КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
Оценка 4.7
Документация
docx
русский язык
2 кл
16.04.2018
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Дополнительная литература.
Для учителя:
1 Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2013 год
2 Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.
3 Электронной приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.
4 Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.
5 Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 классаС. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива», изд-во «Просвещение», Москва, 2013 год.
6 Контроль-измерительные материалы по русскому языку для 2 класса, сост. В. А. Синякова, изд-во "Вако" Москва 2012год.
7 Методические рекомендации для учителя к учебнику Русского языка для 2 класса.
КТП рус яз 2кл.docx
Календарно тематическое планирование по русскому языку
для 2 класса на 20182019 учебный год
учитель начальных классов Царегородцева Елена Михайловна
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Дополнительная литература.
Для учителя:
1 Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК
«Перспектива», 2013 год
2 Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд
во «Просвещение» Москва, 2011 год.
3 Электронной приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В.
Бабушкина, издво «Просвещение», Москва, 2013 год.
4 Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В.
Бабушкина, издво «Просвещение», Москва, 2013 год.
5 Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 классаС. Ю. Михайловой, УМК
«Перспектива», издво «Просвещение», Москва, 2013 год.
6 Контрольизмерительные материалы по русскому языку для 2 класса, сост. В. А. Синякова, издво
"Вако" Москва 2012год.
7 Методические рекомендации для учителя к учебнику Русского языка для 2 класса.
Для учащихся:
1 Учебник по русскому языку для 2 класса, в 2х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд
во «Просвещение» Москва, 2011 год.
2 Электронное приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В.
Бабушкина, издво «Просвещение», Москва, 2013 год.
3 Рабочие тетради к учебнику русский языку для 2 класса, в 2х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В.
Бабушкина, издво «Просвещение», Москва, 2013 год.
4 Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 2 классаС. Ю. Михайловой, УМК
«Перспектива», издво «Просвещение», Москва, 2013 год.
5 Контрольизмерительные материалы по русскому языку для 2 класса, сост. В. А. Синякова, издво
"Вако" Москва 2012год.
Интернетресурсы.
1 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school
collection.edu.ru
2 Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3 Я ид у на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival.
1september.ru
Всего
уроков
Дата
План Факт
Тема урока
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Мир общения (20 часов)
Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.
История письма.
Письменная речь. Орфограммы.
Условия письменного сообщения.
Слово, предложение и текст в речевом общении.
Слово и предложение. Слова с непроверяемым написанием.
Слово и предложение.
Определение границы предложений.
Повествовательные, вопросительные и побудительные
предложения.
Восклицательные и невосклицательные предложения. 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Основные свойства текста.
Тема текста. Основная мысль текста
Словесное творчество.
Типы текстов.
Входная административная контрольная работа.
Главный помощник в общении – родной язык.
Богатства языка.
Словесное творчество.
Контрольная работа по разделу «Мир общения».
Работа над ошибками.
Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 часов)
Звуки и буквы (24 ч)
Гласные и согласные звуки и буквы
Алфавит. Роль алфавита.
Название букв в алфавите.
Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в
речи.
Словесное творчество. Звукоподражательные слова.
Соотношения «звукбуква» в словах.
Понятие орфограммы
Звук [й’] и буква Й
Перенос слов с буквой й в середине слова.
Написание слов с буквой Э в начале и середине слова.
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.
Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.
Словарный диктант.
Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю,
Я, И
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Обозначение мягких согласных звуков на письме.
Распределительный диктант.
Употребление в речи слов: надеть, одеть
Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ.
Шипящие согласные звуки.
Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
Учимся писать изложение. Текст о синичке (упр.116)
Контрольный диктант «Щука» по теме: «Правописание
буквосочетаний ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ, ЧН,ЧК,
ЩН»
Работа над ошибками.
Слог. Ударение. Безударная гласная (17)
Правила деления слов на слоги
Слог. Перенос слов.
Закрепление изученного материала.
Ударение.
Ударение. Ударный слог.
Закрепление изученного материала по теме «Ударение.
Ударный слог». 51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.
Проверка слов с безударной гласной.
Правописание безударных гласных.
Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается
буквой е,ё.
Родственные слова.
Безударные гласные звуки.
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме
(закрепление).
Обучающее изложение «Лев» (упр.160).
Диктант с грамматическим заданием «Ленивый кот» по
теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на
письме».
Работа над ошибками. Правописание слов с непроверяемыми
написаниями.
Написание непроверяемых безударных гласных.
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (9 часов)
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на
письме.
Парные согласные.
Правописание слов с согласными буквами в конце.
Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.
Контрольное списывание (упр.170).
Непарные по звонкостиглухости согласные.
Творческая переменка.
Звонкие и глухие парные согласные в середине слова.
Диктант «Мороз не страшен» по теме: «Звонкие и глухие
согласные звуки. Их обозначение на письме».
Слова с удвоенными согласными и непроизносимые согласные (6 ч)
Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными.
Правила переноса слов с удвоенными согласными.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Непроизносимые согласные.
Причины появления непроизносимых согласных в словах.
Правописание слов с непроизносимой согласной.
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь,ъ) (9 ч)
Разделительный мягкий знак
Две функции мягкого знака в словах
Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель
мягкости согласного
Формы слов с разделительным мягким знаком.
Словарный диктант. Написание поздравительного письма.
Разделительный твёрдый знак.
Написание объявления.
Контрольный диктант «Гуси» по разделу «Звуки и
буквы. Слог. Ударение».
Работа над ошибками, допущенными в контрольном
диктанте. 86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
Слово и его значение (20 ч)
Что рассказало слово
Слово и его значение.
Понятийное (обобщающее) значение слова.
Этимология слова (происхождение его значения).
Имена собственные и нарицательные
Правописание имён собственных
Правописание имена собственные и нарицательные
Слова с несколькими значениями
Многозначные слова
Слова похожие, но разные (омонимы)
Слова, близкие по значению (синонимы)
Использование синонимов в речи.
Роль словсинонимов в речи.
Слова, противоположные по значению (антонимы).
Антонимы.
Устойчивые сочетания слов.
Тематические группы слов.
Тематические группы слов – обобщение.
Контрольная работа по разделу «Слово и его значение».
Работа над ошибками.
Контрольное тестирование.
Состав слова (15 ч)
Как собрать и разобрать слово
Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.
Однокоренные слова и слова с омоничными корнями.
Правописание однокоренных слов.
Корень слова.
Повторение изученного о корне слова.
Проверочная работа по теме «Корень – главная часть
слова. Однокоренные (родственные)»
Приставка.
Употребление разделительного твёрдого знака.
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Суффикс
Роль суффиксов в речи
Окончание.
Обобщение знаний по теме «Состав слова».
Контрольный диктант «Листопад» по разделу «Состав
слова».
Части речи (32 ч)
Что такое части речи.
Части речи.
Общие признаки слов.
Имя существительное.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Собственные и нарицательные имена существительные 127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
Употребление заглавной буквы в именах собственных
Правописание собственных имён существительных.
Категория числа имени существительного.
Проверочная работа по теме «Имя существительное».
Глагол.
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов по временам.
Глаголы и нормы речевого этикета.
Роль глагола в образовании предложения. Словесное
творчество.
Проверочная работа по теме «Глагол».
Работа над ошибками.
Имя прилагательное.
Число имени прилагательного.
Роль имён прилагательных в речи.
Сочинениеминиатюра «Весеннее утро»
Имена прилагательные тематических групп.
Части речи (обобщение знаний).
Творческая переменка.
Словесные средства создания художественного образа.
Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное».
Предлог.
Раздельное написание предлогов со словом.
Способы разграничения предлога и приставки.
Предлоги и приставки.
Литературные нормы употребления предлогов в речи.
Контрольный диктант «Дети в лесу» по разделу «Части
речи»
Работа над ошибками, допущенными в контрольном
диктанте.
Предложение. Текст (15 ч)
Предложение.
Главные члены предложения.
Второстепенные члены предложения.
Связь предложений в тексте.
Связь и оформление предложений в тексте.
Типы текстов.
Распознавание типов текстов.
Составление разных типов текста. Словарный диктант.
Обучающее изложение по вопросам «Такса» (упр. 183).
Записка.
Письмо.
Приглашение.
Словесное творчество: общение человека с природой.
Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст».
Работа над ошибками.
Повторение изученного за год (3 ч) 168
169
170
Повторение. Гласные и согласные звуки и буквы.
Повторение. Состав слов.
Повторение. Части речи.
2 класс
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Русский язык
Контрольная работа
по 1 разделу «Мир общения»
1 уровень
Вариант 1
Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом
дочка Наташа наливала чай в чашки. (23 слова)
Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Учитель читает текст, делая
паузы между предложениями.
Инструкция предъявляется по этапам выполнения:
1. Прочитай текст ещё раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
4. Напиши цифрой, сколько слогов в слове дочка.
2 уровень
Вариант 2
Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только
дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы. (33
слова)
Порядок работы. Текст без знаков препинания записывается на доске. Учитель читает текст, делая
паузы между предложениями.
Инструкция предъявляется по этапам выполнения:
1. Прочитай текст ещё раз. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. Запиши третье предложение. Подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА,
ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»
Основные задачи:
1) проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными;
2) провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.
Текст диктанта.
Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки
Щука.
около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками.
Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов) Задание: Подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.
Проверочная работа
по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме».
Диктант
Ленивый кот
У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но
Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика
хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом! (43 слова)
Задание: выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными; подобрать и записать
проверочные слова к выписанным словам.
Проверочная работа по теме
«Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»
Основные задачи:
1) проверить уровень усвоения темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»;
2) развивать мышление детей при отгадывании загадок;
3) развивать внимание учащихся при записи слов по рисункам;
4) провести работу над ошибками.
Проверочная работа может состоять из двух частей.
1) Словарный диктант.
Слова для диктанта по рисункам: трактор, трамвай, овес, пшеница, морковь, помидор, топор,
земляника.
Материал для игры «Угадайка»: 1. Стоят Ермачки, красные кол_ пачки. Кто ни пройдет,
всяк поклон им отдает. (Земляника.) 2. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется.
(Топор.) 3. Землю пашет и рычит, очень мощный он на вид. (Трактор.) 4. Второй месяц года.
(Февраль.) 5. Он по городу идет, много он людей везет. (Трамвай.) 6. В камзоле алом тот синьор,
он зовется... (помидор) 7. Брось в грязь — будет князь. (Овес.) 8. Стоят столбы точеные, головки
золоченые. (Пшеница.)
Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие
согласные звуки. Обозначение их на письме»
Основные задачи:
1) определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам;
2) активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов.
Все задания заранее записаны на доске с пропуском орфограмм (они подчеркнуты).
а) Вставить пропущенные буквы согласных звуков, подобрать и записать проверочные слова.
Тетрадка, шубка, березка, крик, мороз, сноп, грядка, головка, арбуз, час.
б) Записать предложение, вставить пропущенные буквы гласных звуков, подобрать и записать
проверочные слова. Козел за водой ходил, сам и кашу он варил, деда с бабушкой кормил.
в) Записать предложения, вставляя пропущенные буквы.
Дружно по дорожке топают две ножки. Уходи с дороги, кот! Маленький сынок идет!
Основная задача: проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.
Контрольный диктант по разделу
«Звуки и буквы. Слог. Ударение»
Диктант.
Ветер. Ветер играет большую роль в жизни животных и растений. Он может переносить плоды и
семена березы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осенью летят по
ветру маленькие комарики и паучки. (33 слова)
На доске выписать слово: комарик.
Контрольный тест по разделу «Слово и его значение».
Основные задачи:
1) систематизировать полученные детьми знания
по лексике; 2) проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его
значение».
Контрольное тестирование проводится по вариантам. Задания должны быть розданы каждому
учащемуся на карточке.
Вариант 1
1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.
А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
Б) Слово — это несколько букв.
2. Исправь ошибки, запиши предложения без ошибок.
В москве много улиц. Мой друг Саша иванов живет около Реки яуза.
3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
А) Хороший, замечательный — это .
Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это .
В) Горячий — холодный — это .
4. Соедини фразеологические обороты и их значения.
нога за ногу (идти) далеко
спустя рукава (работать) медленно
за тридевять земель плохо
Вариант 2
1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.
А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
Б) Слово — это несколько звуков.
2. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.
Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.
3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
А) Грустный — веселый — это .
Б) Морозный, студеный — это .
В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это .
4. Соедини фразеологические обороты и их значения.
сломя голову (бежать) много
засучив рукава (работать) быстро
куры не клюют хорошо
Способы выполнения теста. Задания выполняются непосредственно на карточке.
Контрольный диктант по разделу «Состав слова»
Основная задача:
определить уровень усвоения детьми темы, уровень сформированности умения выделять морфемы в
слове, понимания роли каждой части слова в выражении его значения.
Диктант с грамматическим заданием.
Весной на деревьях появились зеленые листики. Среди травы стали видны первые цветочки.
Весна.
Птички уже прилетели. Они весело поют свои весенние песни. (22 слова)
Задание: а) разобрать по составу слова листики, цветочки, птички;
б) найти два слова с приставками;
в) подобрать однокоренные слова к слову зеленые.
Имя существительное. Диктант
Основные задачи:
1) систематизировать знания учащихся об имени существительном;
2) определить уровень усвоения детьми темы «Имя существительное».
Люди могут собирать марки, книги, жуков и бабочек. А Владимир Иванович Даль всю свою
Диктант с грамматическим заданием.
жизнь собирал слова. Он объездил всю Россию и создал словарь русского языка. (26 слов)
На доске выписать до начала диктанта слова собирать, бабочек, объездил.
Задание:
выписать из текста по одному имени существительному:
1) одушевленное имя существительное;
2) неодушевленное имя существительное;
3) собственное имя существительное;
4) нарицательное имя существительное;
5) имя существительное в форме единственного числа;
6) имя существительное в форме множественного числа.
Разряды с цифрами написаны на доске, ученики в тетрадях ставят номер разряда и выписывают
нужное слово из текста диктанта.
Работа с содержанием текста диктанта. Надо обратить внимание на подвиг В. Даля, который
посвятил созданию «Словаря живого великорусского языка» 53 года своей жизни.
Глагол. Проверочная работа.
Основная задача: систематизировать знания детей о глаголе.
Диктант.
Аисты.
Аисты прилетали каждую весну. Они строили большое гнездо на крыше
дома. Аисты дружили с людьми. Осенью птицы улетали на юг. А люди каждую весну ждали своих
верных друзей обратно.
(30 слов).
Задания:
а) найдите в тексте глаголы и выделите их;
б) измените глаголы так, чтобы они называли действия не нескольких предметов, а одного;
прочитайте, что получится;
в) измените глаголы так, чтобы они называли действие, которое сейчас происходит, и прочитайте
полученный вариант.
Задание а выполняется письменно, б и в — устно.
Проводится работа в паре по содержанию текста: Составьте вопросы к тексту. Перескажите
текст по вопросам.
Контрольная работа по разделу «Части речи»
Основные задачи:
1) проверить уровень сформированности практического умения определять частеречную
принадлежность слова, уровень усвоения соответствующей терминологии, знание основных
особенностей каждой части речи;
Письменная контрольная работа. 1 Записать слова белый, белизна, белеть, игра, красивый, еж, ворона, бежать, трамвай,
морской, смотреть в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
(Слова записаны на доске заранее )
2 Составить словосочетания из пар прочитанных учителем слов, добавив предлог:
сидеть, дерево, писать, тетрадь, смотреть, окно, учиться, школа.
3 С одним из словосочетаний составить предложение.
Записать текст под диктовку.
Мой младший брат Саша хочет поехать в деревню к коту Матроскину. Саша любит этого кота. Он
любит собаку Шарика и почтальона Печкина. Брат думает, что они существуют на самом деле. (30
слов)
Подчеркнуть буквы проверяемых ударением безударных гласных звуков в корне слова, буквы парных
по звонкостиглухости согласных звуков в конце и в середине слова. Устно ответить на вопрос по
содержанию текста диктанта:
А вы думаете так же, как Саша?
Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»
( Контрольное списывание.)
Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения детьми знаний по изученным в разделе темам; 2)
определить уровень сформированности умения второклассников составлять предложения и тексты; 3)
способствовать развитию речи и мышления детей при озаглавливании текста, определении типа
текста.
Списать с доски текст, озаглавить его; подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении;
указать тип текста. При списывании текста с доски вставить, где это необходимо, пропущенные
буквы, раскрыть скобки.
Наступает лето. Занятия в школе к_н_чаются. М_и друз_я едут (во)время к_никул или на море, или в
д_ревню, или в новые б_льшие и кр_сивые г_рода. Много интересного мы увидим летом! (30 слов)
Надо указать знаки препинания (запятые) в третьем предложении.
Домашнее задание на лето. Попробовать свои силы в составлении рассказов, сказок или
стихотворений, в которых разные предметы (деревья, цветы, животные, вещи и т. п.) общаются друг с
другом.
Сочинения дети могут записать на отдельных листах, красиво их оформив и дополнив рисунками. В
начале 3 класса из сочинений учеников можно будет составить презентацию книгусборник класса.
КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
КТП по русскому языку 2 класс программа Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.