Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"
Оценка 4.9

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
3 кл
01.06.2017
Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"
КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе - основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»; Учебник. Роговцева Н.И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2012. Учебные пособия . Роговцева Н. И. Технология. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2014. Дополнительная литература Роговцева Н.И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 3 класс: пособие для учителя / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2-е издание - М.: Просвещение, 2012.КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе - основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»; Учебник. Роговцева Н.И. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2012. Учебные пособия . Роговцева Н. И. Технология. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2014. Дополнительная литература Роговцева Н.И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 3 класс: пособие для учителя / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение», 2-е издание - М.: Просвещение, 2012.
технология.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Мензелинска Республики Татарстан «УТВЕРЖДАЮ»: Директор _______________/Р.Х. Ялаев/ Приказ № ____от «____» ____________2016 г. Календарно­тематическое планирование по технологии на 2016/2017 учебный год. Уровень образования (класс): начальное общее образование, 3А  класс Разработала:  Митюшкина   Л.А..,   учитель   первой квалификационной категории «Согласовано» Протокол   заседания   ШМО учителей начальных классов  от «__» августа 2016 г. №___ Руководитель ШМО ________Комиссарова Н.Б. «Согласовано» Заместитель директора по НО МБОУ «СОШ № 2» ___________ Кирамова О.Н. от «__» августа 2016 г. «Принято» Решение   педагогического совета МБОУ «СОШ № 2» от   «__»   августа   2016   г., протокол  №___ Пояснительная записка Количество часов:  Всего 34 час; в неделю 1 час.  Плановых контрольных уроков __1___, зачетов _____, тестов__ ч;  Административных контрольных уроков ___ ч.  КТП составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе ­ основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»; Учебник.  Роговцева   Н.И.   Технология.   3   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений   /   Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2012.  Учебные   пособия  .   Роговцева   Н.   И.   Технология.   3   класс:   рабочая   тетрадь:   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2014.  Дополнительная литература    Роговцева Н.И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 3 класс: пособие для учителя / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг; Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение», 2­е издание ­ М.: Просвещение, 2012. Нормы контрольных работ, проектов № п/п 1 2 Наименование работ/количество Проект  Контрольная работа (тестирование) 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 ­ ­ ­ 2 ­ 1 Год 3 1 Планируемые результаты изучения курса "Технология"   в  3  классе Личностные результаты: У учащегося будут сформированы: • • положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде; ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной интерес   к   поисково­исследовательской   деятельности,   предлагаемой   в   заданиях   учебника   и   с   учетом деятельности человека; собственных интересов; • • • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно­практической деятельности; основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта; 2 • потребность   соблюдать   правила   безопасного   использования   инструментов   и   материалов   для качественного выполнения изделия; представления о значении проектной деятельности. интерес к конструктивной деятельности; простейшие навыки самообслуживания; • • • Учащиеся получат возможность для формирования: • • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности; этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей; • • ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта; способность   оценивать   свою   деятельность,   определяя   по   заданным   критериям     её   успешность   или неуспешность и определяя способы ее корректировки; представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни; бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;  уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности. эстетических чувств (прекрасного и безобразного); потребность в творческой деятельности; учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников. • • • • • • Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда. Учащийся научится: • воспринимать  современную  городскую  среду  как  продукт преобразующей  и творческой деятельности человека ­ созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве; • называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор,  инженер­строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д. • • бережно относиться к предметам окружающего мира;  организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия; отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, • • проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу; проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; определять  самостоятельно   этапы     изготовления  изделия  на  основе    текстового   и слайдового  плана, и материалов;  с помощью учителя заменять их; и самостоятельно; • • • • работы с технологической картой. Учащийся получит возможность научиться: • • • • Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты. Учащийся научится: • • Бумага и картон: • осмыслить понятие «городская инфраструктура»; уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека; осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека; осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни; узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе: свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность;  сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация  при намокании; скручиваемость; впитывающая способность; выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия. • Текстильные и волокнистые материалы: • • • Природные материалы: • структура и состав тканей;  способ производства тканей (ткачество, гобелен); производство и виды волокон (натуральные, синтетические);  веточек и др. умения сравнивать свойства  природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев,  3 • знакомство  с новым природным материалом ­ соломкой, ее свойствами  и особенностями использования в декоративно­прикладном искусстве;  знакомство с новым материалом  — пробкой, ее свойствами  и особенностями использования. систематизация знаний о свойствах пластичных материалов; выбор материала в зависимости от назначения изделия  наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека. сравнивать свойства металлического и пластмассового конструктора  знакомство с новым материалом  проволокой, ее свойствами. знакомство с новым материалом бисером; виды бисера; свойства бисера и способы его использования; виды изделий из бисера; леска, её свойства и особенности.  использование лески при изготовлении изделий из бисера. • Пластичные материалы • • • Конструктор: • Металл: • Бисер: • • • • • • Продукты питания: • • • • • знакомство с понятием продукты питания; виды продуктов; знакомство с понятием «рецепт», «ингредиенты», «мерка»; выполнять простейшие чертежи,  эскизы и наброски; изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам, техническим выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную рисункам и простым чертежам; бумагу, помощью шаблонов, на глаз.  выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона. выполнять  разметку симметричных деталей; оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; готовить пищу по рецептам, не требующим термической обработки; заполнять простейшую техническую документацию «Технологическую карту» выполнять   и   выбирать   технологические   приемы   ручной   обработки   материалов   в   зависимости   от   их Бумага и картон. • • • • • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;  выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный). выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя); выполнять изделия при помощи технологии выполнение  папье­маше; осваивать  технологию  создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала, • • • • • • • свойств: создания разных видов оригами; • • Ткани и нитки • выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону; Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок); знакомство с  технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество,  отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток); конструирование костюмов из ткани различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение); выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения; выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», • • • • освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков; освоить новые технологические приемы: создания    мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки); производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен); изготовления карнавального костюма; украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками. украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов; вязания воздушных петель крючком; вид соединения деталей — натягивание нитей. • • • • • • • • Природные материалы 4 выполнять способы соединения (подвижное и неподвижное) конструктора. использовать пластичные материалы для соединения деталей; освоение нового вида работы с пластичным материалом –   тестопластикой; применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы: использовать свойства пробки при создании изделия; выполнять композицию из природных материалов. • • • •         оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги. Пластичные материалы • • Конструктор. • Металл: • Бисер: • Продукты питания: • • • Растения, уход за растениями •         освоение способов ухода за парковыми растениями Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии • освоение способов приготовление пищи (без термической обработки и с термической обработкой); готовить блюда по рецептам, определяя ингредиенты и способ его приготовления; использование для определения веса продуктов «мерки»;   освоение  способов работы  с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание. освоение способов бисероплетения. использовать  инструменты,   необходимые  при  вычерчивании,   рисовании  заготовок  (карандаш,  резинка, линейка, циркуль);  • • • • • • • • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу; выполнять «эскиз» и «технический рисунок»; применять  масштабирование при выполнении чертежа; уметь «читать» простейшие чертежи; анализировать и использовать обозначения линий чертежа. применять приемы безопасной работы с инструментами: использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,: пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами; • • пальцами; использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой. осуществлять   раскрой   ножницами   по   криволинейному   и   прямолинейному   контуру,   разрыванием осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы; осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями; использовать правила безопасности  и гигиены при приготовлении пищи;  окантовки картоном крепления кнопками склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов  при склеивании развертки) соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев скручивание мягкой проволоки  соединения с помощью ниток, клея, скотча. знакомство  с понятием «универсальность инструмента». изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу; комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий осмыслить   значение   инструментов   и   приспособлений   в   практической   работе,   профессиях   быту   и оформлять изделия по собственному замыслу; выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий. подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия. • • • При сборке  изделий использовать приемы: • • • • • • • Учащиеся получат возможность: • • • • профессиональной деятельности • • • Конструирование и моделирование Учащийся научится: • • • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу; частично изменять свойства конструкции  изделия; 5 • • • выполнять   изделие, используя разные материалы;  повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов; анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия; соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки; создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу. использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта; воспринимать книгу как источник информации; наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать  выводы и умозаключения; выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму; самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу; использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации; различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы; находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши. переводить информацию из одного вида в другой; создавать простейшие информационные объекты; использовать возможности сети Интернет по поиску информации  текстовый и наоборот. Учащиеся получат возможность: • • • Практика работы на компьютере. Учащийся научится: • • • • • • • • Учащиеся получат возможность: • • • Проектная деятельность. Учащийся научится: • плану; самостоятельно; составлять   план   последовательности   выполнения   изделия   по   заданному   слайдовому   или   текстовому • • определять этапы проектной деятельности; определять   задачи   каждого   этапа   проекторной   деятельности   под   руководством   учителя   и распределять   роли   при   выполнении   изделия   под   руководством   учителя   и/   или   выбирать   роли   в зависимости от своих интересов и возможностей; проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям; проектировать деятельность по выполнению изделия   на основе технологической карты   как одного из средств реализации проекта; Учащиеся получат возможность: • • • осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности; выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности; распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов; • изделия;  проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение • развивать   навыки   работы   в   коллективе,     умения   работать   в   паре;   применять   на   практике   правила сотрудничества. Метапредметные результаты Регулятивные У учащихся будут сформированы: • • следовать определенным правилам  при выполнении изделия; дополнять     слайдовый   или   текстовый   план   выполнения   изделия,   предложенный   в   учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно;  выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников; вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; действовать в соответствии с определенной ролью; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Учащиеся получат возможность для формирования умений: 6 • • • • • • • • • • • • • Познавательные У учащегося будут сформированы: • • иллюстраций учебника,  • • • учебника; выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать   рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;  использовать  знаки,  символы,  схемы  для  заполнения  технологической  карты  и работе с  материалами проводить   анализ   изделий       и   определять   или   дополнять   последовательность   их   выполнения   под руководством учителя  или самостоятельно; • • выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; находить закономерности, устанавливать причинно­следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и или самостоятельно;  проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. • • Учащиеся получат возможность: • осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; • • высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   разного   характера   с   учетом конкретных условий; устанавливать причинно­следственные связи между объектами и явлениями;  проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям; находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям; • работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа     работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;  прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта: оценивать качества своей работы. • • • Коммуникативные У учащегося будут сформированы умения: • • • • слушать собеседника понимать  или принимать его точку зрения; находить точки соприкосновения различных мнений; Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; осуществлять   попытку   решения   конфликтных   ситуаций   (конфликтов   «интересов»)   при   выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. • • • Учащиеся получат возможность для формирования умений: • строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;  • • • учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;  задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации; осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии. 7 Календарно­тематическое планирование по технологии Кол­ во  часов 1­я четверть – 9 часов Основные виды деятельности  Дата  По  плану По  факту № п/п Тема урока, элементы содержания Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. (1 ч)  Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания ­ 2ч. Конструирование и моделирование ­6ч. 1 2 Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Путешествуем по городу. Особенности содержания учебника для 3 класса. Маршрут экскурсии по  городу. Основы культуры труда, самообслуживания. Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия.Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по  эскизу. Изделие: «Дом» 1 1 1.09 7.09 Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их  свойствах, инструментах и правилах работы с  ними). Планировать изготовление изделия на  основе рубрики «Вопросы юного технолога» и  технологической карты. Осмысливать понятия «городская  инфраструктура», «маршрутная карта»,  «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые  понятия. Создавать и использовать карту  маршрута путешествия. Прогнозировать и  планировать процесс освоения умений и навыков  при изготовлении изделии Находить и отбирать информацию,  необходимую для изготовления изделия,  объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1,  выполнять разметку при помощи шаблона,  симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных  материалов, способы использования  инструментов в бытовых условиях и в учебной  деятельности. Анализировать линии чертежа,  конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их  архитектурными особенностями. Находить  8 3 4 5 Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида  работы, планирование трудового процесса.  Городские постройки. Назначение городских построек,  их архитектурные особенности. Объёмная модель телебашни из проволоки.  Изделие: «Телебашня» Конструирование и моделирование изделий из различных материалов  по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Парк. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за  растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над  одной  композицией. Изделие: «Городской парк» 1 1 1 отдельные элементы архитектуры.  Организовывать рабочее место. Находить и  рационально располагать на рабочем месте  необходимые инструменты и материалы.  Выбирать способы крепления скотчем или  клеем. Осваивать правила безопасной работы  ножом при изготовлении изделия Сопоставлять назначение городских построек с  их архитектурными особенностями. Осваивать  правила работы с новыми инструментами,  сравнивать способы их применения в бытовых  условиях и учебной деятельности. Наблюдать и  исследовать особенности работы с проволокой,  делать выводы о возможности применения  проволоки в быту. Организовывать рабочее  место. Выполнять технический рисунок для  конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила  безопасной работы новыми инструментами:  плоскогубцами, острогубцами — и способы  работы с проволокой (скручивание, сгибание,  откусывание) Составлять рассказ о значении природы для  города и об особенностях художественного  оформления парков, использовать при  составлении рассказа материал учебника и  собственные наблюдения. Анализировать,  сравнивать профессиональную деятельность  человека в сфере городского хозяйства и  ландшафтного дизайна. Определять назначение  инструментов для ухода за растениями.  Составлять самостоятельно эскиз композиции.  На основе анализа эскиза планировать  изготовление изделия, выбирать природные  материалы, отбирать необходимые инструменты,  17.09 24.09 01.10 9 6 7 Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной  деятельности. Работа в мини­группах.  Изделия: «Качалка»,  «Песочница»,  «Игровой комплекс», «Качели» Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания  изделия (аккуратность,  выполнение всех технологических операций,  оригинальность композиции). 1 1 8 Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. 1 Ателье мод. Одежда. Пряжи и ткани. Виды и модели одежды.  Правила безопасной работы иглой. определять приёмы и способы работы с ними.  Применять знания о свойствах природных  материалов, выполнять из природных  материалов, пластилина и бумаги объёмную  аппликацию на пластилиновой основе Применять на практике алгоритм организации  деятельности при реализации проекта,  определять  этапы проектной деятельности. С  помощью учителя заполнять технологическую  карту и контролировать с её помощью  последовательность выполнения работы.  Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом  изготовления изделия, алгоритмом построения  деятельности в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога». Распределять роли  и обязанности для выполнения проекта.  Проводить оценку этапов работы и на её основе  корректировать свою деятельность. Создавать  объёмный макет из бумаги. Применять приёмы  работы с бумагой. Размечать детали по шаблону,  выкраивать их при помощи ножниц, соединять  при помощи клея. Применять при изготовлении  деталей умения работать  ножницами, шилом,  соблюдать правила безопасной работы с ними.  Составлять и оформлять композицию.  Составлять рассказ для презентации изделия,  отвечать на вопросы по презентации.  Самостоятельно проводить презентацию  групповой работы Различать разные виды одежды по их  назначению. Составлять рассказ об особенностях  школьной формы и спортивной одежды.  Соотносить вид одежды с видом ткани, из  которой она изготовлена. Делать вывод о том,  08.10 15.10 22.10 10 Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей» 9 Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна  ручным способом. Гобелен, технологический процесс его создания.  Изделие «Гобелен» 1 что выбор ткани для изготовления одежды  определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и  спортом, для отдыха и т.д.). Сравнивать  свойства пряжи и ткани. Определять виды  волокон и тканей, рассказывать о способах их  производства. Осваивать алгоритм выполнения  стебельчатых и петельных стежков. Различать  разные виды украшения одежды — вышивку и  монограмму. Составлять рассказ (на основе  материалов учебника и собственных наблюдений)  об особенностях использования аппликации и  видах прикладного искусства, связанных с ней.  Определять материалы и инструменты,  необходимые для выполнения аппликации.   Применять правила безопасной работы иглой.  Находить и отбирать информацию о процессе  производства тканей (прядение, ткачество,  отделка), используя разные источники.  Анализировать и различать виды тканей и  волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества,  создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике.  Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и  корректировать работу над изделием. 29.10  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности – 3ч.   Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы  деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания ­ 4ч. 10 12.11 2­я четверть –7 часов Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Вязание. Новый технологический процесс ­ вязание. История вязания.  Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Изделие: «Воздушные  петли» 1 Находить и отбирать информацию о вязании,  истории, способах вязания, видах и значении  вязаных вещей в жизни человека, используя  материал учебника и собственный опыт.  Осваивать технику вязания воздушных петель  11 11 Общее представление о технологическом процессе. Одежда для карнавала. Карнавал.  Создание карнавальных костюмов из подручных материалов  Изделия: «Кавалер», «Дама» 1 19.11 крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.  Систематизировать сведения о видах ниток.  Подбирать размер крючков в соответствии с  нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно  или по образцу создавать композицию на основе  воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать  материалы, необходимые для цветового решения  композиции. Самостоятельно составлять план  работы на основе слайдового и текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую  карту и соотносить её с планом работы Объяснять значение понятия «карнавал».  Составлять рассказ о проведении карнавала,   обобщать информацию, полученную из разных  источников, выделять главное и представлять  информацию в классе. Сравнивать особенности  проведения карнавала в разных странах.  Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в  творческой деятельности по созданию эскизов  карнавальных костюмов. Осваивать способ  приготовления крахмала. Исследовать свойства  крахмала, обрабатывать при помощи его ма­ териал. Работать с текстовым и слайдовым  планами, анализировать и сравнивать план  создания костюмов, предложенный в учебнике,  выделять и определять общие этапы и способы  изготовления изделия с помощью учителя.  Использовать умение работать с шаблоном,  осваивать и применять на практике умение  работать с выкройкой и выполнять разные виды  стежков (косые и прямые) и шов «через край».  12 12 13 Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Бисероплетение. Знакомство с новым материалом ­ бисером. Виды бисера. Свойства бисера и  способы его использования.  Виды изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения. Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида  работы, планирование трудового процесса. Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара,  кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.  1 1 14 Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный  мир как результат труда человека. 1 Соблюдать правила работы ножницами и иглой.  Выполнять украшение изделий по собственному  замыслу Находить и отбирать информацию о бисере, его  видах и способах создания украшений из него.  Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и  различать виды бисера. Знать свойства и  особенности лески, использовать эти знания при  изготовлении изделий из бисера. Осваивать  способы и приёмы работы с бисером. Подбирать  необходимые материалы, инструменты и  приспособления для работы с бисером.  Соотносить схему изготовления изделия с  текстовым и слайдовым планами. Выбирать для  изготовления изделия план, контролировать и  корректировать выполнение работы по этому  плану. Оценивать качество выполнения работы  по рубрике «Вопросы юного технолога» Объяснять значение слов «меню», «порция»,  используя текст учебника и собственный опыт.  Составлять рассказ о профессиональных  обязанностях повара, кулинара, официанта,  используя иллюстрации учебника и собственный  опыт. Понимать назначение инструментов и  приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса  продуктов. Анализировать текстовый план  изготовления изделий и на его основе заполнять  технологическую карту. Объяснять роль весов,  таблицы мер веса продуктов в процессе  приготовления пищи Объяснять значение слов «рецепт»,  «ингредиенты», используя текст учебника и  26.11 03.12 10.12 13 Фруктовый завтрак. Кухонные инструменты и приспособления. Меры безопасности при  приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты  блюд. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору  учителя). 15 Колпачок­цыплёнок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым. Свойства  синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Понятия: синтепон, сантиметровая лента. Изделие: «Колпачок­цыплёнок» 16 Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Работа с бумагой, Конструирование модели весов. Изделие: «Весы». 1 собственный опыт. Выделять основные этапы и  называть меры безопасности при приготовлении  пищи. Анализировать рецепт, определять  ингредиенты, необходимые для приготовления  блюда, и способ его приготовления.  Рассчитывать стоимость готового продукта.  Соблюдать меры безопасности при  приготовлении пищи. Соблюдать правила  гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в  совместной деятельности под руководством  учителя: анализировать рецепт блюда,  распределять обязанности, оценивать  промежуточные этапы, презентовать  приготовленное блюдо по специальной схеме и  оценивать его качество Осваивать правила сервировки стола к завтраку.  Анализировать план работы по изготовлению  изделия и заполнять на его основе  технологическую карту. Выполнять разметку  деталей изделия с помощью линейки.  Изготавливать выкройку. Самостоятельно  выполнять раскрой деталей. Использовать  освоенные виды строчек для соединения деталей  изделия.  Оформлять изделие по собственному  замыслу.  Соблюдать правила экономного  расходования материала. Рационально  организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона Выполнять самостоятельно раскрой деталей  изделия по шаблону и оформлять изделие по  собственному замыслу. Осваивать сборку  подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать  материалы, соблюдать правила безопасного  17.12 24.12 14 Конструирование и моделирование ­ 9ч. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда,  самообслуживания ­ 1ч. 17 1 обращения с инструментами. Проверять изделие  в действии. 3­я четверть – 10 часов Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и  способы их сборки. Салфетница Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания  салфеток. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» 18 19 Магазин подарков  Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей,  работающих в магазине. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» 1 Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного  материала — соломкой. Изготовление аппликации из соломки.  Изделие: «Золотистая соломка» 1 Использовать в работе знания о симметричных  фигурах, симметрии (2 класс). Анализировать  план изготовления изделия, заполнять на его  основе технологическую карту.  Выполнять  раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой.  Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для  сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола Составлять рассказ о видах магазинов,  особенностях их работы и о профессиях кассира,  кладовщика, бухгалтера (на основе текста  учебника и собственного опыта). Находить на  ярлыке информацию о продукте, анализировать  её и делать выводы. Обосновывать выбор  товара. Анализировать текстовый и слайдовый  планы работы над изделием, выделять этапы  работы над изделием, находить и называть  этапы работы с использованием новых приёмов.  Использовать приёмы приготовления солёного  теста, осваивать способы придания ему цвета.  Сравнивать свойства солёного теста со  свойствами других пластичных материалов  (пластилина и глины).  Использовать правила этикета при вручении  подарка Осваивать способы подготовки и приёмы работы  с новым природным материалом — соломкой.  Наблюдать и исследовать его свойства и  особенности использования в декоративно­ 14.01 21.01 28.01 15 20 21 Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного  оформления подарков. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки  для подарка. Изделие: «Упаковка подарков» Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление  изделия. Изделие: «Фургон «Мороженое» прикладном искусстве. Использовать  технологию подготовки соломки для  изготовления изделия. Составлять композицию с  учётом особенностей соломки, подбирать  материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на  его основе заполнять технологическую карту.  Контролировать и корректировать работу,  соотносит этапы работы с технологической  картой, слайдовым и текстовым планами.  Использовать правила этикета при вручении  подарка Осваивать правила упаковки и художественного  оформления подарков, применять знание основ  гармоничного сочетания цветов при составлении  композиции. Соотносить выбор оформления,  упаковки подарка с возрастом и полом того, кому  он предназначен, с габаритами подарка и его  назначением. Использовать для оформления  подарка различные материалы, применять  приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить  размер подарка с размером упаковочной бумаги.  Осваивать приём соединения деталей при  помощи скотча. Оформлять изделие по  собственному замыслу, объяснять свой замысел  при презентации упаковки Находить информацию об автомобилях в разных  источниках, сравнивать, отбирать и  представлять необходимую информацию.  Составлять рассказ об устройстве автомобиля,  истории его создания, используя материал  учебника и дополнительные материалы.  Анализировать внутреннее устройство  автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности.  04.02 11.02 1 1 16 22 23 Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового  изделия.  Сборка изделия. Презентация.  Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида  работы, планирование трудового процесса. Мосты. Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Изготовление модели висячего моста.  Изделие: модель «Мост» 1 1 18.02 25.02 Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка­ автомобиль). Самостоятельно оформлять  изделия в соответствии с назначением (фургон  «Мороженое»).  На основе образца готового изделия и  иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей  и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую  карту, определять инструменты, необходимые на  каждом этапе сборки. Осваивать новые способы  соединения деталей: подвижное и неподвижное. Сравнивать  алгоритмы сборки различных видов  автомобилей из конструктора. Презентовать  готовое изделие, использовать рубрику  «Вопросы юного технолога» Находить и отбирать информацию о  конструктивных особенностях мостов.  Составлять рассказ на основе иллюстраций и  текстов учебника о назначении и использовании  мостов. Создавать модель висячего моста с  соблюдением его конструктивных особенностей.  Анализировать и выделять основные элементы  реального объекта, которые необходимо  перенести при изготовлении модели. Заполнять  на основе плана изготовления изделия  технологическую карту. Выполнять чертёж  деталей и разметку при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия,  отражающие характеристики или свойства  реального объекта, заменять при необходимости  основные материалы на подручные. Осваивать и  использовать новые виды соединений деталей  (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять 17 24 25 Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Водный транспорт. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт» Проектная деятельность. Конструирование. Изделия: «Яхта», «Баржа»  (по выбору учителя) Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Проект «Океанариум».  Изготовление упрощённого варианта мягкой игрушки.  Изделие: «Осьминоги и рыбки». 1 1 04.03 11.03 изделие. Анализировать работу поэтапно,  оценивать качество её выполнения Осуществлять поиск информации о водном  транспорте и видах водного транспорта.  Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта,  обосновывать свой выбор, оценивать свои  возможности. Самостоятельно организовывать  свою деятельность в проекте:   анализировать  конструкцию, заполнять технологическую карту,  определять последовательность операций. Яхта:  самостоятельно выполнять раскрой деталей по  шаблону, проводить сборку и оформление  изделия, использовать приёмы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной  конструкции. Баржа: выполнять подвижное и  неподвижное соединение деталей. Презентовать  готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и  самооценку работы (по визуальному плану или  технологической карте); корректировать свои  действия Составлять рассказ об океанариуме и его  обитателях на основе материала учебника.  Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с  правилами и последовательностью работы над  мягкой игрушкой. Осваивать технологию  создания мягкой игрушки из подручных  материалов. Соотносить последовательность  изготовления мягкой игрушки с текстовым и  слайдовым планами. Заполнять технологическую  карту. Соотносить формы морских животных с  формами предметов, из которых изготавливаются  мягкие игрушки.  Подбирать из подручных  средств материалы для изготовления изделия,  находить применение старым вещам.  Использовать стежки и швы, освоенные на  18 26 Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов.  Изготовление  объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Изделие: «Фонтан». 1 4­я четверть – 9 часов 18.03 предыдущих уроках. Соблюдать правила работы  иглой. Совместно оформлять композицию из  осьминогов и рыбок Составлять рассказ о фонтанах, их видах и  конструктивных особенностях, используя  материал учебника и собственные наблюдения.  Изготавливать объёмную модель из пластичных  материалов по заданному образцу.  Организовывать рабочее место. Сравнивать  конструкцию изделия с конструкцией реального  объекта. Анализировать план изготовления  изделия, самостоятельно осуществлять его.  Выполнять раскрой деталей по шаблонам,  оформлять изделие при помощи пластичных  материалов. Контролировать качество  изготовления изделия по слайдовому плану.  Выполнять оформление изделия по  собственному эскизу. Самостоятельно оценивать  изделие Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания ­ 2ч. Конструирование и  моделирование ­5ч. Технология ручной обработки материалов­ 1ч. Практика работы на компьютере­1ч. 27 01.04 Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Зоопарк. Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика.  История возникновения искусства оригами.  Изделие: «Птицы». 1 Объяснять значение понятия «бионика»,  используя текст учебника. Анализировать  иллюстративный ряд, сравнивать различные  техники создания оригами, обобщать  информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники  оригами. Соотносить условные обозначения со  слайдовым и текстовым планами. Осваивать  приёмы сложения оригами, понимать их  графическое изображение. Определять  последовательность выполнения операций,  используя схему. Самостоятельно составлять  19 28 Общее представление о конструировании изделий (технических,  бытовых, учебных и пр.). Вертолётная площадка  Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Конструирование модели вертолёта.  Изделие: «Вертолёт «Муха» 29 Воздушный шар Техника папье­маше. Украшение города и помещений при помощи  воздушных шаров.  Изделие: «Воздушный шар». 1 1 30 Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида  1 план изготовления изделия. Самостоятельно  выполнять работу по схеме, соотносить  знаковые обозначения с выполняемыми  операциями по сложению оригами. Презентовать  готовое изделие, используя рубрику «Вопросы  юного технолога» Анализировать, сравнивать профессиональную  деятельность лётчика, штурмана,  авиаконструктора. Анализировать образец  изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть  основные детали вертолёта. Определять  материалы и инструменты, необходимые для  изготовления модели вертолёта. Самостоятельно  анализировать план изготовления изделия.  Применять приёмы работы с разными  материалами и инструментами,  приспособлениями. Выполнять разметку деталей  по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять  при необходимости замену материалов на  аналогичные по свойствам материалы при  изготовлении изделия. Оценивать качество  изготовленного изделия по заданным критериям.  Составлять рассказ для презентации изделия Осваивать и применять технологию  изготовления изделия из папье­маше, создавать  изделия в этой технологии. Подбирать бумагу  для изготовления изделия «Воздушный шар»,  исходя из знания свойств бумаги. Составлять на  основе плана технологическую карту.  Контролировать изготовление изделия на основе  технологической карты. Самостоятельно  выполнять раскрой деталей корзины. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. Осуществлять поиск информации о  08.04 15.04 22.04 20 работы, планирование трудового процесса. Переплётная мастерская Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Переплёт книги и его назначение. Изделие: «Переплётные работы» 31 32 33 Элементы графической грамоты. Почта. Способы общения и передачи информации. Телеграф. Виды почтовых отправлений. Заполнение бланка почтового отправления. 1 Понятие о конструкции изделия. Проект «Готовим спектакль» Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля.  Презентация, работа с технологической картой, расчёт стоимости изделия. Изделие: «Кукольный театр» Контрольная работа . 1 1 книгопечатании из разных источников, называть  основные этапы книгопечатания,  характеризовать профессиональную  деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги,  использовать эти знания для работы над  изделием. Осваивать технику переплётных работ,  способ переплёта листов в книжный блок для  «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план  работы. Использовать приёмы работы с бумагой,  ножницами Осуществлять поиск информации о способах  общения и передачи информации. Анализировать  и сравнивать различные виды почтовых  отправлений, представлять процесс доставки  почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы  почтальона и почты, использовать материал  учебника и собственные наблюдения. Осваивать  способы заполнения бланка телеграммы,  использовать правила правописания Осуществлять поиск информации о театре,  кукольном театре, пальчиковых куклах.  Отбирать необходимую информацию и на её  основе составлять рассказ о театре.  Анализировать изделие, составлять  технологическую карту. Осмыслять этапы  проекта и проектную документацию. Оформлять  документацию проекта. Использовать  технологическую карту для сравнения изделий по  назначению и технике выполнения. Создавать  изделия по одной технологии. Использовать  навыки работы с бумагой, тканью, нитками.  29.04 06.05 13.05 21 34 Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Афиша Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа  MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, форматирование и  печать. Создание афиши и программки на компьютере. Изделие: «Афиша» 1 Создавать модели пальчиковых кукол для  спектакля, оформлять их по собственному  эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления  изделия. Распределять в группе обязанности при  изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы.  Рассказывать о правилах поведения в театре.  Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программок, спектаклей при  передаче информации. Оценивать уровень личных достижений и ставить достойные цели на будущее. Анализировать способы оформления афиши,  определять особенности её оформления.  Осваивать правила набора текста. Осваивать  работу с программой MicrosoftOfficeWord.    Создавать и сохранять документ в программе  MicrosoftWord, форматировать и печатать  документ. Выбирать картинки для оформления  афиши. На основе заданного алгоритма создавать  афишу и программку для кукольного спектакля.  Проводить презентацию проекта «Кукольный  спектакль» 20.05 22 Комплект контрольно­ оценочных материалов ПРИЛОЖЕНИЕ К КТП 23 График проведения  контрольных работ  Названия контрольных работ 1 Контрольная работа( тестирование) График проведения проектов Названия проектов 1 Проект «Детская площадка». 2 Проект «Водный транспорт» 3 Проект «Океанариум». Дата Дата проведения по плану проведения по факту 13.05 Дата проведения по факту 08.09 Дата проведения по плану 08.09 04.03 11.03 24 Критерии оценивания практических работ учащихся. Критерии оценивания.  Отметка «2» «3» «4» «5» Комментарий Учащийся не владеет изученными материалами и технологиями, не знает  соответствующей терминологией, выполняет изделие по образцу с серьезными  нарушениями технологии. Минимальные знания о материалах и технологиях, слабое владение терминологией,  выполнение работы по образцу с отклонениями от технологии, небрежно. Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной  информации о материалах и технологиях, выполнение работы по образцу с  незначительными отклонениями в конструкции, использовании материалов, в  аккуратности исполнения. Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и  технологиях, умение применять их при создании собственных творческих работ без  ошибок и помощи. Критерии оценивания теоретических знаний учащихся по технологии. Вид работ Устный опрос «5» Полные и  безошибочные  ответы на  все  вопросы учителя «4» Ответы на вопросы с незначительными  ошибками, либо с  незначительной  помощью. «3» Ответы на вопросы с помощью учителя,  одноклассников. «2» Значительные  затруднения при  ответах на  вопросы, отказ от  ответа. Контрольная работа Основные характеристики Рекомендуемые  предметы Комментарий Тестирование Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,  музыка, технология, изобразительное искусство, физическая  культура Форма проведения Письменная форма (в том числе онлайн­тестирование) Длительность  проведения Параметры оценки КИМ От 10 минут до 45 минут в зависимости от целей и объема  содержания  Количество верно выполненных заданий; при наличии развернутых  ответов – их полнота и правильность  Может включать части А, В, С: 25 • Часть А: тестовые задания базового уровня сложности, для  выполнения которых требуется выбрать один правильный ответ из  четырех.  • Часть В: тестовые задания повышенной сложности, для решения  которых необходимо установить соответствие между понятиями  или дать краткий ответ самостоятельно – без предложенных  вариантов. • Часть С: задания высокого уровня сложности, предполагают  написание сдающим развернутого ответа на поставленный вопрос с демонстрацией глубоких знаний по предмету и умения  анализировать приведенные данные; задания группы С  выполняются по приведенному отрывку текста. Типы тестов по способу ответа задания:  • закрытые тесты с одним правильным ответом; • закрытые тесты на нахождения соответствия; • закрытые тесты на нахождение последовательности; • открытые тесты, в которых отсутствуют варианты ответов,  учащийся должен дать ответ самостоятельно Шкала перевода: • «5» – 100% базового уровня, 50% ­повышенного уровня; • «4» – 65% базового уровня, 50%­ повышенного уровня;  • «3» – 50% базового уровня; • «2» – менее 50% базового уровня Оценивание в 5­балльной системе Источник:  1.   Роговцева   Н.   И.   Технология.   3   класс:   рабочая   тетрадь:   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2014.  2. Роговцева Н.И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 3 класс: пособие для учителя / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг; Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение», 2­е издание ­ М.: Просвещение, 2012. Контрольная работа( тестирование) Вариант 1. ЧастьА 1. Какой инструмент не нужен при работе с бумагой? а) ножницы б) игла в) линейка г) карандаш 2. Чего не было в старинной русской избе? а) посуда б) печь в) кочерга г) телевизор 3. Для изготовления современной посуды не используют: а) стекло б) глину в) металл г) бумагу 4. Какой инструмент не нужен для строительства дома? а) грабли б) рубанок 26 в) молоток г) пила 5. Какое изделие готовят не из теста? а) пирог б) коржик в) конфета г) торт 6. Какое утверждение верное? а) Бумага – это материал. б) Бумага – это инструмент. в) Бумага – это приспособление. 7. Как называется профессия человека, который ухаживает за лошадьми? а) пахарь б) доярка в) конюх г) тракторист 8. Какой инструмент не использует в работе пекарь? а) сито б) ножницы в) скалка г) миксер 9. Символом какой страны является матрёшка? а) Англия б) Германия в) Швеция г) Россия 10. Какое утверждение верное? а) Гончар ­ это мастер по изготовлению металлической посуды б) Гончар ­ это мастер по изготовлению глиняной посуды в) Гончар ­ это мастер по изготовлению посуды г) Гончар ­ это мастер по изготовлению стеклянной посуды Часть В 1. Закончи предложение Информация – это _____________________________________________________ _____________________________________________________________________     2.  Какое основное устройство вывода информации  с компьютера ты знаешь?              а) монитор  б) мышь  в) клавиатура   г) системный блок    3.  Найди лишнее  техническое устройство, выпиши его название и объясни почему:         сканер, принтер, видеопроектор, монитор __________________________________________________________________________    4. Напиши название технических устройств  для  работы со звуком___________ _____________________________________________________________________ ЧАСТЬ С Соедини стрелкой правильный ответ:                                                                                  тот, кто разрабатывает компьютерные программы Программист                                              тот, кто освоил правила работы с компьютером   _______________ ______________________________________________________                                                                            наглядное изображение на экране тех возможностей,                                                 которые программа предоставляет  пользователю для   27 работы с ней Операционная система                                              специальная программа, необходимая для того, чтобы                                               компьютер работал 8. Название каких технических устройств начинаются с 14 буквы алфавита________ _________________________________________________________________________ Вариант 2 Часть А 1. Какое утверждение верное? а) Материалы – это линейка, клей, ножницы. б) Материалы – это бумага, нитки, проволока. 2. Для работы с какими материалами предназначены инструменты:  линейка, ножницы, гладилка? а) Для работы с бумагой б) Для работы с пластилином 3. Какое утверждение верное? а) Бумага во влажном состоянии становится прочнее. б) Бумага пластична, её легко сложить, согнуть. 4. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги? а) аппликация б) эскиз в) рисунок г) муляж 5. Какое утверждение верно? а) Инструменты – это линейка, клей, треугольник. б) Инструменты – это игла, ножницы, треугольник. 6. Какие бывают виды ниток? а) швейные б) вязальные в) вышивальные г) ручные 7. Как называется материал, представляющий собой искусственную невысыхающую массу,  которая многократно используют в поделках? а) цветная бумага б) пластилин в) картон 8. Как называется рисунок, созданный из рваных кусочков цветной бумаги? а) мозаика б) аппликация 9. Укажи, что не относится к природным материалам: а) листья б) желуди в) цветы г) бумага д) плоды е) семена ж) кора з) ткань и) глина 10. Какую ткань получают из химических волокон? а) искусственную 28 б) шелковую в) синтетическую г) льняную Часть В   1. Напиши основные  технические  устройства компьютера___________________ __________________________________________________________________________ 2.Выбери основные устройства ввода информации в компьютер:         а) монитор  б) мышь  в) наушники   г) клавиатура 3. Найди лишнее  техническое устройство, выпиши его название и объясни почему:         цифровой фотоаппарат,  сканер, монитор, цифровая видеокамера.  ________________________________________________________________________ 4. Напиши название технических устройств  для работы со звуком, для воспроизведения  звука__________________________________________________ _____________________________________________________________________ ЧАСТЬ С. Соедини стрелкой правильный ответ:                                         тот, кто разрабатывает компьютерные программы    Пользователь                                          тот, кто освоил правила работы с компьютером _________________________________________________________________________                                               наглядное изображение на экране тех возможностей,                                                 которые программа предоставляет  пользователю для                                                 работы с ней Меню программы                                              специальная программа, необходимая для того, чтобы                                               компьютер работал *8. Название каких технических устройств начинаются с 12  буквы алфавита________ _________________________________________________________________________ Вариант 3  Часть А 1. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги? а) аппликация б) эскиз в) рисунок г) муляж 2. Какая страна является родиной оригами? а) Англия б) Германия в) Россия г) Япония 3. Искусство наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе – это… а) аппликация б) витраж 4. Выбери, кто работает с тканью: а) закройщица; б) швея; в) архитектор; г) повар; д) портниха; е) художник ­ модельер. 5. Выбери инструменты при работе с конструктором: 29 а) уголок; б) гаечный ключ; в) колесо; г) отвертка. 6. Перечисли материалы для вышивки: а) ткань; б) нитки; в) ножницы; г) пяльцы. 7. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов? а) не ломать деревья б) не мусорить в) громко разговаривать г) не рвать редкие растения 8 Какие виды разметки ты знаешь? а) по шаблону б) сгибанием в) сжиманием г) на глаз д) с помощью копировальной бумаги 9. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом? а) рисунок б) шов или строчку 10. Кто проектирует здания? а) архитектор б) строитель Часть С 1.. Напиши основные  технические  устройства  компьютера________________________________________________________  2.Выбери основные устройства ввода информации в компьютер:         а) монитор  б) мышь  в) наушники   г) клавиатура  3. Найди лишнее  техническое устройство, выпиши его название и объясни почему:         цифровой фотоаппарат,  сканер, монитор, цифровая видеокамера.  ________________________________________________________________________ 4. Напиши название технических устройств  для работы со звуком, для воспроизведения  звука__________________________________________________ _____________________________________________________________________ ЧАСТЬ С. Соедини стрелкой правильный ответ:                                         тот, кто разрабатывает компьютерные программы    Пользователь                                          тот, кто освоил правила работы с компьютером _________________________________________________________________________                                               наглядное изображение на экране тех возможностей,                                                 которые программа предоставляет  пользователю для                                                 работы с ней Меню программы                                              специальная программа, необходимая для того, чтобы                                               компьютер работал *8. Название каких технических устройств начинаются с 12  буквы алфавита________ _________________________________________________________________________ 30 к календарно­тематическому планированию по технологии 3А класса Аннотация   1. Учитель: Митюшкина Л.А. 2. Количество часов: 34 час, 1 час в неделю. 3. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС,  на основе ­ концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­планируемых результатов освоения программы по технологии; ­ примерной основной образовательной программы; ­ основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»; ­  рабочей программы для начальных классов «Перспектива» МО и Н РФ. Издательство Москва «Просвещение 2014 г.», авторы Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Учебник   РоговцеваН.И.Технология.   3   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений; Рос.акад. наук; Рос. акад. образования; изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. 4. В структуру КТП входит:  ­ пояснительная записка;  ­ календарно­тематическое планирование;  ­ приложение Комплект контрольно­оценочных материалов. 31 Лист учета выполнения содержания КТП Реквизиты   педсовета (дата, №) протокола Реквизиты   приказа   (дата, №) Изменения дополнения    и   (или) Учитель: _____________________________/Митюшкина Л.А./ 32 33

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"

Ктп по технологии 3 класс по программе " Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017