Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе " Перспективная начальная школа"., Разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Прописаны не только темы уроков, но и виды работ, объект труда. Учитывается региональный компонент. Планирование проверено в практической деятельности.
КТП 2 технология.doc
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2ГО КЛАССА
(1 Ч. В НЕДЕЛЮ, 34 Ч. В ГОД. АВТОР УЧЕБНИКА Н.М. КОНЫШЕВА)
Дата
№
п/п
1 2 А
01.09
Тема урока
Культура труда. Охрана труда на
уроках технологии. Инструменты и
материалы.
с.3 13
2 2 А
08.09
3 2 А
15.09
Разметка деталей из бумаги
способом сгибания. Изготовление
квадрата. Оригами (рыбка).
Рассматривание строения листа
бумаги до сгибания и на сгибе под
микроскопом
Новые формы оригами (бабочка,
лягушка). Композиция с
фигурками оригами.
с. 2431
4 2 А
22.09
5 2 А
29.09
Симметрия и асимметрия.
Упражнение в вырезании
симметричных форм.
с. 3235
Приёмы разметки симметричных
форм с зеркальной симметрией.
Симметрия и асимметрия в
композиции Орнамент. с. 3639
Предметные
Знать:
– роль трудовой деятельности в
жизни человека.
Уметь:
– осуществлять организацию и
планирование собственной
трудовой деятельности
Знать: особенности искусства
оригами;
– основные приемы (складки) при
работе в технике «оригами».
Уметь:
– выполнять инструкции,
несложные алгоритмы при
решении учебных задач;
– соблюдать последовательность
технологических операций при
изготовлении и сборке
коллективного панно; выполнять
правила техники безопасности
Знать: понятия «симметрия» и
«асимметрия» в композиции;
приёмы разметки и вырезания
симметричных форм, приемы
использования цвета.
Уметь: выделять симметричные
и асимметричные предметы;
осуществлять декоративное
оформление и отделку изделий
Планируемые результаты
УУД
Домашнее
задание
Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и
анализировать учебную информацию (условные обозначения,
содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки,
схемы, словарь). Проводить эксперименты с материалами.
Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать
свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться пра
вилами при организации рабочего места и выполнении работы.
Анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную
задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по
плану. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.
Выполнять работу по инструкции.
догадку,
Проявлять
самостоятельности.
стремление
необходимые действия для получения
Прогнозировать
практического результата,
Творчески
использовать полученные знания и умения в практической
работе. Производить оценку выполненной работы (своей и
товарищей).
учебнопознавательный интерес,
к
планировать работу.
познавательной
Воспринимать и анализировать учебную информацию.
Анализировать образцы, способы получения симметричной
формы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную зада
чу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в
соответствии с ним.
Прогнозировать практические действия, необходимые для
разметки и вырезания симметричной формы.
Творчески
использовать полученные знания и умения в практической
работе. Производить оценку выполненной работы (своей и
товарищей). 6 2 А
06.10
Приёмы разметки и вырезания
сложных симметричных форм.
Композиция с лилией.
с. 4043
выполнять разметку и
вырезание симметричных форм
7 2 А
13.10
8 2 А
20.10
Композиции на плоскости из
засушенных растений. Аппликация
на плоскости.
с. 4451
Объемнопространственная
композиция из природных
материалов. Скульптура из
природных материалов.
Рассматривание строения
шишек, желудей, веток под
микроскопом
9 2 А
10.11
Разметка и построение
прямоугольника с помощью
линейки. Понятие «чертёж»,
«эскиз». с. 5659
10 2 А
17.11
Развёртка. Построение
прямоугольных развёрток.
Подставка для кисти. с. 6063
Знать: понятие «скульптура»;
особенности объемно
пространственной композиции.
Уметь: – изготавливать
объемные изделия из природных
материалов по образцу, рисунку,
сборной схеме, эскизу, чертежу;
выбирать материалы с учетом их
свойств, определяемых по
внешним признакам;
осуществлять декоративное
оформление и отделку изделий
Знать: правила построения
прямоугольника с помощью
линейки; Уметь: выполнять
построение прямоугольника с
помощью линейки, инструкции,
несложные алгоритмы при
решении учебных задач;
Знать: – понятия «развертка»;
область применения и назначение
инструментов, различных машин,
технических устройств. Уметь:
получать необходимую
информацию об объекте
деятельности, используя
рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
изготавливать изделия из
Анализировать информацию, предложенную в графической
инструкции. Принимать учебную задачу; понимать предлагае
мый план действий, действовать по плану. Осуществлять
мысленную трансформацию формы. Проявлять учебнопозна
вательный интерес, догадку, стремление к познавательной
самостоятельности. Осуществлять поиск способа выполнения
задания.
Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно
выслушивать мнения одноклассников.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
Воспринимать и анализировать информацию.
Принимать
учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации,
действовать в соответствии с ним.
природные материалы с точки зрения
Оценивать
художественноэстетической выразительности.
действия,
необходимые для получения определённого декоративно
художественного эффекта.
Аргументировано излагать свою точку зрения, внимательно
выслушивать мнения одноклассников.
Творчески использовать полученные знания и умения в
практической работе; воплощать замысел в изделии.
Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.
Воспринимать и анализировать информацию в учебнике.
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план дей
ствий, действовать по плану.
Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый
результат. Самостоятельно планировать умственные и практи
ческие действия.
Оценивать результаты выполненной работы.
Анализировать информацию в учебнике; принимать учебную
задачу. Руководствоваться правилами при выполнении работы.
Строить работу в соответствии с инструкцией. Выполнять
мысленную трансформацию объёмного изделия в плоскую раз
вёртку. Проявлять учебнопознавательный интерес, догадку,
стремление к познавательной самостоятельности.
Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для
выполнения практической работы. Планировать умственные
и практические действия. Оценивать результаты выполненной
работы. 11 2 А
24.11
Образ и конструкция открытки.
Новогодняя поздравительная
открытка. с. 4669
12 2 А
01.12
Конструирование прямоугольной
развёртки объёмного изделия.
Коробка – упаковка для подарка.
с. 7073
13 2 А
08.12
Разметка по предмету.
Конструирование подарочной
упаковки на основе готовой
формы. с. 7475
доступных материалов по
сборной схеме, эскизу, чертежу;
Знать понятия «образ»,
«конструкция».
Уметь: – изготавливать
объемную открытку;
– выполнять инструкции,
несложные алгоритмы при
решении учебных задач
Закрепление понятия
«развёртка», совершенствование
приёмов построения
прямоугольника.
Закрепление умения читать
чертёж и технический рисунок,
работать по ним.
Знать понятие «разметка»,
«разметка по предмету.
Уметь выполнять разметку по
предмету, расширение
представлений о функциях
упаковки, единстве упаковки и
вещи.
образцы.
Читать
Анализировать и сравнивать образцы.
Понимать и анализировать информацию, предложенную в
учебнике, учитывать её в своей работе.
Прогнозировать
действия с ориентацией на предполагаемый результат.
Планировать умственные и практические действия. Вступать
в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку
зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при
выполнении работы. Творчески использовать материалы и
приёмы работы в практической деятельности.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
Анализировать информацию в учебнике; анализировать и
сравнивать
чертёжнографическую
документацию, выполнять работу на её основе.
Моделировать,
выполнять мысленную трансформацию
объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно
познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной
самостоятельности.
Проектировать конструкцию и декор
изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать
действия, необходимые для выполнения практической работы.
Планировать
умственные и практические действия.
Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать
мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной
работы.
Анализировать
Анализировать информацию в учебнике.
их и сравнивать.
конструкцию образцов,
Моделировать,
выполнять мысленную трансформацию
объёмного изделия в плоскую развёртку. Проявлять учебно
познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной
самостоятельности.
Проектировать желаемые результаты,
прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и резуль
Планировать умственные и практические действия.
татов.
обсуждать 14 2 А
15.12
15 2 А
22.12
Конструирование объёмных
изделий из бумаги. Новые приемы
бумажной пластики. Фонарик –
ёлочное украшение. с. 7679
Конструирование на основе
симметричного вырезания из
бумаги. Гирлянда без клея.
с. 8081
16 2 А
12.01
Конструирование объёмных
изделий из бумаги. Новые приемы
бумажной пластики. Ёлочка. с.82
85
17 2 А
19.01
18 2 А
26.01
Изделия по мотивам народных
образцов. Весеннее печенье
«Тетёрки» с. 8687
Изделия по мотивам народных
образцов. Кукла из ниток.
Рассматривание различных видов
ниток под микроскопом
19 2 А
02.02
20 2 А
09.02
Изделия по мотивам народных
образцов. Игрушкасвистулька.
с. 9297
Изделия по мотивам народных
образцов Вологодского края.
Птицасолнце. с. 98104
Знать правила и особенности
приема «бумагопластика»,
понятие «стиль».
Уметь: выполнять
конструирование фонарика по
образцу, на основе готовой
формы; изготавливать изделия из
бумаги в технике
«бумагопластика»;
изготавливать изделия из бумаги
по образцу, рисунку;
использовать новые приемы
бумагопластики; осуществлять
декоративное оформление и
отделку изделий; выполнять
конструирование на основе
готовой формы; соблюдать в
работе стилевое единство
упаковки и подарка
Знать правила работы с
пластичными материалами,
текстильными материалами;
Уметь: выполнять изделие в
комбинированной технике;
изготавливать объемные работы
из пластилина и ниток;
осуществлять декоративное
оформление и отделку изделий
Знать: виды и особенности
декоративноприкладного
творчества.
Уметь: изготавливать народные
игрушки из пластичных
материалов по образцу;
Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать
мнение своих товарищей
объяснения и инструкции учителя.
Воспринимать
Анализировать информацию в учебнике.
Анализировать
конструкцию образцов. Моделировать, выполнять мысленную
трансформацию объёмного изделия в плоскую развёртку.
Проявлять
догадку,
самостоятельности.
стремление
Проектировать желаемые результаты,
прогнозировать
необходимые взаимосвязи действий и результатов.
умственные и практические действия.
Планировать
Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать
мнение своих товарищей
учебнопознавательный интерес,
к
познавательной
Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в
учебнике.
Аргументировано излагать свою точку зрения,
выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения
практической работы. Планировать умственные и практические
действия.
Руководствоваться правилами при выполнении
работы.
Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей
деятельности.
Анализировать и оценивать полученные результаты.
Воспринимать, анализировать и оценивать информацию в
учебнике.
Аргументировано излагать свою точку зрения,
выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать действия, необходимые для выполнения
практической работы. Планировать умственные и практические
действия.
Руководствоваться правилами при выполнении
работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. 21 2 А
16.02
22 2 А
02.03
23 2 А
16.03
24 2 А
30.03
25 2 А
06.04
26 2 А
13.04
27 2 А
20.04
Работа с тканью. Полотняное
переплетение нитей в ткани.
Разметка продёргиванием нити.
Выполнение бахромы. Салфетка с
бахромой. с. 110111
Работа с тканью. Шов «вперёд
иголку». Салфетка с бахромой.
Вышивание салфетки.
Рассматривание переплетения
нитей трикотажной и
хлопчатобумажной ткани под
микроскопом
Работа с тканью. Разметка деталей
с припуском. Декоративная
игольница. с.114117
Работа с тканью. Обтягивание
тканью деталей простой формы.
Шов «через край». Декоративная
игольница. с. 117119
Работа с тканью. Народная
кукла Вологодской губернии из
лоскутков.
Мозаика: технология,
декоративнохудожественные
особенности, композиция.
Композиция из мелких камешков
на пластилине. Рассматривание
различных видов ткани под
микроскопом.
Мозаика из цветной бумаги:
технология, декоративно
художественные особенности.
Композиция на плоскости.
с.126128
соблюдать последовательность
технологических операций при
изготовлении и сборке изделия;
осуществлять декоративное
оформление и отделку изделий
Проявлять внимательное и уважительное отношение к народной
культуре и традициям.
Планировать порядок действий. Анализировать и сравнивать
образцы изделия. Аргументировано излагать свою точку зрения,
выслушивать мнение своих товарищей.
Прогнозировать
взаимосвязь выполняемых действий и
предполагаемых результатов работы. Производить контроль и
оценку результатов работы; корректировать ход работы.
Проявлять терпение, старательность, добросовестное отноше
ние, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
образцы изделия.
понимать
собственное произведение.
выслушивать мнение своих товарищей.
Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать
Принимать
и сравнивать
учебно
познавательную задачу,
алгоритм действий,
выполнять работу на его основе. Планировать последова
тельность операций. Аргументировано излагать свою точку
зрения,
Творчески
использовать приобретённые знания и умения в собственной
деятельности. Производить контроль и оценку результатов
работы. Проявлять терпение, старательность, добросовестное
отношение, аккуратность, усидчивость.
Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать
и сравнивать художественные произведения, образцы изделий.
Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать
мнение своих товарищей.
Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и
результатов.
Планировать последовательность операций.
Создавать в воображении выразительный образ изделия;
проектировать
Творчески
использовать приобретенные знания и умения в собственной
деятельности. Производить контроль, корректировку работы и
оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность,
добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, со
блюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной
работы
Знать: понятие «мозаика»;
– приемы работы в технике
«мозаика».
Уметь:
– выполнять мозаику из бумаги,
из камешков на пластилине;
– изготавливать изделия из
бумаги по рисунку, схеме Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать
и сравнивать художественные произведения, образцы изделий.
Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать
мнение своих товарищей. Планировать последовательность
операций. Создавать в воображении выразительный образ для
барельефа, проектировать собственное изделие.
Творчески
использовать приобретённые знания и умения в собственной
деятельности. Производить контроль, корректировку работы и
оценку её результатов. Проявлять терпение, старательность,
добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, со
блюдать культуру труда. Оценивать результаты работы.
Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать
и сравнивать вазы как произведения декоративноприкладного
искусства и образцы изделий. Аргументировано излагать свою
точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей.
Проектировать собственное изделие. Планировать последова
тельность операций. Творчески использовать приобретённые
знания и умения в собственной деятельности. Производить
контроль, корректировку работы и оценку её результатов.
Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую
информацию. Прогнозировать и планировать необходимые дей
ствия. Выполнять необходимые действия в соответствии с
планом. Корректировать
работу (при необходимости).
Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в
решении поставленных задач. Соблюдать культуру труда и
организованность. Производить контроль и оценку результатов
28 2 А
27.04
Техника лепки в декоративно
художественных работах.
Стилизация, композиция.
Барельеф. с. 129134
Знать: – понятие «барельеф»;
правила работы с пластичными
материалами.
Уметь: выполнять лепку с
использованием стилизации
композиции; осуществлять
декоративное оформление и
отделку изделий
29 2 А
18.05
Предмет и среда: декоративная
ваза как предмет интерьера.
Декоративная ваза из пластилина.
с. 135140
30 2 А
25.05
31
32
Сборка моделей из деталей
конструктора. Особенности
соединения деталей. Правила
работы с конструктором. ТБ при
работе с конструктором.
Технология изготовления модели
одноосной тележки по сборной
схеме.
Сборка моделей из деталей
конструктора. Упражнение на
соединение деталей. Демонтаж.
Дорожный знак по представлению.
Контрольная работа за курс
обучения во 2 классе
правила работы с
Знать
пластичными материалами.
выполнять изделие в
Уметь:
комбинированной
технике;
изготавливать объемные работы
из пластилина и природных
материалов;
осуществлять
декоративное оформление и
отделку.
Назначение технического
конструктора. Работа с
отверткой и гаечным ключом.
Особенности соединения деталей
конструктора. Понятие
«прочность», «надежность»,
«безопасность». Использование
двух видов соединения в
конструировании одной модели –
подвижного и неподвижного.
Прием сборки действующей
модели (вращающиеся колеса)..
ОТ при работе с конструктором.
Название основных деталей
конструктора. 33
Проект. Понятие «творческий
проект». Выбор темы проекта.
Подготовка к выполнению
проекта.. Проект. Изготовление
изделия. с. 146153.
34
Проект. Защита проектов.
Представление о проекте, сферы
деятельности
применение
проекта.
Обоснование выбора
проекта. Определить назначение
проекта, конструкции изделия.
Определение количества деталей,
материала, подбор инструментов.
Планирование
работы.
изготовления
Технология
изделия.
Определение
последовательности выполнения
операции, контроль за работой
Критерии
проектной
деятельности, защита в игровой
форме.
Прогнозировать
Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать
и сравнивать художественные произведения, образцы изделий.
Аргументировано излагать свою точку зрения, выслушивать
мнение своих товарищей.
взаимосвязи
Планировать
предполагаемых действий и результатов.
Создавать в воображении
последовательность операций.
выразительный образ изделия;
проектировать собственное
произведение. Творчески использовать приобретенные знания и
умения в собственной деятельности. Производить контроль,
корректировку работы и оценку её результатов. Проявлять
терпение, старательность, добросовестное отношение, аккурат
ность, усидчивость, соблюдать культуру труда.
Оценивать
результаты выполненной работы
КТП по технологии 2 класс ПНШ
КТП по технологии 2 класс ПНШ
КТП по технологии 2 класс ПНШ
КТП по технологии 2 класс ПНШ
КТП по технологии 2 класс ПНШ
КТП по технологии 2 класс ПНШ
КТП по технологии 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.