Культура Древней Греции
Оценка 4.9

Культура Древней Греции

Оценка 4.9
Домашнее обучение +17
ppt
03.01.2024
Культура Древней Греции
Культура Древней Греции
Древнегреческая культура.ppt

Древнегреческая культура Сычёва

Древнегреческая культура Сычёва

Древнегреческая культура

Сычёва Лариса Игоревна
учитель начальных классов
ГОУ СОШ №510

Происхождение мира "Вначале было слово

Происхождение мира "Вначале было слово

Происхождение мира

"Вначале было слово... Все через него начало быть..." Евангелие от Иоанна (Глава 1)
Изначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Он был как-бы сырьем, из которого появилось все, что когда-либо существовало. Повинуясь неведомой силе, заставившей его вращаться и создавать, Хаос породил самое древнее, что было в нашей зачинающейся Вселенной - Время. Эллины звали его Хронос. И теперь уже все происходило во времени, т.к. пространство еще только зарождалось. Хронос породил три стихии - Огонь, Воздух и Воду. Но это Антерос. (В последствии такое двойное рождение очень часто встречается и считаось у греков чуть ли не священным) Эрос - Любовь, и Антерос - Отрицание Любви.  Хаос же породил нечто подобное себе - Эреба, как воплощение Мрака. За ним - Никту - темную беззвездную Ночь. А также Непостижимую Бездну - Тартар. Тартар был сама пустота, черная дыра. На протяжении всей истории Боги использовали его глубины в качестве наказания поверженным. Никто не мог вырваться из Бездны своими силами. Тартар был самым ужасным местом во Вселенной. Но от Мрака и Ночи родились Вечный Свет - Эфир и Сияющий День - Гемера. "Черная Ночь и угрюмый Эреб родились из Хаоса. Ночь же Эфир родила и сияющий уже после того, как появилась Земля. Следом за Хроносом возникли одновременно, как братья-близнецы, Эрос и День, иль Гемеру: Их зачала она в чреве, с Эребом в любви сочетавшись." Гесиод: "Происхождение Богов"


Солнце и луна

Хаос

Адонис - юный прекрасный Бог Однажды жена

Адонис - юный прекрасный Бог Однажды жена

Адонис - юный прекрасный Бог

Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель. Кинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца. Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис. Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне - царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте. Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.

Рождение Адониса

Нахождение мёртвого Адониса

Литература по Древнегреческой культуре ` `В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный

Литература по Древнегреческой культуре ` `В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный

Литература по Древнегреческой культуре

`

`В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни мира. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла богиня Земля - Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар - ужасная бездна, полная вечной тьмы...`

Мифы — народные сказания и предания древних греков — эллинов, пришедшие к нам из глубины веков, пересказаны для детей замечательной писательницей Верой Васильевной Смирновой. В своих мифах эллины рассказывают об аргонавтах — смелых мореплавателях, открывателях новых путей и неизвестных земель, о героях, освобождающих землю от чудовищ, — Геракле, Персее, Тезее, о знаменитом певце Орфее.

Галерея классических мастеров

Галерея классических мастеров

Галерея классических мастеров

Беклин, Арнольд (Arnold Boeklin; 1827-1901)- швейцарский живописец и скульптор, представитель символизма. Автор картин на мифологические, исторические и аллегорические сюжеты, пейзажей, портретов, среди которых наиболее известны серия картин о кентаврах (Кентавр и нимфа, 1856; Битва кентавров, 1878, варианты; Кентавр у кузнеца), Война (1890), Остров мертвых (1880), Чума (1890).

Рождение Венеры

Одиссей и Калипсо

Битва Кентавров

Купающиеся нимфы

Галерея классических мастеров

Галерея классических мастеров

Галерея классических мастеров

Адольф-Вильям Бугро
Бугро, Адольф-Вильям (Adolphe William Bouguereau; 1825-1905) французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи, автор картин на исторические (Триумф мученицы, 1854), мифологические, библейские и аллегорические сюжеты (Ореады; Возвращение Товия, 1857, Молодость и любовь, 1877; Мадонна-утешительница, 1879; Рождение Венеры, 1879; Пресвятая дева среди ангелов, 1881), исполнял стенные росписи и портреты.

НИМФЫ И САТИР

КУПИДОН С БАБОЧКОЙ

РЕПРОДУКЦИИ ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ ЗЕФИР

РЕПРОДУКЦИИ ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ ЗЕФИР

РЕПРОДУКЦИИ ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ

ЗЕФИР

АФРОДИТА

АДОНИС

АНДРОМЕДА

ПАЛЛАДА И КЕНТАВР

АВРОРА

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024