граж­дан России имеют  государственные праздники?  Государственные праздники. Представление о праздниках в Рос­сии, их различиях и  особенностях. Знать понятия:  президент Российской Федерации; Федеральное собрание (парламент): Совет Федерации и Государственная Дума; Правительство РФ; Председатель Правительства РФ. Уметь различать права и обязанности гражданина, устанавливать их  взаимосвязь. Какие народы про­живают на территории России? Какие обычаи и  Знать  традиции есть у каждого на­рода? Почему нуж­но уважать их?  исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с  Многонациональ­ный состав населе­ния России. Регио­ны России:  Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской части России,  Цент Европейской части России, Юг Европейской части России.  Природа, хозяйство, крупные города, исторические места,  знаменитые люди, памятники культуры в регионах. определённой эпохой, событием, фактом.  Уметь самостоятельно находить в учебнике и дополнительных  источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде  сообщения, рассказа. Знать: основные понятия по изученным темам. Уметь: описывать исторические и культурные памятники на основе  иллюстративного материала или непосредственного наблюдения,  подготавливать рассказ о важнейших изученных событиях из  истории Отечества Планируемые результаты универсальные учебные действия УУД личностные результаты П. – проводить сравнение по заданным критериям. Р. – учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве  с учителем, учиться  высказывать сво  предположение. К. – проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативно – познавательных задач. ȅ Внутренняя позиция школьника на основе  положительного отношения к школе. Учебно –  познавательный интерес к новому материалу и  способам решения новой задачи. П. – устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом  круге явлений. Р. – планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей. Учиться высказывать сво  предположение на основе  иллюстраций учебника. К. – формулировать собственное мнение и позицию. ȅ Мотивационная основа учебной деятельности,   включающая учебно – познавательные мотивы домашнее задание ф о р м ы   . Прочитать текст на с. 4—8  к учебника, ответить на  о вопросы. н т р о л я с 9­21 вопросы П. – ставить и формулировать проблемы,  строить рассуждения в  форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и  связях. Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. – формулировать собственное мнение и позицию и  координировать е  с позициями портн ров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности. Задавать  вопросы, обращаться за помощью ȅ ȅ П. – строить рассуждения в форме простых суждений, извлекать  необходимую информацию из учебника и  дополнительных  источников. Р. – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей. К. – формулировать собственное мнение и позицию и  координировать е  с позициями портн ров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности.  Формулировать свои затруднения; обращаться за помощью. ȅ ȅ П. – ставить и формулировать проблемы,  устанавливать причинно  – следственные связи, строить рассуждения в форме простых  суждений. Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и уч та характера ошибок.  К. – формулировать собственное мнение и позицию и  координировать е  с позициями портн ров в сотрудничестве при  выработке общего решения в совместной деятельности.  ȅ ȅ ȅ Мотивационная основа учебной деятельности,   включающая учебно – познавательные мотивы. с22­29 вопрсы Мотивационная основа учебной деятельности,   включающая учебно – познавательные мотивы. Способность к оценке своей учебной  деятельности с29­40 вопросы Экологическая культура: ценностное  отношение к природному миру, готовность  следовать нормам природоохранного,  здоровьесберегающего поведения. сс41­56 вопросы П. – ставить и формулировать проблемы,  строить сообщения в  устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков. Р. – принимать и сохранять учебную задачу.  К. – проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативно – познавательных задач Учебно – познавательный интерес к новому  материалу и способам решения новой задачи.  Чувство любви к своей стране, выражающееся в  интересе к е  природе. Навыки сотрудничества   в разных ситуациях, умение не создавать  конфликтов и находить выход из спорных  ситуаций. ȅ с60­70вопросы П. – ставить и формулировать проблемы, осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и несущественных  признаков. Р. – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем.  Учиться  высказывать сво  предположение. ȅ  К. – формулировать сво  мнение и позицию, задавать вопросы,  ȅ слушать собеседника. Чувство любви к своей стране, выражающееся в  интересе к е  природе. ȅ Навыки сотрудничества  в разных ситуациях,  умение не создавать конфликтов и находить  выход из спорных ситуаций. с71­83 вопросы с84­94вопросы с95­109 вопросы с110­117 вопрсы с118­125 вопросы сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных признаков.  Р. – принимать и сохранять учебную задачу. К.­ задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства  для решения различных коммуникативных задач, владеть  диалогической формой речи. Учебно – познавательный интерес к новому  материалу и способам решения новой задачи.  Чувство любви к своей стране, выражающееся в  интересе к е  природе. Навыки сотрудничества  в разных ситуациях,  умение не создавать конфликтов и находить  выход из спорных ситуаций. ȅ с 136­144 вопросы П. – строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и несущественных  признаков. Р. – планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей.  К. – формулировать сво  мнение и позицию, использовать речь  для регуляции своего действия. ȅ ȅ Чувство любви к своей стране, выражающееся в  интересе к е  природе. Экологическая культура: ценностное  отношение к природному миру; готовность  следовать нормам природоохранного  поведения П. – строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и несущественных  признаков. Устанавливать причинно – следственные связи. Р. – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. – аргументировать свою позицию и координировать е  с ȅ позициями портн ровȅ ȅ Чувство любви к своей стране, выражающееся в  интересе к е  природе. Навыки сотрудничества  в разных ситуациях,  умение не создавать конфликтов и находить  выход из спорных ситуаций. с160­169 вопросы П. – строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и несущественных  признаков. Р. – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,  одноклассников, родителей. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. К. – формулировать свои затруднения, задавать вопросы. ȅ Чувство любви к своей стране, выражающееся в  интересе к е  природе. Концентрация воли и стабилизация  эмоционального состояния для преодоления  интеллектуальных затруднений П. ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.  Устанавливать причинно­следственные связи.  Р. ­ соотносить правильность выбора с требованиями конкретной  задачи.   Использовать речь для регуляции своего действия К. ­ проявлять активность во взаимодействии для решения  коммуникативно­познавательных задач Чувство любви к своему краю, выражающееся в  интересе к его природе.  Навыки сотрудничества в разных ситуациях,  умение не создавать конфликтов и находить  выход из спорных ситуаций. с187­203 вопросы П. ­ осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием различных  источников. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р. ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем.  Учиться высказывать своё предположение. К. ­ задавать вопросы, обращаться за помощью. Широкая мотивационная основа учебной  деятельности, включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние мотивы. с4­14 вопросы П. ­ осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием различных  источников. Р.  ­ учитывать установленные правила в планировании и контроле  способа решения. К. ­ формулировать свои затруднения; ставить вопросы; строить  понятные для партнёра высказывания Широкая мотивационная основа учебной  деятельности, включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние мотивы. с15­32 вопросы П. ­ осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием различных  источников. Самостоятельно создавать алгоритм деятельности.  Р. ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,  товарищей, родителей. К. ­ аргументировать свою позицию и координировать её с  позициями партнёров Учебно­познавательный интерес к новому  материалу и способам решения новой задачи.  Широкая мотивационная основа учебной  деятельности, включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние мотивы. с34­39 вопросы П. ­ осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием различных  источников. Р. ­ вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе  его оценки и учёта характера сделанных  ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,  более совершенного результата.  К. ­ задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром. Основы гражданской идентичности, своей  этнической принадлежности в форме осознания  «Я» как  гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю. с40­54 вопросы П. ­ осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием различных  источников. Р. ­ проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве. К. ­ координировать и принимать различные позиции во  взаимодействии. Основы гражданской идентичности, своей  этнической принадлежности в форме осознания  «Я» как  гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю. с55­64 вопросы П. ­ осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием различных  источников. Р. ­ вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ  действия.  К. ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Основы гражданской идентичности, своей  этнической принадлежности в форме осознания  «Я» как  гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю. с66­74 вопросы П. ­ осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием различных  источников. Р. ­ проявлять  познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве*. К. ­ задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром. Широкая мотивационная основа учебной  деятельности, включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние мотивы. с 75­86 вопросы П. ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р.  ­ устанавливать соответствие полученного результата  поставленной цели.  Использовать речь для регуляции своего действия К. ­ задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром. Основы гражданской идентичности, своей  этнической принадлежности в форме осознания  «Я» как  гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю. с87­100 вопросы П. ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Р. ­ учиться высказывать своё предположение. К. ­ задавать вопросы, обращаться за помощью. Основы гражданской идентичности, своей  этнической принадлежности в форме осознания  «Я» как  гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю. с101­111 вопросы П. ­ осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием различных  источников. Р. ­ самостоятельно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его  реализации, так и в конце действия. К. ­ задавать вопросы, обращаться за помощью. Осознание себя членом общества и государства  (самоопределение своей российской  гражданской идентичности в форме осознания  «Я» как гражданина России). Широкая  мотивационная основа учебной деятельности,  включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы. с112­126 вопросы П. ­ владеть основами смыслового восприятия познавательных  текстов, выделять существенную информацию из сообщений  разных видов (в первую очередь текстов). Р. ­ самостоятельно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его  реализации, так и в конце действия. К. ­ формулировать своё мнение и позицию. Основы гражданской идентичности, своей  этнической принадлежности в форме осознания  «Я» как  гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю. с127­139 вопрсы П. ­ владеть основами смыслового восприятия познавательных  текстов, выделять существенную информацию из сообщений  разных видов (в первую очередь текстов). Р. ­ самостоятельно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его  реализации, так и в конце действия. К. ­ формулировать свои затруднения.  Основы гражданской идентичности, своей  этнической принадлежности в форме осознания  «Я» как  гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за свою Родину,  народ и историю.  Широкая мотивационная основа учебной  деятельности, включающая социальные,  учебно­познавательные и внешние мотивы. с140­152 вопросы П. ­ владеть основами смыслового восприятия познавательных  текстов, выделять существенную информацию из сообщений  разных видов (в первую очередь текстов). Р. ­ принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем.  К. ­ задавать вопросы, необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром. Учебно­познавательный интерес к новому  материалу и способам решения новой задачи. с156­167 вопросы П. ­ владеть основами смыслового восприятия познавательных  текстов, выделять существенную информацию из сообщений  разных видов (в первую очередь текстов). Р. ­ учитывать установленные правила в планировании и контроле  способа решения. К. ­ координировать и принимать различные позиции во  взаимодействии; контролировать действия партнёра. Целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в единстве и разнообразии народов и   культур. с168­179 вопросы П. ­ осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения учебных заданий с использованием различных  Целостный, социально ориентированный взгляд  на мир в единстве и разнообразии народов и   источников. культур.  Р.  ­ самостоятельно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение,  как по ходу его  реализации, так и в конце действия. Осознание себя членом общества и государства  (самоопределение своей российской  гражданской идентичности в форме осознания   Использовать речь для регуляции для регуляции своего действия «Я» как гражданина России). К. ­ строить  монологическое высказывание.

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"

КТП по окружающему миру 4 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018