Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Цели обучения |
Вид деятельность ученика на уровне |
|||||||||||
План |
Факт |
для учителя |
для ученика |
учебных действий |
предметных результатов |
личностных результатов |
универсальных учебных действий (УУД) |
||||||||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
|||||||||||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч) |
|||||||||||||||
1 |
04.09 |
|
Прямая и отрезок |
Организовать работу по формированию представления о прямой и отрезке |
Иметь представление о прямой и отрезке |
Объясняют что такое отрезок |
Владеют понятием «отрезок» |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
||||
2 |
06.09 |
|
Луч и угол |
Организовать работу по формированию представления о геометрических фигурах луч и угол |
Иметь представление о геометрических фигурах луч и угол |
Объясняют что такое луч и угол |
Владеют понятиями «луч», «угол» |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Дают адекватную оценку своему мнению |
||||
3 |
11.09 |
|
Сравнение отрезков и углов |
Организовать работу по формированию умений и навыков сравнивать отрезки и углы |
Уметь сравнивать отрезки и углы |
Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла |
Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
||||
4 |
13.09 |
|
Измерение отрезков |
Организовать работу по формированию умений и навыков измерения отрезков |
С помощью инструментов уметь измерять отрезки |
Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком |
Измеряют длины отрезков |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
||||
5 |
18.09 |
|
Измерение углов |
Организовать работу по формированию понятия градус и градусная мера угла |
С помощью инструментов уметь измерять углы |
Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла |
Измеряют величины углов |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) |
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
||||
6 |
20.09 |
|
Измерение углов |
Организовать работу по формированию умений и навыков измерения углов |
Уметь находить градусную меру угла |
Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым |
Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
||||
7 |
25.09 |
|
Смежные и вертикальные углы |
Организовать работу по формированию представления о смежных и вертикальных углах, их свойствах |
Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства |
Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов |
Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
||||
8 |
27.09 |
|
Перпенди-кулярные прямые |
Организовать работу по формированию представления о перпендикуляр-ных прямых, их свойстве |
Распознавать на чертежах и изображать перпендикуляр-ные прямые. |
Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикуляр-ных прямых к третьей |
Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
||||
9 |
02.10 |
|
Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла |
Обобщить и систематизи-ровать знания о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла |
Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами |
Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла |
Проявляют познавательную активность, творчество |
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
||||
10 |
04.10 |
|
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения» |
Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме «Начальные геометрические сведения» |
Продемонстри-ровать уровень владения изученным материалом |
Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями |
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
||||
Глава II. Треугольники (17 ч) |
|||||||||||||||
11 |
09.10 |
|
Треугольник |
Организовать работу по формированию представления о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах |
Иметь представление о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах |
Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника |
Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
||||
12 |
11.10 |
|
Треугольник |
Организовать работу по формированию умения распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники |
Уметь распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники |
Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы |
Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
||||
13 |
16.10 |
|
Первый признак равенства треуголь-ников |
Создать условия для усвоения теоремы-признака равенства треугольников (Первый признак) |
Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников |
Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников |
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
||||
14 |
18.10 |
|
Перпенди-куляр к прямой |
Организовать работу по формированию представления о перпендикуляре к прямой, его основании; усвоению теоремы о перпендикуляре к прямой |
Иметь представление о перпендикуляре к прямой. Сформулировать и доказать теорему о перпендикуляре к прямой |
Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой |
Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
||||
15 |
23.10 |
|
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
Организовать работу по формированию представления о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах |
Иметь представление о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах |
Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства |
Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
||||
16 |
25.10 |
|
Свойства равнобедрен-ного треугольника |
Организовать работу по формированию представления о равнобедренном треугольнике, его свойствах |
Иметь представление о равнобедренном треугольнике, уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника |
Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника |
Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур |
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
|
Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию |
Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
||||
17 |
06.11 |
|
Второй и третий признаки равенства треуголь-ников |
Создать условия для усвоения теорем-признаков равенства треугольников |
Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников |
Формулируют и доказывают второй и третий признак равенства треугольников |
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения |
Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач |
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
||||
18 |
08.11 |
|
Второй и третий признаки равенства треуголь-ников |
Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками и свойствами треугольников |
Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников |
Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника |
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
||||
19 |
13.11 |
|
Второй и третий признаки равенства треуголь-ников |
Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками и свойствами треугольников |
Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников |
Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника |
Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами |
Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
||||
20 |
15.11 |
|
Второй и третий признаки равенства треуголь-ников |
Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками и свойствами треугольников |
Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников |
Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника |
Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Владеют смысловым чтением |
Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
||||
21 |
20.11 |
|
Окружность |
Способствовать актуализации знаний по теме. |
В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме |
Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности |
Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
||||
22 |
22.11 |
|
Построения циркулем и линейкой |
В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки |
Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки |
Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному |
Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному |
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Анализируют и сравнивают факты и явления |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
||||
23 |
27.11 |
|
Задачи на построение |
В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение |
Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки |
Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла |
Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Владеют смысловым чтением |
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
||||
24 |
29.11 |
|
Задачи на построение |
В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение |
Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки |
Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка |
Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Применяют установленные правила в планировании способа решения |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
||||
25 |
04.12 |
|
Решение задач по теме: «Треуголь-ники» |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов |
Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
||||
26 |
06.12 |
|
Решение задач по теме: «Треуголь-ники» |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов |
Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей |
Дают адекватную оценку своему мнению |
||||
27 |
11.12 |
|
Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники» |
Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Треугольники» |
Продемонстри-ровать уровень владения изученным материалом |
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
||||
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) |
|||||||||||||||
28 |
13.12 |
|
Параллель-ные прямые |
Способствовать актуализации знаний по теме. |
В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме |
Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей |
Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
||||
29 |
18.12 |
|
Признаки параллель-ности двух прямых |
Создать условия для усвоения теорем-признаков параллельности двух прямых |
Сформулировать и доказать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых |
Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых |
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
||||
30 |
20.12 |
|
Признаки параллель-ности двух прямых |
Организовать работу для обучения решению задач связанных с признаками параллельности двух прямых |
Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых |
Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
||||
31 |
25.12 |
|
Признаки параллель-ности двух прямых |
Организовать работу по ознакомлению учащихся практическим способам построения параллельных прямых |
В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме |
Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых. |
Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
||||
32 |
27.12 |
|
Аксиома параллельных прямых |
Организовать работу по формированию представления об аксиомах геометрии |
Уметь объяснять, что такое аксиома. Сформулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее |
Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее |
Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
||||
33 |
10.01 |
|
Аксиома параллельных прямых |
Создать условия для усвоения теорем, обратных признакам параллельности двух прямых |
Сформулировать и доказать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Уметь объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме |
Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
||||
34 |
15.01 |
|
Аксиома параллельных прямых |
Создать условия для усвоения теорем, обратных признакам параллельности двух прямых |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
||||||
35 |
17.01 |
|
Аксиома параллельных прямых |
В ходе беседы познакомить учащихся со общенаучным способом рассуждений – методом доказательства от противного |
Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами |
Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
||||
36 |
22.01 |
|
Аксиома параллельных прямых |
В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение связанные с признаками параллельности двух прямых |
Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
||||
37 |
24.01 |
|
Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о параллельных прямых |
Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Применяют установленные правила в планировании способа решения |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
||||
38 |
29.01 |
|
Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о параллельных прямых |
Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
||||
39 |
31.01 |
|
Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний о параллельных прямых |
Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей |
Дают адекватную оценку своему мнению |
||||
40 |
05.02 |
|
Контрольная работа №3 по теме: «Параллель-ные прямые» |
Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Параллельные прямые» |
Продемонстри-ровать уровень владения изученным материалом |
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
||||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) |
|||||||||||||||
41 |
07.02 |
|
Сумма углов треугольника |
Создать условия для усвоения теоремы о сумме углов треугольника |
Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника |
Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
||||
42 |
12.02 |
|
Сумма углов треугольника |
Организует деятельность по формированию умений проводить классификацию треугольников по углам |
Уметь различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники |
Проводят классификацию треугольников по углам |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
||||
43 |
14.02 |
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Создать условия для усвоения теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Сформулировать и доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
||||
44 |
19.02 |
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Создать условия для усвоения следствий из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Сформулировать и доказать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
||||
45 |
21.02 |
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Создать условия для усвоения теоремы о неравенстве треугольника |
Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника |
Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
||||
46 |
26.02 |
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотноше-ния между сторонами и углами треуголь-ника» |
Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Продемонстри-ровать уровень владения изученным материалом |
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
||||
47 |
28.02 |
|
Прямоуголь-ные треугольники |
Создать условия для усвоения теоремы о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника |
Сформулировать и доказать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника |
Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
||||
48 |
05.03 |
|
Прямоуголь-ные треугольники |
Создать условия для усвоения свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в |
Сформулировать и доказать свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла |
Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение) |
Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
||||
49 |
07.03 |
|
Прямоуголь-ные треугольники |
Создать условия для усвоения признака равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу |
Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу |
Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу |
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения |
Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения |
Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач |
Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей |
Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
||||
50 |
12.03 |
|
Прямоуголь-ные треугольники |
Создать условия для усвоения признака равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету |
Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету |
Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету |
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения |
Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
||||
51 |
14.03 |
|
Построение треугольника по трем элементам |
В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение |
Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки |
Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
||||
52 |
19.03 |
|
Построение треугольника по трем элементам |
В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение |
Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки |
Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Анализируют и сравнивают факты и явления |
Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
||||
53 |
21.03 |
|
Построение треугольника по трем элементам |
В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение |
Сформулировать и доказать свойство о равноудалённости точек параллельных прямых. Сформулировать определение между двумя параллельными прямыми |
Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми |
Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Владеют смысловым чтением |
Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи |
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. |
||||
54 |
02.04 |
|
Построение треугольника по трем элементам |
В ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение |
Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки |
Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. |
Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Применяют установленные правила в планировании способа решения |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
||||
55 |
04.04 |
|
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения» |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов |
Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов |
Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Применяют установленные правила в планировании способа решения |
Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
||||
56 |
09.04 |
|
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения» |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов |
Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты |
||||
57 |
11.04 |
|
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометричес-кие построения» |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний об отношениях фигур и их элементов |
Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов |
Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей |
Дают адекватную оценку своему мнению |
||||
58 |
16.04 |
|
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треуголь-ники. Геометрические построения» |
Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» |
Продемонстри-ровать уровень владения изученным материалом |
Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
Демонстрируют математические знания и умения при решении задач |
Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки |
Применяют полученные знания при решении различного вида задач |
Самостоятельно контролируют своё время и управляют им |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
||||
Итоговое повторение (10 ч) |
|||||||||||||||
59
6061 |
18.04
23.04
|
|
Повторение. Треугольники |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний по теме: «Треугольники» |
Обобщить и систематизи-ровать знания по теме: «Треугольники» |
Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности |
Анализируют и сравнивают факты и явления |
Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. |
Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
||||
62
63 |
25.04
30.04
|
|
Повторение. Параллельные прямые |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний по теме: «Параллельные прямые» |
Обобщить и систематизи-ровать знания по теме: «Параллельные прямые» |
Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества |
Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
||||
64
65
66
67
68
|
07.05
14.05
16.05
21.05
23.05
|
|
Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника |
Организовать работу по обобщению и систематизации знаний по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» |
Обобщить и систематизи-ровать знания по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений |
Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство |
Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор |
Владеют смысловым чтением |
Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств |
Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра |
||||
В календарно-тематическом планировании выполнение программы обеспечивается за счёт уплотнения материала в связи с наличием праздничных дней (смотри таблицу):
№ п/п |
Тема занятия |
Планируемые часы |
Фактические часы |
Номера уроков |
1 |
Повторение. Треугольники |
2 |
1 |
60-61 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.