Календарно - тематическое планирование.
Математика 5 класс.
№ урока |
Тема урока v |
Кол-во часов |
Основные понятия |
Тип урока |
Дата |
|||
планир |
фактич |
|||||||
Повторение. Цель: выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи), овладеть табличным делением и умножением. |
||||||||
|
Числа 1-100 |
1 |
|
Уроки закрепления и усовершенст вования знаний и умений |
|
|
|
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
1 |
Компоненты сложения и вычитания |
|
|
|
||
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
1 |
|
|
|
|||
|
Геометрический материал |
|
|
|
|
|||
|
Термометр, шкала термометра. : |
|
|
|
|
|||
|
Арифметические действия |
3 |
|
|
|
|||
|
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. |
1 |
Числа при умножении |
|
|
|||
|
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. |
1 |
Числа при делении |
|
|
|||
|
Табличное умножение и деление . |
1 |
|
|
|
|||
|
Геометрический материал |
|
|
|
|
|
||
■
|
|
Определение температуры воздуха с помощью термометра. |
1 |
|
|
Hoj |
вм |
|
|
Арифметические действия |
2 |
|
|
|
|
|
|
Деление е остатком |
1 |
Числа при делении |
Обобщение и систематизаци я знаний |
?£б>9 |
1fity |
|
|
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. |
1 |
|
1Щ |
1Щ |
|
|
|
Арифиетические задачи |
1 |
|
|
|
|
|
|
Задачи в 2-3 действия на увеличение числа на несколько единиц ,в несколько раз и нахождение суммы |
1 |
|
■ю<оз |
м |
|
|
|
Геометрический материал |
|
|
|
|
|
|
|
Определение температуры воздуха с помощью термометра. |
1 |
|
U.oj |
}flx&) |
|
|
|
Арифиетические задачи |
2 |
|
|
|
|
|
|
Задачи в 2-3 действия на уменьшение числа на несколько единиц , в несколько раз и нахождение суммы |
1 |
|
ZLG3 |
IZW |
|
|
|
Задачи в 2-3 действия на уменьшение числа на несколько единиц , в несколько раз и нахождение суммы |
1 |
|
и,оЩ,0 |
|
||
|
Проверка знаний |
1 |
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100» Нулевой срез знаний. |
1 |
|
Пров., оценка и коррекц. знаний |
I |
|
|
|
Геометрический материал |
|
|
! |
|
||
|
Окружность. Центр, радиус, диаметр. |
1 |
|
jlt.*3 №№ |
|
||
|
Проверка знаний |
1 |
|
|
|
||
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
Ю^ЗгУУУ |
|
||
Нумерация чисел в пределах 1000 2 Цель: научить читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000, выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел с последующей проверкой. |
|
|
Счет круглыми сотнями, десятками в пределах 1000. |
1 |
тысяча |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
|
|
|
Таблица разрядов и классов |
1 |
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
Окружность. Центр, радиус, диаметр. |
1 |
|
|
|
|
|
Нумерация чисел в пределах 1000. v |
3 |
|
|
|
|
|
Образование трехзначных чисел из сотен и десятков, из сотен, десятков и единиц, из сотен и единиц. |
1 |
|
|
|
|
|
Образование трехзначных чисел из сотен и десятков, из сотен, десятков и единиц, из сотен и единиц. |
1 |
|
|
|
|
|
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
Циркуль. Построение окружности по радиусу, диаметру. |
1 |
|
|
|
|
|
Нумерация чисел в пределах 1000. |
2 |
|
|
|
|
|
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
|
|
|
|
|
Умение записывать любое трехзначное число на микрокалькуляторе. '* |
1 |
|
|
|
|
|
Единицы измерения и их соотношение |
1 |
|
|
|
|
|
Единицы измерения массы: грамм, тонна. Обозначения: 1 г, 1 т. |
1 |
Тонна, центнер |
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
Симметричные предметы и фигуры. Ось симметрии. |
1 |
|
|
|
|
|
Единицы измерения и их соотношение |
3 |
|
|
|
|
29 |
Соотношение: 1т=1000кг, 1000кг=1т, 1т=10ц.. |
1 |
Килограмм |
Урок-экскурсия |
|
|
30 |
Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц.. |
1 |
|
|
|
|
31 |
Продукты питания - вес, фасовка. |
1 |
|
|
|
|
|
Геометрический материал V |
■ |
|
|
|
|
32 |
Симметричные предметы и фигуры. Ось симметрии. |
1 |
|
|
|
|
|
Единицы измерения и их соотношение |
1 |
|
|
|
|
33 |
Продукты питания- вес, фасовка. |
1 |
|
|
|
|
|
Проверка знаний. |
2 |
|
|
|
|
34 35 |
Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000» Работа над ошибками. |
1 1 |
|
Закрепление материала |
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
36 |
Симметричные предметы и фигуры. Ось симметрии |
1 |
|
|
|
|
|
2-я четверть (28часов) |
|
|
|
|
|
|
Нумерация чисел в пределах 1000. |
3 |
|
|
|
|
i
37/
|
Сравнение чисел |
1 |
|
Изучение и первичное закрепление |
|
|
|
38/ |
Сравнение чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
39/ |
Устное сложение круглых сотен и десятков, круглый сотен и двузначных чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
40 / |
Перпендикулярные и параллельные прямые |
1 |
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
I |
|
|
|
|
|
41/ |
Устное сложение круглых сотен и десятков, круглых сотен и двузначных чисел. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
|
Построение перпендикулярных и параллельных прямых. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
1 |
|
|
|
|
|
|
Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 1000. |
1 |
|
Комплексное применение знаний |
! : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение примеров в 2-3 действия со скобками. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Решение примеров в 2-3 действия без скобок |
1 |
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
Прямоугольник (квадрат), противоположные и смежные стороны. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
1 |
|
|
|
|
|
|
Проверка сложения и вычитания обратным действием. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Проверка сложения и вычитания обратным действием |
1 |
|
|
|
|
|
|
Правила округления до десятков, сотен. |
1 |
|
Обобщ. и систематизаци я |
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
||
|
Свойство сторон: противоположные стороны параллельны, смежные- перпендикулярны. |
1 |
|
|
|
||
|
Арифметические действия |
1 |
|
|
|
||
|
Правила округления до десятков, сотен. |
|
|
|
|
||
|
Правила округления до десятков, сотен . |
|
|
|
|
||
|
Единицы измерения и их соотношение |
Ш |
|
|
|
|
|
|
Купюры: 500р.,1000р.Размен крупных купюр более мелкими |
|
Монеты, купюры |
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 ш |
|
|
|
|
|
|
Осевая симметрия. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Единицы измерения и их соотношение |
|
|
|
|
|
57 |
Купюры: 500р.Д000р.Размен крупных купюр более мелкими. |
1 |
Монеты, купюры |
|
|
|
|
|
Арифметические задачи |
2 |
|
|
|
|
|
Задачи на разностное сравнение . |
1 |
|
Проверка, оценка, и коррекция знаний |
|
|
|
|
59/ |
Задачи на разностное сравнение . |
1 |
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
|
|
|
|
|
|
60/
|
Построение точек, симметричных относительно оси симметрии. |
1 |
|
|
|
|
|
/ |
Арифиетические задачи |
1 |
|
|
|
|
|
Задачи на разностное сравнение . |
1 |
|
|
|
|
||
|
Проверка знаний. |
|
|
|
|
|
|
62/ |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». |
1 |
|
|
|
|
|
63/ |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
|
|
|
|
|
|
64/ |
Построение точек, симметричных относительно оси симметрии.. |
1 |
|
|
|
|
|
3-я четверть (40часов) Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10 и 100 Цель: научить выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатк Арифметические действия 3 jtfOf Г° |
|||||||
65/1 |
Умножение на 10,100. |
1 |
|
Изучение и первичное |
|
|
|
66/1 |
Умножение 10,100. |
1 |
|
|
|
67/6 |
Деление чисел на 10, 100 . |
1 |
|
закрепление < |
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
68 |
Виды треугольников в зависимости от величины углов. |
|
|
|
|
|
|
/ ■ |
Арифметические действия |
1 |
|
|
|
|
|
69 |
Деление чисел на 10, 100. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Устное умножение круглых десятков и сотен на однозначное число в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
||
|
Устное умножение однозначного числа на круглые десятки в пределах 1000. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
■ |
|
|
|
||
|
Виды треугольников в зависимости от величины углов. |
|
|
|
|
||
|
Арифметические действия |
■ |
|
|
|
||
73/3 |
Деление круглых десятков на однозначное число. |
1 |
|
|
|
||
74 |
Деление круглых десятков на однозначное число. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд . * |
1 |
|
Закрепление материала |
|
|
|
|
Геометрический материал |
■ |
|
|
|
|
|
76// |
Виды треугольников в зависимости от величины углов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
3 |
|
|
|
|
|
77/ |
Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд . |
1 |
|
Закрепление материала |
|
|
|
78/
|
Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд .. |
1 |
|
|
|
|
79/
|
Проверка умножения и деления обратным действием. |
|
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
|
Градусная мера измерения углов |
|
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
3 |
|
|
1 |
|
|
81/
|
Проверка умножения и деления обратным действием. |
|
|
|
|
|
|
82/ |
Примеры на порядок действий со скобками . |
|
|
|
|
|
|
|
Примеры на порядок действий со скобками |
|
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
Градусная мера измерения углов |
|
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
2 |
|
|
|
|
|
|
Примеры на порядок действий без скобок % |
|
|
|
|
|
|
|
Примеры на порядок действий без скобок |
|
|
|
|
|
|
|
Проверка знаний |
1 |
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд». |
1 |
|
|
1 |
\ |
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
88 |
Знакомство с транспортиром |
|
|
|
|
|
|
Проверка знаний |
1 |
|
|
|
|
89/ |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|
|
Арифметические задачи |
2 |
|
|
|
|
90/
|
Задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью. |
1 |
Десятичный состав числа |
Изучение и первичное закрепление |
|
|
|
Задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью. . |
1 |
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
Знакомство с транспортиром |
1 |
|
|
|
|
|
Арифметические задачи |
1 |
|
|
|
|
|
Задачи на зависимость между ценой, количеством и стоимостью. |
1 |
|
|
|
|
94/ |
Нахождение цены по количеству и стоимости. $ |
1 |
|
комбинирован ный |
|
|
95/ |
Нахождение цены по количеству и стоимости |
1 |
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
96/ |
Знакомство с транспортиром |
1 |
|
|
|
|
|
Арифметические задачи |
2 |
|
|
|
|
91 |
Нахождение количества по цене и стоимости |
1 |
|
|
|
|
|
Нахождение количества по цене и стоимости |
1 |
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
1 |
|
|
|
|
|
|
Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд . |
1 |
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
|
Прямой угол- 90 градусов. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
1 |
|
|
|
|
|
101/ |
Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд . |
•Г |
|
|
|
|
|
|
Проверка знаний |
1 |
|
|
|
|
|
102/ |
Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000». |
1 |
|
Проверка, оценка, и коррекция знаний |
|
|
|
|
Работа над ошибками. |
1 |
Римские цифры |
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
■ |
|
|
|
|
|
104/ |
Прямой угол- 90 градусов. |
1 |
|
|
|
|
|
4-я четверть(32часа) Единицы измерения длины. 3 Цель: выполнять преобразование чисел, полученных при измерении в пределах 1000. |
|
|
Арифметические действия |
1 |
|
|
|
|
|
|
Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд . |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
1 |
|
|
100/
|
Прямой угол- 90 градусов. v |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
Арифметические действия |
1 |
|
|
|
|
|
101/ |
Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд . |
|
|
|
1 |
|
|
|
Проверка знаний |
1 |
|
|
|
|
|
102/ |
Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000». |
1 |
|
Проверка, оценка, и коррекция знаний |
|
|
|
|
Работа над ошибками. « |
1 |
Римские цифры |
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
1 |
|
|
104/ |
Прямой угол- 90 градусов. |
1 |
|
. |
|
|
|
4-я четверть(32часа) Единицы измерения длины. 3 Цель: выполнять преобразование чисел, полученных при измерении в пределах 1000. |
|
105/ // |
Нахождение неизвестного множителя (несложные случаи) |
1 |
Соотнош. мер |
Комплексное применение знании |
|
|
|
106/ |
Единица измерения длины: километр Обозначение: км. |
1 |
Соотнош. мер |
|
|
||
|
Соотношение: 1км= 1000м. V |
1 |
|
|
|
||
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
108/ |
Измерение углов с помощью транспортира. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Единицы измерения и их соотношение |
2 |
|
|
|
|
|
109/ |
Преобразование чисел, выраженных одной-двумя единицами длины(2смЗмм=23мм,42мм=4см2мм) |
1 |
Високосный год |
|
|
|
|
|
Преобразование чисел, выраженных одной-двумя единицами длины(2смЗ мм=23 мм,42мм=4см2мм) |
1 |
|
|
|
|
|
Арифметические задачи 1 Цель: учить решать составные задачи. |
|
|
|||||
|
Задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее изученных простых задач. |
1 |
|
Изучение и первичное закрепление |
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
112/? |
Измерение углов с помощью транспортира. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Арифметические задачи |
1 |
|
|
|
|
|
|
Задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее изученных простых задач. |
1 |
|
|
|
|
|
114/
|
Задачи на разностное сравнение. |
1 |
|
Закрепление и усовершенств. |
|
|
П5/ |
Задачи на разностное сравнение. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Нумерация чисел в пределах 10 000. Э Цель: научить читать, записывать под диктовку числа в пределах 10000, |
|
|
|||||
117/
|
Таблица классов и разрядов. |
1 |
|
Изучение и первичное закрепление |
|
|
|
|
Нумерация круглых тысяч до 10 000. |
1 |
|
Закрепление и усовершенств ование |
|
|
|
|
Обозначение круглых тысяч на письме. |
1 |
|
|
|
||
|
Геометрический материал |
1 |
|
|
|
|
|
|
Построение углов с помощью транспортира. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Нумерация чисел в пределах 10 000 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Счет единицами тысяч в пределах 10 000. |
1 |
|
Комплексное применение знаний |
|
|
|
|
Устное сложение и вычитание круглых тысяч. > |
1 |
|
|
|
||
|
Арифметические действия |
1 |
|
|
|
|
|
|
Решение примеров в 2-3 действия. |
1 |
|
Обобщение и систематизаци я |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
|
|
|
|
|
|
|
Построение и измерение углов с помощью транспортира. |
1 |
|
|
|
|
|
Повторение |
|
Цель: формирование знаний учащихся по изученным темам |
|
|||||
Единицы измерения и их соотношение 1 |
|
|||||
125/ |
Преобразование чисел, выраженных одной-двумя единицами длины(2смЗмм=23мм,42мм=4см2мм). |
1 |
Единиц измерения |
Обобщение и систематизаци я знаний |
■ |
|
|
Нумерация чисел в пределах 1 000. |
2 |
|
|
|
|
\ |
Нумерация чисел в пределах 1000 v |
|
|
|
|
|
|
Таблица классов и разрядов. |
|
|
Обобщение и А систематизаци я знаний |
|
|
|
Геометрический материал |
|
|
|
|
|
128/ |
Построение точек, симметричных относительно оси симметрии а. |
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
3 Ш |
|
|
|
|
129/
|
Сложение и вьиитание в пределах 1000 без перехода через разряд. |
|
|
|
|
|
130/ |
Сложение и вьиитание в пределах 1000 с переходом через разряд. |
|
|
|
|
|
|
- Умножение и деление на 10,100. |
|
|
|
|
|
|
Геометрический материал |
■ |
|
|
|
|
132/ |
Построение точек, симметричных относительно оси симметрии |
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия |
1 |
|
|
|
|
|
Письменное умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка умножения делением, деления умножением.. |
1 |
|
|
|
|
|
Проверка знаний |
2 |
|
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1000». Итоговый срез знаний. |
1 |
|
Проверка, оценка, и коррекция знаний |
|
|
136/ |
Работа над ошибками.
|
1 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.