Ктп по окружающему миру 4кл ПНШ
Оценка 5

Ктп по окружающему миру 4кл ПНШ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
12.02.2017
Ктп по окружающему  миру  4кл  ПНШ
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе по УМК " Перспективная начальная школа" согласно требованиям ФГОС с учётом определения УУД по основным разделам программы и распределения количества часов по контрольно- оценочной деятельности, а так же регионального компанента и проектно- исследовательской деятельностиктп по окружающему миру 4кл ПНШ
КТП 4кл окр мир ПНШ.docx
Календарно­тематическое планирование по окружающему  миру 4 кл.                                                                                                   УМК  «Перспективная   начальная  школа» По учебнику «Окружающий мир» 4 класс  в 2 ч Федотова, О. К, Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Царева, Л. А. ­ М.: Академкнига / Учебник, 2015  Федотова, О. К, Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Царева, Л. А. Окружающий мир: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы №1,2.­ М.: Академкнига /  Учебник, 2015 (2 часа в неделю. Планирование составлено на 68 часов.) Дата №  п.п Тема  урока     в о с а ч о в ­ л о К   Элементы  содержания подготовки обучающихся (результат) Требования к уровню подготовки обучающихся Материал (стр) уч/п.т о н ь л о р т н о К я а н ч о н е ц о ь т ­ т я е д                   Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения раздела «Человек и природа» В результате изучения раздела «Человек и общество» В результате изучения раздела «Правила * находить на карте природные зоны России, свой регион, главный город     своего * рассказывать с использованием информации из Интернета о Обучающиеся научатся: региона; * читать условные обозначения карт; Обучающиеся научатся: государственной символике России; * самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарем в * использовать готовые модели и иллюстрации учебника для объяснения    причины смены дня и ночи, смены времен года; * находить общие и отличительные признаки природных зон  России    (климат, растительность, животный мир); условиях    коллективной работы; * обмениваться сведениями о событиях в стране; * готовить необходимые сообщения по Конституции нашей страны; * находить на политико – административной карте России * понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на природе; * понимать необходимость посильного участия в охране природы родного    края; * характеризовать основные функции систем органов человека; * измерять температуру, вес, рост человека; * понимать необходимость использования знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления    своего здоровья; *извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций Обучающиеся получат возможность научиться: * осознавать ценность  природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; * использовать знаний о строении и функционировании организма человека    для сохранения и укрепления своего здоровья; *выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности. местоположение     своего края; *работать с глобусом и картой; * пересказывать своими словами тексты из учебника о событиях связанных с     историей Отечества; * определять последовательность событий на ленте времени; * рассказывать с использованием подобранных иллюстраций о памятниках    истории страны; *рассказывать об особенностях труда людей родного края. Обучающиеся получат возможность научиться: * научатся определять часовой пояс своего края; * находить дополнительную информацию о государственной символике    России, о прошлом страны и края в  нтернете; *составлять представление о единстве духовно – нравственного смысла всех    традиционных религий в обрядовой практике. безопасного поведения» Обучающиеся научатся: * понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу,    у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные    пространства; * понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во    время приема пищи; *понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного здоровья(вред курения, наркотиков, громкой музыки) Обучающиеся получат возможность научиться: * соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время    купания летом, при переправе через водные пространства; * соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи; * заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей, сохранения    своего физического и нравственного здоровье.                                                                                                                       1 четверть                                                                                                                 История Отечества  (10 ч.) Личностные  УУД Коммуникативные  УУД Регулятивные  УУД проявление познавательного осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, Познавательные   УУД  уметь работать с учебником, с толковым словарем, с картой, с лентой времени; знать названия древних городов; Предметные   УУД Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий интереса. оценивать правильность выполнения ориентироваться на позицию партнера в общении и анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Древние славяне Занятия древних славян Древняя Русь Путь «Из варяг в греки» Практическая  работа№1  Работа с картами  учебника Крещение Руси Борьба Руси с западными  завоевателями Возникновение Москвы.  Первые Московские князья Вера в единого бога и сохранение  традиционной обрядовости (заседание клуба) Проверочная работа № 1 «История Отечества» Личностные  УУД Регулятивные  УУД проявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения. организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению. 1 1 История Отечества: отдельные,  наиболее важные и яркие  исторические картины быта, труда,  традиций людей в разные  исторические времена История Отечества: отдельные,  наиболее важные и яркие  исторические картины быта, труда,  традиций людей в разные  исторические времена Москва – столица России История  Отечества: отдельные, наиболее  важные и яркие исторические  картины быта, труда, традиций  людей в разные исторические  времена 1 1 1 1 1 1 1 1 мир; знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена  и определять их назначение; знать военные победы русских князей Знать: названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет  время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века. Уметь: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»;  анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их  назначение; рассказывать о занятиях древних славян, как обожествляли природу Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств. Уметь: работать с картой «Путь "из варяг в греки"»; пользоваться толковым  словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение  для Руси богатырских застав; рассказывать из былин о великом князе Владимире  Красное Солнышко и о русских богатырях ­ Илье Муромце и Добрыне Никитиче Прк/р №1 Знать, во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа  кириллицей.  Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в  истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему  князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым Знать военные победы Александра Невского. Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище Знать, когда была основана Москва; в какое княжество входила Москва при Юрии  Долгоруком. Уметь: называть московских князей и киевских князей; располагать на «ленте времени»  периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по  ней даты   1; 7 ­ 17    1; 7 – 17   1;  18 –  24   1;  18 –  24   1;  25 –  29   1;  30 –  33   1;  34 –  38   1;  34 –  38  1;  39 –  48   1;  39 –  48   1; 2 –  3   1; 2 –  3    1; 4 –  5    1; 4 –  5    1; 6   1; 7   1; 8 –  9   1; 8 –  9   1; 10   1; 10 Детские проекты, презентации Пр/р  № 1 Земля – планета Солнечной системы  (4 ч.) Коммуникативные  УУД вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению. Познавательные   УУД Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле.Уметь проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле Предметные   УУД Иметь представление о том  что Солнце — (общие представления о влиянии на земную небесное тело, источник тепла и света жизнь) 11 12 13 14 Анализ  и  р/ошибками  пр/работы. Солнечная система Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца Природные зоны нашей страны Проверочная работа № 2 «Земля – планета Солнечной  1 1 1 1 Земля ­ планета. Условия жизни на  Земле: свет, тепло, воздух, вода Знать: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот вокруг Солнца делает за  один год.  Уметь: называть космические тела; расска зывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять  появление в календаре високосного года Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле. Уметь: проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня  и ночи на Земле Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких  природных зон. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные  обозначение на карте; называть природные зоны Уметь: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось  Пр/р  № 2   1;  49 –  53   1;  54 –  58   1;  59 –  63   1; 11 – 12   1; 13 – 15   1; 16 – 18 системы» Путешествие по природным зонам России (9 ч.) вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте  Солнца над горизонтом определять время года; работать с картой «Природные зоны  России»; называть природную зону, в которой мы живем Личностные  УУД Регулятивные  УУД стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные  УУД осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог договариваться и приходить к общему решению Познавательные   УУД иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в природных зонах, уметь находить природные зоны на карте , находить в интернете материал о растениях и животных природных зон, рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в природных зонах. Предметные   УУД Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в природных зонах по алгоритму                                                        15 16 17 18 19 20 21 22 Анализ  и  р/ошибками  пр/работы. Ледяная зона. Особенности неживой  природы ледяной .  Растения ледяной зоны. Животные  ледяной зоны. Арктика и человек. Тундра. Тундра и человек. Зона лесов. Растения зоны лесов.  Животное зоны леcoв. Роль леса в  природе и жизни людей.  Р.К. «Растения моего края, города» Зона лесов. Роль леса в природе и  жизни людей. Практическая  работа№2  Работа с гербариями —  классификация растений Зона степей. Степь и человек. Зона пустынь. Жизнь человека в  пустыне. Субтропическая зона. Природные  условия субтропиков. Растения и  1 1 1 1 1 1 1 1 Понимание связи неживой и живой  природы в каждой отдельной  природной зоне. Природа ­  как  важнейшее условие жизни человека. Понимание связи неживой и живой  природы в каждой отдельной  природной зоне. Природа ­  как  важнейшее условие жизни человека. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия  своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в  Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть  заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного  края Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в тундре. Уметь: находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять,  почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые  отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в  Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым  условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте  Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры Знать о роли леса в природе и жизни людей. Иметь представление: об особенностях неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в зоне лесов; как меняется характер лесов с  севера на юг.  Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться  толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса,  широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания  между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в  лесной зоне России 2 четверть Понимание связи неживой и живой  природы в каждой отдельной  природной зоне. Природа ­  как  важнейшее условие жизни человека. Понимание связи неживой и живой  природы в каждой отдельной  природной зоне. Природа ­  как  важнейшее условие жизни человека. Иметь   представление  об   особенностях   неживой   природы,   растительном  и животном мире, деятельности человека в степи. Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону  степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть  редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания  между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и  животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в пустыне. Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться  толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи  питания между обитателями зоны пустынь Знать правила поведения во время отдыха на Черноморском побережье. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского    1;  65 –  73   1;  65 –  73   1;  74 –  83   1; 19 – 21   1; 19 – 21   1; 22 – 26   1;  84 –  94   1; 27 – 31   1; 27 – 31   1; 32 – 34   1; 35 – 36   1; 37   1;  84 –  94   1;  95 –  103   1;  104  –  111   1;  112  –  121 Р.к. Прк/р №2 23 животный мир Черноморского  побережья Кавказа. Отдых на  Черноморском побережье. Проверочная работа № 3 «Путешествие по природным зонам  России». 1 побережья Кавказа.  Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть  особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения  Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту  обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями  субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на  Черноморском побережье Пр/р  № 3 Родной край – часть великой России (9 ч.) Личностные  УУД Регулятивные  УУД Коммуникативные стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной УУД вести диалог, выражать свои мысли точно, четко.  ретроспективной оценки целом Анализ  и  р/ошибками  пр/работы. Твой родной край.  Р.К. «Мой край, мой город» Московское время. Познавательные   УУД  знать историю, достопримечательности, отрасли животноводства и растениеводства родного края; научиться определять положение родного края на карте. Предметные   УУД Иметь представление о родном городе,   крае: название, основные достопримечательности, отрасли производства. Элементарные приемы чтения карты края  и  города Родной город (село), регион  (область, республика, край):  название, основные  достопримечательности Россия на карте. Простейшие  измерения времени по часам. Элементарные приемы чтения  плана, карты. Родной город (село),  регион (область, республика, край):  название, основные  достопримечательности. Формы   поверхности:  равнина, горы, холмы,  овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Водоемы, их использование  человеком.  Родной город (село), регион  (область, республика, край):  название, основные  достопримечательности Охрана природных богатств. Родной  город (село), регион (область,  республика, край): название,  основные достопримечательности Знать название родного края. Уметь: работать с толковым словарем; анализировать политико­ административную  карту России; объяснять условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город (поселок); показывать границы родного края Иметь представление о часовых поясах. Уметь: определять, в каких часовых поясах находятся данные города; работать с  картой «Часовые пояса России» Уметь: работать с физической картой России и с картой родного города (поселка);  определять положение родного края на карте России Знать: понятия «холмистая» и «плоская» равнина; понятия «искусственные» и  «естественные» водоемы; части реки (исток, устье, приток).  Уметь: работать с физической картой России; сравнивать на карте изображение участка  холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного  края; показывать на карте части реки Знать отрасли растениеводства. Уметь: определять положение родного края на  карте «Природные зоны России»; называть растения и животных родного края;  проводить наблюдения за неживой природой родного края; называть отрасли  растениеводства родного края; проводить «учет» и описание растений и животных,  которые обитают на школьном дворе Знать отрасли животноводства. Уметь: называть домашних животных родного края; называть отрасли  животноводства родного края Уметь: работать с картой «Народные промыслы»; называть народные промыслы;  описывать народные промыслы родного края Знать понятие «заповедник». Уметь: работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться толковым  словарем; описывать заповедные и охраняемые места родного края 1 1 1 1 1 1 1 1 1   1; 123 – 125   1; 126 – 127   1; 128 – 132   1; 133 – 135   1; 136 – 137   1; 138 – 139   1; 140 – 143   1; 144 ­ 147   1; 40   1; 38 – 39; 41 – 42     1; 43   1; 44   1; 45 Р.к. Р.к. Р.к. Р.к. Р.к. Р.к. Р.к. Прк/р №3 Пр/р  № 4 Карта твоего края. Поверхность и  водоемы твоего края. А что можешь  сделать ты? Р.К.»Карта моего города» Полезные ископаемые твоего края. Р.К.  «Полезные ископаемые  Хабаровского края» Растения твоего края. Р.К.  «Растения Хабаровского края» Отрасли животноводства твоего края  и домашние животные. Р.К.  «Животные Советско ­   Гаванского района» Народные промыслы твоего края. Р.К.  «Народные промыслы в моём  районе» Заповедные места твоего края. Р.К. «Заповедники Хабаровского  края»   Практическая  работа№3  Участие в экодеятельности (зимняя  подкормка птиц) Проверочная работа № 4 24 25 26 27 28 29 30 31 32 «Родной край – часть великой  России» Человеческий организм (14 ч.) Личностные  УУД проявление познавательного интереса. Регулятивные  УУД Коммуникативные  УУД осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации  Познавательные   УУД  уметь называть системы опорно­двигательного аппарата, называть органы пищеварения, кровообращения, дыхания, роль нервной системы, называть известные клетки крови. Предметные   УУД Иметь общее представление о строении и основных функциях организма человека Р.к. 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Анализ  и  р/ошибками  пр/работы. Забота о здоровье. Р.К. «Мой режим дня» Как устроен организм человека Путешествие мир клеток Самый большой орган чувств Как человек двигается? Пищеварительная система Система кровообращения Система кровообращения Познакомимся с дыхательной  системой. Всё о вдохе и выдохе Береги свои легкие Практическая  работа№4  Составление режима дня  четвероклассника Как почки удаляют из организма  вредные вещества Нервная система человека 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Общее представление о строении и  основных функциях организма  человека Знать понятия «орган», «система органов». Иметь представление о строении и значении костной системы, мышечной  системы, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, мочевой, нервной  систем. Уметь: называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой  части тела человека Знать понятие «ткань». Уметь: сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань  носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом 3 четверть Общее представление о строении и  основных функциях организма  человека Общее представление о строении и  основных функциях организма  человека Общее представление о строении и  основных функциях организма  человека Общее представление о строении и  основных функциях организма  человека Общее представление о строении и  основных функциях организма  человека Знать: термин «кожа»; строение кожи (эпидермис, меланин, дерма, подкожный  слой). Уметь: проводить простейшие опыты; рассказывать о значении кожи для  организма человека; показывать на схеме структурные части кожного покрова Знать термины «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».  Иметь представление: о значении мышце­сгибателе и мышце­разгибателе; о  строении костей; что кости «делают» кровь. Уметь: называть части скелета (череп, позвоночник); рассказывать о назначении  костей скелета человека Знать понятия «пищеварение», «пищеварительная система». Уметь: выполнять правила питания; рассказывать о процессе пищеварения; называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций) Знать, что в теле человека находятся полости, занимаемые органами. Уметь: называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца;  рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови (красные и  белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать о строении  сердца Знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия «диафрагма»,  «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры».  Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания;  рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и  выдыхаемый воздух Знать, что курение вредно для каждой части организма человека.  Иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и  для того, чтобы говорить.  Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня;  отказываться от вредных привычек Знать строение мочевой системы. Иметь представление о роли почек. Уметь называть органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники,  мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена) Знать: строение нервной системы; какие сведения об окружающем мире мы  получаем с помощью органов чувств. Прк/р №4   2; 7 – 8   2; 9 – 11   2; 12 – 13   2; 14 – 16   2; 17 – 20   2; 21 – 24   2; 21 – 24   2; 25 – 28    2; 25 – 28   2; 29 – 35   2; 36 – 37   2; 38 – 40   2; 2 – 3   2; 4 – 5   2; 6 – 7   2; 8 – 9   2; 10 – 12   2; 10 – 12   2; 13 – 14   2; 13 – 14   2; 15­ 18   2; 19   2; 20 – 21 Проверочная работа № 5 «Человеческий организм» 1 Иметь представление о защитных рефлексах организма. Уметь: называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы  (головной мозг, спинной мозг, нервы) Пр/р  № 5 Изучаем органы чувств (8 ч.) Личностные  УУД проявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения.. Регулятивные  УУД организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, Коммуникативные  УУД с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями оценивать свою работу на уроке коммуникации Познавательные   УУД   называть органы слуха, обоняния, осязания, вкуса, равновесия, зрения, называть части глаза, строение органов чувств; повторение правил (профилактических Предметные   УУД Иметь общее представление о строении и основных функциях организма человека мер) по сохранению слуха, зрения.  Знать: органы чувств; правила ухода за органом обоняния.  Иметь представление: об органе равновесия; о строении носа.  Уметь: готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать о значении носа;  проводить простейшие опыты и наблюдения 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Анализ  и  р/ошибками  пр/работы. Как мы воспринимаем окружающий  мир  Спроси у носа; что такое запах  Высуни язык и скажи: «А» «Взгляд» на глаз Береги зрение Ухо не только орган слуха. Ухо –  орган равновесия Распознавание предметов путем  соприкосновения с ними Советы школьного врача. Практическая  работа№5 Оказание первой помощи при легких травмах Р.К.  Игры детей и дорожная  безопасность. Проверочная работа № 6 «Изучаем органы чувств» 1 1 1 1 1 1 1 1 Личностные УУД проявление познавательн ого интереса. 54 55 56 Регулятивные  УУД осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Анализ  и  р/ошибками  пр/работы.  Границы России Границы России Соединенные штаты Америки вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, иметь представление о терроризме, уметь работать с картой, называть основные достопримечательности, исторические памятники, называть столицы и главные города США,  Франции, Англии. Предметные   УУД Иметь представление о элементарнхе приемах чтения физической и политической  карты мира приходить к общему решению. Россия ­ наша Родина.  Государственная символика России.  Россия на карте. Москва ­ столица  России. Города России (2­3):  название, достопримечательности,  расположение на карте. Элементарные приемы чтения карты Элементарные приемы чтения  1 1 1 Знать: границы России; с какими государствами граничит Россия; понятие  «государства». Уметь: работать с физической картой России; называть соседние государства и их  столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные  достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств Иметь представление о терроризме. Прк/р   2;  69 –  79   2; 69 – 69   2; 80 –   2; 32 – 33   2; 32 – 33   2; 34 – 35 Органы чувств. Общее представление  о строении и основных функциях  организма человека Органы чувств. Общее представление  о строении и основных функциях  организма человека Органы чувств. Общее представление  о строении и основных функциях  организма человека Иметь представление о строении языка. Уметь: рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения Знать правила ухода за глазами. Иметь представление о строении глаза. Уметь: рассказывать о значении глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения Знать правила ухода за органом слуха. Иметь представление о строении уха. Уметь: рассказывать о значении органа слуха;  проводить простейшие опыты и наблюдения Знать правила ухода за органом осязания. Иметь представление о строении кожи. Уметь: рассказывать о значении органа осязания; проводить простейшие опыты и  наблюдения 4 четверть Знать, как помочь человеку до приезда врача. Уметь выполнять советы врача Путешествие по странам мира (6 ч.) Коммуникативные  УУД Познавательные   УУД   2; 43 – 45   2; 46 – 48   2; 49 – 51   2; 52 – 56   2; 57 ­ 59   2; 60 – 63   2; 64 – 66   2; 22 – 23   2; 24   2; 25 – 27   2; 28 – 30   2; 31 Прк/р №5 Р.к. Пр/р  № 6 Практическая  работа№6  Работа с картой мира. Великобритания Франция Проверочная работа № 7 «Путешествие по странам мира» 57 58 59 Личностные УУД проявление познавательног о интереса. Регулятивные  УУД  организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке 60 61 62 63 Анализ  и  р/ошибками  пр/работы. День народного единства. Москва: память о войне 1812 года Память Москвы о героях Великой  Отечественной войны 1941­45 годов Памятники Москвы покорителям  космоса 1 1 1 1 1 1 1 карты Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США №6 Элементарные приемы чтения  карты Элементарные приемы чтения  карты Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические  памятники Франции; называть столицу и главные города Франции Пр/р  № 7 83   2; 84 – 86   2; 87 – 89   2; 36 – 37   2; 38 – 39 Москва как летопись истории России (4 ч.) Коммуникативные УУД осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог Познавательные   УУД Предметные   УУД знать государственные праздники России, историю создания памятников Минина и Пожарского, «Триумфальная арка» уметь рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена  Россия ­ наша Родина.  Государственные праздники Москва – столица России Знать, когда началась и  закончилась ВОв Уметь: рассказывать о героях ВОв  Знать: государственные праздники России; историю создания памятника на  Красной площади «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной  России». Уметь: рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади,  Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над  иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского Знать: государственные праздники России; историю создания памятника  «Триумфальная арка». Иметь представление о значении войны 1812 года. Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники,  посвященные Отечественной войне 1812 года Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать о героях Великой Отечественной войны Знать: государственные праздники России; имя первого космонавта.  Уметь: рассказывать об истории освоения космоса; называть памятники,  посвященные космонавтам; рассказывать о достижениях России в освоении космоса Мы – граждане России (4 ч.)   2; 40 – 41   2; 42 – 43   2; 44   2; 93 – 95   2; 96 – 99   2; 100 – 103   2; 104 – 107 Личностные  УУД стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. Регулятивные  УУД осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные  УУД вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению. Познавательные   УУД знать, что Россия объединяет 89 равноправных членов ­ субъектов Российской Федерации; что главой нашего государства является Президент РФ; главные задачи парламента; понятия «федерация», «республика»; называть Основной закон страны ­ Конституцию России; называть права и обязанности граждан России; объяснять, почему охрана природы является одной из важнейших обязанностей граждан; Предметные   УУД Иметь представление о Государственной символике России об Основном законе страны ­ Конституции России . 64 65 Имя нашей страны – Россия; или  Российская Федерация Основной закон страны –  Конституция России.  1 1 Россия ­ наша Родина.  Государственная символика России. Россия на карте Человек ­ член общества Знать: государственные праздники России; историю создания памятника  «Триумфальная арка». Иметь представление о значении войны 1812 года. Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники,  посвященные Отечественной войне 1812 года   2; 45   2; 109 – 111   2; 112 – 114 66 67 68 Комплексная  контрольная работа  Президент России. Р.К.  «Государственные символы  моего края, города» Обобщение. Мини­проект «Человек в мире природы и культуры» 1 1 1 Контрольно­оценочная  и  практическая  деятельность Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать о героях Великой Отечественной войны   2; 115 – 116 Р.к. Вид контроля практические контрольные   и     проверочные проекты Р.к.                                                                                                 Дата  проведения   (   №  урока  ) I  четверть II четверть III четверть IV четверть итого 4 10,  14 19.  31 23,   32 42 45 52.  56 53,    59, 66 68 6 8 1 18 24,  26,   27,  28,   29,   30,31,33 36,       51 55,    57,    59,     62,    67 16

Ктп по окружающему миру 4кл ПНШ

Ктп по окружающему  миру  4кл  ПНШ

Ктп по окружающему миру 4кл ПНШ

Ктп по окружающему  миру  4кл  ПНШ

Ктп по окружающему миру 4кл ПНШ

Ктп по окружающему  миру  4кл  ПНШ

Ктп по окружающему миру 4кл ПНШ

Ктп по окружающему  миру  4кл  ПНШ

Ктп по окружающему миру 4кл ПНШ

Ктп по окружающему  миру  4кл  ПНШ

Ктп по окружающему миру 4кл ПНШ

Ктп по окружающему  миру  4кл  ПНШ

Ктп по окружающему миру 4кл ПНШ

Ктп по окружающему  миру  4кл  ПНШ

Ктп по окружающему миру 4кл ПНШ

Ктп по окружающему  миру  4кл  ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017