Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса по программе " Перспективная начальная школа"., Разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Прописаны не только темы уроков, но и виды работ, объект труда. Учитывается региональный компонент. Планирование проверено в практической деятельности.
КТП 3 технология.doc
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 3ГО КЛАССА
(1 Ч. В НЕДЕЛЮ, 34 Ч. В ГОД. АВТОР УЧЕБНИКА Н.М. КОНЫШЕВА)
Дата
№
п/п
1 3 А
01.09
3 Б
03.09
3 В
05.09
Тема урока
Практика работы на
компьютере. Компьютерные
технологии на службе
человека. Охрана труда на
уроках технологии. с.4 9
2 3 А 08.09
3 Б 10.09
3 В 12.09
3 3 А 15.09
3 Б 17.09
3 В 19.09
4 3 А 22.09
3 Б 24.09
3 В 26.09
5 3 А 29.09
3 Б 01.10
3 В 03.10
Образы природы в оригами.
Графическая схема.
Условные обозначения.
Курица. с. 1015
Образы природы в оригами.
Базовые формы оригами.
Композиция «Крольчата» с.
1617
Симметрия и асимметрия в
изображении предметов.
Силуэт. Узоры в квадрате и
полосе. с. 1823
Понятие «коллаж»,
«фактура». Коллаж из ткани
и бумаги. с. 2429
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Домашнее
задание
необходимые
Анализировать и сравнивать учебник,
рабочую тетрадь, объяснять назначение
каждого пособия. Использовать при
изготовлении изделий навигационную
систему учебника (систему условных
знаков) и критерии оценки изготовления
Определять материалы и
изделия.
инструменты,
для
изготовления изделий.
Использовать
рубрику «Вопросы и задания» для
организации проектной деятельности при
изготовлении изделия.
Знать особенности искусства оригами;
основные приемы (складки) при работе в
технике «оригами». Уметь выполнять
инструкции, несложные алгоритмы при
решении учебных задач;
соблюдать
последовательность
технологических
операций при изготовлении и сборке
коллективного панно; выполнять правила
техники безопасности
Знать:
понятия «симметрия» и
«асимметрия» в композиции; приёмы
разметки и вырезания симметричных
форм, приемы использования цвета.
выделять симметричные и
Уметь:
асимметричные
предметы;
осуществлять декоративное оформление
и отделку изделий, выполнять разметку и
вырезание симметричных форм
Л.: Формирование умения оценивать жизненные ситуации с
точки зрения своих ощущений.
П.: Формирование умения осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебной задачи с
использованием учебной литературы.
К.: Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Р.: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с
учителем.
Л.: Формирование познавательного мотива.
П.:
Умение самостоятельно создавать алгоритм
деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера.
К.: Ориентация на позицию других людей, отличную от
собственной; уважение иной точки зрения.
Р.: Предвосхищение будущего результата при различных
условиях выполнения действия.
Л.: Формирование адекватной и позитивной самооценки.
П.: Формирование осознанных устойчивых эстетических
предпочтений и ориентации на искусство как значимую
сферу человеческой жизни.
К.: Умение проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве.
Р.: Умение давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке. 6 3 А 06.10
3 Б 08.10
3 В 10.10
Разметка с помощью
циркуля. ОТ при работе с
циркулем. Помпон из ниток.
с. 3031
7 3 А 13.10
3 Б 15.10
3 В 17.10
Способы работы с
пластилином. Лепка
животных по наблюдениям.
с. 3235
8 3 А 20.10
3 Б 22.10
3 В 24.10
Творческое использование
приёмов лепки.
Декоративный кувшин.
Оформление налепом. с.36
43
9 3 Б 05.11
3 В 07.11
Технология изготовления
изделий из бисера. Схема
изготовления лепестков и
чашечки. Цветок. с. 4447
правила
работы
поиск информации
Осуществлять
Осваивать
с
материалами. Использовать циркуль для
выполнения разметки деталей изделия.
Соблюдать правила работы.
Вырезать
круги при помощи ножниц. Применять
при изготовлении помпона умения
работать с нитками (наматывать,
завязывать, разрезать).
Оформлять
изделия по собственному замыслу
(цветовое решение, учёт национальных
традиций).
с
Осваивать
Самостоятельно
пластилином.
планировать свою работу.
Составлять
план изготовления изделия с опорой на
план учебника,
и
корректировать свою работу. Оценивать
свою работу и работу других учащихся
по заданным критериям.
способы работы
контролировать
Знать: виды и особенности декоративно
прикладного творчества.
Уметь: изготавливать народные игрушки
из пластичных материалов по образцу;
последовательность
соблюдать
технологических
операций
при
изготовлении изделия; осуществлять
декоративное оформление и отделку
Находить и отбирать
изделий.
информацию
для
изготовления изделия, объяснять новые
понятия, анализировать
конструкции
изделия.
Знать виды бисера, историю его
появления и сферу использования,
технологию работы с ним. Уметь
выполнять объёмные изделия из бисера.
необходимую
Л.: Формирование мотива, реализующего потребность в
социально значимой и социально оцениваемой деятельности,
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.
П.: Формирование умения осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения практических задач в
зависимости от конкретных условий.
К.:
участников и способов взаимодействия, работа в группах.
Р.: Планирование и контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном.
Формирование умения определять цели, функции
Л.:
Формирование учебнопознавательного интереса к
новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
П.: Формирование умения устанавливать аналогии.
К.: Формирование умения использовать речь для регуляции
своего действия.
Р.: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с
помощью шаблона.
Л.: Развитие эмоциональнонравственной отзывчивости на
основе развития способности к восприятию чувств других
людей и экспрессии эмоций
П.:
Умение самостоятельно составлять алгоритм
деятельности на уроке при решении проблем творческого и
практического характера.
К: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё
Р.: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в
план и способ действия в случае расхождения с заданным
эталоном, реального действия и его продукта.
Л.: Формирование адекватной и позитивной самооценки.
П.: Формирование осознанных устойчивых эстетических 10 3 А 10.11
3 Б 12.11
3 В 14.11
11 3 А 17.11
3 Б 19.11
3 В 21.11
12 3 А 24.11
3 Б 26.11
3 В 28.11
13 3 А 01.12
3 Б 03.12
3 В 05.12
14 3 А 08.12
3 Б 10.12
3 В 12.12
Технология изготовления
изделий из бисера. Схема
изготовления листа.
Соединение деталей изделия.
Цветок. с.44
Технология изготовления
изделий из бисера по схеме.
Божья коровка. с. 4849
Построение прямоугольника
с помощью угольника.
Изготовление развёртки.
Упаковка для подарков
«Домик». 7277
Упаковка для подарков
«Домик». Декоративное
оформление развёртки.
Сборка изделия. с. 7880
Технология изготовления
изделий на основе цилиндра.
Развёртка цилиндра. Дед
Мороз и Снегурочка. с.8287
Находить и отбирать информацию
необходимую для изготовления изделия,
объяснять новые понятия, овладевать
основами черчения и масштабирования,
анализировать
чертежа,
конструкции изделия, организовывать
рабочее место.
линии
Беседа о причинах коробления картона
(оклеивание с одной стороны, сушка без
пресса, намазывание жидким клеем с
пропусками);
образцов;
знакомство с назначением «оправки».
Обсуждение последовательности работы
по
изделия;
вариативность внешнего оформления
декорированию
анализ
Находить и отбирать информацию
необходимую для изготовления изделия,
объяснять новые понятия, анализировать
конструкции изделия, организовывать
рабочее место.
Умение проявлять познавательную инициативу в
предпочтений и ориентации на искусство как значимую
сферу человеческой жизни.
К.:
учебном сотрудничестве.
Р.:
Умение выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы,
рисунки учебника.
Л.: Формирование адекватной и позитивной самооценки.
П.: Формирование умения осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков.
К.: Формирование умения самостоятельно составлять план
действий и применять его при решении задач творческого и
практического характера.
Р.: Умение давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Л.: Формирование учебнопознавательного интереса к
новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
П.: Формирование умения осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков.
К.: Умение использовать речь для регуляции своего
действия.
Р.: Формирование умения принимать и сохранять учебную
задачу.
Л.:
Формирование учебнопознавательного интереса к
новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
П.: Формирование умения устанавливать аналогии.
К.: Формирование умения использовать речь для регуляции
своего действия.
Р.: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с
помощью шаблона.
Л.: Формирование адекватной и позитивной самооценки.
П.: Формирование осознанных устойчивых эстетических
15 3 А 15.12
3 Б 17.12
3 В 19.12
Разметка деталей с помощью
циркуля. ТБ при работе с
циркулем. Фонарик из
кругов. с. 8896
Беседа из
истории новогодних
украшений; анализ конструкции изделия;
знакомство с циркулем и техникой
безопасности при работе с ним.
Самостоятельная работа по склеиванию
сегментов изделия по образцу;
дополнение шара подвесом
16 3 А 22.12
3 Б 24.12
Приёмы работы с циркулем.
Рождественская звезда. с.
Беседа о происхождении символа
рождественской звезды; соотношение 3 В 26.12
98101
диаметра и радиуса окружности;
преобразование изделия по изменённому
замыслу.
Построение и разметка
окружности; приёмы вырезания из
картона (внутренние углы).
17 3 А 12.01
3 Б 14.01
3 В 16.01
18 3 А 19.01
3 Б 21.01
3 В 23.01
19 3 А 26.01
3 Б 28.01
3 В 30.01
20 3 А 02.02
3 Б 04.02
3 В 06.02
21 3 А 09.02
3 Б 11.02
3 В 13.02
Гармония стиля. Прихватка
для горячей посуды.
Изготовление выкройки.
Разметка и раскрой ткани.
Отделка изделия с.102115
Прихватка для горячей
посуды. Сборка изделия.
с.111113
Приёмы разметки и раскроя ткани
(разметка ткани по выкройке с
припусками на швы и без них, раскрой
двух одинаковых деталей); приём
смётывания деталей швом «строчка».
Выполнение швов «через край», «назад
иголкой». Приёмы вырезания мелких
деталей (или вышивания), наклеивания
их на тканевую основу.
Правила и приёмы
изготовления открыток.
Технология изготовления
открытки с окошком.
Создание презентации
технологической карты по
изготовлению настольной
карточки с помощью ПК.
Изделия по мотивам
народных образцов
Вологодского края.
Лоскутная кукла «Стол
бушка» по мотивам Бабаев
ских мастеров. Рассматри
вание различных видов
ткани под микроскопом.
Практика работы на
компьютере. Устройство
компьютера. ТБ при работе с
компьютером.
Приёмы разметки симметричной формы;
разметка прямоугольника с помощью
линейки; основные приёмы вырезания
окошка.
Знать правила работы с текстильными
материалами;
Уметь:
выполнять изделие в
комбинированной технике; изготавливать
объемные работы из ткани осуществлять
декоративное оформление и отделку
изделий
понятие «информация»;
Знать:
многообразие источников информации;
о том, как человек воспринимает
информацию; о компьютере как об
о
Умение проявлять познавательную инициативу в
предпочтений и ориентации на искусство как значимую
сферу человеческой жизни.
К.:
учебном сотрудничестве.
Р.:
Умение выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы,
рисунки учебника.
Л.: Формирование умения оценивать жизненные ситуации с
точки зрения своих ощущений.
П.:
Формирование умения самостоятельно создавать
алгоритм деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера.
К.: Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Р.: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор
наиболее подходящих для выполнения задания материалов и
инструментов.
Л.: Формирование познавательного мотива.
П.: Поиск и выделение нужной информации.
К.: Формирование умения слушать и вступать в диалог,
аргументировать своё мнение.
Р.: Прогнозирование результата.
Л.: Формирование учебнопознавательного интереса к
новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
П.: Формирование умения осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков.
К.: Умение использовать речь для регуляции своего
действия. Р.: Формирование умения принимать и сохранять
учебную задачу.
Л.: Формирование мотива, реализующего потребность в
социально значимой и социально оцениваемой деятельности,
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. 22 3 А 16.02
3 Б 18.02
3 В 20.02
23
3 Б 25.02
3 В 27.02
24 3 А 02.03
3 Б 04.03
3 В 06.03
25
3 Б 11.03
3 В 13.03
26 3 А 16.03
3 Б 18.03
3 В 20.03
27 3 А 29.03
3 Б 01.04
3 В 03.04
Практика работы на
компьютере. Основные
устройства компьютера для
ввода, вывода, обработки
информации.
Практика работы на
компьютере. Клавиатура,
общее представление о
правилах клавиатурного
письма
Практика работы на
компьютере. Пользование
мышью, использование
простейших средств
текстового редактора.
Практика работы на
компьютере. Простейшие
приемы поиска информации:
по ключевым словам,
каталогам
Практика работы на
компьютере. Работа с
простыми информационными
объектами (текст).
Изделия по мотивам
народных образцов
Вологодского края.
Свистулька по мотивам
Верховажских мастеров.
классе;
основных
(процессор,
определили люди,
универсальной машине, предназначен
ной для обработки информации; о
назначении
устройств
компьютера;
о том, что компьютер
обрабатывает информацию по правилам,
которые
а
компьютерная программа — набор таких
правил;
Уметь: исполнять правила поведения в
компьютерном
называть
основные устройства персонального
компьютера
монитор,
клавиатура, мышь, память); приводить
примеры:
источников информации,
работы с информацией; технических
устройств, предназначенных для работы
с информацией (телефон, телевизор,
радио,
магнитофон),
полезной и бесполезной информации;
запускать программы с рабочего стола
(при наличии оборудования); выбирать
нужные пункты меню с помощью мыши
(при
оборудования);
пользоваться клавишами со стрелками,
клавишей Enter, вводить с клавиатуры
числа (при наличии оборудования).
компьютер,
наличии
П.: Формирование умения осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения практических задач в
зависимости от конкретных условий.
К.:
участников и способов взаимодействия, работа в группах
Р.: Прогнозирование результата.
Формирование умения определять цели, функции
Л.: Формирование познавательного мотива.
П.: Формирование умения ориентироваться на разнообразие
способов решения практических задач.
К.: Понимание возможности разных оснований для оценки
одного и того же предмета.
Р.: Формирование умения планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
Знать: виды и особенности
декоративноприкладного творчества.
Уметь: изготавливать народные игрушки
из пластичных материалов по образцу;
соблюдать последовательность
технологических операций при
изготовлении и сборке изделия;
осуществлять декоративное оформление
и отделку изделий
Л.: Формирование познавательного мотива.
П.: Формирование умения ориентироваться на разнообразие
способов решения практических задач.
К.: Понимание возможности разных оснований для оценки
одного и того же предмета.
Р.: Формирование умения планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации. 28 3 А 06.04
3 Б 08.04
3 В 10.04
29 3 А 13.04
3 Б 15.04
3 В 17.04
30 3 А 20.04
3 Б 22.04
3 В 24.04
31 3 А 27.04
3 Б 29.04
3 В 08.05
32 3 А 18.05
3 Б 06.05
3 В 15.05
33 3 А 25.05
3 Б 13.05
3 В 22.05
Конструирование из деталей
механического
конструктора. Сборочная
схема. Мельница..
Конструирование из деталей
механического
конструктора. Неподвижные
и подвижные соединения.
Трёхколесный велосипед.
Конструирование из деталей
механического
конструктора. Мост по
представлению.
Проект. Понятие
«творческий проект». Выбор
темы проекта. Подготовка к
выполнению проекта.
Контрольная работа за курс
обучения в 3 классе
Проект. Изготовление
изделия.
34 3 Б 20.05
3 В 29.05
Проект. Защита, оценка
проектов
Исследовать виды, свойства и
состав конструктора
Выполнять изделие из деталей на основе
материала учебника..
Использовать
приёмы работы с конструктором,
применять правила безопасной работы с
ним.
Л.: Формирование познавательного мотива.
П.: Формирование умения ориентироваться на разнообразие
способов решения практических задач.
К.: Понимание возможности разных оснований для оценки
одного и того же предмета.
Р.: Формирование умения планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.
выбора
назначение
изделия.
сферы
Представление о проекте,
применение проекта.
деятельности
проекта.
Обоснование
проекта,
Определить
конструкции
Определение
количества деталей, материала, подбор
инструментов. Планирование
работы.
Технология изготовления
изделия.
последовательности
Определение
выполнения операции,
контроль за
работой
Л.: Формирование мотива, реализующего потребность в
социально значимой и социально оцениваемой деятельности
П.:
Формирование умения осуществлять синтез как
составление целого из частей.
К.:
партнёра
Р.: Формирование способности к целеполаганию.
Формирование умения контролировать действия
П.: Формирование учебнопознавательного интереса к
новому учебному материалу и способам решения новой
задачи.
П.: Формирование умения устанавливать аналоги
К.: Формирование умения использовать речь для регуляции
своего действия.
КТП по технологии 3 класс ПНШ
КТП по технологии 3 класс ПНШ
КТП по технологии 3 класс ПНШ
КТП по технологии 3 класс ПНШ
КТП по технологии 3 класс ПНШ
КТП по технологии 3 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.