Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса по программе " Перспективная начальная школа"., Разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Прописаны не только темы уроков, но и виды работ, объект труда. Учитывается региональный компонент. Планирование проверено в практической деятельности.
КТП 1 технология.doc
№
п/п
1.
2
3
4
5
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 1ГО КЛАССА
Дата
Тема урока
(1 Ч. В НЕДЕЛЮ, 33 Ч. В ГОД. АВТОР УЧЕБНИКА Н.М. КОНЫШЕВА)
Планируемые результаты
Предметные результаты
УУД
Знакомство с учебным предметом
– технология. Инструменты и
материалы. Правила работы. с. 4
11
Усвоение краткой информации о
предмете,
подготовке к уроку,
поддержании порядка на рабочем месте
в течение урока и его уборке
Пластилин – искусственный
материал. Приёмы работы с
пластилином. Правила гигиены.
Чудодерево.
с. 1219
Пластичные
материалы.
Комбинированный способ лепки.
Мышиное семейство. с. 2121
Пластичные
материалы.
Смешивание пластилина. Дары
осени. с. 2225
Подбор
Ознакомление с приёмами лепки.
Изготовление изделий из простых
форм. Подготовка к работе пластилина,
инструментов и в целом рабочего
места.
пластилина
соответствующих
для
изготовления изделия. Использование
стек для формовки деталей из
пластилина и декорирования изделия.
Использование основных приёмов
лепки для получения соответствующих
форм.
цветов
Складывание простых форм из
бумаги. Изготовление квадрата из
прямоугольной
полосы
сгибанием. ТБ при работе с
ножницами
Композиция
«Цветущий луг» с. 2635
освоение
Правила безопасной работы с
ножницами;
способов
сгибания и складывания бумаги для
получения новых форм. Изготовление
квадрата из прямоугольной полосы.
Работа с графической информацией,
инструкциями. Подбор бумаги нужных
Задавать вопросы,
Адекватная мотивация учебной деятельности.
Личностные:
Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.
Регулятивные: Формулировать и удерживать задачу.
Познавательные: Ориентироваться в учебнике, воспринимать и
анализировать информацию.
Коммуникативные:
необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром.
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе; учебно познавательный
интерес к новому учебному материалу
Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по
результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и
сверстника; способность принимать, сохранять цели и следовать
им в учебной деятельности; умение действовать по плану и
планировать свою деятельность
приводить сравнения и классифицировать
Познавательные:
предметы по заданным критериям; анализ объектов с целью
выделения признаков; постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: аргументировать свое предложение, умение и
убеждать и уступать; эмоциональнопозитивное отношение к
процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению.
Личностные: формировать познавательные интересы, учебные
мотивы.
Регулятивные: планировать работу в соответствии с информацией
в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат; 6
7
8
9
10
11
из
Изготовление квадрата
прямоугольной
полосы
сгибанием. Закрепление приёма
складывания простых форм из
бумаги. Композиция «Хлебный
букет». с.3639
Складывание простых форм из
бумаги.
Графические
обозначения. Фигурка собачки. с.
4043
Урокэкскурсия. Формы и образы
природы.
Особенности
Образы осени.
засушенных
растений.
Аппликация из засушенных
листьев «Золотая осень».
Рассматривание
строения
сухого листа и только что
опавшего
под
микроскопом.
листа
Создание образа по ассоциации с
исходной
формой
(комбинированная
работа).
Игрушка из яичной скорлупы.
Рассматривание
строение
яичной
под
микроскопом.
Конструирование
объёмных
форм. Приёмы обработки фольги.
Ёлочное украшение из фольги. с.
5455
скорлупы
для
цветов
декоративно
художественных работ. Выполнение
различных приёмов обработки бумаги:
разрезании,
Выполнять
разметку бумаги способом сгибания.
Освоение техники работы с клеем,
приёмов аккуратного наклеивания
деталей из бумаги.
сгибании.
Научится правильно собирать опавшие
листья,
гербарий,
определять листья каких деревьев по
их форме.
составлять
особенности
Знать
засушенных
растений как поделочного материала;
освоение способов работы и
декоративнохудожественных качеств
материала; анализировать форму и
окраску листьев,
сравнивать их,
отбирать материал для работы;
осваивать новые приёмы работы,
наклеивать листья на картон.
Знать приёмы работы с пустой яичной
скорлупой;
развивать способность
создания образа на основе готовой
формы; рассматривать, анализировать
форму.
Знать приёмы обработки фольги;
знакомство с фольгой как с
поделочным материалом,
его
конструктивными и декоративно
Познавательные: анализировать информацию, предложенную в
графической инструкции; анализировать и оценивать полученные
результаты
Коммуникативные: сотрудничать в разных ситуациях, умение не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Задавать вопросы,
необходимые для
Личностные: эстетические потребности, ценности и чувства.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
Познавательные: Анализ информации.
Коммуникативные:
организации собственной деятельности.
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий;
оценивать результаты выполненной работы; оценивать материал с
точки зрения художественноэстетической выразительности.
Познавательные:
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении
проблем различного характера.
Коммуникативные:
Определять общую цель и пути её достижения.
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество
своей деятельности. 12
13
14
15
16
Конструктивные и декоративно
художественные возможности
фольги. Серебряный паучок.
с. 5659
художественными
возможностями;
рассматривать и анализировать образцы
Регулятивные: создавать в воображении выразительный образ
изделия; определять последовательность действий с учетом
конечного результата; оценивать результаты выполненной работы
Познавательные: использовать общие приемы решения задач,
анализировать, сравнивать выполненные действия и полученный
результат.
Коммуникативные:
партнерами; предлагать помощь и сотрудничество
определять способы взаимодействия с
Разметка деталей по шаблону.
Резание по криволинейному
контуру.
Аппликация
«Снеговик».
с. 6065
Разметка полос по линейке и
сгибанием.
по
прямолинейному контуру. Цепь
из полос бумаги.
с. 6669
Резание
Знакомство с новым приспособлением
для разметки – шаблоном,
его
назначением и приёмами разметки
деталей с помощью шаблона; знать
правила рациональной разметки
упражняться в выполнении разметки с
помощью шаблона; упражняться в
выполнении правил аккуратного
вырезания деталей с криволинейным
контуром; освоение техники работы с
клеем.
Уметь использовать линейку как
разметочное
(направляющее)
приспособление;
уметь выполнять
разметку
мысленно
трансформировать объёмные изделия в
двумерные заготовки.
сгибанием;
Совершенствование
приёмов
лепки из пластилина. Новогодняя
ёлка. с. 7073
Передача формы в пластике.
Лепка из
целого куска
пластилина. Сказочный заяц. с.
7477
новые
приемы лепки;
Знать
упражняться
в
использовании
освоенных приёмов лепки для
получения соответствующих форм и
изготовления изделия; подбирать и
смешивать пластилин для получения
соответствующих цветов.
нормам
следовать
работу,
планировать
преобразовывать
Личностные: ценностное отношение к природному миру,
готовность
природоохранного,
нерасточительного поведения.
Регулятивные:
практическую задачу в познавательную.
анализировать информацию в учебнике;
Познавательные:
анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; анализировать
и оценивать полученные результаты
Коммуникативные: воспринимать объяснения и инструкции
учителя, задавать уточняющие вопросы;
определять общую цель и пути её достижения.
Личностные: формировать мотив, реализующий потребность в
социально значимой и оцениваемой деятельности.
Регулятивные: формулировать и удерживать задачу.
Познавательные: использовать рисуночный план для решения
задач; анализировать информацию в учебнике; анализировать и
оценивать полученные результаты
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.
Личностные:
мотивы.
Регулятивные: определять с помощью учебника последова
тельность выполнения работы; учитывать правила планирования.
Познавательные:
анализировать информацию в учебнике;
анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать; создавать в
воображении выразительный образ изделия; производить оценку
выполненной работы (своей и товарищей).
Коммуникативные: воспринимать объяснения и инструкции
учителя, задавать уточняющие вопросы
развивать познавательные интересы, учебные 17
18
19
20
21
22
23
24
Вьюнок.
Изучение свойств крепированной
бумаги.
Изучение
свойств крепированной бумаги в
сухом и влажном состоянии
под микроскопом.
Приёмы обработки новых
материалов. Цветок кактуса из
крепированной бумаги. с. 7880,
8687
Изучение декоративнохудожественных
свойств
крепированной бумаги;
упражняться в обработке материала,
осваивать новы приёмы работы;
анализировать
оценивать
конструктивные и декоративно
художественные
возможности
крепированной бумаги; рассматривать
и анализировать образцы.
и
с
Свойства плотной бумаги и
картона.
Особенности их
обработки. Открытка к Дню
защитника Отечества. Сравнение
свойств плотной бумаги и
картона
помощью
микроскопа.
Приёмы
предварительной
проработки сгибов и аккуратного
сгибания плотной бумаги и
картона. Открытка для мамы.
с. 8889, 9599
Разновидности ниток. Приёмы
использования нитей в различных
видах декоративноприкладных
изделий.
Кисточкивеснянки.
Рассматривание
различных
видов ниток под микроскопом.
Приёмы безопасной работы с
нитками и иглой.
Приём
отмеривания нити нужной длины.
Пришивание пуговиц.
с. 104111
Изделия по мотивам народных
образцов Вологодского края.
Плетение крестьянского пояса по
мотивам народных промыслов
Вологодских мастеров.
Приёмы обработки поролона. Осваивать
анализировать,
Личностные: развивать мотив, реализующий потребность в
социально значимой и оцениваемой деятельности.
Регулятивные: учится формулировать учебную задачу; выбирать
способ и результат действий; оценивать результаты выполненной
работы.
Познавательная:
сравнивать выполненные
действия и полученные результаты; создавать в воображении
выразительный образ изделия.
Коммуникативные: научится формулировать ответы на вопросы;
аргументировать свою позицию.
Личностные: проявление познавательных интересов и активности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей
деятельности.
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности; сравнивать полученные результаты; контролировать
промежуточный и конечный результат труда, выявлять и
исправлять ошибки; оценивать результаты выполненной работы.
Познавательные:
анализировать информацию в учебнике;
анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные
результаты; использовать общие приемы решения задачи;
Коммуникативные:
мнение; формулировать вопросы, обращаться за помощью.
Личностные:
развитие познавательных интересов, учебных
мотивов; осознание причастности к успеху в учебной
деятельности.
определять последовательность выполнения
Регулятивные:
изделия; осуществление пошагового контроля; оценивать
результаты выполненной работы.
Познавательные:
анализировать информацию в учебнике;
создавать в воображении выразительный образ изделия;
анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные
результаты.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.
научится формулировать собственное
Знать
Знакомство со свойствами плотной
бумаги и картона, особенностями их
обработки.
приёмы
предварительной проработки сгибов и
аккуратного сгибания бумаги и
картона. Упражняться в обработке
картона, осваивать новые приёмы
работы; рассматривать и анализировать
образцы; решать задачи на мысленную
трансформацию формы.
материалом,
Уметь вырезать фигуры
сложной
формы, используя специальные приёмы
работы. Ознакомление с нитками как
поделочным
их
разновидностями.
Приёмы
использования нитей в различных видах
декоративноприкладных
изделий.
Правила и приёмы безопасной и
аккуратной работы с нитками и иглой.
Приём отмеривания нити нужной длины
для работы. Пришивание пуговиц.
Работа с графической информацией.
Создание тематической композиции на
плоскости: сюжет, цвет, образ.
новые
материалы, Личностные:
развитие познавательных интересов, учебных Новая жизнь капсул «киндер
сюрприз». Губка для обуви. с.
116119
инструменты и приёмы работы;
упражнение в обработке поролона.
Возможность изготовления полезных
вещей из бытовых отходов. Приёмы
обработки поролона.
25
26
27
Конструирование
из
геометрических фигур на
плоскости.
Аппликация из
треугольников «Парусник». с.
120123
Симметричное вырезание из
бумаги.
Конструирование на
плоскости. Аппликация «Узор в
квадрате». с. 124127
Вырезание по криволинейному
контуру.
Аппликациязадача
«Птица». с. 128131
28
Изделия по мотивам народных
комбинирование
Упражняться в разрезании бумаги по
прямолинейной разметке; производить
мысленное
и
составление форм из геометрических
фигур; составлять композиции на
плоскости в заданном формате;
наклеивать детали на основу
в
Упражняться
вырезании
симметричных деталей по разметке;
анализировать и сравнивать образцы по
форме, цвету, расположению деталей;
решать задачи на поиск закономерности
в расположении деталей, плоскостное
конструирование;
упражняться в
создании узоров в форме квадрата и
наклеивании деталей на основу.
Решать логические задачи: анализ
графической информации, работа с
моделями, поиск закономерности в
расположении деталей. Упражняться в
разметке по шаблону, выкраивании
наклеивании
деталей из бумаги,
деталей на основу.
Выполнять
творческую работу по созданию
художественной
композиции.
Закрепление правил и приёмов
разметки и вырезания деталей с
криволинейным контуром.
доброжелательно оценивать
выбирать наиболее эффективные способы
определение последовательности выполнения
мотивов.
Регулятивные:
изделия.
анализировать информацию в учебнике;
Познавательные:
создавать в воображении выразительный образ изделия;
анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные
результаты.
Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы по
процессу изготовления изделия.
Личностные: проявление познавательных интересов и активности
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения.
Познавательные:
решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и
позицию;
работы своих
одноклассников.
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные: анализировать информацию в учебнике; оценивать
результаты выполненной работы.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной
цели; структурирование знаний; самостоятельное создание
способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли.
Личностные:
развитие познавательных интересов, учебных
мотивов; осознание причастности к успеху в учебной
деятельности.
Регулятивные:
определять последовательность выполнения
изделия; осуществление пошагового контроля; оценивать
результаты выполненной работы.
анализировать информацию в учебнике;
Познавательные:
создавать в воображении выразительный образ изделия;
анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные
результаты.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.
Личностные: развивать мотив, реализующий потребность в образцов Вологодского края.
Глиняный горшок по мотивами
мастеров Вологодского района
Подбор и простейшие приёмы
обработки материалов для
создания образа. Аппликация из
разных материалов «Салют».
с. 136145
Использование разных способов
выкраивания из бумаги для
создания
художественного
образа. Декоративная аппликация
«Букет». с. 146151
Конструирование из деталей
механического конструктора.
Правила личной гигиены. Виды
деталей. Конструирование букв.
с. 152155
Приёмы сборки простых узлов из
механического
деталей
конструктора.
Решение
конструкторских задач.
с. 156158
29
30
31
32
анализировать,
Коммуникативные:
социально значимой и оцениваемой деятельности.
Регулятивные: учится формулировать учебную задачу; выбирать
способ и результат действий; оценивать результаты выполненной
работы.
Познавательная:
сравнивать выполненные
действия и полученные результаты; создавать в воображении
научится
выразительный образ изделия.
формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою
позицию.
Личностные:
развитие познавательных интересов, учебных
мотивов; осознание причастности к успеху в учебной
деятельности.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения; оценивать результаты выполненной работы.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, предлагать помощь
и сотрудничество; умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.
анализировать информацию в учебнике;
развитие познавательных интересов, учебных
Личностные:
мотивов.
Регулятивные: применять установленные правила в планировании
способа решения; производить оценку выполненной работы..
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы
решения задач; решать задачи на воссоздание образцов,
классификацию различных конструкций, конструирование по
моделям.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её
достижения; приобретать навыки сотрудничества в разных
ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
и
и
окружающего
анализировать
Рассматривать
репродукции,
образцыаналоги,
фотографии,
художественные
предметы
мира.
Создавать мысленные образы в
соответствии с поставленной целью.
Анализировать
подбирать
необходимые материалы. Использовать
разные способы выкраивания деталей из
бумаги для создания образа. Выполнять
творческую работу по созданию
художественной композиции.
Ознакомление с различными видами
наборов
их
конструктивными
возможностями,
видами деталей, способами сборки.
Рассматривать,
и
наборов
сравнивать
«Конструктор».
Воспринимать
информацию учителя об особенностях,
наименовании деталей.
Обсуждать
правила работы с конструктором.
Упражняться в приёмах сборки
изделий.
и
анализировать образцы.
анализировать
«Конструктор»,
Рассматривать
детали 33
Подведение итогов. Выставка
творческих работ учащихся.
и
Рассматривать
анализировать
экспонаты выставки. Делать краткие
сообщения об отдельных работах.
Производить оценку достижений,
обмениваться впечатлениями.
преобразовывать практическую задачу в
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из
социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный
выбор.
Регулятивные:
познавательную.
Познавательные: интерпретация информации, подведение под
понятие на основе распознавания объектов,
выделения
существенных признаков.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её
достижения.
КТП по технологии 1 класс ПНШ
КТП по технологии 1 класс ПНШ
КТП по технологии 1 класс ПНШ
КТП по технологии 1 класс ПНШ
КТП по технологии 1 класс ПНШ
КТП по технологии 1 класс ПНШ
КТП по технологии 1 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.