Наименование
Предмет
Преподаватель
Наименование
раздела
Введение.
Фольклор.
КТП по литературе 7 класс
Литература
Иванова Тамара Илларионовна
Цели
раздела
Знать/поним
ать
Знать
авторов и
героев
произведени
й, изученных
ранее, роды
и жанры в
художествен
ной
литературе,
их развитие.
Уметь
Уметь
различать
произведе
ния разных
литературн
ых родов;
рассказыва
ть о
прочитанн
ых книгах.
Знать
основные
жанры
фольклора и
особенности
их развития;
жанры
народного
театра;
содержание
народной
драмы
"Барин."
Знат
содержание
народной
драмы.
Определят
ь жанр
народной
драмы.
Уметь
включаться
в игру;
сатирическ
и
изображат
ь
проблемы. Литература эпохи
Возрождения.
Уметь
исполнять
произведе
ния
детского
фольклора;
создавать
подобные
произведе
ния
самостояте
льно.
Уметь
прослежив
ать
развитие
драматург
ического
конфликта;
определять
элементы
сюжета;
находить в
тексте
элементы
эпохи.
Уметь
выразитель
но читать
текст по
ролям,
анализиров
ать
Знать
теоретико-
литературно
е понятие
детский
фольклор;
жанры
детского
фольклора.
Знать
основные
сведения о
жизни и
творчестве
У.Шекспира;
сюжет и
героев
трагедии;
теоретико-
литературны
е понятия.
Знать
признаки
трагедии;
эпизоды
трагедии;
характеризо
вать героев
и их
поступки;
литературны
е понятия. ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Знать
литературны
е термины;
историю
жанра
сонет; темы
и
содержание
сонетов
У.Шекспира.
Уметь
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
выразитель
но читать и
анализиров
ать сонеты.
Уметь:
строить
развернуты
е
высказыва
ния на
основе
прочитанно
го.
Знать:
отличительн
ые черты
литературы
XIX века;
теоретико-
литературны
е понятия
эпос, лирика,
драма;
жанровые
особенности
ранее
изученных
произведени
й XIX века.
Понимать:
роль XIX
века в
развитии
русской
литературы. Уметь:
выразитель
но читать и
анализиров
ать басни;
характериз
овать
героев и их
поступки;
давать
сравнитель
ную
характерис
тику басен
разных
авторов на
один
сюжет
Знать:
историю
развития и
отличительн
ые черты
жанра басни;
теоретико-
литературны
е понятия
олицетворен
ие,
аллегория,
иносказание,
эзопов язык,
мораль',
изученные
басни И.А.
Крылова
наизусть.
Понимать:
аллегоричес
кий смысл
басен;
значение
басен для
развития
речи. . Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
выразитель
но читать и
анализиров
ать
балладу;
определять
элементы
сюжета и
композици
и;
находить
признаки
фольклора
в балладе
Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
В.А.
Жуковского
(кратко);
произведени
я поэта,
изученные
ранее;
признаки
жанра
баллады;
содержание
баллады
«Светлана».
Понимать:
значение сна
Светланы в
композиции
баллады;
роль В.А.
Жуковского
в
обогащении
русской
литературы
произведени
ями
европейских
авторов Знать:
содержание
баллады.
Понимать:
связь картин
природы с
характером
героини и
общим
настроением
повествован
ия.
Уметь:
выразитель
но читать и
анализиров
ать
балладу;
характериз
овать
героиню и
ее
поступки;
определять
стихотворн
ые
размеры;
находить в
тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль Знать:
сюжет и
героев
баллады
«Перчатка»;
признаки
жанра
баллады.
Понимать:
лексику
баллады;
позицию
автора, его
отношение к
героям.
Уметь:
выразитель
но читать и
пересказыв
ать
балладу,
составлять
ее план;
характериз
овать
героев и их
поступки;
находить в
тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль Знать:
историю
жанра
баллады
(кратко);
переводы
баллады
«Перчатка»
В.А.
Жуковского
и М.Ю.
Лермонтова.
Понимать:
лексику
переводов
баллады;
разницу
между
переводами
одного
произведени
я разными
авторами;
отношение
авторов к
изображаемо
му.
Уметь:
выразитель
но читать
текст;
сопоставля
ть разные
литературн
ые
переводы
одного
произведе
ния;
характериз
овать
героев и их
поступки;
находить в
тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
А.С.
Пушкина,
жанры его
лирики.
Понимать:
роль тропов,
звукописи в
стихотворен
иях; чувства
и настроения
автора
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
выразитель
но читать
стихотворе
ния;
прослежив
ать
изменение
настроения
в
лирических
произведе
ниях;
определять
стихотворн
ые
размеры;
объяснять
значение
устаревши
х слов Знать:
сведения о
Лицее,
соучениках и
друзьях А.С.
Пушкина;
особенности
жанра
послания;
стихотворен
ия А.С.
Пушкина в
жанре
послания;
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
выразитель
но читать
стихотворе
ние;
прослежив
ать
изменение
настроения
в
лирическо
м
произведе
нии;
определять
стихотворн
ые
размеры,
приемы
создания
портретов;
объяснять
значение
слов и
выражений
, Знать:
содержание
и адресатов
любовных
посланий
А.С. Пушкина
. Уметь:
выразитель
но читать
стихотворе
ния;
характериз
овать
чувства и
настроения
лирическог
о героя;
определять
стихотворн
ые
размеры,
способы
рифмовки;
находить в
поэтически
х текстах
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль;
объяснять
значение
слов и
выражений
, Уметь:
выразитель
но читать и
анализиров
ать
стихотворе
ния;
определять
стихотворн
ые
размеры
Знать:
признаки
разных
жанров
лирики;
стихотворен
ия А.С.
Пушкина
разных
жанров.
Понимать:
настроения и
чувства
лирического
героя
Знать:
признаки
жанра
повести;
сюжет и
героев
повести
«Барышня-
крестьянка»;
теоретико-
литературны
е понятия
экспозиция,
завязка,
кульминация
, развязка.
Понимать:
своеобразие
жанра и
композиции
повести.
Уметь:
пересказыв
ать
повесть;
определять
элементы
композици
и;
анализиров
ать
эпизоды
повести;
объяснять
значение
слов и
выражений
,
встретивш
ихся в
тексте Знать:
сюжет и
героев
повести.
Понимать:
совершенств
о
пушкинской
прозы;
авторский
юмор
Уметь:
анализиров
ать
эпизоды
повести;
характериз
овать
героев и их
поступки;
давать
сравнитель
ную и
групповую
характерис
тику
героев;
находить в
тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль Знать:
признаки
жанра
романа;
сюжет и
героев
романа
«Дубровский
»; теоретико-
литературны
е понятия
экспозиция,
завязка,
кульминация
, развязка
Уметь:
сопоставля
ть план
романа с
его
воплощени
ем;
пересказыв
ать текст;
определять
элементы
композици
и; давать
сравнитель
ную
характерис
тику
героев;
объяснять
значение
слов и
выражений
,
встретивш
ихся в
тексте
Знать:
сюжет и
героев
романа;
теоретико-
литературно
е понятие
романтическ
ий герой.
Уметь:
составлять
план
характерис
тики;
характериз
овать
героя и
объяснять
его
поступки Знать:
сюжет и
героев
романа.
Понимать:
роль
портрета в
характерист
ике героини;
отношение
автора к
героине
Знать:
теоретико-
литературно
е понятие
роман;
историю
жанра
романа
(кратко).
Уметь:
составлять
план
характерис
тики;
характериз
овать
героиню и
объяснять
ее
поступки;
прослежив
ать
изменения
в
отношении
Маши к
Дубровско
му'
. Уметь:
определять
жанр
произведе
ния;
строить
развернуты
е
высказыва
ния на
заданную
тему;
составлять
план и
подбирать
материалы
по теме
сочинения Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
М.Ю.
Лермонтова;
историю
создания и
содержание
стихотворен
ия «Смерть
поэта»;
теоретико-
литературны
е понятия
эпитет,
сравнение,
метафора,
олицетворен
ие
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
выразитель
но читать и
анализиров
ать
стихотворе
ние;
находить в
поэтическо
м тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль Знать:
жанры и
основные
мотивы
лирики М.Ю.
Лермонтова;
стихотворен
ие «Смерть
поэта»
наизусть;
теоретико-
литературны
е понятия
эпитет,
сравнение,
метафора,
олицетворен
ие.
Понимать:
настроения и
чувства
лирического
героя;
осознание
поэтом
неповторимо
сти своего
творчества
Знать:
содержание
поэмы
«Мцыри».
Понимать:
лироэпическ
ий характер
поэмы;
особенности
сюжета и
композиции
произведени
я; смысл
эпиграфа к
поэме.
Уметь:
выразитель
но читать и
анализи-
ровать
стихотворе
ния,
определять
их
жанровую
принадлеж
ность;
характериз
овать
особенност
и сюжета и
композици
и
стихотворе
ний;
находить в
поэтически
х текстах
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль
Уметь:
выразитель
но читать
поэму,
составлять
ее
цитатный
план и
пересказыв
ать по
плану;
объяснять
значение
слов и
выражений
,
встретивш
ихся в
тексте Знать:
содержание
поэмы.
Понимать:
роль образов
природы в
поэме;
гуманистиче
ский пафос
произведени
я; отношение
автора к
герою; роль
поэмы в
развитии
русского
искусства
Уметь:
выразитель
но читать и
анализиров
ать
фрагменты
поэмы;
находить
признаки
романтизм
а в
произведе
нии;
находить в
тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль;
создавать
словесные
картины;
сопоставля
ть
произведе
ния
литератур
ы,
живописи и Знать:
произведени
я М.Ю.
Лермонтова.
Понимать:
роль
творчества
М.Ю.
Лермонтова
в развитии
русской
литературы
и искусства;
разницу в
мироощущен
ии А.С.
Пушкина и
М.Ю.
Лермонтова
Уметь:
определять
стихотворн
ые
размеры;
находить в
поэтически
х текстах
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль;
сопоставля
ть
произведе
ния разных
авторов в
одном
жанре Уметь:
определять
жанровые
признаки
произведе
ний
Знать:
историю
жанра
поэмы;
теоретико-
литературны
е понятия
эпос, лирика,
лироэпическ
ое
произведени
е, поэма,
баллада',
особенности
лироэпическ
их
произведени
й.
Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
Н.В. Гоголя;
историю
создания,
сценическую
судьбу,
сюжет и
героев
комедии
«Ревизор».
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
определять
тему
комедии,
элементы
композици
и; выяснять
значение
незнакомы
х слов Знать:
сюжет и
героев
комедии;
оценку
пьесы
современник
ами.
Понимать:
социальную
остроту и
сатирически
й пафос
комедии;
роль пьесы в
истории
русской
драматургии
Уметь:
выразитель
но читать
по ролям и
анализиров
ать
комедию,
определять
ее тему;
вычленять
социальны
е
проблемы,
поставленн
ые
автором;
объяснять
значение
слов и
выражений
,
встретивш
ихся в
тексте Уметь:
выразитель
но читать
текст по
ролям;
характериз
овать
героев и их
поступки;
объяснять
значение
слов и
выражений
,
встретивш
ихся в
тексте
Знать:
сюжет и
героев
комедии;
приемы
сатирическог
о
изображения
(несоответст
вие, речевая
характерист
ика,
самохаракте
ристика,
гротеск,
значимые
фамилии);
теоретико-
литературны
е понятия
комедия,
сатира, юмор Уметь:
выразитель
но читать
текст по
ролям;
прослежив
ать
развитие
комедийно
го
Знать:
сюжет и
героев
комедии;
теоретико-
литературны
е понятия
конфликт,
развитие
действия.
Понимать:
смысл
понятия
хлестаковщи
на; в чем
загадка
образа
Хлестакова;
сатирически
й пафос
комедии;
нравственны
е идеалы
автора, его
отношение к
героям. Знать:
сценическую
историю
комедии
«Ревизор»;
способы
выражения
позиции
автора в
произведени
и. Понимать:
возможность
различных
трактовок
одного
произведени
я.
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
сопоставля
ть
различные
трактовки
одного
драматиче
ского
произведе
ния;
составлять
план и
подбирать
материалы
по теме
сочинения Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
И.С.
Тургенева
(кратко);
историю
создания
сборника
«Стихотворе
ния в прозе»;
теоретико-
литературно
е понятие
стихотворен
ие в прозе;
содержание
стихотворен
ий «Собака»,
«Дурак»,
«Воробей»,
«Русский
язык».
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
выразитель
но читать
стихотворе
ния,
определять
их темы и
жанровую
принадлеж
ность;
находить в
тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
Н.А.
Некрасова;
историю
создания и
содержание
стихотворен
ия
«Размышлен
ия у
парадного
подъезда».
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
выразитель
но читать
стихотворе
ние,
определять
его тему и
жанр; Знать:
сведения о
семье,
юности и
начале
литературно
й
деятельност
и Н.С.
Лескова;
сюжет и
героев сказа
«Левша»;
историческу
ю основу
произведени
я; способы
создания
образов
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
объяснять
особенност
и жанра
сказа у Н.С.
Лескова;
выразитель
но читать и
пересказыв
ать текст;
характериз
овать
героев и их
поступки;
объяснять
значение
просторечн
ых слов и
выражений Знать:
сюжет и
героев сказа.
Понимать:
гуманистиче
ский,
патриотиче¬
ский пафос
произведени
я; иронию
автора, его
отношение к
героям
Уметь:
пересказыв
ать
эпизоды
сказа;
характериз
овать
героев и их
поступки;
объяснять
значение
просторечн
ых слов и
выражений
; находить
в тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль;
сопоставля
ть разные
литературн
ые
произведе
ния на
одну тему;
составлять
план и Уметь:
определять
жанр
литературн
ого
произведе
ния;
находить
признаки
сатиры в
литературн
ых
произведе
ниях
Знать:
теоретико-
литературны
е понятия
сатира,
гротеск;
историю
жанра
сатиры
(кратко).
Понимать:
разные
значения
понятия
сатира', роль
сатиры в
искусстве и в
жизни
общества Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
М.Е.
Салтыкова-
Щедрина;
сюжет и
героев
«Повести...»;
теоретико-
литературны
е понятия
гипербола,
гротеск,
аллегория,
ирония
Уметь:
выразитель
но читать
текст;
давать
сравнитель
ную
характерис
тику
героев;
объяснять
значение
слов и
выражений
,
встретивш
ихся в
тексте Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
М. Твена;
содержание
рассказа
«Как я
редактирова
л
сельскохозяй
ственную
газету»;
теоретико-
литературны
е понятия
памфлет,
гротеск,
ирония
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
выразитель
но читать и
анализиров
ать текст,
определять
его жанр;
характериз
овать
героев и их
поступки Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
А.П. Чехова;
содержание
рассказов
«Жалобная
книга»,
«Хирургия»;
теоретико-
литературны
е понятия
юмор,
юмореска,
ирония,
сюжет,
композиция,
завязка,
кульминация
, развязка',
особенности
жанра
юморески
Уметь:
выразитель
но читать и
анализиров
ать
рассказы;
определять
средства
создания
комическог
о;
характериз
овать
героев и их
поступки;
прослежив
ать
изменения
в
поведении
героев и
объяснять
причины
этих
изменений;
объяснять
значение
слов и
выражений
,
встретивш
ихся в Знать:
теоретико-
литературны
е понятия
портрет,
психологиче
ский
портрет.
Понимать:
зависимость
портрета
героя от
замысла
автора
Уметь:
определять
жанр
литературн
ого
произведе
ния;
находить
различия в
создании
портрета в
художеств
енных
произведе
ниях
разных
жанров;
сопоставля
ть
портреты
литературн
ых героев с
портретам
и-
иллюстрац
иями Уметь:
раскрывать
тему
сочинения;
аргументир
овать свою
точку
зрения
Знать:
сюжеты и
героев
прочитанных
произведени
й;
особенности
портрета
героя в
произведени
ях разных
жанров;
этапы
работы над
сочинением.
Понимать:
роль
портрета в
художествен
ных
произведени
ях ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
Знать:
теоретико-
литературно
е понятие
Серебряный
век;
особенности
поэзии
Серебряного
века;
содержание
стихотворен
ий В.Я.
Брюсова
«Труд»,
«Хвала
Человеку».
Уметь:
восприним
ать лекцию
учителя;
анализиров
ать
стихотворе
ния,
определять
их темы и
идеи;
находить в
поэтически
х текстах
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль;
объяснять
значение
слов и
выражений
,
встретивш
ихся в
стихотворе
ниях Знать:
содержание
стихотворен
ий К.Д.
Бальмонта,
И.
Северянина
и Р.
Киплинга;
теоретико-
литературны
е понятия
сравнение,
эпитет,
метафора,
олицетворен
ие,
риторически
е фигуры.
Уметь:
восприним
ать лекцию
учителя;
анализиров
ать
стихотворе
ния,
определять
их темы и
идеи;
находить в
поэтически
х текстах
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль;
объяснять
значение
слов и
выражений
,
встретивш
ихся в
стихотворе
ниях их
жанры,
темы и Знать:
теоретико-
литературно
е понятие
сонет:
историю
жанра
сонета;
сонеты А.С.
Пушкина,
К.Д.
Бальмонта,
Н.С.
Гумилева, И.
Северянина,
У. Шекспира.
Понимать:
традиции и
новаторство
авторов
сонетов;
лирический
пафос
произведени
й.
Уметь:
выразитель
но читать и
анализиров
ать сонеты;
определять
способы
рифмовки;
сопоставля
ть
произведе
ния разных
авторов,
написанны
е в жанре
сонета;
находить в
поэтически
х текстах
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
М. Горького;
содержание
«Легенды о
Данко»;
теоретико-
литературны
е понятия
легенда,
романтическ
ий герой,
эпитет,
метафора,
олицетворен
ие,
сравнение,
гипербола.
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
выразитель
но читать
легенду,
определять
ее тему и
идею,
элементы
композици
и;
характериз
овать
героев и их
поступки
Знать:
сюжет и
героев
сказки
«Старый
Год»;
теоретико-
литературны
е понятия
аллегория,
олицетворен
ие
Уметь:
выразитель
но читать
сказку,
определять
ее тему и
идею,
элементы
композици
и;
характериз
овать
героев и их
поступки Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
В.В.
Маяковского;
содержание
стихотворен
ий
«Необычайно
е
приключение
...», «Гимн
обеду»;
теоретико-
литературны
е понятия
ритмика,
рифма, гимн,
гипербола,
гротеск,
метафора,
олицетворен
ие, эпитет,
звукопись.
Уметь:
выступать
с
сообщения
ми на
литературн
ую тему;
восприним
ать поэзию
В.В.
Маяковског
о;
выразитель
но читать и
анализиров
ать
стихотворе
ния,
определять
их темы и
идеи;
характериз
овать
героев и их
поступки Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
М.А.
Булгакова
(кратко);
содержание
сценки
«Ревизор с
вышибанием
»; теоретико-
литературны
е понятия
сатира,
юмор,
драматическ
ая сценка.
Уметь:
выразитель
но читать
по ролям и
анализиров
ать текст,
определять
его тему и
идею;
характериз
овать
героев и их
поступки;
сопоставля
ть
литературн
ые
произведе
ния друг с
другом
Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
К.Г.
Паустовского
;
содержание
произведени
я «Рождение
рассказа»;
другие
произведени
я писателя
Уметь: выбороч Уметь:
строить
развернуты
е
высказыва
ния на
основе
прочитанно
го;
аргументир
овать свою
точку
зрения
Знать:
теоретико-
литературны
е понятия
эпос, роман,
повесть,
рассказ.
Понимать:
связь между
жанрами
эпоса;
некоторую
условность
деления
эпических
произведени
й на жанры
Знать:
произведени
я о Великой
Отечественн
ой войне;
сведения о
жизни и
творчестве
М.А.
Шолохова
(кратко);
историческу
ю основу и
содержание
глав романа
«Они
сражались
за Родину».
Уметь:
выразитель
но читать и
анализиров
ать главы
романа,
определять
его тему и
идею;
находить в
тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль;
строить
развернуты
е
высказыва
ния на
основе
прочитанно
го;
сопоставля
ть роман и
его
экранизаци
ю Знать:
произведени
я о Великой
Отечественн
ой войне;
сведения о
жизни и
творчестве
М.А.
Шолохова
(кратко);
историческу
ю основу и
содержание
глав романа
«Они
сражались
за Родину».
Уметь:
выразитель
но читать и
анализиров
ать главы
романа,
определять
его тему и
идею;
находить в
тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль;
строить
развернуты
е
высказыва
ния на
основе
прочитанно
го;
сопоставля
ть роман и
его
экранизаци
ю Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
А.Т.
Твардовског
о; одно из
стихотворен
ий поэта о
природе
наизусть.
Понимать:
настроение
стихотворен
ий, их
лирический
пафос.
Уметь:
выразитель
но читать
стихотворе
ния
наизусть,
определять
их темы;
находить в
поэтически
х текстах
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль;
создавать
словесные
картины Уметь:
пересказыв
ать и
анализиров
ать
эпизоды
рассказа;
характериз
овать
героев и их
поступки;
объяснять
значение
просторечн
ых слов;
находить в
тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль
Знать:
особенности
изображения
войны на
страницах
послевоенно
й прозы;
сведения о
жизни и
творчестве
В.Г.
Распутина
(кратко);
историю
создания,
сюжет и
героев
рассказа
«Уроки
французског
о»;
теоретико-
литературны
е понятия
автобиограф
ическое
произведени
е, рассказ,
сюжет Уметь:
пересказыв
ать и
анализиров
ать
эпизоды
рассказа;
характериз
овать
героев и их
поступки;
давать
сравнитель
ную
характерис
тику
героев;
аргументир
овать свою
точку
зрения
Уметь:
раскрывать
тему
сочинения;
аргументир
овать свою
точку
зрения
Знать:
сюжет и
героев
рассказа.
Понимать:
нравственну
ю
проблематик
у
произведени
я; отношение
автора к
героям
Знать:
сюжет и
героев
рассказа;
этапы
работы над
сочинением.
Понимать:
идейное
своеобразие
произведени
я; позицию
автора. Знать:
теоретико-
литературны
е понятия
эссе,
афористично
сть,
субъективно
сть',
особенности
жанра эссе
. Уметь:
определять
жанр
произведе
ния;
вычленять
проблемы,
поставленн
ые
автором;
строить
развернуты
е
высказыва
ния на
основе
прочитанно
го;
аргументир
овать свою
точку
зрения Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
Ф.А.
Абрамова
(кратко);
содержание
рассказа «О
чем плачут
лошади».
Уметь:
пересказыв
ать
эпизоды
рассказа,
определять
eгo тему и
идею;
характериз
овать
героев и их
поступки;
находить в
тексте
изобразите
льно-
выразитель
ные
средства и
определять
их роль;
объяснять
значение
слов и
выражений
,
встретивш
ихся в
тексте Знать:
сведения о
жизни и
творчестве
А.В.
Вампилова
(кратко);
теоретико-
литературно
е понятие
водевиль;
особенности
жанра
водевиля;
сюжет и
героев пьесы
«Несравненн
ый
Наконечнико
в».
Уметь:
выразитель
но читать
текст по
ролям,
определять
его тему и
идею,
элементы
композици
и;
характериз
овать
героев и их
поступки;
определять
средства
создания
комическог
о
Знать:
теоретико-
литературны
е понятия
ирония,
парафраз,
пародия,
палиндромо
н
(палиндром),
фельетон,
шарж;
примеры
пародий
Уметь:
определять
жанр
произведе
ния;
доказывать
совершенс
тво стиха;
аргументир
овать свою
точку
зрения;
определять
способы
создания
пародий Знать:
теоретико-
литературны
е понятия
фантастика,
научная
фантастика;
жанры
научной
фантастики;
сведения о
жизни и
творчестве
Р. Шекли;
содержание
рассказа
«Запах
мысли"
Уметь:
пересказыв
ать текст и
определять
его жанр;
восприним
ать
авторскую
иронию;
определять
соотношен
ие
реального
и
фантастич
еского в
рассказе
Уметь:
пересказыв
ать текст,
определять
его жанр и
элементы
композици
и;
характериз
овать
героев и их
поступки
Знать:
теоретико-
литературны
е понятия
новелла,
детективная
литература:
особенности
произведени
й
детективног
о жанра;
сведения о
жизни и
творчестве
А. Конан
Дойла;
сюжет и
героев
новеллы
«Пляшущие
человечки». Знать:
сюжеты и
героев
произведени
й,
прочитанных
в 7 классе;
изученные
сведения по
теории
литературы.
Понимать:
идейное
своеобразие
произведени
й;
отношение
авторов к
изображаемо
му.
Уметь:
анализиров
ать
прозаическ
ие и
поэтически
е тексты,
определять
их темы и
идеи;
сопоставля
ть
литературн
ые
произведе
ния друг с
другом;
характериз
овать
героев и их
поступки;
строить
развернуты
е
высказыва
ния на
основе
прочитанно
го;
аргументир
овать свою
точку Знать:
авторов,
сюжеты и
героев
произведени
й, изученных
в 7 классе;
изученные
сведения по
теории
литературы.
Уметь:
анализиров
ать
прозаическ
ие и
поэтически
е тексты,
определять
их темы и
идеи;
отвечать
на вопросы
теста;
строить
развернуты
е
высказыва
ния на
основе
прочитанно
го;
аргументир
овать свою
точку
зрения Знать:
произведени
я
современной
литературы
и их авторов.
Понимать:
необходимос
ть и
важность
самостоятел
ьного чтения
Уметь:
восприним
ать и
кратко
пересказыв
ать
произведе
ния
современн
ой
литератур
ы;
характериз
овать
героев и их
поступки;
строить
развернуты
е
высказыва
ния на
основе
прочитанно
го;
аргументир
овать свою
точку
зрения Тема уроков
Роды и жанры художественной
литературы.
Номер
урока
Цель урока
Повторить
роды и жанры
литературы
Ход урока
Домашнее
задание
Жанры фольклора.
Сатирическая драма "Барин."
Представление сатирической
драмы "Барин".Эпос народов
Севера. НРК
1
2
3
Показать
особенности
жанра
фольклорной
сатирической
драмы.
Показать
особенности
жанра
фольклорной
сатирической
драмы. Дать
представление
об эпосе
народов
Севера ,
познакомить с
героями эпоса. Детский фольклор.
Мир и человек в эпоху
Возрождения. У.Шекспир.
Трагедия "Ромео и Джульетта".
Художественные особенности
трагедии У.Шекспира "Ромео и
Джульетта"
Понятие о
детском
фольклоре;жан
ры детского
фольклора.
Показать мир
человека в
эпоху
Возрождения.
Показать
основной
конфликт
трагедии;
судьбу юных
влюбленных в
мире
несправедливо
сти и злобы.
4
5
6 Сонеты У.Шекспира.
Жанры классической
литературы XIX века
Сонет как одна
из популярных
форм
лирической
поэзии в
литературе
разных стран.
Самые
популярные
жанры
литературы XIX
века. Расцвет
жанра басни в
начале XIX
века. Золотой
век русской
поэзии.
7
8 Из истории басни
Повторение и
обобщение
изученного о
басне.
Художественна
я и
нравственная
ценность
басен. Басни
И.А. Крылова.
Мораль,
аллегория,
иносказание
(развитие
понятий).
9 В.А. Жуковский. Баллада
«Светлана»
Слово о В.А.
Жуковском
(сообщения
учащихся). В.А.
Жуковский -
автор баллад.
Развитие
понятия о
балладе.
10 Художественные особенности
баллады В.А. Жуковского
«Светлана»
Характеристик
а героини
баллады, ее
романтический
облик,
неразрывная
связь с миром
природы.
Изобразительн
о-
выразительные
средства, их
роль в
балладе.
11 В.А. Жуковский. Баллада
«Перчатка»
Школа
рыцарской
доблести и
сюжеты
баллад В.А.
Жуковского.
Судьбы героев
баллад.
12 Из истории баллады.
Сопоставление переводов
баллады Ф. Шил¬лера
«Перчатка»
Истоки жанра
баллады.
Баллада
«Перчатка» в
переводах В.А.
Жуковского и
М.Ю.
Лермонтова.
Отражение
творческой
личности
поэтов в
переводах
баллады
13 Жанры лирики А.С. Пушкина
Слово об А.С.
Пушкине.
Сообщения о
Болдинской
осени 1830
года.
Богатство
тематики и
разнообразие
жанров в
творчестве А.С.
Пушкина.
Жанры лирики
поэта
14 Анализ стихотворения А.С.
Пушкина «19 октября»
(1825 года)
Стихотворения
А.С. Пушкина в
жанре
послания.
История
создания
стихотворения
«19 октября»
(1825 года).
15 Любовная лирика А.С.
Пушкина в жанре посланий
Стихотворения
«К***» («Я
помню чудное
мгновенье...»),
«На холмах
Грузии лежит
ночная
мгла...», «Я вас
любил...».
Признаки
жанра
послания в
стихотворения
х. Настроения,
чувства,
выраженные в
произведениях
. Совершенство
и легкость
формы
пушкинских
посланий.
16 Итоговый урок по лирике А.С.
Пушкина
Особенности жанра и
композиции повести А.С.
Пушкина «Барышня
крестьянка»
Жанровое
разнообразие
стихотворений
А.С. Пушкина.
Анализ
стихотворений
«На перевод
"Илиады"»,
«Стансы»,
«Друзьям»,
«Моя
эпитафия».
Влияние жанра
стихотворения
на его
исполнение.
Конкурс
исполнителей
стихов А.С.
Пушкина
Жанры прозы
А.С. Пушкина
(рассказ,
повесть,
роман).
История
создания
цикла
«Повести
Белкина».
Повесть
«Барышня-
крестьянка».
Проблема
автора и
рассказчика.
17
18 Характеристика героев повести
А.С. Пушкина «Барышня
крестьянка»
Сравнительная
характеристик
а помещиков-
соседей: И.П.
Берестова и
Г.И.
Муромского.
Групповой
портрет
уездных
барышень.
Героиня
повести - Лиза
(Бетси). Роль
художественн
ых приемов в
характеристик
е геро¬ев.
Связь
эпиграфа к
повести с
сюжетом
19 А.С. Пушкин. Роман
«Дубровский»
Главный герой романа А.С.
Пушкина «Дубровский»
Незавершенны
й роман
«Дубровский».
История
создания
романа.
Сюжетные
особенности
(соединение
признаков
любовного и
социального
романов).
Композиция и
герои
произведения
Владимир
Дубровский
как
романтический
герой.
Портретная
характеристик
а героя.
Характер
Владимира
Дубровского,
мотивировка
его поступков.
Способы
изображения
чувств и
переживаний
героя
20
21 Владимир Дубровский и Маша
Троекурова
Из истории романа
22
23
Характеристик
а Маши
Троекуровой,
мотивировка
ее поступков.
Отношения
героини с
отцом и
братом.
Развитие
отношений
Маши и
Дубровского-
Дефоржа
Понятие о
романе.
Расцвет жанра
романа.
Богатство
вариантов
этого жанра.
Споры о его
роли в
современной
литературе.
Обсуждение
тем сочинения:
1. Какие
обстоятельства
заставили
Дубров¬ского
стать
разбойником?
2. Какова
дальнейшая
судьба героев
незаконченног
о романа? 3.
Особенности
жанра романа
А.С. Пушкина
«Дубровский» М.Ю.Лермонтов.
Стихотворение «Смерть поэта»
Слово о М.Ю.
Лермонтове.
Сообщения о
детстве и
юности поэта.
Стихотворение
«Смерть
поэта» и его
роль в судьбе
автора.
Особенности
композиции
стихотворения.
Яркость
стилистики,
передающей
силу чувств
автора.
Изобразительн
о-
выразительные
средства, их
роль в
стихотворении.
Обучение
выразительном
у чтению и
анализу
поэтического
текста
24 Жанровое разнообразие лирики
М.Ю.Лермонтова
Особенности сюжета и
композиции поэмы
М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Богатство
лирических
жанров в
творчестве
М.Ю.
Лермонтова.
Стихотворения
«Элегия»,
«Романс»,
«Песня»,
«Стансы»,
«Нет, я не
Байрон, я
другой...»,
«Новогодние
мадригалы и
эпиграммы»,
«Эпитафия».
Изобразительн
о-
выразительные
средства, их
роль в
стихотворения
х. Обучение
выразительном
у чтению и
анализу
поэтического
текста
Жанр поэмы в
творчестве
М.Ю.
Лермонтова.
История
создания
поэмы
«Мцыри».
«Мцыри» как
лироэпическое
произведение.
Сюжет,
композиция,
герой поэмы.
Исповедь
Мцыри. Роль
эпиграфа к
поэме.
Словарная
работа
25
26 Герой поэмы «Мцыри» —
«любимый идеал»
М.Ю.Лермонтова
Романтический
сюжет и
романтический
герой.
Развитие
понятия о
романтическом
герое.
Особенности
романтическог
о пейзажа.
Отношения
человека и
природы в
поэме.
27 Значение творчества
М.Ю.Лермонтова
Влияние
творчества
М.Ю.
Лермонтова на
последующую
литературу.
Лермонтовские
мотивы в
творчестве Н.А.
Некрасова.
Сопоставление
элегий А.С.
Пушкина и
М.Ю.
Лермонтова:
разница в
мироощущении
поэтов.
Совершенство
стиха М.Ю.
Лер¬монтова.
Словарь рифм
поэта
28 Лироэпические произведения
Н.В. Гоголь. Комедия
«Ревизор»
Краткий
экскурс в
историю жанра
поэмы.
Понятие о
пограничных
явлениях в
родах
литературы.
Авторские
отступления в
эпических
произведениях
. Признаки
эпоса и лирики
в изученных
произведениях
. Поэма и
баллада:
общее и
различное
Слово о Н.В.
Гоголе.
Сообщения о
детстве и
юности
писателя.
История
создания и
постановки
комедии
«Ревизор».
Смысл
эпиграфа к
комедии.
29
30 «Ревизор» Н.В. Гоголя как
социальная комедия
«Ревизор» -
комедия «со
злостью и
солью».
Поворот
русской
драматургии к
социальной
теме. Россия
XIX века в
сюжете и
героях
комедии.
Образ
типичного
уездного
города.
31 Разоблачение пороков
чиновничества в комедии Н.В.
Гоголя «Ревизор»
Городничий и
чиновники.
Разоблачение
пороков
чиновничества:
пошлости,
чинопочитания
, угодничества,
беспринципнос
ти,
взяточничества
,
казнокрадства,
лживости,
невежества.
Приемы
сатирического
изображения
чиновников
32
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
КТП по русскому языку (7класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.