Происхождение мира
"Вначале было слово... Все через него начало быть..." Евангелие от Иоанна (Глава 1)
Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Он был как-бы сырьем, из которого появилось все, что когда-либо существовало. Повинуясь неведомой силе, заставившей его вращаться и создавать, Хаос породил самое древнее, что было в нашей зачинающейся Вселенной - Время. Эллины звали его Хронос. И теперь уже все происходило во времени, т.к. пространство еще только зарождалось. Хронос породил три стихии - Огонь, Воздух и Воду. Но это Антерос. (В последствии такое двойное рождение очень часто встречается и считаось у греков чуть ли не священным) Эрос - Любовь, и Антерос - Отрицание Любви. Хаос же породил нечто подобное себе - Эреба, как воплощение Мрака. За ним - Никту - темную беззвездную Ночь. А также Непостижимую Бездну - Тартар. Тартар был сама пустота, черная дыра. На протяжении всей истории Боги использовали его глубины в качестве наказания поверженным. Никто не мог вырваться из Бездны своими силами. Тартар был самым ужасным местом во Вселенной. Но от Мрака и Ночи родились Вечный Свет - Эфир и Сияющий День - Гемера. "Черная Ночь и угрюмый Эреб родились из Хаоса. Ночь же Эфир родила и сияющий уже после того, как появилась Земля. Следом за Хроносом возникли одновременно, как братья-близнецы, Эрос и День, иль Гемеру: Их зачала она в чреве, с Эребом в любви сочетавшись." Гесиод: "Происхождение Богов"
Солнце и луна
Хаос
Адонис - юный прекрасный Бог
Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель. Кинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца. Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне - царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.
Рождение Адониса
Нахождение мёртвого Адониса
Литература по Древнегреческой культуре
`
`В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла богиня Земля - Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар - ужасная бездна, полная вечной тьмы...`
Мифы — народные сказания и предания древних греков — эллинов, пришедшие к нам из глубины веков, пересказаны для детей замечательной писательницей Верой Васильевной Смирновой. В своих мифах эллины рассказывают об аргонавтах — смелых мореплавателях, открывателях новых путей и неизвестных земель, о героях, освобождающих землю от чудовищ, — Геракле, Персее, Тезее, о знаменитом певце Орфее.
Галерея классических мастеров
Беклин, Арнольд (Arnold Boeklin; 1827-1901)- швейцарский живописец и скульптор, представитель символизма. Автор картин на мифологические, исторические и аллегорические сюжеты, пейзажей, портретов, среди которых наиболее известны серия картин о кентаврах (Кентавр и нимфа, 1856; Битва кентавров, 1878, варианты; Кентавр у кузнеца), Война (1890), Остров мертвых (1880), Чума (1890).
Рождение Венеры
Одиссей и Калипсо
Битва Кентавров
Купающиеся нимфы
Галерея классических мастеров
Адольф-Вильям Бугро
Бугро, Адольф-Вильям (Adolphe William Bouguereau; 1825-1905) французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи, автор картин на исторические (Триумф мученицы, 1854), мифологические, библейские и аллегорические сюжеты (Ореады; Возвращение Товия, 1857, Молодость и любовь, 1877; Мадонна-утешительница, 1879; Рождение Венеры, 1879; Пресвятая дева среди ангелов, 1881), исполнял стенные росписи и портреты.
НИМФЫ И САТИР
КУПИДОН С БАБОЧКОЙ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.