Кубановедение 4 класс КТП ( ПНШ)
Оценка 4.8

Кубановедение 4 класс КТП ( ПНШ)

Оценка 4.8
docx
17.04.2020
Кубановедение 4 класс КТП ( ПНШ)
Кубановедение КТП.docx

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Стромко К.В.

 

«    » августа 2019 года

 

 

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 имени Николая Островского г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по                КУБАНОВЕДЕНИЮ

 
Класс          4 «А»

 

Учитель     Стромко Ксения Владимировна

 

Количество часов: всего  34  часа; в неделю 1 час;

 

 

Планирование составлено на основе рабочей  программы «Кубановедение» К.В. Стромко, составленной на основе  авторской программы  «Кубановедение» для 1-11 классов Авторы Е.Н.Еременко, М.В.Мирук и др. ОУ Краснодарского края, допущенной Департаментом образования и науки Краснодарского края. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2015 г., утверждённой решением педсовета протокол № 1 от  30.08.2019 года.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Универсальные учебные действия

план

факт

     1. Введение.

1

 

 

 

 

1

Мой край на карте России.

1

06.09

06.09

Интерактивная карта

-Находить на карте России родной регион.

- показывать на физической карте

-проявлять интерес к изучению природы края, в котором мы живём, и желание узнать истину

    2. Береги природу родимую, как мать любимую.

9

 

 

 

 

 2

Рельеф Краснодарского края: .

1

13.09

13.09

Учебник,

тетрадь

-Характеризовать рельеф края;

-показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

3

Природные зоны Краснодарского края.

1

20.09

20.09

- Знать и различать природные зоны  края их характерные особенности;

-уметь описывать природные зоны;

-уметь составлять рассказ о природной зоне  .

4

Кавказский биосферный заповедник.

1

27.09

27.09

Учебник,

тетрадь

- Уметь показывать на карте Кавказкий биосферный заповедник;

-анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края

5

Естественные и искусственные водоемы края.

1

4.10

04.10

Интерактивная карта

- Показывать на карте водоёмы края;

- знать пользу водоёмов:

- уметь объяснять использование и охрану водоёмов Кубани человеком

6

Использование и охрана водоемов.

1

11.10

11.10

Презентация

7

Типы  почв. Защита и охрана почв.

1

18.10

18.10

Инт. доска

-Характеризовать типы почв;

-анализировать образцы почв;

-составлять письменный рассказ об охране почв.

8

Полезные ископаемые Краснодарского края.

1

25.10

25.10

Учебник,

тетрадь

-Знать полезные ископаемые;

-уметь показывать их местонахождение на карте;

-описывать области применения полезных ископаемых;

-Характеризовать понятие «природных богатств»;    -объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам..

9

Использование полезных ископаемых. Значение природных богатств.

1

1.11

01.11

Интерактивная карта

10

Береги землю родимую как мать любимую (проектная работа).

1

15.11

15.11

Учебник, инт. доска

-Отвечать на вопросы, выполнять задания;

-планировать и реализовывать проект.

     3. Земля отцов -  моя земля.

12

 

 

 

 

11

История Кубани в архитектуре

1

22.11

22.11

Интерактивная карта

-Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники;  - определять на карте стоянку древнего человека;                             -описывать и рассказывать об архитектурных зданиях.

12

Жилища различных эпох

1

29.11

29.11

Презентация

-Описывать жилища древнего человека и современника  - изготавливать макет жилищ.

13

Вещественные исторические источники. Вещи рассказывают о прошлом.

1

6.12

06.12

Учебник,

тетрадь

-Сопоставлять предметы быта различных эпох;

- описывать старинные архитектурные здания своего района.

14

Народные ремёсла и промыслы на Кубани.

1

13.12

13.12

Учебник, инт. доска

- Знать национальные особенности ремёсел жителей Кубани в прошлом и настоящем;

- использовать элементы ремёсел в своём труде;

- проявлять интерес к изучению национальных ремёсел жителей Кубани.

15

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

1

20.12

20.12

Интерактивная карта

- Анализировать национальные костюмы;   -уметь добывать информацию из различных источников.      - изучить игры и фольклор, отражающие прошлое жителей края;

16

Письменные источники.

1

10.01

10.01

Презентация

-Исследовать и характеризовать письменные исторические источники

- Исследовать и изучить обычаи и традиции Кубани в воспитании казака;

17

Устная история родного края.

1

17.01

17.01

Интерактивная карта

- Уметь добывать информацию из различных источников.

- изучить игры и фольклор, отражающие прошлое жителей края;     - использовать элементы игр и фольклора в своих играх.

18

Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.

1

24.01

24.01

Презентация

- Знать основные правила подготовки творческих проектов;

- уметь находить и отбирать информацию для подготовки проекта об обычаях и традициях народностей; - уметь проявлять творчество и талант при подготовке собственного проекта;

19

Города и районы Краснодарского края

1

31.01

31.01

Учебник,

тетрадь

-Знать районы Краснодарского края;

-показывать районы на карте;

-составлять рассказ о районе.

20

 Краснодар – административный центр Краснодарского края.

 

1

        07.02

07.02

 

-Рассказывать об истории города;

-объяснять полномочия губернатора Краснодарского края, значение его деятельности

21

Земля отцов – моя земля (проектная деятельность).

1

14.02

14.02

Учебник, тетрадь, карта

-Отвечать на вопросы, выполнять задания;

- планировать и реализовывать проект.

22

Земля отцов – моя земля. Завершение работы над проектом.

1

21.02

21.02

Интерактивная карта

     4. Жизнь дана на добрые дела.

8

 

 

 

 

23

Просветители земли кубанской.

1

28.02

28.02

Учебник, тетрадь

- Работать с «лентой времени»;

- анализировать причины, изменившие школу.

24

Защитники Отечества.

1

06.03

06.03

Интерактивная карта

Презентация

-Знать и уметь рассказывать о героях Великой Отечественной войны тыла;

- реализовывать проект « Книга славы»;

работать с «лентой времени»;

25

Труженики полей.

1

13.03.

13.03

Учебник, тетрадь

- Составлять рассказ о людях труда;

- составлять статью« Герои кубанских полей»

26

Радетели земли кубанской.

1

20.03

20.03

Учебник, тетрадь,

интерактивная карта

- Характеризовать понятия « гордость страны», «радетели земли кубанской»;

- знать основные правила подготовки творческих проектов;

- уметь находить и отбирать информацию

27

Наши земляки – гордость страны.

1

03.04

17.04

28

Ты - наследник земли отцов.

1

10.04

17.04

Презентация

- Определять и обосновывать цели на будущее;                             - обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.

29

Жизнь дана на добрые дела (проектная работа). 

1

17.04

 

Учебник, инт. доска

-Отвечать на вопросы, выполнять задания;

-планировать и реализовывать проект.

30

Жизнь дана на добрые дела. Завершение работы над проектом.

1

24.04

 

      5. Духовные истоки Кубани.

4

 

 

 

 

31

Библия. Библиотеки.

1

 

 

ММС

Знать об Евангелии – главной книге казаков, об истории возникновения библиотек при храмах и монастырях.

32

Культурное наследие Кубани.

1

 

 

ММС

Уметь находить отражение православных традиций в музыкальных, художественных, литературных произведениях известных, талантливых земляков.

33

Музеи – хранители материальной и духовной культуры.

1

 

 

ММС

Уметь пользоваться духовными сокровищами краеведческих, художественных музеев.

34

Я как хранитель духовного наследия Кубани. (защита проектной работы).

1

 

 

Презентации

-Отвечать на вопросы, выполнять задания;

-планировать и реализовывать проект.

 

Итого

34 ч

 

 

 

 

 


 

СОГЛАСОВАНО Зам. директора по

СОГЛАСОВАНО Зам. директора по

Содержание (разделы, темы)

Содержание (разделы, темы)

Использование полезных ископаемых

Использование полезных ископаемых

Города и районы Краснодарского края 1 31

Города и районы Краснодарского края 1 31

Духовные истоки Кубани. 4 31

Духовные истоки Кубани. 4 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020