СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Стромко К.В.
« » августа 2019 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 имени Николая Островского г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по КУБАНОВЕДЕНИЮ
Учитель Стромко Ксения Владимировна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы «Кубановедение» К.В. Стромко, составленной на основе авторской программы «Кубановедение» для 1-11 классов Авторы Е.Н.Еременко, М.В.Мирук и др. ОУ Краснодарского края, допущенной Департаментом образования и науки Краснодарского края. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2015 г., утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 30.08.2019 года.
№ |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Оборудование |
Универсальные учебные действия |
|
план |
факт |
|||||
1. Введение. |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
Мой край на карте России. |
1 |
06.09 |
06.09 |
Интерактивная карта |
-Находить на карте России родной регион. - показывать на физической карте -проявлять интерес к изучению природы края, в котором мы живём, и желание узнать истину |
2. Береги природу родимую, как мать любимую. |
9 |
|
|
|
|
|
2 |
Рельеф Краснодарского края: . |
1 |
13.09 |
13.09 |
Учебник, тетрадь |
-Характеризовать рельеф края; -показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. |
3 |
Природные зоны Краснодарского края. |
1 |
20.09 |
20.09 |
- Знать и различать природные зоны края их характерные особенности; -уметь описывать природные зоны; -уметь составлять рассказ о природной зоне . |
|
4 |
Кавказский биосферный заповедник. |
1 |
27.09 |
27.09 |
Учебник, тетрадь |
- Уметь показывать на карте Кавказкий биосферный заповедник; -анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края |
5 |
Естественные и искусственные водоемы края. |
1 |
4.10 |
04.10 |
Интерактивная карта |
- Показывать на карте водоёмы края; - знать пользу водоёмов: - уметь объяснять использование и охрану водоёмов Кубани человеком |
6 |
Использование и охрана водоемов. |
1 |
11.10 |
11.10 |
Презентация |
|
7 |
Типы почв. Защита и охрана почв. |
1 |
18.10 |
18.10 |
Инт. доска |
-Характеризовать типы почв; -анализировать образцы почв; -составлять письменный рассказ об охране почв. |
8 |
Полезные ископаемые Краснодарского края. |
1 |
25.10 |
25.10 |
Учебник, тетрадь |
-Знать полезные ископаемые; -уметь показывать их местонахождение на карте; -описывать области применения полезных ископаемых; -Характеризовать понятие «природных богатств»; -объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам.. |
9 |
Использование полезных ископаемых. Значение природных богатств. |
1 |
1.11 |
01.11 |
Интерактивная карта |
|
10 |
Береги землю родимую как мать любимую (проектная работа). |
1 |
15.11 |
15.11 |
Учебник, инт. доска |
-Отвечать на вопросы, выполнять задания; -планировать и реализовывать проект. |
3. Земля отцов - моя земля. |
12 |
|
|
|
|
|
11 |
История Кубани в архитектуре |
1 |
22.11 |
22.11 |
Интерактивная карта |
-Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники; - определять на карте стоянку древнего человека; -описывать и рассказывать об архитектурных зданиях. |
12 |
Жилища различных эпох |
1 |
29.11 |
29.11 |
Презентация |
-Описывать жилища древнего человека и современника - изготавливать макет жилищ. |
13 |
Вещественные исторические источники. Вещи рассказывают о прошлом. |
1 |
6.12 |
06.12 |
Учебник, тетрадь |
-Сопоставлять предметы быта различных эпох; - описывать старинные архитектурные здания своего района. |
14 |
Народные ремёсла и промыслы на Кубани. |
1 |
13.12 |
13.12 |
Учебник, инт. доска |
- Знать национальные особенности ремёсел жителей Кубани в прошлом и настоящем; - использовать элементы ремёсел в своём труде; - проявлять интерес к изучению национальных ремёсел жителей Кубани. |
15 |
Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. |
1 |
20.12 |
20.12 |
Интерактивная карта |
- Анализировать национальные костюмы; -уметь добывать информацию из различных источников. - изучить игры и фольклор, отражающие прошлое жителей края; |
16 |
Письменные источники. |
1 |
10.01 |
10.01 |
Презентация |
-Исследовать и характеризовать письменные исторические источники - Исследовать и изучить обычаи и традиции Кубани в воспитании казака; |
17 |
Устная история родного края. |
1 |
17.01 |
17.01 |
Интерактивная карта |
- Уметь добывать информацию из различных источников. - изучить игры и фольклор, отражающие прошлое жителей края; - использовать элементы игр и фольклора в своих играх. |
18 |
Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. |
1 |
24.01 |
24.01 |
Презентация |
- Знать основные правила подготовки творческих проектов; - уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта об обычаях и традициях народностей; - уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта; |
19 |
Города и районы Краснодарского края |
1 |
31.01 |
31.01 |
Учебник, тетрадь |
-Знать районы Краснодарского края; -показывать районы на карте; -составлять рассказ о районе. |
20 |
Краснодар – административный центр Краснодарского края.
|
1 |
07.02 |
07.02 |
|
-Рассказывать об истории города; -объяснять полномочия губернатора Краснодарского края, значение его деятельности |
21 |
Земля отцов – моя земля (проектная деятельность). |
1 |
14.02 |
14.02 |
Учебник, тетрадь, карта |
-Отвечать на вопросы, выполнять задания; - планировать и реализовывать проект. |
22 |
Земля отцов – моя земля. Завершение работы над проектом. |
1 |
21.02 |
21.02 |
Интерактивная карта |
|
4. Жизнь дана на добрые дела. |
8 |
|
|
|
|
|
23 |
Просветители земли кубанской. |
1 |
28.02 |
28.02 |
Учебник, тетрадь |
- Работать с «лентой времени»; - анализировать причины, изменившие школу. |
24 |
Защитники Отечества. |
1 |
06.03 |
06.03 |
Интерактивная карта Презентация |
-Знать и уметь рассказывать о героях Великой Отечественной войны тыла; - реализовывать проект « Книга славы»; работать с «лентой времени»; |
25 |
Труженики полей. |
1 |
13.03. |
13.03 |
Учебник, тетрадь |
- Составлять рассказ о людях труда; - составлять статью« Герои кубанских полей» |
26 |
Радетели земли кубанской. |
1 |
20.03 |
20.03 |
Учебник, тетрадь, интерактивная карта |
- Характеризовать понятия « гордость страны», «радетели земли кубанской»; - знать основные правила подготовки творческих проектов; - уметь находить и отбирать информацию |
27 |
Наши земляки – гордость страны. |
1 |
03.04 |
17.04 |
||
28 |
Ты - наследник земли отцов. |
1 |
10.04 |
17.04 |
Презентация |
- Определять и обосновывать цели на будущее; - обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия. |
29 |
Жизнь дана на добрые дела (проектная работа). |
1 |
17.04 |
|
Учебник, инт. доска |
-Отвечать на вопросы, выполнять задания; -планировать и реализовывать проект. |
30 |
Жизнь дана на добрые дела. Завершение работы над проектом. |
1 |
24.04 |
|
||
5. Духовные истоки Кубани. |
4 |
|
|
|
|
|
31 |
Библия. Библиотеки. |
1 |
|
|
ММС |
Знать об Евангелии – главной книге казаков, об истории возникновения библиотек при храмах и монастырях. |
32 |
Культурное наследие Кубани. |
1 |
|
|
ММС |
Уметь находить отражение православных традиций в музыкальных, художественных, литературных произведениях известных, талантливых земляков. |
33 |
Музеи – хранители материальной и духовной культуры. |
1 |
|
|
ММС |
Уметь пользоваться духовными сокровищами краеведческих, художественных музеев. |
34 |
Я как хранитель духовного наследия Кубани. (защита проектной работы). |
1 |
|
|
Презентации |
-Отвечать на вопросы, выполнять задания; -планировать и реализовывать проект. |
|
Итого |
34 ч |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.