муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор школы
________Мустакимова А.Р. ________Гилева Р.Ш. __________ Файзиева В.Р.
Протокол № от Приказ № от
Календарно-тематическое планирование
на 2017-2018 учебный год
Предмет: алгебра
Класс: 7б, 7в
Общее количество часов: 136
Количество часов в неделю: 4
Программа: Примерная основная образовательная программа основного общего образования, Москва, 2015
Учебник: Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.М Поляков — М.: Вентана-Граф, 2017.
Учитель: Биктанова Рита Альфитовна
Дюртюли 2017
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения урока |
ТСО, ИКТ, наглядность |
Виды деятельности обучающихся |
|||
7б |
7в |
|||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||||
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной. (16 часов). |
|
|
|
|
|
|
||
1 |
Введение в алгебру §1 |
|
|
|
|
|
|
Распознают числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводят примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составляют выражение с переменными по условию задачи. Выполняют преобразования выражений: приводят подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находят значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицируют алгебраические выражения. Описывают целые выражения. Формулиуют определение линейного уравнения. Решают линейное уравнение в общем виде. Интерпретируют уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывают схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач |
2 |
Введение в алгебру §1 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Введение в алгебру. §1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Линейное уравнение с одной переменной. §2 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Линейное уравнение с одной переменной §2 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Линейное уравнение с одной переменной. §2 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Линейное уравнение с одной переменной. §2 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Линейное уравнение с одной переменной. §2 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Линейное уравнение с одной переменной. §2 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Решение задач с помощью уравнений. §3 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Решение задач с помощью уравнений. §3 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Решение задач с помощью уравнений. §3 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Решение задач с помощью уравнений. §3 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Решение задач с помощью уравнений. §3 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Повторение и систематизация учебного материала. |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Контрольная работа № 1 |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Глава 2. Целые выражения (68 часов). |
|
|
|
|
|
|
||
17 |
Тождественно равные выражения. Тождества §4 |
|
|
|
|
|
|
Формулируют: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывают свойства степени с натуральным показателем. Записывают и доказывают формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, квадрата суммы нескольких выражений, куба суммы и куба разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений, формулы для разложения на множители выражений вида an – bn и an + bn. Вычисляют значение выражений с переменными. Применяют свойства степени для преобразования выражений. Выполняют умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводят одночлен к стандартному виду. Записывают многочлен в стандартном виде, определяют степень многочлена. Преобразовывают произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполняют разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач
|
18 |
Тождественно равные выражения. Тождества §4 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Степень с натуральным показателем. §5 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Степень с натуральным показателем. §5 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Свойства степени с натуральным показателем. §6 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Свойства степени с натуральным показателем. §6 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Свойства степени с натуральным показателем. §6 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Свойства степени с натуральным показателем. §6 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Одночлены. §7 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Одночлены. §7 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Одночлены. §7 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Многочлены §8 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Многочлены §8 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Сложение и вычитание многочленов §9 |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Сложение и вычитание многочленов §9 |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Сложение и вычитание многочленов §9 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Сложение и вычитание многочленов §9 |
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Контрольная работа № 2 |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
35 |
Умножение одночлена на многочлен §10 |
|
|
|
|
|
|
Формулируют: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывают свойства степени с натуральным показателем. Записывают и доказывают формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, квадрата суммы нескольких выражений, куба суммы и куба разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений, формулы для разложения на множители выражений вида an – bn и an + bn. Вычисляют значение выражений с переменными. Применяют свойства степени для преобразования выражений. Выполняют умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводят одночлен к стандартному виду. Записывают многочлен в стандартном виде, определяют степень многочлена. Преобразовывают произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполняют разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач
|
36 |
Умножение одночлена на многочлен §10 |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Умножение одночлена на многочлен §10 |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Умножение одночлена на многочлен. §10 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
Умножение многочлена на многочлен. §11 |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
Умножение многочлена на многочлен. §11 |
|
|
|
|
|
|
|
41 |
Умножение многочлена на многочлен. §11 |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Умножение многочлена на многочлен. §11 |
|
|
|
|
|
|
|
43 |
Умножение многочлена на многочлен. §11 |
|
|
|
|
|
|
|
44 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. §12 |
|
|
|
|
|
|
|
45 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. §12 |
|
|
|
|
|
|
|
46 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. §12 |
|
|
|
|
|
|
|
47 |
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. §12 |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. §13 |
|
|
|
|
|
|
|
49 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. §13 |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. §13 |
|
|
|
|
|
|
|
51 |
Разложение многочленов на множители. Метод группировки. §13 |
|
|
|
|
|
|
|
52 |
Контрольная работа № 3 |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
53 |
Произведение разности и суммы двух выражений. §14 |
|
|
|
|
|
|
Формулируют: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывают свойства степени с натуральным показателем. Записывают и доказывают формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, квадрата суммы нескольких выражений, куба суммы и куба разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений, формулы для разложения на множители выражений вида an – bn и an + bn. Вычисляют значение выражений с переменными. Применяют свойства степени для преобразования выражений. Выполняют умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводят одночлен к стандартному виду. Записывают многочлен в стандартном виде, определяют степень многочлена. Преобразовывают произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполняют разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач
|
54 |
Произведение разности и суммы двух выражений. §14 |
|
|
|
|
|
|
|
55 |
Произведение разности и суммы двух выражений. §14 |
|
|
|
|
|
|
|
56 |
Разность квадратов двух выражений. §15 |
|
|
|
|
|
|
|
57 |
Разность квадратов двух выражений. §15 |
|
|
|
|
|
|
|
58 |
Разность квадратов двух выражений§15 |
|
|
|
|
|
|
|
59 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Квадрат суммы нескольких выражений. §16 |
|
|
|
|
|
|
|
60 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Квадрат суммы нескольких выражений. §16 |
|
|
|
|
|
|
|
61 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Квадрат суммы нескольких выражений. §16 |
|
|
|
|
|
|
|
62 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Квадрат суммы нескольких выражений. §16 |
|
|
|
|
|
|
|
63 |
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Квадрат суммы нескольких выражений. §16 |
|
|
|
|
|
|
|
64 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений либо в квадрат суммы нескольких выражений. §17 |
|
|
|
|
|
|
|
65 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений либо в квадрат суммы нескольких выражений. §17 |
|
|
|
|
|
|
|
66 |
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений либо в квадрат суммы нескольких выражений. §17 |
|
|
|
|
|
|
|
67 |
Контрольная работа № 4 |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
68 |
Сумма и разность кубов двух выражений. §18 |
|
|
|
|
|
|
Формулируют: определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов. Доказывают свойства степени с натуральным показателем. Записывают и доказывают формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, квадрата суммы нескольких выражений, куба суммы и куба разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений, формулы для разложения на множители выражений вида an – bn и an + bn. Вычисляют значение выражений с переменными. Применяют свойства степени для преобразования выражений. Выполняют умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводят одночлен к стандартному виду. Записывают многочлен в стандартном виде, определяют степень многочлена. Преобразовывают произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполняют разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Используют указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства утверждений, решения текстовых задач
|
69 |
Сумма и разность кубов двух выражений. §18 |
|
|
|
|
|
|
|
70 |
Сумма и разность кубов двух выражений. §18 |
|
|
|
|
|
|
|
71 |
Куб суммы и куб разности двух выражений. §19 |
|
|
|
|
|
|
|
72 |
Куб суммы и куб разности двух выражений. §19 |
|
|
|
|
|
|
|
73 |
Куб суммы и куб разности двух выражений. §19 |
|
|
|
|
|
|
|
74 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители§20 |
|
|
|
|
|
|
|
75 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители§20 |
|
|
|
|
|
|
|
76 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители§20 |
|
|
|
|
|
|
|
77 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители§20 |
|
|
|
|
|
|
|
78 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители§20 |
|
|
|
|
|
|
|
79 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители§20 |
|
|
|
|
|
|
|
80 |
Применение различных способов разложения многочлена на множители§20 |
|
|
|
|
|
|
|
81 |
Формулы для
разложения на множители выражений вида |
|
|
|
|
|
|
|
82 |
Формулы для разложения
на множители выражений вида |
|
|
|
|
|
|
|
83 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
|
|
|
|
|
84 |
Контрольная работа № 5 |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
85 |
Глава 3. Функции (18 часов). |
|
|
|
|
|
|
|
86 |
Множество и его элементы §22 |
|
|
|
|
|
|
Приводят примеры множеств, зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описывают понятия: множества, пустого множества, зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания множества и функции. Формулируют определения: равных множеств, области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычисляют значение функции по заданному значению аргумента. Составляют таблицы значений функции. Строят график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строят график линейной функции. Описывают свойства этих функций |
87 |
Множество и его элементы §22 |
|
|
|
|
|
|
|
88 |
Связи между величинами. Функция §23 |
|
|
|
|
|
|
|
89 |
Связи между величинами. Функция §23 |
|
|
|
|
|
|
|
90 |
Связи между величинами. Функция §23 |
|
|
|
|
|
|
|
91 |
Способы задания функции§ 24 |
|
|
|
|
|
|
|
92 |
Способы задания функции §24 |
|
|
|
|
|
|
|
93 |
Способы задания функции §24 |
|
|
|
|
|
|
|
94 |
Способы задания функции §24 |
|
|
|
|
|
|
|
95 |
График функции §25 |
|
|
|
|
|
|
|
96 |
График функции §25 |
|
|
|
|
|
|
|
97 |
График функции §25 |
|
|
|
|
|
|
|
98 |
Линейная функция, её график и свойства §26 |
|
|
|
|
|
|
|
99 |
Линейная функция, её график и свойства §26 |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
Линейная функция, её график и свойства §26 |
|
|
|
|
|
|
|
101 |
Линейная функция, её график и свойства §26 |
|
|
|
|
|
|
|
102 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
|
|
|
|
|
103 |
Контрольная работа № 6 |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное решение контрольных заданий |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (20 часов). |
|
|
|
|
|
|
||
104 |
Уравнения с двумя переменными §27 |
|
|
|
|
|
|
Приводят примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Определяют, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Формулируют: определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными; свойства уравнений с двумя переменными. Описывают: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Строят график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решают текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы. |
105 |
Уравнения с двумя переменными §27 |
|
|
|
|
|
|
|
106 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график §28 |
|
|
|
|
|
|
|
107 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график §28 |
|
|
|
|
|
|
|
108 |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график § |
|
|
|
|
|
|
|
109 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными §29 |
|
|
|
|
|
|
|
110 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными §29 |
|
|
|
|
|
|
|
111 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными §29 |
|
|
|
|
|
|
|
112 |
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными § 29 |
|
|
|
|
|
|
|
113 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки §30 |
|
|
|
|
|
|
|
114 |
Решение систем линейных уравнений методом подстановки §30 |
|
|
|
|
|
|
|
115 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения §31 |
|
|
|
|
|
|
|
116 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения §31 |
|
|
|
|
|
|
|
117 |
Решение систем линейных уравнений методом сложения §31 |
|
|
|
|
|
|
|
118 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений §32 |
|
|
|
|
|
|
|
119 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений §32 |
|
|
|
|
|
|
|
120 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений §32 |
|
|
|
|
|
|
|
121 |
Решение задач с помощью систем линейных уравнений §32 |
|
|
|
|
|
|
|
122 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
|
|
|
|
|
123 |
Контрольная работа № 7 |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Глава 5. Элементы комбинаторики и описательной статистики (6 часов). |
|
|
|
|
|
|
||
124 |
Основные правила комбинаторики §33 |
|
|
|
|
|
|
Описывают, что́ является предметом изучения комбинаторики, этапы статистического исследования, понятия выборки, генеральной совокупности, статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки. Умеют представлять и читают данные в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Формулируют комбинаторные правила произведения и суммы, определение статистики. Решают комбинаторные задачи на применение правил произведения и суммы. Проводят простейшие статистические исследования |
125 |
Основные правила комбинаторики §33 |
|
|
|
|
|
|
|
126 |
Начальные сведения о статистике §34 |
|
|
|
|
|
|
|
127 |
Начальные сведения о статистике §34 |
|
|
|
|
|
|
|
128 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
|
|
|
|
|
129 |
Контрольная работа № 8 |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальное решение контрольных заданий. |
Повторение и систематизация учебного материала (8 часов). |
|
|
|
|
|
|
||
130 |
Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса |
|
|
|
|
|
|
Выполняют преобразования выражений: приводят подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находят значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. |
131 |
Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса |
|
|
|
|
|
|
Решают линейное уравнение в общем виде. Интерпретируют уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывают схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач
|
132 |
Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса |
|
|
|
|
|
|
Выполняют разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения |
133 |
Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса |
|
|
|
|
|
|
Строят график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решают текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы
|
134 |
Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса |
|
|
|
|
|
|
Решают комбинаторные задачи на применение правил произведения и суммы. Проводят простейшие статистические исследования |
135 |
Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса |
|
|
|
|
|
|
Решают комбинаторные задачи на применение правил произведения и суммы. Проводят простейшие статистические исследования |
136 |
Повторение и систематизация курса алгебры 7 класса |
|
|
|
|
|
|
Решают комбинаторные задачи на применение правил произведения и суммы. Проводят простейшие статистические исследования |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.